Чайка CH-121
Оптимальный выбор для музыкально-образовательных учреждений.
Пианино Чайка СН-121 высотой 122 см специально разработано для интенсивной эксплуатации в музыкально-образовательных учреждениях. Инструмент отличается надёжной механикой, отборными европейскими материалами, высоким качеством сборки и прозрачным, чистым, благородным звучанием. Пианино Чайка СН-121 идеально подходит для музыкальных школ, школ искусств и студий, а также для домашнего музицирования.
Технические характеристики
Высота : 122 см
Корпус: классической формы с консолями
Диапазон: общий – 7 1/3 октавы (от А2 до с5)
Педали: 3 педали — soft, sostenuto, mute; педальные тяги изготовлены из цельного дерева
Цвет/отделка: чёрный/полированная
Страна-производитель: Россия
Источник
Купить советское пианино и не пожалеть.
Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.
С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.
Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.
Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:
Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.
Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.
Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).
Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.
Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.
Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.
Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.
Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.
Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.
Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!
Источник
Размеры пианино
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Музыкальные инструменты всегда пленяли своей красотой и звуком, который издавали. С течением времени многие инструменты меняли свой внешний вид, преобразовывались, совершенствовались. Одним из наиболее популярных музыкальных инструментов является пианино. Существуют разные варианты этого инструмента, поэтому важно знать, насколько отличаются размеры каждого из них.
Ширина и длина
Появление рояля было знаковым событием, так как люди научились создавать красивую музыку, устраивали званые ужины и другие музыкальные собрания. Классическое пианино имеет большие габариты, оно выставляется в середине комнаты или зала, потому что имеет очень эффектный вид. Верхняя крышка у таких инструментов открывается, что позволяет направлять звук сразу на слушающих.
В связи с необходимостью экономить полезное пространство даже размеры рояля пришлось со временем менять, делая его более компактным.
Если ширина стандартного фортепиано равна 2,7 метра, то оптимальным конкурирующим инструментом, выдающим качественный звук, является ширина в 1,5 метра.
Если рассматривать все имеющиеся на данный момент варианты рояля исходя из их размеров, то можно выделить такую классификацию:
- малый инструмент – 1,2-1,5 м;
- детский вариант – 1,5-1,6 м;
- средний – 1,6-1,7 м;
- инструмент для гостиной – 1,7-1,8 м;
- фортепиано для зала – 1,9 м;
- пианино для зала большого размера – 2 м;
- концертный инструмент небольшого размера – 2 м;
- концертное фортепиано – 2,7 м.
Если говорить о пианино, то его стандартная ширина 1,5 метра, а глубина – 60 см. В зависимости от модели и марки эти показатели могут быть как больше, так и меньше. Для небольших роялей эта отметка составляет 1472 см, более габаритные модели могут иметь ширину 1580 см. Чем большими будут габариты инструмента, тем качественнее и чище звук, поэтому выбирая пианино, стоит определиться с приоритетами.
Высота разных видов пианино
Помимо ширины, длины и глубины, еще одним немаловажным критерием качества музыкального инструмента является его высота. Чтобы измерить этот показатель, нужно отсчитать значения от пола до самой верхней части пианино. На данный момент есть 4 разновидности пианино исходя из показателей его высоты:
- спинет;
- консоль;
- студийный вариант;
- большой инструмент.
Вариант спинет является представителем небольшого музыкального инструмента, его высота не превышает 91 см от пола до крышки. Более высокими являются консоли, их высота варьируется от 1 до 1,1 м. Для классического варианта, который еще называют студийным, высота может колебаться в пределах от 115 до 127 см. Наиболее высокими и габаритными являются большие рояли, которые превышают показатель в 1,3 метра.
Планируя выбор фортепиано, можно ориентироваться не только на его размеры, но и на фирму и марку производителя. Высоту 120 см имеют такие марки роялей:
К списку роялей с высотой от 120 до 150 см можно отнести:
Среди пианино с высотой 150 см и более стоит выделить такие, как:
Чтобы ориентироваться во всем многообразии роялей, важно понимать, какие они бывают по размеру, весу, особенностям воспроизведения музыки. Для пианино советского образца характерны небольшие габариты и вес, что способствовало популяризации игры на этом инструменте, как в музыкальных школах, так и дома. Коричневое лакированное фортепиано легко помещалось в квартире за счет компактного размера. Современным аналогом пианино можно считать синтезатор, который имеет сходный принцип игры, но получаемая музыка кардинально отличается, потому классический рояль до сих пор является актуальным.
