Пианино клавиши с подсветкой

ТОП 10 цифровых пианино для обучения

Иногда может наступить момент, когда ваш малыш потянется к клавишам пианино, и у него возникнет желание учиться музыке. И тут уже выбор пианино для музыкальной школы становится непростым заданием для родителей. Необходимо соотнести требования педагога к инструменту, функционал клавишных и возможности своего кошелька. Какое цифровое пианино выбрать для обучения ребенку в музыкальной школе — как выбрать оптимальный вариант и избежать распространенных ошибок? Вы должны четко представлять себе основные задачи музыкальной школы. В первую очередь — это постановка кисти и пальцев, локти на определенной высоте. На клавиши пианино следует не нажимать, а ударять, чувствуя упругость клавиатуры. Это значит, что у классического инструмента — акустического пианино, молоточковая механика. Поэтому никакой синтезатор для обучения не подойдет! Сегодня производители цифровых пианино очень приблизились к воспроизведению акустического механизма. Тем не менее, выбор моделей настолько велик, что в нем легко запутаться. Поэтому хотелось бы сегодня разобрать тему выбора лучшего цифрового пианино для обучения.


Фото:https://nn.muzplanet.com

Содержание:

ТОП 10 цифровых пианино для обучения

Наши специалисты проанализировали весь предоставленный на данный год сегмент всех моделей. Выявили все плюсы и минусы, и, надеемся, приблизили вас к правильному выбору. Начнем же.

Читайте также:  Как выбрать гитару для начинающих подростков девушек

YAMAHA P-45


Фото:https://beru.ru

В основе модели P-45 лежит компактный, легкий корпус, весом около 11 кг, а также знаменитая клавиатура Graded Hammer Standard. Благодаря сильным ударам в нижней доле и легким в высокой, эти клавишные являются идеальным выбором для начинающих и практикующих музыкантов, желающих улучшить свою технику игры. К тому же, в данной модели присутствует Advanced Wave Memory — технология сэмплирования, которая позволяет записывать звук акустического инструмента с высокой точностью. Она включает в себя по два абсолютно реалистичных чистых тембра фортепьяно, органа, клавесина, а также виброфона. Можно назвать это самым хорошим выбором по характеристикам за свою цену.

Достоинства:

  • достойная цена
  • отличное звучание
  • стильный дизайн

Недостатки:

YAMAHA YDP-S34


​Фото:https://beru.ru

Наш топ продолжает данная модель, обладатель 88 полновзвешенных клавиш с имитацией молоточковой механики. Yamaha YDP S34 оснащен двухдорожечным сенсором, позволяющим записать свое исполнение. В качестве системы обучения в инструменте имеются встроенные композиции, разучивать которые можно, отключая партию правой или левой руки. Для занятий с педагогом предусмотрена функция разделения клавиатуры. А возможность наложения тембров позволяет играть двумя звуками одновременно. Акустической системы 2х8 Ватт вполне хватает для домашних занятий. Небольшие габариты и разнообразие цветовых решений впишут новинку в любой интерьер.

Достоинства:

  • стильный дизайн
  • приятная на ощупь клавиатура
  • естественное звучание

Недостатки:

CASIO PX-S1000


​Фото:https://beru.ru

Сразу хочется начать с внешнего вида синтезатора. Яркий, малиново-красный глянцевый пластик в сочетании с классическим видом клавиш, покрытых под слоновую кость и чёрное дерево, прекрасно гармонируют друг с другом и особенно понравятся творческим представительницам женского пола. Имеет всего одну кнопку включения на верхней панели. Отмечу, что это единственная двухсенсорная механика клавиш, которую можно рекомендовать без зазрения совести. Как для обучения в музыкальной школе, так и для продвинутых пианистов.

