Пианино блютнер узнать год

Пианино блютнер узнать год

Дайте, пожалуйста, совет: как определить возраст и модель пианино (пыталась найти, что-то подобное в Интернете, но к сожелению ни чего нет). Еще где-то прочитала, что существует подпись мастера под какой-то клавишей, подскажите, пожалуйста, где именно?

Königl. Sächs. Hof-Pianoforte-Fabrik
von
JULIUS BLÜTHNER
LEIPZIG.
Inhaber des
Ehrendiploms, als ersten Preises aller ausgestellten Pianos. Wien 1873.
Medaille, Philadeiphia 1876.

Есть номер 14924. Пианино из коричневого дерева, с канделябрами и ручками по бокам, резные ножки, клавиши из слоновой кости, гравировка с 12-ю медалями.

Да,хорошо они смотрятся,эти Блютнера.Мне такой за 10 тыс.руб.предлагали с верхним демпфером,проблемы у него во всем были.Может и возьму когда,а сейчас не до него.До сих пор ,наверное у них стоит,но красивый,красивый.

Мое увы находится в Украине в г.Харьков. Я так поняла, что у нас за него таких денег не дадут.

Источник

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Пианино «Блютнер» (Bluthner)

На этой странице мы немного расскажем о пианино «Блютнер» (Bluthner). Это удивительная марка фортепиано, не зря Петр Ильич Чайковский говорил, что Блютнер – это совершенство!

Но не будем заниматься рекламой, «Блютнер» в этом не нуждается, имя говорит само за себя. Отметим лишь, что это, безусловно, один из мировых лидеров. Рассмотрим теперь чисто техническую и, главное, коммерческую сторону вопроса. История фирмы, ее развитие и прочие моменты и легенды – не наше направление. Нам нужно разобраться, почему одно пианино «Блютнер» даже подарить проблема, другое стоит всего лишь несколько десятков тысяч, третье уже сотни тысяч, а новое примерно пару миллионов, если не китайская сборка, разумеется.

Итак, первый и единственный отрицательный момент. «Блютнер» один из последних перешел на «современную», в профессиональных кругах так называемую нижнедемпферную механику. Подробности можно прочитать в этой статье о старых пианино . Поэтому, несмотря на мировую известность марки, мы не выкупаем довоенные пианино «Блютнер», у них, как правило, у всех «старого» типа механика. Это как раз и есть случай с нулевой ценой.

Пианино «Блютнер» имеет свой модельный ряд. Не будем вникать в детали до точностей, отметим лишь, что есть небольшие пианино, примерно 115 см в высоту, и большие, их еще называют концертными, с высотой 130 см и даже выше.

Концертное пианино — понятие условное, часто используется для усиления рекламного эффекта. «Вы же понимаете, это пианино не простое, оно концертное!» Но в нашем понимании, концертным является то пианино, которое может озвучить концертный зал достаточных размеров. Но там обычно ставят рояли. Но оставим данную условность, концертным можно назвать любое пианино с высотой больше 125 см, которое в состоянии озвучить достаточно приличную площадь. Вернемся к «Блютнеру» и рассмотрим ценовую политику.

Важно отметить, что наши рассуждения никоим образом не распространяются на «неродные» сборки: китайские, малазийские, индонезийские и т. д. Только родные немецкие. До сих пор многие наши посетители удивляются: что, пианино тоже собирают в Китае? Да, вынуждены огорчить — это так. Мы не ведем о них речь, при всем уважении к великой стране, но не к собираемым там фортепиано.

Не может быть единой усредненной цены на пианино «Блютнер». На новое еще как-то возможно: оно стоит в районе двух миллионов рублей на момент 2017 года. Политика цен на не новые пианино строится совершенно по-иному

Итак, старенький «Блютнер» военных или сразу послевоенных лет стоит совсем недорого. В Москве, во всяком случае. До ста тысяч рублей. Возможно, кто-то скажет: ничего себе недорого. Да, фортепиано мировых марок – это всегда дорого. Пианино старенькое, оно нуждается в серьезной реставрации — и это факт. Кто-то заявит: оно в идеальном состоянии, только настроить. Это желаемое, но не действительное. Как мы уже не раз упоминали, законы физики никто не отменял, высыхание дерева и усталость металла тоже. Настроим: сядет профессиональный пианист и идеальное состояние исчезнет.

