Пианино петрофф хорошее или нет

Пианино петрофф хорошее или нет

Пришла в голову эта тема. Дело в том, что название этой фирмы впечаталось в головы наших клиентов не хуже названия «Красный Октябрь» и лейбл этот — источник мифотворчества об необыкновенном качестве инструментов сей фирмы (в средней ценовой категории естественно) и берущий начало в СССР. Не могу не признать, что доля истины в этом есть. Идёшь на работу с оптимизмом, когда знаешь, что надо будет работать с пианинкой этой фирмы.
Предлагаю показывать и рассказывать всё, что нам известно о «Петроф».

Можно обсуждать и бесфуторность и то, что кое-где футор всё-таки есть. И разные модели, в том числе пресловутую «Оперу» с абстрактом. Эту модель постоянно хотят приобрести,а вот с держанием строя именно у «Оперы» всегда «традиционная» проблема и проч.

Я недавно настраивал подряд пару малюток — которые 103 см. И в обоих случаях обрывались басы. Это что, косяки с мензурой? Кстати, звучали оба весьма достойно.

Пианинки класные! Надо только ВОВРЕМЯ настраивать (читай подтягивать механику), а не тогда, когда уже клавиш не отвечает. Как раз в Петрофах при настройке басы не рвались никогда (даже учитывая мою агрессивную,дергательную манеру настройки), а вот дискант сколько угодно. ( Это те наверно, у которых четыре тройных баса, Константин? Иногда в них бывает сложно выставить бас-молотки по струнам, норовят соседнюю ударить. )

Как-то настраивал петрушу у которого около десятка басов звенело. Перекручивание не помогло. Фабричный брак, плохо расплющивали керн.

У опер часто бывает на пилотах люфты. Отрегулируешь шпиллерлюфт — через месяц, как ничего и не делал. Картонка не помогает — перетирается. Всовываю туда петельку капроновой толктой нитки и полядок.

Темка хорошая! Вспомню еще чего — напишу.

А тема-то и про рояли:roll:
От 60-70 гг как они помогали в муз образовании!
В Мерзляковке они стояли в основном в теоретических классах и держали строй, как солдаты старой гвардии, насмерть.
Помнится, знаменитый теоретик Блюм, про которого пели — как много дум наводит Блюм- если мы с ним пересекались, ласково кивал, ну а я уж и старался поддерживать..
модели были около 180 см, неприхотливые, надёжные, с механиками с оригинальными короткими гаммерштилями из хорошего материала всё, а главное, звук, ровный сильный, без провалов. Колки подобьёшь- еще несколько лет держат. Ёлка и бук на штеге превосходные.
Но без изысков. Надёжность перекрывала стремление к тонкостям.толстые штеги и дека, крепкий футор .И дсп появилось на Петрофе только к середине 80х гг ! Это а пианино, в роялях не знаю, их почти не поставляли тогда.
Про это я опишу еще в отдельной теме про рояли в концертных залах.
И на кабинетниках странный, редкий постоянный эффект- дефект. От 2ой октавы вверх октавы, при настройке без биений звучат нехорошо, надо расширять с биениями.Это явный инженерный просчёт, видимо, при вклейке штега.

Сейчас Петроф, с ударением на первый слог -так вроде по-чешски- давно занимает в Европе первое место среди фортепианных производителей по соотношению цена — качество ..
Но с появлением азиатских производителей ситуация начинает меняться.

А кто такая «опера»? Я это название увидел только здесь, на форуме. Просветите!

«Опера» — модель пианино Петроф высотой 125 см. Отличается тем, что вместо пилотов — абстракты.
По моему опыту, если эта модель не стояла долгое время без дела, в неблагоприятных условиях, то игровые ощущения за счёт использования в механизме абстрактов очень неплохие, но если механика забухла, то пустить её на ход — заковыряешься. Кроме того у «Оперы» похоже было использовано не лучшее капсюльное сукно. Создалось впечатление, что слишком рыхлое. С вирбельбанкостроением во время производства «Оперы» тоже были у Петрофа накладки, видимо. Недержание очень ожидаемо именно у этой модели.

