Пианино ed seiler 1917 год его вес

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Тема: Подскажите про пианино Seiler (конец XIX века)

Опции темы
Поиск по теме

Подскажите про пианино Seiler (конец XIX века)

Приобрел сегодня (не спрашивайте где и как ) пианино Ed. Seiler Liegnitz №19242, предположительно 1890-1900 года.

Но, требуется довести инструмент до ума:
1) восстановить часть накладки (слоновая кость) на десять клавиш
2) отрегулировать высоту одной клавиши, кажется, соль первой октавы
3) настроить

Звучит глуховато, на мой вкус. Но я на клавишных инструментах играл очень мало, в отличие от гитары, поэтому прошу консультации.

Что делать с этим инструментом? Если отреставрировать, обновить механику, настроить — то сколько денег примерно потребуется? Еще, к сожалению, живу не в столице, а в Екатеринбурге, так что сложнее с этим делом.

Честно говоря, отреставрировать бы его и продать, а с этих денег купить новый инструмент — Yamaha, к примеру. Я посмотрел цены на отреставрированные инструменты Seiler — до десяти тысяч долларов, однако.

Ответ: Подскажите про пианино Seiler (конец XIX века)

Неужели никто ничего не подскажет? 🙁

Ответ: Подскажите про пианино Seiler (конец XIX века)

Реставрация пианино не менее сложная, чем реставрация рояля, несмотря на то, что рояль на порядки выше по своей музыкальной ценности и изысканности. Разумеется, любой отреставрированный рояль в разы дороже отреставрированного пианино. Мысль в том, что реставрировать пианино совсем невыгодно.

Другой момент-рынок переполнен пианино самых разных марок, от очень редких до советских ширпотребов. Старинные немецкие пианино, не говоря уже о советских, кучами отдают даром (возможно, и Вам его отдали). Немногим из них удаётся задаром попасть в новые руки-основная масса просто уничтожается. Вряд ли кто будет платить за отреставрированное Вами пианино, потому что-

-» 1) восстановить часть накладки (слоновая кость) на десять клавиш, 2) отрегулировать высоту одной клавиши, кажется, соль первой октавы, 3) настроить»-

это не реставрация, а незначительный, текущий ремонт. Реставрация-это грандиозное и сложнейшее мероприятие, после которого Ваше пианино должно иметь состояние нового инструмента. Это подразумевает установку новых деталей механизма (молоточки, войлок, фетр, втулки, прокладки), замену струн на новые, скорее всего-замену или ремонт вирбельбанка, и очень трудоёмкий и требующий отменной аккуратности и опыта процесс восстановления внешнего вида до идеального состояния. Разумеется, подмазанные уголки это несерьёзно-обычно старое покрытие полностью удаляется, ещё сложнее, если пианино покрыто шпоном под прозрачным лаком.
Поэтому отреставрировать пианино так, чтобы оно имело цену новой Ямахи-идея явно утопическая. Заплатив за реставрацию, Вы фактически купите своё пианино. По-крайней мере, выигрыша не будет никакого.
Самостоятельно отреставрировать инструмент на профессиональном (и ценовом) уровне Вы вряд ли сможете.

Ответ: Подскажите про пианино Seiler (конец XIX века)

да мне бы просто отремонтировать да играть на нем
в сколько подобного рода ремонтные работы могут обойтись?

Ответ: Подскажите про пианино Seiler (конец XIX века)

Ну если для себя, то, кроме настройки (если строй вообще держится), остальное можно сделать самому. Снимите переднюю крышку, которая над клавишами-изнутри наверху по бокам есть поворотные серёжки, поворачиваете их и поднимаете щит вверх, прямо как ЧинГизХан. Внизу она вставляется штифтами-не сломите их наклоном вперёд). Дальше надо действовать по обстоятельствам-в зависимости от особенностей расположения креплений. Смысл в том, чтобы открутить винты или шурупы, которые держат механизм. На старых пианино можно было вытащить весь механизм вместе с клавишами, на более поздних конструкциях-с нижним демпфером-снимается только демпферно-молоточковый механизм, а клавиши остаются на месте. Цель данной разборки-снять клавишу со штыря, на который она насажена и может качаться. Под клавишей на штырь одеты несколько шайб-из тонкого войлока и бумаги (не всегда -это для прецезионной настройки высоты-в моём рояле были, из старинной газЭты). Они-то и задают высоту посадки клавиши и их общую ровность снаружи. Задача сводится к изготовлению новых шайб и подбором нужной высоты. Если нет войлока, попробуйте приспособить ткань поплотнее-чтобы она не дала усадку (во время игры шайбы мнутся качающейся клавишей). Заодно осмотрите механику на предмет повреждений-многие из них устраняются своими силами.

Костяные накладки-это дело точное. Придётся постараться. Вряд ли удастся найти костяные, а если даже и найдутся-могут и не подойти (напрмер, будут немного короче). Поэтому ищите подходящую по цвету и толщине пластмассу, но избегайте пластиковых карточек и похожих по свойствам-их обратную поверхность не удастся мелко зашероховать для хорошей приклейки вследствие вязкой консистенции (они «скользкие»). Думаю, что наиболее хороша будет пластмасса хрупких сортов-её легче обрабатывать напильником и наждачной бумагой и полировать. Приклеивать лучше клеем, который даст тонкий стабильный слой-например, здесь НЕ советовали для этих целей ПВА. Подойдут костный, столярный клеи и похожие.

Но прежде чем затевать возню, не помешало бы узнать, как ведёт себя вирбельбанк- в него вбиты колки. Определить это можно настроечным ключом (колки должны проворачиваться туго даже при отпускании струны), а лучше позвать настройщика-он скажет точно. В старых пианино слои бука, образующие вирбельбанк, приклеивались прямо к верхней балке. Поэтому для его замены надо будет полностью разбирать инструмент, снимать раму, стёсывать старые слои, выравнивать и клеить новые или использовать толстую фанеру. Хотя тут могут быть и другие варианты ремонта-это известно профессионалам, которые занимаются реставрацией пианиноФф. С роялями попроще-на современных ВБ прикручен к раме и к футору, на старинных вклеен в боковины-такой подарок достался мне :О) хотя раму всё равно надо снимать (если она есть :О)

Почитайте тему «Мой усталый рояль» (её автор Raivo, который купил себе новый концертный «Стейнвей» и редко появляется на форуме, поэтому в последнее время туда просочился я), и мою тему, которая упала на пару страниц назад- «Мой рояль Шрёдер-1887 . «. Там много вопросов и отличные, доходчивые ответы, касающиеся ремонта и теории, которые Вам очень помогут, как помогли мне, Раиво и другим участникам.

Попробуйте посамодеятельствовать-процесс интересный во всех аспектах, едва ли пожалеете о содеянном :О)

Источник

Оцените статью