Пианино кубань арт 102

Как выбрать подержанное пианино.

Если вы собрались покупать новое пианино, то дальше вам можно и не читать. Если же вы решили найти и приобрести подержанное пианино, то эта статья поможет вам не ошибиться в выборе.

Прежде чем переходить к разговору о дефектах пианино, хочу рассказать какие пианино Вам могут встретиться.

    Пианино можно разделить на три вида по типу рамы —
  • с упорной рамой (еще их называют полурамник),
  • с рамой с окошками
  • «панцирной» рамой.

Инструменты с упорной рамой очень часто бывают еще и с верхним демпфером — это устаревший вид пианино. Брать их даром, а тем более покупать не стоит. Так как этим пианинкам, как правило, нужен большой капитальный ремонт.

Теперь присмотримся к инструментам с рамой с окошками. Чаще встречаются отечественные пианино черного цвета арт. 102 под разными названиями (Заря, Красный октябрь, Кубань, Лира, Кама, Ростов-Дон и др.). Это инструменты 60гг., как правило, они хорошо звучат, но редко попадаются хорошие инструменты. Хороший звук обусловлен достаточно большими габаритами. В высоких инструментах ставят и более длинные струны. Чем длиннее струна, тем она гармоничнее, тем чище получается звук. Чаще всего именно такие инструменты отдают даром. В силу возраста эти инструменты обычно,(но не всегда), требуют капитального ремонта.
Пианино импортного производства отдают редко, обычно — продают, но это еще не значит, что инструмент будет в хорошем состоянии.

Еще один тип фортепиано — с панцирной рамой. Рама была запатентована Ренишем в 1866 году. В СССР инструменты с панцирной рамой начали выпускать с 70-х годов. Панцирь над вирбельбанком обеспечивает более стабильное держание строя, так как не даёт колку под высоким натяжением сминать отверстие(делая его овальным) в вирбельбанке. На практике же, часто встречаются инструменты такого типа с плохим держанием строя, что обусловлено, прежде всего, неправильными условиями хранения инструментов, а так же, использование при изготовлении некачественных материалов! Прежде всего это замечание относится к советским инструментам.

Обязательно отодвиньте пианино от стены. Футор должен быть без трещин! Также проверяют, как приклеены рипки к деке, они должны быть полностью приклеены, без щелей.

Затем осматриваем вирбельбанк . К сожалению, нам виден только лицевой участок (для панцирных рам и этого не видно). Трещин там быть тоже не должно. Обратите внимание на сколько глубоко сидит колок в вирбельбанке. В идеале расстояние между вирбельбанком и началом витков на колке должно быть равно 5-6мм. Если меньше — значит колок забивали. Так же колок не должен провисать вниз — это говорит о том, что во внутренних слоях вирбельбанка есть трещины. Замена такого колка ни к чему не привет, он все равно не будет держать струну, т.к. при забивании нового колка трещина внутри просто разойдется еще больше. Если все колки забиты до начала витков на колке, то такое пианино лучше не брать, так как уже близко то время, когда придется менять все колки на новые. Эта операция дорогостоящая и не все соглашаются на такой ремонт. Дешевле, оказывается, найти другой инструмент. (Не забываем, что это относится к пианино не имеющим исторической (или иной) ценности).

Посмотрите, все ли струны целы. Если нет каких-то басовых струн, то их придется заказывать и покупать отдельно.

Теперь надо рассмотреть штеги пианино. Чтобы их увидеть, надо снять механику. Механику снимают так: откручивают два-три винта, потом надо стянуть с направляющих на себя и вверх. Штег должен быть без трещин .

Чтобы не снимать механику второй раз, самое время рассмотреть чугунную раму, т.к. в раме тоже может быть трещина! Берем фонарик и внимательно осматриваем всю раму сверху донизу. Трещина в чугунной раме — очень серьезный дефект , следовательно такой инструмент брать ни в коем случае нельзя. Будте бдительны.

Теперь осталось рассмотреть деку пианино. В идеале трещин быть не должно, но это бывает крайне редко. Большинству инструментов, к сожалению, не везет, за микроклиматом мало кто следит… Трещины на деке — не такое уж и большое зло. Главное, чтобы трещина не проходила под штегом, так как это уже может повлиять на звук. Остальные трещины деки как морщины на лице, главное, чтобы не влияли на звук.

