Пианино можно ли изменить

Не спешите выбрасывать своё старое пианино

Что делать со старым пианино, которое уже никуда не годно, учеников которые ходят в музыкалку в доме нет, и оно только накапливает пыль и занимает место. Выбросить? — вроде бы жалко такой красивый корпус, да и память дорога. Переделать в бар или шкаф? — банально и не современно.

Предлагаю сделать из него компьютерное рабочее место стильную, функциональную и современную деталь интерьера.

Вот то что мы имели в начале, пианино донор так сказать.

Изготовление в принципе не сложное, если вы владеет элементарными навыками работы с ножовкой, молотком и дрелью.

Для начала вынимаем все внутренности, если они там еще остались, из донора.

Затем нам нужно сделать короб, где будет находиться монитор, и куда будет убираться клавиатура. Это не сложно — покупаем лист фанеры, кроим по размерам, собираем на шурупах и монтируем в корпус.

Самый сложный этап это сделать откидывающуюся переднюю крышку. Для этого необходимы два поворотных кронштейна (покупаем в мебельном) и много терпения, чтобы подогнать их по месту. Необходимо добиться, чтобы передняя стенка отъезжала вверх, ничего не задевая, медленно и безопасно для внутренностей. Если у вас это получилось, считайте что дело сделано.

После того как конструкция короба и откидывающейся передней стенки заработала, переходим к обивке.

В качестве нее был выбран кожзаменитель в тон пианино. Обивка выполнялась на собранной конструкции мебельными гвоздями с широкими выпуклыми шляпками. Работа похожа на обивку двери кожзамом. Чтобы материал не повторял все неровности, и углы под него было подложена ткань — старое покрывало. Выкраиваете по месту, наживляете степлером и затем прибиваете гвоздями. В некоторых местах можно сделать декоративные элементы и узоров из гвоздей.

И наконец заключительный этап — крепление мониторов. Их прикручиваем на штатные крепления, на болты или шурупы. Провода можно убрать в заранее подготовленные отверстия, но на фото это не делалось т.к. пришлось бы обрабатывать в этом месте прорези в кожзаменителе.

Единственный замеченный минус в ходе эксплуатации — мало место под ноги. В будущем планируется сделать выдвижную полку с клавиатурой, которая будет выезжать над клавишами пианино из-под мониторов на расстояние в полтора раза большее чем клавиатура исходного пианино.

В результате мы получаем вот такое рабочее место из старого пианино.

Как вы думаете, что можно сделать со старым роялем, если вы не умеете на нем играть? Конечно же свою персональную пивную установку.








Превращение старого пианино в рабочий стол

Меня не перестают удивлять люди, обладающие творческим видением и умением превращать старые отслужившие свое вещи в совершенно новые и полезные. Сегодня я хочу показать вам два примера того, что можно сделать из старого пианино.

Этот стол создан Сарой Доддс из дизайн-студии Backstage в городе Остин, Техас из старого неработающего пианино. Рабочая поверхность стола сформирована из утопленных оригинальных клавиш. В фронтальную поверхность вмонтированы лампочки. В дальнейшем Сара планирует сделать так, чтобы светом в комнате можно было управлять с помощью педалей.

А это старое пианино в рабочий стол превратили Амбер и Стивен из блога Mrs. Amber Apple. Белое пианино они перекрасили в черный цвет, вмонтировали меняющие цвет LED-лампочки, 3 колонки, сабвуфер и LED-монитор. С пианино произошли драматические перемены.

Желаю и вам и себе успехов в творческом подходе к обычным старым вещам.

Идея обновлять старую мебель или мебель, которая уже надоела, возникла не вчера. Декорирование старого пианино является прекрасным вариантом творчества для тех людей, которые желают создавать интересные и уникальные предметы для дома. Это – увлекательный процесс, дающий эффектный результат. Можно реставрировать и экспериментировать с недорогими предметами музыкального искусства. Правильнее – «обновлять», создавая своеобразные и поразительные работы.

На данный момент появился большой ассортимент для творчества, к тому же расписывание деревянных предметов является весьма увлекательной работой. Можно выделить несколько техник декорирования старого пианино:

  • — художественная роспись
  • — защитное покрытие поверхности специальными красками, одного или нескольких цветов
  • — имитация дорогих и редких пород дерева
  • — перенесение рисунка

Бывает, что старое пианино обладает превосходным звуком и очень дорого вам как память, но внешний вид не устраивает. Что же делать в этом случае? Если пианино действительно дорого вам только как память, можно попытаться изменить его облик собственными силами, без помощи специалистов.

Процесс декорирования

Перед тем, как начать декорирование пианино, нужно обеспечить его сочетание с вашим интерьером.

