Пианино детская школа искусств

Отделение Фортепиано

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОТДЕЛЕНИЯ ФОРТЕПИАНО

«Десногорской ДМШ имени М.И. Глинки»

«Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании все главное – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.

Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека».

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию. Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. И главную роль в этом увлекательном процессе играет, конечно, педагог. Преподаватели отделения фортепиано с огромной радостью открывают дверь в прекрасный мир музыки своим ученикам.

Обучение игре на фортепиано — это сложный и многогранный процесс. Он включает в себя не только пианистическое, но и общемузыкальное развитие обучающихся. Его необходимым элементом является также широкая воспитательная работа. Начинать заниматься с детьми, приобщать их к искусству следует с раннего возраста. Воспитание малышей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых — родителей, бабушек, дедушек — тех, кто найдет в себе силы, терпение и желание помочь детям развить свои способности. «Мы всегда говорим на языке, которому научились у родителей и учителей. Вот почему так важно иметь хороших родителей и хороших учителей», — говорил Я.И. Мильштейн.

В атмосфере любви к детям и доброжелательности к коллегам педагогический коллектив отделения фортепиано следует лучшим традициям фортепианной школы — развивая и бережно сохраняя индивидуальность своих учеников, воспитывают истинных ценителей музыки, грамотных слушателей, дают общую культуру и эстетическое образование подрастающему поколению. Постоянно повышая свой профессиональный уровень, преподаватели ищут новые формы и методы работы, обеспечивают качество образовательных услуг, систематически проходят курсы повышения квалификации.

На отделении фортепиано обучаются более 80 обучающихся, работают 9 преподавателей. Это: Елена Михайловна Богачёва, Наталья Леонидовна Гирон, Вера Николаевна Драгун, Ксения Игоревна Захарина, Наталья Александровна Иванова, Анна Валериевна Новикова, Наталья Викторовна Сватова, Татьяна Георгиевна Шутеева, Лариса Леонидовна Якушева.

Глубоко прав Д.Б. Кабалевский, говоря, что «интерес к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней — обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль».

Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы ребенок стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а, следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность. Приходите в музыкальную школу, введите ребенка в мир Музыки.

Источник

Фортепиано

Обучение на фортепиано по двум видам образовательных программ: предпрофессиональные и общеразвивающие, а также обучение игре на органе по общеразвивающим программам.

Аннотации к программам учебных предметов:

В летопись Детской музыкальной школы имени Эдварда Грига вписана одна из самых значительных страниц — история развития и становления фортепианного отдела. Это одно из самых больших учебных подразделений школы. Т ворческая атмосфера, царящая на отделе, сплоченность коллектива, контроль качества — это заслуга Тураниной Ольги Сергеевны, заведующей отделом фортепиано. Ольга Сергеевна – ответственный и целеустремленный преподаватель. Значительный вклад в становление отдела внесли и продолжают активно работать: Керимова Эльмира Гасановна, Триденская Элеонора Яновна, Смелянская Галина Владимировна, Дьяченко Татьяна Николаевна, Пичкур Людмила Григорьевна, Елисеева Татьяна Вадимовна, Госсе Варвара Николаевна. С теплотой относятся к каждому ученику, воспитывают самостоятельность и любовь к музыке, умеют грамотно вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения. Гаврилова Елена Николаевна работает в нашей школе всего год, но уже успела влюбить в себя каждого ученика. Шмелькина Юлия Альфредовна (преподаватель органа) — творческий человек, умеющий найти подход к каждому ребёнку. Умело подбирает репертуар, помогает детям сочинять и исполнять музыку. Особенно приятно, когда в коллектив приходят молодые, перспективные преподаватели. Мазалова Елизавета Александровна и Харченко Анастасия Васильевна, выпускники ведущих вузов города Москвы, с большим энтузиазмом начали свой педагогический путь в нашей школе.

В этот юбилейный год с теплом и благодарностью вспоминаем преподавателей отдела: Угарова Константина Алексеевича, Гончаренко Валентину Ивановну, Цыба Инну Борисовну, Филиппову Светлану Николаевну, Чиковани Марину Георгиевну, Петровичеву Татьяну Николаевну, Коршунову Ирину Николаевну, Денисову Нину Дмитриевну, Пухову Светлану Александровну, Заслуженного работника культуры РФ Бажалкину Ирину Михайловну, Почетного работника культуры г. Москвы Чистякову Любовь Павловну и других, много лет проработавших в нашей школе.

