Пианино лира 1960 года

Купить советское пианино и не пожалеть.

Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.

С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.

Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.

Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:

Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.

Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.

Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).

Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.

Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.

Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.

Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.

Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.

Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.

Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!

Источник

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Пианино лира 1960 года

Ну хоть кто-нибудь отзовитесь.
Что же лучше? Новая Лира, про которое так красиво написано, или подержанный Бехштейн или Петроф для активных занятий. Понятно, что нужно слушать звук, но так, в общих чертах?

Что же лучше? Новая Лира, про которое так красиво написано, или подержанный Бехштейн или Петроф для активных занятий. Понятно, что нужно слушать звук, но так, в общих чертах?

http://www.lira-piano.ru/ Считаю поставленный вопрос абсолютно корректным. Кстати, очень внимательно ознакомился на этом сайте со всеми моделями пианино «Лира», и должен сделать вывод, что инструмент должен быть очень даже приличным по игровым качествам. Там все новое — немецкие молотки, очевидно неплохая клавиатура, тоже новая, которая не люфтует, инструмент видимо хорошо держит строй, должен неплохо звучать, и т.д. Цена вполне соответствующая — 3,5 тысячи долларов.
Если брать инструмент для конкретных целей, то есть активных ежедневных многочасовых занятий, до подойдет в самый раз. По крайней мере на ближайщие 10 лет хватит выше крыше.
Теперь относительно подержанной модели «Петрофф»:
Если это модель «классика», малогабаритная, то можно брать, но обязательно нужно увидеть, в каком состоянии молотки, не отработанные ли, и не подлежат ли замене. Чешские инструменты (именно пианино) прекрасные, одни из лучших во Европе, звучат очень прилично и великолепно держат строй. Все упирается в цену, сколько за него просят?
Относительно пианино «Бехштейн».
Если относительно новое, то наверняка стОит очень дорого, порядка 10 тысяс долларов. Но думаю, что речь идет о старом довоенном «Бехштейне».
Здесь нужно быть очень оторожным и взять для консультации мастера-профессионала, который внимательно осмотрит все внутренности. Если проведена грамотныя реставрация, то есть новые колки, струны, родные молотки, или замененные на подобные, дека, клавиатура (кстати, слоновая кость вовсе не обязательна), то несомненно нужно брать. Звук «Бехштейна» по красоте и тембру конечно же превосходит все нижеперечисленные модели, однозначно. Единственное, Вам придется свыкнуться с внешним видом, так как старые пианино «Бехштейн» очень тяжелые, громоздкие, высокие. как правило черного цвета, возможно — с бронзовыми канделябрами. ( если мебель вся светлая, то оно будет смотреться как некрасивое темное пятно).
Но в итоге все равно, выбор за Вами. Главное — не торопитесь с покупкой, испробуйте все модели, и решите для себя — что Вы хотите конкретно и для каких целей. Желаю успеха!:-)

Знаю я новые «Лиры».
Внешне всё блестит, а позанимайтесь-ка на нём месяц — другой, и посмотрите, что останется от молотков!
Это ящик для картошки!
Да, если бы их делали хотя бы из хорошо просушенной древесины. Но, боюсь, эта мечта плохо согласуется с традициями этой «фирмы» 😆

Петроф — не самый лучший инструмент, но жить с ним можно. Обычно после 15 — 20 лет работы у этих пианино начинают сильно фальшивить струны. Я имею в виду собственные биения струн, которые с настройкой не связаны, хотя сильно её осложняют.
Оси в капсюлях, бывает, начинают дружно вылетать. Но это — если несколько лет пианист занимается. Если ребёнок в ДМШ — то инструмент это выдержит.

Ну а «Бехштайн» — конечно, не пианино, а рояль — это уже музыкальный инструмент. В полном значении этого слова.

И «Лира» и «Аккорд» сейчас ставят импортную Реннеровскую механику. У меня впечатление создалось, что наши производители закупают какую-то некондиционную механику. Вроде импортная, без заноз, аккуратная такая, но ужас.
Именно так.
Так было ещё во времена, когда на рояли «Москва» ставили импортную механику. Она, конечно, лучше ленинградской, но тоже.

