Пианино с функцией клавесина

Разница между фортепиано и клавесином

Фортепиано против клавесина Есть много струнных музыкальных инструментов с клавишными. Кроме того, пианино занимает почетное место в качестве романтического музыкального инструмента, наполненного мел

Содержание:

Фортепиано против клавесина

Есть много струнных музыкальных инструментов с клавишными. Кроме того, пианино занимает почетное место в качестве романтического музыкального инструмента, наполненного мелодиями. Есть еще один музыкальный инструмент — клавесин, который когда-то был очень популярен. Клавесин имеет сходство с фортепиано. Однако, несмотря на сходство, между фортепиано и клавесином есть различия, о которых пойдет речь в этой статье.

Клавесин

Клавесин — это струнный музыкальный инструмент с клавиатурой, такой же, как у фортепиано, но вместо ударов, как на фортепиано, клавиатура клавесина щипковая. С 16 по середину 18 века клавесин был очень популярным музыкальным инструментом в Европе, который использовался в опере и оркестре. Звук получается при ощипывании через плектр. В клавесине вместо одной клавиатуры две. В семействе щипковых клавишных есть много музыкальных инструментов, таких как спинет, муселар, клавесин, девственница и т. Д. Колебания струн передаются на деку, которая приклеена к мосту под струнами.

В эпоху Возрождения у его руля стоял клавесин, а знаменитыми музыкантами, использовавшими этот струнный музыкальный инструмент, были Генри Пёрселл, Доменико Скарлетти и др.

Пианино

Фортепиано — очень интересный струнный музыкальный инструмент, на котором играют, ударяя по клавишам. Удар по клавише заставляет молоток ударить по настроенной струне. Изобретением фортепиано приписывают Бартоломео Кристофори из Италии в начале 17 века. Он имел глубокие познания в клавесине и создавал фортепиано на основе этих знаний.

В чем разница между фортепиано и клавесином?

• И фортепьяно, и клавесин являются струнными музыкальными инструментами, но в то время как в случае фортепьяно удар по клавиатуре происходит в клавесине.

• Клавесин можно назвать предшественником фортепиано.

• Фортепиано было изобретено в начале 18 века, когда клавесин достиг своего пика в период Возрождения.

• Клавесин имеет два набора струн, а фортепиано — один.

• Звуки фортепиано имеют вариации, в то время как клавесин воспроизводит один и тот же звук независимо от того, как нажата клавиша.

Источник

Фортепиано и клавесины 2021

Фортепиано против клавесина

Пианино и клавесин — струнные инструменты и широко используются в оркестровой музыке и опере. Можно встретить много различий между фортепиано и клавесина.

Основное отличие, которое можно видеть между фортепиано и клавесином, заключается в использовании их струн. Хотя молотки используются, чтобы ударить по струнам пианино, струны щипают в клавесине.

Сравнивая их происхождение, клавесин был первым инструментом, который использовался в музыкальных кругах. Клавесин стал популярным в XIV веке, но с введением фортепиано в 18 веке клавесин медленно исчез со сцены. В 20-м веке клавесин снова воскрес в музыкальных кругах.

Звуки, созданные на фортепиано, отличаются от звуков, созданных на клавесине. В то время как клавесин поставляется с пятью октавами, фортепиано имеет семь октав. В отличие от фортепиано динамика клавесина более мягкая, а это означает, что ноты сохраняются очень мало. Более того, восхождения, декресендо и крещендо невозможны с клавесином.

При сравнении их ключей ключи клавесина более тонкие. Хотя вы можете кидать пальцами на фортепианные клавиатуры, это невозможно сделать с помощью клавесина. При клавесине каждая нота должна воспроизводиться отдельно. С другой стороны, клавиши пианино можно просто ударить.

Еще одно отличие, которое можно видеть между фортепиано и клавесином, состоит в том, что у последнего больше сопротивления. Можно также видеть, что тон может поддерживаться на пианино, в то время как это невозможно сделать с клавесином.

Для сравнения, фортепианный игрок будет иметь полный контроль над объемом звука, созданного, в то время как игрок-клавесин не имеет такого контроля. С помощью фортепиано можно воспроизводить мягкие и громкие звуки.