Если приобретать такой инструмент сугубо для того, чтобы был, иногда прикоснуться к клавишам, то, может быть, и не нужна никакая серьезная реставрация. Но если это фортепиано отреставрировать – цена резко взлетает вверх.

Тут два момента, от которых тоже зависит дальнейшая стоимость.

Первое. Если делать так, чтобы впоследствии пафосно заявить: «Пианино полностью отреставрировано!», можно обойтись достаточно недорогим ремонтом, стоимость которого составит 100-150 тысяч. Естественно, это будут не новые детали, а если и новые, то китайские. Большое количество деталей останутся старыми. Лак будет не полиэфирный или не высококачественный, и так далее. Мастера тоже будут бить себя в грудь, что они Кремль обслуживают и консерваторию, но реальный их уровень мы часто видим даже на фото, когда где-нибудь в соцсетях люди предлагают купить пианино кем-то из таких «профи» отреставрированное, но там даже старую желтизну на клавишах из слоновой кости не вывели. В этом случае пианино «Блютнер» после так называемой полной реставрации будет стоить примерно 200-250 тысяч. Мы бы ни за что с таким не связались. Лучше вообще без реставрации, чем после подобной.

Второе. Если делать по-настоящему хорошо, это на порядок дороже. Вся внутренняя работа по капитальному ремонту и полной переборке механики у достойного мастера обойдется около ста тысяч, как минимум. Плюс дорогостоящие материалы: колки (вирбели), молоточки, элементы демпферной системы, часто комплекты новых струн. Не дешево. Один комплект басовых струн выйдет в районе 30 тысяч, молоточки — 15-25 тысяч. В общем, минимум внутренняя работа будет стоить сто пятьдесят и более тысяч.

Ситуация с внешней отделкой такая же. Высококвалифицированные мастера, умеющие работать со сложнейшим многокомпонентным полиэфирным лаком ( очень небезвредная работа, кстати ), которые минимум месяц провозятся с непростым пианино, возьмут около ста тысяч за работу. Плюс дорогостоящий итальянский лак и множество сопутствующих моментов. На выходе снова 150 тысяч, как минимум. И тут наше пианино «Блютнер», в восстановление которого было вложено 300-450 тысяч, в совокупности с изначальной ценой резко взлетает до стоимости в 400-600 тысяч. Но, поверьте, оно того стоит! И на ближайшие лет семьдесят, а то и все сто вопрос закрыт. Если ничего непредвиденного не случится, то реставрировать будут уже следующие поколения мастеров. «Блютнер» реставрировать будут всегда!

Позволим себе небольшое лирическое отступление. Нас часто спрашивают посетители, почему скрипка Страдивари стоит от миллиона долларов, а цена на пианино или рояль мирового лидера исчисляется максимум миллионами рублей. Ответ прост. Скрипкам триста лет и более, пианино едва ли сто. Подобных скрипок осталось несколько сотен, пианино — десятки тысяч. Пройдет еще лет двести, когда хорошо, если несколько сотен останется тех уникальных фортепиано, к которым еще прикасались руки великих основателей легендарных фабрик, мы с вами поразимся, сколько они будут стоить.

Вот напоследок два примера. На фотографии слева пианино Bluthner в коричневом цвете. Не слишком изящно выглядит, потому что это родная еще полировка начала 70-х годов прошлого века. Она очень достойной сохранилась, поэтому ее не трогали. Внутреннее состояние мы довели до отличного. Этот инструмент может стоить 400 тысяч рублей, но многие профессиональные пианисты о таком вынуждены только мечтать, к сожалению. А если сделать еще и безупречную внешнюю отделку, цена вырастет еще на порядок. Как раз это правое пианино в черном зеркальном лаке.

Всё, рассказывать легенды или передавать реальные восхищенные высказывания мировых пианистов об уникальном фортепиано «Блютнер», которых мы, конечно же, знаем не мало, не будем, не та тематика, а краткий экскурс о финансово-технической стороне вопроса закончили. Надеемся, это как-то сориентирует вас в ситуации с пианино «Блютнер» (Bluthner).

Источник

Читайте также:  Партия фортепиано пираты карибского моря
Оцените статью