Пианино как у ленина

Атлас номеров советских (российских) фортепиано

Часто бывает — люди хотят узнать, какого года выпуска их отечественное пианино, а документы утеряны. Точную дату изготовления писали в паспорте, в самом же пианино есть только серийный номер.
Показать полностью. Во всём мире в таком случае человек может посмотреть в Атлас номеров фортепиано, найти там название своего инструмента и по серийному номеру определить год выпуска. Но в таких атласах нет советских фирм! Наши фортепианные фабрики не публиковали данные о своих номерах и датах выпуска.

Здесь, в этой группе предлагаю тем, у кого сохранился паспорт на пианино, выкладывать информацию — название инструмента, серийный номер, точная дата производства. Если приложите фото паспорта — очень хорошо. Чем больше будет такой информации, тем легче потом составить свой «Атлас номеров советских (российских) фортепиано».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1568)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (295)
  • Скрипичная (187)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (94)
  • Народная (55)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1510)
  • Музыкальные жанры и формы (727)
  • Концерт (244)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (81)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (444)
  • Танцовщики (198)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (357)
  • Музыканты (354)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (111)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (246)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (201)
  • Музыкальная культура народов мира (163)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (108)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)
Читайте также:  Какие лучше комбо для гитар

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Бетховен «Аппассионата» — любимая музыка Владимира Ильича Ленина

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 18:36 + в цитатник


В симбирские годы сформировались музыкальные интересы Владимира Ильича. Музыка была необходимой частью атмосферы, в которой созревал и жил Ленин. Любовь к музыке прививала детям Мария Александровна. По вечерам она собирала детей в гостиной и садилась за рояль. Ребята с любовью слушали музыку и мягкий приятный голос матери, исполнявшей произведения П. И. Чайковского, А. С. Даргомыжского, А. Л. Гурилева, А. Н. Верстовского, А. Е. Варламова. Среди любимых песен, переписанных от руки Марией Александровной и дочерьми в тетрадь, такие, как «Парус» («Белеет парус одинокий»), «Тучки небесные, вечные странники» на слова М. Ю. Лермонтова, «В полном разгаре страда деревенская» — Н. А. Некрасова, «Есть на Волге утес» — А. Навроцкого и др.

Илья Николаевич любил петь положенное на музыку студентами его времени запрещенное стихотворение А. Н. Плещеева «По духу братья мы с тобой». «Мы невольно чувствовали, — вспоминала Анна Ильинична, — он вкладывает всю душу, что для него она что-то вроде «святая святых», и очень любили, когда он пел ее, и просили запеть, подпевая ему».

В большом почете в семье Ульяновых было хоровое пение. Обучению детей пению родители придавали важное значение не только в смысле эстетического воспитания, но и как чисто педагогической мере. «Какое это могучее педагогическое средство — хоровое пение, — писал К. Д. Ушинский. — В песне, а особенно в хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но и что-то организующее труд. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство, и притом чувство чисто человеческое».

Читайте также:  Ноты для вокалистов муз школа

М. Горький о словах Ленина: «Ничего не слыхал лучше „Appassionata“, готов слушать её каждый день».

Ленин в гостях у Горького 20 октября 1920 г. слушает «Аппассионату». Худ. Д. Налбандян.
Л.В.Бетховен — Аппассионата.3 часть Аппассионаты звучит в исполнении одного из величайших пианистов 20 века — чилийского пианиста Клаудио Аррау(1903-1991)

И вот нашла еще интересное на страничке О фильме «Аппассионата»:
Статья называлась:»Фильмы/Эротика/Аппассионата (Appassionata)»»Нашла, что-то на меня фантазия пересмотреть фильм «Аппассионата». У меня иногда бывает настроение пересматривать фильмы, которые я когда-то видел заново, чтобы сделать себе новое впечатление. На носителях у меня этого фильма нет и естественно я полез на торрентс.ру. Там я его не нашёл, что меня, честно говоря, удивило, так как всё что мне было нужно я всегда там находил. Затем забил в Яндексе «Аппассионата фильм» и получил там массу ссылок с пояснениями, характер которых передаёт название настоящей темы. Впрочем, одна всё-таки соответствовала моему желанию. Вот, цитирую

«Бернес, Марк Наумович — Википедия
1963 — Аппассионата /телефильм/ — шофёр Гиль.»

