Тема: “PETROF” изменивший жизнь
Опции темы
Отображение
“PETROF” изменивший жизнь
Китайская мудрость гласит: «Подари страждущему удочку, а не корми его рыбой» . Я начну свой рассказ о молодой, но уже достаточно известной пианистке из Уральска, Маше Сидорович. Дело в том, что мне посчастливилось помочь ей, а точнее её родителям, в выборе пианино. В дальнейшем этот выбор косвенно повлиял на судьбу Маши и, смею надеяться, что он был осознанным и правильным.
Начну издалека, так как иначе будет трудно понять, как покупка инструмента может изменить жизнь человека. Во время всего повествования, я постараюсь быть объективным и кратким. Тем, кто хочет узнать, что же на самом деле произошло, прошу запастись терпением. Итак, как это часто бывает в нашей жизни, настройщики ходят по одной стороне улицы, а их клиенты по другой, и, увы, часто не встречаются. В нашем случае произошла подобная ситуация, за исключением маленького нюанса, после неправильного выбора, а как впоследствии выяснилось, обычного «развода клиента» одним недобросовестным настройщиком, Маша осталась «один на один» с этим монстром «совмузпрома», пианино «Беларусь» 1972г. выпуска. Далее я приведу слова Маши про «Беларусь» и все мытарства с нею связанные.
«Я пошла в музыкальную школу на театр и хореографию, а фортепиано — был предмет по выбору. Родители сразу купили мне мой первый инструмент, пианино «Беларусь» 1972 года. Для занятий общим фортепиано он вполне подходил. Но после первого класса я решила перейти на фортепианное отделение и уже учиться играть профессионально. До 3 класса было всё нормально, а потом начались проблемы. Произведения были более сложные технически и по звучанию. Мою Беларусь приходилось настраивать почти каждый месяц. В 5 классе начались серьёзные проблемы. Я даже хотела бросить музыкальную школу, потому что я не понимала, что требует от меня преподаватель.
Когда я играла дома, то слышала одно, а когда приходила в школу, там всё звучало совсем по — другому. Родители стали искать мне новый инструмент. На это ушёл почти год. И вот в 2009 году, за месяц до моего дня рождения, и за 3 недели до международного конкурса, у меня появился «Petrof». Смотреть мы его ходили с дядей Максимом. Он же руководил перевозкой инструмента и настраивал его. На полную настройку ушло дня 3, может даже чуть больше. Звук был замечательный, хотя пианино тоже было старое. К конкурсу я готовилась уже на новом инструменте и наконец-то смогла понять и выполнить все требования преподавателя по звучанию произведений.
На этом конкурсе я заняла 1 место. Моя победа на конкурсе это и заслуга д. Максима, который подготовил «Petrof» для моих занятий по специальности. Домашнее пианино — это главный помощник во всех моих начинаниях. Любите своё пианино!»
Для простого обывателя может показаться странным, что пианино из возвышенного и поэтического объекта поклонения и неотъемлемого предмета музыкальной культуры, может превратиться в монстра, способного не только «не стать другом и помощником», но и отбить у ребёнка последнее желание к музицированию. Здесь следует пояснить, что в советское время было очень модно устанавливать рекорды по количеству произведённых в год машин и станков, при этом никогда не шла речь об их качестве. За перевыполнение плана выписывались премии и поощрения, выдавались путёвки и прочее.
Случай с фабрикой «Беларусь», которая допустила технологический брак при производстве пианино с 1971-73гг., «отдельная песня». Десятками тысяч «путешествовали» эти двухсотпятидесятикилограммовые «красавицы» по бывшему СССР, некоторые из них браковали в специализированных музыкальных магазинах и отправляли в родной город Борисов. Там, где не было специализированных точек продаж с элементами музыкально-технического сервиса, они в буквальном смысле обретали «покой». То есть несведущий клиент покупал такой «инструментик», затем искал настройщика, находил, тот приходил и пытался его настроить. Через месяц, другой про настройку можно было и не говорить, что говориться «её и след простыл». При этом родители заставляли своих чад «учиться играть на пиванине».