Осмотрите внимательно механику — все узлы должны быть в исправном состянии без поломанных молотков и потерянных демферов .

Осмотр инструмента — дело важное, но нужно обязательно поиграть на нем, послушать звучание. Звук расскажет вам о том, что, быть может, вы не заметили при осмотре. Звук должен быть насыщенный, однородный по тембру, без звона, призвуков или глухоты.

Сравнив инструментов десять, вы, несомненно, найдете лучшее, что можно было найти.
Найдя тот единственный инструмент, рекомендую все же пригласить фортепианного мастера, который профессионально оценит состояние инструмента и не даст сделать неправильный выбор.

Помните, что выбрав пианино, требующее капитального ремонта, Вам придется либо его ремонтировать за большие деньги, либо, если ремонтировать не целесообразно — вывозить его на свалку! Это тоже требует больших усилий или денежных затрат!
Так что, если уж перевозить найденное б/у пианино, то лучше уж с уверенностью, что его можно будет настроить, и оно не потребует в ближайшие десятилетия капитального ремонта.

Выводы кратко: инструмент нельзя брать — есть трещина в раме, трещины в футоре, пианино с верхним демфером, тройные звуки(больше половины клавиш)

Источник

Купить советское пианино и не пожалеть.

Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.

С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.

Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.

Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:

Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.

Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.

Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).

Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.

Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.

Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.

Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.

Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.

Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.

Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!

Источник

Пианино,, Кубань»

Здравствуйте мои дорогие друзья и читатели! Ранее я писала статью о советских пианино. Мои поиски пианино для себя завершены! Вчера торжественно перевезли инструмент!

Это коричневое полированное пианино,,Кубань», серийный номер 112775, было выпущено в 1978 году. Младше меня на четыре года! Такие типовые инструменты были в каждой музыкальной школе и почти в каждом втором советском доме города Краснодара. Я играла на таком пианино в музыкальной школе. Ностальгия.

Я искала пианино около месяца,каждый день просматривая объявления о продаже пианино. Посмотрела я десять музыкальных инструментов. Это были инструменты,которые продавали(цена от 2000 до 4500 тысяч) и те,которые отдавали даром. Это пианино отдавали даром. Срочно, из-за ремонта в доме. Я приехала посмотреть пианино. Как только я коснулась клавиш, я сразу поняла, что это моё пианино.

Не потому что у него великолепный рояльный звук, или оно какого-то известного производителя. Просто ёкнуло и всё тут! После того,как ёкнуло,я внимательность изучила и осмотрела инструмент. Трещин на деке и чугунной раме нет, внутренний механизм в относительно хорошей сохранности (кроме обрыва одной струны, но это легко починит мастер-настройщик,я консультировалась), колки не забиты, струны натянуты на них с запасом(это очень хорошо!), молоточки целые и в едином ряду, фетровая прокладка над клавишным рядом не поедена молью. Да и внешне в очень хорошей сохранности- без сколов,трещин и следов халатного обращения с инструментом(следы от утюга,чайника, белые круги и разводы от влаги). Конечно пианино очень расстроено, но это не порок, для пианино этих лет. Я уверена, что в последний раз его настраивали лет 20-30 назад.

Почему я сделала выбор в пользу именно этого пианино? Объясню.

1) Оно в отличной сохранности.

2) Его вес около 200 кг. Тогда как некоторые черные пианино и пианино более ранних выпусков весят около 400 кг. Перевезти и погрузить, занести в квартиру более лёгкий инструмент легче. Моё пианино несли 4 мужчины. А тяжёлое порой 6-8 человек еле несут, обливаясь потом с трясущимися руками и ногами.

3) Пианино выносили из частного дома. Опять же плюс- не тащить с 3-5 этажа на руках. Это пытка! И территориально это было не очень далеко от моего дома.

Так как у меня не было возможности забрать инструмент сегодня-завтра, я в знак своей честности и нерушимости своего слова, дала владельцу инструмента 500 рублей. Парень был удивлён и доволен,что хотел чтобы хоть даром кто-то забрал, а тут ещё и денежку дали. К слову сказать, даже если бы я смогла забрать скоро инструмент в дар, я обязательно дала бы символическую сумму, или магарыч. Потому что считаю, что музыкальные инструменты имеют душу. Хотите смейтесь.

