Пианино ноты с табулатурами

Людвиг ван Бетховен «К Элизе»: ноты для фортепиано

Произведение Бетховена «К Элизе» это одно из тех, чей мотив известен каждому, кто хоть раз в детстве пробовал научиться музыке, или хотя бы учился в школе с музыкальным классом. Здесь мы покажем ноты Бетховена с вариантами исполнения как на пианино, так и для гитары и ноты с табулатурами.

Расшифровка для начинающих

Тем, кто начинает осваивать «К Элизе» на пианино, можно попробовать цифровую последовательность нот для начинающих. Она поможет тем, кто имеет сложности с чтением нотной грамоты.

В основе гармонического склада пьесы лежат четыре аккорда: Am, E, C, G. При проигрыше основной мелодии их принято играть в следующей последовательности:

Тем же, кто изучает игру на гитаре, можно скачать табы с играемыми аккордами.

Пьеса «К Элизе» с нотами на фортепиано

Для тех, кто освоил нотную грамоту в достаточной мере, можем предложить скачать и распечатать партитуру пьесы в фортепианной обработке:

Видео: уроки и каверы

Здесь же можно слушать пьесу Бетховена в различном исполнении.

Интересна версия, которую исполнял Иоганн Себастьян Бах.

Источник

Ноты цифрами на пианино. Как играть?

Вы с легкостью сможете сыграть большое количество произведений, даже не зная нотной грамоты. Все, что вам нужно – это распечатать разноцветные наклейки с изображением нот и наклеить на нужные клавиши согласно схеме.

Запомните! Между нотами СИ и ДО, МИ и ФА нет черной клавиши. Поэтому при расклейке клавиш помните об этом, а также смотрите на нашу схему:

Скачайте и распечатайте наклейки на клавиши

Поскольку клавиши «настоящего пианино» по размеру отличаются от детского игрушечного пианино, то мы предлагаем Вам несколько вариантов наклеек (основные ноты — 2 см в ширину, черные клавиши 1,5 см, основные и черные клавиши — 1 см):

Распечатать их можно в любом фотосалоне. Цветная печать на страницах А4.

Как нужно играть?

Выберите интересную песню в разделе «Музыкального развития» и распечатайте схему игры. Для удобства вам предлагаются несколько схем.

Пример схемы с цифрами, где изображены клавиши пианино и используемые ноты

Пример подробной схемы с пошаговым нажатием клавиш

Для того чтобы мелодия в вашем исполнении максимально была приближена к оригиналу необходимо соблюдать все паузы, ритм и темп. Для этого прослушайте аудио файл в статье.

У каждой песни есть видео инструкция. Она поможет понять, как нужно играть …

Если песни, которую вы хотели бы сыграть нет в нашем каталоге, то напишите нам письмо и, возможно, мы добавим разбор песни в самое ближайшее время.

Источник

Как читать фортепианную табулатуру

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 18 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 27 203.

Табулатура (или табы) — это один из способов музыкальной нотации, при котором последовательность нот и аккордов в произведении представлена в виде текстовых знаков. Поскольку читать и искать табы в цифровом виде очень удобно, они стали популярной альтернативой классическому нотному письму, особенно среди музыкантов-любителей. Есть разные типы табулатур, и они все фиксируют последовательность нот по-разному. В табах для фортепиано обычно указывается нота и октава, в которой находится эта нота. В этой статье пойдет речь о том, как научиться читать табулатуру для фортепиано.

Разбейте клавиатуру на октавы, соответствующие линиям табов. Обычно в фортепианной табулатуре используются горизонтальные линии, подписанные цифрами с левой стороны. Например:

Хотя такая схема далека от привычной схемы из белых и черных клавиш, в табах видны разные участки клавиатуры. Цифра слева обозначает номер октавы, в которой берутся ноты. В фортепианных табах октавы отсчитываются от ноты до. Начиная с левой части клавиатуры, первая до отмечает начало первой октавы, вторая до — начало второй октавы и так далее.

  • Например, на схеме, приведенной выше, линии представляют собой пятую, четвертую, третью, и вторую октавы, начиная от первого до слева. Не всегда в табулатуру включаются все октавы — иногда в них оставляют только те октавы, в которых берутся ноты.

Найдите ноты, отталкиваясь от номера октавы. Вы заметите, что на линиях располагаются буквы от A до G, как здесь:

Вы уже наверняка догадались, что каждая буква соответствует ноте гаммы. Маленькие буквы обычно обозначают белые клавиши, большие — черные. К примеру, С — это до-диез (черная клавиша), а с — просто до (белая клавиша). Ноты следует играть в октаве, соответствующей номеру линии. Например, ноты на линии 4 из примера выше следует играть в четвертой октаве.

  • Для простоты фиксации и для того, чтобы избежать путаницы между знаком бемоля и маленькой буквой b, в табулатурах не используются бемоли. Чтобы записать звук с бемолем, используется его аналог с диезом: ре-бемоль записывается как до-диез.

