Пианино когда не поздно начать

Никогда не поздно, или Как научиться играть на фортепиано за 6 недель

Начало года — всегда прекрасная возможность заняться чем-то новым. Пианист Джеймс Родс решил поделиться секретом о том, как любой из нас может научиться играть пьесы Баха за 6 недель.

Играть на фортепиано никогда не поздно

Именно эту идею развивает Родс в своей книге. Он утверждает, что если ежедневно в течение 6 недель заниматься музыкой по 45 минут, к концу этого срока можно разучить, например, Прелюдию Баха № 1 в До-мажоре.

На создание книги его вдохновила реакция на выпущенные ранее мемуары. Он рассказывал о том, что часто находился в подавленном депрессивном состоянии, а музыка помогала ему прийти в себя. Многие читатели писали в ответ о том, что испытывают то же самое и очень жалеют, что, закончив в детстве музыкальную школу, забросили занятия и сейчас не вспомнят ни одного произведения.

Родс уверен, что любой, кто действительно хочет играть на фортепиано, научится этому благодаря регулярным ежедневным занятиям. «Мы застряли в рутине и сожалеем из-за уходящего времени, нам всем так нужно что-то, привносящее в жизнь гармонию и отдых для души», — говорит музыкант. И, читая его книгу, невольно захочешь надеть красивый костюм, зажечь свечи, налить бокал вина и опустить руки на клавиши. И дело тут не в том, чтобы быть оцененным кем-то, а в том, чтобы сделать собственную жизнь чуть более изысканной, подумать о высоком, порадовать себя.

Читайте также:  Когда звучит аккордеон минус

О пользе и не только

Игра на фортепиано положительно влияет на нашу умственную деятельность. Доказано, что занятия музыкой помогают восстановить здоровье мозга. Однако автор предупреждает, что не стоит надеяться, что, прочитав книгу, вы мгновенно станете великим музыкантом. «Вряд ли вы сразу сможете играть произведения Рахманинова или Шопена», — говорит Родс. И добавляет, что научиться исполнять предложенную прелюдию Баха можно в короткие сроки. Это зависит от различных факторов. Если вы занимаетесь больше, чем по 45 минут в день, или если в детстве вы ходили в музыкальную школу, у вас получится сократить этот срок. Так же, как и если не соблюдать регулярность занятий, подходить к ним безответственно, вам может понадобиться куда больше времени.

Подход к обучению

Основой подхода к обучению игре на фортепиано является красота музыки. Автор предлагает отказаться от длительного и скучного процесса отработки техники с помощью этюдов и арпеджио. Сложные моменты, которые не получается быстро выучить, нужно разбирать отдельно. Если играть их много раз подряд, начиная с медленного темпа и постепенно наращивая его, вы не почувствуете огорчения от процесса занятий. Родс рассказал, что и сам в детстве ненавидел отрабатывать гаммы и этюды, это казалось ему очень скучным и нудным, хотелось делать настоящую музыку, а не просто быстро нажимать на клавиши.

Если присмотреться, вы заметите, что многие произведения Моцарта, например, состоят из гамм и арпеджио. Гораздо приятнее работать над их исполнением, когда это часть произведения. «Если тебе нравится музыка, которую ты исполняешь, то и учиться играть становится в разы приятнее», — говорит музыкант.

Станьте частью музыки!

Родс помешан на идее воссоединить во взрослом возрасте людей с фортепиано и считает, что никогда не поздно учиться. Поэтому если вам всерьез захочется заняться музыкой, можно также обратиться к его сайту, где выложены различные обучающие программы и видео, которые помогут вам достичь цели. В будущем, возможно, вы захотите заниматься более серьезно и будете брать профессиональные уроки фортепиано, но для души вполне хватит того, что предлагает нам Джеймс Родс.

Источник

Фортепиано для взрослых: никогда не поздно?

Автор фото, Thinkstock

Когда Клеменси Бертон-Хилл вернулась к урокам фортепиано во взрослом возрасте, она обнаружила себя в хорошей компании и решила рассказать об этом BBC Culture.

