Пианино ernst kaps dresden

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Читайте также:  Высоцкий лирическая под гитару

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Эрнст Капс — Ernst Kaps

Эрнст Капс Фортепианный Фабрик
Промышленность Изготовление фортепиано Основан Дрезден , Германия 1858 г. ( 1858 ) Основатель Эрнст Карл Вильгельм Капс Штаб-квартира

Ernst Kaps Piano Fabrik — немецкий производитель фортепиано, основанный в 1858 году с первоначальной фабрики по адресу Семинарштрассе 20–22 в Дрездене , Германия. Капс получил титул поставщика королевства Саксония .

Содержание

История

Бренд пианино Kaps или Ernst Kaps Pianofortefabrik был основан и произведен в Дрездене, Германия, в 1858 году Эрнстом Карлом Вильгельмом Капсом. Эрнст Капс родился в Дёбельне 6 декабря 1826 года и умер в 1887 году в Дрездене ( Саксония ). Капс был назначен в 1879 году почетным членом Шведской королевской музыкальной академии. Его сын Эрнст Ойген, родившийся в 1864 году, умер в начале 1910 года в Дрездене при подозрительных обстоятельствах. В отчете говорилось, что он, возможно, покончил с собой в результате того, что его компания столкнулась с иском . Его второй сын Вильгельм Карл родился в 1872 году и умер в 1943 году в Толкевице. Однако в годовом журнале богатства и доходов миллионеров в королевстве Саксония за 1912 год указано, что двое членов семьи, Вильгельм и Гертруда Капс, имели по 1,3 миллиона марок и годовой доход в 0,11 миллиона марок. В 1876 году компания выставлялась на Столетней международной выставке в Филадельфии. В 1922 году компания, тогда известная как Ernst Kaps Piano Fabrik AG, слилась с другой компанией, принадлежащей и основанной Иоганном Кухзе, чей бизнес по производству фортепиано был основан в Дрездене в 1874 году. В 1925 году фабрика, тогда известная как Kaps / Kuhse Pianoforte AG , создали обе марки пианино рядом друг с другом. Завод в Дрездене закрылся в 1930 году, и к этому моменту компания сообщила свой окончательный серийный номер как № 37500. Завод в Дрездене производил 37 500 фортепиано и роялей, а с 1885 года производил стабильно 1000 фортепиано в год. Были выставочные залы по адресу Altmarkt 13, Дрезден и 18 Schloss Strasse, Дрезден с филиалами в Париже , Лондоне , Иркутской области и Санкт-Петербурге, Россия . Производство возобновилось под управлением австралийской компании в 2012 году с Филипом Шейером.

Модели

В таблице ниже показано присвоение серийных номеров году выпуска.

Серийный номер. Год Серийный номер. Год Серийный номер. Год Серийный номер. Год
От 1 до 50 1858 по 1859 гг. 501 к 1000 С 1869 по 1871 год С 20001 по 23000 С 1898 по 1899 год С 37501 по 37700 2011 к 2012
51 к 100 1859 — 1860 гг. От 1001 до 4000 1872–1876 гг. 23001–24000 1900 — 1901 гг. От 37701 до 40000 2012 к 2013
От 101 до 150 1860 — 1861 гг. От 4001 до 6000 1877 — 1879 гг. 24001–26000 С 1902 по 1903 год С 40001 по 40500 2013 к 2014
151–200 1861–1862 гг. От 6001 до 8000 1880 — 1882 гг. С 26001 по 28000 С 1904 по 1905 год С 40501 по 41450 2014 к 2015
201–250 1862–1863 гг. От 8001 до 10000 1883 по 1884 год От 28001 до 30000 С 1906 по 1908 год С 41451 по 42000 2015 к 2016
251–300 1863 по 1864 год От 10001 до 12000 1885 по 1887 год От 30001 до 32000 1909 по 1911 год С 42001 по 42500 2016 к 2017
301 до 350 1864 по 1865 год С 12001 до 14000 1888–1889 гг. 32001–34000 1912-1916 гг. 42501–43000 2017 к 2018
От 351 до 400 С 1865 по 1866 год 14001–16000 1890–1892 гг. 34001–36000 1917-1921 гг.
401–450 С 1866 по 1867 год С 16001 по 18000 1893–1895 гг. Kaps & Kuhse 1922-1930 гг.
451–500 1867-1868 гг. С 18001 до 20000 1896 по 1897 год С 36001 по 37500 1922-1930 гг.

Жан-Анри Папе и Капс

Именно Жан-Анри Папе (1789–1875), учитель Карла Бехштейна , изобрел и ввел в действие систему из стальных струн высокого напряжения и меди, намотанных на сталь в фортепиано. Папе, который также был настоящим изобретателем перетяжного пианино в 1826 году, наряду со многими другими успешными и не очень удачными изобретениями, изобрел конструкцию дополнительной прижимной планки или отдельных капо / ов, расположенных между штифтами сцепного устройства и перемычками (аналогичный система, позже запатентованная Теодором Стейнвеем в 1872 году), теперь известная как «дуплексное масштабирование». Он также ввел использование сжатого войлока для молотков. Многие из них до сих пор используются.

