Пианино для мальчиков или девочек

Какое пианино лучше купить ребенку для обучения в музыкальной школе

Когда малыш тянется к клавишам пианино и у него возникает желание учиться музыке, то выбор пианино для музыкальной школы становится не простым заданием для родителей. Необходимо соотнести требования педагога к инструменту, функционал клавишных и возможности своего кошелька. Какое пианино лучше купить ребенку для обучения в музыкальной школе – как выбрать оптимальный вариант и избежать распространенных ошибок?

Вы должны четко представлять себе основные задачи музыкальной школы. В первую очередь – это постановка кисти и пальцев, локти на определенной высоте. На клавиши пианино следует не нажимать, а ударять, чувствуя упругость клавиатуры. Это значит, что у классического инструмента – акустического пианино, молоточковая механика. Поэтому никакой синтезатор для обучения не подойдет! Сегодня производители цифровых пианино очень приблизились к воспроизведению акустического механизма. Тем не менее, выбор моделей насколько велик, что легко запутаться.

Как выбрать пианино для музыкальной школы

Стоит поддержать начинание ребенка музыкой, и чтобы ему было интересно учиться, существуют модели с функцией обучения и подсветкой клавиш. Включайте любимые мелодии, и пианино будет «подсказывать» вам на какие клавиши нажимать, чтобы воспроизвести их.

Для начала можно выбрать цифровое пианино для обучения в музыкальной школе с минимальным набором функций. Существуют модели с мощным функционалом, позволяющим музицировать, сочинять и записывать музыку. Естественно, все эти дополнительные возможности удорожают стоимость инструмента. На начальном этапе обучения, возможно, не обязательно приобретать пианино с «наворотами».

Читайте также:  Направления или элементы нот

Что же главное в цифровом пианино, без чего уж точно не обойтись?

Клавиатура должна быть 7,5 октав, то есть иметь 88 клавиш;

Количество голосов полифонии должно быть от 48;

Встроенный метроном для тренировки чувства ритма тоже очень пригодится;

Выход на наушники;

Функция записи игры – для последующего прослушивания и анализа ошибок.

Разница между компактной моделью и корпусной заключается лишь в финансовой возможности родителей. Внешний вид пианино на обучении ребенка никак не скажется. Сегодня все цифровые пианино имеют взвешенную молоточковую клавиатуру, поскольку обучающемуся важно чувствовать отклик клавиш. Конечно, у дорогих моделей звучание более приближено к «настоящему» (акустическому) инструменту, однако начинающему пианисту это не столь важно. Подробнее о типах клавиатуры, полифонии, звуковом модуле и других функциях пианино в этой статье.

Актуальные модели пианино для музыкальной школы

Из стационарных моделей мы рекомендуем цифровое пианино из линейки Clavinova компании Yamaha. Идеальное воспроизведение звучания классического пианино и рояля, наличие педалей. Yamaha Clavinova станет украшением интерьера вашей комнаты, и предназначено для потребителей с серьезными намерениями, поскольку будет с вами долгие годы. Этот инструмент позволяет создавать собственные композиции и записывать их, имеет обучающие уроки, возможность подключения мобильных устройств по технологии Bluetooth для прослушивания любых композиций или игры под минус.

Компактные цифровые пианино представляют собой клавиатуру, поэтому к ним необходимо приобретать подставку и педали. Но по функционалу они ничем не уступаю корпусным вариантам, а стоимость в итоге получается гораздо дешевле. Можно рекомендовать две самые не дорогие модели: Yamaha P-45B и Casio CDP-S100, подходящими для обучения в музыкальной школе.

Пианино Roland серия F — многофункциональное цифровое пианино, с возможностью подключения к музыкальному программному обеспечению при помощи Bluetooth, 72 автоаккомпанемента и 305 различных инструментов в арсенале.

Таким образом, выбирая пианино ребенку, учитывайте его заинтересованность в обучении и ваши стремления. Иногда стоит переплатить за интересный функционал, дабы поддержать огонек внимания будущего пианиста. А порою достаточно самого простого функционала, чтобы соответствовать требованиям педагогов и вырастить достойного пианиста.

Как выбрать фортепиано для ребенка

Для обучения ребенка выбрать фортепиано не сложно, достаточно соблюдать основное требование преподавателя – наличие у инструмента полноразмерных взвешенных клавиш. Поскольку под фортепиано можно подразумевать любой клавишный инструмент, то рассмотрим несколько вариантов.