Для начала нужно предварительно обработать поверхность вашего старого пианино. Для этого снимите старую краску или лак наждачной бумагой. После этого отшлифуйте мелкой шкуркой. Для того, чтобы краска улеглась ровнее, поверхность старого пианино обработайте растворителем. Нанесите грунтовку, специально подобранную для деревянных поверхностей, и оставьте сохнуть.

Бежевый колер добавим в белую акриловую краску. После краску нужно наносить тонким слоем при помощи маленького аккуратного валика. Если хотите, чтобы результат порадовал вас, необходимо наносить краску около пяти слоев, после полного высыхания каждого из слоев.

Теперь приступим к декорированию старого пианино. Золочение – это процесс имитирования золотого покрытия на деревянных поверхностях. Давайте приготовим акриловую краску золотого цвета. В хаотическом порядке, сухим чистым валиком в разных направлениях наносим мазки. Проделываем такую работу несколько раз, количество слоев должно быть от пяти до шести.

Таким образом получается эффект натурального или мраморного камня. Нанесите на лист бумаги стильный орнамент и вырежьте его, чтобы получился трафарет. Трафарет нам понадобится для того, чтобы все детали были одинаковыми. Если же вы рисуете профессионально, наносите рисунок сразу на поверхность пианино.

Смешиваем краски, чтобы получился необходимый оттенок, который будет смотреться на вашем старом пианино. Подойдут сочетания таких цветов как коричневый, бежевый и золотой. Карандашом на выбранном месте старого пианино наносим рисунок.

Узор выбираете сами, он может быть как объемным, так и однотонным. Всё зависит от ваших фантазий и умений. Завершаем работу тонкими кистями. Последним штрихом, когда высохнет орнамент, является нанесение паркетного лака на ваше новое и ценное пианино. И вот, старое пианино намного лучше и эксклюзивнее, чем новое!

Источник

Ремонт и реставрация пианино

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Ремонт и реставрация пианино требуется, если инструмент потерял привлекательный вид вследствие возраста, частого использования или ненадлежащих условий хранения (помещение с повышенной влажностью и резкими температурными перепадами). Хотя восстановление антикварных фортепиано требует профессиональных навыков, некоторые проблемы можно решить самостоятельно способами, представленными ниже.

Как отремонтировать

В связи с длительной эксплуатацией на фортепиано возникают различные виды поломок.

  • Износ клавиш. В процессе использования середина косточек постепенно стирается, что приводит к потере блеска, образованию шероховатостей, углублений и дыр.
  • Расшатывание клавиш. В результате нарушается единство расстояния, что приводит к стуку при игре.
  • Загрязнение клавиатуры, приводящее к затрудненному движению клавиш, а также их заеданию.
  • Износ головок молотков, определяющийся увеличением глубины борозд сукна, войлока и кожи, составляющих гарнировку механики. В некоторых случаях требуется полная замена фетра и других тканевых элементов.
  • Отклеивание фильца на головках молотков, гарнировки, что затрудняет работу фортепианной механики.
  • Ржавчина на штифтах и пружинах. Помимо затрудненного движения, неисправность становится источником скрипа и писка.
  • Деформация и перекос деталей, что нарушает слаженность взаимодействия головок молоточков.
  • Поломка отдельных деталей и пружин.
  • Повреждения в результате жизнедеятельности моли, кожеедов, мышей и других вредителей.

Большинство неисправностей в механизмах устраняются по схожей схеме. Сначала разборка и осмотр повреждений. Если дефект небольшой его исправляют, при серьёзной поломке деталь меняется.

Работа с клавиатурой начинается с очистки от мусора. Затем необходима регулировка расстояния между клавишами, порой с помощью специальной линейки.

Электронное пианино отличается от акустического аналога механизмами звукоизвлечения. Поэтому здесь потребность в ремонте определяется другим перечнем неисправностей.

  • Самопроизвольное срабатывание звуковых сигналов, что чаще вызывается западанием. Но не мешает проверить процессор и генератор импульса.
  • Западание клавиши, связанное с поломкой механизма, возвращающего деталь в исходное положение. Здесь вопрос решается заменой клавиши.
  • Отсутствие звука от нажатия клавиши. Проверка неисправности начинается с тестирования блока питания и усилителя мощности. При отклонении напряжения от нормы больше 10% требуется диагностика соединительных разъёмов и самого блока питания.
  • Ошибки при переключении стиля, тембра и частоты звука. Они вызывают окисление контактов, проявляют себя при использовании инструмента на открытом воздухе или в помещении с повышенной влажностью.
  • Отсутствие сигналов при включении в сеть. Причиной неисправности может стать короткое замыкание из-за нестабильного сетевого напряжения, перегорание предохранителей или выход из строя блока питания.

Причинами неисправностей цифровых пианино называют некачественную сборку или неправильную эксплуатацию.

Практика показала, что ремонт чаще требуется полупрофессиональным моделям, используемым в быту.

Профессиональные синтезаторы рассчитаны на больший срок службы. Поэтому их детали выходят из строя реже.

