Пианино частота тона ля 440 гц

Частоты настройки фортепиано

Частоты настройки фортепиано опираются на эталонную частоту ноты ля первой октавы — 440 Гц.

В стандартном фортепиано с 88 клавишами октава разделена на 12 полутонов по логарифмической шкале. В каждой следующей октаве частота соответствующего основного тона вдвое выше: ля первой октавы — 440 Гц, ля второй октавы — 880 Гц, ля третьей октавы — 1760 Гц и т. д. (подробнее см. статью Настройка фортепиано).

Содержание

[править] Примечание

Эти частоты соответствуют теоретически идеальному строю фортепиано, предполагающему, что для любой ноты все её высшие гармоники характеризуются частотами [math]n\cdot f[/math] , где [math]f[/math] — частота основного тона, а [math]n[/math] — целое число большее единицы.

Однако, в реальном инструменте высшие гармоники основной частоты всегда немного выше, причём чем выше гармоника, тем больше девиация (отклонение). Например, вторая гармоника к ля первой октавы — основной тон строго 440 Гц — может составлять около 880,4 Гц (вместо 880), четвёртая — 1761,2 Гц (а не 1760), восьмая — 3522,5 Гц (а не 3520). Этот эффект в зарубежных источниках называют негармоничностью (inarmonía или inharmonicity); зависит он от жёсткости струны: чем она жёстче, тем сильнее эффект. Поэтому для разных инструментов и разного набора струн эффект будет проявляться в разной степени.

Негармоничность приводит к тому, что при практической настройке фортепиано по биениям на слух получается «расширенный» строй, то есть несколько «расходящийся» к краям клавиатуры по частоте. Если же осуществить настройку на стандартные теоретические частоты, то будет ощущаться некоторая нечистота звучания.

Читайте также:  Бара бере с аккордами

Источник

Сборка инфо: О частотах 432 и 440 Гц для базовой ноты Ля первой октавы

Много было найдено в Интернете о предпочтении настройки Ля = 432 Гц, которая математически соответствует числовому ряду Фибоначчи, и, следовательно, дизайну Вселенной.

в этом нужно было разобраться, поэтому ниже прилагатся примеры источников сведений, которыми я пользовался, исследуя это СО СТОРОНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ В МУЗЫКЕ И НАСТРОЙУЕИНСТРУМЕНТОВ.

Исследования специалистов в других предметных оластях здесь намеренно не приведены чтобы не смешивать видение вопроса.

подборка наиболее беспристрастных и противоречивых публикаций, освещающих вопрос введения стандарта частоты 440 Гц для ноты «Ля» первой октавы и прекращение применения Пифагорова строя с частотой ноты Ля, равной 432 Гц.

причины противоречий:

Раскрытие вопроса:

примеры 1-5 исследований применения базовой частоты настроек

Пример 1

С позиции метафизики не случайно интервал между частотой Ля = 440 Гц (эквивалентно ноте Фа = 741 Гц в древнем исходном звукоряде Сольфеджио), и частотой Ля = 444 Гц (До(5) = 528 Гц в древнем исходном звукоряде Сольфеджио), в музыковедении известен как Интервал Дьявола, благодаря своему чрезвычайно отталкивающему дисгармоничному звучанию, возникающему, когда эти две ноты играют одновременно. (36)Более гармоничные альтернативы были очевидно подавлены. Например, в течение последнего десятилетия анализ частоты Ля = 444 Гц обнаружил, что эта частота более совместима с природой. (22) [Денис: здесь я опять же не согласен и утверждаю, что частота Ля = 444 Гц, также влияет на сознание человека негативно (но совсем иначе и более тонко) и советую использовать частоту Ля = 432 Гц, которая является действительно более совместима с природой.]

Если нужно было бы духовно подавить человечество, музыкальная частота в Ля = 444 Гц [и оссобено Ля = 432 Гц] строго игнорировалась бы, как это и делается. Религиозные лидеры подавили первоначальный звукоряд Сольфеджио, в котором частота Ля = 444 Гц (практически эквивалент До (5) = 528Гц) является тоном «Ми» или «чудо» нотой, играемой Пифагорийцами, которые по словам Тобиаса присоединились к биоэнергетической гносеологии, описанной Гельмгольцем. Большая часть этих восстановленных знаний подавлялась на протяжении тысячелетий. Однако в журналах Hydrosonics, LOVE528.com и LOVE The Real da Vinci CODE представлено достаточное количество удивительных подробностей о частоте Ля = 444 Гц, чтобы вызвать всемирное негодование по поводу насаждения частоты Ля = 440 Гц и вызвать музыкальную революцию. (22)«Витрувианский человек» Леонардо да ВинчиЭто знание хорошо объясняет, почему так много музыкантов интуитивно чувствуют себя лучше, переходя на полтона выше или ниже стандартной частоты Ля = 440 Гц. Более натуральные варианты, особенно частота Ля = 444 Гц (До = 528 Гц) и частота Ля = 432 Гц набирают всё большую популярность. (21, 22)

Пример 2 для понимания предметной области

Цель: Изучить явление звука и звукообразования, свойства простого и сложного звука; Изучить процесс звукозаписи, возможность акустического копирования. Узнать, как образуется звук в различных инструментах.