Такой клавишный инструмент как акустическое фортепиано советских времен до сих пор предлагают купить на различных барахолках, досках объявлений. Вы даже можете забрать его бесплатно, поскольку владельцу важно передать в хорошие руки раритетную вещь, которой давно никто не пользуется, и станете владельцем самого настоящего фортепиано. Минус такого варианта в том, что вам придется периодически вызывать мастера по настройке (примерно 1 раз в 2 месяца), иначе чистого и глубокого звучания не услышать. Если нет желания чистить и ремонтировать пианино, то современные электронные инструменты вполне его заменят.

Плюсы корпусных моделей пианино высокого класса трудно перечислить: это и сохранение музыкальных композиций, и возможность разучивания произведений, и множество тембров, и автоаккомпанемент. Вышеупомянутая Yamaha Clavinova обладает максимальной полифонией в 256 голосов и прекрасной механикой, поэтому передает реалистичное звучание акустического фортепиано. Выбрать эту модель стоит тем, кто предпочитает играть музыку разных жанров и хочет погрузиться в нюансы. Клавинова стала именем нарицательным. Приятные тактильные ощущения дарят деревянные клавиши с искусственным покрытием из слоновой кости.

Можно приобрести пианино корпусного варианта чуть дешевле. Клавиатура, возможность подключения к программному обеспечению и другие функции будут примерно схожи с дорогими моделями. Главное отличие от акустического фортепиано — это наличие цифровых технологий и подключение наушников.

Тренировка и отработка навыков дома, и последующие занятия в музыкальной школе, подготовят вашего ребенка к академическим концертам, которые входят в обязательную программу обучения. Но главное, для чего приобретается пианино — это удовольствие и гармоничное развитие. Постарайтесь выбрать пианино для музыкальной школы такое, чтобы ваш ребенок занимался заинтересовано. Для одного ребенка важно отсутствие отвлекающих факторов, а другого приходится увлекать занятиями, поэтому необходимо правильно организовать рабочее место для домашних репетиций.

Источник

Какому музыкальному инструменту лучше обучать девочку и мальчика

Мы уже писали о том, что такое музыкальное обучение детей — сегодня обсудим более подробно:

  • какому музыкальному инструменту лучше обучать девочку;
  • и какому музыкальному инструменту лучше обучать мальчика;

Уметь играть на музыкальном инструменте – это здорово и никогда не поздно начинать. Дети любопытные по своей природе и одарены богатым воображением, поэтому могут очень быстро обучиться музыке. Способность владеть инструментом и читать ноты будет полезна в дальнейшей жизни вашего ребенка, ведь музыка может помочь сделать его умнее, развить талант, возмужать и стать более уверенным в себе.

Приняли решение отдать свое чадо в музыкальную школу, и теперь никак не определитесь по какому классу? Существует стереотип по поводу разных музыкальных инструментов для мальчиков и девочек. По теории – это не так, но в реальности трудно себе представить мальчика за арфой или девочку за огромным барабаном. По этому поводу даже проводились исследования, где изучали предпочтения детей на основе гендерных ассоциаций.

Пианино – очень универсально и судя по опросам (на нем обучаются: мальчики 49%, девочки 51%) мы на нем заострять внимание не будем – оно подходит всем!

Пожалуй, самые женственные инструменты – это смычковые. Достаточно посмотреть на их корпус и можно разглядеть изящный девичий стан. В настоящее время скрипка очень востребована и популярна, поэтому если ваш ребенок станет профессиональным музыкантом, то ему не составит труда присоединиться к оркестру или другому музыкальному коллективу. На ней довольно легко начать обучение и подходит для детей от 6 лет, так как имеет разные размеры от полноразмерных до 1/16(более подробно о видах скрипок).

Виола (альт) похожа на скрипку, но с немного большим размером и более глубоким низким звуком. Виолончель гораздо массивней с богатым тоном схожим с мужским голосом. Играют на ней точно так же, но сидя, удерживая между ног.

Вот так вот уже ваши дети смогут сыграть на виолончелях, когда подрастут(произведение из сериала «Игра Престолов»):

Среди духовых можно отметить флейту. На ней забавно играть, недорогая и прекрасно звучит. Отличный возраст для старта 9-10 лет, младшим рекомендуется начинать с блокфлейты.

