Пианино с нарисованной арфой

Как нарисовать пианино


Многие люди путают пианино и фортепиано, но музыкант сразу поймет разницу между ними. Струнно-клавишный инструмент, которые использовали для игры в условиях дома – пианино. Хотя оно и является разновидностью большого фортепиано. Отличие не только в размере, но и в расположении струн, дека и механической части. А теперь перейдем к более интересному занятию – узнаем, как нарисовать пианино и попробуем это сделать в нескольких вариантах.

Зарисовка карандашом

Для того чтобы разобраться, как нарисовать пианино карандашом, достаточно иметь лист бумаги, простой и разноцветные карандаши, а также представление об объемных фигурах. Рисуем в горизонтальном положении параллелограмм, от передних вершин которого опускаем прямые, причем крайняя левая должна быть самой длинной.

На передних сторонах параллелограмма рисуем еще раз такие же линии, но немного ниже. На переднем плане оформляем вертикальный прямоугольник. Ниже его слева вырисовываем фигурную ножку.

От изгиба ножки ведем две параллельные линии вправо и огибаем вглубь. Там же опускаем вторую фигурную ножку. Внизу соединяем их и рисуем в небольшом прямоугольнике три педали.

Читайте также:  Шмитц принцесса танцует вальс ноты для домры

На рабочей области пианино открываем крышку в виде длинного прямоугольника, а под ним делаем ряд клавиш.

Теперь разукрашиваем деревянные части инструмента коричневым цветом, но по всей поверхности делаем блики. На клавишах с определенным промежутком делаем черные короткие клавиши.

Быстрый рисунок

Если с первого раза не получается точно и ровно сделать все геометрические фигуры и изгибы, можно попробовать вариант, как нарисовать пианино поэтапно. Начинаем работу с верхней части инструмента. Делаем все то же, но разворачиваем его в противоположную сторону. Линии могут быть слегка неровными, ведь это добавит рисунку особый шарм и небрежность.

Снова ограничиваем стенку, но уже только одной линией, с правого края ведем сплошную линию вниз и рисуем простые опоры в виде брусков.

Переходим к клавишам, а над ними делаем крышку.

Над крышкой раскрываем нотную тетрадь, и для красоты рисуем пару строк в ней. Теперь от клавишей, по бокам опускаем два бруска для опоры. Ограничиваем низ инструмента и посередине рисуем три педали.

Концертный вариант

О том, как нарисовать пианино ребенку расскажет этот мастер-класс. Рисуем половину эллипса. Делаем его объемным, выдвигая вверх точно такую же область.

Теперь по бокам нужно сделать округлые области, которые откусят от фигуры некоторые части.

Возле правого изгиба рисуем вертикальную линию, а с левой стороны делаем две горизонтальные полоски.

На последней рисуем ряд клавиш, не забывая о треугольниках черных коротких.

Дорисовываем три ножки.

Еще раз наводим все изгибы, вытирая ненужные линии.

Разукрашиваем: пианино будет черным, но с разными бликами на своей гладкой поверхности. Инструмент установим на деревянный пол сцены, но следует не забыть отбросить от него тень.

Источник

Как нарисовать пианино простым карандашом

Способом развития творческих способностей является рисование различных предметов, животных, растений и всего разнообразия вокруг. Таким образом, у ребенка улучшается моторика, развивается творческое мышление, концентрация и сосредоточенность, что поможет в дальнейшей учебе и других видах занятий.

Рассмотрим урок рисования на примере пианино. Данный музыкальный инструмент отлично подходит для музыки, улучшения навыков на наглядном примере.

Предварительный этап, необходимо подготовить материалы.

  • лист А4/альбом;
  • маркер/простой карандаш HB/ручка;
  • ластик для исправления каких-либо возможных недочетов.

1. Первым делом необходимо начертить стенку корпуса пианино, рисуем прямоугольную узкую фигуру. Не забываем сделать справа черту, отделяющую боковую стенку клавишного инструмента.