  1. Исторические сведения – развитие акустики.
  2. Основы музыкальной акустики.
  3. Музыкальные инструменты.
  4. Звукозапись, оцифровка звука.
  5. Использованная литература.

Пример 3

Проверим арифметикой гармонию

Строго говоря и пианино, и рояль несовершенны: пианист вынужден пользоваться одной черной клавишей там, где их должно быть (теоретически) две. . . Этого недостатка не испытывают тромбонист и скрипач. Пифагор своим звуковым рядом создал, так называемую, Пифагорову комму: у него целое число квинт не укладывалось в целое число октав. (Квинта — один из простых интервалов, вершина которого является V ступенью по отношению к основанию. Чистая кванта — З1 /2 тона). Андреас Веркмейстер провел реформу — равномерно распределил Пифагорову комму между всеми звуками каждой октавы. Чистой из этой передряги вышла только октава. Воплощена звуковая шкала Веркмейстера наглядно на грифе гитары; каждое расстояние между порожками относится к соседнему (меньшему), как корень двенадцатой степени из 2 относится к 1. В московском Музее музыкальной культуры им. М. Глинки стоит рояль, изготовленный по заказу музыканта прошлого века В. Одоевского. В каждой октаве этого инструмента не 12, а 17 клавиш. . .

Для того, чтобы сыграть все гаммы идеально, надо добавить около 70 клавиш на октаву. Играть на таком инструменте можно было бы, только бегая вдоль клавиатуры. Отличное — враг хорошего. Современный равномерно темперированный клавир связывают с именем И.С. Баха (1685 — —1750 гг). В равномерно темперированной гамме октава делится на 12 равных интервалов, называемых полутонами (хроматическими полутонами); Полутон служит своеобразной единицей измерения в музыке. У фортепиано переход с белой клавиши на черную (рядом с ней) и есть полутон. Частоту любого тона гаммы можно получить, умножив частоту более низкого предыдущего тона на 1,06. Для физиков ля имеет 426,6 колебаний в секунду, музыканты предпочитают для ля 440 колебаний в секунду — 440 Гц. В СССР частота а1 = 440 Гц утверждена ОСТ 7710 и введена с 1 января 1936 года.

Эталонная частота ко времени изобретения камертона в 1711 году англичанином Д. Шором была 419,9 Гц. В России был признан «петербургский камертон» с частотой 436 Гц, В 1858 году Парижская академия наук рекомендует камертон, так называемый нормальный с частотой 435 Гц. В 1885 году в Вене эта частота была признана как международный эталон высоты звука и получила название музыкального строя. В начале 20 века по инициативе Американской федерации музыкантов частота 440 Гц стала общепринятой — эталонной (стандартной) .

Пример 4

«Правильное» Ля

«Когда говорят о строе камертона, то обычно утверждают, что он повышался непрерывно вплоть до наших дней. Документальных свидетельств этого нигде, насколько нам известно, не приводилось. Между тем в 1859 году в Париже состоялся съезд музыкантов (Обер, Галеви, Тома, Россини, Берлиоз, Верди, Львов), физиков (Депре, Лиссажу) и фабрикантов музыкальных инструментов (Эрар, Плейель и др.), на котором был всесторонне изучен этот вопрос. Представитель России директор Придворной певческой капеллы А. Ф. Львов заказал фирме Плейеля специальный прибор (ныне хранящийся в Государственном центральной музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки): в этом приборе помещены различные камертоны, построенные в соответствии с данными, представленными на съезде. Приводим года и числа колебаний каждого камертона: 1686 г. – 405 кол., 1781 г. – 409 кол., 1785 г. – 410 кол., 1799 г. – 429 кол., 1807 г. – 424 кол., 1831 г. – 430 кол., 1832 г. – 434 кол., 1859 г.– предельная высота строя равна 449 кол. На съезде был принят в качестве международного эталона строй камертона Придворной певческой капеллы, равный 435 кол.

Из этих данных видно, что во времена Страдивари и Гварнери Ля было примерно на т о н н и же, а во времена Вильома н а ч е т в е р т ь т о н а в ы ш е современного Ля (440 кол.)».

