Пианино дореми фасоля си

До, ре, ми, фа, соль, ля, си или A, B, C, D, E, F, G?

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – привычные для нас названия музыкальных звуков . Почему привычные? Потому что в России в академической музыкальной среде пользуются слоговой системой названий звуков. Один звук = один слог, как вы уже успели заметить.

Но есть ещё буквенная система. Один звук = одна буква. Российские академические музыканты практически не пользуются ей. Однако, она широко распространена среди джазовых музыкантов. Также с её помощью записываются аккорды популярных песен.

Вообще стоит сказать, что те, кто пользуются двумя системами чаще всего (почти всегда) используют буквенную – для обозначения гармонии (аккордов), а слоговую – для мелодических линий.

Итак, о буквенной системе. A – звук ля, B – си-бемоль или си, сейчас обсудим, С – до, D – ре, E – ми, F – фа, G – соль. Ещё есть буква H, но о ней позже. Все звуки по порядку, начиная от ля. Запомнить легко. Однако почему от ля? Видимо раньше, когда эта система только формировалась, звук ля являлся самым главным звуком. Некой отправной точкой. Как сейчас звук до.

Ещё стоит сказать, что есть небольшая путаница по поводу буквы B. В некоторых школах это си-бемоль, а в некоторых – си. Почему так?

Сейчас самыми известными ладами являются мажорный и минорный. А раньше, опять-таки, видимо, что на момент создания этой системы таким ладом был фригийский (немного позже расскажу о нём), а второй ступенью во фригийском ладу, если строить его от звука ля, является звук си-бемоль. Вторая буква = второй звук. B = си-бемоль. А как же просто си? А для звука си есть буква H. Вот так вот.

Удобно? Не всегда.

Лично мне, гораздо более удобно называть буквой B звук си. Да и не только мне. Очень многие музыканты так делают. Чаще всего это зависит от географического расположения и традиций той или иной музыкальной школы. Если вы смотрите аккорды какой-то популярной песни – постарайтесь понять по музыкальному контексту, какой системы придерживается тот, кто их записывал. Это, поверьте, не сложно.

Кстати, в России, почему-то, буквы произносятся не так, как мы с вами привыкли. А – это «а», а не «эй», B – это «бэ», С – «цэ», D – «дэ», E – «е», F – «эф» и вообще «гэ» (G). Такая вот русская транскрипция.

На самом деле, эта система, буквенная, позволяет записать любую гармонию (аккорд). Например, большая буква – мажорное трезвучие, маленькая – минорное. Ещё может быть большая буква с припиской «m». К примеру, Dm. Это будет трезвучие ре минора. Таких обозначений ещё очень много. Зная их, можно без труда сыграть аккорды любой популярной песни. Я это к тому, что обязательно будет ещё один пост на эту тему.

Понять музыку — ссылка на мой Telegram-канал о музыке

Источник

«До, ре, ми, фа, соль»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты детской песни Аркадия Островского из советской телепередачи «Урок пения» под названием «До, ре, ми, фа, соль» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этой песни на стихи З. Петровой.

Ноты для фортепиано «До, ре, ми, фа, соль» ниже текста песни

Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение.
И, чтоб урок у нас не зря прошел,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И выучить все ноты хорошо!

Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог.
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый день учить урок!

Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

«До, ре, ми, фа, соль» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Аркадия Островского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Аркадий Островский (настоящее имя Авраам Островский) — советский композитор-песенник. В 1940-х годах работал аккордеонистом и пианистом в джаз-оркестре Леонида Утёсова. В эти же годы написал первые песни. Автор популярных песен для детей «Спят усталые игрушки» и «Пусть всегда будет солнце». Писал для лучших исполнителей своего времени – Эдуарда Хиля, Муслима Магомаева, Майи Кристалинской.

Источник

mrs_emerald

mrs_emerald

Спят усталые игрушки!

5-3-5-3-55-4-3-2-3-5
(Спят усталые игрушки, книжки спят)
2-3-2-3-5 5-2-5-2-5-4-3-2-1-3-5
(Одеяло и подушки ждут ребят)
2-3-2-3-5 5-5-6-5-3-3-6-5
(За день мы устали очень,)
1-1-4-5-6-6-5-4
(Скажем все спокойной ночи,)
3-3-4-3-5
(Глазки закрывай,)
4-3-1
(Баю-бай)

В траве сидел кузнечик

63 63 655
(В траве сидел кузнечик,)
53 53 566
(В траве сидел кузнечик,)
63 63 655
(Совсем как огуречик,)
535356
(Зелененький он был.)

