- Покрасила свое темное старое пианино в белый цвет. Жалею, что не сделала этого раньше
- Что сделать с пианино
- Принадлежности, необходимые для покраски пианино
- Как покрасить пианино
- Готовый результат
- Влияет ли переполировка пианино или рояля на его качество?
- Нет! Не влияет, кто бы и что ни говорил!
- Теперь разберемся в деталях и докажем, что переполировка пианино или рояля никак на звук не влияет.
- Вывод 1 : наличие или отсутствие крышек на красоту звука и его тембровую окраску никакого влияния не оказывает.
- Вывод 2 : совершенно не важно, переполировывался ли инструмент или нет. (Как говорят математики — теорема доказана).
- Теперь пару слов о процессе переполировки инструмента.
- И последнее, что хотелось бы заметить.
- Какой металл содержится в пианино и сколько
- Сколько весит пианино «Красный октябрь»?
- Разновидности и модели фортепиано
- Сколько весит пианино «Беларусь»?
- Сколько весит чугунная рама пианино?
- Каково устройство пианино?
- Как же все это работает?
- Можно ли настроить пианино самому?
- Где взять ключ для настройки фортепиано?
- Что делать, если порвалась струна?
- Что происходит при нажатии на клавиши фортепиано?
- Для чего фортепиано нужны педали?
- Подведем итоги…
- Формирование цены
Покрасила свое темное старое пианино в белый цвет. Жалею, что не сделала этого раньше
Покрытие на нашем пианино было действительно темным и довольно поврежденным. На нем были значительные царапины и мелкие сколы. Кроме того, в нем отсутствовали некоторые фрагменты, была сломана подставка для нот, и пришло время что-то с этим сделать. Наше пианино находится в моей гостиной, где также размещена зона для отдыха с темно-коричневыми кожаными диванами. Поскольку диваны такие темные, пианино выглядит слишком тяжелым и массивным для этой комнаты. Учитывая ущерб, который ему был причинен за эти годы, я начала искать информацию в интернете о том, как придать пианино былой вид.
Что сделать с пианино
На большинстве фото было показано, как пианино перекрасили в светлый цвет. И я серьезно подумала об использовании краски. Я решила попробовать минеральную краску, потому что она должна быть даже проще в работе, чем меловое покрытие. Да, это так. Минеральная краска не нуждается в предварительном шлифовании, и в нее уже включен верхний завершающий слой. Это звучало обнадеживающе, и я захотела проверить свои силы. В идеале я предпочитаю пробовать новые приемы на небольших проектах, но решила на этот раз преобразить пианино.
Принадлежности, необходимые для покраски пианино
Независимо от того, обрабатываете ли вы пианино меловой или минеральной краской, это лишь личное предпочтение. Оба материала работают очень хорошо и сводят к минимуму объем работы, необходимый для выполнения. Итак, если вы хотите перекрасить пианино, вам потребуются:
- Меловая краска или минеральная краска (я использовала цвет сырого шелка).
- Кисть.
- Малярный скотч (чтобы заклеить любые области, на которых вы хотите избежать окрашивания).
- Отделочный воск.
- Шлифовальный блок.
- Сухая тряпка — протирать после шлифования.
- Восковая кисть или старый носок для нанесения воска.
- Кусок картона, чтобы помочь себе окрашивать участки вокруг клавиш.
- Ткань..
- Античная глазурь, чтобы состарить пианино (при желании).
Хотя это и необязательно, я предварительно все-таки отшлифовала поверхность.
Как покрасить пианино
- Удалите все лишнее вокруг рабочего места, если вы не хотите испачкать краской другие предметы.
- Поднимите скамью с уровня пола, чтобы облегчить покраску. Я поставила на нее свои банки с краской одинакового размера.
- Слегка отшлифуйте поверхность. Если нет нужных инструментов, можно использовать наждачную бумагу.
- Протрите влажной тряпкой всю область пианино, а затем вытрите его насухо.
- Начинайте окрашивать. Дайте каждой из областей немного высохнуть между слоями краски. Поскольку у моего пианино была такая темная отделка, мне потребовалось нанести три слоя минеральной краски.
