Пианино какие клавиши надо нажимать

Ноты цифрами на пианино. Как играть?

Вы с легкостью сможете сыграть большое количество произведений, даже не зная нотной грамоты. Все, что вам нужно – это распечатать разноцветные наклейки с изображением нот и наклеить на нужные клавиши согласно схеме.

Запомните! Между нотами СИ и ДО, МИ и ФА нет черной клавиши. Поэтому при расклейке клавиш помните об этом, а также смотрите на нашу схему:

Скачайте и распечатайте наклейки на клавиши

Поскольку клавиши «настоящего пианино» по размеру отличаются от детского игрушечного пианино, то мы предлагаем Вам несколько вариантов наклеек (основные ноты — 2 см в ширину, черные клавиши 1,5 см, основные и черные клавиши — 1 см):

Распечатать их можно в любом фотосалоне. Цветная печать на страницах А4.

Как нужно играть?

Выберите интересную песню в разделе «Музыкального развития» и распечатайте схему игры. Для удобства вам предлагаются несколько схем.

Пример схемы с цифрами, где изображены клавиши пианино и используемые ноты

Пример подробной схемы с пошаговым нажатием клавиш

Для того чтобы мелодия в вашем исполнении максимально была приближена к оригиналу необходимо соблюдать все паузы, ритм и темп. Для этого прослушайте аудио файл в статье.

У каждой песни есть видео инструкция. Она поможет понять, как нужно играть …

Если песни, которую вы хотели бы сыграть нет в нашем каталоге, то напишите нам письмо и, возможно, мы добавим разбор песни в самое ближайшее время.

Источник

Детские песни на синтезаторе

С нами вы легко сыграете детские песни на синтезаторе — ноты мы записали цифрами, и опираясь на наши схемы, вы быстро разучите предложенные песни.

В последнее время набирает популярность запись мелодий цифрами. Клавиши инструмента нумеруются слева направо, а мелодии просто записываются цифрами, в соответствии с клавишами, которые нужно нажимать. Такая запись очень хорошо подходит для использования новичками, детьми и теми, кто хочет быстрее получить результат.

Как играть на синтезаторе по цифрам

Детские песни на синтезаторе по цифрам

В траве сидел кузнечик

Мелодия из Гравити фолз

В лесу родилась ёлочка

Облака, белогривые лошадки

Как играть на синтезаторе по цифрам

Пронумеруем белые клавиши цифрами от 1 до 7, начиная с ноты «До», как показано на рисунке, а черные — дробными числами, потому что ноты черных клавиш — это полутоны между белыми клавишами. Запишем порядок нажатия нот по очереди, слева направо.

  • Пронумеруем белые клавиши цифрами от 1 до 7, начиная с ноты «До», как показано на рисунке
  • Черные пронумеруем дробными числами, потому что ноты черных клавиш — полутоны между белыми клавишами.
  • Мы обозначили каждую октаву своим цветом. В полноценном фортепиано 88 клавиш, которые разделяются на 8 октав.
  • Нота, которую вам нужно будет сыграть, будет иметь номер клавиши, и цвет, соответствующей нужной октаве, где эта клавиша располагается.
  • Ноты, которые должны быть сыграны левой рукой, отмечены буквой «Л».

Ниже мы собрали наиболее популярные детские песни на синтезаторе для начинающих. Все они играются в диапазоне от большой до второй октавы.

Детские песни на синтезаторе по цифрам

Если хотите быстро разучить популярные детские песни — просто нажимайте те клавиши на синтезаторе, что соответствуют цифрам.

Источник

Как называются клавиши фортепиано

В данной статье мы будем знакомиться с клавиатурой пианино и других клавишных музыкальных инструментов. Вы узнаете о том, как называются клавиши фортепиано, что такое октава и как сыграть диез или бемоль.

Как известно, число клавиш на пианино – 88 (52 белых и 36 чёрных), и они расположены в определённом порядке. Прежде всего, сказанное относится к чёрным клавишам: они расположены по принципу чередования – две, три, две, три, две, три и т.д. Почему именно так? – для удобства игры и для простоты навигации (ориентирования). Это первый принцип. Второй принцип – при движении по клавиатуре слева направо возрастает высота звука, то есть в левой половине клавиатуры находятся звуки низкие, в правой половине – высокие. Когда мы перебираем клавиши подряд – мы как бы поднимаемся по ступенькам от низких звучностей во всё более высокий регистр.

