Пианино для начального обучения

Пианино для начального обучения

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Источник

ТОП 10 цифровых пианино для обучения

Иногда может наступить момент, когда ваш малыш потянется к клавишам пианино, и у него возникнет желание учиться музыке. И тут уже выбор пианино для музыкальной школы становится непростым заданием для родителей. Необходимо соотнести требования педагога к инструменту, функционал клавишных и возможности своего кошелька. Какое цифровое пианино выбрать для обучения ребенку в музыкальной школе — как выбрать оптимальный вариант и избежать распространенных ошибок? Вы должны четко представлять себе основные задачи музыкальной школы. В первую очередь — это постановка кисти и пальцев, локти на определенной высоте. На клавиши пианино следует не нажимать, а ударять, чувствуя упругость клавиатуры. Это значит, что у классического инструмента — акустического пианино, молоточковая механика. Поэтому никакой синтезатор для обучения не подойдет! Сегодня производители цифровых пианино очень приблизились к воспроизведению акустического механизма. Тем не менее, выбор моделей настолько велик, что в нем легко запутаться. Поэтому хотелось бы сегодня разобрать тему выбора лучшего цифрового пианино для обучения.


Фото:https://nn.muzplanet.com

Содержание:

ТОП 10 цифровых пианино для обучения

Наши специалисты проанализировали весь предоставленный на данный год сегмент всех моделей. Выявили все плюсы и минусы, и, надеемся, приблизили вас к правильному выбору. Начнем же.

YAMAHA P-45


Фото:https://beru.ru

В основе модели P-45 лежит компактный, легкий корпус, весом около 11 кг, а также знаменитая клавиатура Graded Hammer Standard. Благодаря сильным ударам в нижней доле и легким в высокой, эти клавишные являются идеальным выбором для начинающих и практикующих музыкантов, желающих улучшить свою технику игры. К тому же, в данной модели присутствует Advanced Wave Memory — технология сэмплирования, которая позволяет записывать звук акустического инструмента с высокой точностью. Она включает в себя по два абсолютно реалистичных чистых тембра фортепьяно, органа, клавесина, а также виброфона. Можно назвать это самым хорошим выбором по характеристикам за свою цену.

Достоинства:

  • достойная цена
  • отличное звучание
  • стильный дизайн

Недостатки:

YAMAHA YDP-S34


​Фото:https://beru.ru

Наш топ продолжает данная модель, обладатель 88 полновзвешенных клавиш с имитацией молоточковой механики. Yamaha YDP S34 оснащен двухдорожечным сенсором, позволяющим записать свое исполнение. В качестве системы обучения в инструменте имеются встроенные композиции, разучивать которые можно, отключая партию правой или левой руки. Для занятий с педагогом предусмотрена функция разделения клавиатуры. А возможность наложения тембров позволяет играть двумя звуками одновременно. Акустической системы 2х8 Ватт вполне хватает для домашних занятий. Небольшие габариты и разнообразие цветовых решений впишут новинку в любой интерьер.

Достоинства:

  • стильный дизайн
  • приятная на ощупь клавиатура
  • естественное звучание

Недостатки:

CASIO PX-S1000


​Фото:https://beru.ru

Сразу хочется начать с внешнего вида синтезатора. Яркий, малиново-красный глянцевый пластик в сочетании с классическим видом клавиш, покрытых под слоновую кость и чёрное дерево, прекрасно гармонируют друг с другом и особенно понравятся творческим представительницам женского пола. Имеет всего одну кнопку включения на верхней панели. Отмечу, что это единственная двухсенсорная механика клавиш, которую можно рекомендовать без зазрения совести. Как для обучения в музыкальной школе, так и для продвинутых пианистов.

