Пианино аккорд вес металла

Какой металл содержится в пианино и сколько

Если у вас в доме есть пианино, то, как бы ни было прискорбно, рано или поздно оно приходит в негодность. У него, как и у любой вещи, есть свой срок эксплуатации и пианино не может служить вечно. Поломка пианино, в основном происходит в двух случаях. Первая – это из-за образования большой трещины в чугунной раме (которую, собственно, и нужно сдавать на металлолом), а вторая – плохое фиксирование колкового механизма. В таком случае продать его просто не представляется возможным. И именно тогда, возникает вопрос куда же его деть.

Для того чтобы отправить пианино на металлолом по официальной утилизации, вам необходимо будет оформить соответствующее разрешение в городском совете, договориться о транспортировке и сделать еще множество различных манипуляций. В результате мы выяснили, что этот способ довольно-таки затратный в финансовом плане и во времени. Этот вариант мы сразу отметаем в каждой статье.

Сдать пианино на металлолом будет единственным правильным и разумным решением. В таком случае вы получите еще выгоду. Но для того, чтобы транспортировать его в пункт приема металлолома, необходимо правильно произвести демонтаж чугунной станины. Так как сдать все пианино вы не можете, корпус состоит из дерева.

Если вы решили сдать пианино на металлолом вес, которого порядка 100 килограмм, вам необходима будет помощь человека и причем не одного. Возможно вам потребуется два-три человека. Сдавать чугунную раму, вы будете в ближайший пункт приема металлолома, оттуда станина вместе с другим металлом отправится на металлургический комбинат. В таких пунктах вы можете поинтересоваться есть ли у них услуги по транспортировке чугунной рамы из вашего дома. Это будет идеальный вариант – они сами все сделают. Правда, в некоторых случаях, вы не получите денег – вам просто окажут услугу вывоза.

Читайте также:  Засентябрило ноты для баяна

Если услуг по вывозу такого маленького количества металла нет, то остается вариант отвезти станину самостоятельно в ближайший пункт приема металлолома. В зависимости от региона, в котором вы проживаете, 1 кг металлолома (чугунного лома) стоит от 4 до 9 рублей. Соответственно, за сдачу пианино на переработку, вы получите от 400 до 900 рублей. Сумма, конечно, небольшая, но другого выхода для поломанного музыкального инструмента, вы не найдете.

Перед тем, как сдать пианино на металлолом, необходимо провести демонтаж станины. Так как целиком его не примут или поставят большой процент засора, да и транспортировка, без разбора, будет проблематичной.

Демонтаж пианино могут производить только двое сильных мужчин, которые имеют в этом опыт. Но если его даже не было, можно попробовать самостоятельно, без привлечения специалистов. Для работы вам понадобится всего лишь две отвертки, молоток и зубило.

На начальной стадии вам необходимо снять верхние деревянные крышки, производится это с помощью отверток. После этого вынуть карниз и вытащить молоточковый механизм. Для этого вам понадобится обыкновенная универсальная отвертка. После этого, вы с легкостью и без усилия сможете снять все клавиши. После этого вам необходимо вытянуть боковые бруски и выбить боковые консоли. Теперь выкрутите клавиатурную раму, она закреплена 12 болтами. Только после этого отбейте заднюю и боковую стенки, пол.

Необходимо быть очень аккуратным при снятии всех струн. Обратите внимание на то, что пока вы все клоки не будут отсоединены, вы не сможете освободить чугунную раму.

Хотелось бы отметить, что в процессе демонтажа чугунная рама съезжает на пол и необходимо быть аккуратным, так как вес ее составляет около 100 килограмм. Ценность также составляют струны, они изготовлены из цветного металла, но это сомнительная ценность, т.к. веса там практически нет.