Некоторые из наиболее успешных изобретений Папе использовались небольшим количеством производителей довольно рано в истории создания фортепиано, такими как Erard, Steinweg, Steinway и Ernst Kaps. В обсуждениях с Пейпом именно Эрнст Капс расширил его конструкцию, изобрав в 1865 году систему двойной перетяжки. В этой конструкции использовались три мостика: бас, тенор и высокие частоты, что позволило создать ранее проблемный детский рояль. . Это позволило успешно создать фортепиано длиной 5 футов (154 см) на заре истории создания фортепиано.

В результате этого и других эффективных изобретений, включая одно, известное как «система Panzer» в пианино, компания добилась многолетнего коммерческого успеха до того, как фабрика в Дрездене прекратила производство в 1930 году, по сообщениям, на этом месте было произведено около 37 500 пианино. .

Эрнст Капс получил ряд патентов на различные интересные изобретения. Один из них включал «резонатор». Он состоял из дополнительной звуковой коробки с небольшими звуковыми портами (отверстиями), просверленными в верхней части. Они были закреплены чуть ниже тенорового и тройного мостов вдоль профиля моста. Идея заключалась в том, что это создаст большую вибрационную массу и дополнительные совпадающие частички (гармоники) — сложная попытка сделать звук более полным и красочным.

Изобретения и патенты

Изобретения и разработки Капса часто патентовались, в том числе резонатор и детский рояль (рояль с двойной натяжкой). Эрнст Капс запатентовал другие аналогичные и гениальные изобретения, например устройство, которое расширяло деку до крышки рояля. Хотя они были революционными, большинство из них были экономически непрактичными и коммерчески не производились.

Резонатор

Одним интересным и важным изобретением был запатентованный резонатор, который обычно называют, тогда как он официально назывался и упоминался Эрнстом Капсом как «звуковой колпак», устройство, с помощью которого создавались дополнительные гармоники, особенно в высших регистрах.

Он состоит из устройства в виде звуковой коробки в форме арфы, очерченной по контуру мостов, которая привинчивается к деке. Эрнст Капс получил ряд патентов на различные интересные изобретения. Эти дополнительные приспособления для звукового бокса с небольшими звуковыми портами (отверстиями), просверленными в верхней части, были прикреплены чуть ниже тенорового и тройного мостов вдоль профилей моста. Идея заключалась в том, что это создаст «большую колебательную массу» и дополнительные «совпадающие частицы (гармоники)». Сложная попытка сделать звук более полным и красочным. Эрнст Капс заявил, что «Каждый резонансный корпус может иметь размер и длину, чтобы акустически реагировать на ноту проходящих через него струн. Резонансные корпуса образуют в совокупности то, что я называю« звуковой капюшон ». Я знаю, что звучание — ящики были прикреплены к различным частям пианино, таким как рама или дека. Во всех таких случаях вибрация деки или корпуса зависела от вибрации ящиков. В моем усовершенствовании воздух в каждый резонансный футляр получает вибрацию от самой струны при ударе по ней, таким образом, резонансные колебания струны передаются непосредственно воздуху футляра, который на них реагирует ». Как уже упоминалось, «это устройство служило для усиления резонанса более тонких тонов сопрано и более высоких регистров для значительного усиления и тембра, обеспечивая при этом более постоянное и определенное соотношение между уровнями звука».

Baby grand

В 1865 году Капс построил первый рояль с двойной натяжкой. Названная «система Kaps», относящаяся к тройной перемычке для облегчения неудобного масштабирования конструкции, ограниченная ранее неудачными небольшими роялями, длина которых составляла всего около 1,50 м. В то время они характеризовались как «твердостью и долговечностью звука», так и «прекрасным, но мощным звуком для такого маленького пианино». Предыдущие попытки создать успешный маленький рояль до этого времени не увенчались успехом, и впоследствии пятифутовый рояль Kaps Double с перетяжкой быстро стал откровением. Прославленный как первый успешный малый рояль, позже известный и продвинутый другим производителем как «детский рояль», пианино Kaps приобрело коммерческий успех.

Фортепиано Kaps Перси Грейнджера

Перси Грейнджер научился играть на пианино из шпона грецкого ореха и клавиш из слоновой кости, которое Эрнст Капс из Дрездена поставил Роуз Грейнджер. Он сообщил, что практиковался в нем по два часа в день, в то время как его мать Роуз Грейнджер, как его учитель, сидела рядом с ним. В 1895 году Грейнджеры уехали в Германию, когда пианино было продано мистеру и миссис Томас П. Муж, чью семью также учила Роуз. Они хранили его в течение 40 лет, прежде чем в 1935 году подарили его музею Грейнджера в Мельбурнском университете. Сейчас пианино отреставрировано и выставлено в «Музее Перси Грейнджера в Мельбурне, Австралия».

Источник

Оцените статью