1. Когда молотки используются, чтобы ударить по струнам пианино, струны щипают в клавесине.

2. Клавесин стал популярным в XIV веке, но фортепиано было представлено только в 18 веке.

3. В то время как клавесин поставляется с пятью октавами, фортепиано имеет семь октав.

4. Сравнивая их ключи, ключи клавесина более тонкие.

5. Тон может поддерживаться на пианино, в то время как это невозможно сделать с клавесином.

6. Пианино будет полностью контролировать громкость звука; можно воспроизводить мягкие и громкие звуки. С другой стороны, клавесинный игрок не имеет такого контроля.

Источник

Клавесин

В XVIII веке игра на клавесине считалась признаком изысканных манер, утонченного вкуса, аристократической галантности. Когда в гостиных богатых буржуа собирались знатные гости, обязательно звучала музыка. Сегодня клавишный струнный музыкальный инструмент – лишь представитель культуры далекого прошлого. Но партитуры, написанные для него знаменитыми композиторами-клавесинистами, используются современными музыкантами в рамках камерных концертов.

Устройство клавесина

Корпус инструмента внешне напоминает форму рояля. Для его изготовления использовали ценные породы дерева. Поверхность украшали орнаментами, картинками, росписью, соответствующими модным тенденциям. Корпус устанавливался на ножки. Ранние клавесины были прямоугольными, устанавливались на стол или подставку.

Устройство и принцип работы схожи с клавикордом. Отличие в разной длине струн и более сложном механизме. Струны изготавливали из жил животных, позднее они стали металлическими. Клавиатура состоит из белых и черных клавиш. При нажатии на них, воронье перо, прикрепленное к щипковому устройству с толкателем, задевает струну. Клавесин может иметь одну или две клавиатуры, расположенные друг над другом.

Как звучит клавесин

Первые экземпляры имели малый диапазон звучания – всего 3 октавы. За изменение громкости и тембра отвечали специальные переключатели. В 18 веке диапазон расширился до 5 октав, клавиатурных мануалов стало два. Звучание старинного клавесина отрывистое. Разнообразить его, сделать тише или громче помогали кусочки войлока, приклеенные к язычкам.

Пытаясь совершенствовать механизм, мастера снабжали инструмент наборами струн из двух, четырех, восьми на каждый тон, как у органа. Рычажки, переключающие регистры, устанавливались по бокам рядом с клавиатурой. Позднее они стали ножными, как педали у рояля. Несмотря на динамичность, звук был однообразным.

История создания клавесина

Известно, что уже в 15 веке в Италии играли на инструменте с коротким, грузным корпусом. Кто точно придумал его, неизвестно. Изобрести его могли в Германии, Англии, во Франции. Старейший из сохранившихся создан в 1515 году в Лигивимено.

Существует письменное свидетельство 1397 года, согласно которому Герман Полл рассказывал об изобретенном им инструменте clavicembalum. Большинство упоминаний относятся к 15-16 векам. Тогда начался рассвет клавесинов, которые могли отличаться габаритами, типом механизма. Разными были и названия:

  • клавичембало – в Италии;
  • спинет – во Франции;
  • арпсихорд – в Англии.

Название клавесина происходит от слова clavis – ключ, клавиша. В 16 веке созданием инструмента занимались мастера итальянской Венеции. Одновременно с ними Северную Европу им снабжали фламандские мастера по фамилии Рюккерс из Антверпена.

На протяжении нескольких столетий предшественник фортепиано был главным солирующим инструментом. Он обязательно звучал в театрах на оперных представлениях. Аристократы считали обязательным приобретение клавесина для своих гостиных, оплачивали дорогостоящее обучение игры на нем для членов семьи. Утонченная музыка стала неотъемлемой частью придворных балов.

Конец XVIII века ознаменовался популяризацией фортепиано, которое звучало более разнообразно, позволяло играть, изменяя силу звучания. Инструмент клавесин вышел из производства, его история закончилась.

Разновидности

В группу клавишных хордофонов вошли несколько разновидностей инструментов. Объединенные одним названием, они имели принципиальные отличия. Размер корпуса мог отличаться. Классический клавесин имел диапазон звучания 5 октав. Но не меньшей популярностью пользовались и другие разновидности, отличающиеся друг от друга формой корпуса, расположением струн.