Белые клавиши фортепиано называются также как и 7 основных нот – до ре ми фа соль ля си . Этот «набор» клавиш повторяется по всей клавиатуре несколько раз, каждое его повторение называется октавой. Другими словами, октава – это расстояние от одной ноты «до» до следующей (можно откладывать октаву как вверх, так и вниз). Все остальные клавиши (ре ми фа соль ля си) между двумя до входят в данную октаву, помещаются внутри неё.

Где находится нота до?

Вы уже поняли, что нота до на клавиатуре не единственная. Помните про то, что чёрные клавиши располагаются группами по две и три? Так вот, любая нота до примыкает к группе из двух чёрных клавиш, и находится слева от них (то есть как бы впереди них).

Ну и вот посчитайте, сколько нот до на клавиатуре вашего инструмента? Если вы за пианино – то их аж восемь штук, если за синтезатором, то будет поменьше. Все они принадлежат разным октавам, в этом мы сейчас разберёмся. Но сначала, смотрите – теперь вы знаете, как сыграть и все остальные ноты:

Можете сами придумать для себя какие-нибудь удобные ориентиры. Ну, например, типа таких: нота фа слева от трёх черных клавиш, или нота ре между двумя чёрными клавишами и т.п. А мы перейдём к октавам. Теперь сосчитаем их. Полная октава должна содержать все семь основных звуков. Таких октав на фортепиано семь. На краешках клавиатуры у нас нот в «набор» не хватает: снизу есть только ля и си, а сверху и вовсе одна нота – до. Эти октавы неполные, тем не менее, они будут иметь собственные названия, поэтому и эти кусочки мы будем считать отдельными октавами. Итого у нас получилось 7 полных октав и 2 октавы «огрызочные».

Названия октав

Теперь о том, как называются октавы. Называются они очень просто. В центре (на пианино обычно прямо напротив названия) находится первая октава, выше неё будут вторая, третья, четвёртая и пятая (одна нота до в ней, помните, да?). Теперь от первой октавы движемся вниз: слева от первой находится малая октава, дальше большая, контроктава и субконтроктава (это в которой белые клавиши ля и си).

Смотрим ещё разок и запоминаем:

Итак, октавы у нас повторяют один и тот же набор звуков, только на разной высоте. Естественно, все это отражается в нотной записи. Вот, к примеру, сравните, как записываются ноты первой октавы и, как записываются ноты в басовом ключе для малой октавы:

Наверное, давно уже назрел вопрос: а для чего вообще нужны чёрные клавиши, не для одной ведь навигации? Разумеется. На чёрных клавишах тоже играют, и нажимают их нисколько не реже, чем белые. Так в чём же дело? Дело вот в чём: кроме основных ступеней-нот (это те, что мы только что играли на белых клавишах), есть ещё и производные – они то и располагаются в основном на чёрных клавишах. Черные клавиши фортепиано называются точно так же, как и белые, только к названию добавляется одно из двух слов – диез или бемоль (например, до-диез или соль-бемоль). Сейчас разберёмся, что такое диез и что такое бемоль.

Как играть диезы и бемоли?

Рассмотрим все клавиши, которые входят в любую октаву: если посчитать вместе черные и белые, то, оказывается, что их в сумме выходит 12 (7 белых + 5 чёрных). Получается, что октава разделена на 12 частей (12 равных ступенек), и каждая клавиша в данном случае – одна часть (одна ступенька). Вот, расстояние от одной клавиши до самой близкой соседней – это полутон (неважно, куда откладывать полутон: вверх или вниз, между двумя белыми или между чёрной и белой клавишей). Итак, октава состоит из 12 полутонов.

Диез – это повышение основной ступени на полутон, то есть, если нам нужно сыграть, скажем, ноту до-диез, то мы нажимаем не клавишу «до», а ту ноту, которая на полутон выше. До-диез – соседняя чёрная клавиша (справа от клавиши «до»).

Бемоль имеет обратное действие. Бемоль – это понижение основной ступени на полутон. Если нам нужно сыграть, к примеру, си-бемоль, то мы играем не белую «си», а нажимаем соседнюю чёрную клавишу, которая ниже этой «си» (слева от клавиши «си»).

Теперь понятно, что каждая чёрная клавиша – это или диез или бемоль какой-нибудь из соседних «белых» нот. Но не всегда диез или бемоль занимает именно чёрную клавишу. Например, между такими белыми клавишами, как ми и фа, или си и до, нет чёрных. И как тогда играть до-бемоль или ми-диез?