Я слегка предварительно отшлифовала каждый участок. Сначала начала со скамейки, потому что она маленькая. Я не уверена, хочу ли я использовать глазурь по краям пианино или нет. Вместо того чтобы делать это прямо сейчас, я собираюсь немного пожить со своим произведением искусства. Если бы я решила использовать глазурь, я бы нанесла ее влажной тряпкой, а затем протерла пианино влажной тряпкой, чтобы она была очень легкой и не сильно глянцевой.
Готовый результат
Вот и все. Мне нравится то, что получилось. Перекрашивать пианино было не очень сложно, но это заняло немного больше времени, чем я ожидала. Теперь оно светлое и совсем не утяжеляет комнату своей массивностью.
Источник
Влияет ли переполировка пианино или рояля на его качество?
Нет! Не влияет, кто бы и что ни говорил!
Последнее время такой вопрос у наших посетителей не редкость. К созданию данной статьи подтолкнул следующий случай.
Одна наша недавняя посетительница (декабрь 2014 года) пришла с такой проблемой: ей нужен только белый инструмент. И обязательно не новый, желательно, что-то из фирмы Petrof, причем 70-80 годов выпуска. Так ей посоветовал педагог. Грамотный педагог, стоит заметить.
Но дело в том, что подобных инструментов тех годов в белом цвете изначально попросту не найти. Зато когда нам попадаются такие варианты и с поврежденной внешностью, мы полностью переполировываем пианино в центре реставрации. Как правило, в белый цвет или в цвет слоновой кости, ввиду особого спроса на такие инструменты.
Но наша посетительница посетовала на то, что ее консультант-настройщик выдвинул следующее умозаключение: «Если инструмент переполировывался именно на фортепианной фабрике – это хорошо. Если же в мастерской – плохо скажется на звуке!». Коротко и… ничего не ясно, что, в принципе, логично для консультанта.
Теперь разберемся в деталях и докажем, что переполировка пианино или рояля никак на звук не влияет.
Поиграем на любом рояле или пианино. Вслушаемся в звук. Затем снимем все крышки. С рояля достаточно верхнюю, после чего кроме узкой боковой части корпуса, которая явно не может на что-то звуковое повлиять, у него ничего не останется. Снизу все открыто, сверху тоже. Ничего в звуке не изменится, кроме его громкости, потому что теперь открыта резонансная дека. Инструмент станет звучать всего лишь немного мощнее. В случае с пианино ситуация будет аналогичной.
Вывод 1 : наличие или отсутствие крышек на красоту звука и его тембровую окраску никакого влияния не оказывает.
В нашем салоне всегда присутствуют фортепиано, которые были полностью переполированы. Со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что ни один пианист, настройщик или просто музыкант даже с абсолютным слухом, не сможет определить по звуку какое именно фортепиано переполировано. Причем, заметим, не на фортепианной фабрике, а в профессиональных частных мастерских.
Вывод 2 : совершенно не важно, переполировывался ли инструмент или нет.
(Как говорят математики — теорема доказана).
Теперь пару слов о процессе переполировки инструмента.
Старое покрытие снимается до дерева (до шпона, точнее). Затем накладываются новые слои лака: грунты и отделочные. Крайне важно, какой лак используется: профессиональный многокомпонентный либо обычный, дешевый с рынка. Соответственным будет и качество покрытия. Надо заметить, что для работы с профессиональными лаками нужны высококвалифицированные мастера и дорогостоящее оборудование.
То есть, при условии наличия качественных лаков, оборудования и хороших мастеров, инструмент после переполировки зачастую выглядит даже лучше, нежели новый. Причина проста. На фабрике всегда присутствует такой момент, как максимальная экономия материалов, ведь их объемы очень большие. Если небольшой реставрационный центр позволит себе «передозировку» лака для одного рояля в объеме нескольких лишних килограммов, то на малом производстве это будет практически незаметным. Зато появится возможность сгладить острые углы инструмента, к примеру, где при фабричном покрытии частенько образуются едва заметные потертости. Чуть толще слой лака дает лучшую визуальную глубину покрытия, особенно когда нужно подчеркнуть красоту структуры дерева. А вот если крупная фортепианная фабрика, выпускающая порой десятки роялей в день, позволит себе подобную «передозировку» в несколько килограммов лака для каждого инструмента, то бюджет предприятия может ощутить это весомо. Именно поэтому в любом ремесле так славится «ручная работа».