У верджинела она была прямоугольной, мануал располагался справа. Струны натягивались перпендикулярно клавишам. Такое же строение и форму корпуса имел мюзелар. Еще одна разновидность – спинет. В XVII веке он стал очень популярным в Англии. Инструмент имел один мануал, струны натягивались по диагонали. Один из старинных видов – клавицитерий с вертикально расположенным корпусом.

Известные композиторы и клавесины

Интерес музыкантов к инструменту длился несколько столетий. За это время музыкальная литература пополнилась множеством произведений, написанных замечательными известными композиторами. Они часто жаловались, что при написании партитур оказываются в скованном положении, ведь не могут указать уровень звучания «фортиссимо» или «пианиссимо». Но не отказывались от возможности создания музыки для чудесного клавесина с блестящим звуком.

Во Франции даже образовалась национальная школа игры на инструменте. Ее основоположником стал композитор эпохи барокко Ж. Шамбоньер. Он был придворным клавесинистом королей Людовика XIII и Людовика XIV. В Италии виртуозом клавесинного стиля по праву считался Д. Скарлатти. В историю мировой музыки вошли сольные партитутры таких известных композиторов, как А. Вивальди, В.А. Моцарт, Генри Персел, Д. Циполи, Г. Гендель.

На рубеже XIX-XX веков инструмент казался безвозвратно ушедшим в прошлое. Вернуть ему новую жизнь первым сделал попытку Арнольд Долмеч. В 1896 году музыкальных дел мастер закончил работу над своим клавесином в Лондоне, открыл новые мастерские в Америке и во Франции.

Ключевой фигурой в процессе возрождения инструмента стала пианистка Ванда Ландовская. Она заказала одной парижской мастерской концертную модель, много внимания уделяла клавесинной эстетике, изучала старинные партитуры. В Нидерландах возвращением интереса к аутентичной музыке активно занимался Густав Леонхардт. Большую часть жизни он работал над записью церковной музыки Баха, сочинений композиторов барокко и венской классики.

Во второй половине XX века интерес к старинным инструментам становится больше. Мало кто знает, что сын знаменитого оперного певца князь А.М. Волконский уделял много времени воссозданию музыки прошлого и даже основал ансамбль аутентичного исполнительства. Сегодня научиться игре на клавесине можно в консерваториях Москвы, Казани, Санкт-Петербурга.

Источник

🎼Рояль, клавесин, клавикорд — это одно и тоже?

Рояль, клавесин и клавикорд — это все клавишные инструменты. Но сам принцип извлечения звука, а значит и сам звук сильно различаются. Давайте же разберем в отдельности как устроен каждый инструмент

Рояль

Рояль многие видели и знают, как он выглядит и как звучит. У него самое сложное устройство механизма извлечения звука. Вот как он работает при нажатии на клавишу.

Именно потому, что механизм имеет такое сложное устройство, рояль под пальцами разных исполнителей звучит по-разному. На рояле можно делать десятки самых разных оттенков звука, что в совокупности с педалями, коих на роялях три, открывает поистине безграничные возможности.

Недаром многие композиторы писали свои симфонии и оперы именно для рояля, а затем уже расписывали для каждого инструмента оркестра. Ведь на рояле можно сымитировать звучание почти всех инструментов симфонического оркестра

Играет Даниэль Баренбойм

Клавесин

По форме очень похож на рояль и используется в оркестре до сих пор. А вот сам механизм передачи усилия с клавиши на струну совершенно другой. Здесь клавиша толкает специальные палочки, на концах которых есть крючки, которые при движении как бы подцепляют струну. Поэтому при игре на клавесине можно услышать характерных металлический звук. Раньше эти крючки были из гусиного пера.

При игре на клавесине не получится изменить громкость звука. Для этого придется перескочить на другую клавиатуру. Таких клавиатур может быть три, и все будут иметь разную силу звука. Звук у клавесина пронзительный, звенящий, бряцающий

Послушаем звучание клавесина. Играет Гленн Гульд.

Клавикорд

Этот клавишный инструмент уже не используется. Однако до широко распространения рояля он использовался повсеместно, обычно как домашний инструмент, потому что имел небольшие размеры. Но и звук у него был слабый.

