Пианино для музыкального зала детского сада

Всё для муз. руководителя д/cада

Дорогие коллеги!
Хочу предложить вам сделать эту тему долгоиграющей, чтобы всё, что необходимо нам для работы, мы могли найти в одном месте, могли обмениваться информацией. Надеюсь на сотрудничество:smile: . Спасибо!

эти песенки можно использовать к 8 марта с малышами

Полька Поругались помирились (Подарок Сергея Skif)

Luda,спасибо большое.Будем использовать в работе и этот вариант

В копилку: Танец подснежников(инстр), Полька (инстр).

«Солнечный зайчик»: «Только солнце выйдет, я уж тут как тут. «

И чего у тебя только нету. Спасибо!:ok: Кстати, недавно вспоминала эту полечку и хотела заняться её поиском:smile:

А слова есть у тебя? Выложи, пожалуйста:smile:

Я не имею опыта. но мне надо поставить танец по ритмике. если есть опытные специалисты. помогите чем сможете музыку я уже подобрала..очень приятно было бы посчитать любые советы. типы движений связок и перестроений. за ранее благодарнаflower

amelipulen,
Возраст детей? Цель постановки? Где и на каком уровне будет демонстрироваться результат? Почему эта мелодия? Из-за ритма или смысла слов? Пиши в личку, что-то придумаем.

1. Только солнце выйдет, я уж тут как тут,
Кто меня увидит, все играть зовут — 2р.

Припев. Я — зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу,
Я солнечный и значит,
Скачу, куда хочу.

2. Я, хотя и заяц, волка не боюсь,
Все об этом знают, я не зря хвалюсь. — 2 р.

3. Соням и лентяям я скучать не дам,
Ведь не зря скачу я в спальне по утрам! — 2 р.

Источник

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение музыкального зала

Любовь Корчагина
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение музыкального зала

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т. д.)

Музыкальный зал функционирует с1979 года, с открытия детского сада.

Целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

1. Краткое описание кабинета

Музыкальный зал располагается на втором этаже МБДОУ ЦРР Д/с №11 «Подснежник», в правом крыле здания, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям, оснащён кварцевой лампой, Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка.

Музыкальный зал, просторный, светлый, строго и красиво (без излишеств) убран. Стены окрашены в приятные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников.

Для музыкального инструмента (фортепиано) выбрано место, где музыкальный руководитель, проводя занятия, имеет возможность видеть всех детей.

Пол покрыт ламинатом, так как он долговечен и легко моется.Мебель: детские деревянные стульчики, журнальный столик, стеллаж для детских музыкальных инструментов, скамейки для зрителей.

На занятия в зал дети приходят в облегченной, не стесняющей движения одежде и специальной обуви — чешках.

Место для методического материала оборудовано отдельным кабинетом.

2. Нормативно-правовая база

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Семейный кодекс РФ

3. Трудовой кодекс

4. Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014

5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

6. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

7. Концепция дошкольного воспитания

8. СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

9. Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

10. Устав дошкольного учреждения

11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

3. Форма учета деятельности музыкального руководителя

1. Годовой тематический план работы

2. Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие. Раздел «Музыка»

3. Календарные планы НОД

4. График работы (Циклограмма)

5. Список воспитанников, посещающих вокальный кружок «Маленький оркестр».

6. План программа кружковой работы

7. Аналитический отчет о работе за последние три учебных года

8. Мониторинг развития воспитанников

9. Журнал отчета по работе.

10. Тетрадь проведенных консультаций с педагогами и родителями

4. Оснащение музыкального зала.

Организация пространства: Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил пожарной безопасности. Пространство музыкального залаусловно делится на две зоны: спокойную и активную.

Активная зона: Таковой можно считать достаточно большое и свободное пространство для музыкального движения. В активной зоне не должно быть мебели, стеллажей и декораций. Фортепиано должно быть расположено так, чтобы музыкальный руководитель мог видеть всех детей. Как правило, атрибуты и раздаточный материал, необходимый для упражнений, танцев и игр в этой зоне не находится постоянно, а заносится, по мере необходимости.

Спокойная зона (она же может быть и рабочей зоной): Эта зона является самой важной и значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важные виды деятельности, как восприятие и пение. Поэтому организация РППС в спокойной зоне особенно тщательная.Оборудование в спокойной зоне состоит из: музыкального инструмента (фортепиано, стульчики, удобные маленькие столики для различного дидактического материала. Здесь же находятся стеллажи с детскими инструментами, игрушками, раздаточный материал и который педагог раскладывает удобно для детей разного возраста, в зависимости от вида занятия Т к это и рабочая зона, то здесь же находится музыкальный центр, а также мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, компьютер и МФУ).