Достоинства:

  • наличие Bluetooth подключения
  • работает от батареек
  • стильный дизайн

Недостатки:

YAMAHA PSR-F51


​Фото:https://beru.ru

Для начинающих, пожалуй, мы без сомнений порекомендуем данную модель. Она достаточно проста и удобна в использовании, но предлагает большое количество функций. Синтезатор очень компактный по сравнению с другими моделями, оснащенными полноразмерными клавиатурами. При ширине менее метра и глубине около 30 см его можно расположить на среднестатистическом письменном столе. Устройство весит всего 3,5 кг, поэтому вы можете взять его с собой, отправляясь в гости или на вечеринку. Кстати, синтезатор снабжен 5-ваттными динамиками, способными наполнить комнату площадью до 30 — 40 квадратных метров громким чистым звуком. На что хочется обратить внимание — наличие 120 тембров, такое число достаточно велико для бюджетной модели.

Достоинства:

  • компактность
  • автономность
  • достойная цена

Недостатки:

CASIO PX-S3000


​Фото:https://beru.ru

Корпус Casio Privia PX-S3000 выглядит очень элегантно, здесь современные тенденции отлично сочетаются с классикой. Сенсорная панель управления и экран вписаны в черный глянцевый корпус, расположенный выше клавиш. Использование современных качественных материалов, в том числе и для поверхности клавиш, позволили создать ощущение клавиатуры из слоновой кости и чёрного дерева. Кстати, это самое низкопрофильное цифровое фортепиано: его высота составляет всего 102 мм при глубине 232 мм и ширине 1322 мм. Процессор инструмента анализирует скорость снятия пальца с клавиши, что обеспечивает максимально быстрое повторное нажатие. Для совершенствования мастерства компания Casio создала умную клавиатуру, где каждая из 88 клавиш имеет разную упругость. Все это можно настроить самостоятельно в специальном приложении.

Достоинства:

  • компактность
  • молоточковая механика
  • работает от батареек

Недостатки:

CASIO CT-X3000


​Фото:https://beru.ru

Синтезатор CASIO CT-X3000 оснащен новым источником звука AiX, что воссоздает детально проработанные тембры, начиная от мощных и насыщенных басовых звуков, до пронзительно высоких. Используя мощности нового процессора, синтезатор превосходно воспроизводит звуки акустических инструментов, включая резонансы рояля, шумы ударных и вибрации струн. Отлично подойдет как для обучения, так и для продвинутых пользователей.

Достоинства:

  • стильный дизайн
  • хорошее звучание
  • достойная цена

Недостатки:

CASIO CT-S300


​Фото:https://beru.ru

Исключительно легкий инструмент с динамической клавиатурой на 61 клавишу: модель Casio CT-S300 впечатляет не только эффектным дизайном, но и разнообразием функциональных возможностей. Режим Dance Music, с помощью которого новички легко могут создавать отличные танцевальные треки, колесо Pitch Bend, возможность подключения к бесплатному обучающему приложению. Богатый функционал этого инструмента принесет вам еще больше удовольствия от игры на клавишных. Интуитивно понятное управление и возможность работы от батареек делают CT-S300 превосходным и к тому же исключительно мобильным инструментом.

Достоинства:

  • достойная цена
  • компактность
  • легкость в использовании

Недостатки:

CASIO LK-280


​Фото:https://beru.ru

Синтезатор CASIO LK-280 относится к классу синтезаторов с функцией обучения и подсветкой клавиш. Выглядит достаточно симпатично, приятного серого цвета. В центральной части располагается дисплей, вокруг него различные кнопки управления и настроек, по бокам динамики, ну и конечно сама чёрно-белая клавиатура. Динамики имеют мощность по 2,5 Вт. , а сам синтезатор обладает 48-нотной полифонией. Звучание очень даже неплохое и достаточно громкое. Для домашнего использования и обучения большее и не нужно.

Достоинства:

  • стильный дизайн
  • достойная цена
  • красивое звучание

Недостатки:

CASIO CDP-S350


​Фото:https://beru.ru

Серия цифровых фортепиано Casio CDP была и остается наиболее востребованной и распространенной на рынке. Casio CDP-S350 — сочетает в себе качественный звук, фортепианную механику клавиатуры, а также множество интересных и нужных эффектов. Наложение тембров, разделение клавиатуры, реверберация, метроном, транспонирование, октавный сдвиг и т.д. Опционально к CDP-S350 можно приобрести деревянную стойку с традиционным механизмом из трех педалей. Также модель прекрасно сочетается с любой x-образной стойкой и компактной педалью сустейна.