Клавикорд по своей сути усовершенствованная лютня. Поэтому звук
чем-то похож на звук гитары.

Клавикорд устроен проще всего — здесь на другом конце клавиши расположен молоточек — тангент, который при нажатии, как на качелях на детской площадке, ударяет по струне.

Несмотря на простое устройство, на клавикорде можно извлечь намного больше разных звуковых оттенков. Но, из-за того, что звук тихий, клавикорд со временем перестал использоваться.

А вот так звучит этот инструмент.

Источник

9 лучших цифровых пианино по версии DJSTORE

Анонс

Тестовый автор

Выбор цифрового пианино — целый процесс. Какие факторы стоит знать, чтобы найти свой инструмент? В этом материале познакомим с критериями, отличающими одни модели от других, и подробнее расскажем о нескольких компактных и корпусных цифровых пианино, которые пользуются заслуженным спросом.

Как выбрать цифровое пианино

Строение акустических инструментов сильно отличается от цифровых. Струны, молоточки и клавиши — эти элементы участвуют в звукоизвлечении классического пианино. При нажатии клавиши прикрепленный молоточек ударяет по струне, которая вибрирует и издает звук. В цифровых пианино нет струн, а молоточки если и есть, то только для увеличения веса клавиш и воссоздания механического движения традиционного инструмента. Звук в них рождают семплы.

Семплы

Клавиатуры начального уровня комплектуют большими коллекциями встроенных звуков, но их качество уступает тем, что есть даже в базовых цифровых пианино. Фортепианным тонам отведена центральная роль в семпл-паках, вшитых в память цифрового пианино. Обычно разработчики дополняют их звуками органа, клавесина, струнных и других инструментов, которые придадут исполнению особую манеру и сделают вас человеком-оркестром.

Акустика

Динамики — основной аудиовыход цифрового пианино. Скорее всего, играя дома, вы будете полагаться на них. Необходимо убедиться, что они хорошо передают и не искажают звук инструмента.

Полифония

Полифония или многоголосность — слова, описывающие способность одновременного воспроизведения нот или голосов без потерь. Клавиатуры начального уровня часто имеют небольшое количество голосов, которых может хватить новичкам на первое время, но дальше, по мере развития техники игры и амбиций, захочется большего. Чтобы не ограничивать себя в средствах выразительности, запомните правило: чем больше, тем лучше.

Клавиатура

Основные типы клавиатур электронных инструментов: молоточковая, полувзвешенная и синтезаторная. Молоточковые лучше других передают чувство нажатия на клавиши настоящего фортепиано и сами делятся на два вида: градуированный и балансный. В градуированных клавиатурах клавиши нижнего регистра заметно тяжелее, чем верхнего, в балансных сила нажатия между регистрами не распределена. Бюджетные портативные инструменты часто оснащены полувзвешенными или не взвешенными клавиатурами с меньшим количеством клавиш. Хорошие полувзвешенные клавиатуры качественно имитируют отклик клавиш. Для тех, у кого минимален опыт обращения с акустическим фортепиано — этого достаточно. Синтезаторные клавиатуры компактны, бывают динамическими и пассивными. Динамические передают громкость звука с учетом интенсивности и силы нажатия, пассивные игнорируют эти факторы.

Цифровой интерфейс музыкальных инструментов — коммуникационный протокол для связи с компьютером. С ним можно подключить цифровое пианино к любой DAW и использовать тысячи доступных плагинов вместо штатных звуков.

Портативность

Портативность важна тем, кто регулярно будет брать цифровое пианино в дорогу или ходить с ним между репетиционной точкой и домом. Если габариты и масса не принципиальны, то корпусные цифровые пианино определенно станут функциональным украшением вашего дома или студии.

Функции

Выступающим музыкантам необходимо моментальное переключение между семплами. Обучающие режимы скорее разовьют навыки новичков. Узнайте, какие функции предлагает цифровое пианино. Есть ли в нем встроенный метроном, транспонирование, режим многодорожечной записи, аккомпанемент или звуковые эффекты.

Лучшие компактные цифровые пианино

Компактное цифровое пианино внешне больше напоминает синтезатор. Такой инструмент легко пристроить даже на скромной жилплощади, в студии и брать с собой на выступления.

