Пианино рояли ремонт восстановление

Пианино рояли ремонт восстановление

Тел. 9263327044
Реставрация, покраска, ремонт любой сложности пианино или рояля — это основная деятельность мастерской «PIANOCRAFT». Чаще всего к нам поступают заказы на реставрацию, когда начинается ремонт или переезд. В таких случаях, оставлять фортепиано таким, какое оно есть, без реставрации — не вариант! Хочется выделить тот факт, что внешняя реставрация (лакирование и полировка) у нас выполняется на высочайшем уровне заводского качества. В этом вы можете убедиться, посмотрев фото наших работ и видеоролики с записью звука после реставрации ниже. Отметим, что далеко не все мастерские выполняют внешнюю и внутреннюю реставрацию именно так, соблюдая технологию и применяя профессиональные ЛКМ. Поэтому мы демонстрируем абсолютно все, без исключения, работы по реставрации здесь, на сайте, или в наших группах VK и FACEBOOK. Имеется большой опыт по реставрации любых старинных раритетных пианино и роялей, абсолютно всех марок. Восстановление качества звучания, чистоты настройки, функциональность механизма — это наши будни и выходные. Нашими специалистами осуществляется выезд и оценка по вопросам реставрации на платной основе, составление сметы реставрационных работ по Москве и области.

Плюсы реставрации фортепиано: сохранение семейной реликвии, которая будет являться предметом притяжения, вдохновения и эстетического наслаждения; экономия средств, т.к. реставрация обойдется дешевле, чем покупка новодела; получение музыкального инструмента, имеющего звучание, максимально приближенное к оригинальному, и неповторимый старинный эксклюзивный дизайн.

Читайте также:  Купалинка ноты для аккордеона

Порядок взаимодействия. Консультация и составление сметы на дому (платно) — подписание договора — предоплата 50% — транспортировка фортепиано в мастерскую — реставрация — транспортировка фортепиано к вам — прием выполненных работ — оплата оставшихся 50%.
Приблизительные цены на внешнюю реставрацию: малогабаритные «Petrof», «Weinbach»,»Ronisch», «Zimmermann» — 50.000 рублей; средние пианино с ножками без украшений и резьбы — 70.000; старинные резные пианино с множеством рамочек, вставочек, с гравировкой около 100.000 рублей. Покрас рояля начинается от 100.000, до 180.000 в зависимости от размера.
Полная реставрация внешней и внутренней частей пианино, обычно обходится в районе 200.000 рублей, рояля — 250-300.000

Стоимость работ по реставрации сильно варьируются и озвучиваются точно после консультации. Ваш звонок может помочь назвать приблизительную стоимость реставрации. Иногда хозяев интересует полная реставрация пианино или рояля, чтобы инструмент вернулся в то состояние, когда он был выпущен с фабрики. Иногда хозяева хотят сэкономить, т.к. им не важна внешняя реставрация, а интересует только функциональность механизма и звук. Иногда наоборот хозяева хотят выполнить внешнюю реставрацию пианино или рояля, но играть будут мало и на любительском уровне. Наша мастерская имеет гибкий подход к реставрации и никогда не навязывает свое мнение, нравоучениями мы никогда не занимаемся. Любая деятельность основывается на договоре, в котором все четко по пунктам прописывается. К примеру: транспортировка, разбор деталей пианино, удаление лакокрасочного покрытия, реставрация поврежденных деталей, грунтование деталей и корпуса грунтом SAYERLACK PU317, промежуточная шлифовка, лакирование лаком SAYERLACK PU317 с белым колером, полирование деталей и корпуса, сборка и т.д. Имея такой договор на руках, вы можете точно знать какие реставрационные работы будут проводиться, в какой последовательности и каким материалом, сроки, порядок расчета. Мы работаем с физическими лицами, а так же с юридическими. Работаем по налу и безналу. Приглашаем к сотрудничеству организации и приглашаем вас посетить youtube канал «Евгений Файзулин».

Читайте также:  Пианино элегия модель 120

Источник

Восстановленное пианино

Восстановленное (слева) и модернизированное (справа) пианино

Восстановленное пианино и чем оно отличается от модернизированного отреставрированного или отремонтированного.

Реставрация от латинского «restavratio» собственно и означает восстановление, однако в работе с фортепиано используются оба термина и каждый из них имеет свое значение.

«Реставрация», это восстановление старинных инструментов с сохранением деталей и технологий работы старых мастерских.

«Восстановление» — чаще всего используется для описания работы со сравнительно молодыми, современными инструментами.

Что значит восстановленное пианино?

Для того, чтобы об этом рассказать, придется вначале немного отступить от темы.

