Пианино рядом с батареей
Эта тема весьма востребована. Мало того , она изрядно влияет на наш, настройщицкий труд.
Интересны разные мнения и специалистов и пользователей.
Начну с плохого :). Пианино или рояль , поставленные близко в батарее/радиатору отопления , к холодной стене, быстрее расстраиваются , а то и вовсе теряют строй со стороны , особенно отопительных приборов.
Итак, обычно советую:
1. Не ставить ближе полутора-двух метров от отопительных приборов
2. Не у внешней стороны квартиры /дома.
3. Не на сквозняке.
4.Чтобы не было воздействия прямого солнечного света.
Вот набор ссылок на тему от Александра Скока, из темы:
Практический опыт фортепианных мастеров — попытка систематизации ссылок из форума (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=93110)
12. обслуживание и уход за фортепиано
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post915581 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=54671&p=915581&viewfull=1#post915581) ставить ли пианино к внешней стенке (выходящей на улицу)
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post942608 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=57888&p=942608&viewfull=1#post942608) и далее, чем протирать полировку
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post967535 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=60546&p=967535&viewfull=1#post967535) против моли
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post999897 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=63181&p=999897&viewfull=1#post999897) нужно ли ставить банку с водой
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post140512 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6085&p=140512&viewfull=1#post140512) нужно ли ставить банку с водой
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post142194 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6085&p=142194&viewfull=1#post142194) и далее, нужно ли ставить банку с водой
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post142232 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6085&p=142232&viewfull=1#post142232) и далее, нужно ли ставить банку с водой
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post794332 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6085&p=794332&viewfull=1#post794332) и далее, нужно ли ставить банку с водой
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post998400 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=63181&p=998400&viewfull=1#post998400) влияние влажности на звучание
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post940256 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=57454&p=940256&viewfull=1#post940256) увлажнители, плюсы и минусы
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1261926 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=87181&p=1261926&viewfull=1#post1261926) и далее, сушка фортепиано для ремонта. Трещины в деке
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post838099 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=48978&p=838099&viewfull=1#post838099) и далее, система климат-контроля Damp-Chaser
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1191941 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=48978&p=1191941&viewfull=1#post1191941) и далее, система климат-контроля Damp-Chaser
http://www.forumklassika.ru/showthre. ED%EE%F1%F2%FC (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=57454&highlight=%E2%EB%E0%E6%ED%EE%F1%F2%FC) главная тема про климат для фортепиано, как лучше их сохранять.
Для залов маленьких и больших, для загородных домов рекомендации могут быть лишь в основном индивидуальные с точки зрения климата, сохранения фортепиано.
Еще можно рекомендовать расположение пианино и рояля с точки зрения оптимального распространения звука.
Это как-то приходится увязывать и с климатическими требованиями.
Нестыковки часты, например, когда педагоги ставят фортепиано поближе к свету, комнаты/залы драпируются заглушающими звук материалами или наоборот, от голых стен звук отскакивает, дробится.
Если у пианино свои особенности- оно хуже звучит вплотную к стене или посреди комнаты, т.е. оптимальное положение на некотором расстоянии от стены, подбираемое опытным путем, то у рояля много вариантов.
С закрытой, открытой крышкой, как стоит, на подиуме или просто на ровном полу, как далеко от стен.
На все влияет высота потолков, наличие звукоотражающих/звукопоглощающих материалов в помещении.
4.Чтобы не было воздействия прямого солнечного света.
А чем вреден солнечный свет? Для внешнего вида или для механизма не полезен?
А чем вреден солнечный свет? Для внешнего вида или для механизма не полезен?
Уже за несколько месяцев интенсивного солнечного света поверхность — лак и шпон изменяют цвет. Вряд ли солнце доберется до деки и механики, такого не упомню. Но столько примеров, когда после десятков лет под лаком шпон становится белёсым, а шеллак и нитролак тоже белеют. Для полиэфирных покрытий это еще критичнее, поскольку они гораздо труднее восстанавливаются.
Большое спасибо, ALEXY, за подробный ответ.
Оказвыается, так не просто выбать подходящее место: там -батарея, там — камин, там — сквозняк. Сейчас просматриваю множество объявлений о продаже пианино, нередко увидеть на фото инструмент вплотную к батарее. Люди видимо не в курсе, ну или деваться некуда.
Да, об этом начинают задумываться.
А главное- это настройщикам донести эту тему до руководителей организаций, в которых стоят фортепиано, особенно специализированных.
В обычных школах, при нашем уровне культурном это просто беда. Но и от ДМШ до консерваторий важно, годами, работать над улучшением содержания фортепиано.
Приведу яркий пример из практики.
В тодной музшколе долгое время говорил директору, что в зхдании зимой недопустимый уровень влажности, батареи созжавали немыслимую жару.
