Пианино может быть расстроено

Настройка
пианино в Казани

8 (843) 247 08 44

Цена настройки
от 1500 до 4100 рублей
Вызов бесплатно

* Цена зависит от состояния пианино и др. нюансов

Поиск по сайту

Отзывы

Рубрики

Почему расстраивается пианино

Почему расстраивается пианино?

Этот вопрос задают не часто. Но ответить на него считаю нужным, поскольку знание этих причин позволит Вам, дорогой читатель, иногда просто сберечь свои нервы.

Особенности устройства пианино

Нагрузка и деформация

Фортепиано должно расстраиваться. Устройство пианино позволяет выдерживать значительные нагрузки в течении длительного времени. Общая нагрузка на полностью настроенный инструмент составляет более 16 тонн. Со временем вытягиваются струны, деформируется корпус (не волнуйтесь, деформации очень незначительны, но даже самые малые колебания могут значительно расстроить фортепиано). Как следствие пианино или рояль теряет строй.

Кстати, в задачу квалифицированного мастера настройщика, входит не только самка настройка, но и сведение количества деформации корпуса и материалов к минимуму.

Дерево и влажность

Осень, зима, весна, лето, со сменой каждого времени года меняется и уровень влажности. Многое, конечно, зависит от климата, где-то изменения более значительны, где-то менее. Основная звуконесущая деталь фортепиано – «дека», сделана она в виде купола и находится под большим напряжением. Весной и летом деревянная дека набирает влагу, изменяется положение купола и вместе с ним строй инструмента. Зимой же, в закрытом и отапливаемом помещении пианино высыхает, купол становится меньше и снова строй меняется. Устройство пианино, если оно исправно, позволяет в некоторой степени компенсировать эти колебания, и чем пианино моложе тем меньше изменяется строй.

По этой причине, если зимой мастер настроил инструмент «в камертон», летом общий строй становится немного выше.

И пианино стареет

В пианино и рояле очень много деревянных деталей, со временем они просто перестают справляться с такими нагрузками. И для того чтобы фортепиано, было, настроено приходится выбирать, либо ремонтировать его, либо чаще настраивать. Одна из самых частых проблем старых инструментов — высыхание вирбельбанка. О таком пианино говорят «не держит строй». Решается она заменой колков (вирбилей)

Фортепиано и дети

Прежде чем рассказать о последней причине, мне бы хотелось ответить на еще один вопрос, который задают достаточно часто. Насколько вредно для пианино, если дети на нем не играют, а балуются (бренчат). Надеюсь, детям моя статья будет неинтересна, поэтому говорю для пап и мам.
Нисколько не вредно.

Устройство пианино очень надежно, а детские руки еще достаточно слабы, для того чтобы расстроить инструмент, занимаясь или даже балуясь на нем. Расстроить фортепиано играя на нем под силу уже только профессиональным музыкантам.

Источник

Пианино может быть расстроено

Как известно, натяжение струн на пианино очень высокое. Кроме того, во время игры создается дополнительная нагрузка на струны и возникает вибрация корпуса, что способствует сдвигу колков, на которых закреплены струны. Следовательно, чем крепче посажены колки в вирбельбанке, тем надежнее держится строй. Новые струны после натяжки несколько вытягиваются и напряжение в них спадает. От этого понижается строй и нарушается правильность настройки пианино. Вот почему новые инструменты рекомендуется настраивать два раза в год. Конечно, надо учесть и степень нагрузки на инструмент. Если пианино или рояль будет в работе по 6-8 часов в день, то настраивать такой инструмент придется чаще. Сразу после перевозки пианино лучше не настраивать. Дайте ему привыкнуть к новому микроклимату — это процесс небыстрый. Лучше всего настроить пианино через неделю, или даже две, после перевозки.

