Пианино это оборудование или инвентарь

ОКОФ: код 330.32.99.53

330.32.99.53 — Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 330.32.99.53
Наименование: Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей
Дочерних элементов: 4
Амортизационных групп: 3
Прямых переходных ключей: 2

Группировка 330.32.99.53 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.

  1. 330.32.99.53.110 — Оборудование для обучения трудовым процессам
  2. 330.32.99.53.120 — Тренажеры для профессионального обучения
  3. 330.32.99.53.130 — Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные
  4. 330.32.99.53.190 — Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.32.99.53 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Третья группа Инвентарь производственный и хозяйственный имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно инвентарь для театрально-зрелищных учреждений и учреждений культуры
Пятая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно инструменты музыкальные
Седьмая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно инструменты музыкальные струнные и язычковые

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
163695163 Оборудование лингафонное 330.32.99.53 Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей
16 3695164 Оборудование для программированного обучения

Что группировка включает
Эта группировка включает:
• широкий диапазон приборов, аппаратов и моделей, предназначенных для демонстрационных целей (например, в школах, лекционных аудиториях, выставках) и не пригодных для другого использования

Источник

Музыкальные инструменты: принятие к учету и списание (Л. Морозова, журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 12, декабрь 2016 г.)

Музыкальные инструменты: принятие к учету и списание

эксперт журнала «Учреждения культуры и искусства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 12, декабрь 2016 г., с. 28-35.

Среди специфичных объектов имущества, используемых именно учреждениями культуры, важное место занимают музыкальные инструменты. В данной статье вспомним основные правила принятия этих объектов к учету, начисления амортизации по ним и их списания по причине физического износа.

Принятие к учету

Музыкальные инструменты (за исключением объектов проката) принимаются к учету в составе основных средств, поскольку используются в деятельности учреждения более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н*(1).

Согласно действующему ОКОФ*(2) музыкальные инструменты (код 143692000) включены в группу «Машины и оборудование». Исходя из этого, данные объекты следует учитывать на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование» в разрезе:

— объектов, отнесенных на особо ценное движимое имущество учреждения, учет которых ведется на счете 0 101 24 000;

— объектов, отнесенных к иному движимому имуществу учреждения, — на счете 0 101 34 000.

К сведению. В новом ОКОФ*(3), который будет введен с 2017 года, музыкальные инструменты четко не поименованы. Согласно переходным ключам*(4) в ОКОФ будут включены только те музыкальные инструменты, которые используются в качестве приборов, аппаратуры и моделей, предназначенных для демонстрационных целей (код 330.32.99.53.000). Такие объекты отнесены к группе 330 «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты».

Музыкальные инструменты принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических вложений в их приобретение или изготовление (создание), с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ) (п. 23 Инструкции N 157н).

Бюджетному учреждению выделена целевая субсидия на приобретение рояля на сумму 300 000 руб. По договору поставки в указанную сумму включена доставка и настройка инструмента. Аванс составил 30% от суммы договора. Поступивший рояль включен в перечень особо ценного движимого имущества учреждения.

В соответствии с Инструкцией N 174н*(5) указанные операции отразятся в бухгалтерском учете следующим образом:

Перечислен аванс поставщику (300 000 руб. x 30%)

Отражено на забалансовом счете выбытие денежных средств со счета учреждения

Зачет ранее перечисленного аванса

Осуществлен окончательный расчет с поставщиком (300 000 — 90 000) руб.

Отражено на забалансовом счете выбытие денежных средств со счета учреждения

Переведены вложения на приобретение рояля с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4*

Принят к учету музыкальный инструмент по первоначальной стоимости

* Отражение капитальных вложений по коду вида деятельности 5 означает лишь осуществление кассовых выплат за счет целевой субсидии. Поскольку само основное средство будет использоваться в рамках деятельности по выполнению государственного задания, сумма капитальных вложений должна быть переведена на код вида деятельности 4 (п. 2.2.4 разд. II приложения к Письму Минфина РФ от 18.09.2012 N 02-06-07/3798).

