Пианино лирика модель чайка

Пианино «Лирика»

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Старшее поколение хорошо помнит, что в Советском Союзе существовало множество фабрик, производящих рояли и фортепиано. Приобрести недорогой и качественный клавишный инструмент было под силу практически любой семье. К сожалению, начиная с 90-х годов эта отрасль не выдержала прихода рыночной экономики и пришла в упадок. Отечественное акустическое пианино сегодня возможно купить лишь в подержанном виде у частных продавцов или в специализированных фирмах, занимающихся выкупом, реставрацией и реализацией инструментов. Одна из самых популярных моделей – пианино «Лирика».

Краткое описание

Эту модель пианино выпускал комбинат музыкальных инструментов «Лира». Основанное в 1935 году деревообрабатывающее предприятие располагалось в подмосковном городе Бабушкине, который позже вошел в состав Москвы. Фабрика активно развивалась, производя до 20 000 фортепиано в год. В настоящее время выпуск «Лирики» прекращен, комбинат в основном занимается сдачей своих площадей в аренду, производство практически заморожено, а сайт рекламирует только три модели: Mozart, Tchaikovsky и Richter, полностью состоящие из импортных комплектующих.

Пианино «Лирика» выходило в нескольких вариациях: модель «Ноктюрн», артикулы 102, 104, Л-120.

Чаще всего можно встретить в продаже пианино Л-120 – коричневое (натуральный или темный орех). Иногда попадаются экземпляры черного цвета.

Его характеристики:

корпус инструмента фанерован ценными и твердолиственными породами древесины с отделкой полиэфирным лаком или эмалью;

имеет чугунную бронзированную раму;

на внутренней стороне крышки находится золотой логотип (использовалось разное написание на русском и английском языках);

диапазон звучания октав – 7¼;

может быть оборудовано двумя или тремя педалями.

Некоторые инструменты имеют стандартный вид, но есть модели с боковыми ножками под клавиатурой. У многих моделей корпус украшен декоративными барельефными накладками по периметру. Если у подержанного пианино отсутствует паспорт, серийный номер можно найти внутри справа на молоточках.

Размеры

Габаритные размеры модели «Лирика Л-120»:

На сайтах частных объявлений попадается миниатюрная модель высотой всего 106 см.

Сколько весит?

Популярности «Лирики» во многом способствовало то, что она была одной из самых легких отечественных моделей. Вес классической «Лирики» – 200 кг. Вариация «Ноктюрн» имеет массу 190 кг.

Обзор отзывов

В последнее время традиционные клавишные пианино активно вытесняются цифровыми инструментами. Старая «добрая» акустика проигрывает по следующим параметрам:

большой вес и габариты – громоздкое пианино сложно перевозить, и оно занимает много места;

громкость – невозможно регулировать и подключить наушники;

нет дополнительных функций (смена тембра, запись музыки, встроенный метроном и другие);

требует регулярной профессиональной настройки (желательно раз в год), ухода, режима температуры и влажности.

Несомненным плюсом является доступная цена, ведь подержанную «Лирику» можно купить «с рук» совсем недорого или даже приобрести бесплатно за самовывоз. Ну, и звучание хорошо настроенной акустической модели всё же будет богаче и глубже, чем у «цифры».

Эти достоинства становятся решающими для многих потребителей, которые ищут идеальный «домашний» инструмент, особенно, если в семье есть ребенок, делающий первые шаги в освоении музыкальной грамоты.

Вместе с тем в сети можно найти диаметрально противоположные отзывы об этом пианино. Многие с ностальгической теплотой и благодарностью вспоминают свой опыт эксплуатации инструмента. Педагоги музыкальных школ советуют его своим ученикам. А у кого-то остались только негативные впечатления и стойкая неприязнь к отечественному производителю. Видимо, тот долгий путь, который прошел комбинат «Лира»: смены руководства, коллектива, поставщиков сырья и комплектующих отразились на качестве продукции. Наряду с великолепно звучащими качественными образцами (особенно, изготовленными на экспорт) попадались и неудачные партии.

Интересный нюанс: многие мастера-настройщики и пианисты рекомендуют приобретать именно коричневый инструмент, утверждая, что он звучит лучше цветного.