Настраивать следует по камертону. Об этом особенно должны помнить родители, дети которых учатся в музыкальных школах. Дело в том, что высотное положение строя строго определенное и соответствует 440 колебаниям в секунду «ля» 1-й октавы. В учебных заведениях придерживаются этих норм, и, если дома фортепиано будет настроено ниже, то это может помешать ребенку правильно ориентироваться в тональности. И может плохо отразится на занятиях по сольфеджио. Если же пианино не настраивалось 5-10 , а то и 20 лет, то не стоит настраивать пианино сразу в камертон. Так как это может быть не только вредно для фортепиано, но и даже опасно. При неквалифицированном подъеме строя у чугунной рамы пианино возможно появление трещин. Что бы этого не случилось желательно поднимать строй за несколько настроек пианино с перерывами в месяц.

При настройке пианино нельзя не учитывать влияния времени года. В летнее время, когда влажность воздуха в помещении заметно повышается, подсохшая за зиму древесина в пианино впитывает влагу и несколько расширяется, поэтому уплотняются места соединений и посадок, при этом увеличивается плотность посадки колков, на которых закреплены струны. Надежность держания строя улучшается, но может нарушится точность настройки, о чем будет рассказано ниже.
Следует отметить, что к концу зимы древесина пианино имеет наиболее низкий процент влажности — это приводит к некоторому ослаблению в соединениях и посадках деталей и узлов. И, конечно, в этот период времени пианино расстраивается быстрее. Можно было бы рекомендовать для настройки пианино середину или конец зимы, так как в это время в подсохшем пианино выявляются многие дефекты в прочности соединений, которые летом незаметны.
В конце лета от повышенной влажности дека пианино чуть-чуть расширяется. А так как она имеет купол, то этот купол начинает сильней давить на струны в районе штегов, за счет чего летом можно наблюдать даже некоторое повышение строя, но может нарушаться точность настройки. Поэтому и рекомендуется настраивать пианино после включения отопление, и после его отключения.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Точная дата появления первого фортепиано в мире неизвестна, но записи показывают, что оно было создано, примерно, в конце 1690-х годов. Официально создание первого фортепиано приписывают итальянскому изобретателю Бартоломео Кристофори, за основу был взят клавесин.

На сегодняшний день в мире сохранилось всего 3 экземпляра фортепиано, принадлежавшие Бартоломео Кристофори.

Есть много разных способов:

  • Проверить звучание ноты Ля первой октавы со звучанием камертона
  • Проверить звучание ноты Ля первой октавы со звучанием или показанием цифрового тюнера. Показание должно быть равно

440 Гц.

  • Проверить на слух — расстроенное пианино будет издавать дребезжащие, двоящиеся, троящиеся, не ровные, неприятные звуки.
  • Электронное пианино настраивать не нужно, так как в нём отсутствуют вирбельбанк, вирбеля, струны и т.д. За звукоизвлечение отвечает сложная цифровая система. Звуки нот записаны в памяти электронного пианино, и они никогда не расстроятся 😉

    Поэтому, если вы сбили настройки, путем нажатия различных кнопок, просто выключите и включите пианино снова или обесточьте его на некоторое время. После включения должны будут примениться изначальные настройки.

    Есть несколько причин. Если пианино старое, то скорей всего вирбели уже не обладают той силой трения в вирбельбанке, необходимой для держания строя. Также, возможно, недостаточная влажность воздуха (должна быть около 50-60%). В меньшей мере, но влияет чрезмерная игра на пианино и слишком сильные удары по клавишам. Настройщик всегда предлагает различные способоы укрепления строя.

    Все зависит от влажности воздуха. Обычно летом можно настраивать сразу после перевозки, зимой же рекомендуется, чтобы пианино постояло в помещении пару дней. Если у вас рояль, то лучше выждать около недели!

    Обычно настройка длится от 1 часа и более. Но как правило, обычно инструменты бывают сильно расстроенные и настройка занимает около 3х часов. Поэтому, сделаем вывод, что среднее время настройки фортепиано — 2 часа!

    Все что вы знаете о своем пианино: цвет, название, количество педалей, когда последний раз настраивали, как сильно расстроено. Если не знаете насколько сильно расстроено пианино, то можно приставить телефонную трубку к пианино и нажать клавишу Ля первой октавы и настройщик сможет примерно определить величину расстройки. Обязательно сообщите настройщику о наличие порванных струн.