В конце года на сумму принятого музыкального инструмента учитывается объем прав по распоряжению учредителем поступившим особо ценным имуществом. При этом производится следующая бухгалтерская запись: Дебет счета 4 401 10 172 Кредит счета 4 210 06 660

Обратите внимание! Музыкальные инструменты, приобретаемые для проката, следует учитывать в составе прочих материальных запасов (п. 99 Инструкции N 157н, Письмо Минфина РФ от 26.04.2010 N 02-06-10/1495).

Амортизация начисляется на музыкальные инструменты в общеустановленном порядке в соответствии с п. 92 Инструкции N 157н, а именно:

— на инструменты стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;

— на инструменты стоимостью более 40 000 руб. — ежемесячно в соответствии с рассчитанными нормами амортизации начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету.

К сведению. На инструменты стоимостью до 3 000 руб. включительно амортизация не начисляется.

Норма амортизации исчисляется исходя из срока полезного использования основного средства, определяемого в соответствии с п. 44 Инструкции N 157н. Согласно положениям данного пункта главным нормативным документом, устанавливающим сроки полезного использования основных средств, является Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация).

Согласно действующей редакции Классификации в основном музыкальные инструменты включены в пятую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). Исключением являются инструменты струнные и язычковые (рояли, пианино, органы, арфы, скрипки, альты, виолончели, контрабасы, баяны и проч.), которые относятся к седьмой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно). При этом берется наибольший срок, установленный для каждой из амортизационных групп.

Обратите внимание! С 2017 года будет действовать новая редакция Классификации (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640). Согласно ее положениям музыкальные инструменты (новый код ОКОФ 330.32.99.53.000) будут включаться в те же амортизационные группы, что и сейчас.

В целях отражения в бухгалтерском учете суммы амортизации, начисленной на музыкальные инструменты, накапливаются на следующих счетах:

— 0 104 24 000 «Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения»;

— 0 104 34 000 «Машины и оборудование — иное движимое имущество учреждения».

В ноябре 2016 года бюджетным учреждением была закуплена и принята к учету на счет 4 101 24 000 флейта стоимостью 45 000 руб. Поскольку согласно Классификации указанный инструмент включен в пятую амортизационную группу, срок его полезного использования равен 10 годам. Согласно учетной политике суммы амортизационных отчислений формируют себестоимость услуг, оказываемых учреждением в рамках муниципального задания, и отнесены в состав прямых расходов.

В бухгалтерском учете учреждения начиная с декабря 2016 года будет отражена следующая бухгалтерская запись по начислению ежемесячной амортизации:

Начислена ежемесячная амортизация

(45 000 руб. / 10 лет / 12 мес.)

* В соответствии с п. 2.1 Инструкции N 174н, а также с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 15.07.2016 N 02-07-10/41780, в 15-17-м разрядах номеров счетов проставляются нули.

Списание изношенных инструментов

Наиболее распространенной причиной списания музыкальных инструментов является физический износ. Процедуру списания изношенных музыкальных инструментов можно условно разделить на следующие этапы:

— определение технического состояния объекта;

— оформление акта на списание;

— согласование списания с учредителем;

— списание с балансового учета.

Изношенные инструменты могут быть списаны только в том случае, когда установлена их непригодность, нецелесообразность дальнейшего использования, а также невозможность или неэффективность их восстановления.

Списание объектов осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. В целях получения полной и достоверной информации о целесообразности дальнейшего использования музыкальных инструментов, возможности и эффективности их восстановления к работе в комиссии могут быть привлечены технические специалисты и эксперты, которые выдают квалифицированные заключения. Также учреждения культуры могут воспользоваться услугами сторонних организаций, которые проводят диагностику музыкальных инструментов и выдают заключение по их списанию или возможности дальнейшего функционирования.