2. Проводим вниз от верхней стенки пианино три параллели. Крайнюю слева делаем короткой, линии справа будут одинаковой длины.

3. От двух линий справа изображаем прямоугольник под углом. От него проводим также маленький прямоугольник с линией, это опорная колодка клавишного инструмента.

4. Четвертый этап достаточно сложный, обратите внимание. Нужно намного левее и ниже короткого отрезка нарисовать похожий прямоугольник под углом как в предыдущем шаге, но он должен казаться меньше по размеру, располагается он выше первого. Повторяем один маленький прямоугольник, от него проводим прямую, но размеры фигур намного меньше.

Немного теории: отступ выше и левее, также левая опорная колодка зрительно меньше из-за закона перспективы, так происходит потому, что пианино расположено к нам под углом, следовательно одна зрительно ближе, а вторая дальше.

5. Далее, перейдем к шагу рисования крышки с клавишами. Сперва нужно сделать параллельные линии (их получается пять). Рисуем широкую полосу, далее узкую, широкую полосу, одну узкую, соединяем блоки по бокам.

6. Короткими штрихами изображаем клавиши, делайте между штрихами равное расстояние, линии под углом.

7. Рисуем консоль пианино, изображаем два блока слева и справа, также продолжаем линию колодки, которую начинали вести на первом этапе.

8. Необходимо нарисовать педальные лапки: прорисовываем овалы к нижней стенке изображения, но не доводим до полного овала, доводим до нижней линии, т.к. педальные лапки крепятся внутрь инструмента.

9. Заключительным этапом изображаем нотную тетрадь, ни одно пианино без неё не обходится. Рисуем левую и правую часть тетради, также небольшие штрихи, будто там есть ноты.

Рисунок пианино готов! Теперь можно представить, какая прекрасная музыка может звучать!

Источник

Как нарисовать пианино

Урок рисования пианино поэтапно карандашом. Урок попроще для самых маленьких.

Нарисовать пианино на первый взгляд легко, однако малышам сложно рисовать примерно одинаковые линии клавиш много раз. Именно поэтому задача родителей провести урок весело, особенно если вы планируете обучение игре.

Пианино – один из самых популярных инструментов в музыкальных школах. В игре на нем задействованы обе руки, что способствует гармоничному развитию. Это одна из ключевых идей современных систем раннего развития детей, объясняющих важность включения в занятия игр на развитие обоих полушарий мозга. Основоположники теорий систем раннего развития, такие как Монтессори, Доман, Шичида, а также их последователи Сесиль Лупан, в какой-то мере Эми Чуа, пишут об игре на музыкальном инструменте, как об основе основ. Ничто лучше не обучит сосредоточению, длительной концентрации на задаче, а по всем современным меркам – это главные ключи успеха в современном обществе.

Мы предлагаем вам не просто нарисовать пианино, но и превратить этот процесс в игру, раскрасив клавиши всеми цветами радуги, послушать классическую музыку и получить удовольствие от занятия со своим ребенком.

Источник

Ноты цифрами на пианино. Как играть?

Вы с легкостью сможете сыграть большое количество произведений, даже не зная нотной грамоты. Все, что вам нужно – это распечатать разноцветные наклейки с изображением нот и наклеить на нужные клавиши согласно схеме.

Запомните! Между нотами СИ и ДО, МИ и ФА нет черной клавиши. Поэтому при расклейке клавиш помните об этом, а также смотрите на нашу схему:

Скачайте и распечатайте наклейки на клавиши

Поскольку клавиши «настоящего пианино» по размеру отличаются от детского игрушечного пианино, то мы предлагаем Вам несколько вариантов наклеек (основные ноты — 2 см в ширину, черные клавиши 1,5 см, основные и черные клавиши — 1 см):

Распечатать их можно в любом фотосалоне. Цветная печать на страницах А4.

Как нужно играть?

Выберите интересную песню в разделе «Музыкального развития» и распечатайте схему игры. Для удобства вам предлагаются несколько схем.

