Пианино ленинград год выпуска

Год выпуска пианино или рояля

Каталог музыкальных инструментов

Сколько пианино лет?

Как определить год выпуска пианино по серийному номеру?

Где найти номер? На. см. фото и описание после оплаты 100 р. Ссылка ниже на зелёном фоне. Оплачивая доступ к этой странице, вы за эти же деньги также получаете доступ к странице «Рейтинг».

Введите название и номер инструмента

Где искать номер. ?

Внимание! Приведённый выше скрипт рассчитан на модные, раскрученные бренды. Если вы не нашли вашего производителя, можете обратиться через почту или вотсап и перешлите точное название или фото таблички вашего пианино или рояля. Мы можем посоветовать, на что обратить внимание при покупке или принятию в дар данного инструмента. Консультация онлайн платная и составляет 200 руб.

Ямаха (Yamaha) стоит особняком. Год выпуска зависит от.

Не все документы производителей и небольших фирм по производству дошли до нас. Из примерно 2000 компаний сохранились или опубликованы только часть, но основные, известные. Некоторые работают по сей день. Советские фабрики все обанкротились в середине 90х, т. к. на фоне европейского, американского и даже китайского качества, так и не научились работать. Собственно музыкальных мастеров в Советском Союзе как и предпринимателей с мировым именем (Форд, Apple, Пьер Карден. ) никогда и не было. Всё было общественное и безлико — колхозное. Поэтому и пианино назывались не в честь мастера, который его разработал и пустил в производство, а безликими Заря, Лирика, Красный Октябрь, Ноктюрн. В общем как у А. Райкина. Кто сшил костюм? Мы!

Читайте также:  Volare ноты для голоса

Источник

Пианино «Красный октябрь»

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Инструментам легендарной фабрики «Беккер» рукоплескал весь мир. Историю судьбы знаменитой ленинградской фабрики и технические характеристики ее изделий вы найдете в этой статье.

История появления

Любая интеллигентная семья советской эпохи мечтала иметь дома пианино. Вожделенный, но дорогой инструмент был предметом гордости, и не только. В ту пору юное поколение не протирало штаны возле компьютеров, а постигало азы музыкальной грамоты за фортепиано. Кто с горячим и искренним желанием, а кто из-под родительской палки. Пианино с хорошим звучанием имело огромный спрос, особенно инструменты знаменитой фабрики «Красный октябрь» с большим славным прошлым.

В 1841 году талантливый мастер музыкальных инструментов, голландский немец Яков Давыдович Беккер, проживающий в Петербурге, открыл небольшое производство клавишных инструментов на Итальянской улице.

Мастер был настолько искусен в своем деле, что постепенно превзошел в качестве изделия лучших европейских мастеров: Эрара, Штрейхера и Бехштейна.

Яков Давыдович колдовал над звучанием инструмента, доводя до идеала его механизм. Старания его были не напрасны. С 1844 по 1851 год он зарегистрировал 3 патента на разработанные им новые технологии изготовления клавишных инструментов:

  • на устранение стука клавиш и усовершенствование тона;
  • на рояль «с нижним строем», дающий особое изысканное звучание;
  • на новый «английский механизм», улучшенный мастером.

А самое раннее свое изобретение – четырехугольное пианино и рояль с металлическими струнами и особым методом их крепления над резонансной декой инструмента – молодой Беккер запатентовал еще до открытия мастерской в 1839 году. Постепенно она превратилась в полноценную фабрику.

Пианино и рояли Якова Беккера выгодно отличались от других инструментов по многим параметрам:

  • полнота, сочность и яркость звука;
  • скрупулезность сборки деталей и внутренних механизмов;
  • качество и безупречность внешнего вида;
  • долговечность и прочность;
  • способность долго держать строй.

Инструменты Беккера оценили по достоинству музыканты с мировым именем. Среди них:

  • К. Сен-Санс;
  • М. Балакирев;
  • Ф. Лист;
  • П. Чайковский;
  • Танеев;
  • Римский-Корсаков.

В 1867 году Фабрика Беккера получила заслуженное звание поставщика музыкальных инструментов для Императорского двора и Великих князей. Постепенно слава фабрики выходит за пределы Российской империи. Ее покупателями становятся европейские государства. Болезнь мастера не позволила ему по-прежнему с полной отдачей работать на производстве. Франс, брат Якова, принял руководство фабрикой на себя, а в 1871 году ее купили конкуренты Беккера – Петерсон и Битепаж, продолжившие успешно развивать фортепианное дело в России, но под этой же знаменитой маркой – «Беккер». В 1903 году владельцем фабрики стал Карл Шредер, вложивший немало сил в ее развитие.

Производство успешно выпускало рояли и фортепиано, пока в ход истории не вмешалась Первая мировая война, а затем и Октябрьская революция. В 1981 году фабрика перешла в собственность социалистического государства, выпуск уникальных инструментов прекратился. Первоклассные рояли, которые создавали до революции, стали настоящим раритетом. Спустя 6 лет, Наркомпрос вспомнил о былой славе «Беккер». Со всего Ленинграда собрали старых мастеров фортепианного дела, способных передать свой опыт молодому поколению. В 1924 году разрозненные и разоренные фирмы фабрикантов, выпускающие музыкальные инструменты, впервые после советской национализации были объединены на базе фабрики и назывались теперь романтично и звучно в духе эпохи – «Красный Октябрь». В стране вновь учились делать хорошие фортепиано и рояли.