Достоинства:

  • наличие Bluetooth подключения
  • работает от батареек
  • стильный дизайн

Недостатки:

YAMAHA PSR-F51


​Фото:https://beru.ru

Для начинающих, пожалуй, мы без сомнений порекомендуем данную модель. Она достаточно проста и удобна в использовании, но предлагает большое количество функций. Синтезатор очень компактный по сравнению с другими моделями, оснащенными полноразмерными клавиатурами. При ширине менее метра и глубине около 30 см его можно расположить на среднестатистическом письменном столе. Устройство весит всего 3,5 кг, поэтому вы можете взять его с собой, отправляясь в гости или на вечеринку. Кстати, синтезатор снабжен 5-ваттными динамиками, способными наполнить комнату площадью до 30 — 40 квадратных метров громким чистым звуком. На что хочется обратить внимание — наличие 120 тембров, такое число достаточно велико для бюджетной модели.

Достоинства:

  • компактность
  • автономность
  • достойная цена

Недостатки:

CASIO PX-S3000


​Фото:https://beru.ru

Корпус Casio Privia PX-S3000 выглядит очень элегантно, здесь современные тенденции отлично сочетаются с классикой. Сенсорная панель управления и экран вписаны в черный глянцевый корпус, расположенный выше клавиш. Использование современных качественных материалов, в том числе и для поверхности клавиш, позволили создать ощущение клавиатуры из слоновой кости и чёрного дерева. Кстати, это самое низкопрофильное цифровое фортепиано: его высота составляет всего 102 мм при глубине 232 мм и ширине 1322 мм. Процессор инструмента анализирует скорость снятия пальца с клавиши, что обеспечивает максимально быстрое повторное нажатие. Для совершенствования мастерства компания Casio создала умную клавиатуру, где каждая из 88 клавиш имеет разную упругость. Все это можно настроить самостоятельно в специальном приложении.

Достоинства:

  • компактность
  • молоточковая механика
  • работает от батареек

Недостатки:

CASIO CT-X3000


​Фото:https://beru.ru

Синтезатор CASIO CT-X3000 оснащен новым источником звука AiX, что воссоздает детально проработанные тембры, начиная от мощных и насыщенных басовых звуков, до пронзительно высоких. Используя мощности нового процессора, синтезатор превосходно воспроизводит звуки акустических инструментов, включая резонансы рояля, шумы ударных и вибрации струн. Отлично подойдет как для обучения, так и для продвинутых пользователей.

Достоинства:

  • стильный дизайн
  • хорошее звучание
  • достойная цена

Недостатки:

CASIO CT-S300


​Фото:https://beru.ru

Исключительно легкий инструмент с динамической клавиатурой на 61 клавишу: модель Casio CT-S300 впечатляет не только эффектным дизайном, но и разнообразием функциональных возможностей. Режим Dance Music, с помощью которого новички легко могут создавать отличные танцевальные треки, колесо Pitch Bend, возможность подключения к бесплатному обучающему приложению. Богатый функционал этого инструмента принесет вам еще больше удовольствия от игры на клавишных. Интуитивно понятное управление и возможность работы от батареек делают CT-S300 превосходным и к тому же исключительно мобильным инструментом.

Достоинства:

  • достойная цена
  • компактность
  • легкость в использовании

Недостатки:

CASIO LK-280


​Фото:https://beru.ru

Синтезатор CASIO LK-280 относится к классу синтезаторов с функцией обучения и подсветкой клавиш. Выглядит достаточно симпатично, приятного серого цвета. В центральной части располагается дисплей, вокруг него различные кнопки управления и настроек, по бокам динамики, ну и конечно сама чёрно-белая клавиатура. Динамики имеют мощность по 2,5 Вт. , а сам синтезатор обладает 48-нотной полифонией. Звучание очень даже неплохое и достаточно громкое. Для домашнего использования и обучения большее и не нужно.

Достоинства:

  • стильный дизайн
  • достойная цена
  • красивое звучание

Недостатки:

CASIO CDP-S350


​Фото:https://beru.ru

Серия цифровых фортепиано Casio CDP была и остается наиболее востребованной и распространенной на рынке. Casio CDP-S350 — сочетает в себе качественный звук, фортепианную механику клавиатуры, а также множество интересных и нужных эффектов. Наложение тембров, разделение клавиатуры, реверберация, метроном, транспонирование, октавный сдвиг и т.д. Опционально к CDP-S350 можно приобрести деревянную стойку с традиционным механизмом из трех педалей. Также модель прекрасно сочетается с любой x-образной стойкой и компактной педалью сустейна.