Пример схемы с цифрами, где изображены клавиши пианино и используемые ноты

Пример подробной схемы с пошаговым нажатием клавиш

Для того чтобы мелодия в вашем исполнении максимально была приближена к оригиналу необходимо соблюдать все паузы, ритм и темп. Для этого прослушайте аудио файл в статье.

У каждой песни есть видео инструкция. Она поможет понять, как нужно играть …

Если песни, которую вы хотели бы сыграть нет в нашем каталоге, то напишите нам письмо и, возможно, мы добавим разбор песни в самое ближайшее время.

Источник

Внутренний мир пианино или пианино изнутри. Длиннопост.

От необъятной любви к своему первому инструменту, с которым пришло время прощаться (тут я жалобно всхлипываю) я решила написать этот пост, в память о нем. Для всех тех, кто начинает вливаться в наш коллектив пианистов или только планирует это на будущее, да и просто для таких любопыт как я. Всегда ведь интересно проникнуть куда-то глубже, пусть и прекрасной самой по-себе, оболочки.

Наше путешествие по внутреннему миру пианино будет проходить на примере моего инструмента под именем «Ласточка», которое было выпущено в 90х-00х годах на Пензенской фабрике. Данные инструменты были представлены в 1980г на выставке в Милане, где покорили Францию, Грецию, Великобританию, Японию.

Подобные инструменты помогают большинству Российских деток приобщиться к искусству в музыкальных школах, в которых помимо ласточек представлены модели «Чайка», «Кубань», «Красный октябрь», «Элегия», «Ноктюрн» и пр. Все они устроены, в основном, однотипно, поэтому ученикам и их родителям музыкальных заведений начальных классов (потому как старшеклассники уже должны это знать:)) должно быть интересно.

Как Вы сможете заметить, оно трехпедальное, что считалось (насколько я знаю по слухам) экспортным материалом и заиметь такое в домашней коллекции было большой редкостью, за что мои соседи мне до сих пор благодарны. Почему- узнаете дальше;)

Для начала в качестве небольшого вступления отвечу тем ребятам, которых возмущает частое использование слова «пианино», в то время как существует другое более романтичное, часто используемое в таких случаях- «фортепиано». Все дело в том, что «Фортепиано»- это общее название класса инструментов, к которым относится пианино и рояль. Оба этих инструмента, в зависимости от желания музыканта могут играть как громко так и тихо. Именно от этих двух слов родилось это название, от итал. forte — «громко» и piano — «тихо».Фортепиано — это любой инструмент имеющий клавиши и молоточковую механику. Звук извлекается ударом молоточка по струне и зависит от силы удара по клавише. Сильный удар — громкий звук (forte), слабый удар — тихий звук (piano). А вот «Пианино» — это инструмент имеющий клавиши и молоточковую механику конструкция которой позволяет извлекать звуки (колебания) из струн натянутых вертикально. Вне зависимости от размера пианино остается пианино.

А теперь, путешествие начинается!

Задняя часть корпуса пианино состоит из прочной деревянной рамы, или футора с распорками (шпрейцами). Футор придает пианино прочность.

К верхней, более широкой поперечной раме футора, спереди, приклеивают вирбельбанк (колковая доска). Вирбельбанк – это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бука или клена), в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны.

Две боковые и две передние стенки корпуса пианино изготавливаются из тонких досок, облицованных шпоном.

Спереди на футор наклеена краями резонансная дека – это щит толщиной около 1 см, склеенный из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. На обратной стороне деки, перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели, называемые – рипками. Дека и рипки усиливают звук пианино.

Поверх резонансной деки по ее краям, к футору прочно привинчена большими шурупами литая чугунная рама, на которую натянуты струны.

В пианино применяется перекрестно – струнная система, в которой басовые струны, идут почти по диагонали из верхнего левого угла корпуса в его правый нижний угол, а струны среднего регистра, лежащие ниже басовых, идут под ними по направлению к нижнему левому углу корпуса.