Очень просто – все по тому же правилу: диез на полтона выше, бемоль на полтона ниже. Напоминаю, что полутон – это кратчайшее расстояние между любыми двумя соседними клавишами. Значит, для того чтобы сыграть до-бемоль, спускаемся на полтона – получаем, что до-бемоль совпадает по высоте с нотой си. Аналогично, нужно играть ми-диез – поднимаемся на полутон: ми-диез совпадает с клавишей фа. Звуки, которые одинаковы по высоте, но по-разному записываются, называются энгармоническими (энгармонически равными).

Ну, вот и всё! Я думаю, всё понятно. Мне осталось добавить по поводу того, как диез и бемоль обозначают в нотах. Для этого используют специальные значки, которые записываются перед той нотой, которую нужно изменить.

Небольшое заключение

Мы с вами в данной статье разобрались в том, как называются клавиши фортепиано, какие ноты соответствуют каждой клавише и как легко ориентироваться на клавиатуре. Также мы выяснили, что такое октава и узнали, названия всех октав на фортепиано. Ещё вы теперь знаете, что такое диез и бемоль, и как найти диезы и бемоли на клавитуре.

Клавиатура фортепиано – универсальна. Многие другие музыкальные инструменты оснащены клавиатурами подобного типа. Это не только рояль и пианино, но аккордеон, клавесин, орган, челеста, клавишные гусли, синтезатор и т.д. По образцу такой клавиатуры расположены пластинки на ударных инструментах – ксилофоне, маримбе, вибрафоне.

Если вы интересуетесь внутренним устройством фортепиано, если вам любопытно узнать, как и откуда берётся звук у этого дивного инструмента, то рекомендую ознакомиться со статьей «Устройство пианино». До встречи! Оставляйте свои комментарии внизу, нажимайте «Мне нравится», чтобы поделиться найденным материалом с друзьями и единомышленниками в контакте, моём мире и фейсбуке.

Источник

Все дело в пальчиках: как научиться играть на пианино

Наверняка, каждый из нас хоть раз слышал классическую музыку. Да, она порой кажется скучной, но ее величие и влияние на другие стили будет отрицать только далекий от искусства человек. Классическая музыка — это целые произведения для различных оркестров или же отдельных инструментов, которые написаны сложным нотным языком. и изучаются в музыкальной школе.

А что вы знаете об инструментах, которые используются в таких классических произведениях? Чаще всего это струнные, клавишные, духовые инструменты. Их очень много и все они создают симфонию звуков. Каждый из них столетиями привлекал людей. Сегодня мы расскажем об одном из таких — пианино.

Пианино — это тот инструмент, который является очень популярным и относительно несложным в обучении, хотя и не всем покоряется. Многие хотят научиться, но не знают как. Именно для них эта статья.

С преподавателем или самостоятельно

Давайте рассмотрим две ситуации. Если вы решили учиться с преподавателем, то это определенно дает вам преимущество. Преподаватели всегда знают,как нужно учить того или иного ученика, в зависимости от его умений. Если у ученика есть определенная цель, то учитель может самым легким способом привести ученика к ней.

Попутно учитель расскажет основы, приемы игры, правила и нотную грамоту. Также, занимаясь с преподавателем, не будет возможности лениться, ведь все будет проверяться и учитель может мотивировать. Весь материал будет структурирован, легко будет ориентироваться в главном. Правда, репетитору придется платить за уроки.

Если же человек решил заниматься самостоятельно, то первым препятствием будет начальная стадия. Попросту сложно будет взяться за что-то одно основательно сразу. Новички — самоучки чаще всего мечутся между тем, чтобы разучивать песни и учить ноты. Также очень важно, чтобы развитие происходило постепенно, и каждое новое задание было уровнем выше. Очень тяжело себя мотивировать, если вдруг появилась лень или же случилась неудача.

Таким образом, какой путь выбрать, каждый решает для себя самостоятельно, но важно понимать, что от этого может зависеть ваше будущее и то, как сложится ваше знакомство с миром искусства.

Подготовка инструмента

В этой части мы поговорим о том, какой же инструмент выбрать, если вы все-таки решились учиться играть и теперь в поисках пианино. Здесь стоит сказать, что есть пианино двух видов: акустика(обычное), цифровое(портативное). Какое же выбрать новичку?