Источник

Фортепиано

Открыт прием в школу на 2021 – 2022 уч. год

Набор осуществляется на следующие программы:

Подготовительный класс, срок обучения 1 год, возраст 6-7 лет:
Вакантные внебюджетные места — 10 человек. (мкр. Южный) (4500 р в месяц — 1 р в неделю инструмент, сольфеджио, хор)

ПП (предпрофессиональная программа) «Фортепиано» 8(9)-летний срок обучения, возраст 6,6-9 лет

Вакантные бюджетные места — 2 человека (мкр. Южный) (фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература/слушание музыки, хор)

Вакантные внебюджетные места — 12 человек (мкр. Южный) (7000р в месяц — фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература/слушание музыки, хор)

Репетиторство возраст 5 -18 лет, с 18 лет без ограничений по возрасту
Вакантные внебюджетные места — 12 человек (мкр. Южный) (5500р в месяц — занятия 2 раза/нед.без теории, 4000р в месяц — занятия 1 раз/нед без теории)

Требования для поступающих:

  • пение песни (чистота интонирования, метроритмическая устойчивость эмоциональность исполнения)
  • повторение за педагогом несложных попевок (песен) с простой и ясной мелодической линией.
  • интонирование отдельных звуков (5-6 звуков в различной последовательности).
  • слушание музыки, определение характера, настроения и темпа.
  • прохлопывание ритмического рисунка (чередование четвертных и восьмых, пунктирный ритм, триоли, синкоп и др.).
  • определение на слух количества звуков в аккорде . Проверка музыкальных данных, необходимых для поступления в музыкальную школу:
  • слух (мелодический, гармонический) проверка слуха (исполнение песни с точным воспроизведением мелодии,чистота интонации в исполняемой песне)
  • чувство ритма проверка ритма и координации (повторение хлопками ритмического рисунка за педагогом, точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом)
  • музыкальная память проверка способности к запоминанию (умение воспроизвести голосом за педагогом одноголосную мелодию из трех-двух тактов, точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания)
  • эмоциональная отзывчивость проверка эмоциональной отзывчивости (выразительное исполнение стихотворения, песни);
  • оценка физических возможностей и анатомических особенностей ребенка (строение кисти рук и др.)

  • 143900, Московская область, г.о.Балашиха,ул. Некрасова, д.5; +7 (495) 521-12-69;
  • ул.Твардовского, д.3; +7 (498) 698-03-45; Схема проезда
  • dshi5@inbox.ru
  • сайт школы:https://dshi5mo.ru/

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:

ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ В ШКОЛУ

ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛАМИ ШКОЛЫ:




Тел:
+ 7 (495) 521-12-69; +7 (498) 698-03-45

Источник

Фортепиано

Долгие годы в нашей школе на отделе работала Заслуженный работник культуры РФ Журавлева Галина Сергеевна – талантливый педагог и музыкант, воспитавшая целую плеяду ярких пианистов. Она заложила основу пианистических принципов фортепианной школы, внеся, таким образом, серьезный вклад в становление и развитие отдела.

Отдел «Фортепиано» продолжает сохранять и развивать заложенные традиции, вносит большой вклад по обучению, воспитанию и развитию учащихся.

В учебный план работы отдела входит развитие музыкальных способностей, знакомство с нотной грамотой, игра на фортепиано, обучение навыкам чтения с листа, приобретение навыков ансамблевой игры. С самых первых уроков учащиеся знакомятся с классической музыкой.

Главной задачей отдела является воспитание грамотного любителя музыки, подготовка учащихся к поступлению в профессиональные учебные заведения, а также сохранение и распространение музыкальной культуры.

Отдел «Фортепиано» активно представляет свою работу: лучшие ученики регулярно участвуют в различных окружных, городских, международных конкурсах, стали стипендиатами Правительства Москвы.

В настоящее время отдел представляет собой творческий коллектив, объединенный общими педагогическими идеями.