Не зря говорят: если бы молодость знала, если бы старость могла. Уроки игры на фортепиано – очень хорошее подтверждение этой крылатой фразе.

Оглядываясь назад, я вспоминаю, как противилась обучению игре на этом инструменте и как быстро отказалась от уроков. Сейчас это приводит меня в тихое бешенство: почему, ну почему я не занималась, когда у меня была такая возможность? И почему теперь, когда мне уже за тридцать, я вновь мучительно продираюсь сквозь ноты, испытывая унижение от того, что мне не даются простейшие для меня восьмилетней вещи? Разница между тем, какого результата я пытаюсь добиться, и звуками, которые издает пианино при моем непосредственном участии, вгоняет меня в глубочайшую тоску.

Единственное, что меня может утешить – тот факт, что я далеко не одна. Мои слушатели во время утренней программы на радиостанции Би-би-си Radio 3 часто рассказывают, что вернулись к игре на инструментах, на которых играли в детстве. В их рассказах неизменно фигурируют клавишные.

Главный редактор газеты Guardian Алан Расбриджер недавно опубликовал прекрасную книгу под названием»Играйте вновь: любитель в схватке с невозможным». В ней он описывает, как в возрасте 56 лет попытался за год разучить Балладу №1 Шопена. Более того, совместно с другими известными людьми, вернувшимися к урокам фортепиано в зрелом возрасте (среди них – актер Саймон Расселл Бил и бывший секретарь казначейства в британском правительстве Эд Боллс), Расбриджер решился выступить перед лондонской публикой, чтобы исполнить «Детские сцены» Шумана.

Мазохисты?

Так что же кроется за этой тенденцией? Почему так много в целом вменяемых взрослых людей по доброй воле заставляют себя ежедневно играть гаммы и арпеджио? Почему они задаются пугающим вопросом, достаточно ли гибок мозг взрослого, чтобы освоить и запомнить некоторые из наиболее сложных сочинений в истории музыки?

Автор фото, Thinkstock

Если бы молодость знала. как в старости хочется поиграть на фортепиано

«Это стремление, действующее вопреки всему, – не просто научиться играть, но и преодолеть себя, — считает Люси Пархэм, одна из лучших исполнительниц в Британии, обучавшая Расбриджера играть Шопена. — А преодолевать себя приходится постоянно: всегда найдется более сложная вещь и всегда есть над чем работать. Но не стоит забывать, что фортепиано – ваш друг, который всегда рядом. Чем старше вы становитесь, тем важнее это для вас: то, что вы можете выразить своей игрой, на вашем индивидуальном языке, приобретает особое значение».

Именно так ощущает себя британский актер и режиссер Сэмюэл Уэст. Он рассказал мне, что недавно вновь приобрел себе «настоящее» пианино и впервые за 30 лет начал ежедневно заниматься. «Повзрослев, вы лучше себе представляете себе собственное настроение и можете использовать музыку как способ самовыражения, — говорит Уэст. — Если я могу сыграть небольшую вещь, я лучше себя слышу и могу лучше себя выразить. Это приходит только с возрастом и очень радует».

Уэст также играет на виолончели, но он всегда мечтал научиться играть на фортепиано арию из «Вариаций Гольдберга» Баха. «Мне казалось, что я обязательно должен ее выучить. Она простая и одновременно достаточно сложная, чтобы разбираться с ней до самой смерти. Возьмите Гленна Гульда: он практически никогда не записывал одну и ту же вещь дважды, однако именно к «Вариациям Гольдберга» он вернулся в более позднем возрасте, хотя его исполнение этого произведения в возрасте 23-х лет приобрело широкую известность. Он почувствовал, что еще не все сказал, что хотел».

Автор фото, Thinkstock

Объясните своим детям, что им очень захочется вернуться к фортепиано, когда они станут взрослыми

Разумеется, Сэмюэл Уэст и сам понимает, что с Гленном Гулдом – легендарным канадским пианистом – ему тягаться не стоит. Учитывая многолетнее отсутствие практики, возвращаться к обучению может быть тяжко – разве нет?

