Пианино как детском саду

Развлечение «ЧТО ТАКОЕ ФОРТЕПИАНО?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Всегда интересно, как же фортепиано издает столь прекрасные звуки? Ну а сейчас случится чудо. Посмотрим, из чего оно состоит.

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_fortepiano.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое фортепиано? »

Музыкальное развлечение для подготовительной группы

Ребята, сегодня я вас познакомлю с музыкальным инструментом, который вы итак хорошо знаете. Вот он! Как он называется? Правильно, пианино . Простое имя у такого замечательного инструмента! А ещё такой инструмент можно называть Фортепиано.

Фортепиано появилось на свет давным – давно, в начале 18 века (1709году). И придумал его итальянец Бартоломео Кристофори. Имя это происходит от двух итальянских слов: форте и пиано. (Форте – громко, пиано — тихо). Значит, по-русски этот инструмент следовало бы звать Громко – тихо. А почему его так назвали? Есть в нем ценный дар: может по необходимости быть громким или тихим. Сейчас я буду играть музыкальную сказку, а вы внимательно слушайте.

СКАЗКА НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ «КОТ И МЫШИ»

Взрослый читает стихотворение, сопровождая его музыкальными отрывками, исполняемыми в той динамике, которая озвучена стихотворением.

Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил. Громко настойчиво кушать просил.

Да чуть потише на печке храпел. Вот вам и все, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились: Ой, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!» и врассыпную они понеслись.

Пока кот спал, происходило вот что: Мыши тихо вышли из норки, Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом чуть потише, смеясь над котом, они ему хвост завязили бантом.

Василий проснулся и громко чихнул; к стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались, до вечера громко над ним потешались.

ИГРА «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

(двигаются на встречу друг другу, форте – мальчики, пиано — девочки)

А сейчас, ребята, посмотрите, на этот инструмент. (показать рояль) Они похожи с фортепиано? Чем? А чем он отличается от фортепиано? Правильно! Этот инструмент большего размера, предназначенный для больших помещений — концертных залов.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много черных, белых клавиш, сразу все не сосчитаешь!

Рояль может использоваться и как сольный инструмент, и играть вместе с оркестром. Давайте послушаем игру на рояле.

СЛУШАНИЕ «РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ЭТЮД» ШОПЕН

Всегда интересно, как же он издает столь прекрасные звуки? Ну а сейчас случится чудо (снимаю крышки). Посмотрим, из чего состоит пианино.

Клавиши. На сегодняшний день пианино имеет 88 клавиш (52 белых и 36 черных)

Педали. Их две, а может быть и три. Правая педаль используется для того, чтобы сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato). Сыграть фрагмент. Левая педаль используется для ослабления звучания. (сыграть фрагмент)

Ну и конечно, же здесь есть деревянные молоточки и с металлические струны. Их очень много — и молоточков, и струн. Быстрыми ударами молоточки касаются струн и так же внезапно отскакивают обратно. Фортепиано требует бережного обращения. Научиться играть на нём очень сложно. Послушайте сказку…

С КАЗКА «ПРО ДЕВОЧКУ НИНУ, КОШКУ МУРКУ И ПИАНИНО»

Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть на нем не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже кошку Мурку. Рассердилась Нина и спать пошла, а когда уснула, приснился ей удивительный сон.

Будто дома она да кошка и сидят они у окошка.
А за спиной: «Бум! Бум!»
Обернулась Нина, услышав шум,
Видит — пианино шагает,

Крышку, как рот, открывает.
А под крышкой клавиши в ряд,
Словно зубы стучат.
Вот-вот сердитое пианино проглотит девочку Нину.

Ой, как же она испугалась!

Хотела убежать, да не может.

Тут кошка на клавиши — прыг!

И чудо случилось вмиг.

Мурка по клавишам идет, а пианино поет, поет.
Мурка неслышно ступает,
И пианино ей ласково отвечает.

Тут второе чудо случилось —
Кошка вдруг говорить научилась:
«Мяу, все тебе расскажу. Хочешь, секрет покажу!»

Нине она говорит, и заглянуть в пианино велит.
Сама же хвостом виляет,
Клавиши лапками нажимает.

Налево Мурка пойдет

Низким голосом пианино поет,
А если повернет правее — звуки все выше, нежнее.

Заглянула Нина в пианино и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

У струн коротких и тонких

Голос высокий и звонкий,
А чем толще, длиннее струна —

Тем ниже звучит она.

Клавишу Мурка нажимает —
Молоточек по струне ударяет,
Струна звенит, поет, Мурка дальше идет.

Думает девочка Нина:
«Совсем нестрашное пианино.
Надо только его не бить,
Кулаками по нему не колотить,
А бережно клавиш касаться —
Вот оно и не будет кусаться».

Тут наступило утро, и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн. Вот такая замечательная сказка, и такой замечательный, необычный инструмент. И рояль, и пианино иногда, время от времени, настройки, т.к. некоторые струны спускаются, и извлекаемый звук становится другим. Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, я думаю, и вы узнали много нового и интересного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с.