Развивать музыкальное дело помогло и укрепление связей с довоенной Германией. На завод поступало немецкое оборудование, учебная литература, внедрялась немецкая производственная технология. В 1933 году на заводе создали экспериментальную лабораторию, целью которой была разработка модели нового концертного рояля. Год выпуска первого рояля марки «Красный октябрь» – 1934. Чтобы оценить звук и качество инструмента, в Ленинградской филармонии даже провели соревнование между новым роялем и знаменитым «Бехштейном». Для чистоты эксперимента знаменитые исполнители П. Серебряков и А. Каменский играли на сцене при опущенном занавесе. Своим удивительным звучанием, мощностью и чистотой диапазона «Красный октябрь» поразил членов комиссии и восхитил всех присутствующих.

В первые годы Великой Отечественной войны выпуск инструментов приостановили. Вместо пианино и роялей на производстве стали выпускать ящики для снарядов, чехлы для радиоприемников, лыжи. Только после освобождения блокадного Ленинграда, в 1943 году, фабрика вернулась к выпуску пианино, а через 3 года возобновилось и производство роялей. «Красный октябрь» постепенно завоевал популярность. В 1958 году на Всемирной промышленной брюссельской выставке рояль «Россия» получил высшую награду – Гран-при. А в 1965 году он же взял золотую медаль ВДНХ. Ленинградскому заводу удалось обойти даже знаменитых европейских конкурентов. Рояли «Ленинград» и «Миньон», пианино «Соната» и «Чайка», «Сонет» и «Рапсодия» импортировали в Италию, Голландию, Израиль.

Перемены, происходившие в стране, не могли не сказаться на судьбе фабрики. В год распада Союза, фабрика отметила свое 150-летие и окончила свое существование как государственное учреждение. Развал советской экономики пришелся на период, когда в европейском обществе в приоритете стали электронные струнные и клавишные инструменты. Рынок сбыта за рубежом резко уменьшился, а покупательная способность соотечественников снизилась в разы. Вместо «Красного октября» возникло АО «Беккер» Чтобы возобновить импорт продукции за рубеж, было решено вернуть заводу первоначальное название, известное на мировом рынке.

Но все попытки реанимировать предприятие были безуспешны. Прежние торговые связи были утрачены, количество выпускаемой продукции сократилось. В 1997 году АО «Беккер» обанкротился. Новое внешнее управление продлило существование «Беккер» еще на 7 лет. Но в 2004 году знаменитая фабрика перестала существовать, а ее рояли и пианино по-прежнему служат людям. Инструменты под именем «Беккер» выпускают теперь в Германии.

Но Санкт-Петербург продолжает возрождать отечественное производство. На месте старой фабрики возникла новая – «Михаил Глинка», продолжающая традиции легендарного «Красного октября».

Техническая характеристика

Это понятие включает в себя несколько параметров, которые имеют важное значение при описании инструмента.

«Красный октябрь» – инструмент тяжелой весовой категории. Вес пианино колеблется от 350 до 370 кг. Это несколько больше, чем вес инструментов других фабрик. Объяснить это просто. В нутрии пианино установлена тяжелая чугунная рама, на которую натягиваются струны.

Размеры

Габариты пианино в см:

Каждая модель фортепиано помимо индивидуального номера имеет свой артикул. По нему можно определить все характеристики инструмента:

Расцветка

Многие модели фортепиано различаются лишь цветом и качеством отделки. Модель с артикулом 102 имеет черную расцветку, а 104 – отделана шпоном из ореха. Модели «Ноктюрн» встречаются цвета красного дерева, а также коричневого.

Стоит сказать и о параметрах рояля. Его вес, длина и ширина зависят от вида инструмента. Самый маленький рояль – «Миньон»:

  • длина – от 140 до 160 см;
  • вес – от 200 кг.

Небольшой по размерам – кабинетный рояль;

  • высота – 125 см;
  • длина – 160 – 190 см;
  • вес – 250 кг.

Салонный рояль крупнее и тяжелее:

  • высота – 130 см;
  • длина – 227 – 247см;
  • вес – 330 кг.

Самые большие и тяжелые – концертные рояли:

  • длина – от 274 до 308 см;
  • вес – от 500 кг.

Источник

Атлас номеров советских (российских) фортепиано

Часто бывает — люди хотят узнать, какого года выпуска их отечественное пианино, а документы утеряны. Точную дату изготовления писали в паспорте, в самом же пианино есть только серийный номер.
Показать полностью. Во всём мире в таком случае человек может посмотреть в Атлас номеров фортепиано, найти там название своего инструмента и по серийному номеру определить год выпуска. Но в таких атласах нет советских фирм! Наши фортепианные фабрики не публиковали данные о своих номерах и датах выпуска.

Здесь, в этой группе предлагаю тем, у кого сохранился паспорт на пианино, выкладывать информацию — название инструмента, серийный номер, точная дата производства. Если приложите фото паспорта — очень хорошо. Чем больше будет такой информации, тем легче потом составить свой «Атлас номеров советских (российских) фортепиано».

Источник

Купить советское пианино и не пожалеть.

Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.

С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.

Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.

Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:

Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.

Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.

Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).

Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.

Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.

Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.

Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.

Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.

Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.

Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!

Источник

Оцените статью