Совет для желающих купить фортепиано: выбирать его в профессиональных реставрационных мастерских или с хорошим настройщиком. Проверьте все клавиши, чтобы не было западающих. Обязательно надо заглянуть внутрь: не должно быть пыли, трещин на раме, ржавчины на струнах, износа суконных частей. Обратите внимание на уровень влажности в помещении, где хранится пианино. После такого «техосмотра», профессиональной настройки и при заботливом уходе модель пианино «Лирика» будет радовать вас не один год, и играть на нем вы будете с удовольствием.

Источник

Купить советское пианино и не пожалеть.

Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.

С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.

Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.

Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:

Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.

Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.

Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).

Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.

Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.

Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.

Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.

Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.

Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.

Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!

Источник

Наше пианино Лирика

Вот оно и дома. Блестящее, коричневое, с золотой надписью «Лирика». Конечно, кое-где отбита полировка, есть и пара царапин, но это и не удивительно. Раньше в нашем городе был магазин музыкальных инструментов, где можно было купить не то что новое пианино, но даже рояль. А сейчас инструменты «кочуют» из дома в дом – вот и мы уже не первые хозяева нашей «Лирики».

А перед этим по возможности ездили смотреть все инструменты, которые предлагались для продажи, старались учесть все указания, которые в немалом количестве были получены от нашего учителя в музыкальной школе.

И вот наконец-то поиски увенчались успехом. Квартира ухоженная, в кирпичном многоэтажном доме (деревянные дома сразу же не рассматривались, так как частенько в них повышенная влажность, что не может не отразиться на состоянии инструмента), хозяева приветливые и атмосфера в доме очень приятная – это первые впечатления. А когда показали инструмент, сразу захотелось сказать: «Берём».

Но, тем не менее, заглянули внутрь – всё как новенькое, пыли почти нет, сукно (лакомый кусочек для моли) целое, струны без ржавчины, на заднем щите и чугунной раме трещин нет, педали работают, клавиши все на месте, правда, несколько штук западают, но нам сказали, что это поправимо.

Наконец-то все позади – спуск на грузовом лифте с седьмого этажа (пришлось поставить пианино набок, иначе никак), погрузка в машину (предварительно обернув «с ног до головы» домоткаными ковриками, так как дело было зимой), подъем (уже по лестнице) на второй этаж, маневрирование во входном, а затем комнатных проемах.

Открываю крышку, пробегаюсь пальцами по клавишам. Не могу похвастаться, что обладаю абсолютным музыкальным слухом, но то, что без настройки пианино не обойтись – это факт. Тем более что, по словам предыдущих хозяев, последний раз пианино настраивали лет пять назад, когда ребёнок оканчивал музыкальную школу, и всё это время к инструменту больше не прикасались.

Вопрос с настройщиком решился очень быстро, телефон дали в музыкальной школе. Дозваниваться тоже долго не пришлось. По телефону настройщик пианино подробно расспросил об инструменте. Узнав, что пианино стоит у балконной двери, велел переставить, чтоб избежать перепадов температуры и сквозняков, объяснил, что инструмент должен «выстояться» на новом месте 1-2 недели и только тогда можно приступать к настройке. Договорились о дате встречи.

Алексей — так звали настройщика пианино – пришёл вовремя с небольшим чемоданчиком. Осмотрел инструмент со всех сторон, отметил, что состояние, учитывая 1982 год выпуска, довольно приличное, и что работы будет на полтора-два часа как минимум. Алексей оказался приятным и общительным молодым человеком. Рассказал, что закончил нашу же музыкальную школу, затем училище, а сейчас уже несколько лет настраивает пианино и занимается ремонтом других инструментов.

Сначала он проверил все клавиши, некоторые снимал, держал над горелкой, какие-то немного подстругивал, зачищал шкуркой, чтоб при игре не тёрлись друг о друга. Подклеил войлок на молоточках, те, что опустились, поднял. Сказал, что «расходился» корпус, подтянул его, затем приступил к настройке.