Достоинства:

  • красивое звучание
  • стильный дизайн

Недостатки:

Tesler KB-8850


​Фото:https://beru.ru

Данная модель отлично подойдет новичку. Цена этого электропианино не сильно ударит вас по карману. Также присутствует функция обучения пользованием устройства. Полноразмерная чувствительная клавиатура на 88 клавиш, 3 уровня чувствительности к нажатию, стерео-акустическая система 5Вт х 2 динамика, педаль сустейна (идет в комплекте) и MIDI-выход — все это делает цифровое пианино Tesler KB-8850 отличным вариантом для тех, кто ценит качественный звук и функционал.

Достоинства:

Недостатки:

  • не самое лучшее звучание
  • залипают клавиши

После прочтения данной статьи вопрос о том, как выбрать цифровое пианино для обучения, больше не принесет головной боли и постоянных сомнений в том или ином устройстве. Мы подобрали самые отличные варианты, опираясь на мнение многих пользователей данных устройств. Помогли выяснить плюсы и минусы, и решить, какое пианино подойдет именно вам и вашему малышу! Надеемся, что вы примете правильное решение и смело приобретёте, возможно, долго откладывающуюся покупку.

Источник

Синтезатор с подсветкой клавиш — просто игрушка?

Часто продавцы музыкальных магазинов отговаривают клиентов от покупки синтезаторов с подсветкой клавиш. Основной аргумент: эти инструменты не годятся для обучения в музыкальной школе игре на фортепиано.

Это — действительно веский аргумент. В любой синтезатор, имеющий неполную клавиатуру (меньше 88 клавиш или 7.5 октав), встроены лёгкие клавиши, на которых не стоит учиться игре на фортепиано. Подсветка клавиш (кстати, всегда отключаемая), не поможет учить произведения, которые задают в музыкальной школе. То есть в данном случае, инструмент бесполезен.

Тем не менее, довольно часто бывают ситуации, когда синтезатор с подсветкой клавиш приносит огромную пользу! Пара примеров:

Вы хотите проверить — захочет ли ваш маленький ребёнок заниматься музыкой. Не буду долго объяснять пользу, которую может принести в этом случае синтезатор с подсветкой клавиш. Просто гляньте (можно неполностью) два видео:

Первое произведение, выученное полностью самостоятельно, до поступления в музыкальную школу.

Выступление после поступления в музыкальную школу.

В данном случае, синтезатор с подсветкой клавиш выступил катализатором интереса ребёнка к музыке. Нет, профессионально нельзя научиться играть на рояле, используя синтезатор с подсветкой клавиш! Но можно зажечь маленькую искорку в душе ребёнка, разглядеть в 3-4-5 лет, что занятия музыкой для него будут интересны и полезны. После чего, конечно, стоит передать обучение в профессиональные руки.

Взрослый человек хочет попробовать научиться играть на клавишах любимые песни.

Как правило, вас будут учить нотной грамоте, вы пройдёте через гаммы, арпеджио, этюды и так далее. До любимой песни вы дойдёте далеко не сразу.

Синтезатор с подсветкой клавиш может подсказать вам более быстрый путь обучения игре просты эстрадных произведений. Просто вызубрите, следя за подсветкой, несколько простейших песен и попробуйте их исполнить не под подсказки системы обучения, а включив автоаккомпанемент. Если вы выбрали не слишком сложный музыкальный материал, у вас вполне может получиться! Далее — обратите внимание на работу левой руки. Она, как правило, исполняет аккорды. Это довольно просто. Выучив несколько песен, вы изучите 6-8 различных аккордов и их последовательностей, что поможет вам быстрее сориентироваться как при помощи автоаккомпанемента проаккомпанировать любым простым песням. Подбирая мелодию в правой руке, вы сможете исполнять не только аккомпанирующие партии, но и сольные!

Вот как это может выглядеть:

Источник

Как выбрать синтезатор (2019)

Как только люди научились записывать звуки, так появилась идея об устройстве, воспроизводящем звучание нот, записанных с различных музыкальных инструментов. Первые попытки создать что-то подобное синтезатору, предпринимались еще в те времена, когда звук записывали на восковые цилиндры. Однако практического применения такие устройства не получили – слишком сложной и ненадежной получалась механика, да и качество звука было далеко от удовлетворительного.