И последнее, что хотелось бы заметить.
Нередко стало появляться понятие «экологически чистого полиэфира» либо еще какого-то там экологически чистого покрытия. Это не более чем набор слов для рекламного акцента. Пить, что ли, они эти лаки собрались? Если нет, тогда о какой экологической чистоте может идти речь даже в случае с полиэтиленовым пакетом? Все это химическая промышленность, которая окружает нас повсеместно. Любой используемый в промышленности лак и прочие компоненты не вреднее, чем атмосфера, в которой мы живем. А настоящая вредность лакокрасочного покрытия проявляется только в процессе работы с ним, с любым лаком. Мы не может порой дышать, когда красим окна, а после прекрасно себя чувствуем в данном помещении.
Во всем мире реставрируются старинные пианино или рояли, и не только они, благодаря чему инструменты обретают новую жизнь, а их последующие владельцы — огромное удовольствие.
Так что не беспокойтесь и не слушайте мнения разного рода консультантов. При малейшем логическом анализе и без их мнения истина становится понятной любому. Если вам нравится какой-то инструмент, а его внешнее состояние или цвет не устраивает, смело заказывайте переполировку в добротном центре реставрации, и визуальное удовольствие не заставит себя ждать. Единственное, это достаточно дорого. Полная переполировка инструмента запросто может иметь границы от 60 000 до 150 000 рублей, в зависимости от сложности работ. Но такое покрытие будет, как говорится, на века.
Если же вам предлагают подобную услугу стоимостью значительно ниже, это необратимо скажется на качестве. А дерево – не металл, оно значительно видоизменяется в процессе колебаний влажности. Некачественное покрытие может попросту отслаиваться, что даже на новых инструментах порой встречается, со временем трескаться, ощутимо тускнеть. Но все это избегается при хороших материалах и мастерах достойного уровня.
Источник
Какой металл содержится в пианино и сколько
Пианино – музыкальный клавишный инструмент в виде большого «черного ящика» с ножками-педалями. Кроме громогласного звучания, особой отличительной чертой пианино является внушительный размер. Сколько весит пианино? Как правило, подобным вопросом задаются новые владельцы и грузчики перед транспортировкой приобретения в квартиру многоэтажного дома.
Вес пианино составляет 100 – 370 кг. Этот показатель зависит от материала изготовления и модели инструмента. Давайте разберем самые известные марки советских пианино, а также рассмотрим их весовые «категории».
Сколько весит пианино «Красный октябрь»?
Инструмент этой марки принадлежит к самой тяжелой весовой «категории» — его масса составляет 360 – 370 кг. Пианино «Красный октябрь» не так давно пользовалось большой популярностью и было обязательной деталью интерьера каждой «приличной» советской квартиры. Как и любые другие товары, пианино выпускалось строго по ГОСТу, а отличаться изделия могли разве что по рисунку на верхней раме или форме ножек.
Вес пианино составляет 100 – 370 кг.
Название «Красный октябрь» пианино получило вскоре после Великой Октябрьской революции. До этого периода инструмент выпускался на фабрике «Беккер», ставшей в 1918 году объектом национализации. Лучшие годы «расцвета» для производства пианино «Красный октябрь» пришлись на послевоенные 50-е. Однако уже к 1996 году фабрика по многим понятным причинам обанкротилась. Отдельные экземпляры можно и по сей день найти в объявлениях по продажам – правда, состояние большинства инструментов оставляет желать лучшего.
Разновидности и модели фортепиано
Фортепиано — это ударно-клавишный струнный инструмент. По расположению струн их делят на два типа: рояли (горизонтальное расположение) и пианино (вертикальное расположение). Рояли выглядят более роскошно, презентабельно, стоят дороже и весят больше. Их ставят в концертных залах и помещениях большой площади, поэтому мы не будем рассматривать их подробно. Жители квартир приобретают пианино, так как они занимают меньше места, их немного легче транспортировать (особенно поднимать на этаж по узкой лестнице), и цена на них более приемлемая. Выпускавшиеся в СССР инструменты строго соответствовали ГОСТ, поэтому их можно разделить по артикулам:
- Артикул 102, под названиями «Красный Октябрь», «Украина», «Кубань», «Беларусь». Это самые высокие и тяжелые модели советских инструментов, которые весят от 340 до 360 кг.