Акустическое пианино представляет собой громадную конструкцию, которая имеет большой вес и довольно часто расстраивается. Особенно это касается старых моделей. Именно старые модели сегодня имеются у большинства, поскольку новые акустические пианино стоят слишком дорого, и их покупают чаще всего для каких-либо концертов.

Из преимуществ можно отметить чистый звук, если пианино исправно и настроено. Для любителей ощущений, это пианино подарит вам чувство приобщения к прекрасному.

А что же цифровое? Тут все просто. Сегодня оно популярнее в разы. Маленькие размеры позволяют размещать его даже в небольших комнатах. Звук при этом такой же, есть куча настроек. Если раньше пианино сразу становилось предметом интереса и недовольства соседей, то цифровое и тут имеет преимущество — в него можно вставить наушники. Это изолирует играющего от остальных.

Также цифровое пианино можно подключить к телефону, компьютеру, вывести звук на другое устройство, записать его и сохранить. Да, такой инструмент требует электричества, но оно, по-моему, сегодня есть почти у всех. Плюс цифровое пианино не нуждается в настройке и имеет кучу опций.

По нашему мнению, для новичков лучше подойдет именно цифровое, поскольку с задачей обучения игре оно справляется, а по простоте и легкости опережает громоздкое акустическое пианино. Поэтому, если вам не принципиально, покупайте цифровое и учитесь.

Сначала теория – потом практика

Это — пожалуй одно из самых главных правил обучения игры на пианино. Да и в принципе, какого-либо обучения. Конечно, не обязательно штудировать книги и специальную литературу часами, но очень важно понимать и знать хотя бы какие-то азы. Возможно, какие-то другие музыкальные инструменты менее требовательны к такому, но не пианино. Здесь просто нельзя выбрать правильную клавишу, если не знаешь, за что она отвечает.

Очень многие сначала смотрят видео уроки и туториалы про определенные песни, кое-как их играют и на этом останавливаются. Да, такое может прокатить, если ваша цель — именно такие песни. Но, если вы хотите действительно понять, как играть, уметь это делать самостоятельно, без подсказок, то нужно читать.

Да, пианино может казаться простым инструментом, и, возможно, так и есть. Но лишь для тех, кто изучил все его тонкости досконально и готов сыграть что угодно. Для остальных же это будет непокоренная вершина. Особенно это важно тем, кто хочет импровизировать, что-то сочинять, делать аранжировки. Без изучения теории это никак не сделать.

Конечно, любую теорию необходимо закреплять практикой и делать это следует постоянно. Даже если вы уже умеете играть какую-то мелодию или знаете определенные приемы — лучше отточить до совершенства, и тогда все будет происходить на автомате. Разве не это главная цель?

Построение простых аккордов

Одним из важнейших этапов обучения игры на пианино является построение аккордов. Это уже довольно серьезное занятие, хотя и не сложное.

Итак, что же такое аккорд? Аккорд — это когда три или больше тонов соединяются между собой и звучат одновременно. Между тонами обязательно должно сохраняться определенное постоянное расстояние. Если тонов два — то это уже не аккорд, а интервал.

Аккорды, состоящие из трех нот, зовутся трезвучиями. Такие аккорды ведут свои построения от нижней ноты, ее еще называют основным тоном. Это когда две терции последовательно соединяются. Вид аккорда зависит от терции и ее интервала. А интервалы в терции бывают полтора и два. Давайте рассмотрим, какие же бывают трезвучия:

  • Мажорное трезвучие. Складывается из большой, а после из малой терций(б3+м3). На письме обозначается большой латинской буквой.
  • Минорное трезвучие. Тут наоборот — сначала малая, а после большая терция(м3+б3). Минор обозначается маленькой буквой m рядом с большой латинской буквой.
  • Уменьшенное трезвучие. Строится на двух малых терциях(м3+м3). Возле большой латинской буквы оно обозначается как dim.
  • Увеличенное трезвучие. Тут главніе две большие терции(б3+б3). Обозначение идет все той же большой латинской буквой с припиской +5.

Аккорды тут делятся на основные и неосновные. Основные это те, которые построены на главных ступенях тональности. В свою очередь, главные ступени тональности — первая, четвертая, пятая. Остальные аккорды строятся на всех других ступенях.

Итак, давайте же на примере рассмотрим, как строятся аккорды. К примеру, в тональности До мажор. Главными ступенями тут являются как раз первая, четвертая и пятая. Главные ноты — до(аккорд C), фа(аккорд F), соль(аккорд G). До мажор, как известно, не имеет никаких знаков при ключе. Все аккорды тут будут играться на белых клавишах.

