Пианино с модератором что это

модератор пианино

модератор пианино
Часть пианино, предназначенная для уменьшения громкости звука пианино.
[ГОСТ 24415-80]

Тематики

Обобщающие термины

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «модератор пианино» в других словарях:

МОДЕРАТОР — [англ. moderator Словарь иностранных слов русского языка

МОДЕРАТОР — деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино … Большой Энциклопедический словарь

МОДЕРАТОР — [дэ], а; м. [от лат. moderator умеряющий] 1. Приспособление для регулирования силы звука в музыкальных клавишных инструментах. Отключить, освободить м. Играть с модератором. 2. Книжн. Посредник, арбитр. 3. Физ. Вещество, замедляющее нейтроны в… … Энциклопедический словарь

Модератор — (лат. moderator, от moderor умеряю, сдерживаю) приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперёк всех струн, и рычага управления … Большая советская энциклопедия

Модератор — (лат. moderator, от moderor умеряю, уменьшаю) приспособление для приглушения звука, применяющееся в нек рых конструкциях фортепьяно (чаще в пианино, реже роялях). Состоит из деревянной планки, расположенной поперёк струн, с приклеенной к… … Музыкальная энциклопедия

Модератор — деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино … Смешной cловарь дайвера

Пианино — (итал. pianino, букв. маленькое фортепиано) разновидность фортепиано с вертикальным, в отличие от рояля, расположением струн. Отдаленный предшественник П. клавицитериум, а также вертикальное фортепиано, сконструированное в 1739 Д. Дель Мело… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

ПЕДАЛЬ — (Pedal, сокращенно Ped., реже P.). 1) В органе – клавиатура, предназначенная для игры ногами, с Объемом в С – d , самое большее е или f ; она изобретена была около 1325 в Германии (См. Орган). – 2) Комбинационная педаль (См.).… … Музыкальный словарь Римана

струнные музыкальные инструменты — ▲ музыкальный инструмент щипковые инструменты. лира. арфа. органиструм (стар). гитара. виуэла. балалайка. мандолина. домбра. тамбур. бандура. лютня. теорба. гусли. канклес. кифара. кобза. кантеле. дутар. банджо. цитра. вина. сямисэн. клавишные… … Идеографический словарь русского языка

Источник

Модератор

Что такое пианино с модератором?

Название устройства (от латинского moderor — сдерживающий, умеряющий) само по себе говорит о его функции. Модератор приглушает звук фортепиано.

Однако не стоит путать его работу с работой левой педали инструмента — «Piano». Левая педаль делает звук тише при нажатии на нее и используется при игре пианистом время от времени в соответствии с замыслом композитора написавшего некое произведение.

Модератор же, можно включить или выключить. Звук инструмента становится тише на протяжении всей композиции, причем при включенном модераторе можно использовать и педаль «Piano», в этом случае звук инструмента станет еще тише.

Для чего нужен модератор?

Основная функция модератора, сделать звук инструмента тише в процессе регулярных занятий на инструменте. По возможности не мешать близким и соседям.

При включенном модераторе можно использовать и педаль «Forte» и педаль «Piano» соответственно разучивать композицию со всеми нюансами и особенностями, что даст пианисту возможность выучить не только мелодию, но и правильную технику исполнения.

С другой стороны играть инструмент будет значительно тише, что сэкономит немало нервных клеток живущим рядом людям, вынужденным ежедневно слышать одни и те же пассажи тренирующегося музыканта.

Как работает модератор?

Модератор, это шторка, сделанная из специального, прочного, сукна, которая при включении этого устройства становится между молоточком и струной. Такая смягчающая преграда перед каждым молоточком делает удар по струне слабее, а звук тише.

Способы управления модератором

Не смотря на то, что функция у модераторов на всех инструментах одна и та же, конструкция этого устройства и привод (система рычагов включающая и выключающая устройство) может значительно отличаться.

В связи с этим и способы управления им отличаются на разных инструментах.

Педаль

Ручка управления

Ручка управления обычно размещается слева или справа от клавиатуры на деревянном основании (бакенклетце) или на клавиатурном бруске.

Здесь как правило обратный способ включения. Ручка находится в заблокированном выступе когда механизм выключен, чтобы его включить необходимо немного подвинуть ее в сторону специально прорезанного паза и отпустить. В свободном положении рукоятки механизм будет включен.

Очень упрощенно данный механизм напоминает переключение передачи в автомобиле.

Второй вариант (обычно используемый в старинных пианино или роялях), это управление механизмом движением ручки вперед и назад.