«Я удивился, как много помнили мои руки, — рассказывает Уэст. — В детстве учишься быстрее, твои руки проворнее, все дается гораздо проще; во взрослом возрасте тебя подавляет страх того, что для достижения относительно приличной формы потребуется бесконечно долго заниматься. Но результат того стоит: у меня есть вещь, которую я хотел выучить, я сам научился ее играть и получил от этого большое удовольствие. Даже если постановка пальцев у меня так себе».

Ключ к счастью

Начинающему пианисту проще получить удовольствие от игры, чем неопытному скрипачу или виолончелисту – ведь клавиши отзываются на простое нажатие. Освоить все 88 клавиш фортепиано в совершенстве весьма не просто, но по крайней мере, опуская палец, вы точно знаете, какая нота прозвучит. «На пианино можно играть небольшие произведения на хорошем уровне, потому что вам не нужно думать о настройке и попадании в ноты, — говорит Люси Пархэм. — Поэтому обучение идет несколько проще, и ученикам оно нравится с интеллектуальной точки зрения. В детстве на инструменте обычно учатся играть потому, что мама отправила в музыкальную школу. Но когда берешься за обучение во взрослом возрасте, то платишь за это собственными деньгами и временем».

Автор фото, Thinkstock

Наслаждение от игры на фортепиано можно получать в любом возрасте

Пархэм упоминает и «антистрессовый» элемент. Она рассказывает об одном своем ученике – банкире, который по работе постоянно находится в разъездах, но при этом разучивает сложнейшую сонату Шуберта. «Вместо того, чтобы читать в самолете бесконечные электронные письма, он загрузил себе в iPad ноты и изучает их. Ему это очень нравится», — отмечает она.

Сейчас многие увлечены концепцией «психической вовлеченности» – в том числе, говорят, и теннисный чемпион Новак Джокович. Расбриджер, что характерно, говорит о пианино примерно в таких же терминах. По утрам он играет на фортепиано перед тем, как отправиться в офис – и замечает, что получает заряд бодрости и ясности на остаток дня. «Кто-то предпочитает йогу, пробежку или поход в тренажерный зал. А на меня аналогичный эффект оказывают 20 минут игры на пианино. Начав с них утро, я готов практически к любой неожиданности. А если не поиграешь, то работать становится труднее».

Этот эффект имеет строго научное объяснение. Рэй Долан, один из многих ученых-неврологов, с которыми общался Расбриджер в попытке понять, что происходило в его голове в период увлечения Шопеном, поясняет, что когда тот садится за пианино, его мозг освобождается от «конкретного» стиля мышления, преобладающего в его работе. Это полезно не только для мозга, но и для тела. Дни, начинающиеся с пианино, проходят спокойнее и гармоничнее.

Но, пожалуй, главное во всем этом – сама радость от игры. На мое решение вернуться к фортепиано повлияли в том числе и разные приятные случаи, которые происходили, когда я проходил мимо уличных пианино – художник Люк Джеррам расставил их в Нью-Йорке в рамках проекта «Поиграй, я твое», запущенного в Лондоне в 2009 году и оказавшегося очень успешным; потом такие пианино появились и на улицах других городов мира.

«Фортепиано – это потрясающий объединяющий фактор, способный сводить людей вместе, даже если вы можете сыграть только простейшую мелодию, — говорит Пархэм. — Мне грустно наблюдать, что взрослые люди не хотят этим заниматься, опасаясь, что у них ничего не получится. К спорту никто так не подходит: когда люди берут теннисную ракетку или пинают футбольный мяч, они понимают, что вряд ли станут Энди Маррэем или Дэвидом Бекхэмом. Я хочу запустить кампанию обучения на пианино с лозунгом: «Просто попробуйте!»

Источник

Пианино когда не поздно начать

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Есть ли шанс научиться играть на пианино после 30 лет?

