Пианино лучше чем скрипка
Может, лучше в лёгкую атлетику?
Скрипок — никаких, как нигде нужно сосредоточение и терпение.
Мне тоже кажется, что гиперактивность лучше спортом снимать. В легкую атлетику в 5 лет не возьмут, а вот в спортивную гимнастику маленьких и коренастых берут с удовольствием. А вот после 3-х — 5-ти частовой тренировки смело можете и скрипку вручать и за ф-но сажать. Сил двигаться у него уже не будет.:lol:
На скрипке можно лёжа. Я могу. На трубе. На рояле, если его к потолку привязать, желательно, вместе с пианистом. Масса возможностей для других веток форума.
Уважаемый, а также герр Слушатель, чего это Вас так задело в совете — играть на инструменте, который не сковывает движения ребёнка? Спиваков, например, замечательно боксирует, при этом и скрипач. Ирония не понятна.
Пожалуй виолончель лучше всего. На скрипке он просто не устоит на месте.
А за виолончель его не усадят.
Если выбирать между скрипкой и ф-но, то советую скрипку. Например, мне в детстве очень хотелось учиться на ф-но, но занятий по общему фортепиано мне хватило на всю жизнь — не моё. Монотонно, скучно, не то, что на струнных)) Но правильнее будет спросить ребёнка, поэкспериментировать.
Мой гиперактивный, до сих пор (уже 12 лет «деточке»), когда играет на скрипке, все время ногами перебирает, педагог уже замучилась делать замечания типа » Успокой свои ноги!»
Кстати, а ф-но (ОКФ у нас) вообще не пошло — не нравится ему, программу ДМШ по ОКФ тянем с трудом. Не его.
Вообще-то гиперактивность надо лечить не музыкой, а специальынми коррекционными занятиями с психологами (есил вы в МОскве, то могу посоветовать отличное и бесплатное место)
иначе когда в школу пойдет, будет уже поздно
а уж потом после коррекции можно и на инстурментах играть
Гиперактивность не лечится. Ее можно немного притушить. Проблема в том, что гиперактивность часто сопровождается невозможностью концентрировать внимание.
А музыкой заниматься очень даже возможно, если найти педагога, который не будет раздражаться от вечно движущегося «объекта», который надо постоянно направлять в нужное русло.
(Задумчиво) Смычок — другой об ребятенка сломаешь, и он снова тихий, снова скромный. 😆
(Уточняюще) Это эдак вместо розги по мягкому месту? Или?
😆
А вот позволю в ответ процитировать то, что у Вас в подписи стоит: «Не рука, но мысль и творит, и убивает.»
Не рука! Но мысль.:lol:
А мысли у нас сплошь позитивные! 😆
Если честно и серьёзно(совершенно серьёзно!), то смычки у нас летят, когда ангел ими в бешенстве бьёт об стены, когда что-то не получается. Ну вот такой темперамент.
У меня тоже такой.:lol:
Работе это не мешает(ни моей, ни ребёнкиной), а только помогает. Главное правильно найти работу(или выбрать инструмент?:lol:).
Нет, ну теперь совсем серьёзно. К чему я это всё?
К тому, что разве есть ответ на ТАК поставленный вопрос автора? Что такое «гиперактивный ребёнок»? Это понятие может быть чуть-чуть уже, чем «шестилетний ребёнок» или «пятилетний ребёнок». Но только чуть-чуть, не так ли? Что вообще можно предсказать? Можно определить склонности, наличие или отсутствие данных, а будет ли ребёнок заниматься, можно понять только в процессе.
Я например, в шесть лет умирала, как хотела играть на фортепиано, умоляла родителей купить пианино. И слух, и все данные были отличные. И в детстве я была ооочень положительной девочкой, совсем не гиперактивной.:lol: И что? Хватило чуть меньше, чем на год. Ну два дотянула со скандалами, потом бросила, ни в какую не хотела ходить.
