Пианино десна как оно вам

Пианино десна как оно вам

Брянский Вестник запись закреплена

Пианино «Десна» в советское время стояло чуть ли не в каждом брянском доме. Это сегодня от некогда популярного инструмента избавляются как от ненужного предмета мебели, рухляди. Его готовы отдать даром, только чтобы полтонная конструкция была самостоятельно унесена покупателем с девятого этажа. А раньше, в далекие хрущевско-брежневские времена, сколько было радости у детей и родителей, когда инструмент незнакомые и знакомые дяди на своих руках втаскивали в ту же самую квартиру на девятом этаже. И было счастье! Мы выросли, фабрики пианино «Десна» на Станке-Димитрова уже нет. Остались только воспоминания, а из окон современных домов раздаются безобразные неживые звуки электронного пианино или синтезатора.

Брянская фабрика клавишных инструментов «Десна» была запущена в эксплуатацию в далеком 1956-м, которая за год выпустила 114 пианино. В первом году семилетки (1959 г.) она выпустила 627 пианино, а в 1966 году — 3220. Выделившись из состава Брянского горпромкомбината, фабрика стала крупным самостоятельным предприятием, напрямую подчинявшимся Областному управлению местной промышленности.

В 1960-е гг. в СССР набирало популярность движение дополнительного музыкального образования. Причем на первое место среди других музыкальных инструментов вышло именно фортепиано, сокращенно «ф-но». В послевоенные годы массово увлекались игрой на баяне. Инструменты доставали по-разному: либо это были трофейные с войны инструменты, либо покупали в магазинах. Причем, доступность такого инструмента, как баян была налицо: стоит дешевле, чем пианино, легко перетаскивать (ф-но на занятия с собой не возьмешь). Занятия по классу фортепиано стало своеобразной формой эстетства и даже моды. К 70-м гг. пианино стало главным музыкальным инструментом. В очередь на занятия им становятся заранее, у кого не получается – идут на скрипу или тот же баян. Рост популярности игры на фортепиано обусловил необходимости увеличения производств по стране, ведь репетировать произведения и учить гаммы нужно было даже в самой маленькой квартире, где для пианино все-таки находили место, избавляясь от другой мебели.

Читайте также:  Ноты для гитары штефан

Спрос на занятия в музыкальной школе по классу фортепиано превращает пианино в дефицитный товар. Стоимость новенького инструмента в конце 1970-х гг. была непомерно высокой, около 700 рублей. И это при средней зарплате по стране в 150-160 рублей! Прибавим к этому ежемесячную оплату уроков – примерно 23 рубля в месяц. Расходы для кошелька родителей, прямо скажем, неподъемные. Несмотря на это, фортепианный бум в стране прокатывается с большой силой. Брянская фабрика клавишных инструментов «Десна» ударными темпами наращивала производство, представляя потребителю новые модели.

До середины 70х гг. инструменты фабрики «Десна» выпускали черного цвета, причем в разные годы их внешний вид менялся. Одна модель, с гравировкой прописными буквами «Десна» под пюпитром, вторая – с простыми полупрописными буквами и резьбой по дереву лиры с растительным орнаментом на лицевой панели, третья – с резьбой по дереву растительной виньетки на лицевой панели (сверху), четвертая – также с резьбой по дереву более сложной композиции – бегущем лосем. Черные пианино были сделаны по модели классических немецких фортепиано (если у кого имелся старый инструмент, помнят, что на лицевой части были встроены кованные металлические подсвечники). Характерной особенностью черных инструментов было и то, что инструмент на крышке закрывался на ключ (чтобы клавиатура не пылилась, да и дети и не расстраивали инструмент).

К середине 70х гг. пианино фабрики «Десна» изменило свой облик. Оно стало коричневого цвета, полированное, «под стенку», тоже дефицитную – венгерскую, польскую, румынскую или гэдээровскую. Сначала сохранили фирменное прописное написание под пюпитром, а затем, ближе к концу 1970х и вовсе надпись «Десна» выглядела в виде заглавных золоченных букв. Исчез и замок на крышке клавиатуры.

Читайте также:  Nothing else matters гитара скрипка

К инструменту как к семейной роскоши, в основном относились бережно: тщательно протирали тряпкой, время от времени приглашали настройщика, а для лучшего звукоизвлечения (чтобы пианино не рассыхалось) ставили внутрь инструмента, где педали, банки с холодной водой. После окончания музыкальной школы, если пианино не впоследствии использовалось по назначению, то бабушки некоторых бывших воспитанников использовали инструмент в качестве предмета мебели, например, шкафа, куда можно было сложить книги, журналы или консервацию (вместо банок с водой).