Почему же она так чудовищно реагирует на изменения микроклимата :-o?

Потому, что сделана из древесины, просушенной ускоренным методом, без многолетней выдержки.

А что именно (фирма)?
Тот же Бехштайн. Да здесь есть достаточно приличных моделей. НО.

Для профессионала пианино — это, собственно, вынужденное решение. Ведь у пианино упрощённая механика, она не даёт всего, что может рояль. Поэтому пианист должен как минимум на заключительном этапе работы с вещью использовать рояль.

В последнее время у меня очень хорошие впечатления от фирмы Bösendörfer. Вполне сносно работает Ямаха.

инструмент видимо хорошо держит строй, должен неплохо звучать, и т.д.

Интересно, откуда такая мысль? 😮

Я не думаю что Петрофф, как Вы говорите, у меня через 10 лет придет в негодность, если я буду приходить с работы и играть 10 минут в день произведения схожие по характеру с «Лунной сонатой» Бетховена.

Я ведь написал, что для любительского музицирования Петроф годится. Вы ведь не собираетесь на нём по шесть часов в день этюды Листа гонять?

А при такой системе отопления, как принято в России, деки у кого хочешь полопаются.

Вообще идиотская система — в полной мере я это оценил, когда познакомился с немецкой: На каждой батарее свой автоматический регулятор, и отопление работает весь год, а не только в феврале :). Потому инструменты и держат строй. Температура стабильна и осенью, и весной.

Ещё порассуждаю на тему о советских и японских пианино.
Недавно настраивал новую Ямаху (пианино). Всё настраивается и регулируется. При обслуживании — ощущение комфорта. Не лезет из инструмента всякая непредсказуемая механическая дрянь. В театре Камбуровой, тоже, настраивал рояльчик (новый) Ямаха. Тоже — всё настраивается и регулируется на ура. Но вот играть на них. НЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ они. нечеловеческие какие-то :-(. (Старые Ямахи лучше гораздо.)
Прихожу к парадоксальному выводу, что старые 70-х годов Лиры и Зори весьма более человечны были по своей сути. Да, строй сейчас у них ни к чёрту, механика — занозистая и разваливается (но, кстати, в пределах разумного). А если отрегулируешь, то этого хватает до смены отопительного сезона, не то что современные Лирики, Моцарты и проч. дребедень с импортной но некондиционной механикой (купленной по дешёвке у иностранцев для впаривания лохам). Сегодня такую Зорьку настраивал — переходную модель. 130 в высоту, полиэфирную и с наклонной верхней филёнкой. Лет 10 назад ей колочки перебили. Вирбельбанк удачный попался. Звук — не Блютнер, но очень даже объёмненький и человечный. Слышно всё от крайнего баса и до самой верхотушки. Не идеально, но гороздо лучше унифицированных Ямах. :solution:

Научатся ли клиенты покупать пианино не по названиям?

Самый первый вопрос который задают: -А как называется?
Второй вопрос: -А сколько ему лет?
Третий вопрос: -А какого цвета?

На первый вопрос надо ответить: — «Петроф»:fan:
На второй: -Не больше 10 лет:lol:
На третий: -Коричневый, полированный:eyecrazy:

И какое это имеет отношение к музыке?

Загляните ко мне:
http://musickost.ru/mif.html

Упрочнение конструкции корпуса, использование лучших, отборных сортов резонансной ели, струнной одежды позволило извлечь из фортепиано наибольшее число гармоник.

Так они ж и пишут: гармоник много. Всё честно, никакого вранья. Бренчит, как кастрюля. 😆

А модель «Бартоломео Кристофори», надо понимать, имеет и звук, как те «Кристофори» начала 19. века.

Всё честно. Просто надо уметь читать! 👿

А пианино-то дрянь форменная. Повторяю — механика импортная, но НЕКОНДИЦИОННАЯ. Не иначе «Реннер» взятки дал :vamp:начальству фабрики.

Про механику понятно, а как у него звучание?