В нижней части пианино струны проходят с двукратным изгибом около вбитых в штеги штифтов их устройство заставляет прижиматься струну к штегутем крепче, чем сильнее она натянута. Оканчиваются струны петлями или ушками на задних штифтах, вбитых в нижнюю пластину чугунной рамы.

Клавиатура выдвинута впереди корпуса на особой доске(штульраме), поддерживаемой боковыми наружными консолями.

Устройство демпферной системы и связано с молоточковым механизмом и укреплено на одной станине.

Устройство педального механизма состоит из самих педалей, педальных цуг, штоков и регулировочных болтов. Встречаются пианино с двумя или тремя педалями.

При нажатии правой педали все демпфера поднимаются, все струны освобождены для одновременного звучания.

При нажатии левой педали отходит подвижной рулейстик, который придвигает все молотки к струнам, оставляя небольшой зазор между струнами и молоточками. Размах молоточков сокращается, при этом удар молоточков по струнам слабый, отчего звуки становятся слабыми.

Третья педаль располагается по середине и включает модератор пианино. Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.

Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля (карнизом) с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурнымклапом. На внутренней стороне клапа прикреплен – пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука. Снизу корпуса прикреплены ролики (4 шт.) для более удобного передвижения пианино внутри помещения.

Надеюсь, Вам было интересно 🙂

«Моё» стоит из-за фото-материала. Текстовый материал частично взят с указанного выше сайта.

Найдены возможные дубликаты

Правда ли, что название «кесарево сечение» связано с обстоятельствами рождения Юлия Цезаря?

Распространена легенда, будто операция кесарева сечения называется так потому, что великий римский полководец и правитель появился на свет именно таким способом. Мы решили проверить, так ли это.

Контекст. Упоминания о кесаревом сечении есть даже в античных мифах. Так, Асклепий, древнегреческий бог медицины, был вынут Аполлоном из живота его умершей матери. Рустам, легендарный герой персидского народного эпоса, также появился на свет схожим образом. А персонаж скандинавских сказаний Вёльсунг провёл в чреве матери целых шесть лет, прежде чем она решилась вырезать его оттуда. По аналогии с мифическими героями этот способ появления на свет приписывают и римскому правителю.

Операция кесарева сечения крайне распространена в современном мире — по статистике, каждый четвёртый младенец в России появляется таким образом. И это не самый большой показатель — в Бразилии такой способ родоразрешения выбирает 80% женщин, в Китае — ещё больше.

Операция выполняется как по медицинским показаниям, так и по желанию пациентки. К медицинским показания относятся: неправильное положение плода, повышенное давление у матери, преждевременная отслойка или неправильное расположение плаценты, проблемы с сердечно-сосудистой системой у матери, ухудшение состояния малыша или матери в процессе родов.

Риски для матери и ребёнка невысоки благодаря постоянно совершенствующейся хирургической технике, грамотному выбору анестезии и антибактериальной терапии в послеоперационный период.

Однако в древности у врачей не было такого арсенала средств. Операции рассечения живота беременной женщины с целью извлечения ребёнка проводились только умирающим или умершим роженицам и преследовали сразу две цели: потенциально возможное спасение ребёнка и физическое разделение матери и ребёнка для отдельных похорон.

Рождение Цезаря. Миниатюра из манускрипта «Записки о Галльской войне» под авторством Цезаря. Франция, 1473–1476 годы. The British Library

Только в 1500 году зарегистрировали первый случай выживания матери и младенца после кесарева сечения. Жена кастратора свиней Якоба Нуфера несколько дней не могла родить. Тогда муж, заручившись согласием местных властей и используя ветеринарный опыт, сам провёл операцию. Женщина выжила и впоследствии родила ещё пятерых детей (в том числе двойню), а появившийся на свет ребёнок дожил до 88 лет. (Стоит отметить, что история была задокументирована спустя 82 года после событий, что вызывает у историков опасения насчет полной достоверности описанного.)

