История фабрики Беларусь (имени Молотова)
В свое время фабрика была одной из фабрик в СССР. Основана она была на базе мебельного цеха лесокомбината имени Молотова в 1935 году и находилась в Минской области г. Борисов по адресу ул. 30 лет, д. 36. В годы расцвета на фабрике работало около 2700 человек и производили около 22 000 инструментов в год.
Рост выпуска пианино на Молотовской фабрике клавишных инструментов ярко отражает повышение культурного уровня трудящихся — в 1954 году фабрика удвоила производство по сравнению с 1950 годом.
Пианино «Беларусь» пользовались большим спросом в более чем 20 странах, так как обладали более конкурентной ценой и весьма неплохим качеством. Помимо пианино на фабрике производили игрушки, цимбалы, мебель, двери, строительные материалы и гитары. Но после распада Советского Союза «Беларусь» начала угасать и постепенно совсем перестала существовать.
Самые первые пианино шли под названием «фабрика им. Молотова», данные инструменты можно встретить и сейчас. Как правило, инструменты были черными, габаритными и имели открытый вирбельбанк (это когда рама не закрывала его и видно было сам вирбельбанк). Следующая модель была внешне схожа с «фабрика им. Молотова», но имела название «Беларусь», как правило была черной, но иногда можно встретить и коричневый вариант, основным достижением данной модели был закрытый вирбельбанк, что способствовало лучшему держанию строя, также пианино имело изогнутые ножки и выпускалось после 1960 годов.
Модель Б-6 «Беларусь» выпускалась также в двух цветах (черный или коричневый), имела прямые ножки и хорошую механику, по звучанию была очень яркой.
Модель Б-7 являлась самой массовой, имела 2 или 3 педали, как правило, в коричневом цвете и выпускалась около 30 лет. Если сравнивать инструмент с предыдущей моделью Б-6 разница заключалась в более меньших габаритах и тихом звучании. Еще были Модели Б-8, Б-9, в них изменяли внешний вид добавляя например подсвечники или украшения, а также могли менять форму педалей. Существуют малогабаритные пианино «Беларусь», но к сожалению в них часто встречаются проблемы из-за некачественной сборки. Для экспорта фабрика использовала такие названия, как: «Holstein», «Sсhubert», «Belarus», «Irmbach», «Forte», «Wieller».
После распада советского союза, дела с каждым годом у фабрики шли все хуже и хуже. В 2000 году фабрика делала 1868 пианино в год, а в 2002 году всего 688 единиц. В 2003 году предприятие стало практически банкротом, перестали выплачивать заработную плату работникам.
В 2006 году на основании предписаний Борисовского городского отдела Министерства по чрезвычайным ситуациям об аварийном состоянии цехов «производственная деятельность БПМИ была остановлена». К тому времени на предприятии числилось около 400 человек.
В результате спасать убитое предприятие поручили Минскому облисполкому. Но средства, получаемые от сдачи в аренду площадей и продажи складских запасов не позволяли фабрике покрывать текущие расходы. На протяжении 2006-2008 гг. из средств областного бюджета борисовскому предприятию оказывалась финансовая поддержка. Миноблисполкомом неоднократно прорабатывался вопрос о возобновлении производства музыкальных инструментов. Так, в 2007 году был разработан бизнес-план по строительству мини-завода по производству музыкальных инструментов в Борисове, который прошел государственную экспертизу. Однако в связи с отказом потенциального инвестора данный проект не реализован. Кроме того, в 2009 году местные власти совместно с Министерством культуры рассматривали вопрос о возобновлении производства малых музыкальных инструментов, в том числе цимбал. Однако в связи с отсутствием источника финансирования данного проекта, а также узкой рыночной нишей для реализации продукции данный проект признан неэффективным.
В 2010 году было принято решение о ликвидации предприятия связи с огромными убытками. Так и закончилась история когда–то успешной фабрики, не правильное управление привело к полному распаду и невозможности восстановления Борисоквской фабрики.
Источник
Вопрос про пианино
а могло получиться как в песне Кочеткова, ну похоже во всяком случае ;о)))))))))))))
[strong]Мой дедушка, старый, но добрый старик,
Мечтал, что я стану большим скрипачом
И даже в далёком Милане
Я буду играть на концерте.
А внук его глупый закатывал крик,
Ведь он не хотел быть большим скрипачом,
Он плавать мечтал в океане
На старом пиратском корвете.[/strong]
Среди акул и альбатросов
Мечтал стоять он на борту,
Слегка подвыпившим матросом
С огромной трубкою во рту,
Крича в бою осипшим басом:
“На абордаж, орлы, вперёд!”,
И быть огромным, одноглазым,
И даже раненым в живот.
Как он мечтал из океана
Вернуться на родной причал,
Весёлый, раненый и пьяный,
О, Боже мой, как он мечтал!