куда правильно ставится ударение на первый слог пЕтроф или на второй слог петрОф?
Если состояние инструмента хорошее, то пЕтров, а если плохое, то петрОв. :))

Кстати, ВА, я бы не поставил в одну линейку Петроф с Вайнбах. Последний — совершенно другая история. Механика рыхлая, строй держит сомнительно. Когда подбирал себе инструмент взамен Петрофа, все просмотренные мною Вайнбахи не производили ни малейшего впечатления. Петроф — очень приятный инструмент, чего не могу сказать про Вайнбах.

Сдесь я с Вами не соглашусь. когда еще не имел станка, вязал «в хвост и в гриву». Все работало, и по моему, струны в них мягче, от части по этому дисканты и дают слишком много обертонов, мешающих настройке.

Я опять же в ответ выражаю несогласие с Вашим утверждением, что на чехах струны мягче, поскольку имею достаточно богатый опыт работы с ними и утверждение о жесткости чешских струн основано именно на этом опыте, а не с чьих-то слов. Пусть нас рассудят коллеги.

Вот, разыскал в своих сообщениях к теме:

Быль о Качестве чешских роялей.
Посвящается Мурому.

Приехали раз на комбинат Лира чешские спецы по роялям, посмотрели в нутро рояля Москва и пригорюнились. И спросили их наши добры молодцы,почто,мол голову склонили, братья по разуму?
(А механика в Москве-рояли зело благостна. То ли молоток стоит реннеровский, то ли все швандеровское,не упомню.)
И отвечали печальные родичи Дворжака, Швейка и Карела Готта,мол не продают нам прелестей таких механических соседи капиталистические.

Потому как конкуренты.

Еще скромная конструкция бесфуторных пианино была залогом успеха в России.Их меньше ведёт, они стабильнее по строю , потрясающее качество рам, без малейшего намёка на жадность, широко, надёжно, по-нашему.Качество колковых досок, ВБ, отменное и у трёхслойных и у фанерных.
Одни из первых серийных- без роликов, с чудесной отделкой, только полиэфир по сравнению с нашим, больше мороза боится.
Кстати, история была с морозом.
Однажды, когда было около — 20 градусов, все московские перевозчики отказались везти Петрофа пианино. Потому как шансов довезти без трешин в лаке не было.
Как помню, позвонил мне Володя Огнев и предложил такое. А у меня были два спец чехла на пианино — вниз синтепон на х/б , сверху прорезиненная ткань, как на фурах.
Самое главное вынести на мороз, ведь трещины от перепада.
Довезли мы пианинку, замотанную, как детей в мороз кутают,на прицепе, минут 40 хода, без потерь.

Еще добавлю для практиков про педаль. Пружина педального коромысла U — образная, часто выполнена из некачественной или неподкалёной стали. С годами она просаживается и недодаёт ходу для штока под правую педаль. Быстро и довольно надёжно это можно устранить,просто вставив оклеенную фильцем деревянную бобышку, не снимая пружины и только отсоединив педальный шток.

(пианино не Петроф, но принцип один)

А давайте-ка, уважаемые коллеги, вспомним про такую, только для Петрофа и его компании /Вайнбах, Шольце и пр./ деталь, как крепление педального штока к штульраме в виде плоской ленточной пружины. Ломается постоянно.
Мне посчастливилось прикупить часовых пружин как раз такой-же ширины, разрезал их на нужную длину, насверлил по две дырки на концах и- готово. Не парюсь, как только ломается родная пружина, ставлю часовую, и всё прекрасно.
У кого ещё какие варианты борьбы с этим непродуманным местом?

Один раз было,поставил с разборного пианинки.

А как эти Лирики благостно пищат. и чем их не смазывай, все не на долго.Графит высыпается, фильц истирается и меня эта система изрядно уже достала, ровно как и U — образные пружины. Может немного со сталью не угадали или с крепежом, потому как сам крепеж ( безконтактный) очень хорош. Еще есть вариант: гвоздик без шляпки забить в тягу, а в лапке отверстие просверлить. Но там надо кусочек трубки одеть, иначе зудеть будет, когда педаль не нажата.

А как вам крепление этой самой «дранки» ( направляющей ) прямо к деке:lol:

Источник

Пианино «Петроф» (Petrof)

В этой небольшой статье мы не будем рассматривать ни историю развития самой фирмы-производителя, ни ее весомый вклад в мир фортепиано в целом. Коснемся лишь технической стороны этих инструментов, перечислим их достоинства, а также недостатки, которые сведены к минимуму. Все нижесказанное основывается строго на нашем личном опыте.