По окончании работы комиссия составляет акт на списание музыкального инструмента по форме 0504104 «Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)».

Согласование списания. С учетом Постановления Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества», а также ст. 298 ГК РФ согласовывать с учредителем необходимо списание следующих объектов движимого имущества (в том числе музыкальных инструментов):

1) находящихся на праве оперативного управления у казенных учреждений;

2) закрепленных на праве оперативного управления за бюджетными (автономными) учреждениями учредителем либо приобретенных ими за счет средств, выделенных учредителем, и относящихся к особо ценным объектам движимого имущества.

Порядок согласования и перечень необходимых для этого документов утверждаются учредителем в отношении подведомственных учреждений.

В частности, при списании особо ценного движимого имущества учреждениям, подведомственным Минкультуры, нужно руководствоваться следующими приказами Минкультуры РФ от 03.10.2011:

— N 956 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, в том числе недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Минкультуры России организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»;

— N 957 «О порядке согласования Министерством культуры Российской Федерации решения о списании особо ценного движимого имущества, а также федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за подведомственными Минкультуры России организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления».

Оформленный акт после согласования с учредителем (если такое согласование необходимо) утверждается руководителем учреждения. Стоит отметить, что в акте должно быть указано о дальнейших мероприятиях по разборке (с целью принятия к учету пригодных запчастей), уничтожению, утилизации инструмента. Реализация таких мероприятий осуществляется учреждением самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

До утверждения в установленном порядке акта о списании списание объекта в бухгалтерском учете, а также реализация мероприятий, предусмотренных таким актом, не допускается (п. 52 Инструкции N 157н).

Постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов автономного учреждения культуры принято решение о списании гитары по причине физического износа. По заключению эксперта гитара непригодна для дальнейшего использования и не подлежит восстановлению. Балансовая стоимость гитары составляет 17 000 руб. Амортизация на нее начислена полностью. Гитара была приобретена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и не включалась в перечень особо ценного движимого имущества учреждения. Акт о списании гитары утвержден руководителем учреждения.

В бухгалтерском учете автономного учреждения операция по списанию гитары отразится в соответствии с п. 12 Инструкции N 183н*(6) следующей бухгалтерской записью:

Источник

Учет музыкальных инструментов

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 10

Учреждениям культуры и искусства принадлежат объекты имущества, специфичные для их хозяйственной деятельности. К ним относятся музыкальные инструменты. В данной статье мы рассмотрим, каков порядок учета данных объектов в целях бухгалтерского и налогового учета.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, к музыкальным (14 3692000) относятся следующие инструменты:

  • струнные и язычковые (рояли, пианино, органы, арфы, скрипки, альты, виолончели, контрабасы, баяны и пр.);
  • духовые (трубы, альты, флейты, кларнеты и пр.);
  • ударные, механические и звукосигнальные (литавры, барабаны, тамбурины и пр.);
  • электромузыкальные.

Бухгалтерский учет

Согласно п. 16 Инструкции N 148н в бюджетном учете к основным средствам относятся материальные объекты, применяемые в процессе деятельности учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев. Следовательно, если музыкальный инструмент удовлетворяет всем вышеуказанным требованиям, то он относится к основным средствам и учитывается на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование».

Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Каждому музыкальному инструменту, кроме объектов стоимостью до 3000 руб., присваивается уникальный инвентарный номер (п. 19 Инструкции N 148н). Он обозначается материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии путем нанесения краски, прикрепления жетона или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. При невозможности обозначения инвентарного номера в случаях, определенных требованиями его эксплуатации (например, нанесение краски на корпус музыкального инструмента или его повреждение путем прикрепления жетона отрицательно скажется на его звучании), присвоенный инвентарный номер отражается в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на музыкальный инструмент.

Фиксируется инвентарный номер музыкального инструмента в инвентарной карточке (ф. 0504031), которая открывается на каждый музыкальный инструмент.