Постоянный боян про «можно ли взрослому человеку научиться играть на фортепиано в зрелом возрасте» продолжается! Все новые и новые неожиданно проснувшиеся/зачесавшиеся требуют на форумах раскрыть тему поглубже и ещё раз. И почему-то умеющие уже хоть как-то играть с радостью в который раз пытаются что-то вновь сказать от себя лично. Вот как раз эта смесь разнообразных личностных ответов, основанных на собственном опыте, а не теоретический сухой анализ какого-то одного матерого исследователя (ну что он может ещё добавить?) всегда привлекает своей живостью. Предлагаю посмотреть на тему форума pianoworld » (ask) chance of learning piano at 30 yo, lost cause? «:

Я понимаю, что этот вопрос задается постоянно, но так как фортепиано – достаточно дорогое занятие, я хотел бы надежно знать, что попытка не окажется тщетной. Пожалуйста, поймите меня.

Мне 30 лет (мужчина, хотя не думаю, что это имеет значение), без всякого музыкального таланта/опыта/образования и чего там ещё (за исключением пения караоке). Я не понимаю написанных нот, не знаю, что такое аккорд, не понимаю каких-либо других музыкальных терминов. Когда я слушаю песню, я могу повторить её (как могут большинство людей), но я не различаю в ней нот (высоты звука?).

Если сравнивать с вождением автомобиля, возможно, это как я не знаю, как управлять машиной, какие нажимать кнопки/рычаги и для каких целей, по какой дороге ехать, что обозначают дорожные знаки, которые суют мне под нос.

Что касается мотивации обучиться игре на фортепиано (будет звучать глупо), у меня появилось тяга «научиться» чему-нибудь около двух месяцев назад. Я повстречал умного человека (на работе), который заставил меня считать, что я трачу своё время, не учась ничему новому (большая часть моего времени уходит на работу и видео игры).

Сначала я поискал университет в моем городе, который давал бы диплом, — не могу уехать в большой город, так как у меня здесь работа.

Основываясь на жанре, который ты указал, я бы начал с аккордов и цифрованной нотной записи (буквенные обозначения аккордов над нотной линейкой мелодии), а не с обычных нот.

Учитель всегда желателен, но сейчас много ресурсов в сети и, конечно, на этом форуме.

Вот чего некоторые достигают за один лишь год, начав с нуля:

Или такой пример одного года. Хотя, надо признать, здесь талант к обучению:

——————————
Есть сомнения или что-то не ясно? Напишите мне в личку или на soltem майлру.

Источник

Пианино когда не поздно начать

Мне 18 лет и я играю на пианино всего 5 месяцев. Я интересовался музыкой с детства, но в то время у меня не было страсти к музыке. Вскоре я понял, что люблю музыку, особенно классическую музыку, и начал уроки игры на фортепиано после того, как окончил старшую школу.

Я хочу стать концертным пианистом (профессиональным пианистом), уже слишком поздно для меня? Что ж, я изучаю пианино 8 часов в день, но сейчас я чувствую себя плохо из-за некоторых постов, в которых говорится, что про пианиста можно достичь только тогда, когда кто-то начал играть на пианино в детстве.

Будучи замужем за концертным пианистом, я подумала, что могу поделиться своим пониманием. Пожалуйста, не расстраивайтесь из-за того, что я говорю, но я только пытаюсь рассказать вам о моем личном опыте и опыте моей жены. Это будет долгая работа, но я искренне надеюсь, что она даст вам некоторое представление о жизни настоящего музыканта.

Моя жена начала играть на фортепиано в 4 года. Она играла для президента своей страны в 5 лет. Она выиграла несколько конкурсов, как на национальном, так и на международном уровне. Она пошла в музыкальную среднюю школу, ведущую музыкальную среднюю школу в своей стране. Для колледжа она получила половину стипендии для своих бакалавров, затем полную стипендию для своих магистров в лучшем колледже в ее стране. Затем она приехала в США и получила две стипендии для программ сертификации, а затем полную стипендию в ведущем университете в штатах для ее докторской степени. Она дважды играла в Карнеги-холле.

Моя жена приехала из страны, которая известна своим образованием. В старших классах ее расписание просыпалось в 7 часов утра, а в школу она заканчивалась в 6 часов вечера, что опять-таки было музыкальной школой, так что это была музыка все время. Ешьте ужин, ходите на частные уроки, тренируйтесь до 1 или 2 часов ночи, ложитесь спать. Во время обучения в аспирантуре я отвезла ее в школу в 8 часов утра, забрала ее в 4 часа вечера, пошла домой кушать, затем она начала практиковаться с 6 вечера до 9 вечера. Но было очень часто видеть, как другие аспиранты практикуют с 8 утра до полуночи. По выходным она тренировалась с утра до вечера.