Габариты музыкального инструмента важны для качества воспроизводимой музыки. Для начинающих подойдут небольшие варианты, а вот профессионалам нужен максимально объемный инструмент, способный выдать мощный и сильный звук. Выбирая пианино, нужно понимать, где именно оно будет располагаться. Для музыкальной школы можно приобрести большую модель, а для квартиры удобнее всего будет маленький вариант.
От размера зависит и вес оборудования, что немаловажно при транспортировке и заносе в квартиру на любой этаж многоэтажки.
Размеры клавиш
Разбираясь в устройстве пианино, стоит обратить внимание и на главный рабочий элемент – клавиши. У любого вида рояля они двухцветные – черные и белые, однако их количество и размер могут различаться. Для обычного фортепиано характерным является 88 клавиш, среди которых 36 черных и 52 белых. Такой стандарт начали выпускать только с 70-х годов XX века, а до этого у инструмента было 85 клавиш. В зависимости от количества октав у инструментов могут отличаться клавиши.
Стандартно выделяют 5 октав – 1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я, а также:
В инструментах с 85 клавишами было всего 4 октавы, и четвертая насчитывала меньшее количество клавиш, что сужало диапазон воспроизводимой музыки. Современные синтезаторы имеют меньшее количество клавиш, но обладают возможностью электронной обработки звукового потока. В синтезаторах может быть от 61 до 76 клавиш. Для удобства игры и презентабельного внешнего вида все клавиши у пианино имеют определенный размер. Стандартными показателями для белых элементов являются 23х145 мм, а для черных – 9х85 мм. В зависимости от размера самого инструмента клавиши тоже могут менять свой внешний вид. Чем меньше пианино, тем более скромными будут габариты его клавиш, и наоборот.
Музыкальные инструменты являются образцом величайшего ума и таланта человека, что находит свое отражение в оригинальной конструкции и способе получения звуков. Далеко не все попытки изменить размер, внешний вид или особенности внутреннего устройства приводят к желаемому результату.
В связи с постоянным стремлением человека к совершенству и тяге к чему-то новому появляются различные рояли, что затрудняет выбор инструмента новичку. Подробно изучив все основные критерии инструмента, можно делать выбор в пользу того или иного фортепиано.
Источник
«Красный Октябрь» часть 19
Для проведения различных исследований в лаборатории была построена первая в отрасли заглушённая камера, оборудована аппаратная, установлен автоматизированный стенд для акустических измерений колебания деки. И акустическая лаборатория начала работать. Результаты ее исследований были учтены при проектировании нового концертного рояля. Но, к сожалению, от сотрудников лаборатории зависело не все, потому что улучшение качества зачастую противоречило росту выпуска продукции.
В 1965 году в Ленинграде проходила техническая аттестация продукции предприятий. В ходе аттестации изделия сравнивали с лучшими мировыми образцами. На «Красном Октябре» ни один из массовых инструментов не соответствовал современным требованиям. Речь шла не столько о конструкции, акустических достоинствах и внешнем виде, сколько о культуре производства, способах изготовления, качестве работ.
Были победы в Дамаске и Брюсселе, на других международных выставках. Но для выставок делали выставочные экземпляры. «Ленинградская правда» 25 мая 1965 года писала, анализируя положение дел на фабрике, что в массовом производстве очень много брака, а через три дня, на заседании Ленинградского Совета народного хозяйства, было принято постановление, имеющее большое значение для всей музыкальной промышленности страны, поскольку «Красный Октябрь» поставлял механику пианино и роялей многим предприятиям.
В постановлении говорилось о необходимости осуществить дальнейшую техническую реконструкцию предприятия, расширить ассортимент, повысить качество и технический уровень изделий, увеличить выпуск роялей, создать самостоятельный рояльный цех.
Большое внимание было уделено повышению качества чугунных рам, поставляемых Карбюраторным заводом имени В. В. Куйбышева, фортепианных струн, выпускаемых Сталепрокатным заводом, капсюльного сукна с комбината имени Э. Тельмана. Этим предприятиям было рекомендовано в содружестве с научно-исследовательскими институтами разных профилей усовершенствовать технологию с тем, чтобы обеспечить «Красный Октябрь» качественными материалами и полуфабрикатами, отвечающими требованиям сегодняшнего фортепианного производства.
