Пианино до 1972 года

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Атлас номеров советских (российских) фортепиано

Часто бывает — люди хотят узнать, какого года выпуска их отечественное пианино, а документы утеряны. Точную дату изготовления писали в паспорте, в самом же пианино есть только серийный номер.
Показать полностью. Во всём мире в таком случае человек может посмотреть в Атлас номеров фортепиано, найти там название своего инструмента и по серийному номеру определить год выпуска. Но в таких атласах нет советских фирм! Наши фортепианные фабрики не публиковали данные о своих номерах и датах выпуска.

Здесь, в этой группе предлагаю тем, у кого сохранился паспорт на пианино, выкладывать информацию — название инструмента, серийный номер, точная дата производства. Если приложите фото паспорта — очень хорошо. Чем больше будет такой информации, тем легче потом составить свой «Атлас номеров советских (российских) фортепиано».

Источник

Пианино «Красный октябрь»

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Инструментам легендарной фабрики «Беккер» рукоплескал весь мир. Историю судьбы знаменитой ленинградской фабрики и технические характеристики ее изделий вы найдете в этой статье.

История появления

Любая интеллигентная семья советской эпохи мечтала иметь дома пианино. Вожделенный, но дорогой инструмент был предметом гордости, и не только. В ту пору юное поколение не протирало штаны возле компьютеров, а постигало азы музыкальной грамоты за фортепиано. Кто с горячим и искренним желанием, а кто из-под родительской палки. Пианино с хорошим звучанием имело огромный спрос, особенно инструменты знаменитой фабрики «Красный октябрь» с большим славным прошлым.

В 1841 году талантливый мастер музыкальных инструментов, голландский немец Яков Давыдович Беккер, проживающий в Петербурге, открыл небольшое производство клавишных инструментов на Итальянской улице.

Мастер был настолько искусен в своем деле, что постепенно превзошел в качестве изделия лучших европейских мастеров: Эрара, Штрейхера и Бехштейна.

Яков Давыдович колдовал над звучанием инструмента, доводя до идеала его механизм. Старания его были не напрасны. С 1844 по 1851 год он зарегистрировал 3 патента на разработанные им новые технологии изготовления клавишных инструментов:

  • на устранение стука клавиш и усовершенствование тона;
  • на рояль «с нижним строем», дающий особое изысканное звучание;
  • на новый «английский механизм», улучшенный мастером.

А самое раннее свое изобретение – четырехугольное пианино и рояль с металлическими струнами и особым методом их крепления над резонансной декой инструмента – молодой Беккер запатентовал еще до открытия мастерской в 1839 году. Постепенно она превратилась в полноценную фабрику.

Пианино и рояли Якова Беккера выгодно отличались от других инструментов по многим параметрам:

  • полнота, сочность и яркость звука;
  • скрупулезность сборки деталей и внутренних механизмов;
  • качество и безупречность внешнего вида;
  • долговечность и прочность;
  • способность долго держать строй.

Инструменты Беккера оценили по достоинству музыканты с мировым именем. Среди них:

  • К. Сен-Санс;
  • М. Балакирев;
  • Ф. Лист;
  • П. Чайковский;
  • Танеев;
  • Римский-Корсаков.

В 1867 году Фабрика Беккера получила заслуженное звание поставщика музыкальных инструментов для Императорского двора и Великих князей. Постепенно слава фабрики выходит за пределы Российской империи. Ее покупателями становятся европейские государства. Болезнь мастера не позволила ему по-прежнему с полной отдачей работать на производстве. Франс, брат Якова, принял руководство фабрикой на себя, а в 1871 году ее купили конкуренты Беккера – Петерсон и Битепаж, продолжившие успешно развивать фортепианное дело в России, но под этой же знаменитой маркой – «Беккер». В 1903 году владельцем фабрики стал Карл Шредер, вложивший немало сил в ее развитие.

Производство успешно выпускало рояли и фортепиано, пока в ход истории не вмешалась Первая мировая война, а затем и Октябрьская революция. В 1981 году фабрика перешла в собственность социалистического государства, выпуск уникальных инструментов прекратился. Первоклассные рояли, которые создавали до революции, стали настоящим раритетом. Спустя 6 лет, Наркомпрос вспомнил о былой славе «Беккер». Со всего Ленинграда собрали старых мастеров фортепианного дела, способных передать свой опыт молодому поколению. В 1924 году разрозненные и разоренные фирмы фабрикантов, выпускающие музыкальные инструменты, впервые после советской национализации были объединены на базе фабрики и назывались теперь романтично и звучно в духе эпохи – «Красный Октябрь». В стране вновь учились делать хорошие фортепиано и рояли.