Итак, на момент 2017 года наш опыт составляет ровно двадцать лет. Причем это не реклама, порой представляющая фирмы, которые якобы работают 30, 50, 100 лет. Отнюдь. Нашими объявлениями в соответствующих рубриках (630 и 639) забита вся, к примеру, газета «Из рук в руки» конца девяностых и начала двухтысячных годов, когда еще интернет не был так всесилен. И там, в тех объявлениях, мы продавали по большей части пианино «Петроф» (Petrof). За все годы через нас прошло более двух тысяч пианино фирмы «Петроф» (Petrof). Это позволяет нам делать однозначные и уверенные выводы.

Повторимся, как и везде: речь ни в коем случае не идет о китайских и прочих не родных сборках, которых на рынке переизбыток. И неприятен тот факт, что производители не пишут на фортепиано, что это именно китайская сборка, и если вы не пианист-профессионал или мастер очень высокого уровня, вам этого не определить.

Помимо, мы не коснемся новых пианино «Петроф» (Petrof), потому что судить об их качестве и долголетии может только время, десятилетия и десятилетия. Есть мнение, что новое – это хорошо. Не уверены. Качество всего нового в наше время сильно упало по причине финансовой состязательности производителей и безудержному стремлению к удешевлению, дабы предложить покупателю наименьшую цену ( отсюда, кстати, и китайские сборки ). Мы не говорим, что новое пианино «Петроф» (Petrof) — это плохо. Имя достойное и известное во всем мире. Мы говорим, что пока не знаем, как в дальнейшем покажут себя новые инструменты, что будет с деревом через десять или тридцать лет. Об инструментах 60-х, 70-х, 80-х и начала 90-х годов мы можем заявлять с уверенностью: они отличные в своем профессиональном классе.

«Петроф» (Petrof) — очень хороший инструмент и это однозначно. Не просто так он новый стоит 600 тысяч рублей и более. Китайская сборка дешевле, но не в разы, хотя это уже не Petrof, а китайская «подделка» (в кавычках, потому как с юридической стороны это Petrof). Звук некоторым не нравится, ответим – играть научитесь. Конечно, если пианино или рояль хорошо отрегулированы и прилично звучат. Если в ваших руках нет достойного звукоизвлечения, то высказывание «При плохом слухе бессильна даже Страдивари», простите, про вас. Докажем очень просто. Огромное количество пианистов с мировыми именами самым теплым образом отзываются о фортепиано этой фирмы. У них и со слухом и с руками все очень даже хорошо. Максимум, что нам лично доводилось однажды услышать от народного артиста, пианиста и профессора Юрия Розума, что, конечно, это не «Стейнвей» или «Бехштейн», но работать можно, если инструмент в хорошем состоянии и отрегулирован грамотным мастером. Всё, с этими капризами некоторых несостоявшихся музыкантов вопрос закрыт.

Износостойкость. Отлично! Все на высоте. Порой просто неубиваемый, как сейчас говорят, инструмент. Иногда профессиональные пианисты заявляют, что им удалось за считанные годы упорных занятий «убить» механику «Петроф» (Petrof). Жаль, что параллельно они не прибили и настройщика, который как бы обслуживал их фортепиано. Механику, подобно ходовой спортивного автомобиля при тренировках автогонщиков, надо постоянно протягивать, чтобы все узлы всегда была крепко-накрепко стянуты, а между деревянными деталями не обнаружилось и микрона зазора. Иначе механику любого фортепиано можно угробить очень легко, а после негативно фыркать в сторону инструмента. За нашу практику достаточно много пианистов из вузов приобрели эти инструменты. Некоторым из них пора ставить памятники, пианино, мы имеем в виду. Инструменты выдержали невероятные нагрузки, и это факт. Хлопоты нам доставляли не пианино или рояли «Петроф» (Petrof), а сами пианисты, будто к олимпиаде готовящиеся. Хлопоты заключаются в том, что как раз быстро развивающиеся профессионалы больше всего гробят фортепиано. Большие музыканты уже давно умеют играть аккуратно, даже если и очень громко.