Я несколько лет пытался продать инструмент, снижая цену с трех тысяч рублей до нуля. На отчаянный поступок его подтолкнул покупатель, потребовавший не только бесплатно отдать ему пианино, но и безвозмездно же доставить его по месту жительства. В ответ я схватил в руку монтировку…

С чего начинать?

Легко и непринужденно демонтируется передняя и нижняя полированные панели (для этого достаточно повернуть соответствующие деревянные вертушки). Кстати, при этом могут быть обнаружены былые заначки в виде уже вышедших из оборота дензнаков. Чаще всего можно найти старый, ставший уже антикварной редкостью изящный граненый стакан, в который когда-то наливали воду, чтобы поддерживать внутри пианино необходимый уровень влажности.

Не надо быть титаном инженерной мысли, чтобы догадаться, как снимается блок с молоточками. Клавиши вытаскиваются одна за другой с необычайной легкостью. Просто одно удовольствие поддевать их пальцем и бросать за плечо. Дорога назад еще есть: все клавиши пронумерованы и могут быть поставлены на место. Вы можете заново собрать инструмент даже после того, как отвинтите от него всякие деревяшечки, бог знает для чего привинченные к его корпусу изнутри.

Не стой под струной!

А вот следующий этап разборки ведет уже к необратимым последствиям. Это демонтаж струн. Струн на пианино необычайно много. Для большинства клавиш предназначено две или три струны. Струны натянуты на колки. Причем натянуты столь сильно, что вероятность членовредительства при их демонтаже весьма велика.

Вариант 1. Понадобится спецоснастка в виде ключа для настройки пианино. Можно воспользоваться и гаечным ключом (высокого качества, с закаленной головкой), но работать им будет менее удобно. Ослабляем струны, поворачивая колки против часовой стрелки, и с помощью отвертки и пассатижей извлекаем струны из инструмента. Надо запастись терпением, на эту работу понадобится 2-3 часа. Струны при этом издают жалобный звук.

Вариант 2. Возьмите в руки “болгарку”…

Внимание. На жалобные звуки могут прибежать соседи и участковый.

Самое тяжелое

Теперь надо отделить деревянное основание – заднюю стенку пианино с декой от чугунной плиты – именно эти детали и делают инструмент столь тяжелым. Мой совет: не спешите выбивать боковые стенки – в этом случае пианино окончательно потеряет устойчивость. Сначала приступите к вывинчиванию винтов, скрепляющих заднюю стенку с чугунной плитой. Винтов очень много (в зависимости от модели инструмента от 20 до 40) и некоторые из них очень толстые и длинные. Нужна большая отвертка и молоток. Часа за два работы винты будут повержены.

Но не думайте, что все так просто. Чугунная плита держится еще и на колках! Их примерно полторы сотни и все их придется вывернуть! Но тут вам на помощь уже могут прийти и верная жена, и благодарные дети… Или все та-же “болгарка”.

Наконец, чугунная часть пианино с грохотом отделится

Внимание. Предварительно постелите на пол одеяло и предупредите соседей, во избежание скандал.

Пианино разобрано! Весь оставшийся хлам по отдельности можно вынести из дома, не прибегая к услугам грузчиков.

Выгода

1. Главное преимущество – как минимум два квадратных метра освободившейся жилплощади, оцениваемой на рынке недвижимости примерно в 50 тыс. руб.

2. Полированные панели – это практически готовые полки. К сожалению, только две из них имеют двустороннюю полировку. Подобных полированных полок вы не найдете ни в одном из мебельных магазинов. Стоимость каждой из них – как минимум 2 тыс. руб. Итого, можно сказать, вы заработали 4 тыс. руб. Чугунная плита, сданная в пункт приема чермета, принесет еще рубликов от 300 до 500.

3. Остальные панели вполне сгодятся домашнему мастеру, например, для изготовления антресолей, впрочем, как и 4 сухих бруса задней стенки пианино.

4. Молоточки – отличный подарок малолетним племянникам. Они будут колошматить ими друг друга по голове без всяких последствий: все молоточки обиты отличным войлоком.