Жизнь одного пианино

Представьте пианино, на протяжении 20 (или более) лет использовавшееся от случая к случаю.
Много лет назад ребенок отучился на нем в музыкальной школе, после оно долго стояло и иногда даже настраивалось перед праздниками, на которых хозяева и гости показывали свой (высокий или не очень) профессионализм музыканта. Теперь же играть на нем никто не хочет и оно занимает место.

Ситуация вполне будничная. Именно такие инструменты, в большинстве своем, представлены на различных досках объявлений в интернете. И именно они называются пианино б.у.

Поскольку играли на них немного, можно предположить, что их износ минимален и они вполне еще могут послужить новому хозяину. Это верно, но не совсем.

Действительно, многие из них еще можно настроить, некоторые даже звучат весьма неплохо, однако износ инструмента зависит не только от того сколько на нем играли. Немалую роль в этом процессе играет время, нагрузки и, как ни странно, насекомые.

Тихие разрушители пианино время, насекомые, нагрузки.

А вот насекомые, конкретнее, одна из разновидностей бабочек, и всем известная моль, это вредитель, с которым можно и нужно бороться. Фортепианное сукно и фильц — для моли, просто праздник. Пианино, долгое время подвергавшееся атакам моли, с большой долей вероятности, можно выбрасывать. Сделать его можно, но стоимость работ по его восстановлению будет больше, чем стоимость самого инструмента. О том, к чему приводят повреждения от этого вредителя, тоже можно прочитать в статье «Недостатки и достоинства пианино б.у.».

В принципе деформации пианино и изменения вследствие нагрузок тоже можно отнести ко времени, однако износу временем подвержены все детали инструмента, а износу временем под нагрузками только некоторые из них. Натяжение всех струн в совокупности составляет около 16 тонн (на пианино). И хотя значительную часть из этих нагрузок берет уже упомянутая рама, немалая их часть достается и деревянным деталям инструмента.

20 лет спустя, или как выглядит пианино б.у.

За небольшим исключением (к сожалению инструмент, за которым правильно ухаживали, действительно большая редкость) пианино б у выглядит следующим образом.

Сбитые молоточки.

Слабое держание строя.

Стоит обратить внимание на отмеченные колки. Они уже запрессованы по самые кольца натянутой струны. У этих колков ресурс исчерпан полностью и для дальнейшей работы они должны быть заменены на большие по диаметру.

Разбитый или деформированный штег.

Нередко встречаются инструменты, которые настраивались только один раз, когда были куплены. Строй за много лет снизился (нагрузка сильно уменьшилась). Настроить его можно без проблем, но увеличившаяся нагрузка может сильно повлиять именно на штег, если это слабое место пианино и в течение года — двух он может разрушиться.

Сукно. В лучшем случае сбитое, в худшем уничтоженное насекомыми.

Сложно переоценить важность сохранности сукна в фортепиано. Практически вся регулировка пианино и часть работы механизма зависят именно от этого.

Шарниры, на которых двигается молоток, сделаны с применением сукна. Сам штифт, это металл, а роль подшипника выполняет специальное «капсюльное сукно». Если оно нарушено, молоточек начинает качаться в разные стороны, и вместо удара по струне своей ноты может ударить и по соседним.

На фото восстановленные молоточки слева и изношенные справа

Что же такое восстановление пианино?

Все выше сказанное может отбить желание покупать пианино б. у. Однако страшного в этом ничего нет. Такие инструменты можно модернизировать или восстановить. Процесс восстановления заключается в следующем:

Квалифицированный специалист осматривает инструмент и оценивает его на предмет срока службы отдельных деталей.

Затем те детали, что отслужили свой срок или ресурс их мал, удаляются и заменяются на новые. Этот этап самый затратный и от того, какое количество деталей было заменено, зависит в конечном счете, цена на готовое восстановленное пианино.

Следующим этапом идет сборка фортепиано.

Затем полная регулировка.

И (по желанию клиента) работа с внешним видом. Здесь не имеется ввиду полноценное обновление лакового покрытия или восстановления отделки деревянным шпоном. Имеется ввиду удаление многочисленных мелких царапин, полировка и скрытие видимых следов сколов и др.

Единственное отличие, внешний вид. Скрыть видимые, бросающиеся в глаза, недостатки можно, но при тщательном осмотре это пианино будет выглядеть как подержанное, но хорошо и бережно сохраненное хозяевами.