Пример 5

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ НАУЧНОГО И ЭТИКО-ФИЛОСОФСКОГО
ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (ФЕНОМЕН ПИАНИЗМА)

Технически речь шла о психосоматике как основе восприятия: уже в античный период развития акустики была открыта взаимосвязь высоты тона и длины звучащего тела (струны, трубы), идея взаимозависимости звуковысот- ности и частоты вибрации. Следует отметить, что много позже будут выявлены «несовершен- ства» пифагорова строя, и на его смену придет равномерно-темперированный строй. Только в XVI в., после внушительного перерыва, в центре внимания исследователей вновь стоит пробле- ма «установления связи между высотой тона и числом колебаний тела» (исследования Дж. Бенедетты, И. Бикмана, М. Мерсенна, опыты Г. Галилея). С XVII в. начинает развиваться и тео- ретическая, математическая база музыкальной акустики (Р. Гук, И. Ньютон, Р. Бойль). Следу- ет заметить, что наиболее выдающееся место в истории музыкальной акустики занимают струны (так как в качестве источника колеба- ний именно струны используются во многих музыкальных инструментах). В этой области важны открытия Б. Тейлора. В XVIII и XIX вв. продолжаются исследования и открытия в об- ласти музыкальной акустики. Интересно в связи со сказанным ранее про- следить изменение стандарта частоты тона ля первой октавы в равномерно-темперирован- ном строе. Известно, что во времена Генделя и Моцарта, в начале XIX в., частота колебаний ля первой октавы была 422 Гц, а в начале XX в. она доходила до 461,6 Гц (в некоторых амери- канских оркестрах). Лондонский филармони- ческий оркестр в 1826 г. настраивался на ля = 422 Гц, а уже в 1845 году он поднялся до 455 Гц. На штутгартской конференции в 1834 г. частота тона ля первой октавы была принята в 440 Гц. Во Франции стандарт ля был 435 Гц (установлен благодаря исследованиям камертонов Кенигом (1859)). Так, в 1891 Междунароный комитет рекомендовал установить в Европе и Америке «интернациональный стандарт высоты» – ля = 435 Гц при температуре 20°С. Кроме того, было предложено принять в качестве компромисса высоту ля = 438 Гц как среднюю между штут- гартским 440 и французским 435 Гц. До сих пор в разных странах мира существуют оба эти стандарта, несмотря на то, что в большинстве стран все же установлен стандарт ля = 440 Гц, в том числе и в нашей стране (в соответствии с ОСТ 7710). Однако и этот стандарт не все- гда выдерживается. По некоторым причинам в больших оркестрах, в состав которых входят духовые инструменты, строй завышен пример- но до 443 Гц. В 1955 г. Международная организация по стандартизации (ISO) приняла строй ля 440 Гц как основной (концертный) (в 1953 г. 23000 музыкантов из Франции пытались предотвра- тить повышение «Вердиевского» строя 432 Гц, но попытка ни к чему не привела). Предполагается, что строй 432 Гц существовал и во времена античности. Повышение строя (440 Гц) может быть связано с потребностью музыкантов играть в больших концертных залах перед большим числом слушателей (инстру- мент звучит ярко, «концертно», способен «озвучить» большое пространство). При бо- лее низком строе и звучание более камерное, приглушенное. «Выносливость» современных инструментов, качество материала, из кото- рого изготавливаются детали (металл, стру- ны, дерево) также повысилось. Более яркое, напряжённое звучание может иметь возбужда- ющее, бодрящее воздействие на слушающего. Влиянием музыки занимаются исследователи из разных областей знания, изучающие пси- хологические, физиологические состояния человека.

Источник

Нота ля на фортепиано

Проверить настройку пианино.
Настроить скрипку, гитару, саксофон.

Проверьте свой инструмент

Аудиофайлы

4 разных инструмента!

Продадим пианино после реставрации и настройки. Переходите на ссылку в меню на этом сайте: купить — продать.

Купим или вывезем пианино

Пианино
Ля 440, 428, 415 герц

Для проверки выберете один из трёх столбцов в соответствии с вашим строем, начните с файла ЛЯ 440 герц.
Центральный столбец на четверть тона ниже, и третий ниже на пол-тона.

Е сли ваш инструмент настроен на четверть, или на пол-тона ниже, значит нечётко держит строй на нужной высоте: ЛЯ=440 герц. Поэтому он настроен ниже. Общее давление струн ослабляется и строй держится дольше. Если сделать ремонт по замене вирбелей (колков) или заменить вирбельбанк, то инструмент будет держать строй под камертон.