Casio Privia PX-S1000

PX-S1000 оправдывает слоган Slim & Smart — среди 88-клавишных цифровых пианино с молоточковой механикой и встроенными динамиками, продукт Casio получился самым компактным и тонким. В этом году PX-S1000 завоевал одну из престижнейших наград в области дизайна The Red Dot, но радует оно не только своей лаконичной внешностью. В динамической клавиатуре с 5 уровнями чувствительности использована двухсенсорная система клавиш. Технология отпускания реализована грамотно и обеспечивает точный контроль и воспроизведение всех нот. Сами клавиши шероховаты и приятны на ощупь.

В верхней части расположена контрольная тач-панель c LED-подсветкой. С ней же связан один минус, преимущественно относящийся к PX-S1000 в черной расцветке — следы от касаний остаются на глянцевой поверхности. Впрочем, необходимость ее протирать не отрицает несомненный плюс — управлять настройками пианино с помощью тач-панели удобно. Максимальная полифония PX-S1000 составляет 192 ноты, в память установлено 18 проработанных тембров. Устройство оснащено двумя выходами под наушники, ⅛ -дюймовым входом, парой 1/4 -дюймовых аудиовыходов для подключения внешних устройств, а также двумя встроенными динамиками с усилением на 8 Вт.

PX-S1000 оборудован интерфейсом USB MIDI. Встроенный MIDI-рекордер позволяет сохранять только одну двухдорожечную композицию, но возможность записи на внешние накопители компенсирует небольшую память. Другая важная функция — подключение устройств по Bluetooth. В комплекте с пианино идут пюпитр, педаль сустейна SP-3 и блок питания. Вряд ли кто-то будет брать PX-S1000 для того, чтобы играть в подземных переходах, но знайте — с учетом способности работать от шести AA-батареек до четырех часов и веса всего в 11,4 кг, использовать цифровое пианино можно даже в полевых условиях.

  • Тач-панель управления;
  • Хорошее качество звука;
  • Отличная проработка механики.
  • Отсутствие встроенного автоаккомпанемента;
  • Отсутствие поддержки наушников с высоким импедансом;
  • Малый объем памяти встроенного MIDI-рекордера.

Roland FP-30

Roland FP-30 — это оправданный выбор для тех, кто ищет доступный инструмент для дома или музыкальных школ. Небольшие габариты и вес позволяют легко его перемещать, но главным достоинством стоит назвать именно звучание. В 128-голосном FP-30 использован фирменный тон-генератор SuperNatural Piano, задающий высокую детализацию. Особо это касается нижнего регистра. Молоточковая клавиатура PHA-4 Standard с 88 взвешенными полноразмерными клавишами уверенно передает аутентичные ощущения фортепиано. А текстура клавиш, имитирующая слоновую кость, только добавляет эффекта.

Акустика инструмента — 2 динамика по 11 Вт. Для тех, кто не хочет мешать окружающим, разработчики предусмотрели два выхода для наушников. Среди 35 тембров: фортепиано, струнные, ударные, орган и другие — с созданием полноценного произведения проблем не возникнет. В стандартный комплект, помимо самого пианино черной или белой расцветки, включены источник питания, пюпитр и демпферная педаль.

Встроенный Bluetooth-модуль позволяет синхронизировать FP-30 со сторонними устройствами и запускать на них приложения, например — Piascore и Sheet Music Direct для просмотра цифровых партитур. Вместе с автоаккомпанементом с 8 ритмами и режимом Twin Piano, который раскладывает клавиатуру на два равных диапазона для игры с учителем, все это хорошие аргументы в пользу того, чтобы назвать FP-30 отличным инструментом для начинающих исполнителей. Благодаря своим характеристикам, качеству звука и сборки, FP-30 не устареет морально и будет долго служить после освоения музыкальной грамоты.

  • Полифония: 128 голоса;
  • Хорошая детализация звука;
  • Невысокая стоимость;
  • Небольшой вес;
  • Полноразмерная клавиатура PHA-4 Standard с 88 полноразмерными клавишами;
  • Режим обучения.
  • Иногда встречаются сбои Bluetooth соединения
  • Только 7 эффектов.