Виды ремонтных работ (кратко)

Реставрация Реставрация не допускает изменений в технологии покраски, замены материалов, если только они не точно соответствуют оригиналам. Иными словами реставрация пианино, это приведение инструмента в полное соответствие с тем, каким он был создан мастером или фабрикой много лет назад. Одно из главных требований — максимальное сохранение оригинальных деталей и отделки.
Модернизация При модернизации не только допустима, но и желательна замена устаревших деталей, на современные. Для нее характерны замена как деталей и материалов, так и способов отделки. Модернизация позволяет реализовать любые (доступные на сегодня) идеи в дизайне, и улучшить характеристики самого фортепиано. В модернизируемом пианино или рояли меняются все детали, которые могут улучшить как характеристики инструмента, так и внешний вид.
Восстановление Восстановление подразумевает оценку инструмента на предмет его ресурса и замену деталей с малым ресурсом на аналогичные или улучшенные. В отличие от модернизации, при восстановлении меняются не все детали, а только те — ресурс которых мал. Работа с внешним видом минимальна.
Ремонт При ремонте пианино или рояля, как правило исправляется только причина неправильной работы. И регулируется, настраивается только то, что непосредственно касалось ремонта. Это отдельная операция или сочетание минимального количества работ необходимых для того, чтобы инструмент заиграл.
Обслуживание В обслуживание входят все работы позволяющие поддерживать инструмент в хорошем состоянии. Настройка, плановая регулировка, мелкий ремонт.

Фортепианные мастерские занимающиеся восстановлением пианино и роялей

Татарстан, г. Казань Фортепианная мастерская «ProPiano»

Источник

Ремонт и реставрация пианино

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Ремонт и реставрация пианино требуется, если инструмент потерял привлекательный вид вследствие возраста, частого использования или ненадлежащих условий хранения (помещение с повышенной влажностью и резкими температурными перепадами). Хотя восстановление антикварных фортепиано требует профессиональных навыков, некоторые проблемы можно решить самостоятельно способами, представленными ниже.

Как отремонтировать

В связи с длительной эксплуатацией на фортепиано возникают различные виды поломок.

  • Износ клавиш. В процессе использования середина косточек постепенно стирается, что приводит к потере блеска, образованию шероховатостей, углублений и дыр.
  • Расшатывание клавиш. В результате нарушается единство расстояния, что приводит к стуку при игре.
  • Загрязнение клавиатуры, приводящее к затрудненному движению клавиш, а также их заеданию.
  • Износ головок молотков, определяющийся увеличением глубины борозд сукна, войлока и кожи, составляющих гарнировку механики. В некоторых случаях требуется полная замена фетра и других тканевых элементов.
  • Отклеивание фильца на головках молотков, гарнировки, что затрудняет работу фортепианной механики.
  • Ржавчина на штифтах и пружинах. Помимо затрудненного движения, неисправность становится источником скрипа и писка.
  • Деформация и перекос деталей, что нарушает слаженность взаимодействия головок молоточков.
  • Поломка отдельных деталей и пружин.
  • Повреждения в результате жизнедеятельности моли, кожеедов, мышей и других вредителей.

Большинство неисправностей в механизмах устраняются по схожей схеме. Сначала разборка и осмотр повреждений. Если дефект небольшой его исправляют, при серьёзной поломке деталь меняется.

Работа с клавиатурой начинается с очистки от мусора. Затем необходима регулировка расстояния между клавишами, порой с помощью специальной линейки.

Электронное пианино отличается от акустического аналога механизмами звукоизвлечения. Поэтому здесь потребность в ремонте определяется другим перечнем неисправностей.

  • Самопроизвольное срабатывание звуковых сигналов, что чаще вызывается западанием. Но не мешает проверить процессор и генератор импульса.
  • Западание клавиши, связанное с поломкой механизма, возвращающего деталь в исходное положение. Здесь вопрос решается заменой клавиши.
  • Отсутствие звука от нажатия клавиши. Проверка неисправности начинается с тестирования блока питания и усилителя мощности. При отклонении напряжения от нормы больше 10% требуется диагностика соединительных разъёмов и самого блока питания.
  • Ошибки при переключении стиля, тембра и частоты звука. Они вызывают окисление контактов, проявляют себя при использовании инструмента на открытом воздухе или в помещении с повышенной влажностью.
  • Отсутствие сигналов при включении в сеть. Причиной неисправности может стать короткое замыкание из-за нестабильного сетевого напряжения, перегорание предохранителей или выход из строя блока питания.

Причинами неисправностей цифровых пианино называют некачественную сборку или неправильную эксплуатацию.

Практика показала, что ремонт чаще требуется полупрофессиональным моделям, используемым в быту.

Профессиональные синтезаторы рассчитаны на больший срок службы. Поэтому их детали выходят из строя реже.

Как правильно реставрировать

Для реставрации пианино своими руками потребуются инструменты для разборки, наждачная бумага (или шлифовальная машина), краски по дереву с кистями, морилка, грунтовка, полировка.