    Вес пианино варьируется от

    350 кг. Старинные пианино (обычно чёрные), весят тяжелее современных (обычно коричневых). Рояли намного тяжелее своих младших собратьев — пианино. Вес самого маленького (кабинетного) рояля составляет

    350 кг, а большой концертный рояль достигает в весе

    1000 кг. Что касается цифровых пианино (не синтезаторов), то здесь все гораздо проще, примерно, от 50 до 150 кг.

    Если на инструменте регулярно играют — минимум 2 раза в год (при включении и выключении отопления). Если на инструменте не играют, то для поддержания его хорошего состояния можно настраивать 1 раз в год.

    Источник

    Почему пианино расстраивается?

    — У меня раньше было старинное, немецкое пианино. Мы детьми на нем, чуть ли не прыгали. Так вот оно не расстраивалось так как это.

    Подобные комментарии, я слышал не один раз, что собственно и стало причиной написания данной статьи.

    Вывод который делают из этого факта владельцы фортепиано один из двух.

    1. Либо это настройщик, раньше, у них хороший был, а теперь плохой.
    2. Либо инструменты сейчас делают хуже, чем делали раньше.

    Конечно, нельзя говорить о том, что выводы эти неправильны, и все же, эти причины выхода из строя пианино или рояля стоят на самом последнем месте. Главными же и самыми вероятными являются следующие:

    Причина первая — сезонные изменения влажности.

    Однако эта самая «относительная влажность», вернее регулярные ее изменения и является главной причиной нарушения строя фортепиано.

    Причина в следующем:

    Дека пианино, основная звуконесущая часть инструмента, сделана из дерева, а одно из свойств дерева, это гигроскопичность (возможность принимать и отдавать влагу).

    Если упростить, то дека, это большой деревянный щит на который, через еще одну деревянную деталь «штег», передаются колебания струны.

    Выглядит это примерно следующим образом:

    1. Колок (вирбель) 2. Струна 3. Штег 4. Куполообразная дека

    Дека имеет, так называемый, «купол». То есть, при изготовлении инструмента она принудительно изгибается. Такая конструкция деки необходима для того, чтобы натянутые струны пианино, не продавливали бы деку вниз.

    Соответственно при повышении влажности в помещении, дека набирает влагу и купол немного увеличивается. В свою очередь увеличивается и нагрузка на струну, тем самым повышая ее тон. При понижении влажности происходит обратный процесс.

    Причина вторая — среда в которой находится инструмент

    Быстрее или медленнее расстраивается инструмент, зависит и от региона в котором он находится.

    В регионах с сухим или влажным климатом влияние на стабильность строя разное. Впрочем если влажность более или менее стабильна, и правила хранения и использования соблюдаются, то инструменты можно поддерживать в порядке значительное время.

    Хуже дело обстоит в регионах, где амплитуда изменений максимальная. За сезонные колебания (понижение — повышение) строя отвечает «дека». А вот за стабильность держания тонов отдельных струн отвечает уже вирбельбанк. Он тоже сделан из дерева, и тоже, хоть и в меньшей степени, способен принимать и отдавать влагу.

    Принимая или отдавая влагу, деревянный вирбельбанк, соответственно расширяется или сжимается. Металлические колки (вирбели) остаются неизменными, а потому происходит следующее:

    При высокой влажности вирбельбанк разбухает, а в месте крепления колков дерево деформируется еще сильнее обхватывая колок.

    При низкой влажности дерево высыхает, но деформированная часть уже не принимает своей исходной формы и отверстие становится шире.

    На самом деле все эти изменения, происходящие в вирбельбанке, даже измерить сложно, это доли милиметров, а ресурс держания строя у нового пианино десятки лет.

    Однако год, за годом эти изменения приводят к тому, что колок перестает справлятся с нагрузкой и либо быстрее спускает, расстраивая струну, либо вообще перестает держать строй инструмента.

    Так, что переехав в другой город, с иным климатом, нужно быть готовым к тому, что и фортепиано там может вести себя иначе.