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы.

Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о.

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени.

Источник

Проектная деятельность в детском саду «Что такое фортепиано?»

Елена Коновалова
Проектная деятельность в детском саду «Что такое фортепиано?»

Доклад Тарасовой Вари (6 лет) о фортепиано представлен в группе д. сада среди проектов и выдвинут на выступление на район, где Варя получила 3 место.

«Что такое фортепиано

Мне всегда было удивительно, что с помощью звука, можно передать свои чувства, показать картину, изобразить животное. Я с самого детства с интересом слушала музыкальные произведения, которые включал мне дедушка. Но больше всего меня завораживало звучание фортепиано, я и сама частенько пыталась играть на нем. Как же он издает столь прекрасные звуки? Имея дома пианино, я с дедушкой рассмотрела его устройство. Удивительная картина предстала передо мной! Деревянные молоточки ведут игру с металлическими струнами. Их очень много — и молоточков, и струн. Быстрыми ударами молоточки касаются струн и так же внезапно отскакивают обратно. Кажется, будто они хотят застать струны врасплох, появляясь в самых неожиданных местах — то поодиночке, то группами. И струны рокочут (звучат) от бешеных наскоков молоточков, и плачут, будто задетые за живое, и нежно поют под ласковыми прикосновениями. И смеются, и ликуют, и негодуют, и печалятся, и вздыхают. Мне стало интересно, почему эта прекрасная, увлекательная игра зовется Фортепиано?Имя это происходит от двух итальянских слов: форте и пиано.

По-русски этот инструмент следовало бы звать Громко — тихо.

Простое имя у такого замечательного инструмента! Называют его также Рояль, что в переводе значит королевский или пианино – тихоня – инструмент меньшего размера, предназначенный для небольших помещений (квартир).Здесь у меня возник следующий вопрос: почему королевский?

Оказывается,что в пианино скрестились 3 рода инструментов: род Струнных (молоточки ударяют по струнам, род Клавишных (игра по клавишам) и род Ударных (молоточки ударяют по струнам). Предшественники фортепиано – клавесин – от него был унаследован клавишный механизм и струнный, цимбала – звучит от ударов палочками по струнами, соответственно ударный мезханизм. Фортепиано появилось на свет в начале 18 века (1709году) в мастерской итальянца Бартоломео Кристофори.

«Голос у тебя, конечно, еще неотесанный, сказал мастер при рождении фортепиано – но, по сравнению с Клавесином,есть в нем ценный дар: может по необходимости быть громким или тихим. Будешь зваться отныне Фортепиано». После такого увлекательного путешествия в мир Фортепиано мне захотелось научиться играть на нем.

Сейчас я сыграю для Вас мелодию, которая называется «Этюд» (Шнидке) и второе произведение «Березка» р. н. п.

Спасибо за внимание!

Методическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с » Золотой петушок», МО cело » Бутырки» состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Комнатные растения. Петуния» Проектная деятельность в детском саду имеет особое значение, т. к детям интересен мир вокруг. Я предлагаю проект в виде доклада на тему «Комнатные.

Источник

Конспект тематического досуга «История создания фортепиано»

Людмила Крицкая
Конспект тематического досуга «История создания фортепиано»

КОНСПЕКТ тематического досуга «История создания фортепиано»

Для старших дошкольников и их родителей.

Составила музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №57 Калининского района г. Санкт-Петербурга Крицкая Людмила Александровна

Цель – приобщать детей к истории музыкальной культуры

• оказывать посильную помощь родителям в воспитании гармоничной личности.

• Вызвать интерес у дошкольников к истории музыки, к истории создания музыкальных инструментов.

• Вызвать желание у дошкольников и их родителей быть активными участниками в преобразовании развивающей среды в детском саду.

• Расширять представления дошкольников о музыкальных инструментах (внешний вид, устройство, тембр звучания).

Дети с родителями рассаживаются свободно в зале перед экраном

МУЗ. РУК. Сегодня вы узнаете, как в нашей жизни появилось фортепиано. А скажите, задумывались ли вы когда-нибудь, что это, собственно, за инструмент -фортепиано, и почему оно занимает важное место в музыке?

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем отправиться в путешествие в далекое прошлое.

Давным- давно, много- много лет назад (570 до н. э.) в Древней Греции жил учёный Пифагор. Он изучал свойства различных материалов. И вот он создал не то прибор,не то музыкальный инструмент:

прямoугольный ящик, на верхней части которого была нанесена шкала, а сверху крепилась только одна струна. Назвал он это устройство монохорд. Перемещая подвижную подставку по разным точкам шкалы, Пифагор получал звучание различных по высоте звуков. Монохорд и был «прадедушкой» фортепиано.

Его начали совершенствовать, размещая на поверхности всё больше струн.

Так появились гусли.

Струн становилось все больше и больше…

Затем придумали соединить клавиатуру и многострунный монохорд.

Так родился клавикорд.

Что за удивительный получился инструмент!