Источник

Фортепиано

Ф ортепианное отделение старейшее в школе, именно с него, а, точнее, с фортепианных классов на проспекте Мира, началась история коллектива, ныне именуемом ДШИ им. А.С. Даргомыжского. У истоков отделения стояли такие замечательные педагоги, как Сац И.В., Калика Л.М., Вишневская Г.Т. За долгие годы существования отделение выпустило более 500 пианистов, многие из которых выбрали профессиональный путь музыканта. Руководитель структурного подразделения ДШИ им. А.С. Даргомыжского Рубашева О.М., зав. отделением общего фортепиано Кузнецова С.И. – выпускники фортепианного отделения разных лет, окончившие школу с отличием. Учащиеся фортепианного отделения ежегодно принимают участие и побеждают в фестивалях и конкурсах разного уровня, от окружных до международных, таких, как «Наши надежды», фестивали им. Я. Флиера, им. Л. Власенко, им. А. Артоболевской, «Дни Бетховена в Москве», «Открытая Европа», «Золотое кольцо», и многих других.

Класс органа, который входит в наше отделение, существует почти 40 лет. Это один из первых органных классов, созданных в музыкальных школах Москвы. Основал этот класс Алексей Александрович Паршин, ныне профессор Московской Государственной консерватории им. П .И. Чайковского, Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ. Наши органисты принимают участие в открытом Всероссийском конкурсе «Юный органист», выступают с концертами в Лютеранском соборе святых Петра и Павла на историческом органе, в Кафедральном Римско-католическом соборе.

На фортепианном отделении работают люди, влюблённые в свою профессию. Все преподаватели имеют высшее образование, у многих из них за плечами большая практика концертных выступлений и как солистов и как участников камерных ансамблей, поэтому все тайны выступления на сцене они передают своим ученикам. Недаром учащиеся фортепианного отделения являются постоянными участниками всевозможных фестивалей и конкурсов, начиная с фестивалей окружного уровня и заканчивая серьёзными международными соревнованиями. За последние годы учащиеся нашего отделения выступали на самых престижных сценах: это и Большой зал Консерватории, Рахманиновский зал, Камерный зал Международного Дома Музыки, концертные залы Дома композиторов и Музея музыкальных инструментов им. Глинки, а количество лауреатов различных конкурсов трудно перечислить! В разные годы лауреатами конкурса им. Власенко становились Габриэлян Микаэла и Шандыбина Соня, в Международном фестивале «Золотое кольцо» лауреатами были Дьяченко Леонид и Бесчастная Настя, в Фестивале им. Флиера неоднократно становилась лауреатом Габриэлян Микаэла, и этот список можно продолжать!

Работа, которую проводят преподаватели фортепианного отделения, очень разнообразна. Она не ограничивается обычными уроками, а благодаря творческому поиску находятся новые формы коллективного музицирования, интересных классных викторин, конкурсов, литературно-музыкальных композиций и многих других форм работы с детьми. На фортепианном отделении существуют разные формы публичных выступлений: это и внутришкольный конкурс на лучшее исполнение этюдов «Юный виртуоз», в котором принимает участие подавляющее большинство учащихся, и концерт «Учитель-ученик»,где учащиеся выступают в ансамбле со своими преподавателями, это и открытые экзамены в форме концерта для более продвинутых учеников, это и Рождественские, отчётные концерты фортепианного отделения и школы, а так же огромное количество разнообразнейших окружных, городских и международных конкурсов и фестивалей ,в которых принимают участие наши учащиеся. В настоящее время по количеству лауреатов лидирует на отделении класс Метелёвой Алевтины Анатольевны. Её учащиеся, такие как Микаэла Габриэлян, Софья Шандыбина, Алексей Мишин и многие другие не раз становились лауреатами престижных конкурсов и участниками концертов в ведущих залах Москвы(Рахманиновский зал, Малый зал Консерватории, Концертный зал колледжа им. Гнесиных).

Наши дети ведут активную шефскую работу в общеобразовательных школах, детских садах, реабилитационных центрах, и в этой работе заняты учащиеся всех преподавателей фортепианного отделения. Кроме этого, многие учащиеся, получая на уроках по фортепиано навыки чтения с листа, аккомпанируют на конкурсах и концертах вокалистам и инструменталистам, демонстрируя навыки ансамблевого и концертмейстерского мастерства.