    Причина третья — усиленное использование фортепиано

    Тогда и сейчас. Ребенок и взрослый. Ученик и пианист.

    На самом деле расстроить фортепиано (если оно исправно) игрой на нем может только профессиональный музыкант.

    Исключением являются инструменты в музыкальных школах, но там уже играет роль время. Фортепиано в муз. школах, да и в любых других музыкальных учереждениях работают по 8-12 часов, а иной раз и больше.

    В случае если на домашнем инструменте занимается ребенок, а взрослые играют редко, использование инструмента не является основной причиной того, что он расстраивается быстрее. Поэтому может сложится впечатление, что то фортепиано, на котором человек учился, было лучше. Ведь оно дольше держало строй.

    Особенно это актуально если тогда он был учеником музыкальной школы, а сегодня стал профессиональным музыкантом.

    Однако любая степень работы на инструменте + время приводят и к потере правильного звучания и к износу механизма.

    Таблица периодичности настройки, регулировки и ремонта фортепиано, поможет поддерживать пианино или рояль в форме.

    Среднесуточная продолжительность игровой нагрузки на инструмент в течение года, (Часов в сутки)

    1-3 часа в сутки

    4-6 часов в сутки

    7-10 часов в сутки

    11-15 часов в сутки

    Вид технического обслуживания и ремонта
    Настройка 2 раза в год 3-4 раза в год 5-8 раз в год 9-12 раз в год 14-18 раз в год
    Регулировка 2 раза в год 3-4 раза в год 5-8 раз в год 9-12 раз в год 14-18 раз в год
    Чистка 1 раз в 2 года 1 раз в год 1 раз в год 2 раза в год 2 раза в год
    Текущий ремонт 1 раз в 2-3 года 1-2 раза в год 2-3 раза в год 4-6 раз в год 7-10 раз в год
    Средний ремонт 1 раз в 10-15 лет 1 раз в 6-10 лет 1 раз в 4-6 лет 1 раз в 2-3 года 1 раз в 1-2 года
    Капитальный ремонт 1 раз в 20-25 лет 1 раз в 15-20 лет 1 раз в 10-15 лет 1 раз в 8-10 лет 1 раз в 6-8 лет

    Причина четвертая — износ пианино или рояля

    Время разрушает любую вещь, будь то автомобиль, дом или… фортепиано. И конечно, вряд ли стоит ждать красивых гармоничных звуков от пианино которому больше 100 лет.

    Но есть несколько нюансов, которые выгодно отличает пианино и рояли от многих других вещей.

    Первый, это удивительная ремонтопригодность. Если пианино хранилось в отапливаемом помещении, его не заливали водой, не бросали с лестниц), вобщем если оно просто состарилось дома и перестало радовать Вас и ваших близких его можно отремонтировать, отреставрировать, при желании даже модернизировать.

    Что же касается плохого держания строя, то можно заменить колки на ремонтные.

    Увеличенный размер, компенсирует расширение отверстий вирбельбанка и пианино снова будет прекрасно держать строй.

    Второй нюанс, это конструкция фортепиано. За последние 100 лет она практически не изменилась, а это значит, что можно отреставрировать свой старый рояль или пианино и получить в результате инструмент, соответствующий всем современным требованиям профессионального музыканта.

    Заключение.

    Пианино начинает расстраиваться сразу, после настройки, как говорится, настройка это продукт «скоропортящийся», но изменения в строе настолько незначительны, что практически не заметны.

    Волшебного пианино, которое не расстраивается годами, к сожалению, нет. Единственное, о чем можно говорить уверенно, так это о степени влияния причин и сочетании этих причин.

    В одном месте инструменту комфортно, он минимально реагирует на изменения, а соответственно и расстраивание происходит равномернее и менее заметно. В другом, условия его хранения и использования настолько агресивны, что он расстраивается «на глазах».

    С уважением, фортепианный мастер, Мазалов Сергей.

    Источник

    Читайте также:  Max richter andreas ноты
    Оцените статью