Я пообещала забрать пианино через неделю. А парнишка тут же снял инструмент с продажи.

Всё сложилось очень удачно — дождя не было, грузчики не подвели.

Теперь это моё пианино! Осталось пригласить мастера для настройки.

Я тридцать лет не играла на пианино. Когда села за инструмент, руки сами стали брать аккорды,воспроизводить мелодию. Помнят пальцы. Честно? Я расплакалась от радости. Потому что я — Белая ворона!

Спасибо,что верны моему каналу, читаете мои статьи! Если Вы впервые читаете мой канал — подписывайтесь! И получите доступ ко всем моим публикациям! Понравилась статья и была интересной и полезной — жмите палец вверх!

Источник

Пианино Кубань город Краснодар 0011. арт 102 в Краснодаре

Пианино Кубань город Краснодар 7097 арт 102. В хорошем состоянии

Пианино Беларусь

Пианино Беларусь, я играл и окончил МЭЦ г. КРАСНОДАРА, Обучило не одного человек.

5 500 руб

Пианино Ноктюрн

Достойный образец советского фортепианостроения. Артикул 38. Серийный номер 2829.

12 000 руб

Пианино отдам бесплатно

Отдам пианино «Аккорд» самовывозом. Отлично подойдёт для использования в фотозон.

Пианино

Пианино в отличном состоянии, сделано в 60-х, все клавиши на месте, внутри дека .

3 000 руб

Пианино Yamaha со стойкой и стулом

ПИАНИНО + СТОЙКА И СТУЛ P-45 – идеальное цифровое пианино для начинающих музыкан.

37 990 руб

Пианино Yamaha P-105

Состояние очень хорошее, продается в комплекте со стойкой раздвижной, подставка .

29 000 руб

Пианино цифровое Artesia Performer

Товар новый. Гарантия 1 год. Пианино Artesia Performer — это удовольствие от игр.

20 900 руб

Пианино petrof

Эксклюзив за небольшую стоимость для этого инструмента. Белое Petrof пианино. В .

Источник

Пианино кубань арт 102

Собрался покупать пианино б\у, и был бы рад узнать у людей знающих на что стоит обратить внимание при покупке пианино?

В частности в обьявлениях у нас продаються исключительно «Украина» и «Беларусь»Иногда мелькает «Красный Октябрь»

Может кто сможет посоветовать , что в целом лучше Украина или Белорусь, и если Украина, то каких годов, или моделей?

К примеру недавно смотрели одну Беларусь, на которой уже лет 30 никто ни играл, так она была расстроена до состояние поломанного клавесина, а Украина коричневая 80 года выпуска, более менее прилично звучала, хоть и тоже простаивала 20 лет.

Спасибо за помощь 🙂

конечно выбирая из лучших двух-трех ,я возьму с собой настройщика, а пока что я осматриваю ф-но со своим преподователем , который
«слушает звук»
кстати если не играют 4-5 клавиш(струны порваны) ,это требует серьезного(дорогого) ремонта?

Пусть Ваш «преподователь» слушает звук. Только Вы не слушайте его (препа). И даже идя с настройщиком, ориентируйтесь все же на «Красный Октябрь» артикулов 37, 38, 39, поглядывая хоть одним глазком на состояние молоточков и их ровность.
Если хозяева будут говорить, что это пианино «из личного фонда директора фабрики» или их дитя «закончило на этом инструменте школу (училище, консерваторию)» — пропускайте все мимо ушей, а лучше отказывайтесь — цена будет завышена.

пришли смотреть ‘Красный Октябрь’, а на этом пианино написано на крышке ‘КУЗБАС’ . да и хозяйка нагловато-хитропопая была, короче не она, не кубзас мне не понравились.

В итоге я купил польское пиано ‘Легница’, в хорошем состоянии, и по дешовке, сижу, брынчу, не нарадуюсь 🙂

ориентируйтесь все же на «Красный Октябрь» артикулов 37, 38, 39, поглядывая хоть одним глазком на состояние молоточков и их ровность

а не подскажете, что это за артикулы?
и что за часто встречающийся арт.102?
а то я тоже озабочена покупкой пианино, хочу «Красный Октябрь», помнится, их вроде до 1961 г. хорошие делали?
и сколько сейчас надо заплатить настройщику за помощь в выборе инструмента?