Играть на нем было легко – достаточно было легкого прикосновения, чтобы он зазвучал нежно, мягко.

Клавикорд был удобным и легким.

Его можно было поставить на стол, или держать на коленях.

Всем был хорош клавикорд…

Но его звучание было очень тихим, едва слышным в большом помещении.

И еще – невозможно было извлекать звуки разные по силе звучания.

Люди хотели, чтобы звучание музыкальных инструментов напоминало пение птиц, интонацию голоса.

Но клавикорд не мог подражать этому.

Поэтому музыканты продолжали совершенствовать инструмент.

Так появился Клавесин — первый клавишно-струнный инструмент

Клавесин звучал немного громче клавикорда.

Внешний вид клавесина стал богатым – мастера расписывали его красивыми узорами, резьбой, украшали инкрустацией.

Клавесины были разными по форме,но основных форм было две:

у одной струны располагались горизонтально (прототип рояля, у другой – вертикально (прототип пианино).

Как и клавикорд, клавесин имел недостаток — звук был почти одинаковой громкости.

Невозможно было извлекать громкие и тихие звуки.

И вот, в самом начале 18 века, итальянский мастер и коллекционер клавесинов Бартоломео Кристофори, изобрел «клавесин с тихим и громким звуком» — так он сам назвал свой инструмент.

Он усовершенствовал механизм инструмента и обтянул молоточки кожей.

Все оценили его «улучшенный клавесин».

Никто даже не подозревал, что этот новый клавесин даст жизнь новому «королевскому» инструменту – роялю…

На «трон» взошел рояль (что значит «королевский», а клавикорды и клавесины перестали изготавливать.

На рояле можно было играть тихо и громко.

Мастера стали улучшать звучание рояля.

Они делали струны, по которым ударяли молоточки, более толстыми и длинными, и еще больше натягивали их.

Но корпуса роялей ломались от сильного натяжения.

Когда люди научились использовать металл, они сделали чугунную раму, на которую и натянули струны.

Рама выдерживала натяжение струн до 20-ти тонн!

Изменились и молоточки – их стали покрывать войлоком.

И рояль «запел» — звук стал громче, ярче.

Позже изобрели педали для продления звука.

Педаль делает звук еще ярче, выразительнее.

Рояль был замечательным инструментом, но очень… большим!

Он помещался в больших залах.

А в небольших помещениях его нельзя было использовать…

Тогда мастера принялись за создание фортепиано, удобного для домашнего музицирования – пианино.

Так что рояль и пианино – совсем близкие «родственники».

Их называют «фортепиано», потому, что сила звука может быть разной — от едва слышного (пиано) до очень громкого (форте!

На фортепиано можно исполнять и певучие мелодии, и многозвучные аккорды.

Чем отличается пианино от рояля? (ответы детей)

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть видео, в котором пианист исполняет музыкальное произведение.

Музыкальный руководитель благодарит за внимание и прощается с детьми и их родителями

Список источников

• Медушевский В. В. Энциклопедический словарь юного музыканта М; Педагогика 1985 г.

• https://www.youtube.com/watch?v=rl5sTS56k-AЭнциклопедия для детей. Искусство. Аванта +. Москва, 2001 г.

• Гельберквит М. Рождение фортепиано – М. : Детская литература, 1984 г.

• Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах – М. : Всесоюзное издательство советских композиторов, 1986 г.

• Об истории создания фортепиано – http://euro-piano.ru/reviews/

История изобретения фортепиано (рояля, пианино)/ источник: nastroika.nm/ru.-www/dudkaland/ru/st19.html

Прикреплённые файлы:

prezentacija_jn2js.pptx | 1852,73 Кб

Проект «История создания книги» Проект «История создания книги». Дети с раннего детства любят книги: сначала их привлекают красивые, яркие картинки, затем, когда они научились.

«Воспоминания о лете». Сценарий тематического досуга для детей старшей группы ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ (Тематический досуг для детей старшей группы) Зал украшен разноцветными шарами. Оформлена выставка рисунков о лете.

Хоровод снеговиков. История создания первого снеговика Зима… Снег… Прекрасная возможность повеселиться: сыграть в снежки, спуститься с невероятной горки на санках, покататься на лыжах, совершить.

История создания мультфильма «Сказка как лесная фея защитила зверей». Часть 1. Литературный сценарий В далёкой стране властвовал когда-то король Владислав, и был у него любимый сын — принц Игорь. Ко всем подданным король был добр, беспощадным.

Конспект НОД в старшей группе «История создания предметов посуды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колобок» Занятие НОД по образовательной области «Познание».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Сценарий тематического досуга в подготовительной группе «Капустные посделки» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43» УДП РФ Тематический.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги». Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Сценарий тематического досуга «Князь Владимир Красно Солнышко и Крещение Руси» для детей подготовительной группы Цель: Дать детям представления о Крещении, о приходе Христианства на Русь, о роли князя Владимира – Красно Солнышко. Задачи: Содействовать.

Источник

Оцените статью