Со стороны такие занятия напоминали методы дознания испанской инквизиции, в средневековье, что-то вроде «iron maiden». Если вдруг родители понимали, чаще сравнивая со звучанием соседского пианино, что их инструмент играет «не туды», то либо пытались быстренько избавиться от него, либо провожали на «вечное молчание» в гараж или сарай. В нашем случае, Маша очень упорно и старательно постигала азы музыки посредством бракованной «Беларуси», в тайне надеясь, что прейдёт день и «она зазвучит правильно».
Однако этот день всё не наступал, настройщик, посоветовавший приобрести это пианино, периодически приходил «подбивать колки», не брезгуя при этом брать деньги за «ремонт и настройку». «Беларусь» с каждым днём всё больше приходила в негодность, превращаясь из плохозвучащего пианино в «большую старинную шарманку». Наталья, мама Маши, не оставляла надежды исправить сложившуюся ситуацию. Она искала человека, способного исправить работу их инструмента. И вот однажды одна сердобольная преподавательница ДМШ дала Наталье номер моего домашнего телефона. Первоначально осмотрев это пианино, я вынес неутешительный вердикт: «Для настройки и занятиям по специальности фортепиано не подлежит».
Я хорошо помню реакцию Маши и Натальи на моё решение, однако, принимая во внимание, что заниматься на инструменте всё равно нужно, решил применить свой апробированный метод закрепления строя при помощи уплотнения посадочных мест колков. Изрядно повозившись с запрессовкой колков, я пояснил, что гарантии на качество дать не могу и настоятельно рекомендую подыскивать другое пианино, иначе нужно просто забыть о занятиях.
пояснить, что найти пианино на продажу и качественно его транспортировать, это целое искусство. Хороших, пусть и бывших в употреблении инструментов, тогда никто не продавал, со слов Натальи у неё буквально «опускались руки». Консультации по покупке цифрового пианино привели Наталью к решению не делать этого ни в коем случае. При полной безысходности того времени и отказывающейся хоть как-то звучать «Беларуси», помог случай.
Одна из преподавателей музыкальной школы, хорошо понимающая и сочувствующая Маше в её беде, подарила шанс, дав телефон родственницы, которая срочно продавала «Петроф». Наталья обратилась ко мне с просьбой осмотреть инструмент. Надо отметить, что я тогда был очень занят, но не смог отказать её в консультации. Пианино «Петроф» действительно оказалось очень хорошим по качеству: приятный бархатный звук среднего регистра, бархатные басы и «некричащие» дисканты. Всё это радовало, но пианино никогда не обслуживалось, строй был ниже почти на полутон. Неотрегулированная работа механики настораживала, однако, как я обратил внимание на несбитые фильцы молотков, утвердился в мысли, что играли на нём мало. И так сделка по купле-продаже состоялась, мы аккуратно перевезли и расположили наше пианино на пятом этаже блочной пятиэтажки.
Поначалу наш «Петроф» пытался «брыкаться» и не хотел играть на новом месте. Я настроил пианино, отрегулировал работу молоточкового механизма, однако то тут, то там «вылазили» недороботки механики. Приходилось вновь приходить и налаживать. Маша, Наталья и бабушка молились Богу, чтобы он заиграл как надо! Через месяц наши опасения улетучились, пианино стало работать и радовать нас своим чарующим звуком. Самое главное, что пианино стало устраивать своей работой Машу и её педагога по специальности Светлану Александровну Вастьянову. Обычной практикой стало проведение уроков за «Петрофом», так как в музыкальной школе к тому времени играть стало не на чем. По мнению Маши, её мамы и бабушки, профессиональный подход к овладению фортепиано это отчасти заслуга настройщика, который своевременно поддерживает инструмент в хорошем состоянии.
Мне как настройщику было очень приятно это слышать. Позволю с ними согласиться, что настроенное и технически грамотно отрегулированное пианино, это залог не только хорошей игры, но и объект формирования гармонически развитой интеллектуальной личности. Безусловно, все многочисленные победы Маши на музыкальных конкурсах, являются следствием её исключительной работоспособности и таланта, высококвалифицированного педагога, но вполне обоснованно хочется верить и надеяться, что maxim_tuner тоже «приложил руку» к этому.
Источник
Пианино «Петроф» (Petrof)
В этой небольшой статье мы не будем рассматривать ни историю развития самой фирмы-производителя, ни ее весомый вклад в мир фортепиано в целом. Коснемся лишь технической стороны этих инструментов, перечислим их достоинства, а также недостатки, которые сведены к минимуму. Все нижесказанное основывается строго на нашем личном опыте.