Педали. Их просто можно оставить себе на память о музыкальной школе и добром старом пианино.

Àâòîð: âñåãäà ðÿäîì
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:31

Äîáðûé äåíü ÷åëîâåêè! Êòî íèáóäü çíàåò ñêîëüêî öâåòíîãî ìåòàëëà â ýòîì äîáðå? Ñòîèò äîìà ìåøàåòñÿ íèêîìó îíî äàæå äàðîì íå íàäî. Ìîæåò åñòü ëþäè êòî ïîñòóïèë èìåííî òàê? Çàðàíåå ñïàñèáî

| Ïîäåëèòüñÿ:

Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009032 íàâåðõ

Àâòîð: Kolotiv
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:33

Òàì ÷óãóí è äåðåâî.

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009037 íàâåðõ

Àâòîð: Áóðã™
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:34

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009039 íàâåðõ
Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: âñåãäà ðÿäîì

ñêîëüêî öâåòíîãî ìåòàëëà â ýòîì äîáðå?

Íè÷òîæíî ìàëî. Îñíîâíîé âåñ ýòî ÷óãóííûé ôóòîð. Ñòðóíà èç êàë¸íîãî æåëåçà, à îïë¸òêà èç ñòàëèñòîé ìåäè.

Çàòî äðîâ â ïèàíèíå çàâàëèñü

| Ïîäåëèòüñÿ:

Àâòîð: Ìàñòåð_Éîäà_è_çåë¸íêè (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:35

Ïèàíèíî? 8( :fotku:

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009042 íàâåðõ

Àâòîð: Kolotiv
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:35

 ïèàíèíî ìîæíî õðàíèòü ìóêó.

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009043 íàâåðõ

Àâòîð: âñåãäà ðÿäîì
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:36

Êîìó äðîâà â áàíþ?:-)

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009045 íàâåðõ

Àâòîð: Ìàñòåð_Éîäà_è_çåë¸íêè (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:37

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009047 íàâåðõ
Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: âñåãäà ðÿäîì

íèêîìó îíî äàæå äàðîì íå íàäî.

îáçâîíè êàêèå íèáóäü äîìà êóëüòóðû, çàáåðóò

2/8 |

| Ïîäåëèòüñÿ:

Àâòîð: Ôàáðèêà ãð¸çä
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:37

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009050 íàâåðõ
Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Kolotiv

 ïèàíèíî ìîæíî õðàíèòü ìóêó

Êîìáèêîðì åù¸ äëÿ ïîðîñÿòîê… 😀 😆

6/0 |

| Ïîäåëèòüñÿ:

Àâòîð: KROT
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:37

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009053 íàâåðõ
Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: âñåãäà ðÿäîì

Êîìó äðîâà â áàíþ?:-)

Áåñïëàòíàÿ ãàçåòà â âàøåì ÿùèêå.  íåé êó÷à îáúÿâëåíèé – âûâåçåì áåñïëàòíî.

Ñ óâàæåíèåì KROT.

| Ïîäåëèòüñÿ:

Àâòîð: Ñâåòëaíà2000
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:37

æåñòü. ìîñê ëå÷èòü íàäî àôôòîðó

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009055 íàâåðõ

Àâòîð: âñåãäà ðÿäîì
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:38

Çâîíèë â äîìà êóëüòóðû ãîâîðÿò íàì áû ñàìèì èçáàâèòüñÿ:-)

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009057 íàâåðõ

Àâòîð: Æóòêèé.. (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:39

áðîñàé åãî ñ áàëêîíà

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009061 íàâåðõ

Àâòîð: Kolotiv
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:41

 äåòñêèé äîì ìîæíî îòäàòü.