В перестроечное время фабрика «Десна» переживала не лучшие времена. Спрос на пианино упал. Инструменты после окончания музыкальной школы продавали или отдавали, что называется, «по наследству» родственникам. Предприятие стало развивать новое направление – производство карандашей. Многие помнят такие названия, как «Пересвет», «Художник», «Десна». В 90е гг. деятельность Брянской фабрики клавишных инструментов, которая стала именоваться ОАО «Десна», ровно, как и карандашной фабрики, сошла «на нет». О былом напоминает лишь здание фабрики и одноименная остановка на Станке-Димитрова «Фабрика «Десна».

Источник

Настройка пианино Десна

В детстве бабушка подарила мне игрушечное пианино. Оно стало моей любимой игрушкой. Каждый день я играла на маленьком музыкальном инструменте. Прошло несколько лет и родители купили настоящее пианино. На тот момент оно казалось мне огромным и загадочным ящиком. Осенью я поступила в музыкальную школу и начала осваивать азы музыкальной грамоты.

У знакомых я обычно встречала инструменты коричневого цвета, а у меня пианино чёрное. Поэтому свой инструмент я считала уникальным. В какой-то мере это справедливо, потому что лично мне не доводилось встречать фортепиано «Десна». Хотя, разумеется, подобные инструменты существуют.

Фортепиано, которое стоит у меня дома, было куплено у знакомых. По их рассказам инструмент немолодой и требует ухода. Поэтому сразу же мы вызвали мастера для настройки пианино.

Ранее я никогда не видела, как происходит этот процесс. Конечно, мне и моим домашним было очень интересно, как будет происходить настройка пианино. В назначенный день человек с чемоданчиком пришёл к нам домой и принялся за работу. Я устроилась в кресле и наблюдала за его действиями.

Мастер – человек с богатейшим опытом, просил сидеть как можно тише, чтобы ничто не мешало настройке пианино. Сначала он осмотрел инструмент, поднял верхнюю крышку, проверил звучание. Мне всегда было интересно, что же скрывается внутри этого музыкального ящика. Затем достал инструменты и приступил к работе.

Он тщательно натягивал струны, перепроверял звук. Мастер старался довести его до идеального. Он что-то подкручивал, подтягивал. Постепенно нотки меняли звук, и в итоге слились с камертоном, который издавал тюнер. Это специальное приспособление для настройки пианино и других музыкальных инструментов.

Кстати сказать, поначалу, когда я только прикоснулась к клавишам инструмента, мне казалось, что настройка не требуется, никаких искажённых звуков или неработающих клавиш не было. Однако, по словам настройщика, нередки случаи, когда для определения качества звучания требуется опыт. Нужно обладать тонким слухом.

Около полутора часов мастер работал над настройкой пианино. Он будто совершал какой-то ритуал над этим огромным инструментом. Его дело очень сложное, он добивается гармонии. По окончании настройщик сел за фортепиано и исполнил вальс из кинофильма «Берегись автомобиля». Эта мелодия врезалась мне в память. На тот момент я и мечтать не могла о том, что сама буду исполнять подобные вещи.

В завершении мы проконсультировались с мастером по поводу периодичности настройки пианино. Он советовал делать её минимум раз в год. Этой рекомендации я следую и сегодня. Прошло уже 11 лет, а мой инструмент по-прежнему совершенен. И сегодня я сама исполняю тот самый вальс, мелодия которого так запомнилась мне более десятка лет назад.

Автор — Ледяева Юлия Михайловна.

Я тоже делаю настройку своего пианино раз в год, хотя слушая каждый день звуки, которые он издает привыкаешь и абсолютно не замечаешь небольшие изменения тональности, это способен уловить только независимый слух мастера, который не общается с инструментом каждый день. Когда приходят время, звоню настройщику и уже после его ухода, чувствую, что звуки совсем другие.

Источник

Настройщик для моего пианино Десна

Много лет назад, когда мне исполнилось всего 4 годика, в квартире появилось старое пианино, которое стало членом семьи. Инструмент марки «Десна» был редкостного звучания. Это отмечали все, кто садился к нему, чтобы сыграть что-то для души.