А ребёнок у меня не в состоянии ни секунды усидеть на одном месте, круглосуточно стоит на голове. Музыка(и скрипка в частности) были выбраны по принципу «Ну пора же чем-то заниматься» и «Ах, какой же лапочка будет он со скрипочкой!»:lol::lol::lol: И всё! Как-то не подумали совсем о совпадении темпераментов и активностей.:lol: А оно всё вдруг так совпало! Это оказалось абсолютно его. И ему интересно. Музыкальную школу он обожает. И нам невероятно повезло с первым педагогом, а сейчас мы перешли к новому и это просто какое-то чудо! И во время занятий эта самая гиперактивность превращается в азарт, в желание добиться, сделать, смочь.
Нам повезло: мы ткнули пальцем в небо и попали в десятку.
Я думаю, что в этом возрасте любой выбор занятий для ребёнка — это в огромной степени такой вот тычок пальцем в небо. И не думаю, что так тяжело нужно задумываться над тем, подойдёт ли то или иное. Нужно попробовать и тогда сразу станет ясно, подойдёт или нет.
Опять-таки сужу по собственному опыту: сколько я всего перепробовала в детстве и потом во взрослом возрасте, чтобы попасть в десятку, найти абсолютно своё только в 29 лет!
Всё это огромная лотерея. Нужно пробовать всё, пока не возникнет вот этот самый резонанс, когда уже нет сомнений, и когда не головой даже, а всей шкурой чувствуешь совпадение.
Пардон, что-то я расписалась!:lol:
А из дитя профмузыканта делать хотят? Или просто-играть на чем-то?Если в придачу к гиперактивности он еще и не может сосредоточиться более минуты-то музыка -это разве то,что необходимо?
Обычно гиперактивные могут вполне сосредоточится на том, что НРАВИТСЯ. И музыка таким детям тоже может нравится! Труднее с тем, что НУЖНО, но не нравится. Вот здесь и проблема. Роль ПЕДАГОГА в этом случае очень велика.
А на счет профессионализма — в начале занятий музыкой об этом рановато говорить, наверное?
Нам повезло: мы ткнули пальцем в небо и попали в десятку.
Вам реально повезло! 🙂 Мы никуда не тыкали, ребенок шел осознанно и сам, но с педагогами нам не везло. По крайней мере, первые 4 года занятий пошли в помойку. 🙁
Вам реально повезло! 🙂 Мы никуда не тыкали, ребенок шел осознанно и сам, но с педагогами нам не везло. По крайней мере, первые 4 года занятий пошли в помойку. 🙁
Ну вот я и говорю, что настолько всё это непредсказуемо. В огромной степени успех или неуспех зависит от педагога. Что такое скрипка вообще? Или фортепиано вообще? Или гиперактивный ребёнок вообще?
Есть Учитель, есть Школа, есть Путь.
Для каждого — в единственном экземпляре.
Вот ИХ бы научиться чувствовать и безошибочно находить!
Но в таком раннем возрасте боюсь, что действительно остаётся уповать только на везение.
Источник
На чем лучше ребенку учиться играть: на пианино, на гитаре, на скрипке или …?
Некоторые родители считают, что нет никакой разницы в том, на каком музыкальном инструменте будет обучаться их ребенок в детской музыкальной школе. Главное, что он будет учиться классической музыке, а остальное — неважно. Бывают и другие случаи, когда все места на интересующий инструмент уже заняты и родители вынуждены выбирать специальность из того, что осталось. Я надеюсь, что предложенный ниже материал позволит родителям осознать важность этого вопроса и более ответственно подойти к выбору того, на каком музыкальном инструменте будет заниматься их ребенок.
Все музыкальные инструменты можно условно разделить на:
- Универсальные
- Солирующие
- Вспомогательные
Данное разделение условно, поэтому давайте считать, что оно выполнено применительно к основной функции музыкального инструмента.