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009069 íàâåðõ

Àâòîð: âñåãäà ðÿäîì
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:45

Æóòêèé, ïðèõîäè íà ÷àøêó êîíüÿêà âìåñòå è òîëêíåì

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009078 íàâåðõ

Àâòîð: Ôàáðèêà ãð¸çä
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:46

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009080 íàâåðõ
Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Kolotiv

 äåòñêèé äîì ìîæíî îòäàòü.

Âñ¸ íåíóæíîå – äåòÿì.

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Æóòêèé..

áðîñàé åãî ñ áàëêîíà

Òîëüêî ïåðåä ýòèì ïóáëèêó âî äâäðå ñîáåðè… ñôîòêàé âñ¸ è ôîòîîò÷¸ò íà ÎÀÊ ðàçìêñòè.

5/1 |

| Ïîäåëèòüñÿ:

Àâòîð: Ñîçåðöàòåëü
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:47

â ïèàíèíàõ òîëüêî äðîâà
ìåòàëë â ðîÿëÿõ
îñîáåííî â èíîñòðàííûõ è äðåâíèõ
òàì ñòàíèíà ÷óãóííàÿ

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009081 íàâåðõ

Àâòîð: Ctrl ส็็&#3655
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:48

òàì ÷óãóíà íà 50êã, ïðîâåðåíî óæå :weep:

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009087 íàâåðõ

Àâòîð: Ctrl ส็็&#3655
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:49

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009093 íàâåðõ
Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ñîçåðöàòåëü

â ïèàíèíàõ òîëüêî äðîâà

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ctrl →

òàì ÷óãóíà íà 50êã

| Ïîäåëèòüñÿ:

Àâòîð: Þðè÷ú(Þ.Þ.)
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:53

íà ïèàíèíå òðàõàöî ïðèêîëüíî

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009096 íàâåðõ

Àâòîð: åéíûé ìóæ
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:53

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009097 íàâåðõ
Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Æóòêèé..

áðîñàé åãî ñ áàëêîíà

Íà “Êàéåí” :ultra: (õîòü è íå ðîÿëü) 😀

1/1 |

| Ïîäåëèòüñÿ:

Àâòîð: Ctrl ส็็&#3655
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 19:55

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009098 íàâåðõ
Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Þðè÷ú(Þ.Þ.)

íà ïèàíèíå òðàõàöî ïðèêîëüíî

íà ðîÿëå ëó÷øå, ïðîâåðåíî :beach:

| Ïîäåëèòüñÿ:

Àâòîð: Mr._Ilya™
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 20:27

÷òî çà ïèàíèíî (ìàðêà,ãîä,öâåò)? êîëëåêöèîíèðóþ èõ. ìîæåò íåò òàêîãî, òàê çàáåðó

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009184 íàâåðõ

Àâòîð: âñåãäà ðÿäîì
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 20:41

Ñåé äåâàéñ íàçûâàåòñÿ ÁÅËÀÐÓÑÜ ãîä íå çíàþ êàêîé öâåò ñâåòëî êîðè÷íåâûé

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009217 íàâåðõ

Àâòîð: Kottim (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 20:41

Âðîäå èíîãäà ýòà õðåíü ëàòóííàÿ áûâàåò, íó òà ÷òî èç ÷óãóíà. Õîòÿ òàê îíî èëè íåò ÿ íåçíàþ :-p

| Ïîäåëèòüñÿ:

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009218 íàâåðõ

Àâòîð: Kolotiv
Äàòà: 9 íîÿáðÿ 2012 20:45

Re: Ïèàíèíî íà öâåòíîé ìåòàëë #11009232 íàâåðõ
Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: NEI

Âðîäå èíîãäà ýòà õðåíü ëàòóííàÿ áûâàåò, íó òà ÷òî èç ÷óãóíà.

Îíà ïðîñòî ïîêðàøåíà òàê.
Íà ñàìîì äåëå òàì ÷óãóí.

8/0 |

| Ïîäåëèòüñÿ:

Рано или поздно у человека, имеющего пианино, возникает потребность в его утилизации. Такая ситуация бывает чаще всего по причине износа технических параметров музыкального инструмента. Самые распространенные проблемы: плохая фиксация колкового механизма и появление значительной трещины в чугунной раме.

