- Нам нужно купить немецкое пианино!
- Вам необходимо купить немецкое пианино?
- Пианино отечественное, но механика в нем… аж немецкая!
- Оценить старое немецкое пианино
- За сколько можно продать старинное немецкое пианино?
- Итак, по первому пункту:
- Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.
- Как определить, какая механика у вашего инструмента?
Нам нужно купить немецкое пианино!
Вам необходимо купить немецкое пианино?
Очень часто мы слышим такое пожелание от заказчиков.
Начнем с момента более простого, то есть когда речь идет о новом пианино. Здесь все не сложно: китайские и прочие варианты «не родных» сборок, в том числе и мировых марок — более-менее недорого.
Все, конечно, относительно, но цена на них будет варьироваться примерно от ста пятидесяти тысяч рублей до нескольких сотен тысяч. «Родные» сборки обойдутся гораздо дороже. В случае с роялем – еще дороже.
Несколько сложнее обстоит дело с не новыми немецкими пианино. Мы специально не употребляем понятие «б/у», потому как в этом случае речь идет об инструменте, уже достаточно использованном пианистом, порой приличным профессионалом. А значит, такой инструмент как минимум наполовину выработан, а возможно, и больше чем наполовину. Это плохо. Если же инструмент просто стоял, то это тоже не очень хорошо, но выработанный инструмент – плохо однозначно.
Понятие «не новое пианино» мы применяем именно в том случае, когда инструмент не использовался. Или, если использовался, то не больше чем ребенком для первых нескольких лет обучения, что совершенно никак не отразится на «пробеге» инструмента. Даже более того, инструмент не просто стоял, что не является плюсом, а потихоньку работал, но совершенно не изнашивался при этом. В случае с не новым пианино это идеальный вариант.
Давайте теперь разбираться, что же такое не новое немецкое пианино.
Самый первый и очень важный плюс в этом случае – они все родных сборок, если пианино больше хотя бы пятнадцати лет. Заодно, оно уже проверено временем, что немаловажно.
- Старинное немецкое пианино.
Этот вопрос мы достаточно подробно описали в статье «Старое пианино».
- Послевоенные немецкие инструменты.
Следует признать, что в этот период их качество колоссально упало. Появились первые малогабаритные пианино, сделанные в основном не из добротного дерева либо не из дерева вообще, в механике стали использоваться пластиковые детали, часто встречаются серьезные недочеты основной конструкции пианино. Как следствие, получаем плохой, плоский звук, можно сказать, полное его отсутствие, некомфортность в игре.
Конечно, далеко не все немецкие пианино второй половины двадцатого века такие. Но к нам в Москву в основном они и поступали. Самыми яркими представителями являются Ronisch, Zimmermann, Geer, Wagner и ряд других марок.
Отметим, что Ronisch и Zimmermann позже вошли в Bluthner и Bechstein, после чего стали очень достойными и дорогими инструментами.
Поэтому, чтобы не ошибиться при выборе не нового немецкого пианино, чье разнообразие слишком велико, лучше обратиться к помощи проверенного специалиста (тем более что на сегодняшний день рынок пианино и роялей перенасыщен инструментами китайской сборки) либо как минимум помнить следующие моменты:
Старинное немецкое пианино всегда потребует серьезных вложений.
Пианино, подобные Ronisch, Zimmermann и аналогичные до рубежа 80-90 годов выпуска, за редким исключением лучше не рассматривать.
Качественный немецкий инструмент известной фирмы – это всегда дорого, даже если речь идет о не новом пианино.
Источник
Пианино отечественное, но механика в нем… аж немецкая!
Много разных басен ходит по миру, не исключение и мир фортепиано!
Скоро двадцать лет (на момент написания статьи — 2015 год) как мы работаем в этой сфере, несколько тысяч инструментов прошли через наши руки, среди которых в первые годы пару тысяч родных лирик, зорь, аккордов… глаза б их не видели. И ни разу нам не попался инструмент — если сие чудо можно так назвать — с действительно немецкой механикой либо еще с чем-нибудь немецким.
Зато басни на этот счет слышали сотни раз, а может, уже и тысячи. И ни один из фортепианных мастеров, мнению которых можно доверять, не видел подобного. Настройщики встречали такое, что порой сомневаешься в их адекватности как таковой. Там и пресловутая немецкая механика в некой «Лирике», выпущенной по заказу кубинского лидера, к примеру, и много чего еще сказочного. Но настоящие мастера, либо люди, которые не одно десятилетие возглавляют магазины и фирмы по продаже фортепиано, с таким чудом природы не встречались. Исключением можно считать только рояль «Эстония», на определенные модели которого действительно устанавливали немецкую механику.
Конечно, может быть, как говорится, где-нибудь да кто-нибудь… но вразумительного и доказательного ответа, что там-то и там-то, в таком-то году на той-то фабрике, действительно был налажен выпуск отечественных инструментов с немецкой механикой, получить все равно не получится.
Поэтому, если вы решили для начала приобрести фортепиано отечественного производства (естественно не новый инструмент, потому что нужно обладать немалой отвагой и истинно музыкальной силой духа, чтобы отдать более ста тысяч рублей за новый), и вдруг вас начинают уверять, что механика в данном редчайшем пианино немецкая, струны серебряные, дека австрийская, а колки платиновые, и т. д. и т. п., не обольщайтесь! Один шанс из тысячи, а скорее из ста тысяч, что это хотя бы частично правда. И сто процентов, что не правда. И не важно, кто эту ерунду изначально выдумал: хозяева либо очередной сказочник в те далекие времена, когда люди приобретали этот инструмент.
И напоследок отметим. Отечественные инструменты, в частности пианино, собраны так, что нет сомнений: дай таким «мастерам» действительно великолепные импортные комплектующие, ничего в лучшую сторону не изменится. Они и в этом случае все перепортят.
Но благо, в наш век выбор всего огромен, были бы только деньги, как говорится. Потому мы желаем вам всегда иметь возможность наслаждаться фортепиано отменного качества с прекрасным звуком, и не важно, чье это производство. И если когда-то случится так, что подобные фортепиано вдруг станут результатом усилий отечественного производителя, останется только от души порадоваться на сей счет. Но на сегодняшний день, увы…
Источник
Оценить старое немецкое пианино
За сколько можно продать старинное немецкое пианино?
Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.
Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.
1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?
Итак, по первому пункту:
Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.
Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.
Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.
Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.
И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!
Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.
Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.
Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).
С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).
Как определить, какая механика у вашего инструмента?
Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.
Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.
Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.
В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.
Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:
Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.
Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.
Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:
1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).
2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.
Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.
Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:
У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.
1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.
2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».
3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.
Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.
Фото так называемой прямострунки ниже:
Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.
Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.
К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.
Источник