И лишь через много лет, когда я сделал фото гигрометра- термометра, на котором показатели были — 30 градусов по Цельсию и менее 24 % влажности, показал это директору и донё1с мысль, что если любая проверка, любой родитель ученика пожалуется на недопустимый климат в учебном заведении, что, естественно , сказалось бы на руководителе, сразу же была проведена серия действий по оптимизации системы отопления, вставлены регуляторы и . сразу же стал меньше настраивать !
А доходило до того, что педагоги заматывали трубы и радиаторы утеплителем, чтобы понизить уровень температуры.
Так что еще важный аспект- работа с отоплением.
И лишь через много лет, когда я сделал фото гигрометра- термометра, на котором показатели были — 30 градусов по Цельсию и менее 24 % влажности, показал это директору и донё1с мысль, что если любая проверка, любой родитель ученика пожалуется на недопустимый климат в учебном заведении, что, естественно , сказалось бы на руководителе, сразу же была проведена серия действий по оптимизации системы отопления, вставлены регуляторы и . сразу же стал меньше настраивать !
Ну и правильно сделали, хотя по большому счету, это нарушение для руководителя совсем не страшно, статья 6.3 — 500р штрафу, ну максимум тысячу. Ну и конечно до музыкальной школы руки никогда не дойдут. Это только при «ужастном тоталитарном совке» СЭС могла и пару раз в месяц нагрянуть (без ограничений).. боялись, уважали. Теперь, руки прочь от свободных предпринимателей, не чаще чем раз в три года. про уровень санэпид обстановки можно книги писать.
Внесу свои 3 копейки в тему:
http://musickost.ru/slovar/klimat.html
Это уже рубли,Константин, а в отношении импортных ф-но, можно сказать, валюта ! 🙂
Очень толково рассказано. А про бетон — особенно актуально.
Тем более, что если перефразировать известное, у нас в стране «люди гибнут за бетон» больше, чем за металл..
. клиент всё же внял рекомендациям и при строительстве установил во всём доме климат-контроль а под инструмент не установил пресловутые тёплые полы.
Редкостное благоразумие. Тёплые полы обожают иностранцы в коттеджах устраивать. Везде ворсистый палас и на нём пианино стоит неустойчиво, а в кухонной зоне кафель с подогревом. Туда и пианино, прямо к барной стойке, чтоб не качалось. Ужас!
Кстати, спасибо за подсказку. Обязательно обновлю статью на сайте и добавлю информацию про тёплые полы. Сразу не сообразил.
Вы правы на 100%.Но предлагаю внести небольшую коррекцию в последнюю фразу. Поводом послужил просмотр погоды на veb — сайтах, итак сейчас температура минус 17,влажность 80%. Казалось бы надо проветривать и проветривать. Поэтому предложу Вам следующую трактовку. Морозный воздух при попадании в тепло быстро нагревается, при этом забирая огромное количество влаги из всего что находится в помещении. Думаю,так не сильно сложно для восприятия.
Тут есть ньюанс, на форуме уже обсуждалось. Дело в том, что имеется ввиду относительная влажность. То есть, максимальное кол-во (100%) водяных паров содержащихся в одном объёме при разной температуре будет разным. В результате, абсолютная влажность будет все-равно на улице меньше.
В последнее время стало модным делать в домах отапливаемые полы. Для фортепиано это — первый враг!
БЕРЕГИТЕСЬ ОТАПЛИВАЕМЫХ ПОЛОВ!
Настройщики, имеющие персональные сайты! Это предупреждение впору крупными, красными буквами писать на каждой странице!
Инструмент, который я следил около полутора десятков лет поменял хозяев месяцев десять назад. Новые хозяева нашли другого настройщика и только давеча обратились ко мне за помощью. Прекрасного качества «Петроф»-миньон оказался на тёплом полу. На ощупь — градусов 40, возможно с лишним. Результаты:
Дека пошла трещинами. Головки шурупов аж приподнялись над плоскостью до полумиллиметра.
Начал отслаиваться целлулоид клавиш. Сами клавиши стали стучать о прогнувшийся замочный брусок — — пришлось забить клинышек.
Разрегулировалась и разболталась механика.
8511785116
85125
Плотность держания колков на фото не показать, но я не припомню случаев чтобы на Петрофах приходилось осаживать бОльшую их часть.
Нельзя же ТАК убивать инструменты.
БЕРЕГИТЕСЬ ОТАПЛИВАЕМЫХ ПОЛОВ!
Настройщики, имеющие персональные сайты! Это предупреждение впору крупными, красными буквами писать на каждой странице!
Инструмент, который я следил около полутора десятков лет поменял хозяев месяцев десять назад. Новые хозяева нашли другого настройщика и только давеча обратились ко мне за помощью. Прекрасного качества «Петроф»-миньон оказался на тёплом полу. На ощупь — градусов 40, возможно с лишним.