Универсальность музыкального инструмента заключается в том, что, например, он позволяет играть на нем различную музыку, на нём можно играть как произведения, так и отдельные партии, он может использоваться как для сольных выступлений, так и для игры в том или ином ансамбле или оркестре. К универсальным музыкальным инструментам относятся:
- Клавишные : фортепиано , рояль
- Струнные : гитара , скрипка , виолончель
Солирующие музыкальные инструменты предназначены для игры сольных партий, т.е. на них не играют аккомпанемент, интервалы и аккорды:
- Духовые музыкальные инструменты: флейта, труба, гобой, фагот
Вспомогательные музыкальные инструменты используются, как правило, только для игры в составе ансамбля или оркестра:
- Ударные музыкальные инструменты
Как я отметил раньше, на универсальном инструменте можно играть аккомпанемент, а на солирующем – нет. Возможность играть аккомпанемент имеет существенный плюс, поскольку исполнитель при этом может ещё и петь. Петь можно под аккомпанемент пианино, гитары, балалайки. А вот при игре на скрипке, например, спеть уже не получится. То есть, с этой позиции скрипка уступает в универсальности пианино, гитаре и балалайке. На практике это означает, что если Вы хотите услышать то, как Ваш ребенок будет играть и петь романсы, то вариант со скрипкой и духовыми инструментами отпадает. Кто-то может посчитать, что возможность пения – не аргумент, но я считаю, что пение – не только здоровье и развитие слуха, но и весьма полезный навык, который можно будет использовать всю жизнь: петь песни для себя, для друзей, для родителей, для любимого человека, дома, в помещении, в походе и т.д. Здесь мы упомянули о возможности играть на универсальном инструменте в разных местах. Поэтому следует учесть и мобильность музыкального инструмента. Пианино – стационарный музыкальный инструмент, а гитару и балалайку можно легко переносить и брать с собой. С этой позиции гитара и балалайка выигрывают у пианино.
Подумайте, какое место и как часто в дальнейшем музыкальный инструмент будет использоваться ребенком. Музыкальный инструмент может стать либо ненужной мебелью или предметом интерьера, или быть вместе с музыкантом всю жизнь. Захочет ли подросток в городской квартире играть на трубе, баяне, балалайке, скрипке – скорее всего, нет. А вот играть на гитаре – вполне.
Что касается балалайки, то этот универсальный инструмент проигрывает пианино, гитаре и скрипке в области использования, поскольку он относится к народным музыкальным инструментам, который не услышать в современной музыке. Однако в условиях деревни балалайка, как и аккордеон, имеют преимущества перед пианино и скрипкой.
Теперь необходимо сказать несколько слов о наглядности музыкальной теории применительно к практике. Как известно теория часто абстрактна и непонятна до тех пор, пока не видно её практического применения. Что такое для ребенка операция сложения “2+ 2”? Ничего, пока ему не покажут 2 конфеты, потом ещё 2 конфеты. По крайней мере, он увидит, что конфет стало больше, и это ему уже нравится. Ребенок понимает то, что можно на практике увидеть, потрогать, понюхать, ощутить. Поэтому поиграть в игрушки или посмотреть мультфильм – понятно и интересно, а сидеть дома в солнечный день и смотреть на нарисованные ноты, знаки и обозначения – непонятно и неинтересно по определению. Хотя бы как-то заинтересовать ребенка можно только практической стороной теории. И в этом плане наиболее наглядным музыкальным инструментом для отображения на нем теории музыки является фортепиано. И сейчас я объясню почему.