Первые серийные синтезаторы были электронными – они воспроизводили звуки, синтезируемые звуковыми генераторами, лишь отдаленно похожие на звучание реальных инструментов. Впрочем, эстраде, переживающей эпоху расцвета, «электронная» музыка пришлась по вкусу.

Сэмплерные синтезаторы, способные заменить реальный инструмент, появились только в 1970-х, стоили весьма недешево и использовались, в основном, студийно. Только в последние десятилетия цифровая музыка и развитие микроэлектроники сделали сэмплерные синтезаторы доступными каждому – теперь нажатием кнопки музыкант может перейти с гитары на орган, с флейты на барабаны, или синтезировать звуки, невоспроизводимые никакими реальными инструментами.

Сегодня синтезаторы производятся в большом ассортименте и используются для самых разных целей:

— как музыкальные игрушки;

— для обучения музыке и игре на фортепиано;

— для домашних концертов;

— для профессиональной концертной деятельности;

— для студийной работы по созданию и записи музыки.

Все эти области предъявляют к инструменту различные требования и, чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять: для чего вам нужен синтезатор и какие характеристики важны в вашем конкретном случае.

Характеристики синтезаторов

Размер клавиш – один из первых параметров, определяющих «взрослость» инструмента. Полноразмерные клавиши соответствуют клавишам обычного (акустического) фортепиано. Существуют модели с клавишами меньшего размера — они компактнее и дешевле, их часто берут для детей. Но будет ошибкой использовать такую модель для обучения. Обучение полноценной игре на фортепиано или профессиональном синтезаторе плотно связано с выработкой моторных навыков – пальцы должны «привыкнуть» к размерам клавиатуры и расстояниям между клавишами. Поэтому ни для обучения, ни – тем более – для профессиональной деятельности малоразмерные клавиши неприменимы.

Синтезаторы с малоразмерными клавишами рекомендуется использовать как игрушки для первоначального знакомства с музыкой и музыкальными инструментами. Но даже для самых первых уроков обучения игре на синтезаторе следует использовать инструменты с полноразмерными клавишами.

Количество клавиш синтезатора определяет ширину звукового диапазона – число октав, одновременно доступных музыканту. Классическая фортепианная клавиатура содержит 88 клавиш (7 полных октав + 3 клавиши субконтроктавы). Но при исполнении большинства произведений весь этот диапазон одновременно бывает востребован редко, поэтому полная 7-октавная клавиатура используется нечасто. Такая клавиатура применяется на моделях, использующихся как альтернатива пианино и непосредственно на цифровых фортепиано.

На синтезаторах наиболее распространены сокращенные клавиатуры с меньшим числом октав: 6, 5 или даже меньше.

При этом следует понимать, что меньшее число октав не обязательно означает, что какие-то октавы недоступны для музыканта – наличие на синтезаторе транспонирования позволяет «сдвинуть» звуковой диапазон относительно клавиатуры. Так, 5-октавный синтезатор с транспонированием в две октавы (24 полутона), может быть настроен как на игру с контроктавы до второй, так и с малой по четвертую. На таких сокращенных клавиатурах музыканту по-прежнему доступен весь звуковой диапазон, но – не весь одновременно.

Какого размера клавиатуру предпочесть – зависит от назначения инструмента. Для исполнения сложных классических произведений потребуется 76-клавишный синтезатор, а для большинства популярных мелодий хватит и 5 октав (61 клавиша).

Синтезаторы с числом октав, меньшим 5, уже заметно ограничивают возможности музыканта, однако тоже вполне могут использоваться в профессиональной деятельности – например, для имитации какого-нибудь реального инструмента с нешироким звуковым диапазоном (труба, барабан, гобой и т.п.). Но играть в две руки на такой клавиатуре уже будет очень затруднительно.

Полифония определяет, какое количество отдельных тонов может звучать одновременно. Хотя в музыке редко встречаются аккорды из более чем шести тонов, это не означает, что полифонии в 8 голосов достаточно. Взятый звук не затихает мгновенно и синтезатор с полифонией 8 голосов при взятии нового звука неминуемо будет «захлебываться».