Достоинства:

  • красивое звучание
  • стильный дизайн

Недостатки:

Tesler KB-8850


​Фото:https://beru.ru

Данная модель отлично подойдет новичку. Цена этого электропианино не сильно ударит вас по карману. Также присутствует функция обучения пользованием устройства. Полноразмерная чувствительная клавиатура на 88 клавиш, 3 уровня чувствительности к нажатию, стерео-акустическая система 5Вт х 2 динамика, педаль сустейна (идет в комплекте) и MIDI-выход — все это делает цифровое пианино Tesler KB-8850 отличным вариантом для тех, кто ценит качественный звук и функционал.

Достоинства:

Недостатки:

  • не самое лучшее звучание
  • залипают клавиши

После прочтения данной статьи вопрос о том, как выбрать цифровое пианино для обучения, больше не принесет головной боли и постоянных сомнений в том или ином устройстве. Мы подобрали самые отличные варианты, опираясь на мнение многих пользователей данных устройств. Помогли выяснить плюсы и минусы, и решить, какое пианино подойдет именно вам и вашему малышу! Надеемся, что вы примете правильное решение и смело приобретёте, возможно, долго откладывающуюся покупку.

Источник

Уроки фортепиано для начинающих (Урок 1)

Соберитесь с духом – настало время приступать к обучению! Перед тем, как сесть перед инструментом, оставьте весь негатив где-нибудь в стороне и максимально сконцентрируйтесь. Казалось бы, простые, на первый взгляд, вещи ещё успеют преподнести вам множество сюрпризов, но самое главное – не падайте духом, если у вас что-то не получится с первого раза. Второе важное наставление – не спешите, Москва тоже не сразу строилась. (Но если вдруг вы уже обучаетесь в музыкальной школе и оказались на этой странице случайно, наверняка вам будет небесполезно почитать про квинтовый круг тональностей – тему, обычно сложную для освоения учениками на практике).

В принципе не столь важно, на каком виде клавишных инструментов вы будете проходить своё обучение, но я бы настоятельно рекомендовал вам всё же остановить свой выбор именно на пианино: синтезаторы, хоть и компактнее, но имеют существенный недостаток – у большинства из них клавиши уменьшенного типа, они не полновесны и вы не будете чувствовать «отдачи» и, плюс ко всему, они часто ограничиваются тремя-четырьмя октавами.

И ещё, сразу вас зарекаю – ограничьтесь пока только этим уроком нашего Самоучителя, не забывайте, что это всего лишь пианино для начинающих. Не стоит за день сразу же пытаться объять необъятное – это принесёт только вред.

Даже было бы лучше, чтобы вы несколько дней повторяли только тот материал, что усвоите отсюда. А когда вы будете готовы, то почувствуете это сами. Зачастую у тех людей, которые могут быстро и свободно играть на синтезаторе, появляются проблемы с тем, чтобы исполнить те же самые партии на фортепиано. Зато в обратную сторону это правило будет действовать соответственно: тем, кто играл на пианино, синтезатор покажется куда более простым для исполнительства.

Ноты и клавиши

Блиц: быстро нажмите на клавишу с нотой Ля!

Готов поспорить, у вас это не вышло. Впечатление, что раз клавиши пианино расположены в порядке До Ре Ми Фа Соль Ля Си, то разобраться в них не стоит труда – это глубочайшее заблуждение. Про чёрные клавиши я и вовсе молчу! Расположение нот на клавишах

Посмотрите внимательно и запомните – это основы основ, которые вам нужно будет знать в первую очередь. Сыграйте ноты, называя их, со временем вы сможете мгновенно определить нахождение любой ноты, в будущем, когда вы начнете изучать аккорды, вы еще не раз скажете мне спасибо, что акцентировал ваше внимание на такой, казалось бы, легкотне.

Не бойтесь, я не забыл про чёрные клавиши, но тут понадобится уже небольшое вникание в теорию, но ведь нужно же с чего-то начинать?

На данном этапе вам уже необходимо знать понятие интервал. Интервалы – это разница между двумя звуками определённой высоты.