5. Методическое и техническое оснащение:

Оборудование музыкального зала

Источник

Музыкальный зал. Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Музыка всегда положительно влияет на детей, при этом не только на физическое и психическое состояние, но и на эмоциональное. Именно поэтому родители стараются приучать и развивать музыкальный вкус с самого детства.

В детских садах также обязательным является наличие игрушек для музыкальных занятий. Преподаватели постоянно проводят как групповые, так и индивидуальные уроки. Обучают первым навыкам игры на инструментах, которые впоследствии могут переродиться в настоящее профессиональные занятие.

Особенности выбора

Однако на рынке сегодня представлено огромное количество подобных игрушек, и выбрать в этом всем разнообразии достаточно сложно. При выборе обязательно требуется учитывать возраст ребенка. К примеру, самые маленькие малыши хорошо будут играть на подвесных, гибких ковриках, музыкальных игрушках. Для детей старшей группы подойдут напольные варианты инструментов, столики с микрофоном, кселофоны и т.д.
Игрушки могут быть самые разные те, которые издают разные звуки инструментов или животных, воспроизводят песни сказки, и бывают такие, которые повторяют отдельные ноты. Это дает малышу самостоятельно сыграть любимую мелодию!

Важно! Обратите внимание, каждая модель украшена красивыми рисунками любимых героев животных, яркими красками. Это дополнительно привлечет ребенка к игре. Каждая игрушка, которая есть в продаже, абсолютно безопасна для детей, и имеет все необходимые сертификаты качества.

Для получения более детальной информации, звоните по телефонам, указанным на сайте. Наши менеджеры помогут оформить заказ или определиться с выбором. Помните, покупая музыкальные игрушки в нашем интернет-магазине, Вы можете быть уверены в их отличном качестве!

Музыкальный зал детского сада. Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Список составлен Министерством Образования и Науки РФ.

Наименование оборудования

Количество

Универсальный набор для музыкальных и физкультурных занятий

Источник

Музыкальный руководитель на празднике

Музыкальный руководитель ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ ГЛАЗА СВОИХ ДЕТЕЙ,

а, ВЕРНЕЕ СКАЗАТЬ, — ДЕТИ ДОЛЖНЫ ВИДЕТЬ ЛИЦО И ГЛАЗА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ!

Это обязательное условие музыкального зала! При этом на занятии пианино должно стоять высоким регистром к детям, а отнюдь не низким, как тоже по каким-то непонятным причинам бывает в детских садах!

Если придут компетентные проверяющие — обязательно запишут это- как грубое нарушение.

В зале любого размера и протяженности, пианино должно стоять так, чтобы во время выступления дети видели музыканта.
Во- первых, дети- есть дети, они должны видеть поддержку глазами, губами, мимикой своего музыкального руководителя, особенно малыши! Ведь они могут что-то забыть, отвлечься, не вовремя вступить. они должны это делать по жесту музыканта- да ещё с его моральной, эмоциональной поддержкой!

Даже оркестр и хор выступает по жесту своего дирижера!

А почему наши дети должны, с подкосившимися от волнения ногами и с пересохшими губами, оставаться один на один с публикой, которая ему незнакома, ведь в этой толпе трудно найти порой глаза мамы. да и что она может сделать, чем помочь ребёнку? разве она знает текст песен, сценарий.

И только музыкант — на ему и детям понятном, «птичьем» языке может помочь, поддержать, подсказать, да просто глазами одобрить, поддержать детей!
И это правильно! Тут у взрослого-то руки трясутся и слова застревают в горле во время ведения утренника или исполнения роли. а уж у детей с их итак нервной психикой.

Поэтому пока не поздно, постарайтесь переставить пианино правильно! Как ни крути, где-то оно должно стоять. так почему не поставить правильно?

Я лично сижу во время утренников , получается, в толпе родителей, которые просто облепляют моё пианино. зато дети смотрят вперёд и видят- и родителей, и меня. всем удобно!

Источник

Оснащение музыкального зала

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Оборудование и материалы музыкального зала переназначены решать такие задачи как:

воспитание интереса к музыкальному искусству, развитие музыкальной восприимчивости, и эмоциональной отзывчивости к ней, музыкального слуха;

становление музыкальной культуры дошкольника, обогащение его музыкальных впечатлений и расширении кругозора музыкальной эрудиции;

овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества;

развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве, воспитание музыкального вкуса, избирательного , оценочного отношения к музыкальным произведениям, развитие творческой активности самостоятельности, инициативы применять музыкальный опыт в разных сферах жизнедеятельности у воспитанников детского сада.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИХ И ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

Наименование оборудования учебно-методических и игровых материалов

Музыкальные инструменты для взрослых: пианино

Источник

Читайте также:  Под мой балкон с гитарой придет мой милый дед
Оцените статью