Даже для «чистой» игры без звуковых эффектов рекомендуется полифония от 32 голосов.

Для использования звуковых эффектов, автоаккомпанемента или арпеджиатора необходимо 48-64 голосов.

Для полного же использования возможностей синтезатора – с использованием звуковых эффектов, многократного наложения звуковых дорожек и т.д. потребуется полифония в 72-128 голосов.

Механизм клавиш характеризуется сразу несколькими показателями, которые часто путают друг с другом. В то же время, тут нет ничего сложного – по типу механики клавиши могут быть синтезаторными, фортепианными или молоточковыми. По жесткости – невзвешенными, полувзвешенными и взвешенными. И по чувствительности к скорости нажатия – активными (динамическими) и пассивными (нединамическими).

Типы механики клавиш.

Синтезаторные клавиши представляют собой обычную электрическую кнопку, возвращающуюся в исходное положение под действием пружины. Такие клавиши просты в изготовлении и недороги, но имеют неинформативный отклик при нажатии. Громкость и продолжительность звучания каждого тона зависят от скорости и силы нажатия на клавишу. Информативность же клавиши как раз подразумевает различную её реакцию на нажатия с разной скоростью и разной силой. Неинформативные же синтезаторные клавиши не позволяют исполнителю соразмерять усилия пальцев при нажатиях и для профессионального использования подходят плохо.

Фортепьянные клавиши содержат сложный пружинный механизм, имитирующий сопротивление, возникающее при нажатии фортепианной клавиши. Существует различные варианты фортепианных механизмов – от простых, содержащих 2-3 пластиковые детали, до сложных – с несколькими рычагами и пружинами, конструктивно близкие к молоточковым. Соответственно, отклик при нажатии клавиши может быть различным по комфортности и информативности – как «недалеко ушедшим» от синтезаторных, так и близким к «настоящему» фортепиано.

Молоточковые клавиши содержат молоточковый механизм, аналогичный тому, что используется в акустических пианино, но адаптированный для использования с электроникой. Такие клавиши обеспечивают тактильные ощущения максимально близкие к «настоящим» — при игре на акустическом фортепиано. Но молоточковые клавиши увеличивают габариты инструмента и стоят дорого, поэтому устанавливаются только на цифровые фортепиано и на некоторые профессиональные модели синтезаторов.

Типы жесткости клавиш.

Невзвешенные клавиши легко нажимаются, сопротивление нажатию минимальное. Такие клавиши устанавливаются на игрушечные синтезаторы.

Полувзвешенные клавиши пожестче, и обеспечивают лучший контроль нажатия. На большинстве любительских моделей и на части профессиональных используются как раз полувзвешенные клавиши.

Взвешенные клавиши имеют жесткость, аналогичную жесткости клавиш акустического фортепиано. Такие клавиши используются на профессиональных моделях. Иногда взвешенные клавиши путают с молоточковыми, но такое соответствие не совсем верно. Существует немалое количество пружинных фортепианных механизмов, обеспечивающих «взвешенную» жесткость. Все молоточковые клавиши – взвешенные, но не все взвешенные – молоточковые.

Чувствительность к скорости нажатия позволяет синтезатору менять характер звучания в зависимости от того, с какой скоростью (усилием) была нажата клавиша. На большинстве музыкальных инструментов звук будет тем громче, чем больше усилий вы приложите. Это – немаловажное условие «живого» звучания. Поэтому звук синтезатора с пассивными (нечувствительными к скорости нажатия) клавишами будет «мертвым» — сколь бы высоко ни было мастерство музыканта. Пассивные клавиши уместны разве что на игрушках и на учебных моделях самого начального уровня. Профессиональные же модели не просто оснащены активными (динамическими) клавишами — их чувствительность имеет сотни градаций.

Общее число тембров определяет разнообразие звуков и музыкальных инструментов «живущих» в синтезаторе. Каждый тембр (сэмпл) соответствует какому-либо инструменту. Соответственно, чем больше тембров, тем богаче у вас выбор. Какое число тембров выбрать – зависит от того, для чего будет предназначен инструмент.