Именно этот фильм меня и интересовал. В моем далёком пионерском детстве 1 раз в году я этот фильм смотрел обязательно. Это случалось всегда 21 января. Напоминаю, что это была дата смерти Владимира Ильича Ленина (объяснять кто это я уж не берусь). В эти дни у нас всегда было не больше двух уроков после чего мы всей компанией (с 3 по 7 классы — пионерский возраст), под руководством классных руководителей и пионервожатых дружно расходились по кинотеатрам, где обязательно показывали фильм «Аппассионата». Фильм недолгий, минут 50. Содержание примерно такое: к Алексею Максимовичу Горькому в гости приходит Владимир Ильич, так как в этот вечер у Горького дома будет играть Бетховена один известный пианист, который к тому же ещё и зять писателя. Горький, его дочь и Ленин слушают музыку, а потом Владимир Ильич просит сыграть «Аппассионату», зять играет, затем Ленин произносит своё знаменитое «Нечеловеческая музыка». Далее вождь извиняется и тихонько начинает уходить, де-у него много государственных дел. Горький провожает его до дверей. По дороге Владимир Ильич объясняет ему, что не бывает людей хороших и плохих, талантливых и бездарных, низких и высоких (Горький, пользуясь своим авторитетом часто заступался за людей, подвергшихся репрессиям), а бывают только друзья и враги революции, и что если кто-то хороший человек, но мешает революции, то его в расход, и музыка Бетховена лишний раз убедила его (Ленина) в правильности такой позиции.

Короче фильма я не нашёл, а жаль. Хотелось бы посмотреть его сегодняшним взглядом. Так вот. Ищешь фильм про Владимира Ильича Ленина, а натыкаешься на «Фильмы/Эротика/Аппассионата (Appassionata)». Раньше эротику искали, а кругом сплошной Ленин был, теперь Ленина не найдёшь, зато эротика из всех щелей лезет. Ничего не изменилось к сожалению.»

Теперь уже не узнать, что говорил Владимир Ильич Ленин о Аппассионате Бетховена в фильме «Аппассионата».


Источник: Интернет

Рубрики: Музыка/Фортепианная

Метки: Бетховен

Процитировано 11 раз
Понравилось: 12 пользователям

Источник

История создания пианино.

«Игра на фортепиано — движение пальцев; исполнение на фортепиано — движение души. Обычно мы слышим только первое.». Рубинштейн

Сегодня вечером я хочу вам рассказать о любимом мною всем сердцем пианино.

В кают-компании «Полтавы»
Звучит настроенный рояль –
Шопеново дыханье славы,
И светлой осени печаль,
Тревожный полусон ноктюрна,
Мазурки переход бравурный
Сменяются, как свет и тень…
И длится сумеречный день,
И дремлющие батареи
Судьбу недремлющую ждут.
Бездушный рок и смертный суд
Всё ощутимей, всё скорее –
Студёным ветром над волной
Проносится протяжный вой.

Взывая мщением Варшавы,
Поют колокола баллад
О горькой участи державы,
Когда пойдёт на брата брат,
И будут взорваны святыни,
И чёрная зола пустыни
Падёт на мраморы дворцов,
И ужас истинных оков
Обманутый народ узнает…
Забудут внуков старики,
И оскудеют родники,
И расточится соль земная…
Так дальний погребальный звон
Волной аккордов преломлён.

Но ты играешь и не веришь
Своей Кассандре, лейтенант!
В неизмеримые потери
Запишут Судьбы твой талант,
И всё пройдёт – века и воды,
Смятенье слов, мираж свободы,
И штормы северных морей,
И мёд балтийских янтарей –
Сквозь душу музыки… Запели
Стихии, наполняя слух,
Расправил крылья тёмный дух
Войны, трагедии, метели…
Снежинки падают на сталь,
Звучит настроенный рояль.

Вы никогда не задумывались о том, через какой путь приходится пройти отдельным, достаточно бытовым предметам, окружающим нас в повседневной жизни? Например, какова ИСТОРИЯ ПИАНИНО?

