- Как перенести слово «пианино»?
- Правила, используемые при переносе
- Какие переносы ищут ещё
- Фонетический разбор: пианино
- Фонетический разбор «пианино»
- Задания для 1 класса: перенос слов
- Правила переноса слов
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- А О У Э Ы Я Ё Ю Е И
- Памятка переноса слов
- Задания на перенос слов 1 класс
- 1. Спиши. Раздели слова на слоги.
- 2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.
- 3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.
- 4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
- 5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.
- 6. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.
- 7. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).
- 8. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.
- 9. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.
- 10. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.
- 11. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
- Как перенести слово «фортепьяно»?
- Правила, используемые при переносе
- Какие переносы ищут ещё
Как перенести слово «пианино»?
Слово «пианино» может переноситься одним из следующих способов:
Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.
Правила, используемые при переносе
- Слова переносятся по слогам:
ма-ли-на - Нельзя оставлять и переносить одну букву:
о-сень - Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
ма-йка - В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
се-стра, сес-тра, сест-ра - Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
по-дучить, поду-чить и под-учить
если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
ра-зыграться, разы-граться - Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
про-беж-ка, смеш-ливый - Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
тон-на, ван-на - Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)
Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:
Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке
Какие переносы ищут ещё
- Как перенести слово «актинией»? 1 секунда назад
- Как перенести слово «рассмотреть»? 1 секунда назад
- Как перенести слово «раздвоен»? 1 секунда назад
- Как перенести слово «собственнной»? 2 секунды назад
- Как перенести слово «раздался»? 2 секунды назад
- Как перенести слово «сиротах»? 2 секунды назад
- Как перенести слово «здоровье»? 2 секунды назад
- Как перенести слово «трубочками»? 2 секунды назад
- Как перенести слово «леромонтов»? 3 секунды назад
- Как перенести слово «кооооооооооот»? 4 секунды назад
Алгоритм переносов разработан на основе правил переносов описанных в Правилах русской орфографии и пунктуации, утверждённых в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР
Источник
Фонетический разбор: пианино
Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «пианино»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.
Ударение: пиани́но — ударение падает на 3-й слог Слоги: пи-а-ни-но (4 слога) Возможные переносы: пи-анино, пиа-нино, пиани-но (3 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [п’иан’`ина]
Разбор на буквы и звуки:
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
п | [ п’ ] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | п |
и | [ и ] | гласный, безударный | и |
а | [ а ] | гласный, безударный | а |
н | [ н’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | н |
и | [ `и ] | гласный, ударный | и |
н | [ н ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , твёрдый | н |
о | [ а ] | гласный, безударный | о |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 4 гласных буквы, 3 согласных букв.
Звуки: 4 гласных звука, 3 согласных звука.
Источник
Фонетический разбор «пианино»
пианино — слово из 4 слогов: пи-а-ни-но. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [п’иан’ина]
п — [ п’ ] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
и — [ и ] — гласный , безударный
а — [ а ] — гласный , безударный
н — [ н’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (парный)
и — [ и ] — гласный , ударный
н — [ н ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
о — [ а ] — гласный , безударный
В слове 7 букв и 7 звуков.
Цветовая схема: п и а н и н о
За всё время слово запрашивали 5594 раза
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.
Нужен разбор с ударением на другой слог?
Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
п и ́ а ́ н и ́ н о ́
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
Примеры других слов с разборами на буквы и звуки:
Источник
Задания для 1 класса: перенос слов
В 1 классе дети учатся переносить слова с одной строчки на другую при письме. Если ребенок не освоит правила переноса слов, то он или делает ошибки, перенося слово в любом месте, или же старается уместить слово на строчке, нарушая красоту почерка. Некоторые дети продолжают написание слова за полями, что тоже недопустимо.
Правила переноса слов
Чтобы правильно переносить слова с одной строчки на другую, ребенок должен научиться делить слова на слоги. И для начала нужно научиться определять число слогов в слове. Для этого необходимо запомнить правило.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Я в своей практике сталкивалась с первоклассниками, которые не могли делить на слоги по причине незнания гласных букв. Поэтому обязательно учить 10 гласных букв русского языка.
А О У Э Ы Я Ё Ю Е И
Памятка переноса слов
- Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам .
- Слова, состоящие из одного слога, не переносятся.
- Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую.
- Буквы й , ь, ъ при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы
- Слова с удвоенными согласными надо переносить так: сум — ма
При переносе слов употребляется чёрточка (-).
Задания на перенос слов 1 класс
1. Спиши. Раздели слова на слоги.
- Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!
Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами.
- Наступил апрель. По реке плывут льдины. Стали петь птицы. Небо высокое и голубое.