Итак, на момент 2017 года наш опыт составляет ровно двадцать лет. Причем это не реклама, порой представляющая фирмы, которые якобы работают 30, 50, 100 лет. Отнюдь. Нашими объявлениями в соответствующих рубриках (630 и 639) забита вся, к примеру, газета «Из рук в руки» конца девяностых и начала двухтысячных годов, когда еще интернет не был так всесилен. И там, в тех объявлениях, мы продавали по большей части пианино «Петроф» (Petrof). За все годы через нас прошло более двух тысяч пианино фирмы «Петроф» (Petrof). Это позволяет нам делать однозначные и уверенные выводы.
Повторимся, как и везде: речь ни в коем случае не идет о китайских и прочих не родных сборках, которых на рынке переизбыток. И неприятен тот факт, что производители не пишут на фортепиано, что это именно китайская сборка, и если вы не пианист-профессионал или мастер очень высокого уровня, вам этого не определить.
Помимо, мы не коснемся новых пианино «Петроф» (Petrof), потому что судить об их качестве и долголетии может только время, десятилетия и десятилетия. Есть мнение, что новое – это хорошо. Не уверены. Качество всего нового в наше время сильно упало по причине финансовой состязательности производителей и безудержному стремлению к удешевлению, дабы предложить покупателю наименьшую цену ( отсюда, кстати, и китайские сборки ). Мы не говорим, что новое пианино «Петроф» (Petrof) — это плохо. Имя достойное и известное во всем мире. Мы говорим, что пока не знаем, как в дальнейшем покажут себя новые инструменты, что будет с деревом через десять или тридцать лет. Об инструментах 60-х, 70-х, 80-х и начала 90-х годов мы можем заявлять с уверенностью: они отличные в своем профессиональном классе.
«Петроф» (Petrof) — очень хороший инструмент и это однозначно. Не просто так он новый стоит 600 тысяч рублей и более. Китайская сборка дешевле, но не в разы, хотя это уже не Petrof, а китайская «подделка» (в кавычках, потому как с юридической стороны это Petrof). Звук некоторым не нравится, ответим – играть научитесь. Конечно, если пианино или рояль хорошо отрегулированы и прилично звучат. Если в ваших руках нет достойного звукоизвлечения, то высказывание «При плохом слухе бессильна даже Страдивари», простите, про вас. Докажем очень просто. Огромное количество пианистов с мировыми именами самым теплым образом отзываются о фортепиано этой фирмы. У них и со слухом и с руками все очень даже хорошо. Максимум, что нам лично доводилось однажды услышать от народного артиста, пианиста и профессора Юрия Розума, что, конечно, это не «Стейнвей» или «Бехштейн», но работать можно, если инструмент в хорошем состоянии и отрегулирован грамотным мастером. Всё, с этими капризами некоторых несостоявшихся музыкантов вопрос закрыт.
Износостойкость. Отлично! Все на высоте. Порой просто неубиваемый, как сейчас говорят, инструмент. Иногда профессиональные пианисты заявляют, что им удалось за считанные годы упорных занятий «убить» механику «Петроф» (Petrof). Жаль, что параллельно они не прибили и настройщика, который как бы обслуживал их фортепиано. Механику, подобно ходовой спортивного автомобиля при тренировках автогонщиков, надо постоянно протягивать, чтобы все узлы всегда была крепко-накрепко стянуты, а между деревянными деталями не обнаружилось и микрона зазора. Иначе механику любого фортепиано можно угробить очень легко, а после негативно фыркать в сторону инструмента. За нашу практику достаточно много пианистов из вузов приобрели эти инструменты. Некоторым из них пора ставить памятники, пианино, мы имеем в виду. Инструменты выдержали невероятные нагрузки, и это факт. Хлопоты нам доставляли не пианино или рояли «Петроф» (Petrof), а сами пианисты, будто к олимпиаде готовящиеся. Хлопоты заключаются в том, что как раз быстро развивающиеся профессионалы больше всего гробят фортепиано. Большие музыканты уже давно умеют играть аккуратно, даже если и очень громко.