Пользовался только камертоном, всё остальное настраивал на слух, каждую октаву не по разу. Первый раз в жизни наблюдала процесс настройки пианино воочию: казалось, что нужны большие усилия, чтоб повернуть колок, да ещё именно так, чтоб струна звучала правильно.

Но, оказывается, существует специальный настроечный ключ, как раз для этого и предназначенный, и резиновые клинья, которые вставляются между струн, чтобы заглушить их звук. Вот практически и всё, что нужно для процесса настройки пианино. Ну и конечно, слух! В конце ещё раз были проверены все соединения, подкручены все болты, в том числе и на подставке для нот. Всё это для того, чтобы не возникало неприятного дребезжания, мешающего при игре.

В итоге мастер действительно настраивал пианино немногим больше двух часов. Сказал, что настройку желательно повторять хотя бы раз в год. Вот уже в течение пяти лет мы пользуемся его услугами, и очень довольны и инструментом, и успехами ребёнка в музыкальной школе.

Источник

Пианино отечественного производства

Можно ли заниматься на пианино отечественного производства? Чем именно оно уступает импортному пианино?

Кратко, но все же детально разберемся в этом вопросе.

Итак, заниматься можно. Но не нужно. Толку будет не много, а вреда наоборот.

Многие скажут, мы же когда-то занимались на «лириках» и «зорях», и ничего. Правильно – ничего. Ничего хорошего из этого не вышло. Многие могут похвалиться приличным владением инструментом, хотя отпахали добрых семь лет музыкальной школы? Для многих ли это было истинным удовольствием — игра на фортепиано? Вряд ли. Конечно, кто страстно желал, тот и на «Заре» добился немалых высот, кто-то может заметить. Но тот, кто этих высот добился, в реальности после «Зари» руки исправлял не один год. И это факт.

Пианино отечественного производства – это полоса препятствий, а не верный помощник в деле фортепианного исполнительства. Посредством него легче зажать руки и весь игровой аппарат, а не добиться приличной техники. Просто когда-то нам не с чем было сравнить. И не только пианино. А когда сравнили – стало грустно.

Но отдадим все-таки должное нашим добрым старым пианино типа «Лира», «Красный Октябрь» и т. д., годов так 50-х. Порой среди них встречались очень неплохие экземпляры. Они все больших размеров и, как правило, черного цвета. Обладали глубоким звуком и более-менее ровной клавиатурой. Но их век закончился, и теперь владелец такого инструмента может только мечтать, чтобы его пианино кто-то принял в дар.

Зато тот кошмар, который стали собирать в 70-х, 80-х, 90-х годах и собирают по сей день, обсуждению не подлежит. Там обсуждать нечего. Хотим, чтобы наш ребенок побыстрее отстал со своей музыкой, – подобный инструмент станет «надежным помощником» в этом деле. Оно, пианино, столько препятствий выставит в виде абсолютно неуправляемой, «мертвой» клавиатуры, полного отсутствия какого-либо звука, что последствия не заставят себя ждать.

Законы конкуренции всегда сделают свое дело. В случае с отечественным пианино так и вышло. Обратите внимание, что цены на отечественное пианино б/у свелись к нулю. Кто-то еще мечтает за свое сокровище выручить какие-то деньги. Но только мечтает, тогда как основная масса владельцев шедевров родного «Пиано-прома» рада это чудо природы кому-то подарить, дабы не платить деньги за утилизацию. Правда, пианино новые нашего производства стоят от ста тысяч и выше. Но это уже издержки ценовой политики оставшихся в живых пары производителей.

Любая стоящая вещь, в том числе и фортепиано, стоит ровно столько, за сколько ее готовы купить и покупают. На отечественное пианино желающих практически не осталось, как бы ни было обидно за державу.

На «Лирике» попробовать можно. Но только попробовать. И чем короче будет эта проба, тем приятнее затем результат. Если бы везде стояли «Лирики», тогда мы бы еще как-то мирились, как раньше с «Жигулями», и даже радовались им. Но сейчас наши дети, в основном, особенно в Москве, обучаются на импортных пианино и роялях, значит, учиться на «Лирике» стало попросту делом гораздо менее толковым.

Источник

Читайте также:  Детский сад это домик для ребят ноты
Оцените статью