Ручка управления под клавиатурой пианино

Эксперименты с модератором

Одним из экспериментов с которым мне приходилось встречаться был «Клавесин»

Вместо мягкой и прочной шторки на устройство модератора крепились металлические пластинки, которые при включении механизма опускались между молотком и струной.

Звук удара молотка по струне через металлическую пластинку действительно отдаленно напоминал звук клавесина

Для каких целей были сделаны эти инструменты, сегодня вряд ли удастся узнать, тем более, что постоянные удары металлическими предметами по струнам приводят последние в негодность значительно быстрее.

Однако факт имел место быть. Устройство управлялось средней, модераторной педалью, но выполняло другую функцию.

Источник

Модератор

#1 PM/III

Главный по песочнице

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Механическое устройство на некоторых фортепиано, по идее считающееся важным, но де факто практически никому не нужное. Функция его заключается в том, чтобы приглушать звук инструмента, когда он становится слишком резким и начинает давить на уши.
    Модератор почти никогда не работает нормально (я, например, видел за всю жизнь всего несколько инструментов, где с ним было бы всё в порядке), он постоянно «глючит» (если можно так выразиться о механике) и выходит из строя.
    Модераторы бывают двух видов.
    1) Управление происходит с помощью педали (т.е, модерация осуществляется ногами). Чаще бывает в роялях.

    2) модератор соединён с рычагом сбоку клавиатуры. Нередко встречается на старинных пианино. В этом случае планка с суконкой внутри инструмента постоянно падает без спросу, и заглушает звук. Поэтому, чтоб не мешать игре, модератор приходится либо туго завинчивать, чтоб его не было видно и слышно, либо вообще убирать нафиг из инструмента.

    Тема предназначена главным образом для людей, любящих музыку. Как вы относитесь к подобным устройствам, как и когда их следует использовать для оптимального результата?

    ЗЫ. На фотографии — рычаг модератора на моём древнем (начало 20 века) инструменте марки «Ernst Koch & Engel». (сам модератор давным давно из инструмента убран, и стоит в углу, поскольку очень мешал).

    Источник

    Устройство пианино

    В устройство фортепиано входят четыре основные системы:

    1. Звуковой аппарат — струнная одежда и резонансный щит пианино.

    2. Ударно-клавишный механизм — состоящий из клавиатуры и механики.

    3. Педальный механизм.

    Пианино – это струнно клавишно-молоточковый музыкальный инструмент со звуковым диапазоном до 88 тонов, или 7/2 октав. Струны пианино расположены вертикально, и молоточки ударяют по ним спереди.

    Футор пианино

    Задняя часть корпуса пианино состоит из прочной деревянной рамы, или футора с распорками (шпрейцами). Футор придает пианино прочность. К верхней, более широкой поперечной раме футора, спереди, приклеивают вирбельбанк (колковая доска). Вирбельбанк – это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бука или клена), в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны. Две боковые и две передние стенки корпуса пианино изготавливаются из тонких досок, облицованных шпоном.

    Спереди на футор наклеена краями резонансная дека – это щит толщиной около 1 см, склеенный из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. На обратной стороне деки, перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели, называемые – рипками. Дека и рипки усиливают звук пианино.

    Поверх резонансной деки по ее краям, к футору прочно привинчена большими шурупами литая чугунная рама, на которую натянуты струны. В пианино применяется перекрестно – струнная система, в которой басовые струны, идут почти по диагонали из верхнего левого угла корпуса в его правый нижний угол, а струны среднего регистра, лежащие ниже басовых, идут под ними по направлению к нижнему левому углу корпуса.

    Устройство пианино

    1 — боковые стенки корпуса, 2 — верхняя крышка, 3 — чугунная рама, 4 — вирбели, 5 — резонансная дека, 6 — молотки, 7 — рулейстик, 8 — фенгеры, 9 — клавиатура, 10 — бакенклёцы, 11 — штеги, 12 — рычаг левой педали, 13 — педальные цуги, 14 — педальные лапки, 15 — цокольный пол, 16 — ролики, 17 – модератор.

    Штеги пианино

    В нижней части пианино струны проходят с двукратным изгибом около вбитых в штеги штифтов их устройство заставляет прижиматься струну к штегутем крепче, чем сильнее она натянута. Оканчиваются струны петлями или ушками на задних штифтах, вбитых в нижнюю пластину чугунной рамы.

    Клавиатура

    Клавиатура выдвинута впереди корпуса на особой доске (штульраме), поддерживаемой боковыми наружными консолями.

    Демпферная система

    Устройство демпферной системы и связано с молоточковым механизмом и укреплено на одной станине.