Сейчас весьма модными стали народные музыкальные инструменты и ярким представителем для тонких женских пальчиков является мандолина. Она имеет четыре струны, маленькие лады, небольшой корпус, очень легкая и подходит для детей от 6 лет. С ней ваша дочка почувствует себя особенной.

Считается, что медные духовые инструменты исключительно мужские. Труба самая маленькая в этой группе и наиболее популярная среди мальчиков. Не менее распространенным является тромбон, в котором вместо клапанов используется движение кулисы. После окончания обучения по классу медных можно будет поступить в оркестр или джаз группу, а также навыки игры будут полезными при достижении призывного возраста – есть шанс попасть в музыкальный полк.

В современном мире многие мальчишки мечтают стать саксофонистами. Саксофоны бывают разных размеров и типов: сопрано, альт, тенор, баритон. Для начинающих рекомендуется альт саксофон и возраст 12 лет. Умение на нем играть открывает широкие возможностей в будущем, поскольку область применения огромная.

Аккордеон – роскошный и мелодичный народный инструмент, который хорошо развивает слух. Единственным его недостатком является внушительный размер и вес, но не отчаивайтесь есть детские модели. С ним ваше чадо получит массу удовольствия, играя разнообразную музыку, импровизируя и подбирая на слух.

Спросите любого парня, и он скажет – барабаны это классно! И будет прав, ведь их задача держать основной ритм. Этот вариант может сразу вас оттолкнуть – слишком громко и нужно много места, но выход есть. Купите электронную барабанную установку или тренировочные пэды – они компактные и можно заниматься в наушниках.

Гитара, как говорится, без комментариев. На протяжении многих десятилетий она остается самой актуальной в среде подростков и взрослых. Без нее не обходится ни одна вечеринка или поход, и умение играть на гитаре всегда вызывает неподдельный восторг и интерес у окружающих. Начинать лучше с классической гитары и 6 лет. Получив базовые знания можно смело добавить электрогитару, бас-гитару, банджо и другие, а также следует брать уроки вокала.

Выбор велик, но главное помните – самое важное в жизни ребенка – это поддержка родителей! Если ваша дочка хочет играть на барабанах или сын на кларнете, то вам нужно принять их выбор и не беспокоиться о том, что скажут соседи или подумают друзья.

Источник

Пианино для мальчиков или девочек

Девочки, особенно те, у кого детки занимаются в музыкальных школах, вопрос к Вам.
Возникла у нас такая ситуация. Сыну 7 лет, внезапно изъявил желание заниматься в музыкальной школе.
Не знаем какой инструмент выбрать.
Пианино — потому что для начала этот инструмент кажется более правильным, образование на нем более академичным что-ли.
Гитару — потому что в итоге именно на гитаре хотелось бы научиться сыну.

Скажите, пожалуйста, гитара или пианино для мальчика?
Гитара или пианино — какой инструмент позволит дать более четкое музыкальное образование?
Мы в семье заспорили, что после пианино ребенок сможет переучиться на любой инструмент при его желании. А вот после гитары на пианино не заиграет.

более четкое образование — конечно фортепиано. Классическая гитара — это очень красивый инструмент, но возможностей конечно больше у рояля. Если гитара воспринимается как тот инструмент , на котором можно аккомпанировать себе песни например или играть в группе — то для этого образование муз. школы по классу гитары не нужно.Там другому учить будут.

Впрочем если вы понимаете, что именно даст класс гитары в музыкалке — в принципе гитара — выбор вполне достойный.

я бы выбрала гитару однозначно
как человек закончивший муз.школу по скрипке: умею играть и на скрипке, и худо-бедно на фоно, и на гитаре

фортепиано по-любому в муз школе учаь, а вот виртуозно играть на гитаре. это просто супер по-моему, я имею ввиду, не то что все во дворах играют, и именно настоящая классическая гитара — это настолько красиво и редко, что я бы не колебалась, особенно если сын хочет )

а вот основной класс по фоно может отбить желание учится в музыкалке (это я по себе), а вот скрипку любила очень всегда (даже до сих пор играю)