Точно известно, что мать Цезаря Аурелия прожила достаточно долго, чтобы получить весть о вторжении полководца в Великобританию, поэтому наиболее вероятно, что Юлий Цезарь родился в результате естественных родов.

Однако, возможно, название операции всё-таки имеет отношение к роду великого полководца. Историк Плиний Старший писал, что родовое прозвище Цезарь семьи Юлиев возникло потому, что их предок появился на свет в результате такой операции. Теоретически такое возможно, так как определённый процент младенцев действительно выживал в результате такой операции.

Прослеживают также связь между названием операции и Lex Caesarea — особым «законом кесаря» — древнеримским положением, согласно которому в целях повышения рождаемости умершую или умирающую беременную необходимо было разрезать, чтобы дать шанс ребёнку. Причём известно, что закон появился ещё за 700 лет до рождения Цезаря — во время правления царя Нумы Помпилия.

И наконец, есть ещё один вариант происхождения названия — от латинского глагола caedare, означающего «резать». Производным от него словом — caesones — называли младенцев, появившихся на свет в результате посмертной операции матери.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что нет связи между названием операции и способом появления на свет Гая Юлия Цезаря. Однако достоверно установить этимологию названия не представляется возможным.

(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)

Почитать по теме:

Бетховен — К Элизе (кавер) | Исполняет Ансамбль домристов «Грация»

«К Элизе» (нем. Für Elise, багатель No. 25 ля минор для фортепиано соло) — фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена (1770 — 1827).

Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки. Оно не было известно при жизни Бетховена и было обнаружено только почти через 40 лет после его смерти. Личность «Элизы» достоверно не установлена.

Произведение было написано около 1810 года, однако опубликовано лишь в 1865 г. немецким музыковедом Людвигом Нолем, который и предоставил пьесе ее современное название.

В 1865 году биограф композитора, музыкант Людвиг Ноль (1831—1885), обнаружил рукопись «К Элизе» у Бабетты Боредль в Мюнхене. Рукопись состояла из альбомного листа с посвящением и нотами. На альбомном листе рукой Бетховена было написано: Элизе на долгую память от Л. в. Бетховена, 27 апреля. Год указан не был, однако на нотах, прилагавшихся к посвящению, имелись также наброски к появившемуся в 1810 г. «Эгмонту» (опус 84), что позволяло датировать рукопись 1810 г.

В 1867 г. Людвиг Ноль впервые опубликовал имевшиеся у него материалы в том виде, в котором мы знаем эту фортепьянную пьесу теперь, но сама рукопись вскоре бесследно исчезла.

Доподлинно неизвестно, кем была «Элиза» (существуют различные версии относительно интерпретации названия пьесы).

Эффект кобры, или как НЕ НАДО стимулировать население

Нет, сегодня речь пойдёт не о дружном женском коллективе и не о бухгалтерии.

О Индии времён британского колониального владычества. А точнее об одном интересном факте.

Британская администрация заметила, что в стране развелось слишком много кобр. Для местных жителей, это конечно, тоже было проблемой, но в отличии от британцев они жили с ними с глубокой древности и примерно знали как с ними сосуществовать, а вот британцам было значительно тяжелее.

Тогда был издан указ, по которому любой предоставивший голову кобры получал денежное вознаграждение. И по началу как попёрло! Хоть открывай производство изделий из змеиной кожи! И действительно, количество змей резко сократилось. Но хитрые индусы быстро сообразили, что намного выгоднее змей разводить и затем уже продавать. И такие «змеиные фермы» многие начали практиковать. Британцы тоже не были идиотами и поняли откуда ноги растут. И отменили награду. Индусы, конечно, расстроились. Но зачем их тогда разводить? Они их и выпустили. Таким образом количество змей стало значительно выше чем до «закона об истреблении».