В портовом кабаке “Ривьера”
В объятьях гейшу задушив,
Орать: “А ну, скрипач, холера,
Сыграй мне чё-нить для души!”
[strong]Но время проходит, и дедушки нет,
Он больше не будет стоять над душой,
Теперь-то ему безразлично,
Что внучек – скрипач в ресторане.
Он по вечерам достаёт инструмент,
И мучает скрипку, и всем хорошо,
Ему ж это всё безразлично –
Ведь он далеко в океане.[/strong]
Среди акул и альбатросов
Мечтал стоять он на борту,
Слегка подвыпившим матросом
С огромной трубкою во рту,
Крича в бою осипшим басом:
“На абордаж, орлы, вперёд!”,
Быть одноногим, одноглазым,
И даже раненым в живот.
Как он мечтал из океана
Вернуться на родной причал,
Весёлый, раненый и пьяный,
О, Боже мой, как он мечтал!
В портовом кабаке “Ривьера”
В объятьях гейши умереть,
Крича: “А ну, скрипач, холера,
Давай, играй, я буду петь!”
Он спел бы под скрипку про скрип старых мачт,
Про боцмана, злую собаку,
А маленький, злой, одинокий скрипач
Играл бы на скрипке и плакал.
;о))))))))))))))))))
Источник
История фабрики «Беларусь» (им. Молотова)
Когда-то фабрика «Беларусь» (им. Молотова) была одним из самых крупных производителей музыкальных инструментов во всем Союзе Советских Социалистических Республик (СССР).
Она была открыта в одном из цехов лесокомбината им. Молотова в 1935 году. С ее конвейера сходило более 20 тысяч товаров в год, на ней трудилось более 2 тысяч человек.
Эта фабрика в 1954 году выпускала в 2 раза больше пианино, чем 4 года назад, что говорит о повышении интереса к культуре и музыке, в частности.
Так как продукция была качественной и в то же время недорогой, она пользовалась популярностью в более чем 20 странах мира. Помимо пианино создавались гитары, мебель, двери, строительные материалы и др.
С распадом СССР «Беларусь» постепенно сошла на нет. Несмотря на это, самые первые пианино, которые назывались «фабрика им. Молотова» , можно найти и купить сегодня. Это огромные, черного цвета, с открытым вирбельбанком, прямыми ножками музыкальные инструменты. Пианино «Беларусь» другое: хоть и такое же габаритное, но не только черного, но и коричневого цвета, с закрытым вирбельбанком, изогнутыми ножками. Предпоследнее усовершенствование способствовало более хорошему строю.
Модель Б-6: черный и коричневый цвет, качественный, громкий звук.
Модель Б-7: как правило – коричневый цвет, относительно тихое звучание. Самая популярная модель. Была на рынке более 30 лет.
Есть еще две модели – Б-8 и Б-9. Но от Б-6 и Б-7 они отличаются только внешним видом, в частности, формой педалей, наличием подсвечников и т.д. А также компактные пианино. Но мы не советуем приобретать их, так как из-за непрофессиональной сборки можно столкнуться с очень серьезными проблемами.
Фабрика «Беларусь» (им. Молотова) вывозила пианино под марками «Belarus», «Irmbach», «Holstein», «Forte» и др.
Источник
Купить советское пианино и не пожалеть.
Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.
С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.
Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.
Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:
Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.
Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.
Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).
Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.
Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.
Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.
Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.
Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.
Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.
Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!
Источник
Пианино молотов год выпуск
Игра на фортепиано приносит массу удовольствия, но при соблюдении определённых условий. Одним из таких условий является содержание самого инструмента в порядке. Настройте ваше фортепиано, и Вы увидите, что на настроенном инструменте играть намного приятнее!
Год выпуска пианино по серийному номеру
Определение года выпуска пианино по серийному номеру
Определитель года выпуска по номеру инструмента
Для определения года выпуска пианино (рояля) выберите производителя инструмента, укажите его серийный номер в соответствующем поле и нажмите кнопку «Определить год».
Для повторного ввода данных нажмите «Очистить поля» и повторите действия.
Год выпуска пианино марок «Фабрика имени Молотова», «IRMBACH» и «HOLSTEIN» следует искать по марке «Беларусь».
В разное время на данной фабрике использовались следующие названия:
- Фабрика имени Молотова
- ОКТАВА*
- BELARUS / BELARUS
- ЭЛЕГИЯ / ELEGIA**
- IRMBACH
- HOLSTEIN
- SCHUBERT***
- WIELER
- Sängler & Söhne
* Под названием «Октава» выпускались также пианино на Алатырской фабрикой музыкальных инструментов.
** Название «Элегия» использовалось также Свердловской фабрикой музыкальных инструментов «Урал».
*** Существуют американские инструменты с таким же названием, произведённые Schubert Piano Company (New York).
ПРИМЕЧАНИЕ: Ввиду того, что исходные данные по номерам пианино взяты из различных источников, определившийся год выпуска может иметь некоторую неточность.
Источник