Ещё порассуждаю на тему о советских и японских пианино.
Недавно настраивал новую Ямаху (пианино). Всё настраивается и регулируется. При обслуживании — ощущение комфорта. Не лезет из инструмента всякая непредсказуемая механическая дрянь. В театре Камбуровой, тоже, настраивал рояльчик (новый) Ямаха. Тоже — всё настраивается и регулируется на ура. Но вот играть на них. НЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ они. нечеловеческие какие-то :-(. (Старые Ямахи лучше гораздо.)
Прихожу к парадоксальному выводу, что старые 70-х годов Лиры и Зори весьма более человечны были по своей сути. Да, строй сейчас у них ни к чёрту, механика — занозистая и разваливается (но, кстати, в пределах разумного). А если отрегулируешь, то этого хватает до смены отопительного сезона, не то что современные Лирики, Моцарты и проч. дребедень с импортной но некондиционной механикой (купленной по дешёвке у иностранцев для впаривания лохам). Сегодня такую Зорьку настраивал — переходную модель. 130 в высоту, полиэфирную и с наклонной верхней филёнкой. Лет 10 назад ей колочки перебили. Вирбельбанк удачный попался. Звук — не Блютнер, но очень даже объёмненький и человечный. Слышно всё от крайнего баса и до самой верхотушки. Не идеально, но гороздо лучше унифицированных Ямах. :solution:

Научатся ли клиенты покупать пианино не по названиям?

Самый первый вопрос который задают: -А как называется?
Второй вопрос: -А сколько ему лет?
Третий вопрос: -А какого цвета?

На первый вопрос надо ответить: — «Петроф»:fan:
На второй: -Не больше 10 лет:lol:
На третий: -Коричневый, полированный:eyecrazy:

И какое это имеет отношение к музыке?

Загляните ко мне:
http://musickost.ru/mif.html

Дополняю своё бывшее сообщение.
Несколько дней назад мне «посчастливилось» обслуживать новый Petrof — пианино, приблизительно 4-5 летней давности выпуска.
Готовился к этому с волнением. Прикидывал, что-же будет хуже чем раньше. Почти не сомневался. что будет. 🙁
Самое плохое — жуткий крепёж деталей механики.
Поясняю.
Если у старинных инструментов, раньше, были отличные шурупы с замечательной и острой резьбой, заворачивающиеся в деревянный гаммербанк (брусок, на котором собирается вся механика), то сейчас производители норовят изготовлять гаммербанк из дюралевого профиля. Начали это, вроде как, японцы. В пору моей юности. на фабрике «Лира», часть механики тоже шла с дюралевыми гаммербанками. Только вот, если японцы делали (и делают) всё аккуратно (чуть ли не нарезают резьбу под механические болты), то у нас в дырки пихали грубые саморезы. Часто, такой саморез невозможно повторно завернуть в бывшую резьбу. Сервисники и настройщики меня поймут.

На Петроф сейчас ставят Рённеровскую механику с дюралевым гаммербанком. Но вместо шурупов — о ужас! какой-то гибрид между зенковкой, сверлом и потом идёт шурупная резьба. Жалею, что нет возможности поместить фотографию этих монстро-винтов. Я как увидел это, меня сразу нехорошие предчвуствия охватили. Завернуть такой «шуруп» повторно, не испортив отверстия почти невозможно!
Любой настройщик знает, что необходимость отвинчивать и привинчивать детали механики во время обслуживания это настоятельная необходимость. Теперь, с собой надо иметь несколко размеров саморезов, для закрепления капсулей в испорченных отверстиях.

И Вы ещё хотите покупать новый Петроф?

Справедливости ради, замечу, что в остальном (за исключением звука) инструмент был вполне приличный. Строй — крепкий и вязкий без треска. Механика регулируема. Тембр ровный, без благородства. Пианино на порядок более качественное, чем описанный в этом посте ранее «Аккорд». У «Аккорда», кстати тоже Реннеровская механика, тоже дюралевый гаммербанк, но винты лучше — обычные саморезы по металлу.

Источник

Оцените статью