Для концертмейстеров балета
В данном разделе представлены ноты для концертмейстеров балета. Эта область искусства является достаточно специфической для музыкантов, так как будучи даже профессиональным пианистом Вам потребуются специальные навыки и знания для того, чтобы правильно подобрать соответствующий нотный материал для урока танца.
В первую очередь необходимо иметь представление о том, что происходит на уроке хореографии: как строится занятие, какие основные движения проходят в классе и в какой последовательности, необходимо также знать балетную терминологию. На эту тему существует достаточное количество литературы и я бы рекомендовала, перед тем как приступать к этому не простому делу (аккомпанированию), ознакомиться с ней.
С темпами и размером пианисту скорее всего придётся определяться на уроке, так как это зависит от уровня подготовленности класса. Могу отметить, что хореографы предпочитают квадратное построение музыкальной фразы (на 8, 16, 32 или 64 такта), но это не является обязательным условием.
Если Вы умеете импровизировать, то это значительно облегчит Вашу работу и поможет свободнее и быстрее освоиться на уроке. Если же нет, то следует воспользоваться нотами, которые вы можете бесплатно скачать на этом сайте. Здесь Вы найдёте нотный материал по трём основным направлениям: классический танец, характерный и историко-бытовой.
Источник
Пианино ноты для балета
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ БАЛЕТА:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Музыка для сопровождения
учебных форм танца
Урок классического танца
Безуглая Г. А.   Концертмейстер балета: Музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. Учебное пособие
Главы 1-3 (4,05 МБ)
Главы 4-5 (1,69 МБ)
Книга представлена на сайте с любезного разрешения автора
Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца.    Младшие классы. Сост. И. Климкович (4,47 МБ)
Цорн Фридрих Альберт.   Грамматика танцевального искусства.    Музыкальное приложение (2,22 МБ)
Казакова Елена.     Урок классического танца: музыкальное пособие (4,32 МБ) 
    Авторский сборник Е. Казаковой — концертмейстера и преподавателя Донецкой хореографической школы. Размещается с любезного разрешения автора.
Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Автор неизвестен (3,77 МБ)
    Прислано нашим другом Светланой
Урок историко-бытового танца
Polite and social dances. A collection of historic dances, spanish, italian, french, english, german, american. Compiled and editor by M. R. Hofer
Изящные и общественные танцы. Коллекция исторических танцев, испанских, итальянских, французских, немецких, американских. С историческим обзором, описаниями танцев и инструкциями по их исполнению. Ред.-сост. М. Р. Хофер (на англ. яз.).
Предисловие. Исторический обзор (1,23 МБ)
Музыкальное приложение. I часть (3,47 МБ)
Музыкальное приложение. II часть (2,46 МБ)
Carpenter L. O.   Universal dancing master, prompter’s call book and violinist’s guide
Универсальный танцевальный учитель. Содержит описания различных танцев и танцевальных фигур, а также музыкальные примеры в скрипичном изложении. Ред.-сост. Л. О. Карпентер (на англ. яз.).
Предисловие. Описание танцев (2,91 МБ)
Музыкальное приложение (4,98 МБ)
Blasis C. The code of Terpsichore
Блазис К. Код Терпсихоры Нотное приложение
Музыкальное приложение (2,04 МБ)
Ferrero E. The art of dancing
Ферреро Э. Искусство танца Нотное приложение (французская кадриль, лансье, вальс и др. танцы XIX века)
1 часть (3,32 МБ)
2 часть (3,81 МБ)
Sharp C. J. The english country dance
Шарп Сесил Дж. Английский контрданс. Содержит описания танцев и мелодии, отобранные и аранжированные автором (на англ. яз.).
Том I (1,32 МБ)
Урок народно-сценического танца
Ткаченко Т.
Народные танцы (болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, чешские и словацкие)
Болгарские танцы (3,74 МБ)
Венгерские танцы (3,31 МБ)
Немецкие танцы (2,14 МБ)
Польские танцы (4,04 МБ)
С описаниями танцев, методическими пояснениями и музыкальными примерами
См. также отдельные произведения в алфавитном каталоге.