Конечно же, в таком случае пианино не может быть продано, а потому встает вопрос «Что делать?». Одним из самых простых вариантов является определение инструмента на свалку, но финансово это довольно затратно. Наверное, самым выгодным и разумным в данной ситуации, можно назвать сдачу пианино на металлолом, правда, для этого потребуется его правильно демонтировать.

Эту работу могут выполнить только мужчины, у которых есть навык работы с техникой. Для полной утилизации пианино необходимо несколько разных отверток, 2 лома (небольших) и настроечный ключ. Оптимальным местом разборки пианино является нежилое помещение, но, в большинстве случаев, данная операция проводится в квартире.

Поэтому важно освободить комнату от ненужных предметов, на самом месте действия рекомендуется застелить пол тряпичными изделиями в несколько слоев, предварительно решить вопрос освещения, и определить место для складирования частей пианино.

Сначала нужно снять нижнюю и верхнюю крышки, они зафиксированы с помощью двух вертушек. Затем, вынуть карниз (крышка, закрывающая клавиатуру) движением на себя. Далее, необходимо вытащить гаммербанк, своеобразный молоточковый механизм, он фиксируется двумя или тремя гайками. Когда Вы удалили молоточковый механизм, следует открутить клавиатурный лейстик с обоих концов, чтобы можно было снять клавиши.

При извлечении клавиш со штока, рекомендуется делать раскачивающее движение вправо-влево и приподнимать их с концов на себя. Когда сняты все клавиши, нужно отвернуть 2 бруска слева и справа (на них стоял клавиатурный лейстик). Далее, надо выбивать боковые консоли, используя киянку.

После этого можно приступить к выкручиванию самой клавиатурной рамы. Часть шурупов расположена сверху и пять-шесть снизу. По окончанию этой процедуры, пианино нужно положить «на спину» и отбить цокольный пол, а также боковые стенки с обеих сторон.

В процессе выкручивания колков и при снятии струн, будьте очень внимательны и осторожны. Суть в том, что пока не будут выкручены все колки из вирбильбанка, невозможно освободить от задней части пианино чугунную раму. Начинать выкручивание колков рекомендуется со струн с обмоткой, которые располагаются слева. С помощью настроечного ключа, нужно сначала ослаблять струну, а потом тонкой, но прочной отверткой вынуть ее конец из колка.

Для того, чтобы было легче выворачивать освобожденный от струны колок, необходимо обильно поливать его деревянное посадочное место водой. Выкрутив абсолютно все колки, вывернув все шурупы, которые фиксировали чугунную раму, можно почувствовать, что рама «играет».

Дальше необходимо просунуть один лом справа, а другой – слева между резонансной декой и рамой, приподнимая поочередно, то слева, то справа. Если все сделано правильно, то чугунная рама должна «сползти» на пол. Резонансную деку разобрать не составит труда, поскольку теперь есть возможность разворачивать ее в разных позициях.

Для тех, кто после прочтения этого материала не совсем разобрался – что, куда и как – представляем видео!

Делается это так. Сначала снимается верхняя крышка. Затем перекусываются толстые струны, следом – тонкие. На этом этапе необходима предельная осторожность: струны «выстреливают» и могут ранить серьезно. Дальше – проще. Электрошуруповертом вывинчиваются крепежные детали, отделяются молоточки…

Речь о разрушении пианино. Таким способом в прошлом году в Москве уничтожено 80 пианино и один рояль – только одним человеком. Информацию почерпнул из какой-то новогодней газетной заметки. Занимаются разрушением специальные люди – утилизаторы. Это новая профессия – утилизатор фортепиано. Утилизуют прямо в квартирах, потому как спускать в лифте или по лестницам в безлифтных домах – тяжело и накладно хозяевам. А хозяев, желающих избавиться от музыкального инструмента, особенно под Новый год, – много. Газеты пестрят объявлениями: «Отдам пианино бесплатно». Но никто не берет. И даром не надо. «Вот такие времена», – как псевдозначительно и квазипечально говорит Владимир Познер в финале своей приватизированной воскресной передачи.