Нельзя же ТАК убивать инструменты.
Ох, вот это страшилка ! Самая страшная на ночь для настройщиков ! 🙂
Источник
Пианино рядом с батареей
Пианино — дорогой и красивый инструмент! И содержать его надо в хороших условиях.
Из инструкции по эксплуатации можно узнать много интересного.
Так, например, никогда не ставьте пианино около батареи(или камина). Это очень вредно для пианино, т.к. около батареи деревянные детали пианино могут рассохнуться и начать трескаться. А если в деталях будут трещины, то и функционировать такое пианино будет плохо.
Так что же в пианино может испортиться?
В первую очередь начинают плохо держать колки. Это значит, что струна не будет держать свое натяжение и будет все время сползать вниз. А если из за жары лопнет вирбельбанк( это то, куда вбиваются колки), то такое пианино вообще нельзя будет настроить, и ему потребуется замена этого самого вирбельбанка. А эта операция очень сложная и дорогая. Настолько дорогая, что иногда проще взять новый инструмент. Но помните, что поставив новое пианино к батарее оно точно также быстро может сломаться.
Так что запоминаем: место пианино не может быть рядом с отопительными приборами!
Второе правило содержания пианино.
Если вы решили взять пианино в свой дом, то сразу купите к нему и гигрометр. Это такой прибор, который показывает влажность в помещении.
Пианино — очень чувствительный инструмент, и он очень сильно реагирует на изменение влажности. Еще раз обращу Ваше внимание — больше всего инструмент реагирует не на температуру(!), а на влажность в помещении. Влажность должна быть от 40 до 60%. И, скорее всего, на зимний период придется купить увлажнитель воздуха и поставить его в помещении, где стоит пианино.
Чем стабильнее микроклимат в помещении, тем стабильнее пианино держит строй(то есть не расстраивается).
Но если пианино все-таки расстроилось, не ждите момент, когда на пианино уже невозможно играть. Вызывайте настройщика сразу. Это вас убережет от лишних трат в будущем. Так как настройка запущенного пианино всегда дороже, чем плановая настройка. Обычно настраивают пианино два раза в год, когда включают отопление и когда выключают отопление. Так как пианино расстраивается из-за изменения влажности в наших квартирах. И чем меньше колебания влажности, тем меньше пианино расстраивается. С появлением интернета в наших домах найти настройщика пианино стало значительно проще. Просто заходите на сайт и вызовите его.
Источник
Можно ли держать пианино на холоде.
Хранение пианино
Как правильно хранить пианино.
Многие настройщики советуют ставить в корпус фортепиано емкость с водой, что целесообразно для поддержания влажности и предотвращения рассыхания корпуса пианино. Эта процедура может быть целесообразна в зависимости от климатических условий: не желательно нахождение емкости с водой в корпусе инструмента в дождливую, сырую погоду, поскольку влажность воздуха сама по себе относительно большая. Производители пианино советуют хранить инструмент при влажности около 43-44 %.
Из-за сильной пересушенности квартир в связи с изготовлением в настоящее время жилых домов из материалов, значительно поглощающих влагу, зимой в целях поддержания благоприятного микроклимата целесообразно использовать увлажнитель. Пианино не желательно располагать около батареи, на кухне и в местах около дверных проемов. Все эти факторы значительным образом влияют на микроклимат в квартире и, следовательно, на надежность держания строя и более длительного сохранения в целости деталей пианино, состояние корпуса.
Хорошими помощниками в поддержании относительной влажности могут являться домашние растения. Открытая форточка рядом с пианино особенно в холодную погоду может пагубным образом сказаться на строе инструмента.
Древесина и сукно, применяемые для изготовления фортепиано, гигроскопичны: они могут разбухать или усыхать в зависимости от влажности воздуха. В целях предохранения инструмента от неблагоприятных условий необходимо хранить его в нормальных условиях, которыми являются температура воздуха от +18 С до +25 С и влажность 40%—50%.
Влажность воздуха летом составляет около 90%, зимой (в жилых помещениях) около 10—20%.
Нельзя ставить инструмент вблизи отопительных приборов, окон, дверей и наружных стен, также необходимо предохранять его от сквозняка.
В зимнее время года инструмент попадая с улицы в жилое помещение, подвергается воздействию резкой перемены температуры и влажности. В этом случае не следует открывать клавиатурную и верхнюю крышки в течении суток, чтобы механизм и другие внутренние части фортепиано прогревались постепенно до комнатной температуры. Наружные поверхности инструмента могут при этом покрыться влагой. Влажные поверхности не следует вытирать, необходимо подождать пока они подсохнут. После просушки инструмента его необходимо тщательно протереть сухой мягкой шерстяной или фланелевой тряпкой, особенно все металлические части.
Источник