Развивать музыкальное дело помогло и укрепление связей с довоенной Германией. На завод поступало немецкое оборудование, учебная литература, внедрялась немецкая производственная технология. В 1933 году на заводе создали экспериментальную лабораторию, целью которой была разработка модели нового концертного рояля. Год выпуска первого рояля марки «Красный октябрь» – 1934. Чтобы оценить звук и качество инструмента, в Ленинградской филармонии даже провели соревнование между новым роялем и знаменитым «Бехштейном». Для чистоты эксперимента знаменитые исполнители П. Серебряков и А. Каменский играли на сцене при опущенном занавесе. Своим удивительным звучанием, мощностью и чистотой диапазона «Красный октябрь» поразил членов комиссии и восхитил всех присутствующих.

В первые годы Великой Отечественной войны выпуск инструментов приостановили. Вместо пианино и роялей на производстве стали выпускать ящики для снарядов, чехлы для радиоприемников, лыжи. Только после освобождения блокадного Ленинграда, в 1943 году, фабрика вернулась к выпуску пианино, а через 3 года возобновилось и производство роялей. «Красный октябрь» постепенно завоевал популярность. В 1958 году на Всемирной промышленной брюссельской выставке рояль «Россия» получил высшую награду – Гран-при. А в 1965 году он же взял золотую медаль ВДНХ. Ленинградскому заводу удалось обойти даже знаменитых европейских конкурентов. Рояли «Ленинград» и «Миньон», пианино «Соната» и «Чайка», «Сонет» и «Рапсодия» импортировали в Италию, Голландию, Израиль.

Перемены, происходившие в стране, не могли не сказаться на судьбе фабрики. В год распада Союза, фабрика отметила свое 150-летие и окончила свое существование как государственное учреждение. Развал советской экономики пришелся на период, когда в европейском обществе в приоритете стали электронные струнные и клавишные инструменты. Рынок сбыта за рубежом резко уменьшился, а покупательная способность соотечественников снизилась в разы. Вместо «Красного октября» возникло АО «Беккер» Чтобы возобновить импорт продукции за рубеж, было решено вернуть заводу первоначальное название, известное на мировом рынке.

Но все попытки реанимировать предприятие были безуспешны. Прежние торговые связи были утрачены, количество выпускаемой продукции сократилось. В 1997 году АО «Беккер» обанкротился. Новое внешнее управление продлило существование «Беккер» еще на 7 лет. Но в 2004 году знаменитая фабрика перестала существовать, а ее рояли и пианино по-прежнему служат людям. Инструменты под именем «Беккер» выпускают теперь в Германии.

Но Санкт-Петербург продолжает возрождать отечественное производство. На месте старой фабрики возникла новая – «Михаил Глинка», продолжающая традиции легендарного «Красного октября».

Техническая характеристика

Это понятие включает в себя несколько параметров, которые имеют важное значение при описании инструмента.

«Красный октябрь» – инструмент тяжелой весовой категории. Вес пианино колеблется от 350 до 370 кг. Это несколько больше, чем вес инструментов других фабрик. Объяснить это просто. В нутрии пианино установлена тяжелая чугунная рама, на которую натягиваются струны.

Размеры

Габариты пианино в см:

Каждая модель фортепиано помимо индивидуального номера имеет свой артикул. По нему можно определить все характеристики инструмента:

Расцветка

Многие модели фортепиано различаются лишь цветом и качеством отделки. Модель с артикулом 102 имеет черную расцветку, а 104 – отделана шпоном из ореха. Модели «Ноктюрн» встречаются цвета красного дерева, а также коричневого.

Стоит сказать и о параметрах рояля. Его вес, длина и ширина зависят от вида инструмента. Самый маленький рояль – «Миньон»:

  • длина – от 140 до 160 см;
  • вес – от 200 кг.

Небольшой по размерам – кабинетный рояль;

  • высота – 125 см;
  • длина – 160 – 190 см;
  • вес – 250 кг.

Салонный рояль крупнее и тяжелее:

  • высота – 130 см;
  • длина – 227 – 247см;
  • вес – 330 кг.

Самые большие и тяжелые – концертные рояли:

  • длина – от 274 до 308 см;
  • вес – от 500 кг.

Источник

Оцените статью