Пианино лирика хорошее или нет

Пианино «Лирика»

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Старшее поколение хорошо помнит, что в Советском Союзе существовало множество фабрик, производящих рояли и фортепиано. Приобрести недорогой и качественный клавишный инструмент было под силу практически любой семье. К сожалению, начиная с 90-х годов эта отрасль не выдержала прихода рыночной экономики и пришла в упадок. Отечественное акустическое пианино сегодня возможно купить лишь в подержанном виде у частных продавцов или в специализированных фирмах, занимающихся выкупом, реставрацией и реализацией инструментов. Одна из самых популярных моделей – пианино «Лирика».

Краткое описание

Эту модель пианино выпускал комбинат музыкальных инструментов «Лира». Основанное в 1935 году деревообрабатывающее предприятие располагалось в подмосковном городе Бабушкине, который позже вошел в состав Москвы. Фабрика активно развивалась, производя до 20 000 фортепиано в год. В настоящее время выпуск «Лирики» прекращен, комбинат в основном занимается сдачей своих площадей в аренду, производство практически заморожено, а сайт рекламирует только три модели: Mozart, Tchaikovsky и Richter, полностью состоящие из импортных комплектующих.

Пианино «Лирика» выходило в нескольких вариациях: модель «Ноктюрн», артикулы 102, 104, Л-120.

Чаще всего можно встретить в продаже пианино Л-120 – коричневое (натуральный или темный орех). Иногда попадаются экземпляры черного цвета.

Его характеристики:

корпус инструмента фанерован ценными и твердолиственными породами древесины с отделкой полиэфирным лаком или эмалью;

имеет чугунную бронзированную раму;

на внутренней стороне крышки находится золотой логотип (использовалось разное написание на русском и английском языках);

диапазон звучания октав – 7¼;

может быть оборудовано двумя или тремя педалями.

Некоторые инструменты имеют стандартный вид, но есть модели с боковыми ножками под клавиатурой. У многих моделей корпус украшен декоративными барельефными накладками по периметру. Если у подержанного пианино отсутствует паспорт, серийный номер можно найти внутри справа на молоточках.

Размеры

Габаритные размеры модели «Лирика Л-120»:

На сайтах частных объявлений попадается миниатюрная модель высотой всего 106 см.

Сколько весит?

Популярности «Лирики» во многом способствовало то, что она была одной из самых легких отечественных моделей. Вес классической «Лирики» – 200 кг. Вариация «Ноктюрн» имеет массу 190 кг.

Обзор отзывов

В последнее время традиционные клавишные пианино активно вытесняются цифровыми инструментами. Старая «добрая» акустика проигрывает по следующим параметрам:

большой вес и габариты – громоздкое пианино сложно перевозить, и оно занимает много места;

громкость – невозможно регулировать и подключить наушники;

нет дополнительных функций (смена тембра, запись музыки, встроенный метроном и другие);

требует регулярной профессиональной настройки (желательно раз в год), ухода, режима температуры и влажности.

Несомненным плюсом является доступная цена, ведь подержанную «Лирику» можно купить «с рук» совсем недорого или даже приобрести бесплатно за самовывоз. Ну, и звучание хорошо настроенной акустической модели всё же будет богаче и глубже, чем у «цифры».

Эти достоинства становятся решающими для многих потребителей, которые ищут идеальный «домашний» инструмент, особенно, если в семье есть ребенок, делающий первые шаги в освоении музыкальной грамоты.

Вместе с тем в сети можно найти диаметрально противоположные отзывы об этом пианино. Многие с ностальгической теплотой и благодарностью вспоминают свой опыт эксплуатации инструмента. Педагоги музыкальных школ советуют его своим ученикам. А у кого-то остались только негативные впечатления и стойкая неприязнь к отечественному производителю. Видимо, тот долгий путь, который прошел комбинат «Лира»: смены руководства, коллектива, поставщиков сырья и комплектующих отразились на качестве продукции. Наряду с великолепно звучащими качественными образцами (особенно, изготовленными на экспорт) попадались и неудачные партии.

Интересный нюанс: многие мастера-настройщики и пианисты рекомендуют приобретать именно коричневый инструмент, утверждая, что он звучит лучше цветного.