Я помню другие времена. В моем далеком бакинском детстве иметь дома пианино означало очень много, – и для самой владеющей семьи, и для окружающих. То была роскошь, духовная и просто роскошь. Помню, с каким придыханием выговаривалось: «У них дома пианино!» Оно было визиткой другой, совсем другой жизни, более утонченной, блестящей, «культурной», как тогда говорили. У нас дома в моем детстве пианино не было; я до сих пор языком ощущаю мечтательную весомость тех слов – «У них дома пианино!». И был бедный юмор бедных, когда кто-то, вывернув пустые карманы перелицованного пиджака, говорил: «Забыл деньги на пианино». А другие бедные смеялись…

А еще я помню времена, когда в московском метро читали Достоевского и Ахматову. Не все, конечно, пассажиры, далеко не все… Но не забыты девочки, которые, оторвав туманно-мечтательный взор от стихотворной строки, уходили мыслью в мир своих грез и пропускали нужную остановку. Помню даже дискуссию в какой-то газете о том, можно ли читать или нет серьезную литературу в подземке. Не в запретительном смысле, а в смысле, что оседает от серьезного чтения «в умах и сердцах» читающих в метро. И можно сколько угодно издеваться сегодня над подзабытой фразой, что та страна, СССР то есть, была «самой читающей в мире». Самой не самой – никто, конечно, не подсчитывал и плебисциты в разных странах на сей предмет не проводил. Но ведь читали же…

Сегодня тоже в метро читают – Донцову там, Маринину, приобщаются к бумажным страстям «женских романов» и к интимным подробностям нелегкой жизни в камерах и вне их «Воров в законе». Читают. Вот только туманно-мечтательных взоров от этого процесса что-то не наблюдается, как не наблюдается чувства глубокого удовлетворения на лицах тех, кто на ходу поглощает на улице шаурму сомнительного происхождения.

Упаси Бог, я не брюзжу. Не утверждаю, что в «наши времена» и небо было голубее, и вода мокрее. В советской жизни были свои скелеты в шкафах и свои тараканы в головах. Много скелетов и тараканов, идеологических и прочих. От тех же слов «духовность» и «нравственность», бессчетно повторяемых по поводу и без, уже тошнило, как от пустотрескучих речей по случаю юбилеев вождей. А вождей-то значилось во-он сколько. Но! Не отдирали в той нашей жизни фомкой стенки от стонущего корпуса рояля. Не шутили по поводу уничтоженного рояля, что это – «высокодуховный мусор». Не сгребали мертвые черно-белые клавиши в мешок, как самый обыкновенный мусор… Не писали, что единственное, что остается ценного от инструмента, на котором играли Бетховена и Шопена, – это три килограмма меди с басовых струн и чугун станины. Это можно продать как металлолом.

А во мне до сих пор находит долгий отзвук пастернаковская строка: «Я клавиш стаю кормил с руки…»

…Двух своих дочерей, как и многие другие родители, мы тоже в детстве гнобили, заставляя учиться музицированию. Окончив музшколу, обе потом наотрез отказались учиться этому делу дальше. Свою старенькую, но прекрасно звучавшую «Лирику» мы долго потом пристраивали в «хорошие руки», пока не подарили, с помощью Тамиллы Махмудовой, аспирантке консерватории. Потом прошли еще годы, и моя выросшая младшая дочь Айна заявила, что ей нужно пианино, потому что она намерена заниматься джазом. Мы купили пианино, снова «Лирику», еще более неновую. Одна клавиша все время не строит…

Источник

Оцените статью