Меню

Пианино история создания инструмента для детей

Фортепиано музыкальный инструмент

Пианино — струнно-клавишный музыкальный инструмент с клавиатурой. Обычное пианино имеет 88 клавиш. Хотя основные принципы работы фортепиано просты, утонченность, необходимая для разработки мощного, но чувствительного современного фортепиано, делает его также самым сложным из всех механических инструментов, кроме органа. Струны фортепиано ударяет войлочный молоток, который должен отскочить от струн мгновенно, иначе это ослабит их вибрации в самом процессе их инициации. Таким образом, молоток должен свободно лететь к струнам. Чтобы пианист сохранил максимальный контроль над громкостью, расстояние свободного полета молотка должно быть как можно меньше.

Инструмент бывает двух основных типов: рояль и фортепиано. Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. Пианино было чрезвычайно популярным инструментом в западной классической музыке с конца 18-го века. Человек, который играет на пианино, называется пианистом.

История происхождения пианино

Фортепиано было изобретено в 18-ом веке Бартоломео Кристофори из Падуи, Италия. Свой первый рояль он сделал в 1709 году. Он происходил от клавесина, который выглядит как пианино. В фортепьяно на струны ударяет кусок дерева, называемый молотком.

Ранние инструменты с клавиатурой, такие как клавикорды, клавесины и органы, которые использовались в то время, имели гораздо более короткую клавиатуру, чем сегодня. Постепенно клавиатура стала длиннее, пока в ней не стало 88 нот (7 октав плюс три ноты) современного пианино.

Сначала инструмент назывался «фортепиано». Это означает «громко-тихо» по-итальянски. Ему было дано это имя, потому что его можно было играть громко или тихо, в зависимости от того, как сильно была нажата нота.

Хотя пианино было изобретено в начале 18-го века, только спустя 50 лет оно стало популярным. Первый раз на пианино было сыграно на публичном концерте в Лондоне, это было в 1768 году, когда на нем сыграл Иоганн Кристиан Бах. Вертикальное пианино было изобретено в 1800 году Джоном Исааком Хокингсом. Семь лет спустя Т. Саутвелл изобрел «перетягивание». Это означает, что струны для низких нот проходят по диагонали через деки, чтобы они могли быть длиннее и издавать гораздо больший звук.

У ранних фортепиано были струны, которые были прикреплены к деревянной раме. Они были не очень тяжелыми, но они были не очень сильными или громкими, поэтому их не очень хорошо слышали в большом концертном зале. В 1825 году чугунная рама была изобретена в Америке. Это сделало пианино намного сильнее, чтобы оно могло издавать больший звук, и струны вряд ли бы сломались.

Устройство фортепиано

У пианино есть клавиатура с белыми клавишами и черными. Когда клавиша нажата, демпфер отрывается от струны, и молоток ударяет струну. Он ударяет его очень быстро и отскакивает, так что струна может свободно вибрировать и издавать звук. Когда пианист убирает палец с ключа, демпфер падает обратно на струну, и звук прекращается. Струны натянуты очень плотно по раме, проходя по мосту на пути. Мост касается деки. Это означает, что вибрации отправляются на деки. Дека является очень важной частью фортепиано. Если он поврежден, пианино не издаст звука.

Механизм, который заставляет молот отскочить от струны очень быстро, называется «спуск». В 1821 году Себастьян Эрар изобрел своего рода двойной спуск. Молоток касается струны только около одной тысячной секунды. Молотки покрыты войлоком, который представляет собой смесь шерсти, шелка и волос.

Стандартные пианино имеет две педали, но есть разновидности с тремя.