Жили у бабуси два веселых гуся

543 266 543 266
(Жили у бабуси два веселых гуся)
466 435 53
(один серый другой белый)
543 211
(два веселых гуся)

12 34 55 543
(Мишка c куклoй пляшут пoлечку)
44 432 135
(Пляшут пoлечку! Пocмoтpи!)
1234 55 543
(И в ладoши гpoмкo хлoпают,)
44 432 131
(Звoнкo хлoпают! Pаз! Два! Тpи!)
66 654 55 543
(Мишке веcелo, oчень веcелo)
44 432 135
(Машет Мишенька гoлoвoй!)
66 654
(Кукле веcелo)
55 543
(Oчень веcелo)
444 32 131
(Вдpуг cпoткнулиcь мы! Oй-oй-oй!)

1 1 2 1 4 3
1 1 2 1 5 4
1 1 1 6 4 3 2
6 6 6 4 5 4

«Пуcть вcегда будет coлнце»

5 5 8 9 10 9 8
(Пусть всегда будет солнце,)
5 5 8 9 10 10
(Пусть всегда будет небо,)
9 5 5 9 10 11 12
(Пусть всегда будет мама,)
9 9 10 11 8 9
(Пусть всегда буду я.)

Русская наpoдная «Вo cаду ли в oгopoде»

6 6 5 5 4 4 4 5
Вo cаду ли, в oгopoде
6 6 5 5 4 4
Девица гуляла —
3 3 2 2 1 1 1 2 (или 5 4)
Невеличка, кpуглoличка,
3 3 2 2 1 1
Pумянoе личкo.

8 6 9 8 5 7 6 5 4
Oт улыбки хмуpый день cветлей
6 8 9 9 9 10 12 11 10 9 11 8
Oт улыбки в небе pадуга пpocнетcя
9 10 11 10 9 6 8 7 9
Пoделиcь улыбкoю cвoей
10 9 11 8 10 99 8 5 6 5 4
И oна к тебе не pаз еще веpнетcя

Чунга-чанга
1355 54565
8322 23453
1355 54565
8322 23451
5876 5676
5665 5665
5665 5665
67 66765
5876 5676
5665 5665
5665 5665
43211

Jinglе bells
333 333 35123 4444 433 322325

Источник

Пианино дореми фасоля си

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Детские песенки для одной октавы.

Самые простые песенки можно наиграть на ксилофоне, звуковом плакате, детском синтезаторе.
Это весело и ребёнку интересно.

Начнём с того, что для простоты записи здесь и понимания людей, не знакомых с нотной грамотой, обозначим ноты цифрами.
до-1, ре-2, ми-3, фа-4, соль-5, ля-6, си-7, до второй октавы-8
Одна октава — это первые семь нот, но до второй октавы чаще всего всё таки есть на детских звуковых игрушках.
Можно написать цифры маркером на инструменте. Если инструмент цветной (ксилофон с цветными дощечками), можно ребёнка сразу приучать к нотной грамоте — рисовать ноты нужными цветами (аналогичными цветам дощечек) на нотном стане. Можно не заморачиваться с нотным станом и просто рисовать в ряд цветные капельки — смотрите по ребёнку. Выбирайте способ, который будет удобен и понятен ЕМУ.

Остальные куплеты песен играются идентично по нотам. Если подзабылись тексты — то их легко можно найти в интернете.

Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
Как на Пе–тины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
Ис-пек-ли мы ка-ра-вай,
5 5 2 5 5 3 5 5 2 5 5 3
Вот та-кой вы-ши-ны, вот та-кой ни-зи-ны,
5 5 2 5 5 3 5 5 3 4 3 2 1
вот та-кой у-жи-ны, вот та-ко-ой ши-ри-ны.
1 1 4 6 6 5 1 1 4 4 6 6 5
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!

хотя мне больше нравится вот такой вариант последней строчки
1 1 4 6 6 5 5 5 3 4 3 2 1
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!

Маленькой елочке холодно зимой!
5 3 3 5 3 3 5 4 3 2 1
Ма-лень-кой е-лоч-ке хо-лод-но зи-мой
6 8 6 5 3 3 5 4 3 2 1
Из ле-су е-лоч-ку взя-ли мы до-мой

В лесу родилась ёлочка
Здесь надо отметить, что песенка вылезает из одной октавы не на одну, а на целых две ноты. Поэтому не везде её получится сыграть, к сожалению.
1 6 6 5 6 4 1 1
В ле-су ро-ди-лась ё-лоч-ка,
1 6 6 7 9 8
В ле-су о-на рос-ла.
8 2 2 7 7 6 5 4
Зи-мой и ле-том строй-на-я
1 6 6 5 6 4
Зе-ле-на-я бы-ла.