Артикулы 37-39 — это более современные пианино на базе модели «Ноктюрн». Начало производства — 1969 г. Их отличительные особенности — панцирная рама (стабильность строя), высота — что-то ок. 120 см, дурацкий звук. Самые лучшие из этой серии — «Красный Октябрь» — 70-х годов (номера с 200000 до 300000).
Что касается 102 артикула, то:
1. Он морально устарел еще до ввода модели в производство
2. Срок жизни этих инструментов давно подошел к концу. А в 1961 г. они были ого-го. Если к стеночке поставить в тихом месте.

Так что ищите старого немца или американца — в Питере они еще остались — делайте ремонт и наслаждайтесь.

За помощь в выборе (осмотре) 1 инструмента настройщику следует заплатить 200 р.

Tuner,
спасибо большое за подробный ответ.

2. Срок жизни этих инструментов давно подошел к концу. А в 1961 г. они были ого-го. Если к стеночке поставить в тихом месте.
не поняла, это Вы про 102 артикул 1961 года? или про все Кр.О. до 1961г.?
и про стеночку в тихом месте. это о чем?
и еще такой вопрос: как по телефонному звонку отсеять неподходящие инструменты? люди часто не знают, какого года инструмент, как по артикулам или номерам можно год определить?

я все же надеюсь на Кр.О., т.к. их частенько люди задешево отдают, не разбираясь. Я такое ученику пианино нашла случайно — если б его папа со мной не ездил — себе бы забрала! за 100 $, отличный звук, снаружи не очень, но внутри. практически новый, на нем не играли почти.

У меня «Рига». Настройщик сказал, что ей лет 30, очень хвалил. Коричневая, полировка вся в трещинах и сколах уже.
Почему-то ни разу никто не упомянул эту марку.
Скажите, пожалуйста, какие отзывы по этому фо-но.

И еще. (Даже боюсь задавать такой вопрос) Сейчас много цифровых фортепиано, насколько их можно сравнивать с акустическими?
Мне лично, намного милее и ближе акустическое. Но у цифры тоже есть плюсы. Каково ваше мнение?

Tuner, у меня 38-го артикула «Ноктюрн» производства фабрики «Заря». Это не тот же артикул? Что можете сказать про этот инструмент?
Сегодня знакомый сказал, что одна бабушка за самовывоз отдаёт «немецкое пианино 1920-х годов». Завтра схожу посмотрю. Как определить его качество и ремонтопригодность, если оно 40 (или больше) лет не настраивалось? Сыграть, небось, ничего не получится.

Правильно! Чем «Заря» — лучше посмотрите «немца».
А определить его качество можно по названию фирмы, номеру (году). А вот с ремонтопригодностью — лучше посмотреть.

не поняла, это Вы про 102 артикул 1961 года? или про все Кр.О. до 1961г.?
и еще такой вопрос: как по телефонному звонку отсеять неподходящие инструменты? люди часто не знают, какого года инструмент, как по артикулам или номерам можно год определить?

я все же надеюсь на Кр.О., т.к. их частенько люди задешево отдают, не разбираясь. Я такое ученику пианино нашла случайно — если б его папа со мной не ездил — себе бы забрала! за 100 $, отличный звук, снаружи не очень, но внутри. практически новый, на нем не играли почти.

Это про все красные и не только Октябри!
Насчет артикулов — в Герценовском сборнике должна (с марта) выйти статья «Экспертиза фортепиано российского и советского производства». Там довольно корявенько, но читабельно, раскрывается эта проблема. Приводится таблица номеров и их соотнесение по годам.
На «КО» — правильно надеетесь, но выбирать нужно очень аккуратно и желательно после 1969 г. выпуска. Номера начинаются с 2.

Скажите, а каково мнение по инструменту —
«W.Hoffmann G.M.B.H. Berlin S.» и куча медалей, год выпуска неизвестен, но ему уже лет

Хотелось бы узнать для начала: какого рода инструмент? Рояль? Пианино? И его номер, плиззз!

Источник

Оцените статью