Помню, как приходил к нам какой-то дядя, потом узнала, что это был настройщик пианино. Он по деталям разбирал инструмент. Я видела ряд красивых «зубчиков», которые вдруг начинали, как молоточки, стучать, издавая звуки. Мастер осторожно постукивал по клавише, внимательно прислушиваясь к звуку, потом начинал что-то подкручивать там, где были «молоточки-зубчики» и снова начинал постукивать по клавише, в полной тишине прислушиваясь к звуку.

Я никак не могла тогда понять таинство его действий. Запомнила еще очень хорошо, что он однажды в середину инструмента поставил банку с водой. Я решила тогда, что пианино, как и человек, пьет водичку. И только потом, когда я сама стала учиться в музыкальной школе и играть на пианино, поняла, что инструмент, как и человек, может «болеть», что в качестве врача вызывают специалиста – мастера по настройке пианино.

Это происходит тогда, когда или клавиша перестает издавать звук, или начинает фальшивить та или другая нотка. И не только. Пианино можно обновить: подкрасить, почистить. И это тоже делает мастер по инструменту. Но лучше раз в год инструмент показывать настройщику, чтобы потом, в самый важный момент не лишиться звучания какой-то нотки. Несколько раз мастера-настройщика вызывали родители и по моей просьбе.

Приходил Владимир Иванович, так звали нашего постоянного «врача» инструмента, который сосредоточенно «ослушивал», осматривал пианино, потом его лицо становилось размягчено-добродушным, и он принимался за «лечение».

Мне несказанно интересно было наблюдать за изящными действиями, прислушиваться к его словам, обращенным, как к человеку, к инструменту. Да-да, он разговаривал с ним. Однажды, не выдержав, я спросила: «А почему пианино должно пить»? Сначала Владимир Иванович рассмеялся, потом пояснил, что в жаркую погоду инструмент, сделанный из дерева, рассыхается, поэтому искажается звук. Чтобы этого не происходило, надо искусственно создавать влагу. Напомнил он мне и о том, чтобы инструмент не стоял около отопительных батарей, под прямыми солнечными лучами.

Безусловно, хорошо, когда сам хозяин может заняться настройкой пианино. Но, посмотрев, на большое количество специфических предметов, которые оказались в чемоданчике у настройщика, я поняла, что самозванцев-помощников с отвертками и пассатижами к инструменту лучше не подпускать.

Бывает, например, появилось какое-то дребезжание. В этом случае можно самой проверить: не попал ли внутрь какой-то мелкий предмет. Вполне возможно, что завелась моль. Здесь тоже под силу с этой проблемой справиться самой. Безусловно, для хозяина инструмента куда полезнее и дешевле было бы разбираться во всем самому, совершенствуя при этом слух, но следует ли это делать, если есть высококвалифицированные специалисты? Но не желательно, при этом, инструмент доверять разным настройщикам.

У нас был в основном один, который много лет обслуживал фортепиано и знал инструмент как своего близкого человека. Он часами копался в нем, потом, закончив работу, садился и играл, прислушиваясь к каждому звуку и в целом к мелодии, которая легла ему на душу. Слышала, что для настройки пианино (не специалистам) нужен синтезатор. Владимир Иванович пользовался камертоном, а больше – слухом, которым все восхищались, считая его идеальным.

Часто задают вопрос: — А нужно ли тратить деньги на настройку пианино, да еще так часто? Думаю, что стоит, если хотите сохранить или развить свой слух, насладиться красотой звучания музыкального произведения. После ухода Владимира Ивановича, я, например, сразу садилась к пианино и, наслаждаясь его чистейшим звучанием, играла свои любимые произведения.

Источник

Страница пианино

20-тысячное пианино «Десна». Брянщина. 1969 год.

line-height:normal»> Во вторник с конвейера брянской фабрики клавишных инструментов «Десна» сошло двадцатитысячное пианино. Его принял начальник отдела технического контроля предприятия Вячеслав Садохов.

line-height:normal»> Фабрика «Десна» — одно из молодых предприятий города. В 1956 году оно выпустило первую партию – 140 музыкальных инструментов. Сейчас годовой план их выпуска – 3200 малогабаритных пианино, на изготовление которых фабрика перешла с сентября прошлого года. Новый инструмент отличается высококачественным звучанием. Его корпус окрашен полиэфирными лаками, не боящимися температурных колебаний, сырости, солнечных лучей.

line-height:normal»> На снимке: у двадцатитысячного инструмента (слева направо) пересмотрщик, механики Иван Федорович Ермаков, полировщица Антонина Артемьевна Карпичева, настройщик-интонатор Григорий Иванович Лукьянов.
Фото И. Мелещенко.

auto;text-align:right;line-height:normal;mso-outline-level:5″> Брянский рабочий. – 1969. – 19 янв.