Littlemama, ситуация такая. Сын никогда не собирался заниматься музыйкой и я тоже не планировала, не настраивала и никаких разговоров в доме об этом не было, только отрицательные. В смысле я говорила всегда — не надо нам музыкалке. Сама прошла, помню, и помню отрицательно.
Но тут на днях мы оставались ночевать у моих родителей, где до сих пор живет мое фортепиано и я немного поиграла. Сын сказал — хочу в музыкалку! Тут все встрепенулись, вернее мои родители. ))) Они до сих пор, даже пройдя тот путь со мной, бредят идеей, что нет ничего лучше для ребенка, чем музыкальная школа — для общего развития, для тренировки мозга, памяти, а еще — ВДРУГ ТАЛАНТЛИВЫЙ ОКАЖЕТСЯ. говорят они мне.
Сын, изъявляя в тот момент желание учиться музыке, говорил о фортепиано. Пошли в музыкалку, прослушались, нас взяли. Сходили на первый урок, сын сказал — не хочу. Но дома у меня уже все воодушевились, никто не хочет с этим «не хочу» мириться. А сын говорит — я бы лучше на гитаре. Вот так вот у нас и складывается сейчас. В итоге, как я это ощущаю, особенно сильно сын не хочет ни пианино, ни гитару, ни в целом муз.школу. Я не хочу этого вообще, но мои родители говорят, что если я упущу эту возможность, когда нас на бюджет берут в музыкалку, и позволю ребенку не ходить, то это будет величайшая ошибка в нашей жизни.
Поговорив с сыном, мы пришли к таким выводам: после первого урока на фоно ему не понравилась учительница, он ее смущался, потому что она пристально на него смотрела, потому что больно хватала за руки и давила пальцы в клавиши больнее, чем берут кровь из пальца. Я ему сказала, что это временно. Что совсем скоро он будет сам правильно ставить руки и пальцы на инструмент и все наладится. В общем, сейчас сын согласен заниматься на фоно и сегодня у нас второй урок, сын готов идти с довольно позитивным настроем. Так что пока продолжим фоно, не знаю только, куда его дома ставить. ((

Red Delicious, скажите, а почему считаете, что фоно может отбить желание заниматься в музыкалке, а гитара нет?

Littlemama, ситуация такая. Сын никогда не собирался заниматься музыйкой и я тоже не планировала, не настраивала и никаких разговоров в доме об этом не было, только отрицательные. В смысле я говорила всегда — не надо нам музыкалке. Сама прошла, помню, и помню отрицательно.
Но тут на днях мы оставались ночевать у моих родителей, где до сих пор живет мое фортепиано и я немного поиграла. Сын сказал — хочу в музыкалку! Тут все встрепенулись, вернее мои родители. ))) Они до сих пор, даже пройдя тот путь со мной, бредят идеей, что нет ничего лучше для ребенка, чем музыкальная школа — для общего развития, для тренировки мозга, памяти, а еще — ВДРУГ ТАЛАНТЛИВЫЙ ОКАЖЕТСЯ. говорят они мне.
Сын, изъявляя в тот момент желание учиться музыке, говорил о фортепиано. Пошли в музыкалку, прослушались, нас взяли. Сходили на первый урок, сын сказал — не хочу. Но дома у меня уже все воодушевились, никто не хочет с этим «не хочу» мириться. А сын говорит — я бы лучше на гитаре. Вот так вот у нас и складывается сейчас. В итоге, как я это ощущаю, особенно сильно сын не хочет ни пианино, ни гитару, ни в целом муз.школу. Я не хочу этого вообще, но мои родители говорят, что если я упущу эту возможность, когда нас на бюджет берут в музыкалку, и позволю ребенку не ходить, то это будет величайшая ошибка в нашей жизни.
Поговорив с сыном, мы пришли к таким выводам: после первого урока на фоно ему не понравилась учительница, он ее смущался, потому что она пристально на него смотрела, потому что больно хватала за руки и давила пальцы в клавиши больнее, чем берут кровь из пальца. Я ему сказала, что это временно. Что совсем скоро он будет сам правильно ставить руки и пальцы на инструмент и все наладится. В общем, сейчас сын согласен заниматься на фоно и сегодня у нас второй урок, сын готов идти с довольно позитивным настроем. Так что пока продолжим фоно, не знаю только, куда его дома ставить. ((

