- Пианино от отечественных производителей
- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПИАНИНО ГЛАЗАМИ НАСТРОЙЩИКА
- Производство пианино в СССР
- ХХI век: в России возрождается собственное производство пианино
- Пианино от отечественных производителей
- Европейское качество
- Эксклюзивные цены
- Наши услуги
- Изготовление роялей и пианино
- Ремонт и сервис
- Работа с ГосЗаказчиками
- Обучение фортепианных мастеров
- Настройка инструментов
- Собственная служба Доставки
- Информация о компании
- Лет на рынке
- Стран экспорта
- пианино
- Партнеров
- Пианино отечественного производства
- Кратко, но все же детально разберемся в этом вопросе.
Пианино от отечественных производителей
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПИАНИНО ГЛАЗАМИ НАСТРОЙЩИКА
На сегодняшний день вопрос о приобретении пианино является достаточно проблемным для большинства граждан. После перестройки, рынок музыкальных инструментов стал обогащаться. В продаже появились фортепиано самых популярных брендов: Steinway, Bechstein, Yamaha, Kawai, Schimmel, Bosendorfer. Хотя купить профессиональное пианино по прежнему не под силу обычной семье, в которой ребенок пошел в школу и не известно, захочет ли он заниматься музыкой в будущем. В связи с этим первое, что приходит на ум — приобрести дешёвое отечественное пианино по объявлению, которых в наше время развелось предостаточное количество.
К сожалению, при покупке подобных инструментов вас чаще всего ожидают многочисленные неприятные сюрпризы. Давайте откатимся на 40-50 лет назад и поразмышляем о том, каковы были цели производства этих пианино. В стране наблюдались огромные проблемы с импортом западных инструментов, в то время как Советская культура была на высоком уровне. Пианино было почти в каждой семье, следовательно, инструменты пользовались большим спросом. Фабрики должны были обеспечить инструментами музыкальные и общеобразовательные школы, дома творчества, клубы и просто семьи. При таких тяжелых обстоятельствах о качестве фортепиано, о его профессиональной пригодности, говорить нужно тщательно подбирая слова, дабы не обидеть хозяев и производителей. Следует также учитывать, что пианино должны были быть доступны обычным семьям, значит приходилось экономить на качестве. Ну и последнее и самое главное — технологии не стоят на месте, по причине чего пианино 60-70х годов просто не могло быть таким же проработанным во всех смыслах как современное импортное пианино. Учитывая всё вышесказанное, можно подвести итог: отечественные пианино изначально не пригодны для профессиональных пианистов и высокие требования не могут предъявляться к ним.
В результате, настроить сегодня отечественное пианино по камертону можно либо чудом, либо произведя сложный ремонт. Очень часто, люди даже не в курсе, что пианино в некоторых ситуациях нельзя настроить по камертону. В этом случае можно предложить заниженный строй (на пол тона ниже). Но при этом следует иметь в виду, что у ребенка слух еще не сформирован, он будет слышать в школе одно звучание, а дома другое. Это не способствует развитию слуха, а скорее наоборот — тормозит. Механика советских пианино также оставляет желать лучшего: неровная клавиатура, клавиши нажимаются с разным усилием, проблемы с отклеивающимися шпиллерами и головками молоточков… Вот некоторые из повседневных проблем, которые приходится решать мастеру.
Говоря о настройке, следует знать, что качество советских струн просто не позволяет настроить пианино идеально. Иногда настройщику приходится выслушивать очень обидные и несправедливые замечания от хозяев: они жалуются, что предыдущий настройщик выполнил работу некачественно. Но потом выясняется, что пианино до него никогда не обслуживалось. Надо понимать, что настройщик не виноват в ситуации, когда хозяева инструмента вызывают мастера раз в пять–десять лет. Если вы хотите качества, вам следует иметь постоянного мастера, регулярно его вызывать и желательно купить профессиональное фортепиано.
В последнее время участились случаи покупки электронных пианино, но это не выход. Оцифрованный звук никогда не сравниться с живым. Такой вариант подойдет состоявшемуся профессионалу, но никак не ребенку.
Как найти правильное решение? Купить новое пианино — дорого, взять старое — опасно. Как бы там ни было, решать вам. Я лишь могу рекомендовать приобрести старое пианино в присутствии фортепианного мастера, произвести полную замену колков, если это необходимо, отрегулировать механику и настроить по камертону. Можете быть уверенны, этого вам вполне хватит для начала и такая покупка обойдётся Вам дешевле импортного б/у или электронного пианино как минимум в два раза.