В настоящее время в музыке используется равномерно темперированный строй, при котором настройка музыкального инструмента и элементарная теория музыки основываются на октавах, разделенных на 12 одинаковых частей — полутонов. Мы видим, что на гитаре 6 струн и много металлических планок, которые находятся поперек грифа, на скрипке – 4 струны, на балалайке – 3 струны, а на баяне – много копок. Где эти 12 частей? Клавиатура пианино сконструирована таким образом, что 7 белых и 5 черных клавиш как раз и образуют октаву, а расстояние между любыми соседними клавишами равно полутону, что в сумме образует интересующие нас 12 частей (полутонов). Благодаря такому однозначному соответствию основы теории музыки проще и нагляднее демонстрируются на музыкальных инструментах с клавиатурой фортепианного типа – фортепиано, рояль. Теория музыки – математика, т.е. для построения самых сложных элементов в музыке достаточно знать определенные величины и хорошо их считать. Используя клавиатуру пианино выполнить такие расчеты очень просто, потому что мы видим клавиши и видим относительные расстояния между ними. А вот выполнить расчеты, например, на гитаре очень непросто, потому что 6 струн и большое количество параллельно расположенных ладов не является наглядным. То есть, для построения чего-то на пианино нужно просто посчитать, а на других музыкальных инструментах нужно будет постоянно производить перевод системы строя инструмента в теоретическую систему 12-ти полутонов и обратно. Чтобы понять сложность этого попросите музыканта, например, показать все ноты “До” на инструменте. У начинающего пианиста на это уйдет 5-7 секунд, а у гитариста на это может уйти минут 5. При этом он будет что-то усиленно считать, двигать пальцами, а в итоге может оказаться, что он всё же где-то ошибся. У скрипача вообще нет визуальных ориентиров, и ему приходится играть на слух. Поэтому фортепиано – самый удобный и наглядный музыкальный инструмент с точки зрения практического применения сольфеджио. Что это значит? Это значит, что при прочих равных условиях после окончания детской музыкальной школы теоретическая подготовка будет лучше всех у пианистов. Это не играет роли, если после окончания музыкальной школы подросток бросит музыкальные занятия. Но, если выпускник захочет и дальше заниматься музыкой, например, научиться играть на синтезаторе, импровизировать и сочинять музыку, делать аранжировки и организовать домашнюю студию записи, то теоретические знания и практические умения пианистов будут выглядеть на порядок основательнее, чем у тех, кто обучался игре на других музыкальных инструментах. Разница будет примерно такой, как между программистом и пользователем. Программист может разобраться в новых технологиях и создавать новые программы, а пользователь может только пользоваться тем, что уже есть.
Этот пример я привел для того, чтобы Вы поняли, что при прочих равных условиях перспективность обучения ребенка игре на том или ином музыкальном инструменте различна. Это как выбор профессии – если есть возможность, то хочется учиться перспективной и хорошо оплачиваемой профессии, а не той, которая ни сейчас, ни через 30 лет не будет особенно нужна. С этой точки зрения “фортепиано” – самая перспективная специальность при обучении музыке. Кроме этого, фортепиано – хороший фундамент для освоения игры на других музыкальных инструментах, то есть, пианисту, при прочих равных условиях, будет проще освоить игру на других музыкальных инструментах. Почему? Потому что после освоения сложного предмета, освоить менее сложный предмет проще, чем наоборот.
Для сравнения возьмем обучение игре на фортепиано и обучение игре на классической гитаре. Когда родители заставляют ребенка заниматься музыкой, а он хочет пойти поиграть с ребятами, отдохнуть или посмотреть фильм, то ему все равно, на чем он играет, на пианино, гитаре или скрипке. Ребенку также все равно, насколько занятия на том или ином музыкальном инструменте сложнее, чем на другом – ему не нравится сам факт необходимости заниматься музыкой. Хотя он может понимать, что 5 или 7 лет – это разница. Но обучаться музыке на пианино намного сложнее, чем на гитаре. Сверстники могут восхититься и от бренчания 3-х аккордов на гитаре, а вот для игры на пианино требуется намного больше. Поэтому, окончив музыкальную школу, пианист и гитарист будут иметь разный багаж знаний и разные потенциальные возможности. У пианиста будет “одноэтажный кирпичный дом знаний”, а у гитариста – “одноэтажный деревянный дом знаний”. Большой разницы нет, но первый при желании сможет построить дом намного выше второго.
Если после окончания детской музыкальной школы гитарист захочет научиться играть на пианино, то ему придется заниматься и узнать ещё больше, чем тогда, когда он занимался на гитаре. А для пианиста освоение игре на гитаре покажется нетрудной прогулкой по сравнению с тем, что он уже прошел. Я, например, после окончания детской музыкальной школы по классу “фортепиано” прошел специальность “классическая гитара” за 2,5 года (вместо 5), и при этом занимался, откровенно признаюсь, весьма расслабленным образом.