Yamaha NP-12

64-голосный NP-12 оборудован невзвешенной клавиатурой, состоящей из 61 чувствительной к скорости нажатия клавиши. Пианино сочетает простоту с функциональностью. Доступная цена, компактность и вес 4,5 кг делают эту модель привлекательной для тех, кто сознательно не смотрит в сторону более габаритных клавишных и ограничен в бюджете. Пятиоктавный инструмент имеет 10 встроенных тембров, тон-генератор AWM Stereo Sampling неплохо справляется с воспроизведением богатого звучания акустических концертных роялей. В пианино интегрирован 1-трековый MIDI-рекордер, метроном, несколько эффектов реверберации, а при помощи USB-порта его можно использовать как MIDI-клавиатуру в любой DAW.

Режим записи, пара динамиков на 2,5 Вт каждый, работа от батареек до 16 часов, поддержка родных приложений от Yamaha и ничего лишнего. Все это сполна удовлетворяет запросы, которые возникают на начальном этапе обучения. Но, учтите — для полноценной передачи опыта общения с реальным инструментом, взвешенность клавиатуры значима.

  • Компактный и легкий инструмент;
  • Хорошое звучание за малые деньги.
  • Низкая мощность акустики;
  • Невзвешенная клавиатура.

Kawai ES110

Последние 30 лет инженеры, которые занимаются разработкой цифровых пианино Kawai, оглядываются на почти вековой опыт этого бренда в создании великолепных акустических инструментов. Три года назад фирма представила модель ES110, которая по сей день остается самым доступным цифровым пианино японской компании. На релизе ES110 получил хвалебные отзывы, некоторые обзорщики и вовсе нарекли его королем цифровых пианино в ценовом сегменте до $1000. Есть за что.

Как и ES100, которую она заменила, ES110 прекрасно воспроизводит звук и ощущение живого инструмента. 192-нотная полифония легко справляется с сочинениями любой сложности, а 88 полновзвешенных клавиш с матовой поверхностью заставляют забыть о том, что в ваших руках цифровое устройство, а не акустический аналог. У ES110 19 тембров (8 тембров пианино), среди которых оркестровые струнные, электропиано, органы, клавесины, но особого упоминания заслуживает тщательно засемплированный звук концертного рояля Kawai ручной сборки. Фирменная технология Harmonic Imagining изумительно воссоздает огромный динамический диапазон.

Характерные для большинства цифровых пианино режимы раскладки клавиатуры Split и Dual дополнены продуманной системой уроков. Энтузиастам, которые только встали на путь музыкального образования, понравится режим раздельной практики для каждой из рук, настройки темпа для оттачивания быстрых пассажей, а также встроенный популярный курс Alfred Piano Lessons. Ну а профессионалы по достоинству оценят молоточковую механику клавиш, эффекты и 7 реалистичных настроек звука, включая демпферный резонанс — воспроизводящий призвуки, которые возникают при нажатии правой педали, когда все струны открыты.

Пара динамиков по 7 Вт неплохо воспроизводят звук, при желании можно подключить проводные или беспроводные наушники — устройство поддерживает Bluetooth 4.0. Также есть порты MIDI I/O для соединения с другими устройствами, инструментами и компьютерами. В комплекте с ES110 идут педаль сустейна, пюпитр и блок питания.

  • Полноразмерная клавиатура;
  • Молоточковая механика;
  • Чувствительность к касанию;
  • Полифония: 192 голоса;
  • Поддержка Bluetooth 4;
  • Автоаккомпанемент и обучающие режимы.
  • Отсутствие USB-портов;
  • Нет дисплея.

Becker BSP-102

Натуральное звучание 128-голосного BSP-102 обеспечивает звуковой чип RWA. В пианино встроено 14 тембров. 88-клавишная клавиатура откалибрована и имеет три варианта чувствительности. Для оценки исполнительских навыков есть рекордер, готовый к записи двух дорожек по 9000 нот. Вместе со стандартными функциями вроде режимов Layer, Split, Twin, транспонирования, настроек высоты тона и эффектов, в BSP-102 заложено много демонстрационных классических произведений и учебных пьес. Последний факт делает это сценическое пианино подходящим для новичков. Если вы хотите, чтобы соседи не подслушивали, как вы упражняетесь, переключите воспроизведение звука со встроенной пары динамиков по 15 Вт на наушники — они идут в качестве приятного бонуса в комплекте с BSP-102.