Не можем пройти мимо еще одного крайне интересного, на наш взгляд, момента. Не так давно в телеинтервью для программы «Познер» известный во всем мире пианист Денис Мацуев сказал, что после победы на конкурсе имени П. И. Чайковского у него было пианино «Петроф» (Petrof). По виду и интонации музыканта явно заметно, что пианист остался доволен инструментом.. Ссылка для тех, кому интересно, 14-я минута, 45-я секунда видео. Что ж, снимаем шляпу перед фортепиано фирмы «Петроф» (Petrof), коли оно выдержало нагрузки, которым подвергал его этот великий труженик, даже – в хорошем смысле этого слова – музыкальный монстр.
Итак, нам не интересно мнение некоторых «специалистов», важно заявляющих, что «Петроф» (Petrof) – это так себе. Так себе – это они, а «Петроф» (Petrof) в своем классе среднего профессионально уровня инструмент отличный! И пусть никого не смущает понятие среднего профессионального класса, потому как высший класс – это очень дорого, это, образно выражаясь, как раз и есть упомянутая Страдивари, то есть «Бехштейн» (Bechstein), «Стейнвей» (Steinway and sons), «Блютнер» (Bluthner) и буквально еще несколько фирм, которых по пальцам можно пересчитать. Всё, с износостойкостью вопрос также закрыт.
Теперь кратко о моделях. Четыре модели, между которыми нет существенной разницы. Кто-то говорит, что нет, мол, только «Петроф» (Petrof), никаких «Вайнбах» и так далее. Другие заявляют: только «Вайнбах», не берите ни в коем случае «Реслер». Третьи насмерть стоят за «Шольц». Но никто с заклеенным названием никогда не смог определить, на чем играет. Этот эксперимент мы многократно проводили. Никто. Профессиональные пианисты говорили сразу: это «Петроф» (Petrof). После выяснилось, что, в основном, люди хвалят те инструменты, на которых занимались когда-то сами и/или играют по сей день. О других они не знают либо имеют негативный опыт. С «Петроф» (Petrof)? Да, с «Петроф». Это не ручная сборка, а очень качественная фабрика. Купили фортепиано, пришел настройщик, настроил, пыль протер, а механику и клавиатуру оставил «мертвой» и тугой. Сел малыш и вскоре зажал руки, как ни бился педагог. «Петроф» (Petrof) виноват?
Итак, сторонников хватает у каждой из четырёх моделей: одним давай «Петроф», другим — «Реслер», третьим — «Вайнабах», четвертым — «Шольц». А деньги за все мнения получает фирма «Петроф» (Petrof). Значит, это вопрос сугубо из области маркетинга. Не самого плохого, надо признать.
Теперь. Что мы имеем на сегодняшний день из пианино «Петроф» (Petrof)?
К сожалению, уже не так много, как лет 10-15 назад. А за то, что имеем, надо сказать спасибо советской власти. Да-да, именно тогда в Москву их поставляли в достаточном количестве, и именно на этом наследии до сих пор растут молодые пианисты. Кстати, крайне редко можно встретить пианино «Петроф» (Petrof) 90-х годов, не знаем почему, знаем только, что это так. Инструменты, которые мы имеем в наличии, 60-х, 70-х, 80-х годов – до сих пор живее всех живых. Есть только одна тенденция – строй. ( О строе в этой статье) . И это абсолютно нормальный процесс! «Петроф» (Petrof) как раз относится к тем, у кого меньше всего проблем со строем. Но, тем не менее, возраст. Он, строй, живет в среднем 40-50 лет. Есть смысл заменить колки, что на сегодняшний день обойдется в 25-35 тысяч, и закрыть с этим вопрос на очередные полвека.
Немного о деке. Она всегда, практически всегда имеет трещины. И это не страшно, как мы неоднократно заявляли, вопреки бесконечным мнениям всяких там настройщиков – бегунов по консультациям. Мы ни в коем случае не бросаем камни в настоящих мастеров, коих, к счастью, тоже много. Доказываем при помощи обычной логики, математической, если хотите. Итак, допустим, трещина в деке пианино – это страшно и ужасно. Почему тогда живут эти пианино и так надежно работают по стольку десятилетий? Почему на сегодняшний день, когда в силу возраста инструментов практически не найти пианино «Петроф» (Petrof) с целой декой, они все равно продолжают надежно служить? Вывод – предположение об ужасах деки неверны. Причины налицо. Они удобны консультантам – бракуем и бежим дальше брать деньги за консультации. Или же пугаем трещиной владельца пианино и убеждаем его на дорогостоящий ремонт. Но у тех, кто послал подальше таких убедителей, никаких проблем в дальнейшем не возникло. Все, и вопрос с декой закрыт. Отметим лишь, что иногда случаются, крайне редко, действительно серьезные проблемы с декой. Например, просадка купола, даже при отсутствии трещин в деке – это уже более проблематично. Но это имеет отношение вообще к фортепиано в целом. Кстати, как раз на «Петроф» (Petrof) это очень редкая ситуация. (Статья о деке).