Теперь вы думаете, что она должна работать в каком-то замечательном университете, или она проводит мастер-классы по всему миру или выступает на мировой арене, верно? Нет, вот и реальность. Сделайте обоснованное предположение о том, сколько преподавателей фортепиано работает в университете в США. Допустим, они являются 2 профессорами фортепиано в каждом университете в США, что растягивает его, потому что не в каждой школе даже есть музыкальный факультет. Сейчас в США около 2500 4-х летних школ. Таким образом, это означает, что в лучшем случае они являются 5000 университетских профессоров фортепиано. Сколько пианистов, по вашему мнению, окончили Манхэттен или Джулиард за год? Затем посетите веб-сайты университетов, чтобы посмотреть биографии каждого профессора, чтобы увидеть, какие конкурсы они выиграли и в какие школы они ходили. Даже взять самую маленькую школу в глуши. Вы можете быть удивлены, но вы начнете замечать, что все они пошли в одну из трех или около того школ в стране, все на стипендию, все выиграли всемирно известные конкурсы.

Существует поговорка между факультетами в университетах на музыкальном факультете. Как музыкант зарабатывает 1 000 000 долларов в год? Легко, начни с 2 000 000 долларов. Вам нужно будет купить одежду, вам нужно купить билеты на самолет, вам нужно купить отели. Если вам повезет, вы можете судить соревнования, деньги на которые довольно хороши, но вам, возможно, придется заплатить за билет на самолет и гостиницу. Получить приглашение выступить в каком-нибудь месте? Если вы не всемирно известны, вам, возможно, придется заплатить за отель и самолет. Вас приглашают провести мастер-класс в Моцартеуме? Да, вы уже догадались, возможно, вам все равно придется платить за ваш отель и самолет. Ваша цель — в худшем случае добиться безубыточности, но вы, конечно, надеетесь получить прибыль. Так почему ты продолжаешь делать это с собой? Из-за вашего резюме, потому что это то, что даст вам лучшую работу. Наконец, хотите присоединиться к конкурсу? Да, это стоит денег, то, как это работает, вы создаете музыкальный компакт-диск или DVD и отправляете его, отправляете чек на сумму около 150 долларов или около того и надеетесь получить ответ. Затем они выбирают 4 или 5 из сотен представленных материалов. Таким образом, чтобы улучшить свое резюме, вам нужно будет сделать это совсем немного. И да, вам нужно заплатить за участие в конкурсе, и призовой фонд может быть главным призом в 1000 долларов, если вам повезет, но чаще всего он будет составлять 300 долларов. Даже всемирно известные соревнования стоят около 3000 долларов. Но опять же, вы делаете это для своего резюме, а не для призовых.

Правда в том, что даже если вы уберете эти факторы, деньги в музыкальной сфере будут очень трудными. Не случайно, что пианист для симфонии может зарабатывать от 12 до 15 тысяч долларов в год. Никто не делает симфонию своей единственной работой. И почетный профессор фортепиано? Надеюсь, $ 70000

$ 80000. Теперь вы не начнете таким образом, лучше всего будет штатный пианист, который часто работает неполный рабочий день, потому что никто не учитывает и не собирается платить вам за практику. Таким образом, они будут рассматривать вашу работу с музыкантами, которые зарабатывают вам 20 часов в неделю, если вам повезет 20 000 долларов в год, но обычно больше, например, 16 000 долларов. Так что имейте в виду, что вы можете практиковать 50

60 часов в неделю, и вам не заплатят за это. Теперь моей жене повезло, что она смогла устроиться на работу на полный рабочий день (но теперь она живет в другом штате, в глуши, что характерно для семейных пар в музыкальной сфере), так что вы можете почти вдвое увеличить эту плату Выясните, сколько это стоит, но очень редко можно найти хотя бы неполный рабочий день, просто зайдите на highedjobs.com, чтобы увидеть. Если вам повезет, в США за год откроется от 20 до 30 вакансий.