  • Компактный и небольшой корпус;
  • Полноразмерная клавиатура с несколькими режимами чувствительности;
  • Обстоятельный режим обучения.
  • LCD-экран с подсветкой для контроля за параметрами.

Явных минусов нет.

Лучшие корпусные цифровые пианино

Если вам не принципиальна портативность, корпусные цифровые пианино могут стать хорошей альтернативой компактным моделям. Обычно ценник на них выше, чем на компактные, но и опыт общения с ними куда ближе напоминает игру на реальном фортепиано.

Korg LP-380

LP-380 долго оставался лидером Korg на рынке бюджетных корпусных пианино. Даже после выхода G1 Air и C1 Air, которые превосходят его по ряду показателей, LP-380 все еще остается востребованной и популярной моделью.

88-клавишное пианино оснащено полновзвешенной молоточковой клавиатурой типа RH3, одной из лучших для класса устройств стоимостью менее $1500. Несмотря на то, что она основана на двухсенсорной технологии распознавания касаний, RH3 хорошо справляется с передачей ощущения игры на традиционном пианино. Также, как и более новая C1 Air, LP-380 полагается на звуковой генератор, основанный на импульсно-кодовой модуляции и 120-нотную полифонию. В LP-380 есть 30 встроенных тембров и такое же количество демо-треков, которые можно воспроизводить, проигрывать самостоятельно, но, увы, без возможности отключения отдельных каналов для тренировки только правой или левой руки.

Подключения— слабая сторона LP-380. Цифровое пианино не поддерживает Bluetooth и не имеет USB-портов, но для обмена MIDI-данными с компьютером есть MIDI I/O. Среди других портов: два разъема для наушников и мини-джек для соединения с внешними динамиками и предусилителями.

Обратно к плюсам: встроенная акустика (2 x 22 Вт) дает хороший уровень громкости среди инструментов этого сегмента, минималистичный и неглубокий корпус (26 см) позволяет гармонично вписать цифровое пианино в интерьер, а еще LP-380 собирают в Киото. Пожалуй, лишний раз напоминать о том, насколько японцы бдительны в отношении контроля качества, не стоит.

  • Качественный звук, способный конкурировать с устройствами классом выше;
  • Отличная клавиатура;
  • Хорошая акустика.
  • Не очень удобный корпус для высоких людей.

Yamaha Arius YDP-144

Рояли Yamaha, в частности C3, использовали на записи огромного количества музыкальных произведений, поэтому у многих имя этой компании ассоциируется именно с великолепным фортепианным звуком. Цифровых инструментов это тоже касается. В начале 2019 года Yamaha обновили линейку YDP тремя позициями YDP-144, YDP-164 и YDP-S54, которые вытеснили старшие модели. Каждая получила усовершенствованную версию тон-генератора, что сделало их на один шаг ближе к более дорогим конкурентам серии CLP.

88-клавишная градуированная клавиатура с молоточковой механикой имеет трехсенсорную конфигурацию и корректно интерпретирует поведение исполнителя. Сами клавиши тоже оставляют приятные ощущения: их матовая поверхность поглощает влагу и предотвращает скольжение пальцев при продолжительном использовании. YDP-144 предлагает 10 тембров, где есть электропиано, органы, струнные, но особого упоминания заслуживают 3 вариации семплированного рояля CFX. Лауреат престижнейшего Международного конкурса пианистов имени Фредерика Шопена десятилетней давности выступал на сцене именно за Yamaha CFX. С тех пор этот инструмент получил признание как один из лучших концертных роялей современности. Играть даже на цифровой реплике такого пианино дорогого стоит. Точечная детализация семплов достигается за счет воспроизведения тончайших нюансов реального пианино. Речь идет о резонансах: демпферном, струнном и эффекте отпускания клавиш — все это удалось запечатлеть мастерам Yamaha.

Пара динамиков на 8 Вт и технология Intelligent Acoustic Control, которая автоматически подстраивает баланс низких и высоких частот, позволяет наслаждаться глубоким и насыщенным звуком в полной мере даже на минимальной громкости.

  • Хорошее детализированное звучание;
  • Приятная клавиатура;
  • Семплы рояля CFX.