Совет для желающих купить фортепиано: выбирать его в профессиональных реставрационных мастерских или с хорошим настройщиком. Проверьте все клавиши, чтобы не было западающих. Обязательно надо заглянуть внутрь: не должно быть пыли, трещин на раме, ржавчины на струнах, износа суконных частей. Обратите внимание на уровень влажности в помещении, где хранится пианино. После такого «техосмотра», профессиональной настройки и при заботливом уходе модель пианино «Лирика» будет радовать вас не один год, и играть на нем вы будете с удовольствием.

Источник

Пианино лирика хорошее или нет

Ну хоть кто-нибудь отзовитесь.
Что же лучше? Новая Лира, про которое так красиво написано, или подержанный Бехштейн или Петроф для активных занятий. Понятно, что нужно слушать звук, но так, в общих чертах?

Что же лучше? Новая Лира, про которое так красиво написано, или подержанный Бехштейн или Петроф для активных занятий. Понятно, что нужно слушать звук, но так, в общих чертах?

http://www.lira-piano.ru/ Считаю поставленный вопрос абсолютно корректным. Кстати, очень внимательно ознакомился на этом сайте со всеми моделями пианино «Лира», и должен сделать вывод, что инструмент должен быть очень даже приличным по игровым качествам. Там все новое — немецкие молотки, очевидно неплохая клавиатура, тоже новая, которая не люфтует, инструмент видимо хорошо держит строй, должен неплохо звучать, и т.д. Цена вполне соответствующая — 3,5 тысячи долларов.
Если брать инструмент для конкретных целей, то есть активных ежедневных многочасовых занятий, до подойдет в самый раз. По крайней мере на ближайщие 10 лет хватит выше крыше.
Теперь относительно подержанной модели «Петрофф»:
Если это модель «классика», малогабаритная, то можно брать, но обязательно нужно увидеть, в каком состоянии молотки, не отработанные ли, и не подлежат ли замене. Чешские инструменты (именно пианино) прекрасные, одни из лучших во Европе, звучат очень прилично и великолепно держат строй. Все упирается в цену, сколько за него просят?
Относительно пианино «Бехштейн».
Если относительно новое, то наверняка стОит очень дорого, порядка 10 тысяс долларов. Но думаю, что речь идет о старом довоенном «Бехштейне».
Здесь нужно быть очень оторожным и взять для консультации мастера-профессионала, который внимательно осмотрит все внутренности. Если проведена грамотныя реставрация, то есть новые колки, струны, родные молотки, или замененные на подобные, дека, клавиатура (кстати, слоновая кость вовсе не обязательна), то несомненно нужно брать. Звук «Бехштейна» по красоте и тембру конечно же превосходит все нижеперечисленные модели, однозначно. Единственное, Вам придется свыкнуться с внешним видом, так как старые пианино «Бехштейн» очень тяжелые, громоздкие, высокие. как правило черного цвета, возможно — с бронзовыми канделябрами. ( если мебель вся светлая, то оно будет смотреться как некрасивое темное пятно).
Но в итоге все равно, выбор за Вами. Главное — не торопитесь с покупкой, испробуйте все модели, и решите для себя — что Вы хотите конкретно и для каких целей. Желаю успеха!:-)

Знаю я новые «Лиры».
Внешне всё блестит, а позанимайтесь-ка на нём месяц — другой, и посмотрите, что останется от молотков!
Это ящик для картошки!
Да, если бы их делали хотя бы из хорошо просушенной древесины. Но, боюсь, эта мечта плохо согласуется с традициями этой «фирмы» 😆

Петроф — не самый лучший инструмент, но жить с ним можно. Обычно после 15 — 20 лет работы у этих пианино начинают сильно фальшивить струны. Я имею в виду собственные биения струн, которые с настройкой не связаны, хотя сильно её осложняют.
Оси в капсюлях, бывает, начинают дружно вылетать. Но это — если несколько лет пианист занимается. Если ребёнок в ДМШ — то инструмент это выдержит.

Ну а «Бехштайн» — конечно, не пианино, а рояль — это уже музыкальный инструмент. В полном значении этого слова.