Закончить статью хочу фразой, которую я повторяю себе каждый день:
«Наше пианино без молотка и ремкомплекта настраивать не ходи!».
Источник
Производство пианино в СССР
С началом Первой Мировой войны немцы начали массово покидать территорию России. Не остались в стороне от этих эмигрантских потоков и производители роялей и пианино. Потом состоялась Октябрьская революция, Гражданская война, голод, разруха… Публике было не до музицирований.
Владимир Ленин в приватной беседе с наркомом Луначарским заметил: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк». А какой цирк и кино без музыки? Сама собой родилась идея: молодой советской республике необходимо возродить изготовление инструментов и обучение музыкантов!
Сказано – сделано. В опустевших петроградских мастерских Беккера появились суровые люди в кожанках и с маузерами – в руках у них был мандат на организацию производства пианино. В кратчайшие сроки рабочий процесс на фабрике был запущен. На складах обнаружились лекало, чертежи и кое-какие комплектующие – вот из них-то и собрали первое советское пианино «Красный Октябрь».
Вообще-то производство таких музыкальных инструментов, как рояль и фортепьяно, принято доверять мастерам, ибо специфику дела за один день не освоишь. Однако большевики думали иначе и поставили изготовление пианино на конвейер. Дело двинулось. Иногда, в зависимости от смены, получались вполне себе приличные инструменты, но зачастую качество пианино советского производства не выдерживало никакой критики. Для интенсификации производства инструментов применялось наспех высушенное дерево и некачественное литьё. В результате фортепьяно быстро ломались, играть на них оказалось трудно, а звук отличался глухостью и неровностью.
За качество в СССР принято было неистово бороться, и результат этой «борьбы» не заставил себя долго ждать — с середины 60-х годов на фабриках наконец-то отладили технологию, и в магазинах музтоваров появились вполне себе сносные отечественные клавишные инструменты. К началу 1980 года объемы производства достигли таких масштабов, что пианино можно было обнаружить практически в каждой квартире.
Перечень наиболее известных торговых марок пианино и роялей, произведенных на территории бывшего Советского Союза, составляют: Аккорд, Алатырь, Ануш, Балтика, Беларусь, Берёзка, Весна, Владимир, Волга, Волна, Вятка, Гамма, Десна, Дружба, Енисей, Заря, Иваново, Иртыш, Казань, Калуга, Кама, Комитас, Красный Октябрь, Кубань, Кузбасс, Ласточка, Ленинград, Лира, Лирика, Малютка, Мелодия, Музтрест, Ноктюрн, Ода, Одесса, Октава, Отрада, Пенза, Прелюдия, Прима, Рига, Ритм, Родина, Ростов-Дон, Саратов, Сибирь, Смоленск, Соната, Сонет, Сура, Сюита, Тверь, Терек, Токката, Тюмень, Украина, Урал, Фантазия, Чайка, Чернигов, Элегант, Элегия, Этюд, Юбилей, Юность.
По престижности и качеству существовала некоторая градация: самыми лучшими считались инструменты из Прибалтики, а самыми плохими – пианино, изготовленные в закавказских республиках. Достаточно высоким качеством обладали пианино и рояли, произведенные в УССР, Белоруссии и РСФСР.
За окном XXI век. Очень часто владельцы «украин», «ростов-донов» и прочих «аккордов» задаются вопросом, ремонтировать или не ремонтировать старые советские пианино, Вызвать настройщика фортепьяно или продолжать использовать инструмент, как элемент декора помещения.
Специалисты утверждают — смысл в таком ремонте есть, только вот клиенты нечасто соглашаются на подобный шаг — дорого. А ведь среди старых советских пианино 60-х-80-х годов попадаются экземпляры с великолепным звуком. Общей проблемой этих инструментов является недержание строя – придется менять колки и вирбельбанк.