Профессиональные цифровые пианино имеют зачастую не более десятка тембров (да и те относятся к различным вариациям фортепиано) – и этого им вполне достаточно. Для студийной работы – чем больше, тем лучше, профессиональные модели могут иметь тысячи встроенных тембров, плюс возможность записи новых. Детские модели также могут иметь десятки и даже сотни тембров, включая совсем экзотические, наподобие шума поездов или пения птиц.

Автоаккомпанемент позволяет «в фоне» запустить какую-нибудь мелодию параллельно вашей игре. Это позволяет даже обладающему только начальными навыками музыканту легко сыграть прилично звучащую импровизацию на любую тему (если она предусмотрена имеющимися в наличии стилями автоаккомпанемента). И, хотя серьезные исполнители относятся к этой функции с пренебрежением, начинающему музыканту автоаккомпанемент может облегчить музыкальное сопровождение какого-нибудь события.

Арпеджиатор – функция, в чем-то сходная с автоаккомпанементом, но не настолько «ленивая». Наличие арпеджиатора позволяет исполнить заранее заданную последовательность нот («перебор») буквально нажатием одной клавиши – причем тональность арпеджио может меняться в зависимости от того, какая клавиша нажата.

Наличие секвенсора позволяет вам самим записывать музыку для её последующего фонового проигрывания. Это опять похоже на автоаккомпанемент, но с тем различием, что музыку для аккомпанемента в этом случае вы создаете сами. Кроме того, многодорожечные секвенсоры позволяют накладывать друг на друга несколько звуковых дорожек, созданных звучанием различных инструментов. Это позволяет создавать музыкальные композиции, для реальной записи которых потребовался бы целый оркестр. Студийные рабочие станции в обязательном порядке имеют многодорожечный секвенсор.

Профессиональные модели с секвенсором имеют индивидуальный аудиовыход на каждую дорожку – для последующего их сведения на записывающем оборудовании.

Семплирование – также очень важная функция для студийного инструмента. Семплирование позволяет самостоятельно записывать новые тембры (сэмплы) для дальнейшего использования.

Обратите внимание на наличие у синтезатора аналоговых и цифровых разъемов. Линейный и микрофонный входы позволят пропустить внешний звуковой сигнал через синтезатор, с наложением выбранных звуковых эффектов, что может заметно обогатить возможности ди-джея или солиста. Выход для наушников позволит полноценно заниматься с синтезатором, не мешая громким звуком окружающим.

Для студийного инструмента практически необходимо наличие на нем цифровых выходов (USB или MIDI) – для связи с компьютером. Это не только значительно расширит возможности по обработке звука и созданию новых композиций, но и может снизить цену инструмента за счет переноса некоторых функций в компьютер. Так, многодорожечный секвенсор с индивидуальными выходами значительно поднимает цену синтезатора. В то же время, нужного эффекта можно добиться и на синтезаторе вообще без секвенсора, записав звучания различных инструментов на компьютер через цифровой интерфейс и объединив их с помощью программного секвенсора. Это займет больше времени и потребует определенных навыков, но конечный результат будет ничуть не хуже, чем в случае использования дорогого синтезатора.

Функции обучения будут весьма нелишними для начинающего музыканта. Задающий ритм метроном также пригодится при обучении.

Очень эффективным является обучающий режим, возможный на синтезаторах с подсветкой клавиш.

В режиме обучения клавиши подсвечиваются одновременно с выводом на ЖК-дисплей соответствующих нот. Это позволяет ученику быстро выучить, какие клавиши соответствуют каким нотам и приобрести соответствующие моторные навыки.

Варианты выбора синтезаторов

Отличным подарком для ребенка будет детский синтезатор. Но имейте в виду, что синтезатор с малоразмерными клавишами может быть только игрушкой и для обучения непригоден.

Начинающему исполнителю, зарабатывающему себе на жизнь музыкальным сопровождением застолий и различных торжеств, пригодится синтезатор с автоаккомпанементом – он сбережет вам силы и позволит не выглядеть слишком бледно.

Источник

Оцените статью