И «Лира» и «Аккорд» сейчас ставят импортную Реннеровскую механику. У меня впечатление создалось, что наши производители закупают какую-то некондиционную механику. Вроде импортная, без заноз, аккуратная такая, но ужас.
Именно так.
Так было ещё во времена, когда на рояли «Москва» ставили импортную механику. Она, конечно, лучше ленинградской, но тоже.

Почему же она так чудовищно реагирует на изменения микроклимата :-o?

Потому, что сделана из древесины, просушенной ускоренным методом, без многолетней выдержки.

А что именно (фирма)?
Тот же Бехштайн. Да здесь есть достаточно приличных моделей. НО.

Для профессионала пианино — это, собственно, вынужденное решение. Ведь у пианино упрощённая механика, она не даёт всего, что может рояль. Поэтому пианист должен как минимум на заключительном этапе работы с вещью использовать рояль.

В последнее время у меня очень хорошие впечатления от фирмы Bösendörfer. Вполне сносно работает Ямаха.

инструмент видимо хорошо держит строй, должен неплохо звучать, и т.д.

Интересно, откуда такая мысль? 😮

Я не думаю что Петрофф, как Вы говорите, у меня через 10 лет придет в негодность, если я буду приходить с работы и играть 10 минут в день произведения схожие по характеру с «Лунной сонатой» Бетховена.

Я ведь написал, что для любительского музицирования Петроф годится. Вы ведь не собираетесь на нём по шесть часов в день этюды Листа гонять?

А при такой системе отопления, как принято в России, деки у кого хочешь полопаются.

Вообще идиотская система — в полной мере я это оценил, когда познакомился с немецкой: На каждой батарее свой автоматический регулятор, и отопление работает весь год, а не только в феврале :). Потому инструменты и держат строй. Температура стабильна и осенью, и весной.

Ещё порассуждаю на тему о советских и японских пианино.
Недавно настраивал новую Ямаху (пианино). Всё настраивается и регулируется. При обслуживании — ощущение комфорта. Не лезет из инструмента всякая непредсказуемая механическая дрянь. В театре Камбуровой, тоже, настраивал рояльчик (новый) Ямаха. Тоже — всё настраивается и регулируется на ура. Но вот играть на них. НЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ они. нечеловеческие какие-то :-(. (Старые Ямахи лучше гораздо.)
Прихожу к парадоксальному выводу, что старые 70-х годов Лиры и Зори весьма более человечны были по своей сути. Да, строй сейчас у них ни к чёрту, механика — занозистая и разваливается (но, кстати, в пределах разумного). А если отрегулируешь, то этого хватает до смены отопительного сезона, не то что современные Лирики, Моцарты и проч. дребедень с импортной но некондиционной механикой (купленной по дешёвке у иностранцев для впаривания лохам). Сегодня такую Зорьку настраивал — переходную модель. 130 в высоту, полиэфирную и с наклонной верхней филёнкой. Лет 10 назад ей колочки перебили. Вирбельбанк удачный попался. Звук — не Блютнер, но очень даже объёмненький и человечный. Слышно всё от крайнего баса и до самой верхотушки. Не идеально, но гороздо лучше унифицированных Ямах. :solution:

Научатся ли клиенты покупать пианино не по названиям?

Самый первый вопрос который задают: -А как называется?
Второй вопрос: -А сколько ему лет?
Третий вопрос: -А какого цвета?

На первый вопрос надо ответить: — «Петроф»:fan:
На второй: -Не больше 10 лет:lol:
На третий: -Коричневый, полированный:eyecrazy:

И какое это имеет отношение к музыке?

Загляните ко мне:
http://musickost.ru/mif.html

Упрочнение конструкции корпуса, использование лучших, отборных сортов резонансной ели, струнной одежды позволило извлечь из фортепиано наибольшее число гармоник.

Так они ж и пишут: гармоник много. Всё честно, никакого вранья. Бренчит, как кастрюля. 😆

А модель «Бартоломео Кристофори», надо понимать, имеет и звук, как те «Кристофори» начала 19. века.

Всё честно. Просто надо уметь читать! 👿

А пианино-то дрянь форменная. Повторяю — механика импортная, но НЕКОНДИЦИОННАЯ. Не иначе «Реннер» взятки дал :vamp:начальству фабрики.