Как правильно реставрировать

Для реставрации пианино своими руками потребуются инструменты для разборки, наждачная бумага (или шлифовальная машина), краски по дереву с кистями, морилка, грунтовка, полировка.

Работа проводится в несколько этапов.

  1. Сначала инструмент разбирается. Это необходимо, поскольку снижается вероятность повреждения механизма. А детали корпуса легче поддаются обработке. Чтобы исключить трудности при сборке, подвижные детали пианино собираются в пакеты или нумеруются бумажками.
  2. Теперь предстоит удалить старое покрытие черного цвета. Чтобы облегчить работу, рояльный лак смачивается ацетоном и закрывается полиэтиленом для полного растворения. Остатки состава снимаются шпателем. При работе с гравировками узора потребуется использовать больше ацетона, распределяя его по углублениям кисточкой. Для удаления лака здесь потребуется бамбуковая палочка.
  3. Открывшийся слой древесины нужно выровнять наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Затем потребуется избавиться от древесной пыли. Её можно убрать пылесосом или сдуть, а после протереть поверхность влажной тканью.
  4. Перед нанесением нового покрытия древесина проверяется на наличие крупных трещин. Их устраняют путем заполнения смесью из древесной стружки и лака.
  5. Теперь на древесину наносят морилку. Чтобы избежать тональных полос, состав наносится тончайшим слоем. После сушки процедура повторяется несколько раз. От количества слоёв морилки зависит глубина и насыщенность цвета, а также защищенность от неблагоприятных факторов.
  6. Сверху наносится несколько слоёв краски. Важно выбирать составы для мебели, а не стен или автомобилей. Допустимо использование матового или глянцевого состава.
  7. После просушки поверхность покрывается лаком. Для таких работ рекомендуется полиуретановый водостойкий лак, защищающий от механических повреждений. Состав по свойствам должен сочетаться с морилкой и краской, чтобы исключить химические реакции, портящие созданный образ. Чтобы инструмент выглядел достойно, после каждого нанесенного и высушенного слоя лака (всего 8-10) требуется полировка.

С завода большинство пианино и роялей выпускаются в черном цвете. При реставрации допускается отступить от канона, выбрав оттенок, соответствующий интерьеру помещения, где стоит инструмент.

Если пианино рассматривается не только как предмет интерьера, помимо восстановления корпуса, проходит проверка механической составляющей. Отслужившие детали меняются, сломанные элементы по возможности восстанавливаются, убираются посторонние скрипы, стуки и звон. После комплексного восстановления пианино акустические свойства не уступят аналогу, недавно сошедшему с конвейера. Недостатки будут заметны лишь при тщательном профессиональном осмотре. А взору хозяев и гостей предстанет ухоженный, бережно сохраненный инструмент с оттенком старины.

Полезные рекомендации

Люди, профессионально занимающиеся реставрацией инструментов, рекомендуют обратить внимание на ряд нюансов.

  • Оценить стоимость пианино. Восстановительные работы стоят дорого, поэтому важно предварительно оценить целесообразность работ. Реставрация показана инструменту возрастом до 30 лет, а также антиквариату с необычным дизайном. Определить год выпуска можно по серийному номеру, указанному на корпусе, а завод изготовитель по внешним элементам. При затруднениях стоит обратиться к профессиональному эксперту.
  • Осмотреть повреждения. Серьёзное поражение молью или личинками жука древоточца могут сделать восстановительные работы невозможными или дорогостоящими. Если цена реставрации превышает стоимость инструмента, лучше рассмотреть вариант замены.
  • Если пианино не оценивается в миллионы, и речь идёт о небольшом ремонте, его можно сделать своими руками. При восстановлении раритетного инструмента ошибки, допущенные новичком, часто имеют необратимые последствия. Поэтому здесь лучше доверить работу надежному мастеру.
  • Планируя перекраску инструмента под интерьер, стоит обратить внимание на используемые материалы. Краски, лаки и морилка должны соответствовать друг другу по качеству и свойствам. Тогда результат будет выглядеть достойно и естественно.
  • Объёмы реставрационных работ во многом определяются качеством ухода за инструментом. Так, пианино, стоящее в помещении с высокой влажностью и температурными перепадами, страдающее от моли, мышей и других вредителей, окажется в худшем состоянии, чем схожий по возрасту инструмент, который обслуживался должным образом.

Подведем итоги: ремонт и реставрация пианино – это процедуры, к которым прибегают, желая сохранить любимый инструмент. Музыкантов в большей степени интересуют акустические свойства, а также качество механической части.

Однако из внимания не упускается состояние древесины и корпуса. Поэтому предварительно нужно оценить состояние инструмента, масштабы и стоимость работы, возможность достичь нужного результата своими силами.

Как произвести реставрацию пианино своими руками, вы увидите в следующем видео.

Источник

Читайте также:  Борис поплавский парижская нота
Оцените статью