Источник

Пианино десна как оно вам

А кто что может сказать об «Украине»?

Какой инструмент лучше: 60-х, или, может, 80-90-х?
Чернигов или Одесса?
Концертный вариант или обычный?

Живу в Киеве, поэтому в основном предлагают именно это фортепиано.

Конечно, есть и альтернатива. Например, Бэккер или Steinberg, но ведь инструменты как-никак древние.

Спасибо за ответ.:-)

Смотреть надо не на названия.
Нет другого способа, кроме как ездить и смотреть всё подряд. Предпочтение следует отдавать отечественным инструментам выпуска 65 — 75 годов. Среди них вполне реально найти живые пианино.
Нет другого способа научиться разбираться в качестве инструментов, кроме получения своего личного опыта. Как только вы посмотрите 3 — 5 инструментов, то некоторое понимание начнёт приходить.
1) Вы должны оценить внешний вид. Если за инструментом ухаживали, то и внешний вид должен быть приличный. (Почерневшая и пыльная механика, следы от попавшей на и в пианино воды, ржавые колки и позеленевшие басы, отломанные накладки на клавишах, следы от сковородок,цветочных горшков и кастрюль на крышках. )
2) Пройдитесь по всем клавишам (включая черные) подряд. Инструмент будет скорее всего расстроен, но каждый звук должен звучать единым тоном. Когда при нажатии клавиши звучат разом 2 — 3 разных тона одновременно — это очень нехороший признак. Если Вы не понимаете, что такое «звук должен звучать единым тоном», то всё равно, надо ездить и смотреть. Понимание придёт с опытом.
2 — 3 западающие клавиши — это ерунда. На это не следует обращать внимание.
3) Особенно нехорошо, когда «троят» звуки в начале малой октавы. (Эти ноты приходятся на место, где настроечные колки расположнены максимально тесно. Именно здесь проявляются, как правило, признаки недержания строя.
4) Вы потратите время, но примите решение какой именно инструмент следует показать настройщику для оценки возможности приобретения.
5) Басы не должны звучать неожиданно глухо по сравнению с остальными звуками.
Пианино не шкаф! Думайте о сложности его внутреннего устройства как об автомобиле.
Если Вы думаете, что Вам достаточно что-то «так себе», «чтобы только ребёнок смог учиться» это ошибка, чреватая потерей времени на поиск и средств на перевозку. Вы же не будете хотеть учить Вышего ребёнка ездить на машине без тормозов, руля или колёс?

Старинные иностранные инструменты можно рассматривать только как кандидатов на реставрацию или на выброс. Вменяемые Петрофы (в Москве) 70 — 80 годов стоят начиная от 30 тыс рублей и гораздо дороже.

Загляните ко мне:
http://musickost.ru/mif.html

— смотреть надо не на названия.

это да, просто, возможно, какие-то коструктивные особенности зависят и от названия?:-)

— предпочтение следует. 65 — 75 годов.

вот это очень ценный совет!
чисто внешне мне нравится довольно старый вариант «Украины» со строго вертикальной передней панелью с резьбой (а не немного под углом), больше смахивает на классику, да и акустический объем поболее будет.

— звучать единым тоном.

это когда амплитуда гармоник невелика и их почти не слышно, да?

насчет старинных инструментов. Есть ли каки-нибудь объективные факторы, делающие невозможным эксплуатацию инструмента 1900 — 1945-х годов без предварительного «капремонта»? Рассохшиеся деревянные части, это понятно, а как с металлическими? Усталость металла, например, играет роль?

Не парьтесь «с гармониками». Насчет «единым тоном» это значит хор не расстроен очень сильно. А чуть-чуть расстроен, «плывёт», так сказать. Ну если придираться, то разница между высотой струн в среднем регистре не более2-3 герц. Если нота звучит как кластер — это плохо!