Чижик-пыжик!
6 4 6 4 7 6 5
Чи-жик – пы-жик, где ты был?
1 1 1 2 3 4 4 4
На Фон-тан-ке-э но-сик мыл! (гусары, молчать. )
6 4 6 4 7 6 5
Мы-ыл, мы-ыл, и у-пал,
1 1 1 2 3 4 4 4
И шта-ни-шки-и ра-зор-вал.

Паровоз!
1 2 3 4 5 5 5
Е-дет, е-дет па-ро-воз.
1 2 3 4 5 5 5
Две тру-бы и сто ко-лёс.
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!

4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!

Вторая часть куплета играется иначе, но совсем маленьким она будет сложнее. Плюс, она вылезает за пределы первой октавы и имеет знаки альтерации. Поэтому её не пишу.

Пусть всегда будет солнце!
Эта песенка тоже вылезает из первой октавы на две ноты, но я её очень люблю, поэтому не могу обойти стороной 🙂
2 2 5 6 7 6 5
Пусть все-гда бу-дет солн-це!
2 2 5 6 7 7 6
Пусть все-гда бу-дет не-бо!
2 2 6 7 8 9 6
Пусть все-гда бу-дет ма-ма!
6 7 8 7 6 5
Пусть все-гда бу-ду я!

Источник

До, ре, ми, фа, соль, ля, си или A, B, C, D, E, F, G?

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – привычные для нас названия музыкальных звуков . Почему привычные? Потому что в России в академической музыкальной среде пользуются слоговой системой названий звуков. Один звук = один слог, как вы уже успели заметить.

Но есть ещё буквенная система. Один звук = одна буква. Российские академические музыканты практически не пользуются ей. Однако, она широко распространена среди джазовых музыкантов. Также с её помощью записываются аккорды популярных песен.

Вообще стоит сказать, что те, кто пользуются двумя системами чаще всего (почти всегда) используют буквенную – для обозначения гармонии (аккордов), а слоговую – для мелодических линий.

Итак, о буквенной системе. A – звук ля, B – си-бемоль или си, сейчас обсудим, С – до, D – ре, E – ми, F – фа, G – соль. Ещё есть буква H, но о ней позже. Все звуки по порядку, начиная от ля. Запомнить легко. Однако почему от ля? Видимо раньше, когда эта система только формировалась, звук ля являлся самым главным звуком. Некой отправной точкой. Как сейчас звук до.

Ещё стоит сказать, что есть небольшая путаница по поводу буквы B. В некоторых школах это си-бемоль, а в некоторых – си. Почему так?

Сейчас самыми известными ладами являются мажорный и минорный. А раньше, опять-таки, видимо, что на момент создания этой системы таким ладом был фригийский (немного позже расскажу о нём), а второй ступенью во фригийском ладу, если строить его от звука ля, является звук си-бемоль. Вторая буква = второй звук. B = си-бемоль. А как же просто си? А для звука си есть буква H. Вот так вот.

Удобно? Не всегда.

Лично мне, гораздо более удобно называть буквой B звук си. Да и не только мне. Очень многие музыканты так делают. Чаще всего это зависит от географического расположения и традиций той или иной музыкальной школы. Если вы смотрите аккорды какой-то популярной песни – постарайтесь понять по музыкальному контексту, какой системы придерживается тот, кто их записывал. Это, поверьте, не сложно.

Кстати, в России, почему-то, буквы произносятся не так, как мы с вами привыкли. А – это «а», а не «эй», B – это «бэ», С – «цэ», D – «дэ», E – «е», F – «эф» и вообще «гэ» (G). Такая вот русская транскрипция.

На самом деле, эта система, буквенная, позволяет записать любую гармонию (аккорд). Например, большая буква – мажорное трезвучие, маленькая – минорное. Ещё может быть большая буква с припиской «m». К примеру, Dm. Это будет трезвучие ре минора. Таких обозначений ещё очень много. Зная их, можно без труда сыграть аккорды любой популярной песни. Я это к тому, что обязательно будет ещё один пост на эту тему.

Понять музыку — ссылка на мой Telegram-канал о музыке

Источник

Оцените статью