Аналогичная ситуация была и в Ханое во времена французского колониального правления во Вьетнаме, когда колониальные власти разработали программу уничтожения крыс, выплачивая вознаграждение за каждую убитую крысу. В результате население, чтобы заработать, тоже стало разводить крыс. И таких примеров масса!

Таким образом, решения властей в сферах экономики и политики, принимаемые без должного анализа проблемы, не достигающие при этом желаемого результата, и получили наименование «эффект кобры».

Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.

Правда ли, что есть взаимосвязь между повышенной агрессивностью и компьютерными играми?

Многие СМИ, блогеры и политики утверждают, что у людей повышается риск насильственных преступлений, если они проводят много времени за компьютерными стрелялками. Мы решили проверить, правда ли это.

(Спойлер для ЛЛ, хоть и сомневаюсь, что он тут нужен. Данных о связи между увлечением жестокими играми и повышенной агрессивностью нет. Есть пара нюансов, но ничего революционного)

Контекст. В частности, деформирующим влиянием компьютерных игр на психику пытаются объяснить и расстрел Андерсом Брейвиком 77 человек на острове Утёйя, и стрельбу в Казани. Высказывающиеся так объясняют это нормализацией в играх жестокости, происходящей на экране, и переносе её во внеигровую среду.

С инициативой по ужесточению контроля за сферой видеоигр выступил сенатор Александр Башкин. Он заявил, что «в этих играх летают ошметки мяса, летят брызги крови, сплошное насилие — для еще несформировавшейся подростковой психики это может быть крайне опасно». (вы сами знаете, что после трагедии в Казани о влияние компьютерных игр на агрессивность у подростков много кто говорил. И редко, увы, по делу)

Учёные не раз задавались вопросом, как влияют шутеры на вероятность того, что игрок воплотит игровой сценарий в реальность. Одно из первых таких исследований было выполнено в 2000 году Американской психологической ассоциацией. Тогда специалисты провели сразу два эксперимента.

В первом отобрали учеников школы с негативной характеристикой от учитилей и проанализировали их игровые предпочтения. Полученные данные не отличались от среднестатистических: склонные к насилию и нарушению школьных правил подростки любили шутеры и файтинги ровно на том же уровне.

Во втором участников разделили на две группы: первые играли в агрессивную игру, а вторые — в спокойную. После прохождения определённого количества уровней участникам предложили «наказать» соперников, включая им в наушниках громкие неприятные звуки. Испытуемые, игравшие в агрессивную игру, делали это охотнее. Однако это исследование демонстировала крайне краткосрочные результаты.

Их выводы в прошлом году скорректировало исследование специалистов Мельбурнского университета. Они доказали, что повышение уровня агрессии является следствием не жестокости игр, а их соревновательности, сделав отсюда вывод, что аналогичная соревновательная деятельность (например, ставки на спорт) может провоцировать похожее повышение уровня агрессии.

Однако учёные сходятся во мнении, что закономерности вида «поиграл и пошёл стрелять» нет. В 2015 году Американская психологическая ассоциация, проанализировав более 100 исследований, заключила, что данных для утверждения о наличии такой закономерности нет. Глава той научной группы Марк Аппельбаум подытожил:

«Учёные изучают агрессивные игры уже более 20 лет, но до сих пор мы не располагаем достаточными данными, чтобы связывать их с насильственными преступлениями. Они являются одним из факторов риска — и только».

Учёные сакцентировали внимание, что подобные игры могут стать спусковым крючком (при наличии неблагополучной обстановки в семье, проявлений насилия против агрессора в прошлом и так далее), но не являются первопричиной подобного поведения.

Больше понимания в ситуацию внёс эксперимент Оксфордского института. Специально для него исследователи создали «мягкую» версию игры Half Life, в которой противник при поражении не погибал, а буквально растворялся в воздухе, следовательно, крови и реалистичных сцен смерти на экране почти не было. Также части испытуемых дали посмотреть обучающий ролик, а другая часть — действовала наугад.