  • Педаль демпфера — эта педаль находится справа. Когда пианист прижимает его правой ногой, любые ноты, которые он играет, будут звучать, даже если он уберет палец с ноты. Это потому, что есть демпферы (они немного похожи на молотки), которые опираются на все струны. Когда пианист удерживает правую педаль, все демпферы отрываются от струн, так что струны могут свободно вибрировать. При воспроизведении ноты эта нота продолжит звучать. Некоторые другие струны также будут вибрировать очень легко (это называется «сочувствующей вибрацией»). Это сделает звук более гладким и богатым. Пианисты должны научиться правильно пользоваться педалью. Это будет зависеть от таких вещей, как стиль музыки, размер пианино, размер комнаты и много ли там обстановки.
  • Вторая педаль — мягкая педаль находится слева. Когда пианист прижимает его левой ногой, ноты звучат тише. На рояле вся клавиатура и действие немного смещены влево, так что молотки бьют только по двум струнам вместо трех. Также части войлока, которые поражают нить, мягче, потому что они не стали твердыми при большом количестве использования.
  • Средняя педаль, как и правая педаль, она поддерживает звучание, но влияет только на ноты, которые уже воспроизводятся в момент нажатия средней педали. Это позволяет сохранить один аккорд во время исполнения других нот, которые не будут продолжаться. У всех концертных роялей есть такая педаль, а также у некоторых современных пианино.

Знаменитые композиторы и пианисты

Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.

Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.

Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.

Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.

Видео

Посмотрите видео ниже чтобы послушать и насладиться звучанием инструмента.

Источник

Конспект тематического досуга «История создания фортепиано»

Людмила Крицкая
Конспект тематического досуга «История создания фортепиано»

КОНСПЕКТ тематического досуга «История создания фортепиано»

Для старших дошкольников и их родителей.

Составила музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №57 Калининского района г. Санкт-Петербурга Крицкая Людмила Александровна

Цель – приобщать детей к истории музыкальной культуры

• оказывать посильную помощь родителям в воспитании гармоничной личности.

• Вызвать интерес у дошкольников к истории музыки, к истории создания музыкальных инструментов.

• Вызвать желание у дошкольников и их родителей быть активными участниками в преобразовании развивающей среды в детском саду.

• Расширять представления дошкольников о музыкальных инструментах (внешний вид, устройство, тембр звучания).

Дети с родителями рассаживаются свободно в зале перед экраном

МУЗ. РУК. Сегодня вы узнаете, как в нашей жизни появилось фортепиано. А скажите, задумывались ли вы когда-нибудь, что это, собственно, за инструмент -фортепиано, и почему оно занимает важное место в музыке?

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем отправиться в путешествие в далекое прошлое.

Давным- давно, много- много лет назад (570 до н. э.) в Древней Греции жил учёный Пифагор. Он изучал свойства различных материалов. И вот он создал не то прибор,не то музыкальный инструмент:

прямoугольный ящик, на верхней части которого была нанесена шкала, а сверху крепилась только одна струна. Назвал он это устройство монохорд. Перемещая подвижную подставку по разным точкам шкалы, Пифагор получал звучание различных по высоте звуков. Монохорд и был «прадедушкой» фортепиано.

Его начали совершенствовать, размещая на поверхности всё больше струн.

Так появились гусли.

Струн становилось все больше и больше…

Затем придумали соединить клавиатуру и многострунный монохорд.

Так родился клавикорд.

Что за удивительный получился инструмент!

Играть на нем было легко – достаточно было легкого прикосновения, чтобы он зазвучал нежно, мягко.

Клавикорд был удобным и легким.

Его можно было поставить на стол, или держать на коленях.

Всем был хорош клавикорд…

Но его звучание было очень тихим, едва слышным в большом помещении.

И еще – невозможно было извлекать звуки разные по силе звучания.

Люди хотели, чтобы звучание музыкальных инструментов напоминало пение птиц, интонацию голоса.

Но клавикорд не мог подражать этому.

Поэтому музыканты продолжали совершенствовать инструмент.

Так появился Клавесин — первый клавишно-струнный инструмент

Клавесин звучал немного громче клавикорда.

Внешний вид клавесина стал богатым – мастера расписывали его красивыми узорами, резьбой, украшали инкрустацией.

Клавесины были разными по форме,но основных форм было две:

у одной струны располагались горизонтально (прототип рояля, у другой – вертикально (прототип пианино).