Было решено возобновить экспериментальные работы по применению пластмасс в производстве механики, исследовать возможность применения алюминия для изготовления гаммербанков. Совнархоз обязал завод пластмасс имени «Комсомольской правды» разработать техническую документацию на пресс-формы, изготовить опытные партии деталей и совместно с «Красным Октябрем» осуществить экспериментальные работы по внедрению пластмасс. Научно-исследовательскому институту машиностроения было предложено осуществить подбор марки алюминия, определить завод-изготовитель проката, сконструировать и выпустить автомат для обработки алюминиевых гаммербанков. Завод имени «Комсомольской правды» вскоре приступил к проектированию прессформ, а на «Красном Октябре» в цехе механизмов тем временем был создан опытный участок по изготовлению прессформ и отливке деталей из пластмасс.
Значительно расширяется ассортимент пианино. Кроме ставшей популярной «Чайки», появляются модели новых конструкций «Соната» и «Чародейка», таких же габаритов, только с расширенным диапазоном звучания, в семь с четвертью октав, с измененными архитектурными формами. В отдельные экземпляры вводили многоцветную палитру отделки — темный орех и светлый клен. Иногда стенки корпуса делали черно-полированными, а фронтон — белым.
В сентябре 1965 года Государственный комитет по легкой промышленности при Госплане СССР и павильон «Советская культура» ВДНХ организовали Всесоюзную смотр-выставку музыкальных инструментов и семинар работников музыкальной промышленности.
На выставку «Красный Октябрь» представил большой ассортимент клавишных инструментов, в том числе пианино «Чайка», «Соната», «Чародейка» и «Ленинград», кабинетный рояль РС-3 и концертный РС-5. На состоявшемся в рамках выставки семинаре с докладом «Об основных принципах конструкции пианино малых форм» выступил главный инженер фабрики 3. И. Вальшонок. В комиссию по оценке качества клавишных инструментов входило более сорока работников музыкальной культуры, возглавлял ее профессор Московской консерватории М. Г. Соколов. Изделия «Красного Октября» получили высокие баллы, а пианино «Ленинград» завоевало первое место. Что же касается кабинетных роялей, то здесь предпочтение было отдано фабрике «Эстония».
По итогам выставки Главный комитет ВДНХ СССР наградил «Красный Октябрь» почетным дипломом за разработку конструкций и внедрение в производство новых моделей пианино, а также за высокие акустические качества и хорошее внешнее оформление инструментов. Концертные же рояли — как эстонской, так и ленинградской фирм,— по мнению специалистов, все еще не достигли качества звучания, необходимого в условиях концертного зала. Создание концертного рояля, отвечающего требованиям и запросам дня, по-прежнему стояло на первом месте.
Конструкторы и акустики проводили исследования, экспериментировали. Для изучения конструктивных преимуществ концертного рояля фирмы «Стейнвей» один из лучших инструментов был привезен из Московской консерватории на фабрику. Его внимательно изучили, сняли акустические характеристики, параметры струнной одежды, изучили резонансный узел, корпус, молоточки. Исследования стали основой создания концертного рояля «Россия».
Шли годы. В феврале 1974 года «Россия» держала экзамен. На сцене Малого зала Консерватории были установлены два рояля «Россия», «Стейнвей», рояль фирмы «Фёрстер». Непрозрачная марля скрывала инструменты. Исполнители играли одни и те же мелодии на всех роялях по очереди. Слушатели в зале — преподаватели, профессора консерватории — оценивали звучание каждого инструмента по пятибалльной системе. Марки рояля они не знали, им объявлялись лишь номера по порядку. «Россия» уступила «Стейнвею» всего семь сотых балла. Это была победа. И это был экзамен, который выдержали конструкторы Владимир Николаевич Бородин, Софья Михайловна Ратнер, Лидия Андреевна Вершилова, Владимир Михайлович Бунеев и сотрудники акустической лаборатории Александр Семенович Галембо, Борис Андреевич Трофимов, Татьяна Александровна Макарьева и др.
После 1967 года возросло производство продукции на экспорт. Объяснялось это тем, что качество изделий с ленинградской маркой заметно повысилось, расширился динамический диапазон звучания, изменились архитектурные формы изделий. Новые пианино моделей «Чайка», «Соната» и «Чародейка» с их очертаниями в стиле модерн, с приятным камерным звучанием и легкой клавиатурой получили признание во многих странах мира, особенно их полюбили в Голландии. В 1967 году фабрика отправила за границу 216 пианино и 21 рояль. Из этого числа 148 пианино и 17 роялей купила Голландия. На фабрике был создан специальный участок по изготовлению экспортной продукции. На нем стали работать высококвалифицированные столяры, лучшие монтажники, регулировщики, полировщики, интонаторы. Мастерство этих людей, среди которых было много ударников коммунистического труда, обеспечивало качество и гарантировало надежность экспортируемых изделий.
Источник