У старых инструментов рассохшийся и расслоившийся вирбельбанк — это то самое, что дёшево не лечится.
http://musickost.ru/slovar/rasloen.html
http://musickost.ru/slovar/virbel.html
http://musickost.ru/slovar/virbel1.html

В подобных случаях заменой колков не обойдёшься
http://musickost.ru/slovar/kolki.html

Надо новый вирбельбанк ставить
http://musickost.ru/slovar/virb.html

Предпочтение следует отдавать отечественным инструментам выпуска 65 — 75 годов. Среди них вполне реально найти живые пианино.

Это замечание ни в коем случае не должно касаться «Беларусей», модели Б-6. У них, как правило, хорошо сохранившаяся полировка (на которую люди и покупаются!) и почти неиграный механизм. Но: ОНИ СОВЕРШЕННО НЕ ДЕРЖАТ СТРОЙ!

Посоветуйте, плиз, настройщика в Киеве!
Объявлений много, а вот толковые ли они?

Кстати, нашел «Украину» начала 80-х. Деревянного вирбельбанка не обнаружил, басовые струны намотаны на колки, которые через деревянные прокладки впресованы в металлическую раму. Войлок на молотках и глушителях держится, износа не заметно. Строй тоже вроди держит, ноты не фальшивят. Осталось показать специалисту.

Вообще-то хотел вариант 50-60-х (внешне — копия Бэккера), но те, которые видел, боюсь, не выдержат переезда. досточки всякие поотклеивались и теде. Существенно ли отличаются в плане звучания?

Деревянного вирбельбанка не обнаружил, басовые струны намотаны на колки, которые через деревянные прокладки впресованы в металлическую раму.
Рама там толщиной миллиметров пять. А под ней и есть вирбельбанк, в котором колки и сидят. Пробки на раме — это так, вспомогательный элемент, силовой нагрузки они почти не несут.

Вообще инструменты «Украина», «Ростов-Дон» и «Беларусь» связаны в моей памяти с фальшиыми струнами. Видать, фабрики закупили вагоны некачественной струнной проволоки да так десятилетиями её и использовали. Следует опасаться инструментов, сделанных в г. Борисове и особенно в Ярцево («Фантазия», «Юность»). Как назло, их делали очень много.

Никто Вас не осуждает. Есть инструменты очень приличные и среди «Украин», «Беларуссий», «Аккордов» и т.д. Вон у Мацуева вообще «Приморье» было. Только он, после своего пианино почему-то говорит, что в России настройщиков хороших нет. Почему бы это.

Мацуеву я настраивал , к сожалению, его слушал. И , если он у нас из лучших, то можно считать . что пианистов у нас тоже нет.

Вон у Мацуева вообще «Приморье» было.

Нам настройщик рассказывал как девушка заканчивала Консу на «Ласточке».

ALEXY, спасибо за ответ!

Посмотрел я все эти пианино, и остановился либо на «Иваново», но больше нравится «Красный Октябрь».
Но есть одна проблема, «Красный октябрь» стоит в предбаннике, в частном доме, там холодно, т.е. как на улице, мороз. И вот вопрос, может мне кто-нибудь посоветовать, брать его или нет? Случится ли с инструментом что-нибудь на таком морозе? И не треснет ли дерево, если я его резко с такого мороза, все промерзшее, перенесу сразу в теплую квартиру? Заранее спасибо!

Ну, настраивать, можно вызвать за н-ное количество денег настройщика из другого города (из областного центра), но везти его два раза, это проблематично и дороговато )
Поэтому пока ищу кого-нибудь в своем городе.

или изучайте настройку.
а можно ли где-нибудь что-то почитать по этому поводу?

А так, пианино точно такое же (фотографии из интернета)
http://s43.radikal.ru/i101/1002/26/2ffbfc05224et.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101/1002/26/2ffbfc05224e.jpg.html)
http://s001.radikal.ru/i193/1002/47/7c5f9d70c626t.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1002/47/7c5f9d70c626.jpg.html)
кто может сказать что-нибудь относительно данной модели? )

Тогда и такой вопросик, отличаются ли эти пианино «Иваново» между собой, кроме дизайна или нет?
одно пианино вот такое — стандартное в оформлении
http://s16.radikal.ru/i191/1002/cd/afc9a0c12ebct.jpg (http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i191/1002/cd/afc9a0c12ebc.jpg.html)

второе немного другое. типа экспортного варианта чтоли
http://i069.radikal.ru/1002/41/e9c85801661ct.jpg (http://radikal.ru/F/i069.radikal.ru/1002/41/e9c85801661c.jpg.html)
http://s51.radikal.ru/i134/1002/c4/027689bfd72ft.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/1002/c4/027689bfd72f.jpg.html)
http://i057.radikal.ru/1002/dd/6184f22c3719t.jpg (http://radikal.ru/F/i057.radikal.ru/1002/dd/6184f22c3719.jpg.html)
http://s004.radikal.ru/i206/1002/9e/fea9e9895448t.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i206/1002/9e/fea9e9895448.jpg.html)

Посмотрите здесь — (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=63425)

Почитайте и Помощь в оценке фортепиано и поиска мастера на Форуме Классика. (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=63425)

От названия ничего не зависит, давайте фотки, как описано выше .