Приобретение музыкального инструмента

Все музыкальные инструменты как объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости (п. 11 Инструкции N 148н).

Первоначальной стоимостью признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС). Вложениями в приобретение, сооружение и изготовление признаются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
  • таможенные пошлины;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический надзор.

Формирование первоначальной стоимости музыкального инструмента отражается на счете 0 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства».

При принятии к учету музыкального инструмента по сформированной стоимости делается следующая бухгалтерская запись:

Дебет счета 0 101 04 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования»

Кредит счета 0 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».

Внимание! В соответствии с п. 12 Инструкции N 148н изменение первоначальной стоимости может происходить лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, а также переоценки объектов.

Согласно п. 21 Инструкции N 148н поступление и внутреннее перемещение музыкальных инструментов как объектов основных средств оформляются следующими первичными документами:

  • актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;
  • накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032);
  • актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002);
  • требованием-накладной (ф. 0315006).

Приобретение музыкальных инструментов может производиться отдельно за счет бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также одновременно за счет тех и других средств. То есть в приобретении участвуют сразу несколько источников финансирования. Как правило, данная ситуация возникает при покупке (изготовлении) дорогостоящих музыкальных инструментов, когда одних средств, например бюджетных, не хватает, поэтому часть их стоимости оплачивается за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Как в таком случае учитывать объект в бюджетном учете, рассмотрим на примере.

Пример 1. Театр приобрел пианино стоимостью 250 000 руб. Аванс (75 000 руб.) учреждение заплатило за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (НДС не облагается). Остальная сумма по договору (175 000 руб.) финансируется из бюджета. Услуги по доставке (1500 руб.) и настройке (3700 руб.) пианино также оплачены за счет бюджетных средств.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими бухгалтерскими записями:

Бухгалтерские проводки приведены в соответствии с Письмом Минфина России от 25.05.2006 N 02-14-10а/1354. В нем разъяснен порядок отражения операций по переводу нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную. По мнению автора, данный порядок можно применить не только в отношении уже сформированной стоимости основного средства, но и в отношении расходов по ее формированию.

Начисление амортизации

Порядок начисления амортизации, установленный п. 43 Инструкции N 148н для объектов основных средств, применяется также и в отношении музыкальных инструментов. В соответствии с данным порядком на музыкальные инструменты:

  • стоимостью от 3000 до 20 000 руб. амортизация начисляется единовременно в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
  • стоимостью свыше 20 000 руб. — согласно рассчитанным нормам начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия данного инструмента к бюджетному учету, — до полного погашения стоимости этого объекта либо его списания с учета. Расчет годовой суммы начисления амортизации производится линейным способом исходя из балансовой стоимости музыкального инструмента и нормы амортизации, исчисленной исходя из его срока полезного использования. В течение отчетного года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Срок полезного использования определяется в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Согласно ей музыкальные инструменты входят в пятую группу как имущество со сроком полезного использования от 7 до 10 лет.

Учет начисленной амортизации в бухгалтерском учете ведется на счете 0 104 04 000 «Амортизация машин и оборудования».

Пример 2. МУ «Дом культуры» закупило музыкальные инструменты на сумму 33 500 руб.:

  • бубен (1 шт.) — 3500 руб.;
  • баян (1 шт.) — 30 000 руб.

Оплата данных объектов произведена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС. Все музыкальные инструменты введены в эксплуатацию. На баян установлен срок полезного использования 10 лет.

В бюджетном учете данные операции отразятся следующим образом:

Списание музыкальных инструментов.

. стоимостью до 3000 руб. Пункт 22 Инструкции N 148н не обязывает учреждение вести учет объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. после их выдачи в эксплуатацию. Стоимость таких объектов учитывается в расходах учреждения единовременно при отпуске их в эксплуатацию на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Однако, для того чтобы обеспечить сохранность этих объектов, нужно вести их учет и после выдачи в эксплуатацию. Организовать его учреждения культуры могут на забалансовых счетах.