Анализируя резульаты, исследователи пришли к следующему выводу: уровень агрессии повышался не от количества пролитой игроком крови, а от неспособности контролировать ситуацию и чувства беспомощности в игре (даладно.jpg). Куратор эксперимента, доктор Эндрю Пржибильски объяснил это так:

«Когда игрока приводит в замешательство недостаточно продуманный дизайн или он не может понять систему управления, то он зависает на одной задаче, не может продвинуться дальше в игре и поэтому злится».

Его коллега Ричард Райан идёт в своих выводах дальше:

«Мы считаем, что пользователей влечёт к таким играм не желание проявить свою агрессию, наоборот, агрессия возникает потому, что им не удаётся победить».

Не с той игрой они эксперимент ставили.

Самые свежие результаты, относящиеся к возможности проявлений агрессии от жестоких компьютерных игр, были опубликованы в начале этого года. Они подводили итог длительного десятилетнего эксперимента, начатого в 2007–2009 годах.

В нём приняли участие дети 10–13 лет, которых разделили на три группы: тех, кто много играл в жестокие игры, кто играл в подобные игры в умеренных количествах и кто предпочитал неагрессивные компьютерные игры. Через десять лет учёные проанализировали отобранных детей и пришли к выводу, что уровень агрессивности от группы к группе не отличается.

Более того, группа учёных под руководством профессора Майкла Варда из Техасского университета пришла к выводу, что жестокие видеоигры могут снижать уровень агрессии, так как дают человеку возможность реализовать негативные сценарии в игре, а не в реальной жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что в краткосрочной перспективе компьютерные игры действительно могут повышать уровень агрессии (особенно у изначально агрессивных игроков). Однако нет научных данных, показывающих причинно-следственную связь между серьёзным увлечением компьютерными стрелялками или другими играми с жестоким сюжетом и ростом агрессии.

(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)

Почитать по теме:

Woodwork Rattleback предпочитает вращаться против часовой стрелки

Такое поведение связано с асимметрией веса — темное дерево (яблоня), имеет вдвое большую плотность, чем светлое дерево (липа). Эта асимметрия веса вызывает нестабильность, которая передает энергию вращения промежуточным колебаниям качания.

Правда ли, что улучшение зрения из-за моркови — миф, придуманный британцами с целью скрыть использование радара?

Согласно распространённой информации, история о невероятной пользе моркови для зрения — фейк, появившийся в годы Второй мировой. Во время налётов немецкой авиации британские лётчики использовали передовую для своего времени вещь – бортовые радары, но скрывали этот факт, ссылаясь на уникальные свойства поедаемой ими моркови. Мы проверили, так ли это было.

(Спойлер дл ЛЛ: правда. История довольно забавная)

Контекст. Вот что рассказывается по этому поводу в статье «Аргументов и фактов» (Беларусь):
«Морковь способствует нормальному обмену веществ, повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, помогает сохранить зрение. Но история о невероятной пользе моркови для зрения — миф, появившийся во время Второй мировой войны. В 1940 году для отражения воздушных атак британцы использовали бортовые радиолокационные радары, которые фиксировали приближение вражеских самолетов даже в темноте и на большом расстоянии. Наличие радаров держалось в секрете, поэтому летчики придумали другое объяснение своему «феноменальному зрению» — диету из моркови. А люди быстро подхватили легенду».
Подтверждение информации можно найти также на таких популярных ресурсах, как «Коммерсантъ», The Guardian, nv.ua, Insider и многих других.

Некоторые источники ссылаются на исследование, результаты которого были опубликованы в авторитетном журнале Smithsonian в августе 2013 года. Автор исследования – куратор Всемирного музея моркови Джон Столярчик — изучив документы и прессу разных лет, составил следующую картину событий.