Не можем пройти мимо еще одного крайне интересного, на наш взгляд, момента. Не так давно в телеинтервью для программы «Познер» известный во всем мире пианист Денис Мацуев сказал, что после победы на конкурсе имени П. И. Чайковского у него было пианино «Петроф» (Petrof). По виду и интонации музыканта явно заметно, что пианист остался доволен инструментом.. Ссылка для тех, кому интересно, 14-я минута, 45-я секунда видео. Что ж, снимаем шляпу перед фортепиано фирмы «Петроф» (Petrof), коли оно выдержало нагрузки, которым подвергал его этот великий труженик, даже – в хорошем смысле этого слова – музыкальный монстр.

Итак, нам не интересно мнение некоторых «специалистов», важно заявляющих, что «Петроф» (Petrof) – это так себе. Так себе – это они, а «Петроф» (Petrof) в своем классе среднего профессионально уровня инструмент отличный! И пусть никого не смущает понятие среднего профессионального класса, потому как высший класс – это очень дорого, это, образно выражаясь, как раз и есть упомянутая Страдивари, то есть «Бехштейн» (Bechstein), «Стейнвей» (Steinway and sons), «Блютнер» (Bluthner) и буквально еще несколько фирм, которых по пальцам можно пересчитать. Всё, с износостойкостью вопрос также закрыт.

Теперь кратко о моделях. Четыре модели, между которыми нет существенной разницы. Кто-то говорит, что нет, мол, только «Петроф» (Petrof), никаких «Вайнбах» и так далее. Другие заявляют: только «Вайнбах», не берите ни в коем случае «Реслер». Третьи насмерть стоят за «Шольц». Но никто с заклеенным названием никогда не смог определить, на чем играет. Этот эксперимент мы многократно проводили. Никто. Профессиональные пианисты говорили сразу: это «Петроф» (Petrof). После выяснилось, что, в основном, люди хвалят те инструменты, на которых занимались когда-то сами и/или играют по сей день. О других они не знают либо имеют негативный опыт. С «Петроф» (Petrof)? Да, с «Петроф». Это не ручная сборка, а очень качественная фабрика. Купили фортепиано, пришел настройщик, настроил, пыль протер, а механику и клавиатуру оставил «мертвой» и тугой. Сел малыш и вскоре зажал руки, как ни бился педагог. «Петроф» (Petrof) виноват?

Итак, сторонников хватает у каждой из четырёх моделей: одним давай «Петроф», другим — «Реслер», третьим — «Вайнабах», четвертым — «Шольц». А деньги за все мнения получает фирма «Петроф» (Petrof). Значит, это вопрос сугубо из области маркетинга. Не самого плохого, надо признать.

Теперь. Что мы имеем на сегодняшний день из пианино «Петроф» (Petrof)?

К сожалению, уже не так много, как лет 10-15 назад. А за то, что имеем, надо сказать спасибо советской власти. Да-да, именно тогда в Москву их поставляли в достаточном количестве, и именно на этом наследии до сих пор растут молодые пианисты. Кстати, крайне редко можно встретить пианино «Петроф» (Petrof) 90-х годов, не знаем почему, знаем только, что это так. Инструменты, которые мы имеем в наличии, 60-х, 70-х, 80-х годов – до сих пор живее всех живых. Есть только одна тенденция – строй. ( О строе в этой статье) . И это абсолютно нормальный процесс! «Петроф» (Petrof) как раз относится к тем, у кого меньше всего проблем со строем. Но, тем не менее, возраст. Он, строй, живет в среднем 40-50 лет. Есть смысл заменить колки, что на сегодняшний день обойдется в 25-35 тысяч, и закрыть с этим вопрос на очередные полвека.

Немного о деке. Она всегда, практически всегда имеет трещины. И это не страшно, как мы неоднократно заявляли, вопреки бесконечным мнениям всяких там настройщиков – бегунов по консультациям. Мы ни в коем случае не бросаем камни в настоящих мастеров, коих, к счастью, тоже много. Доказываем при помощи обычной логики, математической, если хотите. Итак, допустим, трещина в деке пианино – это страшно и ужасно. Почему тогда живут эти пианино и так надежно работают по стольку десятилетий? Почему на сегодняшний день, когда в силу возраста инструментов практически не найти пианино «Петроф» (Petrof) с целой декой, они все равно продолжают надежно служить? Вывод – предположение об ужасах деки неверны. Причины налицо. Они удобны консультантам – бракуем и бежим дальше брать деньги за консультации. Или же пугаем трещиной владельца пианино и убеждаем его на дорогостоящий ремонт. Но у тех, кто послал подальше таких убедителей, никаких проблем в дальнейшем не возникло. Все, и вопрос с декой закрыт. Отметим лишь, что иногда случаются, крайне редко, действительно серьезные проблемы с декой. Например, просадка купола, даже при отсутствии трещин в деке – это уже более проблематично. Но это имеет отношение вообще к фортепиано в целом. Кстати, как раз на «Петроф» (Petrof) это очень редкая ситуация. (Статья о деке).