Слово высокое раздели для переноса всеми возможными способами.
- К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.
Слово маленький раздели для переноса всеми возможными способами.
- Коля и Миша играют. У Коли конь. Он большой. У Миши олень. Он маленький. Мальчикам весело.
Слово мальчикам раздели для переноса всеми возможными способами.
- Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.
Слово снежинки раздели для переноса всеми возможными способами.
- Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.
Слово девочка раздели для переноса всеми возможными способами.
- Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.
Слово душистые раздели для переноса всеми возможными способами.
- В глубине еловой густой кроны сидела на гнезде ворона. Она таилась от других птиц. Ворона была тише воды, ниже травы. Она боялась оставить гнездо и остудить на утреннем морозе яйца.
Слово таилась раздели для переноса всеми возможными способами.
2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.
Школа, ящерица, дружба, читайте, чайка, ручейки, улица, курица, девочка, муравей, маяк, слушайте, юла, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.
3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.
Карандаш, девочка, эхо, осень, ёжик, лейка, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, облако, озеро, уроки, май, ясень, яма, осока, армия, линия, лётчик, парус, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, фуфайка, берёзка, самолёт, лужайка, хозяйка, ученик, тройка, читайте, пойте, рисуйте, чайка, волейбол, прощайте, отличник, ястреб.
4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
- Якорь, книга, шёл, кошка, майка, узор, аист, дуб, строитель, зверь, тетрадь, стул,яма, чиж, олень.
- Учитель, плед, ложка, ежи, вилка, ёлочка, карандаш, ужин, май, усы, слой, уж, азбука, мёд.
- Чайка, мост, яблоко, цветы, юла, океан, Оля, ягода, куст, Алёна, поезда, пост, Ирина, душ, лей.
- Юля, мяч, Игорь, луч, лес, улей, клён, чай, Марина, брат, слойка, стройка, лейка, ёжик, отец.
5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.
- Карандаш______________________________
- Петрушка______________________________
- Пушинка_______________________________
- Кукуруза_______________________________
- Лужайка_______________________________
- Заморозки______________________________
- Каракатица_____________________________
- Макароны______________________________
- Сильные_______________________________
- Пожалуйста____________________________
- Строитель______________________________
- Океан__________________________________
- Увидела________________________________
6. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.
Ночной, ель, большой, деревня, ясень, вершина, спина, страна, паруса, уголь, волна, площадка, крольчата, смельчак, день, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит, тень, чайник, конь, арка, солнышко, январь.
7. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).
Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.
8. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.
- Клён______________________________
- Столб_____________________________
- Лист______________________________
- Пень______________________________
- Гриб______________________________
- Стол______________________________
- Крот______________________________
- Дуб_______________________________
- Мышь_____________________________
- Конь______________________________
- Кот_______________________________
- Куст______________________________
- Страх_____________________________
- Мак_______________________________
- Снег______________________________
- Дед_______________________________
- Лёд_______________________________
- Мороз_____________________________
9. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.
- мышука, верторолёт, морокиры
- дикомван, пепьюсок, скакалтерка
- оккано, глонибус, кукукуруза, книлыга
10. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.
Улитка, кукушка, учительница, кольцо, шпилька, мойка, мельница, строчка, мальчик, пальто, льдина, медвежонок, большая, строгий, учить, лисичка, зайчик, ёжик, индюк, змея, бусинка, ящерица, юбка, яблоко, комар, пианино, карусель, ананас.
11. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.
Источник
Как перенести слово «фортепьяно»?
Слово «фортепьяно» может переноситься одним из следующих способов:
Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.
Правила, используемые при переносе
- Слова переносятся по слогам:
ма-ли-на - Нельзя оставлять и переносить одну букву:
о-сень - Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
ма-йка - В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
се-стра, сес-тра, сест-ра - Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
по-дучить, поду-чить и под-учить
если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
ра-зыграться, разы-граться - Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
про-беж-ка, смеш-ливый - Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
тон-на, ван-на - Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)
Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:
Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке
Какие переносы ищут ещё
- Как перенести слово «скористатися»? 1 секунда назад
- Как перенести слово «идти»? 1 секунда назад
- Как перенести слово «имбирный»? 1 секунда назад
- Как перенести слово «удовольствием»? 2 секунды назад
- Как перенести слово «приблизительно»? 2 секунды назад
- Как перенести слово «кандидаты»? 2 секунды назад
- Как перенести слово «эндотип»? 2 секунды назад
- Как перенести слово «секретарь»? 3 секунды назад
Алгоритм переносов разработан на основе правил переносов описанных в Правилах русской орфографии и пунктуации, утверждённых в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР
Источник