Урок актерского мастерства
Источник
Пианино ноты для балета
БИБЛИОТЕКА
Ноты
Алфавитный каталог (по композиторам)
«Лебединое озеро» (клавир балета, переложение для фп. Э. Лангера)
      Интродукция и 1 действие (4,82 МБ)
      2 действие (3,51 МБ)
      3 действие (4,72 МБ)
      4 действие (3,15 МБ)
«Спящая красавица» (клавир балета, переложение для фп. А. Зилоти)
      Интродукция. Пролог (4,06 МБ)
      1 действие (3,84 МБ)
      2 действие (4,03 МБ)
      3 действие (4,55 МБ)
«Щелкунчик» (клавир балета, переложение для фп. С. И. Танеева)    
      Увертюра. 1 действие, 1 картина (4,45 МБ)
      1 действие, 2 картина. 2 действие, №№ 10-11 (3,26 МБ)
      2 действие, №№ 12-15 (4,49 МБ)
Фрагменты из балета «Щелкунчик»
Марш из 1 действия балета «Щелкунчик» (459 KБ)   
Гросфатер из 1 действия балета «Щелкунчик» (66 KБ)
Испанский танец (Шоколад) из 2 действия балета «Щелкунчик» (194 KБ)
Арабский танец (Кофе) из 2 действия балета «Щелкунчик» (294 KБ)   
Китайский танец (Чай) из 2 действия балета «Щелкунчик» (159 KБ)   
Трепак из 2 действия балета «Щелкунчик» (224 KБ)   
Танец пастушков из 2 действия балета «Щелкунчик» (321 KБ)   
Мамаша Жигонь и паяцы из 2 действия балета «Щелкунчик» (494 KБ)
Вальс цветов из 2 действия балета «Щелкунчик» (817 KБ)
Па де де из 2 действия балета «Щелкунчик» (полностью — 1,40 МБ)
Адажио из Па де де 2 действия балета «Щелкунчик» (656 КБ)
Вариация солиста из Па де де 2 действия балета «Щелкунчик» (161 КБ)
Вариация солистки (танец Феи Драже) из Па де де 2 действия балета «Щелкунчик» (326 KБ)   
Кода из Па де де 2 действия балета «Щелкунчик» (309 KБ)
Источник
«Балет-альбом», посвящается всем балетоманам, сборник 17 любимейших пьес из новых балетов
Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1906—1911
Старинные ноты для фортепиано
Балет-альбом, сборник любимейших пьес из новых балетов, посвящается всем балетоманам
Санкт-Петербург, собственность издателя Юлий Генрих Циммерман, поставщика Двора Его Императорского Величества, ул. Морская, 34, выпуск 1906—1911 гг.
Содержание:
1. Valse lente de «Coppélia», Вальс из балета «Коппелия», Делиб
2. Réconciliation. Polka-Pizzicato des «Millions d’Arléquin», Полька-пиццикато из балета «Арлекинада», Дриго
3. Valse lente d’Esmeralda, Вальс из «Эсмеральда», Дриго
4. Pizzicato de «Sÿlvia», Пиццикато из «Сильвия», Делиб
5. Sérénade des «Millions d’Arléquin», Серенада из балета «Арлекинада», Дриго, переложил Максимилиан Липпольд
6. Gavotte-Pizzicato du «Réveil de Flore», Гавот-пиццикато из «Пробуждение Флоры», Дриго
7. Valse-Bluette, Вальс Блюэт, Air de ballet, Дриго
8. La Frôleuse, Резвушка, Air de ballet, Бергер (Берже)
9. Czàrdàs de la «Forêt enchantée», Чардаш из «Очарованный лес», Дриго
10. La Reine de la grâce, Королева грации, Valse lente, Джованни де Ботари
11. Pizzicato de «L’lle-fantaisie», Пиццикато из «Фантазия островов», Александр Шефер
12. Mazourka de «Coppélia», Мазурка из балета «Коппелия», Делиб
13. Valse de Colombine des «Millions d’Arléquin», Вальс Коломбины из балета «Арлекинада», Дриго
14. Valse lente du «Réveil de Flore», Вальс из «Пробуждение Флоры», Дриго
15. La Sevillana, Valse espagnole, Севильяна (испанский вальс), Джованни де Боттари
16. Valse des heures de «Coppélia», Вальс часов из балета «Коппелия», Делиб
17. Causéries intimes en valsant, Valse-Intermède, Вальс-интермеццо, Дж. де Ботари
Замечательный альбом балетных фортепианных пьес довольно внушителен, однако, это лишь маленький «пазл» грандиозности и великолепия русского балета 1900-х гг. Юлий Генрих Циммерман смог опубликовать лишь пьесы тех авторов, на которые распространялась его, так сказать, издательская «епархия»: это Лео Делиб, Рикардо Дриго, а также российские композиторы Джованни де Ботари, Александр Шефер и Максимилиан Липпольд. Здесь нет других балетных композиторских «звёзд» того времени (например, Чайковского, Глазунова и Минкуса). Кроме того, не указаны имена аранжировщиков большинства пьес; очевидно, из-за того, что ноты были собраны случайным образом из разных изданий, ранее выпущенных по отдельности.