Работа проводится в несколько этапов.

  1. Сначала инструмент разбирается. Это необходимо, поскольку снижается вероятность повреждения механизма. А детали корпуса легче поддаются обработке. Чтобы исключить трудности при сборке, подвижные детали пианино собираются в пакеты или нумеруются бумажками.
  2. Теперь предстоит удалить старое покрытие черного цвета. Чтобы облегчить работу, рояльный лак смачивается ацетоном и закрывается полиэтиленом для полного растворения. Остатки состава снимаются шпателем. При работе с гравировками узора потребуется использовать больше ацетона, распределяя его по углублениям кисточкой. Для удаления лака здесь потребуется бамбуковая палочка.
  3. Открывшийся слой древесины нужно выровнять наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Затем потребуется избавиться от древесной пыли. Её можно убрать пылесосом или сдуть, а после протереть поверхность влажной тканью.
  4. Перед нанесением нового покрытия древесина проверяется на наличие крупных трещин. Их устраняют путем заполнения смесью из древесной стружки и лака.
  5. Теперь на древесину наносят морилку. Чтобы избежать тональных полос, состав наносится тончайшим слоем. После сушки процедура повторяется несколько раз. От количества слоёв морилки зависит глубина и насыщенность цвета, а также защищенность от неблагоприятных факторов.
  6. Сверху наносится несколько слоёв краски. Важно выбирать составы для мебели, а не стен или автомобилей. Допустимо использование матового или глянцевого состава.
  7. После просушки поверхность покрывается лаком. Для таких работ рекомендуется полиуретановый водостойкий лак, защищающий от механических повреждений. Состав по свойствам должен сочетаться с морилкой и краской, чтобы исключить химические реакции, портящие созданный образ. Чтобы инструмент выглядел достойно, после каждого нанесенного и высушенного слоя лака (всего 8-10) требуется полировка.

С завода большинство пианино и роялей выпускаются в черном цвете. При реставрации допускается отступить от канона, выбрав оттенок, соответствующий интерьеру помещения, где стоит инструмент.

Если пианино рассматривается не только как предмет интерьера, помимо восстановления корпуса, проходит проверка механической составляющей. Отслужившие детали меняются, сломанные элементы по возможности восстанавливаются, убираются посторонние скрипы, стуки и звон. После комплексного восстановления пианино акустические свойства не уступят аналогу, недавно сошедшему с конвейера. Недостатки будут заметны лишь при тщательном профессиональном осмотре. А взору хозяев и гостей предстанет ухоженный, бережно сохраненный инструмент с оттенком старины.

Полезные рекомендации

Люди, профессионально занимающиеся реставрацией инструментов, рекомендуют обратить внимание на ряд нюансов.

  • Оценить стоимость пианино. Восстановительные работы стоят дорого, поэтому важно предварительно оценить целесообразность работ. Реставрация показана инструменту возрастом до 30 лет, а также антиквариату с необычным дизайном. Определить год выпуска можно по серийному номеру, указанному на корпусе, а завод изготовитель по внешним элементам. При затруднениях стоит обратиться к профессиональному эксперту.
  • Осмотреть повреждения. Серьёзное поражение молью или личинками жука древоточца могут сделать восстановительные работы невозможными или дорогостоящими. Если цена реставрации превышает стоимость инструмента, лучше рассмотреть вариант замены.
  • Если пианино не оценивается в миллионы, и речь идёт о небольшом ремонте, его можно сделать своими руками. При восстановлении раритетного инструмента ошибки, допущенные новичком, часто имеют необратимые последствия. Поэтому здесь лучше доверить работу надежному мастеру.
  • Планируя перекраску инструмента под интерьер, стоит обратить внимание на используемые материалы. Краски, лаки и морилка должны соответствовать друг другу по качеству и свойствам. Тогда результат будет выглядеть достойно и естественно.
  • Объёмы реставрационных работ во многом определяются качеством ухода за инструментом. Так, пианино, стоящее в помещении с высокой влажностью и температурными перепадами, страдающее от моли, мышей и других вредителей, окажется в худшем состоянии, чем схожий по возрасту инструмент, который обслуживался должным образом.

Подведем итоги: ремонт и реставрация пианино – это процедуры, к которым прибегают, желая сохранить любимый инструмент. Музыкантов в большей степени интересуют акустические свойства, а также качество механической части.

Однако из внимания не упускается состояние древесины и корпуса. Поэтому предварительно нужно оценить состояние инструмента, масштабы и стоимость работы, возможность достичь нужного результата своими силами.

Как произвести реставрацию пианино своими руками, вы увидите в следующем видео.

Источник

Оцените статью