Весенним утром рано-рано,
Звучит призывно фортепиано,
Поют балконы, окна, стены,
Играет кто-то вальс Шопена.
Несется музыка над садом,
Над суетою бренных дней,
Легко минуя все преграды,
Звучит Шопен в сердцах людей.
Уходит ночь и даль яснее,
Заря над городом встает,
Звучит мелодия, и с нею,
Уходит груз дневных забот.
На крышах солнца луч играет,
В права вступает новый день,
Но звуки вальса не смолкают…

Если не задумывались или если вам просто скучна история, то сразу предостерегу вас от прочтения: да, здесь будут даты и будет много фактов, которые постараюсь по мере своих скромных сил сделать не такими сухими, как излагали их учителя в школе.

Пианино как жертва следствие прогресса

Прогресс не стоит на месте и, некогда пучеглазые и громоздкие, современные мониторы и телевизоры заставляют завидовать своей стройности вечно сидящих на диетах дам; телефоны уже не просто повсюду с вами, но теперь еще и имеют свободный выход в интернет, GPS-навигацию, фотокамеры и тысячи других бесполезнейших примочек.

Зачастую прогресс крайне жесток и предметы новых веяний со своими предшественниками обращаются как дети с родителями-пенсионерами. Но, как говорится, у каждого прогресса — свои динозавры.

Клавишные инструменты также проделали огромный путь в развитии, но такие классические инструменты как пианино, рояль, орган и многие другие, им родственные, не уступили своё место синтезатором и midi-клавиатурам и не отправились на свалку истории. И, скажу я вам по секрету, уверена, что этого никогда не произойдет.

Когда и где родилось пианино?

Когда люди говорят о том, когда же появилось первое фортепиано, то традиционно считается, что его местом рождения была Флоренция (Италия), а изобретателем — Бартоломео Кристофори; точной датой называют 1709 – именно этот год Сципион Маффей назвал годом появления pianoforte («клавишный инструмент, играющий тихо и громко»), а заодно и дал первое название инструменту, которое так и закрепилось за ним практически во всем мире.

Изобретение Кристофори базировалось на корпусе клавесина (не забывайте, что в те времена, когда не существовало микрофонов, изначальная громкость инструмента была крайне важна) и клавишном механизме, подобном клавикорду.

Не советую, правда, относиться к этой дате и имени изобретателя излишне доверчиво — вспомните историю появления радио. Кто рискнёт со стопроцентной уверенностью назвать конкретного его изобретателя? А кандидатов на это почётное место более чем достаточно: Попов, Маркель, Тесла.

Схожая ситуация и с изобретением пианино – оно не являлось внезапным открытием, — итальянцу просто досталась почётная ветвь первенства, но если бы, по каким-либо причинам, с ним что-то случилось, то параллельно с ним разработкой подобного пианино инструмента занимались француз Жан Мариус и немец Готлиб Шрёдер. Позже механизм был усовершенствован немецким музыкальным мастером Зильберманом.

Давайте будем достаточно честными с самими собой и с человеческой историей — лично я считаю, что все эти учёные являются новаторами. Почему? Все элементарно. Если вернуться к истории развития пианино, то этот инструмент также не появился в одночасье.

Первый вариант, созданный Кристофори, был бесконечно далёк от того фортепиано, которое мы с вами привыкли видеть. А вот эволюционировать инструмент не перестаёт уже на протяжении почти трёхсот лет! И это только с момента его оформления в более привычный глазу современного человека вид, а ведь для того, чтобы дойти до этого этапа, должны были пройти еще века прогресса музыкальных инструментов.

Существует одна интереснейшая теория появления самых первых музыкантов. Первобытными музыкантами стали обычные охотники, которые внезапно осознали, что обычные охотничьи орудия способны издавать мелодичные звуки.

Так что тетива лука, фактически, самая первая в мире струна! Но самым-самым первым инструментом считается так называемая флейта Пана – она берёт своё происхождение от самого примитивнейшего оружия – плевательной трубки.

Флейта Пана является прародителем такого инструмента как орган, а именно орган был первейшим клавишным инструментом (он появился около 250 года до н.э. в Александрии Египетской).

И если плевательная трубка является «прадедом» пианино, то его «прабабушка» — это уже упоминавшийся выше лук. Звук натягивающейся стрелой тетивы вдохновил первобытных охотников на создание первого струнно-щипкового инструмента – арфы.

