Пианино георг хоффман история

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Немецкие марки пианино: «W. Hoffmann»

Пианино и рояли торговой марки «W. Hoffmann» («Хоффманн») выпускаются с 1904 года. На сегодняшний момент бренд «W. Hoffmann» принадлежит старейшей немецкой фортепианной фирме «C. Bechstein» («К. Бехштейн»). Изготавливаются инструменты данной марки в соседней Чехии в городке Градец Кралове.

Концепция современных инструментов «W. Hoffmann» была разработана Германским центром исследований, конструкторских разработок и контроля качества в сфере фортепианостроения, функционирующем при компании «C. Bechstein» и являющимся единственным подобным научным учреждением в мире.

Инструменты этой марки отличаются сбалансированным и «полным» звучанием, а также богатым романтическим тембром, который полностью соответствует традиционному немецкому идеалу звучания. Как и все инструменты, выпускаемые компанией «К. Бехштейн», пианино и рояли марки «W. Hoffmann» собирают с большим процентом ручного труда.

Гармоничность и выверенность пропорций каждой модели, которые обеспечивают долговечность, надежность, красоту звучания и стабильность строя, также являются отличительными особенностями фортепиано марки «W. Hoffmann».

Механика «Silverline» – авторская разработка «C. Bechstein» – не содержит пластмассовых деталей. В механизмах используются струны и молоточки германского производства и детали из ценных пород красного и белого бука, клена и горной ели.

Компания «К. Бехштейн» с 2009 года выпускает две линии данной марки: это «W. Hoffmann Tradition» (высший средний класс) и «W. Hoffmann Vision» (средний класс):

«W. Hoffmann Tradition» представляет собой продолжение линии инструментов «W. Hoffmann World», в дизайн и конструкцию которых были внесены ряд значительных улучшений.

Конструктивные характеристики: дека и рипки ручной обработки из европейской альпийской ели; вирбельбанк из ламинированного цельного бука; механика W. Hoffmann из белого бука без композитных материалов; молоточки немецкого производства, ручная обработка и интонировка; чугунная рама, отлитая в песчаных формах; полная клавиатура в 88 клавиш; три педали.

Пианино «W. Hoffmann Tradition T-128»

Характеристики: высота -128 см, ширина – 147 см, глубина – 60 см.

Цена: 373 500 рублей.

Пианино «W. Hoffmann Tradition T-122»

Характеристики: высота -120 см, ширина – 147 см, глубина – 60 см.

Цена: 315 000 рублей.

«W. Hoffmann Vision», по мнению профессионалов, является качественной европейской альтернативой всем азиатским маркам. По своему ценовому уровню эти инструменты соответствуют инструментам марки «Euterpe».

Конструктивные характеристики: дека и рипки ручной обработки из европейской альпийской ели; вирбельбанк из ламинированного цельного бука; механика W. Hoffmann из белого бука без композитных материалов; молоточки немецкого производства, ручная обработка и интонировка; чугунная рама, отлитая в песчаных формах; полная клавиатура в 88 клавиш; три педали.

Между прочим, если Вам нужно перевезти пианино, Вам будет полезна эта статья.

Пианино «W. Hoffmann Vision V-120»

Характеристики: высота -121 см, ширина – 161 см, глубина – 63 см.

Цена: 249 000 рублей.

Пианино «W. Hoffmann Vision V-112»

Характеристики: высота -112 см, ширина – 151 см, глубина – 56 см.

Цена: 229 500 рублей.

Пианино «W. Hoffmann Vision V-126»

Характеристики: высота – 126 см, ширина – 147 см, глубина – 62,5 см.

Цена: 290 000 рублей.

Источник

Пианино георг хоффман история

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Несчастные владельцы пианино 70-х годов выпуска производства ГДР

Я долгое время не решался назвать фирмы. Самому иной раз приходится продать чего-нибудь малогабаритное. Клиент пуглив — узнает «лишнего» и не купит ГДРовскую «погремушку», хотя, если всё грамотно прошурупить и проклеить — инструмент может пожить лет 25, не меньше. Особенно обидно, когда попадаются экземпляры с приличной механикой и звуком, хотя это уж совсем редкость, соглашусь.

Вместо крепких и основательных брусьев, связанных между собой шипами — дощечки, переложенные сосновыми «сухариками» , а снаружи эта срамота прикрыта тонкой фанеркой. Чугунная рама сплошь и рядом привинчина к этим «сухарикам», но отнюдь не к вертикальным стойкам. http://musickost.ru/slovar/futorc.html
http://musickost.ru/slovar/futorxx.html

Потенциальный клиент часто спрашивает, а сколько стоит настройка? Называю стандартную цену. Впоследствии выясняется, что придётся иметь дело с одним из озвученных ранее пациентов. Начинаешь рассказывать патолагоанатомию мероприятия http://musickost.ru/slovar/remont.html и у клиента округляются глаза — мои речи выглядят как развод на бабло. Именно с просветительской целью я и задумал озвучить имена фирм, имеющих такое такое родовое проклятие.

В первую очередь это «Рёниш«. Хуже этой фирмы даже не знаю что ещё бывает. Далее по списку все пианино производства ГДР 1970 -х годов выпуска : «Вагнер«, «Циммерманн«, «Геер«,»Фукс и Мёр«, «Александер Геррман«, «Гербштедт«, «Ниендорф«,»Хоффман» и т.д.

Есть ньюанс. Он заключается в том, что иной раз какой-нибудь «Циммерманн»или даже «Рёниш» из середины 60-х изготовлен с правильным футором. Это уже должен смотреть настройщик.

На двух фотографиях опорные конструкции разваливаются внизу — сухарики отошли от вертикальных стоек (вид сзади пианино, сверху вниз), а сверху, между вирбельбанком и стойкой легко просовывается нож — никакой склейки нет уж в помине.

Источник

Оцените статью