Знаки альтерации – изменения высоты тона звука

Полутон – наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез, при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по одной общей струне. Расположение полутонов на пианино

Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:

  • Ми # = Фа
  • Фа b = Ми
  • Си # = До
  • До b = Си

Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:

Знаки альтерации

Действие знаков альтерации на высоту нот такое:

  • Диез – повышает высоту ноты на полтона
  • Бемоль – понижает на столько же
  • Дубль-диез – повышает на целый тон
  • Дубль-бемоль – понижает на столько же
  • Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.

Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия – “ключевые” и “встречные” или “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:

Бемоли при ключе записываются в таком порядке: си-ми-ля-ре-соль-до-фа

Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”, во всех октавах и на всей длине пьесы.

Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.

Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона. Ну об этом, думаю, вы уже догадались Тон = 2 полутона То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.

Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.

Музыкальные гаммы: играем гамму До мажор и другие

Гармония –приятная для нашего слуха слаженность нот. Тональность – это набор определённых нот, подчинённых одной главной ноте.

Первое, что вам потребуется знать, опираясь на полученные знания – построение мажорных гамм.

Гаммы – это ноты, которые располагаются в определенном порядке. Детям часто объясняют различие между мажором и минором как «веселая» и «грустная» гамма соответственно, но это нельзя назвать полностью верным – ничто не мешает делать грустные песни в мажоре и наоборот. Вот основные их признаки:

  • Гаммы построены из 8 нот
  • Первая и Восьмая, последняя, ноты совпадают по названию, но по высоте разные (чистая октава)
  • Ноты играются в строгой очерёдности, минимальное расстояние между ними – полутон, а максимальное – тон.

Запоминайте внимательно, с помощью этой простой формулы вы сможете сыграть любую мажорную гамму:

Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон

Чтобы было проще:

2 Тона – Полутон – 3 Тона – Полутон

До мажорная гамма играется проще всего и очевиднее – по всем белым клавишам подряд от До до До (да, в этом предложении слишком много До, но c’est la vie!).

На первом этапе вам понадобится знать 3 гаммы: До мажорную, Соль мажорную и Фа мажорную.

Играются мажорные гаммы следующими пальцами: Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → («подворачиваете» большой палец) → Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → Безымянный (4) → Мизинец (5)

Потом обязательно играйте в обратную сторону в обратном порядке: Мизинец (5) → Безымянный (4) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1) → («перебрасываете» средний (3) палец на позицию перед большим пальцем (1)) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1)

Нумерация пальцев у музыкантов

Важно! Крайне желательно играть гаммы в 2 октавы, а выглядеть это будет следующим образом:

Для правой руки (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5) И потом, соответственно, в обратную сторону: (5) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1) Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

Внимание: из всех правил есть исключения!

В данном случае всё так и будет, но об этом позже. Фа мажорная гамма будет играться по другому принципу. Чтобы вы не запутались окончательно, посмотрите на картинки ниже – уж после них у вас точно не должно оставаться вопросов!

До мажор (C dur) – без знаков альтерации

Гамма C dur – без знаков альтерации

Соль мажор (G dur) – знак альтерации один – Фа # Гамма G dur с знаком альтерации Фа #

Фа мажор (F dur) – знак альтерации один – Си b

Вот то самое исключение из правил! Если вы попробуете поиграть по заданной схеме эту гамму, то сами поймёте, насколько это неудобно. Специально для неё при игре правой рукой (только правой, левой всё играется как обычно. ) используется другая очередность пальцев:

Для правой руки:

(1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (4)

И потом, соответственно, в обратную сторону:

(4) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки: (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

Гамма F dur – знак альтерации Си b

Для начала отточите и хорошо запомните, как играются эти гаммы, – следующий урок будет посвящен основам нотной грамоты.

Заключение

Не старайтесь сразу играть гаммы очень быстро, – лучше это делать ритмично, ведь мозг запоминает информацию лучше, если учиться делать что угодно именно с медленной скоростью. Впоследствии скорость появится сама, но сначала важно довести всё до автоматизма.

Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.

Удачи вам в этом нелегком первом этапе освоения игры на пианино для начинающих!

Источник

Оцените статью