Все знают насколько благоприятно влияет на мозг занятия мелкой моторикой, поэтому стоит приводить ребёнка в музыкальную школу как можно раньше, ведь по мере ознакомления с азами музыкальной грамоты учащиеся знакомятся с творчеством отечественных и зарубежных композиторов, учатся разбираться в стилях, формах музыкальных произведений, особенностях гармонического письма. Со временем овладевая разнообразным репертуаром, учащиеся отделения выступают на концертах в своих общеобразовательных школах, тем самым пропагандируя самый популярный из всех музыкальных инструментов – фортепиано, т.к. ни один инструмент не имеет такого звукового диапазона, ни один инструмент не обладает таким разнообразием по силе звучания и ни один инструмент не может заменить оркестр. Всё это подвластно королю инструментов – ФОРТЕПИАНО. Недаром «рояль» в переводе означает «королевский».

О музыкальных инструментах написано очень много, а о самом популярном из них – о фортепиано – ещё больше! И это не удивительно, ведь фортепиано является самым доступным инструментом на первоначальном этапе обучения! Посмотрите на его клавиатуру: как она красива, какие ровные и белоснежные клавиши, как они красиво чередуются с чёрными клавишами, как легко можно извлечь звук в разных регистрах! Тут спрятаны голоса птиц и зверей, и шум ветра, и плеск волны, и шорох листвы. У многих детей появляется чувство, что они всё могут и сами способны и песенку сыграть, и ритм простучать, и ноту в нужном регистре найти, так поможем им в этом и сделаем для них общение с фортепиано настоящей радостью и удовольствием!

Не случайно раньше обучение игре на фортепиано считалось обязательной частью любого классического образования. Рояль был любимым инструментом и буквально все – от непритязательных барышень до выдающихся писателей, художников, учёных могли исполнить сонату Бетховена, ноктюрн Шопена, саккомпанировать романс на хорошем профессиональном уровне. В наше время такие страны как Япония, Китай, США придают особенное значение игре на фортепиано, т.к. давно доказано, что занятия музыкой стимулируют развитие творческих качеств ,способствуют наибольшему раскрытию человеческой личности. Недаром эти страны ввели занятия музыкой в программы технических университетов. Их дальновидности можно только позавидовать, но и нашей стране есть чем гордиться! В мае 2011 года в Высшей школе экономики состоялся первый международный молодёжный конкурс пианистов-любителей «Клавиариум», в котором принимали участие студенты как технических так и лингвистических университетов и многих других учебных заведений. Все они кроме основной профессии увлекаются музыкой. Одна участница конкурса написала: «Не понимаю, как можно заниматься только одним делом, когда в мире столько всего!»Поэтому не будем лишать наших детей возможности приобщиться к мировой музыкальной культуре, поможем им стать разносторонне образованными людьми!

Работа с детьми — это особая сфера приложения педагогических способностей, а работа с детьми в музыкальной школе — тем более. Ведь ребёнок, поступающий в музыкальную школу не какая-то бездушная заготовка, которую «обточил» и взялся за следующую(и так за смену можно превысить план), это -живая душа, и преподаватель несёт огромную ответственность за формирование этой души, за её будущее. Условия работы преподавателей в музыкальных школах сейчас иные, чем 10 лет назад, и это прежде всего связано с изменением информационного пространства, да и не все учащиеся имеют достаточные данные для игры на инструменте, и всё-таки приобщать к миру музыки надо ВСЕХ ДЕТЕЙ!

В работе педагога многое зависит от общего развития ученика, от его эмоциональности, способности воспринимать искусство, ярко чувствовать жизнь, поэтому очень важно понять какие качества присущи ученику и терпеливо и настойчиво их развивать. Если есть хоть одна черта, выделяющая ученика, то воспитать индивидуальность можно. Русская фортепианная школа славится своими традициями во всём мире. Какие имена – Антон Рубинштейн, Анна Есипова, Василий Сафонов, Константин Игумнов, Генрих Нейгауз, Лев Оборин! Этот список можно продолжать ещё и ещё, а ведь они были не только блестящими пианистами-виртуозами, но и выдающимися педагогами! И наши преподаватели имеют возможность ознакомиться с их трудами, вдохновиться на новые поиски педагогических приёмов, и, главное, приобщить своих учащихся к великому наследию РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ!

Дополнительные предпрофессиональные программы

Источник

Читайте также:  Гриф для гитары jackson
Оцените статью