Аккорд C состоит из трех нот( до, ми, соль). Их довольно легко нажать левой рукой, тремя пальцами. Нужно сделать это одновременно. Теперь нужно попытаться сыграть левой рукой этот аккорд, начиная с любой ноты до на клавиатуре. Попытайтесь сыграть этот аккорд на разной высоте, привыкните к нему, постарайтесь запомнить. На такой же манер постройте и следующие аккорды — F, G. Должно получиться не сложно. Попробуйте сыграть их на разной высоте. Это поможет понять, что клавиатура у пианино — не так страшна, как кажется.

Также можно попробовать взять тональность, в которой есть какие-то знаки. Практикуйтесь, и когда это дойдет до автоматизма, вы сможете сами создавать что-то.

Что в теории особенно важно

Итак, как мы сказали выше, теория — основа основ для любого пианиста, который имеет желание стать профессионалом. Но что же в теории самое важное?

  1. Нотная грамота. Это такой способ передачи музыки на бумагу, когда используются не буквы и цифры, а ноты. Правильнее будет сказать — обозначения. Именно они показывают темп мелодии, ритм, длительность. Почему же знать ноты так важно? Все просто. Если, например, в гитарном деле все решают аккорды, то у пианистов ноты — главный язык.

Каждое произведение, каждая песня для пианино адаптирована с помощью нот. Если вы не сможете их прочитать и сыграть, то останется надеяться только на видео в интернете. А это не очень хорошо для настоящего профи.

  1. Ритм и темп. Это — очень важно. Ритм и темп — порядок исполнения, которому подчинены абсолютно все мелодии. Если вы не слышали эту песню ранее, то вы не можете знать, какая ритмичность должна быть в той или иной части композиции. И сыграть вы ее также не сможете правильно. Это теоретические знания, которые, в совокупности с практикой, дадут правильное понимание ритмики в целом.
  2. Гармония. Это слово подразумевает соединение звуков между собой таким образом, чтобы получалась слаженная и приятная для слуха композиция. В этой дисциплине очень много теоретических знаний обо всем, включая тональности, интервалы, законы построения аккордов, различные звукоряды.

Изучение гармонии поможет вам в будущем создавать собственную музыку, причем делать это грамотно и правильно. Также очень хорошо развивает музыкальный слух.

Ноты для начинающих

Итак, когда человек видит пианино и хочет научиться играть на нем, у него сразу в голове возникает вопрос: с чего же начать? И это действительно важно, потому что не так просто с ходу начать обучение. Помимо прочего, в игре на пианино важны ноты, и их понимание. Важно уметь читать их, уметь сыграть и в принципе понимать, что они значат. Без этого умения максимум, который можно получить — пару-тройку мелодий, выученных путем повторения за кем-то.

Как читать ноты

Итак, ноты — это важнейшая часть игры на пианино, с этим мы разобрались. Теперь же давайте рассмотрим основы, и как читать ноты. Итак, какие же основные понятия, которые нам пригодятся:

  • Октава — это звукоряд, который разделен на равные части. Одна октава начинается с ноты до, а заканчивается нотой си.
  • Скрипичный ключ, или же ключ Соль — это самый распространенный вид ключа, с которым работают пианисты. Используется для высоких нот и не каждый инструмент может с ним работать. На пианино ноты этого ключа играют правой рукой.
  • Ключ Фа(басовый) — как ясно из названия — применяется для басовых партий. Используется на инструментах с низким звучанием.
  • Такт — отрывок в композиции перед сильными долями. В середине черта такта тонкая, а если она заканчивает произведение — она выделена.
  • Сильная доля — кульминационный момент в каком-то конкретном такте. Она подчеркивается музыкантом и звучит иначе.
  • Размер такта — цифры, которые на бумаге обозначаются после ключа и обозначают частоту сильных долей в этом моменте. Верхняя цифра будет обозначать количество долей, а нижняя — их длительность. Чаще всего размерность считается как 4\4, 3\4, 2\4.

Партия не всегда полностью заполнена тактом. Существуют и паузы, они тоже имеют свои обозначения. Если рядом с нотой стоит черная жирная точка — значит длительность нужно продлить наполовину.

Ноты имеют разную длительность и это также отображается в их написании. Делится нота на такие длительности: половинную, восьмую, четвертую. В одном такте может поместиться столько нот, сколько и длительностей, не больше единицы.

Источник

Оцените статью