Этот инструмент настолько древний, что был известен ранее начала античных времен; он упоминался даже в библейской Книге Бытия. От арфы же после пошло множество ответвлений и, в конечном счёте, она повлияла на развитие всех музыкальных инструментов, в основе звучания которых заложены струны: гитара, скрипка, клавесин, клавиаккорд и, разумеется, наш главный герой – пианино.

Пианино само по себе является разновидностью фортепиано. Под фортепиано можно подразумевать не только инструмент с вертикальным расположением струн, но и рояль, у которого струны натянуты горизонтально. Но это — современное пианино, которое мы привыкли видеть, а до него существовали другие разновидности струнно-клавишных инструментов, имеющие с привычным нам инструментом мало чего общего.

Давным-давно можно было встретить такие инструменты, как пирамидальное фортепиано, пиано-лира, пиано-бюро, пиано-арфа и некоторые другие.

Cуществует уникальный в своём роде инструмент (только два в мире) – пирамидальное фортепиано, хранящееся в доме-музее рода Волконских, в Иркутске.)

пирамидальное фортепиано Волконских

Фортепиано в виде жирафа и лиры довольно быстро вышли из моды.

В какой-то степени предшественником современного пианино можно назвать клавикорд и клавесин. Но последний имел лишь постоянную динамику звука, который к тому же быстро затухал.

В шестнадцатом веке был создан так называемый «клавицитерий» — клавикорд с вертикальным расположением струн. Итак, начнем по порядку…

Клавикорд

Оригинал Клавикорд c.1620- Mirrey Collection. Антонио-де-Cabezon

Этот не такой уж и древний инструмент стоит отдельного упоминания. Хотя бы потому, что на нем удалось сделать то, что оставалось спорным моментом на протяжении долгих лет: окончательно определиться с разбивкой октавы на тона, и, самое главное, полутона.
(«Сказки старого пианино»)

За это стоит благодарить Себастьяна Баха, который и проделал эту огромнейшую работу. Он же известен и как автор сорока восьми произведений, написанных специально для клавикорда.
(отрывок. игра на клавикорда)

По сути, написаны они были для домашнего воспроизведения: клавиаккорд был слишком тихим для концертных залов. Зато для дома он был поистине бесценным инструментом, а потому довольно долгое время оставался популярным.

Отличительной особенностью клавишных инструментов того времени были струны одинаковой длины. Это значительно усложняло настройку инструмента, а потому стали разрабатываться конструкции со струнами различной длины.

Клавесин

Мало какие клавишные обладают столь же необычной конструкцией, как клавесин. В нем вы могли бы увидеть и струны, и клавиатуру, но вот звук извлекался не ударами молоточка, а медиаторами. По форме клавесин уже больше напоминает современное фортепиано, так как содержит струны различной длины. Но, как и в истории с фортепиано, крыловидный вид клавесина был лишь одной из распространенных конструкций.

Другой вид был похож на прямоугольный, иногда квадратный, ящик. Были как горизонтальные клавесины, так и вертикальные, которые могли иметь размер значительно больший, чем у горизонтальной конструкции.

Как и клавикорд, клавесин не был инструментом больших концертных залов, — это был домашний или салонный инструмент. Тем не менее, со временем он снискал репутацию отличного ансамблевого инструмента.

Постепенно к клавесину стали относиться, как к шикарной игрушке дорогих людей. Инструмент изготавливался из ценных пород дерева и был богато украшен.

Некоторые клавесины имели по две клавиатуры с разной силой звука, к ним приделывали педали – эксперименты ограничивались лишь фантазией мастеров, которые стремились любыми путями разнообразить суховатое звучание клавесина. Но в то же время подобное отношение побудило выше ценить музыку, написанную для клавесина.

Сейчас этот инструмент хоть и не пользуется такой же популярностью, что и прежде, но все же иногда встречается.

Его можно услышать на концертах старинной и авангардной музыки. Хотя стоит признать, что современные музыканты куда вероятней будут использовать цифровой синтезатор с семплами, имитирующими звук клавесина, чем сам инструмент. Все-таки это сейчас редкость.

(Фестиваль Earlymusic 2010 (день в Гатчине)

(Клавесинист Элейн играет сонату ре минор, К. 517 Доменико Скарлатти на ее 2-ручного клавесина, построенный в 1968 году Уильям Дауд.)