Про механику понятно, а как у него звучание?

Ещё порассуждаю на тему о советских и японских пианино.
Недавно настраивал новую Ямаху (пианино). Всё настраивается и регулируется. При обслуживании — ощущение комфорта. Не лезет из инструмента всякая непредсказуемая механическая дрянь. В театре Камбуровой, тоже, настраивал рояльчик (новый) Ямаха. Тоже — всё настраивается и регулируется на ура. Но вот играть на них. НЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ они. нечеловеческие какие-то :-(. (Старые Ямахи лучше гораздо.)
Прихожу к парадоксальному выводу, что старые 70-х годов Лиры и Зори весьма более человечны были по своей сути. Да, строй сейчас у них ни к чёрту, механика — занозистая и разваливается (но, кстати, в пределах разумного). А если отрегулируешь, то этого хватает до смены отопительного сезона, не то что современные Лирики, Моцарты и проч. дребедень с импортной но некондиционной механикой (купленной по дешёвке у иностранцев для впаривания лохам). Сегодня такую Зорьку настраивал — переходную модель. 130 в высоту, полиэфирную и с наклонной верхней филёнкой. Лет 10 назад ей колочки перебили. Вирбельбанк удачный попался. Звук — не Блютнер, но очень даже объёмненький и человечный. Слышно всё от крайнего баса и до самой верхотушки. Не идеально, но гороздо лучше унифицированных Ямах. :solution:

Научатся ли клиенты покупать пианино не по названиям?

Самый первый вопрос который задают: -А как называется?
Второй вопрос: -А сколько ему лет?
Третий вопрос: -А какого цвета?

На первый вопрос надо ответить: — «Петроф»:fan:
На второй: -Не больше 10 лет:lol:
На третий: -Коричневый, полированный:eyecrazy:

И какое это имеет отношение к музыке?

Загляните ко мне:
http://musickost.ru/mif.html

Дополняю своё бывшее сообщение.
Несколько дней назад мне «посчастливилось» обслуживать новый Petrof — пианино, приблизительно 4-5 летней давности выпуска.
Готовился к этому с волнением. Прикидывал, что-же будет хуже чем раньше. Почти не сомневался. что будет. 🙁
Самое плохое — жуткий крепёж деталей механики.
Поясняю.
Если у старинных инструментов, раньше, были отличные шурупы с замечательной и острой резьбой, заворачивающиеся в деревянный гаммербанк (брусок, на котором собирается вся механика), то сейчас производители норовят изготовлять гаммербанк из дюралевого профиля. Начали это, вроде как, японцы. В пору моей юности. на фабрике «Лира», часть механики тоже шла с дюралевыми гаммербанками. Только вот, если японцы делали (и делают) всё аккуратно (чуть ли не нарезают резьбу под механические болты), то у нас в дырки пихали грубые саморезы. Часто, такой саморез невозможно повторно завернуть в бывшую резьбу. Сервисники и настройщики меня поймут.

На Петроф сейчас ставят Рённеровскую механику с дюралевым гаммербанком. Но вместо шурупов — о ужас! какой-то гибрид между зенковкой, сверлом и потом идёт шурупная резьба. Жалею, что нет возможности поместить фотографию этих монстро-винтов. Я как увидел это, меня сразу нехорошие предчвуствия охватили. Завернуть такой «шуруп» повторно, не испортив отверстия почти невозможно!
Любой настройщик знает, что необходимость отвинчивать и привинчивать детали механики во время обслуживания это настоятельная необходимость. Теперь, с собой надо иметь несколко размеров саморезов, для закрепления капсулей в испорченных отверстиях.

И Вы ещё хотите покупать новый Петроф?

Справедливости ради, замечу, что в остальном (за исключением звука) инструмент был вполне приличный. Строй — крепкий и вязкий без треска. Механика регулируема. Тембр ровный, без благородства. Пианино на порядок более качественное, чем описанный в этом посте ранее «Аккорд». У «Аккорда», кстати тоже Реннеровская механика, тоже дюралевый гаммербанк, но винты лучше — обычные саморезы по металлу.

Источник

Оцените статью