Читайте табы слева направо, обращая внимание на тактовые черты (они отмечаются буквой I). Как и ноты, табы следует читать слева направо. Сначала играются ноты с левой стороны, затем — ноты с правой стороны. Если табы занимают более одной страницы, они могут переходить на следующий лист, как и ноты. Часто, но не всегда табы для фортепиано содержат вертикальные линии, которые отмечают такты. Как правило, для этого используется буква I или вертикальная линия, например:

5|-a-d-f———|—————
4|-a-d-f———|—————
3|——-c-D-e-f-|G—————
2|—————|—f-e-d-c—— Если вы видите такие символы, знайте, что это границы тактов.

  • Иными словами, в композициях в размере 4/4 есть 4 четверти в каждом такте, в размере 6/8 — шесть восьмых и так далее.

Играйте ноты последовательно слева направо. Играйте ноты в такой последовательности, в которой они расположены. Если две или более нот располагаются друг над другом, играйте их как аккорд.

  • В нашем примере:

. мы сначала возьмем ля (А) в четвертой октаве, затем ре (D) в пятой октаве, затем ре в четвертой октаве, фа (F) в пятой октаве, фа в четвертой октаве, затем последовательность нот до (C), ре-диез, ми и фа и так далее.

Запомните, что номера под табами обозначают ритм. Один из недостатков табулатур в целом заключается в том, что в них сложно выразить ритм. Это становится проблемой, когда нужно передать ноту с точкой, паузу, синкопу и так далее. Поэтому некоторые авторы табов обозначают счет снизу или сверху таба. Такая табулатура может иметь следующий вид:

5|-a-d-f———|—————
4|-a-d-f———|—————
3|——-c-D-e-f-|G—————
2|—————|—f-e-d-c——
||1—2—3—4—|1—2—3—4— Ноты над единицей приходятся примерно на первый счет, под двойкой — на второй и так до конца. Это сложно назвать хорошей системой, но, к счастью, практически только этим проблемы табов и ограничиваются.

    В некоторых табах встречаются обозначения затактов. Обычно их обозначают знаком &, что перекликается с классическим способом отсчета ритма в таких случаях: «и раз, и два, и три. » Выглядит это так:

Узнайте, как в табах обозначают ноты с точкой и паузы. Еще одно слабое место табов — это необходимость передать длительность ноты и пауз между тактами. В некоторых табах пауз и нот с точкой нет вообще. После длинной ноты, к примеру, будет нарисовано несколько дефисов, образующих линию. В других табах для этого используется символ >. Например:

Запомните, что точка обозначает стаккато. Стаккато — это противоположность нотам с точкой. Это короткие, отрывистые ноты. Во многих фортепианных табулатурах стаккато обозначается точкой. К примеру:

В левой части табов поищите буквы, обозначающие, какой рукой нужно играть, — левой или правой. Обычно высокие ноты берутся правой рукой, а низкие — левой, поэтому можно смело считать, что самые высокие ноты в табах следует играть правой рукой, а низкие — левой. Однако иногда в табах указывается, какие именно ноты следует взять каждой рукой. В этих случаях слева будут стоят буквы «П» — правая (или «R» — англ. right) либо «Л» — левая (или «L» — англ. left). Например:

R 5|-a.-d.-f.——|—————
R 4|-a.-d.-f.——|—————
L 3|———c-D-e-f|G—————
L 2|—————|—f-e-d-c>>>>>>
O ||1-&-2-&-3-&-4-&|1-&-2-&-3-&-4-& В этом случае ноты в четвертой и пятой октаве нужно взять правой рукой, а во второй и третьей — левой.

  • Помните, что буква «O» слева внизу используется только для заполнения места и не несет смысловой нагрузки.

Источник

Аккорды на фортепиано таблица и сочетание

Изучение основных терминов в музыке, умение разбираться в аккордах позволяет быстрее освоить музыкальный инструмент.

Чистый, насыщенный звук приобретается с включением в игру аккордов. Они творят гармонию песен для фортепиано, а еще помогают:

  • развивать моторику пальцев;
  • сосредотачиваться на чтении с партитуры;
  • улучшать восприятие музыки;
  • учиться импровизации, созданию собственных композиций.

Текст часто сопровождают гитарные аккорды, чтобы знать, как, когда, где зажимать струну.

Перед практическими занятиями важно познакомиться с обозначением базовых аккордов для фортепиано, их структурой, видами, чтобы строить гармоничные последовательности.

Всего существуют 24 аккорда в тональностях мажорной, минорной.

Что это такое?

Расположенные по терциям минимум три или больше звуков — это аккорды. Высота не ключевой показатель. До мажором считаются ноты «до», «ми», «соль» каждой октавы.

Даже если аккорд содержит 6 нот, три из них могут дублироваться из другой октавы.

Гамма имеет иное расположение, от C до H или B, соответственно от «до» — «си».

Для начинающих важно знать название аккордов, тональность песни, определять звуки по терциям, что позволит дальше самостоятельно подбирать мелодии.

Аккорды также объединяются в определенные группы, категории. Они даются в цифро-буквенном виде, универсальны для любых клавишных инструментов.

Играются чаще левой рукой, правая отвечает за основное звучание на фортепиано песни.

Какие же бывают?