Подготовленное пианино.

Точнее, препарированное. Или тюнингованное. Суть не меняется: для изменения характера звучания струн несколько дорабатывают конструкцию современного пианино, подкладывая под струны разнообразные предметы и устройства или извлекая звуки уже не столько клавишами, сколько подручными средствами: иногда медиатором, а в особо запущенных случаях — пальцами.

Словно повторяется история клавесина, но уже на современный лад. Вот только современное пианино, если особо не вмешиваться в его конструкцию, способно служить столетиями.

Отдельные экземпляры, сохранившиеся с середины девятнадцатого века (к примеру, фирмы «Смит энд Вегнер», англ. «Smidt&Wegener»), и сейчас обладают на редкость богатым и насыщенным звучанием, практически недоступным современным инструментам.

Абсолютная экзотика – кошачье пианино

Когда слышишь название «кошачье пианино», то сперва кажется, что это — метафорическое название. Ан нет, такое пианино действительно состояло из клавиатуры и…. котов. Зверство, конечно, и надо обладать изрядной долей садизма, чтобы верно оценить юмор того времени. Коты были рассажены по голосам, из деки торчали их головы, а с другой стороны виднелись их хвосты. Вот за них-то и дергали, чтобы извлечь звуки нужной высоты.

Сейчас, конечно, такое фортепиано в принципе возможно, но лучше пусть об этом не будет известно обществу защиты животных. Сойдут с ума заочно.

(Этот австралийский короткометражный анимационный фильм был снят Эдди Уайтом в 2009 году и успел получить множество наград. Продюсером и рассказчиком выступил известный австралийский рок-музыкант Ник Кейв. В основе фильма лежат реальные исторические факты. Никакого города кошек, конечно, нет, но подобный инструмент, описанный в фильме был, и не один.)

Но вы можете расслабиться, этот инструмент имел место в далеком шестнадцатом веке, а именно в 1549-м году, во время одной из процессий испанского короля в Брюсселе. Несколько описаний встречается и в более позднее время, но уже не так понятно, существовали ли эти инструменты дальше, или о них остались лишь сатирические воспоминания.

Хотя ходил слух, что однажды его использовал некий И.Х. Рейль, чтобы вылечить от меланхолии итальянского принца. По его версии, подобный забавный инструмент должен был отвлечь принца от его грустных мыслей.

Так что может это и было жестоким обращением с животными, но одновременно и серьезным прогрессом в обращении с душевнобольными, что ознаменовало рождение психотерапии в ее зачаточном виде.

(Парень играет Cat Органный
песню: Over The Rainbow — Джуди Гарланд)

Еще одна ключевая деталь в истории пианино, помимо струн, как вы, наверное, уже успели догадаться, — клавиши. Приближенная к современной клавиатура ведёт свою историю из средневековой Европы начиная с XIII века.

Именно тогда впервые увидело свет похожее на привычное нашим глазам и пальцам построение клавиш – 7 белых и 5 черных в октаве, всего 88 клавиш.

А ведь для того, чтобы создать клавиатуру подобного типа, был пройден путь ненамного более короткий, чем от арфы до клавесина. Немало музыкантов, имена которых навсегда растворились в веках, бились над тем, чтобы понять, какой же все-таки должна быть её структура.

Тогда черных клавиш не было вообще и, соответственно, у исполнителей не было возможности играть полутона, что было, грубо говоря, достаточно ущербно. Не будем забывать, что и классическая система семи нот тоже довольно долго рождалась в диспутах.

Клавиатура фортепиано также претерпела ряд изменений, прежде чем предстать в своём современном виде: в разное время были созданы и запатентованы двухрядные, четвертьтональные и другие виды клавиатур, которые позже вышли из употребления.

Наиболее распространённые пианино имеют ширину корпуса по клавиатуре 1450—1500 мм и высоту от 1005 мм до 1300 мм; диапазон составляет 7 1/4 октав. У пианино есть цо́кольный пол — это узел щитовой конструкции, соединяющийся с корпусом пианино снизу и необходимый для крепления педального механизма. Вертикальная стойка корпуса, соединяющаяся с бачкой и ножкой пианино, называется ко́нсоль.