Можно послушать звуки ля, до, ре с помощью плеера или скопировать ноту ля в mp3 на свой хард диск.

Источник

О настройке фортепиано

Фортепиано отличается от синтезатора возможностью извлечения звуков различной громкости при более или менее сильных нажатиях на клавиши, поэтому ф-но = пианино, рояль.

Настройка ф-но обычно делается так, что ля 1 октавы = 440 Гц, ля 2 октавы — 880,4 гц, третья — 1761,2 Гц, четвёртая — 3522,5 Гц +- отклонения, зависящие от свойств самих струн (жёсткость, эластичность) (1).

Существовал и существует строй, который называется вердианским, или вердиевским, в честь композитора Верди, который старался утвердить естественное звучание музыкального ряда, идущее из глубины веков. И сейчас можно услышать музыкальные произведения, звучащие в этом строе, на концертах классической музыки и романсов. При этом строе ля первой (1) октавы = 432 Гц.

Герцы — это число полных колебаний струны в секунду.

В фашистской Германии был принят строй ля 1 = 448 Гц. На самом деле, музыка влияет на состояние психики, здоровья.

При настройке ф-но часто оказывается, что фальшивый звук издают несколько нот; — а число струн, которые ответственны за один звук, может быть 1, 2 и 3. Басовые струны — 1, а 1 октава и выше — на каждый звук — 3 струны. Одна из трёх струн может быть ослаблена; — задача в том, чтобы подтянуть такие струны и избавиться от фальшивого звучания.

Когда ф-но экзаменуется на звучание по камертону, то общий настрой может быть такой, что ля 1 октавы на несколько г-ц ниже, например, вместо 440 Гц — получается 438 Гц. И в таком случае лучше не браться за «подтягивание» строя всего инструмента. Если он стоял годами, то при малейшем натяжении струны выше 1 октавы, она может порваться, а найти такую же струну — большая проблема. Даже если удастся найти струну такой же тональности, всё равно будет слышаться многозвучие, — как диссонанс; тогда частоту этой струны нужно будет (в зависимости от её жёсткости) увеличивать или уменьшать, — и тогда будут биения (эффект интерференции), которые на слух воспринимаются как дефект настройки инструмента. Если же настройка приведёт к тому, что часть звуков будут извлекаться не 3 , а 2 струнами ( струна порвалась ) , — то будет эффект уменьшения громкости и глубины звучания, что тоже плохо. Например, у пианино «Беларусь», которому 40 — 50 лет, нужно очень осторожно подтягивать струны, не завышая частоту из звучания. Металл на струнах обладает свойством усталости, и поэтому лучше не испытывать струны в месте колок на сгиб и разгиб. Ход рукоятки ключа настройки должен быть менее 1 мм.

Способов настройки много, а для нахождения лучшего способа нужно стремиться к минимальному количеству перестройки звучания струн. Можно начать с басовых струн, и пройти все ноты до, потом — до #, ре и так далее, — до 1 октавы включительно. Басовые ноты обычно меньше расстроены, чем ноты 1- й и 2 -й октав. Когда настроены басы и 1 октава, начинаем настраивать 1 -ю , 2, 3,4 октавы — по октавам, начиная с до.

Далее берём аккорды различных тональностей, выявляем ноты с фальцетным звучанием. Чаще всего , если две струны звучат одинаково , а третья отличается по высоте, — в большинстве случаев неправильно настроена третья струна.

Допустим , мы выравняли до 1 октавы и до 2 октавы, а до 3 октавы не соответствует «удвоению» частоты по сравнению с до 2 октавы, и звучание всех трёх струн до 3 октавы — неправильное. Тогда можно поставить ключ на 1 -ю струну этой ноты, и добиться на ней удвоенной частоты по сравнению с нотой 2 -й октавы, а затем уже подтянуть две другие струны, ответственные за звучание этой ноты. Простые схемы настройки — по октавам и по аккордам можно чередовать.

Если же инструмент полностью расстроен, то начинать настройку лучше с +1- й октавы, выбрать нужный строй ( обычный или вердианский ). Для настройки 1 и 2 октавы можно использовать хорошую гитару, сравнивать лучше не звучание нот пианино, а звучание его струн. У гитары басовые струны — до ми ( — 1 октавы), однако лучше настраивать по гитаре от ля ( -1 ) до ля (+1 октавы), а соль# 1 -й октавы и выше настраивать по октавам от (соль# -1 ). Звучание гитары в заданной тональности удобно записать и настраивать по записям на телефоне или планшете. Звучание нот ми, ля — можно взять в интернете ( обычный или вердианский строй).

Источник

Оцените статью