В связи с тем что Инструкцией N 148н конкретно не предусмотрены забалансовые счета для учета вышеуказанных объектов, учреждения вправе ввести их самостоятельно. Тем более что Инструкция N 148н это не запрещает (п. 263).

Учет музыкальных инструментов стоимостью до 3000 руб., введенных в эксплуатацию, ведется на забалансовых счетах в разрезе мест их эксплуатации и материально ответственных лиц.

Внимание! В соответствии с Методическими указаниями N 49 инвентаризации подлежит все имущество. Следовательно, если при ее проведении будут обнаружены объекты основных средств, используемых в деятельности учреждения и не учтенных ни на балансе, ни на забалансовых счетах, данные объекты будут классифицированы как выявленные излишки. При этом учреждение будет вынуждено их оприходовать по рыночной стоимости (п. 21 Инструкции N 148н).

Музыкальные инструменты, учитываемые на забалансовом счете, подлежат списанию вследствие их физического, морального износа, утери, порчи, уничтожения в результате стихийных бедствий или аварий и т.д. Списание оформляется актом о списании объекта основных средств (ф. 0306003).

Пример 3. Учреждение культуры закупило за счет бюджетных средств музыкальные трещотки (2 шт. стоимостью 1200 руб. каждая) и кастаньеты (2 шт. стоимостью 2000 руб. каждая). После их выдачи в эксплуатацию они были поставлены на забалансовый счет.

В бюджетном учете данные операции будут отражены следующим образом:

. стоимостью свыше 3000 руб. Данные основные средства могут быть списаны по следующим причинам:

  • физический износ;
  • недостача и порча, выявленные при инвентаризации активов и обязательств;
  • авария, стихийное бедствие, нарушение нормальных условий эксплуатации;
  • моральный износ.

При этом инструменты подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы в установленном порядке другим муниципальным предприятиям и (или) учреждениям либо реализованы сторонним организациям.

Стоимость музыкальных инструментов, которые выбывают по вышеперечисленным причинам, подлежит списанию с регистров бюджетного учета организации. Процесс списания включает следующие этапы:

  • определение технического состояния каждой единицы;
  • оформление акта на списание;
  • получение разрешения на списание от вышестоящей организации;
  • демонтаж, разборка, выбраковка;
  • оприходование материальных ценностей, выявленных при списании;
  • сортировка и утилизация вторичного сырья;
  • списание с балансового счета.

Целесообразность дальнейшего использования музыкальных инструментов, их пригодность к эксплуатации, возможность и эффективность их восстановления определяются специально созданной комиссией. В ее состав входят руководитель учреждения, главный бухгалтер и лица, на которые возложена материальная ответственность за сохранность объекта, намеченного к списанию. В комиссию также могут входить технические специалисты и эксперты, которые выдают квалифицированные заключения, либо учреждения культуры прибегают к услугам сторонних организаций, которые проводят диагностику музыкальных инструментов и выдают заключение по их списанию или возможности дальнейшего функционирования.

По окончании работы комиссии составляется акт на списание музыкального инструмента. Как отмечалось выше, им является акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003).

Еще одним важным составляющим в процессе списания музыкального инструмента является получение разрешения от вышестоящей организации.

Приказом Минкультуры России от 31.12.2008 N 296 «О списании, продаже или изъятии объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации» (далее — Приказ N 296) установлено, что руководители учреждений, находящихся в ведении Минкультуры, могут осуществлять списание пришедших в негодность или вследствие недостачи, отнесенной за счет виновных лиц, и реализацию объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за вышеуказанными учреждениями, стоимостью до 50 000 руб. (за единицу объекта) включительно (кроме зданий, сооружений и транспортных средств) самостоятельно на основании решения о списании, принятого территориальным органом Росимущества. Списание же основных средств, стоимость которых выше 50 000 руб., производится только по согласованию с Минкультуры.