Звукоизвлечение фортепиано построено на ударе молоточком по натянутой струне после нажатия клавиши. Фактически, после нажатия клавиши, в действие приводится целый механизм: от соответствующей группы («хора») струн отходит демпфер (ограничитель звучания), затем происходит удар молоточком, обитым войлочным материалом по хору. Хор – это группа струн, соответствующая звуку конкретной высоты, для высоких звуков и нот средней высоты содержит три струны, для нот нижнего диапазона – одну или две.

Диапазон «стандартного» фортепиано составляет 88 полутонов (от «ля» субконтроктавы до «до» пятой октавы).

Нет версии с большим разрешением.

Фортепиано (англ., франц. piano; нем. Klavier) — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. На звучание Ф. большое влияние оказывает его конструкция.
Именно с XVIII в. претерпевшая значительные изменения пианино состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк). Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук. Современный диапазон такого великолепного инструмента. — 7 ⅓ октав (88 клавиш

Позже в конструкцию фортепиано были добавлены педали. Первые педали были выполнены в виде рычагов, которые нажимались не ступнёй, как сейчас, а коленями пианиста. В настоящее время фортепиано оснащают двумя или тремя, в самых последних моделях – четырьмя педалями. Педали используются для изменения звучания (усиления звука, создания эффекта легато, ослабления звука, смягчения звука). Три педали, в основном, встречаются на инструментах американского производства и роялях.

В Россию клавишные инструменты пришли в шестнадцатом веке. В это время инструменты появились при царском дворе, но церковь не поощряла игру на музыкальных инструментах. Но уже в восемнадцатом веке клавишные – от клавесинов до органов – стали популярными в определённых кругах.

Позже инструмент стал набирать популярность в народе и уже в двадцатом веке у многих семей дома стояло фортепиано, стало модно отдавать детей учиться играть на нём.

В России фортепианное дело было прежде всего связано с Петербургом. Только в XVIII веке там работало свыше 50 фортепианных мастеров. На развитие фабричного производства фортепиано первой половины XIX века повлияла деятельность первого российского фортепианного фабриканта, поставщика императорского Двора английского мастера Г. Феврие, немецких мастеров И.-А. Тишнера, К.-И. Вирта, А.-Х. Шрёдера, И.-Ф. Шрёдера и, с 1840 г., бельгийца Г.-Г. Лихтенталя. На сегодняшний день известны имена более 700 фортепианных мастеров, работавших в России до революции 1917 г. Этими исследованиями, а также вопросами атрибуции и экспертизы фортепиано занимается кандидат филологических наук, фортепианный мастер С.-Петербургской консерватории М. В. Сергеев. Им подготовлен «Иллюстрированный каталог музыкальных фирм России 1725-1918».

В середине XIX века в Германии открылись фабрики Ю. Блютнера, К. Бехштейна, А.Фёрстера, в США — Стейнвей и сыновья, долгие годы не имевшие себе равных

Музыка сопровождала человека, начиная со времён, когда еще не существовало государств, и развивалась в тесном контакте не только с технологическим прогрессом, но и с общими изменениями мироощущения человека.

Пианино понадобилось более 2000 лет на то, чтобы сформироваться в тот инструмент, который мы привыкли с вами видеть и слышат. И когда, как покажется, развиваться дальше уже некуда, прогресс преподнесёт нам немало сюрпризов, не сомневайтесь!

Предлагаю вам прослушать произведения созданные гениальными композиторами для этого великолепного инструмента.
Выбирайте любое произведение и наслаждайтесь вертуозным исполнением знаменитых пианистов.