Как и клавикорд, клавесин имел недостаток — звук был почти одинаковой громкости.

Невозможно было извлекать громкие и тихие звуки.

И вот, в самом начале 18 века, итальянский мастер и коллекционер клавесинов Бартоломео Кристофори, изобрел «клавесин с тихим и громким звуком» — так он сам назвал свой инструмент.

Он усовершенствовал механизм инструмента и обтянул молоточки кожей.

Все оценили его «улучшенный клавесин».

Никто даже не подозревал, что этот новый клавесин даст жизнь новому «королевскому» инструменту – роялю…

На «трон» взошел рояль (что значит «королевский», а клавикорды и клавесины перестали изготавливать.

На рояле можно было играть тихо и громко.

Мастера стали улучшать звучание рояля.

Они делали струны, по которым ударяли молоточки, более толстыми и длинными, и еще больше натягивали их.

Но корпуса роялей ломались от сильного натяжения.

Когда люди научились использовать металл, они сделали чугунную раму, на которую и натянули струны.

Рама выдерживала натяжение струн до 20-ти тонн!

Изменились и молоточки – их стали покрывать войлоком.

И рояль «запел» — звук стал громче, ярче.

Позже изобрели педали для продления звука.

Педаль делает звук еще ярче, выразительнее.

Рояль был замечательным инструментом, но очень… большим!

Он помещался в больших залах.

А в небольших помещениях его нельзя было использовать…

Тогда мастера принялись за создание фортепиано, удобного для домашнего музицирования – пианино.

Так что рояль и пианино – совсем близкие «родственники».

Их называют «фортепиано», потому, что сила звука может быть разной — от едва слышного (пиано) до очень громкого (форте!

На фортепиано можно исполнять и певучие мелодии, и многозвучные аккорды.

Чем отличается пианино от рояля? (ответы детей)

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть видео, в котором пианист исполняет музыкальное произведение.

Музыкальный руководитель благодарит за внимание и прощается с детьми и их родителями

Список источников

• Медушевский В. В. Энциклопедический словарь юного музыканта М; Педагогика 1985 г.

• https://www.youtube.com/watch?v=rl5sTS56k-AЭнциклопедия для детей. Искусство. Аванта +. Москва, 2001 г.

• Гельберквит М. Рождение фортепиано – М. : Детская литература, 1984 г.

• Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах – М. : Всесоюзное издательство советских композиторов, 1986 г.

• Об истории создания фортепиано – http://euro-piano.ru/reviews/

История изобретения фортепиано (рояля, пианино)/ источник: nastroika.nm/ru.-www/dudkaland/ru/st19.html

Прикреплённые файлы:

prezentacija_jn2js.pptx | 1852,73 Кб

Проект «История создания книги» Проект «История создания книги». Дети с раннего детства любят книги: сначала их привлекают красивые, яркие картинки, затем, когда они научились.

«Воспоминания о лете». Сценарий тематического досуга для детей старшей группы ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ (Тематический досуг для детей старшей группы) Зал украшен разноцветными шарами. Оформлена выставка рисунков о лете.

Хоровод снеговиков. История создания первого снеговика Зима… Снег… Прекрасная возможность повеселиться: сыграть в снежки, спуститься с невероятной горки на санках, покататься на лыжах, совершить.

История создания мультфильма «Сказка как лесная фея защитила зверей». Часть 1. Литературный сценарий В далёкой стране властвовал когда-то король Владислав, и был у него любимый сын — принц Игорь. Ко всем подданным король был добр, беспощадным.

Конспект НОД в старшей группе «История создания предметов посуды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колобок» Занятие НОД по образовательной области «Познание».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Сценарий тематического досуга в подготовительной группе «Капустные посделки» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43» УДП РФ Тематический.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги». Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Сценарий тематического досуга «Князь Владимир Красно Солнышко и Крещение Руси» для детей подготовительной группы Цель: Дать детям представления о Крещении, о приходе Христианства на Русь, о роли князя Владимира – Красно Солнышко. Задачи: Содействовать.

Источник