- Артикулы 37-39, под названиями «Заря», «Ласточка», «Элегия», «Ноктюрн». Это более современные модели, деревянная рама корпуса которых менее массивна. За счет уменьшения высоты чугунная рама становится легче, также используются более легкие панели для корпуса. Сколько весит пианино такой серии? 230-260 кг, значительно меньше артикула 102.
Чугунная рама — самый тяжелый элемент, к которому добавляется массивная деревянная. Сколько весит рама пианино — сложно сказать, обычно вес указывается для полностью собранного инструмента.
В конце 90-х фабрики, выпускавшие фортепиано, стали экономить на всем, особенно это коснулось отделки корпуса инструментов: стали широко использовать прессованную стружку, панели МДФ, что позволило еще сильнее снизить вес пианино.
Сколько весит пианино «Беларусь»?
Средний вес этого музыкального «гиганта» – от 250 до 260 кг. По сравнению с маркой «Красный октябрь», это изделие Борисовской фабрики музыкальных инструментов обладает относительно меньшим весом. Период выпуска пианино «Беларусь» начинается примерно с 60-х годов. Первые инструменты были черного или коричневого цвета, с изогнутыми по бокам ножками.
Немного позже советские дети имели возможность изучать гаммы на пианино «Беларусь» марки Б-7 – коричневого цвета, с двумя или тремя педалями. В общем, инструмент крепкий, а звучание довольно хорошее.
Сколько весит чугунная рама пианино?
Основным предназначением рамы является удержание всех струн инструмента, расположенных под большим натяжением. Как правило, для изготовления рамы выбирают крепкий сплав – чугун. Поэтому вес рамы составляет 60 – 90 кг, что по массе равняется примерно двенадцати секциям чугунных батарей. А ведь, кроме рамы, переносить приходится и остальные части пианино! Так что при транспортировке этого грузного, но деликатного инструмента, обязательно требуется соблюдать правила безопасности.
Когда пианино перестало «петь», у него есть два пути. Первый – ремонт, но зачастую у старых музыкальных инструментов он равен по стоимости новому устройству, второй – утилизация. Однако вынести крупногабаритный инструмент не так-то просто из квартиры, не говоря уже о доставке на свалку. Для этого понадобится несколько человек и грузовая техника. К тому же за такое изделие, скорее всего, придется доплатить при сдаче. Всех этих трат и сложностей можно избежать. Оптимальный выход – сдать пианино на металлолом. Ведь деревянное оно только снаружи.
Каково устройство пианино?
Что мы обычно видим снаружи, когда смотрим на пианино? Как правило, это некий «черный ящик» с зубками-клавишами да ножками-педалями, главный секрет которого скрыт внутри. А что же внутри этого «черного ящика»? Здесь мне бы хотелось остановиться на мгновение и процитировать строки известного стихотворения для детей Осипа Мандельштама:
Мы сегодня увидали Городок внутри рояля. Целый город костяной, Молотки стоят горой.
Блещут струны жаром солнца, Всюду мягкие суконца, Что ни улица – струна В этом городе видна.
В каждом пианино и рояле внутри таинственного «черного ящика» скрывается такой «городок». Вот, что мы увидим, приоткрыв крышку пианино:
Теперь-то понятно, откуда берутся звуки: они рождаются в тот момент, когда молоточки ударяют по струнам. Давайте рассмотрим внешнее и внутреннее устройство пианино поподробнее. Каждое фортепиано состоит из трёх основных частей: корпуса, акустического (звукового) блока и ударно-клавишного механизма (механики).
По существу, самая массивная часть пианино – его корпус, скрывающий все, что происходит внутри и защищающий все механизмы инструмента от пыли, воды, нечаянных поломок, проникновения внутрь домашних кошек и прочего безобразия. Кроме того, корпус выполняет важную роль несущего основания, которое не дает упасть на пол 200-килограммовой конструкции (примерно столько весит среднее пианино).
Акустический блок пианино или рояля образуют те детали, которые отвечают за то, чтобы инструмент издавал музыкальные звуки. Сюда мы отнесем струны (это то, что звучит), чугунную раму (на которую крепятся струны), а также резонансную деку (это большое полотно, склеенное из сосновых дощечек, которое отражает слабый звук струны, усиливая и выращивая его до концертной силы).