Еще более редкий самый опасный дефект для любого пианино или рояля – треснутая чугунная рама. За нашу практику два или три случая, если брать во внимание пианино «Петроф» (Petrof). Неплохо относительно двух с лишним тысяч инструментов этой марки, прошедших через наши руки. А ведь трещиной в чугунной раме частенько страдает даже такой гигант, как «Бехштейн» (Beсhstein). Вот так.
Интересный случай. Однажды мы не удержались и приобрели за сущие копейки пианино «Реслер» (Rosler), фирма «Петроф» (Petrof). Его действительно напрочь выработал консерваторский пианист. Молотки до керна, то есть их выработка на максимум, строй забит до упора, все на ладан дышит. Выражаем самое глубокое почтение известному в профессиональных кругах прекрасному мастеру Мельникову А. А., который долгие годы обслуживал это пианино. (К несчастью, этого выдающегося фортепианного мастера уже нет). Мы хотели сохранить этот инструмент и оставить как пример стойкости. Ведь, не поверите, инструмент продолжал звучать, ни одна клавиша не западала, настройка хоть как-то, но держалась. Сохранить не удалось. Остался лишний комплект молоточков, демпферов, колков, и в какой-то момент мы «перебрали» всю механику, заменили строй, заодно покрыли фортепиано белым полиэфиром, ввиду особой популярности цвета, а когда рассказали покупателю, кстати, студенту академии имени Гнесиных, тот не поверил. Но купил. Пока нареканий нет.
Последнее, что хотели бы отметить: конечно же, «Петроф» (Petrof) тех лет не силен во внешнем дизайне. Как правило, он прост до предела. Есть только несколько моделей действительно красивых – «Вайнбах — Антик», «Петроф – Полошип», сейчас это «Чип-эн-Дейл», и, пожалуй, все. Но при всей скромности, как инструменты они заслуживают большого уважения.
К примеру, пианино «Петроф» модели «Опера» ( строго 60-е – 70-е годы, после пошла модель «Концертино» ) часто безупречного качества, а дополнительная, так называемая абстрактная система механики дает отличные результаты при регулировках, если кто-то эти регулировки способен произвести, а не только о них сказать. Заметим, что параметры не всегда совпадают с теми, которые иногда описаны в книжках по обслуживанию механики пианино. Написать может кто угодно. К примеру, в группу компаний нашего НКО, помимо «Мир-Пиано», входит и издательство , мы можем издать любой труд за совершенно небольшие деньги, если только он, труд, не противоречит законодательству. Вот и все книжки. Итак, мы хотели сказать, что параметры регулировок иногда сильно отличаются от параметров, описанных в некоторых «трудах» так называемыми мастерами. В качестве пояснения, возьмем только один момент. Нужен люфт в клавиатуре. Вопрос. Какому нормальному пианисту понравится откровенная болтанка в клавишах, пусть даже незначительная. Ответ – люфт не нужен, такие книжки закрываем. Мы, во всяком случае, о чем ни разу не пожалели. Люфт якобы продлевает жизнь механики. Это, возможно, правда. Но сильно нужна такая длинная жизнь механики, когда на фортепиано играть просто неприятно? Будем без крайностей, разумеется. Минимальный люфтик, конечно же, сохраняется. Но настолько минимальный, что можно с уверенностью заявить, что его попросту нет.
Вот примерно и все, что мы хотели сказать о пианино фирмы «Петроф» (Petrof), не новых, разумеется, и уж тем более не о китайских сборках. Наше мнение крайне положительное, хотя мы его никому не навязываем, ведь звук, как цвет, стиль, предпочтения – дело всегда индивидуальное. А с технической стороны «Петроф» (Petrof) не подведет! Проверено опытом, а значит, для нас какие-либо дискуссии и споры уже излишни.
Источник