Red Delicious, скажите, а почему считаете, что фоно может отбить желание заниматься в музыкалке, а гитара нет?
если позволите, я разобью по пунктам Ваш ответ.:008:
1. реализовывать родительские (и бабушко-дедушкины) мечты — очень тяжелая психологическая нагрузка для ребенка. это может быть не очень заметно на первых порах, но потом аукнется нехило.
т.е., первично должно быть его желание.
2. если желание возникло , но контакт с педагогом не пошел — надо держать руку на пульсе и быть готовыми к переводу к другому педагогу или вообще на другой инструмент
3.при занятиях на фортепиано не должно быть дискомфорта и боли. если подобное повторится — бегите от педагога , не дожидаясь перитонита (с). как вариант — посидите на уроке, понаблюдайте и поговорите с сыном, изменился ли стиль общения педагога в Вашем присутствии. если да, то сидите на уроках всегда. но я бы не стала экспериментировать и ушла от сего педагога сразу
4. узнайте в школе, можно ли брать второй инструмент по выбору (в частности, гитару) — этим вы заготовите сыну «запасной аэродром, который со временем вполне может стать основным:)

о-хо-хо.
да, пианисты — самые востребованные педагоги ..
постановка руки — момент очень ответственный. подушечка пальца должна плотно стоять на клавише, но сильного давления быть не должно ! иначе зажим от боли перейдет на кисть и выше. терпеть боль вообще недопустимо.
поговорите с педагогом о жалобах сына, в этом нет ничего предосудительного. может быть, она сама переосмыслит подход .
если результата не будет — переводитесь на гитару

Littlemama, ситуация такая. Сын никогда не собирался заниматься музыйкой и я тоже не планировала, не настраивала и никаких разговоров в доме об этом не было, только отрицательные. В смысле я говорила всегда — не надо нам музыкалке. Сама прошла, помню, и помню отрицательно.
Но тут на днях мы оставались ночевать у моих родителей, где до сих пор живет мое фортепиано и я немного поиграла. Сын сказал — хочу в музыкалку! Тут все встрепенулись, вернее мои родители. ))) Они до сих пор, даже пройдя тот путь со мной, бредят идеей, что нет ничего лучше для ребенка, чем музыкальная школа — для общего развития, для тренировки мозга, памяти, а еще — ВДРУГ ТАЛАНТЛИВЫЙ ОКАЖЕТСЯ. говорят они мне.
Сын, изъявляя в тот момент желание учиться музыке, говорил о фортепиано. Пошли в музыкалку, прослушались, нас взяли. Сходили на первый урок, сын сказал — не хочу. Но дома у меня уже все воодушевились, никто не хочет с этим «не хочу» мириться. А сын говорит — я бы лучше на гитаре. Вот так вот у нас и складывается сейчас. В итоге, как я это ощущаю, особенно сильно сын не хочет ни пианино, ни гитару, ни в целом муз.школу. Я не хочу этого вообще, но мои родители говорят, что если я упущу эту возможность, когда нас на бюджет берут в музыкалку, и позволю ребенку не ходить, то это будет величайшая ошибка в нашей жизни.
Поговорив с сыном, мы пришли к таким выводам: после первого урока на фоно ему не понравилась учительница, он ее смущался, потому что она пристально на него смотрела, потому что больно хватала за руки и давила пальцы в клавиши больнее, чем берут кровь из пальца. Я ему сказала, что это временно. Что совсем скоро он будет сам правильно ставить руки и пальцы на инструмент и все наладится. В общем, сейчас сын согласен заниматься на фоно и сегодня у нас второй урок, сын готов идти с довольно позитивным настроем. Так что пока продолжим фоно, не знаю только, куда его дома ставить. ((

Red Delicious, скажите, а почему считаете, что фоно может отбить желание заниматься в музыкалке, а гитара нет?

Я очень скомкано написала свой пост, извиняюсь)
я так написала, потому что я терпеть не могла фоно, а скрипку наоборот — обожала, поэтому у меня вот такой- вот негатив к фоно
может потому что на скрипке сыграть некую мелодию было проще, чем на фоно — то есть результат раньше появился. хотя кому как. вероятно это сложившийся такой вот стереотип лично у меня
к тому же Автор написал, что сын именно на гитаре хочет — так почему бы его и не отлать сразу на гитару?

у меня вот тоже родители настаивают на музыкалке, по тем же причинам что и у Вас. особенно для дочки) но мы пока еще совсем маленькие)
а сына я сама хочу на гитару отдать, но наверно не в музыкалку, а частные уроки (у нас просто художка в приоритете, способности вроде у нас:008:, ну и спорт еще) если сам захочет — то будет здоровао) и инструмент есть, ну и вообще круто по-моему
у меня даже муж, который ярый противник музыкалку на гитару согласен)

а вообще очень интересный топ — буду читать, на будущее (для дочки) пригодится)

Источник

Оцените статью