Еще более редкий самый опасный дефект для любого пианино или рояля – треснутая чугунная рама. За нашу практику два или три случая, если брать во внимание пианино «Петроф» (Petrof). Неплохо относительно двух с лишним тысяч инструментов этой марки, прошедших через наши руки. А ведь трещиной в чугунной раме частенько страдает даже такой гигант, как «Бехштейн» (Beсhstein). Вот так.

Интересный случай. Однажды мы не удержались и приобрели за сущие копейки пианино «Реслер» (Rosler), фирма «Петроф» (Petrof). Его действительно напрочь выработал консерваторский пианист. Молотки до керна, то есть их выработка на максимум, строй забит до упора, все на ладан дышит. Выражаем самое глубокое почтение известному в профессиональных кругах прекрасному мастеру Мельникову А. А., который долгие годы обслуживал это пианино. (К несчастью, этого выдающегося фортепианного мастера уже нет). Мы хотели сохранить этот инструмент и оставить как пример стойкости. Ведь, не поверите, инструмент продолжал звучать, ни одна клавиша не западала, настройка хоть как-то, но держалась. Сохранить не удалось. Остался лишний комплект молоточков, демпферов, колков, и в какой-то момент мы «перебрали» всю механику, заменили строй, заодно покрыли фортепиано белым полиэфиром, ввиду особой популярности цвета, а когда рассказали покупателю, кстати, студенту академии имени Гнесиных, тот не поверил. Но купил. Пока нареканий нет.

Последнее, что хотели бы отметить: конечно же, «Петроф» (Petrof) тех лет не силен во внешнем дизайне. Как правило, он прост до предела. Есть только несколько моделей действительно красивых – «Вайнбах — Антик», «Петроф – Полошип», сейчас это «Чип-эн-Дейл», и, пожалуй, все. Но при всей скромности, как инструменты они заслуживают большого уважения.

К примеру, пианино «Петроф» модели «Опера» ( строго 60-е – 70-е годы, после пошла модель «Концертино» ) часто безупречного качества, а дополнительная, так называемая абстрактная система механики дает отличные результаты при регулировках, если кто-то эти регулировки способен произвести, а не только о них сказать. Заметим, что параметры не всегда совпадают с теми, которые иногда описаны в книжках по обслуживанию механики пианино. Написать может кто угодно. К примеру, в группу компаний нашего НКО, помимо «Мир-Пиано», входит и издательство , мы можем издать любой труд за совершенно небольшие деньги, если только он, труд, не противоречит законодательству. Вот и все книжки. Итак, мы хотели сказать, что параметры регулировок иногда сильно отличаются от параметров, описанных в некоторых «трудах» так называемыми мастерами. В качестве пояснения, возьмем только один момент. Нужен люфт в клавиатуре. Вопрос. Какому нормальному пианисту понравится откровенная болтанка в клавишах, пусть даже незначительная. Ответ – люфт не нужен, такие книжки закрываем. Мы, во всяком случае, о чем ни разу не пожалели. Люфт якобы продлевает жизнь механики. Это, возможно, правда. Но сильно нужна такая длинная жизнь механики, когда на фортепиано играть просто неприятно? Будем без крайностей, разумеется. Минимальный люфтик, конечно же, сохраняется. Но настолько минимальный, что можно с уверенностью заявить, что его попросту нет.

Вот примерно и все, что мы хотели сказать о пианино фирмы «Петроф» (Petrof), не новых, разумеется, и уж тем более не о китайских сборках. Наше мнение крайне положительное, хотя мы его никому не навязываем, ведь звук, как цвет, стиль, предпочтения – дело всегда индивидуальное. А с технической стороны «Петроф» (Petrof) не подведет! Проверено опытом, а значит, для нас какие-либо дискуссии и споры уже излишни.

Источник

Оцените статью