Пианино franz liehr liegnitz история

ИСТОРИЯ ФАБРИКИ «LEGNICA»

Деятельность фабрики в Легни́це началась в 1947 году и продолжалась до её банкротства в 1998 году. Легни́ца (нем. Liegnitz — «Лигниц») — древний польский город, известный с 1149 года. С 1742 по 1945 год он входил в состав Пруссии. После Второй мировой войны Лигниц перешёл к Польше и был переименован в Легни́цу. С 1945 по 1984 год в Легнице дислоцировалось командование советских войск. Прежнее население было почти полностью выселено в Германию, ему на смену прибыло население из восточной Польши.

Город Лигниц

Огромное число первоклассных немецких мастеров, которые основали производство фортепиано и затем «разошлись» по всей Германии, родом из Лигница: Paul Brendel, Liegnitz; A. Franke & E. Sponnagel; Arthur Franke, Sponnagel Nachfolger, Liegnitz; Andreas Freytag Liegnitz; Karl Fricke, Liegnitz; Friebel & Förster Pianofabrik Liegnitz; Geister & Schwabe, Liegnitz; J. Gerstenberger Hof-Pianofabrik Liegnitz; Wilhelm Hoffmann, Liegnitz; E. Ilchmann, Liegnitz; Jentzsch & Co. Franz Liehr, Liegnitz; Königlische Hofpianofortefabrik Carl Neumann, Liegnitz; G. Pätzold, Pianofabrik Liegnitz; Albin Schneider, Liegnitz; Schuppe & Neumann; Ed. Seiler, Liegnitz; Gustav Selinke, Liegnitz; Selinke & Sponnagel; Eduard Sponnagel Pianofortefabrick GmbH; Hermann Stammitz; Thelocke & Kluge G. Trübisch, Liegnitz; Vereinigte Pianofortefabriken Franke, Sponnagel & Gerstenberger.

Помимо мастерских по производству фортепиано, в Лигнице было несколько фабрик, которые сами производили компоненты и механику пианино и роялей: Thelocke & Kluge (1859); Carl Schindler (1859–1893); Jentzsch & Co. (1882; с 1920 — собств. Seiler); Hermann Stammitz (1894–1940/44). Как мы видим, за довольно короткий период времени в Лигнице было больше двадцати фабрик, производящих пианино, рояли и механику к ним.

Читайте также:  Калинкович павана ноты для саксофона

Глядя на этот список, так и хочется назвать Лигниц — с некоторым преувеличением, возможно,— колыбелью немецкого фортепианостроения. Наиболее знакомым из приведённого выше списка, пожалуй, является имя Эдуарда Зайлера.

Нет необходимости подробно описывать историю «Seiler», всемирно известной компании, действующей и сейчас. Но без упоминания «Seiler» невозможно рассказать историю «Legnica». Лучшая модель «Легница» — Legnica M-120 — является полной копией поздней модели пианино «Seiler»: отличия состоят лишь в орнаменте чугунной рамы, фирменном знаке и надписях.

Фабрика Зайлера в Лигнице произвела 82500 инструментов с 1846 по 1945 год. Была сохранена полная спецификация и нумерация всех произведённых инструментов, что позволяет датировать каждое пианино «Seiler». В 1945 году Стефанн Зайлер перенёс и смог возобновить своё производство сначала в Копенгагене, а затем в Китцингене. В это же время началась история фабрики «Legnica».

Легни́цкая фабрика роялей и пианино (Legnicka Fabryka Fortepianów i Pianin, «LFFP») была крупнейшей послевоенной фабрикой по производству фортепиано в Польше. Она была организована в 1947 году на базе и в помещениях фабрики «Eduard Seiler» с поглощением других фабрик: «Karl Fricke», «Franz Liehr» и «Hermann Stammitz», а также Olbrich & Co. и M. Schlag. Также были переданы и включены в состав «LFFP» заводские здания «Teichert» — соседней с «Seiler» фабрикой.

Вначале была создана мастерская с командой 30–50 человек, которая проводила ремонт и реставрацию инструментов, а также, возможно, достраивала оставшиеся инструменты «Seiler».

В 1949 году ликвидировали фабрику в Бжеге («Fabryka Pianin i Fortepianów w Brzegu», основана в 1945), и всё её имущество и оборудование, а главное — руководителя Адама Новорита (Adam Noworyt),— передали «LFFP».

1950-е

В 1951–52 году на «LFFP» началось собственное производство. В период 1951–1998 было создано более 130 000 пианино (т е более 9 инструментов в день!)

1960–1990

В 1960-х годах началось производство пианино на экспорт, однако большинство инструментов оставалось в Польше, где они доступны на вторичном рынке и сегодня.

На «LFFP» начато производство марок Offberg, Lindbergh, Balthür (Balthur). Позже — Rosenbach, Ravenstein, Schillmayer и Th. Betting. Выпускалась также ограниченная серия устаревшей марки «Шопен».

1990-е

После 1996 года произошло сокращение производства более чем в 10 раз. Госфинансирование прекратилось. Из-за доступности западноевропейских и азиатских марок спрос на польские фортепиано резко упал. Соответственно, также резко сократилось и производство. Люблинский «Defil», производивший механику для фортепиано для «Legnica» и «Calisia», после закрытия «LFFP» в 1998 потерял одного из двух крупнейших заказчиков и сам закрылся в 2001. «Calisia» была вынуждена перейти на иностранную механику («Detoa», Чехия). Это, безусловно, не сделало производство более прибыльным, и «Calisia» закрылась в 2007 году.

В 1998 фабрику «LFFP» признали банкротом и производство было остановлено. Последний известный серийный номер «Legnica» — 161753. В нумерацию пианино «Legnica» вошли также 1017 пианино марки «Lubin», произведенные в Любине с использованием компонентов «Legnica».

После 1998

В последние годы существования фабрики «LFFP» было выпущено около двадцати 20 инструментов марки «Th. Betting» в чёрном полированном корпусе, часть ушла на экспорт в Германию. «Pierce Piano Atlas» сообщает, что «производство марки «Th. Betting» было прекращено в 1996 году, и её сменила марка «Schirmer & Son». Однако эта информация, вероятно, не соответствует действительности, поскольку в сети есть фото инструментов «Th. Betting» 1999 года выпуска. Также согласно «Pierce Piano Atlas», после закрытия фабрики и до 2001 года в Легни́це было продолжено (вероятно, частным лицом) производство фортепиано «Schirmer & Son» для экспорта в США, которое прекратилось в 2001 году. В 2008 году процедура банкротства была завершена в связи с окончательной ликвидацией активов компании.

Закрытие «Легницкой фабрики роялей и пианино» не было столь торжественным и пафосным, как закрытие «Seiler» в 2007 году или «смерть» старейшей французской фабрики «Pleyel» в 2013. В корпусах фабрики «Legnica» сохранились остатки недостроенных пианино, открытые шкафы с документацией, которую не забрали в архив, клавиатуры, брошенные детали механики. Всё это сделало здания фабрики популярным объектом для сталкинга.

Источник

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Оцените статью