Во время немецких налётов на Британию в 1940 году люфтваффе часто наносили удары под покровом темноты. Самолёты королевских ВВС смогли успешно противостоять немецким истребителям благодаря новой секретной технологии. Бортовая радиолокационная станция (БРЛС), впервые использованная британцами в 1939 году, обнаруживала вражеские бомбардировщики до того, как они достигали Ла-Манша. Но чтобы сохранить свою технологию в секрете, правительство Соединённого Королевства решило пустить в оборот довольно оригинальную версию своего успеха: морковь. В том, что дело обстояло именно так, Столярчика убедили бумаги из Имперского военного музея, архива проекта «Массовое наблюдение» и Национального архива Великобритании.

Всё началось с того, что 19 ноября 1940 года молодой британский лётчик Джон Каннингем впервые в истории сбил вражеский самолет с помощью БРЛС. Последняя деталь, конечно, была неизвестна широкой публике, зато было хорошо известно, что в момент боевого подвига за окном стояла ночь. После нескольких месяцев подобных феноменальных результатов Каннингем заслужит прозвище «Кошачий глаз». Но это будет потом, а сначала британскому руководству пришлось придумывать правдоподобную — если её можно назвать таковой — легенду. Лорд Вултон, министр продовольствия в британском правительстве, пообещал согражданам, что их зрение будет таким же хорошим, как у Каннингема, если они будут есть достаточно много моркови и перестанут жаловаться на нехватку нормированного мяса. Тем более, как проще всего заставить детей есть морковь? Правильно: сказать им, что это любимая еда героев.

Вот тогда-то и началась грандиозная рекламная кампания, о которой до сих пор ходят легенды.

Нет никаких доказательств того, что немцы купились на эту уловку. По словам Столярчика, до нас дошли лишь байки о том, как командиры Третьего рейха начали кормить своих пилотов морковью, думая, что в новостях с Туманного Альбиона есть доля правды. А вот на собственных граждан эта британская пропаганда подействовала безотказно. Народ поверил, что во время светомаскировки (обычная практика в часы немецких бомбардировок) морковь помогает превосходно видеть в темноте.

Фото: Национальное управление архивов и документации США

Возможно, мода на «морковное» зрение и сошла бы в какой-то момент на нет, однако вскоре Германия устроила Великобритании продовольственную блокаду, и чиновникам пришлось начать кампанию по популяризации блюд из доступных овощей. В одном из министерских выпусков «Брошюры по военной кулинарии» были представлены рецепты морковного пудинга, морковного торта, морковного мармелада и морковного пирога. Каждый британец знал, как выглядит Доктор Морковь – симпатичный персонаж, защищающий людей от недугов. Доктор и его морковное семейство появились на свет благодаря художникам студии Диснея. Параллельно за океаном экранную борьбу против Гитлера вёл другой популярный герой Багз Банни — не морковка, но большой её любитель.

Таким образом, своею славой средства, «улучшающего зрение», морковь действительно обязана фейковой военной пропаганде. Но так ли уж этот овощ бесполезен для глаз? Безусловно в моркови содержится значительное количества витамина А (в виде его провитамина бета-каротина). Исследование, проведённое Медицинской школой Джонса Хопкинса в 1998 году, на примере 30 тысяч женщин из Южной Азии показало, что в группе, принимавшей таблетки с витамином А, было на 67% меньше случаев куриной слепоты, чем в группе, получавшей плацебо. Однако в 2003 году другой опыт с мужчинами принёс совсем иной результат: пациенты, в течение 12 лет употреблявшие каротин, оказались неотличимы по степени развития катаракты от потребителей плацебо. Общий вывод, который из этих и других опытов сделали офтальмологи, таков: витамин А может помочь при куриной слепоте, а вот при катаракте практически бессилен.

Кроме того, витамин А может быть эффективен для зрения только в случае дефицита этого вещества в организме, в иных случаях он действительно бесполезен. А иногда может оказаться опасен, при особо крупных дозах. Иными словами, морковь в отдельных случаях способствует нормализации зрения (в частности, в темноте), но не справится сделать ваше нормальное зрение «орлиным» или «кошачьим».

Источник

Оцените статью