Меню

Пианино леонардо да винчи

Быстрое чтение: спустя 500 лет воссоздан музыкальный инструмент Леонардо да Винчи

Alexey Pavperov

Польский музыкант потратил 5000 часов на воссоздание по чертежам Леонардо да Винчи странного музыкального инструмента, который может звучать как виолончель, орган и даже аккордеон. Подробно об этом написал сайт The Age, а T&P выделили в тексте самое главное.

Удивительный инструмент, совмещающий в себе пианино и виолончель, был воссоздан впервые после того, как 500 лет назад его устройство описал великий художник и изобретатель Леонардо да Винчи. Он создал чертеж «орган-альта», но, по сообщениям экспертов, так и не смог его построить. Инструмент был кропотливо воссоздан польским профессиональным пианистом Славомиром Зубшики. Начиненное металлическими струнами и цилиндрическими прялками творение — настоящие произведение музыкального и ремесленного искусства.

Инструмент заимствует различные характеристики от клавесина, органа и виолы да гамба. Недавно он был впервые показан публике в музыкальной академии в Кракове.

Наружная сторона инструмента выкрашена в цвет и декорирована золотыми завитками. Внутренняя часть выполнена в малиновой краске с начертанной сусальным золотом цитатой немецкой монахини, мистика и философа XII Хильдегардой Бингенской: «Святые пророки и ученые погружены в море искусства как человеческого, так и божественного, создавшего множество инструментов, чтобы радовать душу».

Через дно инструмента проходит шестьдесят одна блестящая натянутая струна. Каждая из них связана с клавишами, среди которых предусмотрены маленькие черные — для диезов и бемолей. В отличие от пианино в устройстве нет молоточков — вместо них задействованы четыре круга, замотанные в конский волос, который также используется в смычках. Музыкант переключается между ними посредством педали, которая задействует коленчатый вал. Когда он нажимает на клавиши, они прижимают струны к колесам, создавая богатые и звонкие мелодии, напоминающие виолончель, орган и даже аккордеон.

Сам да Винчи не мог услышать свое творение — нет никаких исторических подтверждений, что ему удалось создать модель инструмента. Чертежи были найдены среди бумаг «Атлантического кодекса» — манускрипта в двенадцати томах, где содержались описания и чертежи устройств в диапазоне от оружия до летающих средств.

Узнать подробности о музыкальном инструменте Леонардо да Винчи можно на сайте The Age.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Mузыкальный инструмент Леонардо да Винчи

Mузыкальный инструмент Леонардо да Винчи

Полтысячи лет назад человек, по имени Леонардо да Винчи, сел и нарисовал дизайн для чего-то, что он явно задумал улучшить. Сейчас мы называем это классической музыкой. Он так никогда и не создал эту вещь. Может быть, он был слишком занят? Живопись, загадки и головоломки, картина какой-то девушки, изобретение парашюта… да мало ли что там было. Независимо от причины, спустя более чем 500 лет после того, как да Винчи сделал первые наброски инструмента, он, наконец, был создан.

Из зала этот инструмент выглядит как типичный рояль. Но едва на нём начинают играть, становиться понятно, что звук у него намного ближе к струнным. И неспроста. Инструмент называется Viola Organista (Виола Органиста) и был изобретен да Винчи с характеристиками клавесина, органа и виолончели. Соответственно и звук у инструмента жилистый, как у струнного, но с четко выраженными фортепианными тонами.

Основной принцип работы Viola Organista схож с рояльным – тот же набор клавиш, наличие педалей. Но в отличие от рояля, у изобретения Леонардо да Винчи внутри находятся четыре набора струн из конского волоса, расположенных по аналогии со скрипичной подставкой – полукругом.

Звучать струны в Viola Organista заставляют вращающиеся диски, которые приводятся в движение педалью. Исполнитель раскручивает диски, при нажатии на клавишу крючок, поддерживающий струну, опускается и струна касается диска – таким образом, получается звук.

Польский пианист Slawomir Zubrzycki потратил 3 года и 5000 часов, чтобы осуществить сборку Viola Organista. Теперь в его распоряжении находится единственный в своем роде инструмент, который был разработан да Винчи — гением эпохи Возрождения. И которому так и не суждено было его услышать. Ну а мы будем надеяться, что Viola Organista не останется единственным экземпляром и со временем новый музыкальный инструмент присоединиться к своим собратьям, ожидавшим его около 500 лет.

Рубрики: Музыкальные инструменты

Метки: Viola Organista виола органиста Леонардо да Винчи

Процитировано 15 раз
Понравилось: 18 пользователям

Источник

Музыкальный инструмент по чертежам Леонардо Да Винчи

Чертежи Viola Organista датируются 1488 годом и были обнаружены в записных книжках Леонардо, однако сам он этот инструмент так и не сделал. Первую попытку предпринял немецкий изобретатель Ханс Хайден в 1575 году. В 1993 году подобное небольшое устройство собрал японец Акио Обучи, а в 2013-м польский музыкант и конструктор Славомир Зубрзуски сделал полноразмерный экземпляр, напоминающий рояль.

В инструменте сочетаются элементы клавесина, органа и виолончели, он состоит из множества постоянно вращающихся барабанов, которые прижимаются к нужным струнам, когда нажата соответствующая клавиша. Звучание напоминает виолончель, но при исполнении могут использоваться фортепианные и органные техники, так что результат получается весьма интересным.