  • минорные, мажорные (за интервалом);
  • увеличенные, уменьшенные;
  • устойчивые, неустойчивые (место в тональности);
  • диатонические, хроматические(в системе музыки).

Классификация по количеству звуков

Аккорды различают по количеству звуков, основной звуковой ряд насчитывает 7 звуков, начинается с «до», заканчивается «си».

Эти ноты относятся к первой октаве. Подобные названия они будут иметь в следующих октавах. Существуют так же звуки ниже, расположенные до начальной октавы.

«До» — своеобразная база для данной гаммы. Музыкальная теория обозначает ее как первую ступень лада.

Что называется ладом? Это подобранное звуковое расположение в октаве, выполняющее функцию особого взаимодействия между друг другом.

Любому звуку гаммы присваивается определенный ступень (номер), выражающийся римской цифрой. Октаве свойственно заканчиваться ступенью номер 1 октавы выше, иногда подписанный как VIII.

Если взять во внимание тонический звук, то созвучия аккордов — это звуки в любой гамме, находящиеся на расстоянии терции.

Чтобы сыграть аккорды на фортепиано, нужно зажимать несколько нот сразу или поочередно.

Аппликатура многое значит, важно уметь правильно держать пальцы. Учитывайте рекомендации:

  1. Пальцы держите расслабленно, в естественном положении, свободно.
  2. Работает сила руки при игре на пианино, а не пальцев.
  3. Руки, плечи чрезмерно не напрягайте.
  4. Для трезвучия используйте большой, средний, мизинец на левой кисти, те же параллельно.
  5. Для аккорда характерный размеренный темп.

Совершенствуйте технику игры на музыкальном инструменте, акцентируйте внимание на конкретном положении пальцев. Тогда научитесь владеть аккордами на фортепьяно быстро, правильно.

Трезвучие

За числом тонов трезвучие состоит из элементарных основных звуков, соответственно квинты, терции, примы. Прима также носит определение — тоника.

Для игры вполне достаточно 3 пальцев руки, однако дополненные трезвучия другими октавами нельзя воспроизвести так легко.

Септаккорды

Изысканное звучание состоит не лишь из трех звуков. Разукрасить, обогатить музыку помогают септаккорды — 4 звуки, находящиеся по терции. Пара крайних звуков имеет интервал — септиму.

В теории есть 7 видов, но их бывает больше. Самые распространенные называются большой мажорный, малые минорный, мажорный, большой увеличенный.

Фонизмы таких аккордов разные: от светлого, мажорного до темного, напряженного.

Большинство других требуют виртуозности, мастерства. Септаккорды используются для придачи популярным песням окраса, яркости, полнозвучности.

Нонаккорды

На этом разнообразие не кончается. При добавлении к звукам 9 ступени получается нонаккорд.

Их функциональные различия (основное — лад) образовывают расстояние интервалов между ступенями. Главные нонаккорды называются малые и большие.

Рекомендации для начинающих музыкантов:

  1. Играйте аккорды на белых клавишах.
  2. Только опираясь на настроение музыки, ее характер, подбирайте нужную последовательность.

Виды в тональности

Построение аккордов осуществляется при знании трезвучий, основная информация поможет в них разобраться. Облегчают запоминание буквенное обозначение нот, поданных ниже.

Латинским алфавитом обозначены звуки:

Для того чтобы не путаться, мажорные звуки записаны только буквами. К минорным приписывают маленькую m (Dm — ре минор).

Когда создаются трезвучия, важно учитывать интервальные промежутки.

В таблице аккордов структурирована информация, подано расшифровку нот.

Мажорные

Составляющие мажорного трезвучия подаются в паре терций.

Терция 1 рассчитана в интервале 2 тона, вторая — лишь полтора тона (малая секунда). Так правильно строить мажорный аккорд.

Для мажорного трезвучия следует взять ноту, выбрать большую терцию, от нее выстроить малую.

Так отображается формула: большая терция + маленькая терция.

Минорные

Ладовая принадлежность (минор) в отличие от мажора в 1-ой терции содержит расстояние в полтора тона, следовательно, во второй — 2.

Чтобы построить минорное трезвучие, надо сперва взять малую терцию, только потом большую.

Это создает различия между минором и мажором.

Обращение аккордов

Овладеть обращением аккордов — необходимый навык для профессиональной игры в будущем.

Обращением называется перестановка, когда нижняя нота поднимается на октаву или наоборот высокий звук ниже. Они все именуются по-разному, для понимания можно оставить трезвучие.

Колорит аккордов зависит от расположения интервала, посередине, наверху, в основе.

Список упражнений даст возможность потренироваться:

  1. Закрыв глаза, выстраивайте септаккорды по определенному плану.
  2. Делайте обращение снизу вверх, а потом наоборот. Сначала медленно, постепенно увеличивая скорость.
  3. Обращение септаккорда с зафиксированным положением пальцев пробуйте перемещать, играя на других нотах.

Это поможет выработать техническую память, чтобы руки на автомате находили клавиши.

Одна рука отвечает за основную мелодию, а вторая — аккомпанемент на фортепиано.

Источник

Оцените статью