На обложке представлены фотографические портреты знаменитых балерин той эпохи: Матильда Кшесинская и Ольга Преображенская (в центре), Анна Павлова (в середине слева), Тамара Карсавина (внизу в середине). — сегодня узнать всех, наверное, сможет только великий Николай Цискаридзе.
Художник Василий Шене (оставивший свои инициалы В. Ш. под портретом Анны Павловой) решил посягнуть на классические основы иллюстрирования нотных обложек; здесь угадывается футуристическое наступление будущих революций не только в жизни, но и в искусстве: текст изображён корявым рукописным шрифтом (в ту эпоху таким почерком писали, наверное, только декадентствующие «троечники»—будущие революционеры февраля 1917 года); точка после заголовка «Балетъ-альбомъ» поставлена не снизу, а сверху твёрдого знака; некоторые орнаменты случайно и как-то несимметрично обрываются. Французское «Ballet» написано ошибочно в русской традиции удваивания букв в иностранных словах; действительно, как там это пишется? — то ли одно «l» и два «t», то ли два «l» и одно «t»? — а, давайте напишем и двойное «ll», и двойное «tt» — эффектно и живописно!
Источник
Пианино ноты для балета
Байер Й. «Фея кукол» (клавир балета) (3,50 МБ)
Байер Й. «Вокруг Вены» (клавир)   стр. 1-44 (3,23 МБ)
                                                    стр. 45-89 (3,39 МБ)
Делиб Л. «Коппелия» (клавир балета, 1 издание, репринт 1893 г.)
      1 картина (2,89 МБ)
      2 картина (2,55 МБ)
      3 картина (2,29 МБ)
Делиб Л. «Коппелия» (клавир балета, издание А. Фёрстнера, Берлин)
      1-2 картины (4,39 МБ)
      3 картина (1,81 МБ)
Пуни Ц.«Дочь фараона» (клавир балета)       Прислано Musician
      1 часть (3,37 МБ)
      2 часть (4,90 МБ)
      3 часть (4,57 МБ)
      4 часть (4,76 МБ)
      5 часть (4,20 МБ)
      6 часть (3,80 МБ)
      7 часть (4,78 МБ)
      8 часть (3,81 МБ)
Пуни Ц.«Конек Горбунок, или Царь-Девица» (клавир балета)
      1 часть (4,36 МБ)
      2 часть (4,52 МБ)
      3 часть (3,38 МБ)
      4 часть (4,62 МБ)
      5 часть (4,50 МБ)
      6 часть (3,93 МБ)
Пуни Ц.«Сирота Теолинда, или Дух долины» (клавир балета)
      1 часть (4,71 МБ)
      2 часть (4,65 МБ)
      3 часть (4,22 МБ)
Хартман Й. П. «Песнь о Триме» (клавир балета А. Бурнонвиля)
      1-2 акты (3,38 МБ)
      3-4 акты (2,24 МБ)
Чайковский П. «Лебединое озеро» (клавир балета, переложение для фп. Э. Лангера)
      Интродукция и 1 действие (4,82 МБ)
      2 действие (3,51 МБ)
      3 действие (4,72 МБ)
      4 действие (3,15 МБ)
Чайковский П. «Спящая красавица» (клавир балета, переложение для фп. А. Зилоти)
      Интродукция. Пролог (4,06 МБ)
      1 действие (3,84 МБ)
      2 действие (4,03 МБ)
      3 действие (4,55 МБ)
Черепнин Н. «Павильон Армиды» (клавир балета)
      Стр. 1-39 (3,16 МБ)
      Стр. 40-87 (3,56 МБ)
Источник