Схожий принцип использовался и до Леонардо — в колесной лире, которая существовала еще в 12 веке, и сильно позже: в весьма популярном инструменте шестидесятых — Мелотроне, где каждой клавише соответствовала зацикленная магнитная лента с записанным на нее определенным звуком.

Источник

Музыкант Леонардо

Да-да, тот самый… Музыкант Леонардо да Винчи. Вы не знали, что ко всему прочему, он был ещё и музыкантом? Но ведь талантливый человек талантлив во всём. А музыка — это такая вещь, к которой никто не может относиться равнодушно. Так что гениальный учёный и, как писали, идеал итальянского Ренессанса, был причастен к музыкальному творчеству. Как видите, его удивительная одарённость проявилась во всём.

Что нам, собственно, об этом известно? Талантливым музыкантом Леонардо да Винчи назвал знаменитый итальянский живописец Джорджо Вазари. Уже современники восхищались его музыкальным даром. От них известно, что Леонардо предпочитал лиру, виртуозно музицировал на ней и находил в её звуках нечто божественное. Этот инструмент пришёл из античности, в которой черпали вдохновение многие выдающиеся деятели европейского Возрождения. И Леонардо здесь не был исключением. Однажды он сам изготовил серебряную лиру и преподнёс её в подарок миланскому герцогу. Зачастую к Леонарду и относились, как к музыканту. По крайней мере, именно такая профессия была указана в некоторых юридических документах, касавшихся личности этого изобретателя и художника.

Слева: «Портрет музыканта» (1485 г.), справа: автопортрет Леонардо да Винчи в старости (прибл. 1512-1515 гг.)

Однако есть и ещё один любопытный момент, на который, кажется, до сих пор не обратили внимание. Кисти Леонардо да Винчи принадлежит великолепный «Портрет музыканта», созданный в 1485 году и хранящийся сегодня в одной из музейных коллекций Милана. Примечательно в нём то, что это единственный мужской портрет, оставленный великим художником. Есть ещё его собственный автопортрет, изображающий автора в преклонном возрасте. Других мужчин он не писал.

Но вглядитесь в оба изображения! Сравните. Вам не кажется, что на них одно и то же лицо?! Тот же пронзительный взгляд, строгие черты лица, скулы, форма носа… Как будто один человек, просто изображённый в разные годы жизни. Кстати разница между этими полотнами — 30 лет. Вполне достаточно для того, чтобы внешность настолько изменилась с возрастом. К тому же, доподлинно неизвестно, кто именно изображён на «Портрете музыканта». Учёные, как обычно, спорят. Однако никому из них, кажется, не пришла в голову простая мысль, что перед нами сам автор.

Может, юноша с первого портрета — это и есть музыкант Леонардо, держащий в руке нотный лист?! Если это так, то получается, что Леонардо да Винчи вообще не писал мужчин, оставив лишь два собственных автопортрета разных лет. Жаль, что нельзя послушать, как он играл на лире. Очень жаль. Музыка Леонардо навсегда осталась в прошлом.

Источник

Изобретения да Винчи. Автомобиль, музыкальные инструменты

Леонардо да Винчи стремился усовершенствовать наш мир и облегчить труд людей, поэтому создавал чудо-машины и оригинальные приспособления на разные случаи жизни.

Самоходная телега, или автомобиль

Леонардо впервые создал телегу, которая могла бы перемещаться без лошадей. В его проектах она трехколесная. Механизм был пружинный по принципу заводной игрушки. По расчетам да Винчи, она могла проехать около сорока метров. При этом можно было двигаться как по прямой, так и поворачивать с помощью специального рычага. А потайная веревка служила тормозом. Скорее всего, Леонардо планировал применять эту машину как реквизит в театральных постановках. Тот же принцип конструкции привода используется сейчас в современных автомобилях.

Музыкальные инструменты

Не многие знают, что Леонардо да Винчи был еще и искусным певцом, и талантливым музыкантом-импровизатором. Он обладал красивым голосом и виртуозно играл на лире. Неудивительно, что в его коллекции изобретений есть и усовершенствованные музыкальные инструменты. Мастер пытался упростить технику игры на них и в то же время улучшить и разнообразить их звучание. Так среди его работ появилась двойная флейта, переносная пианола, механический барабан.

Переносная пианола

Музыкальный инструмент имел клавиатуру на три октавы. По звучанию это было что-то среднее между клавесином и альтом. В основе механизма – система блоков и маховое колесо, которые приводили в действие смычок из лошадиного волоса.

Механический барабан

Для военных маршей, театральных представлений и для устрашения врага во время битвы да Винчи сконструировал передвижной механический барабан. Два центральных цилиндра с выступающими штырьками начинали вращаться, как только телега трогалась с места. От них к самому барабану тянулись с двух сторон по пять палочек. Колышки из цилиндров вынимались, благодаря этому можно было задать различный ритм и темп звучанию. Барабан производил такой шум и грохот, что мог пустить в бегство даже самую грозную армию врага.

Водные изобретения

У Леонардо да Винчи было особое отношение к воде, он полагал, что это «движущая сила природы». Именно вода вдохновила мастера на создание многих конструкций и аппаратов в области гидравлики. Самые известные и значимые изобретения Леонардо: водолазный костюм, двухкорпусная лодка, колесное судно, спасательный круг, подводная лодка. Одним из громких проектов да Винчи стала система водоотвода русла реки Арно от Флоренции, которая часто подвергалась наводнениям. Он был уверен, что сможет изменить течение реки, однако вскоре ему пришлось отказаться от этой затеи.

Оригинал статьи находится здесь.

Источник