The Best of Piano

Лучшее фортепиано Бетховена — Bagatella в Лос-Анджелесе Minore «За Elisa» Моцарта — Соната в Лос-Анджелесе Маджоре Kv331 «Рондо Алла Turca», 3 ° Mov. ( 3:04 ) Бах — Minuetto в Соль-Маджоре «Piccolo Libro Di Анна Магдалена» ( 5:24 ) Бетховен — Соната За Pianoforte Н. 21 В Do Маджоре Op. 53 «Аврора» ( 6:28 ) Лист — Ноктюрн В лаборатории Маджоре Н. 3 «Sogno D’Amore» ( 15:52 ) Дебюсси — Люкс Бергамасская, 3 ° Mov. «Клэр De Lune» ( 20:19 ) Шуберт — Скерцо N.1 «Allegretto» ( 22:51 ) Шуман — Альбом Per La Gioventu Op. 68 Н. 8 «Кавалер Selvaggio» ( 26:57 ) Моцарт — Соната За Pianoforte Н. 15 В Фа-Маджоре, 1 ° Mov. ( 27:32 ) Бах — Clavicembalo Бен Temperato, Fuga N.2 В Do Миноре ( 30:34 ) Бах — Invenzione N.13 В Ла Миноре ( 32:13 ) Лист — Студия Da Концерт «Mormorii Della Foresta» ( 33: 25 ) Моцарт — Соната За Pianoforte В Si Bemolle Маджоре К. 333 ( 38:08 ) Бетховен — Соната За Pianoforte N.14 В Do Диеса Миноре «Аль Chiaro Di Luna», 1 ° Mov. ( 43:55 ) Бах — Концерт Italiano В Фа-Маджоре, 1 ° Mov. ( 49:58 ) Шопен — Ноктюрн в МИ Bemolle Маджоре Op. 9 Н. 2 ( 54:22 ) Шопен — Valzer При повторном Bemolle Маджоре Op. 64 Н. 1 ( 58:48 ) Anonimo — Соната для фортепиано ( 1:00:34 ) Шопен — Valzer В Do Диеса Миноре Op. 64 Н. 2 ( 1:03:09 ) Шопен — Ноктюрн в Си Bemolle Миноре Op. 9 Н. 1 ( 1:06:45 ) Шопен — Гран Valzer Brillante В Ми Bemolle Op. 18 Н. 1 ( 1:12:09 ) Шопен — Ноктюрн в Си-Маджоре Op. 32 Н. 1 ( 1:14:10 ) Шопен — Valzer В Ла Bemolle Маджоре Op. 69 Н. 1 ( 1:18:07 ) Шопен — Мазурка Do Диеса Миноре Op. 63 Н. 1 ( 1:22:58 ) Шопен — Ноктюрн В Фа Диеса Миноре Op. 48 Н. 2 ( 1:22:58 ) Шопен — Ноктюрн В Do Миноре Op. 48 Н. 1 ( 1:24:54 ) Шопен — Polacca В Do Диеса Миноре Op. 26 Н. 1 ( 1:31:22 ) Лист — Концерт Пер Pianoforte E оркестр Н. 1 В Ми Bemolle Minore ( 1:43:48 ) Бетховен — Концерт Пер Pianoforte E оркестр Н. 5 Op. 73 «Imperatore»: Allegro ( 2:02:34 ) Adagio Un Poco Mosso ( 2:22:42 ) Rondò: Allegro ( 2:30:46 )

Еще не устали? Тогда напоследок вот еще дополнение

Если вы вдруг зададитесь вопросом чем же все-таки отличается пианино от фортепиано и рояля я р азвею тайну. На самом-то деле, особо никакой разницы и нет. Фортепиано и пианино — это один и тот же инструмент. Рояль и фортепиано это тоже, как ни странно, один и тот же инструмент. Фортепиано – общее название для них. Такое же, как под духовыми подразумевают саксофоны, тромбоны, трубы. Всё просто, не так ли? Кстати, для справки: на итальянском языке «fortepiano» собрано из двух слов: «forte» – громко, «piano» – тихо.

Кроме формы мало кто может понять, в чем же состоит разница между роялем и пианино, но мало кто задумывается, почему же они имеют различную форму. Пианино – инструмент с вертикальным построением струн, это построение обеспечивает компактность (относительную, конечно) инструмента. У рояля же построение горизонтальное, он имеет дугообразную форму и, также в отличие от пианино, устанавливается на трёх ножках. Сделано всё это не ради чьей-то блажи: более крупная дека рояля выдаёт более громкое звучание, что делает его незаменимым на концертах и в классах музыкальных школ.

Помимо размера имеется еще одно ключевое отличие. В рояле существует особый механизм, называющийся «механизмом двойной репетиции» («репетиция» — повторение) — он создан для того, чтобы легко можно было бы проигрывать быстро повторяющиеся нажатия на клавиши, что также незаменимо на концертах, где требуется максимально продемонстрировать своё мастерство.

ВОТ ТЕПЕРЬ — ВСЁ!

Источник

Оцените статью