Итак, как вы можете себе представить, существует большая конкуренция, чтобы конкурировать со всеми остальными, чтобы получить лучшую работу, заработать больше денег, выиграть больше соревнований. Это беспощадно, когда все наносят ответный удар всем, потому что это просто трудная отрасль, в которой можно выжить. Это оставляет вас, возможно, преподавание фортепиано наедине, что является лучшим вариантом и вариантом, которым вы, скорее всего, будете довольны. Это также означает, что вы должны сделать что-то еще.

Есть одна вещь, о которой моя жена говорила много-много раз, и она хотела бы, чтобы она смогла вернуться к тому, чтобы ей исполнилось 4 года и она не была пианисткой. Ей все равно хотелось бы научиться играть на пианино, но не как карьера. Кстати, я сейчас работаю программистом. Здесь, в моей компании, работает бывший профессор пианистики. Раньше он работал в крупном университете (и да, у него была докторская степень по фортепиано), но через несколько лет он не мог взять деньги, поэтому он стал младшим студентом-программистом, который верил этому или не платил больше. Теперь этот парень все еще преподает в частном порядке, но он больше не делает это для своей повседневной работы. Я пытался заставить свою жену сделать что-то подобное, но она этого не сделает, она делает это с 4 лет и не может себе представить, что делает что-то еще.

Так что мой совет: хорошо, если вы любите музыку и пианино. Это нормально, если вы хотите преподавать в частном порядке или даже играть в местных заведениях. Но только перейти на следующий уровень, чтобы стать профессиональным, если и только если вы не можете и не будете делать ничего другого. Я встречал таких людей, которые любят пианино и работают целый день, которые делают это и не обращают внимания на оплату. Но это редко, многие становятся горькими с годами и хотят уйти. Этот следующий уровень похож на уровень, который вы слышите о том, через что проходят модели ВПП.

Я просто прошу вас обдумать это в вашем возрасте, прежде чем вы сделаете выбор, чтобы получить степень бакалавра, магистра, а затем доктора философии. Тогда пройди через все это, потому что я был там. Я знаю множество людей, которые прошли через бакалавров, магистров и докторов наук в области фортепиано. Я знал тонну, которая не могла устроиться на работу, должна была покинуть страну или пыталась выйти замуж за американца, чтобы просто остаться здесь. Это чрезвычайно трудная жизнь, поэтому убедитесь, что вы любите ее, убедитесь, что вы любите ее так сильно, что ничто другое не имеет значения: деньги, хорошая работа, семья и т. Д. — все должно быть в нижней части вашего списка. Вы должны дышать, думать и быть музыкой 24/7 и больше ничего не хотеть.

Если и только если это единственное, что вы можете видеть, что делаете сами, это точно так же, как любого профессионального классического музыканта. У меня есть степень по классу фортепиано, а у моего мужа — голос, и я помню тот день, когда его профессор сказал: «Если вы можете представить, что делаете что-то еще, сделайте это». В некотором смысле это полезная жизнь, но такая тяжелая жизнь во многих других, ее действительно стоит преследовать, если это ЕДИНСТВЕННАЯ вещь, которую вы можете себе представить, делая счастливым.

Я преподаю сейчас и сопровождаю в местной государственной школе, и мне это нравится. Я могу играть, но у меня стабильная зарплата. Любовь к игре на пианино не оставляет концертного пианиста единственным выбором.

Я знаю этого бездомного, который живет в соседнем парке. Он полный мудак, который вызывает женщин, и может иногда орать на случайных людей.

Он классически обученный пианист, который учился в Джульяре.

Все, что он мог себе представить — это пианист.

Да . некоторым людям нужно больше воображения 😅

возможно, он должен был представить себя работающим в Макдональдсе

Ваши корпоративные мастера ценят вас. Ваш чек на ноль долларов и тридцать семь центов находится на почте.

Звучит так, как будто все еще платит лучше, чем жить в парке.

Да, но, похоже, даже Макдональдс не хочет нанимать пианиста.

Источник

Оцените статью