Существует золотое правило, которое касается в том числе и инструментов советского производства: «Если заводская сборка была изначально качественной, микроклимат в помещении благоприятным, фоно эксплуатировалось бережно, а мастер-настройщик регулярно обслуживал пианино, то такой инструмент может прослужить около полувека. А грамотно проведенная реставрация может продлить срок службы еще на 50 лет». Так что у вас есть все шансы увидеть, как ваши внуки музыцируют на пианино, которое много лет назад вам подарили бабушка с дедушкой…
ХХI век: в России возрождается собственное производство пианино
Во второй половине ХХ века Советский Союз прочно занимал лидирующие строчки среди стран-производителей пианино. Выпускали десятки тысяч инструментов (около 100 000 в год), спрос на инструменты был огромный, а цена доступная в — пределах 500-700 рублей. Практически каждой советской семье были по-карману «Украина», «Заря», «Аккорд» или «Беларусь». Фабрики, где производили пианино и рояли базировались в Москве, Ленинграде, Чернигове, Одессе, Брянске, Новосибирске, Владимире, Саратове, Иванове, Ижевске, Казани, Кемерово, Омске, Кирове, Красноярске, Куйбышеве, Пензе, Таллинне, Риге, Свердловске, Смоленске, Магнитогорске и т.д.
Качество инструментов было средним и во многом зависло от того, какая смена собирала пианино. К сожалению, госприемку вели не музыканты, а специалисты госприемки — для них внешний вид и соблюдение технологии были важнее, нежели «правильное звучание». Тем не менее, на советских инструментах можно было учиться в музшколах и выступать перед тружениками села и заводскими передовиками производства.
И вдруг одновременно с развалом СССР куда-то подевались все производители фортепьяно. Но ведь спрос на них остался! Эту нишу попробовали занять западные и китайские производители. Увы, европейские пианино очень дорогие, а китайские варианты «клавесинов» не блещут качеством. На рынке остро стал запрос на недорогое, но качественное отечественное пианино.
Президент РФ Владимир Путин поручил подготовить меры поддержки производства в России музыкальных инструментов для оснащения ими школ искусств. Минпромторг и Министерство культуры РФ подготовили соответствующую программу. Школам искусств на закупку фортепиано будет ежегодно выделяться 400 млн. рублей. «Первая ласточка» полетела – с середины 2017-го ООО «Тульская гармонь» в партнерстве с иностранной компанией запустила линию по производству пианино. Одну из первых партий отечественных инструментов вручили детским школам искусств на открытии конкурса юных пианистов им. Татьяны Николаевой в Брянске. В регионы России уже переданы сотни инструментов. Недалеко и тысячные тиражи. Важно, что в сфере производства отечественных фортепиано сделаны важные шаги.
Источник
Пианино от отечественных производителей
Возрожденное отечественное производство роялей и пианино
Европейское качество
Отечественные рояли и пианино европейского уровня
Эксклюзивные цены
Специальные цены для музыкальных учреждений
Наши услуги
Изготовление роялей и пианино
В изготовлении пианино и роялей мы учитываем все пожелания наших клиентов.
Ремонт и сервис
На фабрике «Аккорд» работает целая линия по сервисному обслуживанию и ремонту роялей и пианино
Работа с ГосЗаказчиками
Поставка музыкальных инструментов в рамках государственных заказов и государственных программ.
Обучение фортепианных мастеров
На базе фабрики «Аккорд» в 2019 году открывается целая школа фортепианных мастеров.
Настройка инструментов
Наши профессиональные мастера сделают качественную настройку вашего инструмента.
Собственная служба Доставки
Доставим пианино или рояль в любое удобное для Вас время и место.
В рамках сотрудничества мы обеспечим рекламную поддержку, помощь в организации выставок, гибкую систему скидок и многое другое.
Информация о компании
Наша фортепианная фабрика имеет огромный опыт проектирования и производства всех видов акустических клавишных .
- Собственное производство Настройка и ремонт пианино и роялей Подбор инструмента под ваше помещение Обучение на производстве Собственная служба доставка и монтажа Работа по государственным контрактам
Лет на рынке
Стран экспорта
пианино
Партнеров
Уважаемые коллеги! От имени педагогического и ученического коллективов МБУ ДО «Районная детская школа искусств имени Милия Алексеевича Балакирева» МО «Ахтубинский район» Астраханск.
МБУДО ДШИ г. Сельцо получила новое пианино марки «Николай Рубинштейн» 16 марта 2018 года. Единогласным решением педагогического коллектива инструмент установлен в концертном зале. Работники .
Коллектив и администрация МБУДО «ДШИ д.Добрунь» выражает большую благодарность Департаменту культуры Брянской области в связи с приобретением для школы нового музыкального инструмента — форт.
Уважаемые коллеги, 12 июня 2019 г. в МБУДО «Детская музыкальная школа №3» города Магнитогорска в рамках государственного контракта была осуществлена поставка фортепиано «Николай Рубинштейн».