    Педальный механизм

    Устройство педального механизма состоит из самих педалей, педальных цуг, штоков и регулировочных болтов. Встречаются пианино с двумя или тремя педалями.

    Правая педаль

    При нажатии правой педали все демпфера поднимаются, все струны освобождены для одновременного звучания.

    Левая педаль

    При нажатии левой педали отходит подвижной рулейстик, который придвигает все молотки к струнам, оставляя небольшой зазор между струнами и молоточками. Размах молоточков сокращается, при этом удар молоточков по струнам слабый, отчего звуки становятся слабыми.

    Средняя педаль

    Третья педаль располагается по середине и включает модератор пианино. Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.

    Детали корпуса

    Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля (карнизом) с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурным клапом. На внутренней стороне клапа прикреплен – пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука. Снизу корпуса прикреплены ролики (4 шт.) для более удобного передвижения пианино внутри помещения.

    Отличие устройства пианино от рояля

    Для музыканта рояль и пианино отличаются не сильно. Для фортепианного мастера это два разных инструмента. Объединяет их принцип извлечения звука (возбуждение струн ударом молотка) и наличие четырех основных систем, входящих в устройство всех фортепиано, акустический аппарат, ударно-клавишный механизм, педальный механизм, и корпус фортепиано.

    Только акустический аппарат имеет много похожего и в устройстве пианино и устройстве рояля.

    Однако даже он в силу разных размеров этих инструментов, имеет свои конструктивные особенности. Устройство ударно-клавишного, и педального механизмов, пианино сильно отличается от устройства их аналогов в рояле.

    Грамотная настройка пианино в удобное для вас время.

    Несмотря на то, что большинство деталей пианино и рояля называются одинаково, их устройство (а часто и внешний вид) различны.

    Источник

    Модератор это просто

    Одним из дополнительных устройств устанавливаемых в пианино и рояли является «Модератор».

    Название устройства (от латинского moderor — сдерживающий, умеряющий) само по себе говорит о его функции. Модератор приглушает звук фортепиано.

    Однако не стоит путать его работу с работой левой педали инструмента — «Piano». Левая педаль делает звук тише при нажатии на нее и используется при игре пианистом время от времени в соответствии с замыслом композитора написавшего некое произведение.

    Модератор же, можно включить или выключить. Звук инструмента становится тише на протяжении всей композиции, причем при включенном модераторе можно использовать и педаль «Piano», в этом случае звук инструмента станет еще тише.

    Для чего нужен модератор?

    Основная функция модератора, сделать звук инструмента тише в процессе регулярных занятий на инструменте. По возможности не мешать близким и соседям.

    При включенном модераторе можно использовать и педаль «Forte» и педаль «Piano» соответственно разучивать композицию со всеми нюансами и особенностями, что даст пианисту возможность выучить не только мелодию, но и правильную технику исполнения.

    С другой стороны играть инструмент будет значительно тише, что сэкономит немало нервных клеток живущим рядом людям, вынужденным ежедневно слышать одни и те же пассажи тренирующегося музыканта.

    Как работает модератор?

    Модератор, это шторка, сделанная из специального, прочного, сукна, которая при включении этого устройства становится между молоточком и струной. Такая смягчающая преграда перед каждым молоточком делает удар по струне слабее, а звук тише.

    Способы управления модератором

    Не смотря на то, что функция у модераторов на всех инструментах одна и та же, конструкция этого устройства и привод (система рычагов включающая и выключающая устройство) может значительно отличаться.

    В связи с этим и способы управления им отличаются на разных инструментах.

    Ручка управления обычно размещается слева или справа от клавиатуры на деревянном основании (бакенклетце) или на клавиатурном бруске.

    Здесь как правило обратный способ включения. Ручка находится в заблокированном выступе когда механизм выключен, чтобы его включить необходимо немного подвинуть ее в сторону специально прорезанного паза и отпустить. В свободном положении рукоятки механизм будет включен.

    Очень упрощенно данный механизм напоминает переключение передачи в автомобиле.

    Второй вариант (обычно используемый в старинных пианино или роялях), это управление механизмом движением ручки вперед и назад.

    Выяснить в каком положении модератор включен или выключен можно только экспериментально. Устройство механизма с управлением под клавиатурой может быть совершенно различным, как система деревянных рычагов (в основном в старинных фортепиано), так и современный привод с помощью тросика, подобный приводу велосипедного тормоза (в современных инструментах).