Посмотрел в интернете фотографии, ну да Владимир солиднее выглядит )) И по поводу конструкции, те инструменты делали качественнее. А вобще конечно, раз на раз не приходиться, в каждой партии есть свои нюансы так сказать. Это надо брать артикул инструмента, и искать его по справочникам, чтобы узнать качество выполненного инструмента.
Вы на звук смотрите в первую очередь, а точнее слушайте, даже при расстроеном инструменте, можно оценить звучание. И самое главное, должна душа лечь к инструменту!
А по поводу настройки Владимира, если все в порядке в механике, чугунной станине, и вирбельбанке, то должно без проблем настроится. Посоветую Вам, найти настройщика фортепиано, и вместе с ним съездить посмотреть инструмент, он посмотрит и все скажет.
Я так и сделал когда свой инструмент покупал. С настройщиком посмотрел, тоже больше для мебели пианино было, но все было в отличном состоянии, настоили без проблем, отлично кстати держит строй. И взяли стандартную сумму настройки в нашем регионе. Узнайте сколько у Вас берут, и прибавьте на всякий случай рублей 500, вдруг струны порвутся, или что подремонтировать придется в механике.
А так, напишите из этой темы кому из специалистов, уточните, сфотографируйте «внутренности» и выложите фотографии. Тут даже где-то в теме ссылка была на другую тему, почитав которую, можно легко понять, на что надо смотреть в первую очередь при оценке фортепиано.

п.с. а вот и ссылка, обязательно посмотрите http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=63425

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=39802&page=1
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=55328
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=8701&page=4

или полистайте ветку на форуме — фортепианный настройщик
http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=97&page=3&order=desc

Добрый день, уважаемые участники форума!

Подбираю себе пианино, но среди огромного выбора теряюсь.
Имеются следующие варианты: Вятка, Украина, Иваново, Владимир, Тверца, Аккорд, Элегия, Урал, Сибирь, Этюд, Фантазия, Заря, Чайка.
(Владимир’ов, Заря, Аккордов — даже несколько) Понимаю, что надо слушать, смотреть состояние, год выпуска, этим как раз и буду заниматься, но вариантов очень много, все посмотреть не представляется возможным!

На какие, из перечисленных, вы бы посоветовали обратить внимание в первую очередь?

Прежде чем следовать советам предыдущего оратора, должно всем знать, что это он утверждал что:

существует стойкое предубеждение, что атмосферные явления природы способны повлиять на строй Вашего инструмента. Такая теория «кормит» нерадивых настройщиков разовыми подстройками;

струна представляет собой глухо защемлённую балку с двух сторон.
Предлагал «оригинальное» применение графитовой смазки:

считаю , что содержание данного тюбика должно быть использовано следующим образом, а именно, протрите Ваши ржавые струны.
Предлагал сушить клавиши возле огня, хотя ранее утверждал что:

Подогрев неприемлим, пересушить, значит подвергнуть излишней деформации деревянных деталей.
. и проч. и проч. Уже молчу о его варварской «методике».

Такой вопрос — нередко попадаются экспортные варианты советских фабрик. Есть ли координальное отличие по качеству?

И ещё — что скажете по поводу пианино «Чайковский»? Насколько я понимаю, это детище ростовской фабрики, просят за них от 6 до 10 у нас на фоне почти бесплатных «Ростов-Дон».

Это замечание ни в коем случае не должно касаться «Беларусей», модели Б-6. У них, как правило, хорошо сохранившаяся полировка (на которую люди и покупаются!) и почти неиграный механизм. Но: ОНИ СОВЕРШЕННО НЕ ДЕРЖАТ СТРОЙ!
Совершенно верно! Причина — оцинкованные вирбели! Уточню по №№: примерно с 200.000 по 330.000 (то есть примерно с 1968 по 1975 гг, но по номерам ориентироваться проще). Тут кто-то писал, что оцинкованные колки встречались в «Риге», но однажды я встречал их в «Циммерманне» (выпуска начала 70-х)!