Администрация и коллектив Навлинской ДШИ выражают огромную признательность департаменту культуры Брянской области за столь поистине царский подарок.Доставка прошла на высшем уровне: быстро.
24 апреля 2018 года состоялась доставка и передача фортепиано «Николай Рубинштейн» МБУДО «Жуковская детская школа искусств». Учащиеся и преподаватели «Жуковской ДШИ» по достоинству.
Большой радостью для преподавателей и обучающихся стало событие, когда в МБУ ДО «ДШИ п.Любохна» привезли пианино «Николай Рубинштейн». Его внешний.
Пианино Николай Рубинштейн — очень приятный и волшебный подарок! Большое спасибо от всех преподавателей и учащихся Суземской детской школы искусств организаторам! Это прекрасный инструмент с качествен.
Инструменты прекрасного дизайна, черного цвета. На крышке есть доводчики, с помощью которых крышка фортепиано открывается и закрывается очень аккуратно. Клавиши довольно упругие. Звук инструмента насы.
Поступившее в школу фортепиано «Николай Рубинштейн» хотя и недолго, но активно используется в учебном процессе. Педагоги дают высокие отзывы о звуковых и эстетических характеристиках данного инструмен.
Источник
Пианино отечественного производства
Можно ли заниматься на пианино отечественного производства? Чем именно оно уступает импортному пианино?
Кратко, но все же детально разберемся в этом вопросе.
Итак, заниматься можно. Но не нужно. Толку будет не много, а вреда наоборот.
Многие скажут, мы же когда-то занимались на «лириках» и «зорях», и ничего. Правильно – ничего. Ничего хорошего из этого не вышло. Многие могут похвалиться приличным владением инструментом, хотя отпахали добрых семь лет музыкальной школы? Для многих ли это было истинным удовольствием — игра на фортепиано? Вряд ли. Конечно, кто страстно желал, тот и на «Заре» добился немалых высот, кто-то может заметить. Но тот, кто этих высот добился, в реальности после «Зари» руки исправлял не один год. И это факт.
Пианино отечественного производства – это полоса препятствий, а не верный помощник в деле фортепианного исполнительства. Посредством него легче зажать руки и весь игровой аппарат, а не добиться приличной техники. Просто когда-то нам не с чем было сравнить. И не только пианино. А когда сравнили – стало грустно.
Но отдадим все-таки должное нашим добрым старым пианино типа «Лира», «Красный Октябрь» и т. д., годов так 50-х. Порой среди них встречались очень неплохие экземпляры. Они все больших размеров и, как правило, черного цвета. Обладали глубоким звуком и более-менее ровной клавиатурой. Но их век закончился, и теперь владелец такого инструмента может только мечтать, чтобы его пианино кто-то принял в дар.
Зато тот кошмар, который стали собирать в 70-х, 80-х, 90-х годах и собирают по сей день, обсуждению не подлежит. Там обсуждать нечего. Хотим, чтобы наш ребенок побыстрее отстал со своей музыкой, – подобный инструмент станет «надежным помощником» в этом деле. Оно, пианино, столько препятствий выставит в виде абсолютно неуправляемой, «мертвой» клавиатуры, полного отсутствия какого-либо звука, что последствия не заставят себя ждать.
Законы конкуренции всегда сделают свое дело. В случае с отечественным пианино так и вышло. Обратите внимание, что цены на отечественное пианино б/у свелись к нулю. Кто-то еще мечтает за свое сокровище выручить какие-то деньги. Но только мечтает, тогда как основная масса владельцев шедевров родного «Пиано-прома» рада это чудо природы кому-то подарить, дабы не платить деньги за утилизацию. Правда, пианино новые нашего производства стоят от ста тысяч и выше. Но это уже издержки ценовой политики оставшихся в живых пары производителей.
Любая стоящая вещь, в том числе и фортепиано, стоит ровно столько, за сколько ее готовы купить и покупают. На отечественное пианино желающих практически не осталось, как бы ни было обидно за державу.
На «Лирике» попробовать можно. Но только попробовать. И чем короче будет эта проба, тем приятнее затем результат. Если бы везде стояли «Лирики», тогда мы бы еще как-то мирились, как раньше с «Жигулями», и даже радовались им. Но сейчас наши дети, в основном, особенно в Москве, обучаются на импортных пианино и роялях, значит, учиться на «Лирике» стало попросту делом гораздо менее толковым.
Источник