И, наконец, механика фортепиано – это целая система механизмов и рычагов, которые нужны для того чтобы клавиши ударяемые пианистом отзывались нужными звуками, и для того чтобы в нужный момент звучание, по желанию играющего музыканта, незамедлительно прерывалось. Здесь мы должны назвать сами клавиши, молоточки, демпферы и другие детали инструмента, сюда же можно отнести и педали.
Как же все это работает?
Звуки возникают от того, что молоточки ударяют по струнам. На клавиатуре фортепиано всего 88 клавиш (из них 52 – белые, а черные – 36). На некоторых старых фортепиано всего 85 клавиш. Это значит, что на пианино можно сыграть в общей сложности 88 нот, для этого внутри этого инструмента должно находиться 88 молоточков, которые будут ударять по струнам. А вот струн, по которым ударяют молоточки, оказывается, гораздо больше – их 220. Почему так? Дело в том, что каждой клавише изнутри отвечают от 1 до 3 струн.
Для низких громогласных звуков достаточно одной-двух струн, так как они длинные и толстые (даже имеют медную обмотку). Высокие звуки же рождаются благодаря коротким и тонким струнам. Как правило, громкость их не слишком сильна, поэтому усиливается добавлением ещё двух точно таких же. Вот и получается, что один молоточек ударяет не одну струну, а сразу три, настроенные в унисон (то есть на один и тот же звук). Группу из таких трех струн, которые издают один и тот же звук вместе, принято называть хором струн.
Все струны крепятся на специальной раме, которую отливают из чугуна. Она очень крепкая, так как должна выдерживать большую силу натяжения струн. Винты, с помощью которых достигается и фиксируется нужное натяжение струн, называются колками (или вирбелями). Вирбелей внутри фортепиано столько же, сколько и струн – 220, они расположены в верхней части большими группами и все вместе образуют вирбельбанк (банк вирбелей). Вкручиваются колки не в саму раму, а в мощный деревянный брус, который закреплен позади неё.
Можно ли настроить пианино самому?
Не советую, если вы не профессиональный настройщик, но кое-что поправить вы всё-таки сможете. Когда происходит настройка фортепиано, то каждый из колков подкручивается специальным ключом так, чтобы струна зазвучала нужной высотой. Что делать, если какая-либо из струн ослабла и один их хоров выдает грязь? Вообще, нужно пригласить настройщика, если вы не делаете этого регулярно. Но до его прихода, эту проблему вполне можно разрешить самостоятельно, немного подтянув нужную струну.
Для этого сначала нужно определить, какая именно из струн хора расстроилась – это легко сделать, нужно посмотреть по какому хору ударяет молоточек, затем поочередно прослушать каждую из трех струн отдельно. После этого нужно будет просто немного повернуть колок этой струны по часовой стрелке, следя за тем, чтобы струна приобрела тот же строй, что и «здоровые» струны.
Где взять ключ для настройки фортепиано?
Как и чем настроить фортепиано, если нет специального ключа? Ни в коем случае не пытайтесь поворачивать колки плоскогубцами: во-первых, это не эффективно, во-вторых, вы можете пораниться. Для того чтобы подтянуть струну, можно использовать обычные шестигранники – такой инструмент есть в арсенале любого автовладельца:
Если дома нет шестигранников, рекомендую купить – стоят они совсем недорого (в пределах 100 рублей), продаются обычно наборами. Из набора выбираем шестигранник с диаметром в 8 мм и соответствующую головку, полученным инструментом можно легко отрегулировать положение любого из колков пианино.
Как видите, все довольно просто. Только, предупреждаю, что таким методом вы можете решить проблему на время. Не стоит, однако, увлекаться «подтягиванием колков» и отказываться от услуг настройщика: во-первых, увлёкшись, вы можете подпортить общий строй, во-вторых, это далеко не единственная необходимая операция для вашего инструмента.
Что делать, если порвалась струна?
Иногда на фортепиано лопаются (или ломаются, в общем, обрываются) струны. Что делать в такой ситуации до прихода настройщика? Зная устройство пианино, вы можете извлечь испорченную струну (снять ее с «крючка» внизу и с «колка» сверху). Но это еще не все…. Дело в том, что когда обрывается дискантовая струна, то вместе с ней теряет свой строй («расслабляется») одна из соседних (слева или справа). Её также придется убрать, либо закрепить внизу на «крючке», сделав узел, а затем подстроив уже знакомым способом до нужной высоты.