Предположим, что ребенок пошел в 1-й класс общеобразовательной и музыкальной школы одновременно — в 7 лет. Значит, гитарист окончит обучение в музыкальной школе в 12 лет, а пианист – в 14 лет. Поскольку сразу после окончания музыкальной школы часто учиться музыке не хочется, то прибавим 1 год для отдыха. Предположим, что за этот год подросток осознал, что ему хочется научиться играть на другом инструменте – гитаристу на пианино, а пианисту – на гитаре. Если гитарист пойдет в музыкальную школу в 13 лет, а пианист в 15 лет, то они теоретически должны её окончить в 20 лет, то есть в армии или институте. Но с практической стороны вопроса шансы досрочно окончить обучение у пианиста намного выше, чем у гитариста, потому что у него и общая подготовка лучше, да и обучаться игре на гитаре намного проще, чем на пианино. То есть, у пианиста есть большой шанс освоить ещё один музыкальный инструмент до окончания школы, а у гитариста – нет.
Теперь предположим, что в процессе учебы в детской музыкальной школе пианист и гитарист увлеклись сочинением музыки. После окончания детской музыкальной школы они решили продолжить самостоятельное обучение и сочинять эстрадную музыку. Как в этом вопросе помогут им их умения?
Если посмотреть на элементарную теорию музыки, то она практически полностью основана на фортепиано. Применительно к другим музыкальным инструментам она имеет определенные сокращения и ограничения. Конечно, пианист не сможет сыграть гитарную партию лучше гитариста, но это во многих случаях и не нужно. Гитаристу также во многих случаях нет необходимости записывать партию клавишных и с этой точки зрения мы наблюдаем как бы равенство. Но синтезатор – электроника и мощнейший по функционалу и звуку музыкальный инструмент, который предоставляет пианисту такие возможности, которых не будет у гитариста, даже если он купит с десяток цифровых гитарных процессоров и ритм-машин. Пианист может создать с помощью синтезатора партии любых инструментов и даже всё произведение, а гитарист – нет. Гитарист сможет только создать партию ударных в компьютер и записать гитарные партии бас-гитары и электрогитары. Согласитесь, что разница в их возможностях ощутима. Если же говорить об аранжировке, то разница станет вообще огромной, потому что основной инструмент аранжировщика – синтезатор или MIDI-клавиатура+компьютер, а освоить синтезатор пианисту на порядок проще, чем гитаристу.
Теперь давайте посмотрим на современную музыку. Чем она характерна? Построением от ритма и синтезированными звуками – опять пианист-клавишник в плюсе. Добавив сюда “формат современной популярной музыки” становится понятно, что синтезатор используется везде, а вот электрогитара – авторская песня, тяжелая музыка и выступления в клубах. Клавишнику для сольного выступления достаточно включить автоаккомпанемент и играть соло правой рукой, а гитаристу придется сначала создавать файл с аккомпанементом.
Подводя итог можно сказать, что теоретический музыкальный фундамент и практические перспективы у пианиста намного разнообразнее и реалистичнее в наше время, чем у тех, кто выбрал другой музыкальный инструмент.
Ещё один важный момент касается того, что иногда ребенок проявляет интерес не к пианино, а к другим музыкальным инструментам. Тут нужно всё хорошо обдумать, потому что музыкальный инструмент воспринимается ребенком как игрушка и стоит ли на это обращать внимание – вопрос. Я помню, что в детстве мне очень нравился аккордеон, и очень не нравилось пианино. Поэтому мама рассматривала также и вариант моего обучения игре на аккордеоне. Однако директор музыкальной школы изумилась и сказала: “Да Вы что? Только фортепиано!” С тех пор прошло много лет, и только сейчас я по-настоящему понял, что в 5 лет за меня сделали единственно правильный для меня выбор.
Когда ребенок начинает заниматься музыкой, то неизвестно, какой результат получится на выходе: он бросит занятия через год или после окончания музыкальной школы, или он поступит в музыкальное училище, или он станет барабанщиком. Но, если стоит вопрос о том, чтобы ребенок просто занимался музыкой, то выбор специальности “фортепиано” — будет одним из лучших вариантов. Если пианист захочет, то потом он сможет без труда освоить игру и на электрогитаре, и на бас-гитаре, и на ударной установке, потому что полученные при обучении знания позволят ему это сделать.
Источник