Явных минусов нет.

Kurzweil M90

64-голосной полифонии может хватить тем, кто не гонится за сложными пассажами, виртуозам ее явно мало. Впрочем, в начально-среднем ценовом сегменте прямых конкурентов у M90 не так много: назвать можно только Casio Celviano AP-270 и Privia PX-770. Под крышкой пианино прячется полноценная фортепианная клавиатура с 88 полновзвешенными клавишами с молоточковой механикой. Ее настройка предусматривает 4 уровня чувствительности. Устройство располагает 16 заводскими пресетами, в их числе тембры рояля, пианино, органа и другие. По части функционала у продукта Kurzweil классический набор: возможность деления клавиатуры на две независимые зоны, режим лееринга, эффекты реверба и хоруса, простой рекордер на два трека. Встроенная консоль состоит из трех педалей: сустейн, состенуто и софт. Под клавиатурой находится блок с разъемами: пара выходов на наушники, MIDI-разъем для подключения внешних устройств, линейные вход и выход.

  • Достойная клавиатура для инструмента начально-среднего ценового диапазона;
  • Наличие всех необходимых функций.
  • Полифония только на 64 голоса.

Kawai CN-39

Если бы в статье были номинации, то Kawai CN-39 моментально удостоился звания самого тяжелого инструмента в списке. Сомнительная заслуга, но 54 кг — это не шутки. Не факт, что это знание на что-то повлияет, но теперь вы готовы к тому, что для подъема на нужный этаж потребуется помощь друга или грузчиков. Дальше CN-39 впечатляет еще сильнее: по всем остальным показателям оно превосходит предыдущие модели.

В нем использована продвинутая версия тон-генератора Progressive Harmonic Imaging, который обеспечивает устройство полифонией в 256 голосов, огромной палитрой на 355 всевозможных звуков, включая семплы великолепных концертных роялей Kawai SK-EX, SK-5 и EX. Вдобавок к естественно звучащим тембрам, PHI качественно эмулирует струнный, демпферный, недемпферный и корпусный резонанс, а приложение для мобильных устройств Virtual Technician открывает доступ к настройке 19 различных звуковых параметров и 10 пресетам конфигураций. По части обработки звука у CN-39 есть 6 типов реверба и 24 других эффектов. 4 динамика компании Onkyo обеспечивают выходную мощность акустики 40 Вт. В секции педалей весь необходимый набор: сустейн с поддержкой полупедалирования, cофт и состенуто.

В CN-39 есть большая подборка предустановленных учебных композиций, поэтому начинающие артисты на долгое время найдут, чем себя занять. Встроенный рекордер обладает памятью на 90,000 нот. В переводе на другую систему измерения — позволяет записать 10 композиций по 2 дорожки. Через USB-интерфейс можно записывать и воспроизводить треки в форматах .mp3 и .wav с флеш-накопителей. Для коммутации со сторонними устройствами предусмотрены линейные разъемы, MIDI I/O, USB, мини-джек и джек под наушники.

Напоследок о главном: в CN-39 использована клавиатура Responsive Hammer III — особая гордость Kawai. 88-клавиш с молоточковой механикой, тройным сенсором и имитацией эффекта отпускания выполнены из пластика, но благодаря покрытию под слоновую кость они оставляют прекрасные тактильные ощущения. Клавиатура RHIII пользуется уважением в сообществе пианистов и признана лучшей в своем ценовом сегменте.

  • Клавиатура RHIII;
  • Большая библиотека тембров;
  • Встроенные эффекты;
  • Тонкая настройка звука с приложением Virtual Technician;
  • Рекордер на 10 композиций.

Заключение

Мы намеренно не рассматривали в материале модели премиального класса. Рынок цифровых пианино развивается, производители стараются применять технологичные решения. Это влияет на цену, а купить себе дорогой инструмент может далеко не каждый. Так или иначе, заверяем: все названные здесь пианино — наши бестселлеры.

Конечно, рекомендовать одну модель всем — дело неблагородное. У всех исполнителей запросы и требования разные, но подробно изучив все качества и характеристики инструмента, вы точно не ошибетесь. Пусть пианино, которое вы выберете, станет надежным спутником на вашем творческом пути.

Источник

Оцените статью