Стоит отметить, что руководители, принимая решение о списании, изъятии или продаже основных средств, несут персональную ответственность за соблюдение данных процедур (п. 3 Приказа N 296).

Для согласования списания, продажи или изъятия основных средств учреждения культуры направляют в Минкультуры письменное обращение о списании либо даче согласия на продажу или изъятие имущества с приложением необходимых документов. Их Перечень представлен в Приложении 1 к Регламенту о порядке согласования Минкультуры России списания, продажи или изъятия объектов основных средств, утвержденному Приказом N 296 (далее — Регламент).

В процессе рассмотрения таких документов органы Минкультуры выносят заключение о невозможности списания данного имущества, о нецелесообразности этого списания либо в заключении подчеркивается необходимость такого списания.

В случае получения заключения о нецелесообразности списания, продажи или изъятия основных средств документы возвращаются учреждениям с обоснованием причин возврата (п. 2.1 Регламента).

Если же Минкультуры вынесло решение о необходимости списания основного средства, им оформляется письмо-согласование за подписью заместителя министра культуры РФ, курирующего данное учреждение. Письмо-согласование, оформленное в установленном порядке, регистрируется и направляется в обратившееся учреждение.

Итак, все формальности соблюдены. Акт на списание музыкального инструмента и согласование данной процедуры с Минкультуры имеются. Осталось оформить такое списание на счетах бухгалтерского учета.

В отличие от музыкальных инструментов стоимостью до 3000 руб. на объекты, стоимость которых превышает 3000 руб., начисляется амортизация. Поэтому при списании последних списываются начисленная на них амортизация и их остаточная стоимость. При этом, если на списываемый объект амортизация начислена полностью, его остаточная стоимость равна нулю.

Внимание! Полностью начисленная амортизация не является основанием для списания музыкального инструмента с баланса учреждения культуры (п. 41 Инструкции N 148н).

Пример 4. На балансе музыкальной школы числятся:

  • гитара стоимостью 25 000 руб., приобретенная за счет бюджетных средств. Начисленная амортизация по ней составляет 23 000 руб.;
  • барабан стоимостью 15 000 руб., приобретенный за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Амортизация на него начислена полностью.

На основании заключения специалистов инструменты признаны непригодными для дальнейшего использования по причине физического устаревания и не подлежат ремонту. Комиссией по списанию основных средств принято решение о списании музыкальных инструментов.

В соответствии с п. 22 Инструкции N 148н данные операции отразятся следующим образом:

Налогообложение

Вправе ли учреждение культуры в рамках приносящей доход деятельности учитывать при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль стоимость музыкальных инструментов, приобретенных полностью или частично за счет средств, полученных от данной деятельности?

Если музыкальные инструменты приобретены только за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и используются в рамках такой деятельности, то затраты на их приобретение могут учитываться при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль:

  • путем начисленных амортизационных отчислений в отношении музыкальных инструментов, признаваемых амортизируемым имуществом (ст. 256 НК РФ);
  • единовременно в составе материальных расходов (ст. 254 НК РФ).

В соответствии со ст. 256 НК РФ музыкальные инструменты признаются амортизируемым имуществом, если их срок полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 20 000 руб. Если инструменты не удовлетворяют этим требованиям, расходы на их приобретение в целях обложения налогом на прибыль можно отнести к материальным.

При этом расходы на приобретение этих предметов признаются при определении налогооблагаемой прибыли, только если они обоснованны и подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Если музыкальный инструмент куплен за счет нескольких источников финансирования (например, на бюджетные средства и средства, полученные от приносящей доход деятельности), то налогоплательщик не вправе учитывать расходы на его приобретение при исчислении налогооблагаемой прибыли, так как не выполняются основные условия (пп. 1 п. 4 ст. 321.1 НК РФ):

  • приобретение имущества только за счет приносящей доход деятельности;
  • использование имущества для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Источник

Оцените статью