В общем, если при выборе пианино Вам встретилось «Беларусь», могу сказать, что надёжнее всего выбирать из инструментов с серийным номером выше 330.000, а для надёжности — от 350.000. Таким образом отсекаются старые и бракованные. Кстати, модель Б-6 — неубиваемая лошадка, если заменить вирбели.

. а для надёжности — от 350.000.

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=102466&page=4&p=1521999&viewfull=1#post1521999
ну и потом, «для надёжности» забраковать 20 тысяч инструментов?

Ищу пианино советского производства, для себя (для любительского музицирования). Внимательно прочитал на Форуме все, что нашел по этой тематике, но остались некоторые вопросы, ответы на которые надеюсь получить здесь. Теперь более подробно. Проживаю в Москве, инструмент собираюсь искать на «Авито». Не ленив, готов поездить и посмотреть несколько десятков инструментов. Выбирать собираюсь сам, принимать решение о покупке буду со специалистом (настройщиком). Бюджет покупки: до 5-7 (максимум до 10) тыс. руб. (столь низкий не от жадности, но от бедности), (тем более, учитывая, что не менее 5 тыс. руб. еще уйдет на доставку, настройку, регулировку). Определился с требованиями к инструменту, который ищу: советское пианино высотой 130 см с хорошим удержанием строя (это обязательно!), неутопленными вирбелями, и малоигранной (неповрежденной) механикой (поддающейся регулировке); без существенных внутренних дефектов (вроде отрывающихся штегов, и прочего). Звук, тембр — какой Бог пошлет; внешний вид — не принципиален вообще.
(Из вышесказанного не следует, что не готов рассматривать приобретение инструмента иностранного производства, но осознаю, что при скудном бюджете и заявленных требованиях к состоянию это маловероятно).
(Также не исключаю полностью возможность приобретения пианино, не относящегося к имеющим высоту 130 см (т.н. «коричневого полированного»), но это маловероятно: возможно лишь в том случае, если попадется инструмент, который очень понравится).
(Вообще, за несколько месяцев изучения того, что предлагается из бывших в использовании фортепиано на «Авито», сложилось впечатление, что существуют две основные ценовые группы: до 5 тыс. руб. (инструменты советского производства, а так же, старинные/антикварные (требующие дорогостоящего ремонта либо реставрации)), и от 50 тыс. руб. (импортные, в хорошем состоянии)).

Я не до конца разобрался в рассматриваемой (в этой теме) проблематике, поэтому хочу большей ясности, чтобы повысить осмысленность и продуктивность поиска, и качество выбора инструмента. Итак, мои вопросы к уважаемым специалистам:

Трехпедальные пианино (с модератором, или с клавесином) вообще не стоит смотреть? (Такие компетентные рекомендации звучали на Форуме; хотелось бы уточнить: эти пианино в принципе порочны по своей конструкции и/или исполнению, или же имелось в виду только то, что означенные педали совершенно бесполезны, и не имеют практического смысла (применения) при игре?) (Задавая этот вопрос, понимаю, что подавляющее большинство (если не все) трехпедальных пианино относятся к категории «коричневое полированное»).

Какие пианино отечественного (советского) производства из ряда «коричневое полированное» относятся к ряду имеющих высоту 130 см? (Я встал в тупик, видя, например, инструменты под наименованиями «Заря», «Красный Октябрь» (вероятно, существуют и другие) — и в черном, и в коричневом (полированном) исполнении — у них разная высота (разные артикулы), или нет?) Перечислите, пожалуйста, марки (названия) «коричневых полированных» пианино советского производства, относящихся к ряду имеющих высоту 130 см!

Какие т.н. «черняшки» (инструменты советского производства, черного цвета, высотой 130 см), не стоит смотреть вообще? (Так, изучая Форум, я пришел к выводу, что например, однозначно не стоит смотреть пианино производства наших (бывших) южных республик (южнее Украины), а так же, продукцию производства некоторых определенных (например, смоленской, ярцевской, калужской) фабрик). Перечислите, пожалуйста, фабрики и названия инструментов (из категории советских, черного цвета), которые вообще не рекомендуется рассматривать для приобретения!

Буду искренне благодарен всем ответившим на вопросы!

Источник

Оцените статью