    Эксперименты с модератором

    Одним из экспериментов с которым мне приходилось встречаться был «Клавесин»

    Вместо мягкой и прочной шторки на устройство модератора крепились металлические пластинки, которые при включении механизма опускались между молотком и струной.

    Звук удара молотка по струне через металлическую пластинку действительно отдаленно напоминал звук клавесина

    Для каких целей были сделаны эти инструменты, сегодня вряд ли удастся узнать, тем более, что постоянные удары металлическими предметами по струнам приводят последние в негодность значительно быстрее.

    Однако факт имел место быть. Устройство управлялось средней, модераторной педалью, но выполняло другую функцию.

    Дубликаты не найдены

    На сколько я помню, такая функция есть далеко не у всех инструментов. Например на одном из самых распространенных советских пианино «Элегия», такого точно не было. Хотя я может что-то уже и забыл. Давно это было.

    Не знал, неплохо

    Бесплатный рояль для Ника Кейва

    Знаменитый музыкант Ник Кейв поделился в своем блоге забавной историей, как он пытался получить новый рояль в подарок от спонсора (юмор и самоирония присутствуют в избытке).

    В середине прошлого года Ник Кейв записал соло концерт в лондонском Александра-палас, где он исполнял песни, аккомпанируя себе на рояле. Организаторы выступления предоставили ему рояль итальянской марки Фациоли — элитный производитель музыкальных инструментов, выпускающий порядка 100 роялей в год, каждый стоимостью 250-300 тысяч долларов.

    По признанию самого Ника, рояль Фациоли поразил его в самое сердце своим фантастическим мягким звучанием — это был лучший инструмент, на котором ему доводилось играть в жизни.

    Далее, перевод прямой речи от имени Ника:

    На следующем Зум созвоне с моим менеджером я поделился, насколько мне понравился рояль Фациоли. Я напомнил ему, что у меня дома уже больше 30 лет стоит все то же раздолбанное китайское пианино. В конце концов, мне уже 63 года, и я заслужил возможность играть на каком-то приличном инструменте. Рояль Фациоли это моя мечта, сказал я менеджеру.

    Не знаю в курсе вы или нет, но известные музыканты получают бесплатные ништяки от разных компаний. Чем более ты известен, тем больше ништяков получаешь — от тебя только требуется надеть фирменную маечку, или там кепочку с логотипом компании. Я, наверное, единственный музыкант в мире, который никогда не рекламировал инструменты (это расходится с моим принципами). Но мне так понравился этот Фациоли.

    Короче, я говорю менеджеру — настала пора продать душу. Позвони и достань мне этот Фациоли.

    Менеджер отвечает: «Считай, что сделано!»

    Итак, на следуюший день мой менеджер звонит на фабрику Фациоли, что находится в городе Сачиле, провинция Парденоне, неделеко от Венеции. Итальянская женщина поднимает трубку.

    — Менеджер (М): Я представляю великого артиста Ника Кейва и мы бы хотели получить от вас бесплатный рояль Фациоли (ну или что-то типа того).

    — Итальянская Женщина (ИЖ): L’acttore?

    — М: Нет, Кейв. К-Е-Й-В.

    — ИЖ: Кто еще такой Ник Кейв?

    — М: Ну, это типа самый великий музыкант нашего времени. Один из столпов современной культуры, национальное сокровище. У него миллионы фанов по всему миру, включая Италию.

    — ИЖ: Вы кто такой? Что вам надо?

    — М: Ммм. бесплатное фортепиано.

    — ИЖ: бросает трубку

    Через пару дней я снова набираю менеджера по Зуму, и вижу, что он выглядит немного смущенным.

    — Ну как там прошло с Фациоли? Достал мне бесплатный рояль?

    — Ну. у них оказалась очень сложная процедура по дарению роялей за 200 тыс фунтов (20 млн рублей) людям, о которых они никогда не слышали.

    — Чувак, твою мать, ты мой менеджер или что? Я влюбился в этот рояль!

    Так что на следующий день он снова звонит на фабрику. Трубку поднимает та же самая итальянская женщина:

    — М: Это снова менеджер Ника Кейва, я бы хотел поговорить с мистером Фациоли.

    — М: Вы не понимаете, моя работа на кону!

    — ИЖ: кладет трубку.

    Так вот, я до сих пор жду того дня, когда перед моим домом остановится огромный грузовик с моим менеджером в пассажирском сидении. На нем футболка с нарисованным фортепиано, он смеется и радостно кричит: Фациоли! Пока этот день не наступит, мне остается мой старый китайский приятель, который смотрит на меня из угла комнаты.

    Источник

    Читайте также:  Ноты для фортепиано концертных пьес
    Оцените статью