Что происходит при нажатии на клавиши фортепиано?
Теперь разберемся в том, как работает механика пианино. Вот рисунок-схема принципа работы фортепианной механики:
Здесь вы видите, что клавиша сама по себе никак не соединяется с источником звука, то есть со струной, а лишь служит своеобразным рычагом, который приводит в действие внутренние механизмы. В результате воздействия клавиши (та часть, которая видна на рисунке, скрыта, если смотреть снаружи), специальные механизмы передают энергию удара молоточку, и он ударяет по струне.
Одновременно с молоточком движется демпфер (подушечка-глушитель, которая лежит на струне), он отрывается от струны, чтобы не препятствовать её свободным колебаниям. Молоточек также после удара мгновенно отскакивает назад. Пока на клавиатуре нажата клавиша, продолжаются колебания струн, как только клавиша будет отпущена, демпфер опустится на струны, погасив их колебания, и звук прекратится.
Для чего фортепиано нужны педали?
Обычно у пианино или рояля бывает две педали, иногда три. Педали нужны для того, чтобы разнообразить, разукрасить звучание. Правая педаль отрывает от струн сразу все демпферы, в результате чего после отпускания клавиши звук не пропадает. С ее помощью мы можем добиться звучания в одновременности большего числа звуков, чем мы смогли бы сыграть только лишь одними пальцами.
Среди неискушённых людей распространено мнение о том, что если нажать правую педаль, то звук фортепиано станет громче. В некоторой степени это действительно верно. Музыканты же склонны оценивают не столько громкость, сколько обогащение тембра. При воздействии на струну при открытых демпферах, этой струне начинают отзываться многие другие, которые связаны с ней по акустико-физическим законам. В результате звук насыщается обертонами, делая его более полным, сочным и полётным.
Левая педаль также используется для создания особого рода красочности звучания. Своим действием она приглушает звук. На пианино и роялях левая педаль действует различными способами. Например, на пианино при нажатой (правильнее выразиться – взятой) левой педали молоточки приближаются к струнам, вследствие этого сила их удара снижается и соответственно уменьшается громкость. На рояле же, левая педаль при помощи особых механизмов так смещает всю механику относительно струн, что молоточек вместо трех струн ударяет всего одну, и это создает потрясающий эффект отдалённости или глубины звучания.
У фортепиано бывает ещё и третья педаль, которая располагается между правой педалью и левой. Функции этой педали могут быть различными. В одном случае это педаль-sostenuto, нужная для удержания отдельных басовых звуков, в другом – модератор, который сильно уменьшает звучность инструмента (например, для ночных занятий), в третьем случае средняя педаль подключает какую-нибудь дополнительную функцию. Например, опускает между молоточками и струнами планку с металлическими пластинками, и таким образом изменяет привычный тембр пианино на какую-либо «экзотическую» окраску.
Подведем итоги…
Мы с вами узнали устройство пианино и получили представление о том, как настраивают фортепиано, научились устранять мелкие недостатки в работе инструмента до прихода настройщика. Предлагаю вам также посмотреть видео по теме статьи – вы сможете подсмотреть за производством музыкальных инструментов на фабрике пианино Yamaha.
Если у вас остались вопросы, оставьте их в комментариях. Для того чтобы отправить статью своим друзьям. Используйте кнопки социальных сетей внизу данной страницы.
Формирование цены
Второй вопрос при сдаче пианино на металлолом – сколько за него можно выручить? Учитывая бесплатный демонтаж и доступную доставку, в среднем одно пианино может обойтись приемщику в 300–1000 рублей. Все зависит от количества и типа металла.
Давайте посчитаем. Итак, вес нашего устройства 100 кг. Дерево занимает как минимум 30%. Соответственно, металла в пианино может быть порядка 50–70 кг. Учитывая то, что стоимость чугуна (который занимает львиную долю) составляет от 9 до 11 тысяч за тонну (за 1 кг получается 9–11 рублей), цена всего пианино на металлолом – от 450 до 800 рублей.
Источник