Пианино с нотами кадиллака

MORGENSHTERN & Элджей — Cadillac (на пианино)

MORGENSHTERN & Элджей — Cadillac (на пианино)

Дубликаты не найдены

Музыка официально умерла

Этого дерьма в ленте не хватало

23 ноты в секунду

Фокусы на фортепьяно

Настоящие пианисты обучили ИИ — теперь он может сыграть любую мелодию

Технологическая компания «Massive Technologies» создала виртуального пианиста, который может сыграть вообще что угодно — достаточно «скормить» ему звуковой файл с нужной песней. И речь не только об исполнении, но и о визуализации игры: искусственный интеллект раскладывает музыку на ноты, а потом исполняет ее своими руками (виртуальными).

Ролик ниже — не предзаписанная анимация. Движения рук сгенерированы ИИ в соответствии с предоставленной композицией. В этом случае — записью игры Сергея Рахманинова 1919 года, исполнившего сочиненную им «Прелюдию до-диез минор».

Изначально виртуального пианиста рассматривали как помощника в обучении игре на пианино. Но в ходе разработки стало понятно, что ИИ способен на нечто большее. Правда, сперва «Massive Technologies» самой пришлось заняться его обучением. Для этого в офис компании в Хельсинки приглашали настоящих пианистов, их просили несколько часов играть для компьютера.

ИИ наблюдал и анализировал действия людей с помощью специальных устройств и сенсоров. Затем виртуального пианиста просили показать, чему он научился. Если робот где-то ошибался, инженеры Massive Technologies его поправляли и объясняли, как надо. ИИ тренировали до тех пор, пока он не научился играть на том же уровне, что и его преподаватели.

Бета-версию программы уже можно скачать в App Store.

Щенки

Бесплатный рояль для Ника Кейва

Знаменитый музыкант Ник Кейв поделился в своем блоге забавной историей, как он пытался получить новый рояль в подарок от спонсора (юмор и самоирония присутствуют в избытке).

В середине прошлого года Ник Кейв записал соло концерт в лондонском Александра-палас, где он исполнял песни, аккомпанируя себе на рояле. Организаторы выступления предоставили ему рояль итальянской марки Фациоли — элитный производитель музыкальных инструментов, выпускающий порядка 100 роялей в год, каждый стоимостью 250-300 тысяч долларов.

По признанию самого Ника, рояль Фациоли поразил его в самое сердце своим фантастическим мягким звучанием — это был лучший инструмент, на котором ему доводилось играть в жизни.

Далее, перевод прямой речи от имени Ника:

На следующем Зум созвоне с моим менеджером я поделился, насколько мне понравился рояль Фациоли. Я напомнил ему, что у меня дома уже больше 30 лет стоит все то же раздолбанное китайское пианино. В конце концов, мне уже 63 года, и я заслужил возможность играть на каком-то приличном инструменте. Рояль Фациоли это моя мечта, сказал я менеджеру.

Не знаю в курсе вы или нет, но известные музыканты получают бесплатные ништяки от разных компаний. Чем более ты известен, тем больше ништяков получаешь — от тебя только требуется надеть фирменную маечку, или там кепочку с логотипом компании. Я, наверное, единственный музыкант в мире, который никогда не рекламировал инструменты (это расходится с моим принципами). Но мне так понравился этот Фациоли.

Короче, я говорю менеджеру — настала пора продать душу. Позвони и достань мне этот Фациоли.

Менеджер отвечает: «Считай, что сделано!»

Итак, на следуюший день мой менеджер звонит на фабрику Фациоли, что находится в городе Сачиле, провинция Парденоне, неделеко от Венеции. Итальянская женщина поднимает трубку.

— Менеджер (М): Я представляю великого артиста Ника Кейва и мы бы хотели получить от вас бесплатный рояль Фациоли (ну или что-то типа того).

— Итальянская Женщина (ИЖ): L’acttore?

— М: Нет, Кейв. К-Е-Й-В.

— ИЖ: Кто еще такой Ник Кейв?

— М: Ну, это типа самый великий музыкант нашего времени. Один из столпов современной культуры, национальное сокровище. У него миллионы фанов по всему миру, включая Италию.

— ИЖ: Вы кто такой? Что вам надо?

— М: Ммм. бесплатное фортепиано.

— ИЖ: бросает трубку

Через пару дней я снова набираю менеджера по Зуму, и вижу, что он выглядит немного смущенным.

— Ну как там прошло с Фациоли? Достал мне бесплатный рояль?

— Ну. у них оказалась очень сложная процедура по дарению роялей за 200 тыс фунтов (20 млн рублей) людям, о которых они никогда не слышали.

— Чувак, твою мать, ты мой менеджер или что? Я влюбился в этот рояль!

Так что на следующий день он снова звонит на фабрику. Трубку поднимает та же самая итальянская женщина:

— М: Это снова менеджер Ника Кейва, я бы хотел поговорить с мистером Фациоли.

— М: Вы не понимаете, моя работа на кону!

— ИЖ: кладет трубку.

Так вот, я до сих пор жду того дня, когда перед моим домом остановится огромный грузовик с моим менеджером в пассажирском сидении. На нем футболка с нарисованным фортепиано, он смеется и радостно кричит: Фациоли! Пока этот день не наступит, мне остается мой старый китайский приятель, который смотрит на меня из угла комнаты.

P.S. (через пару дней). Друзья, оказалось, что многие из вас восприняли мой пост с чрезмерным энтузиазмом и стали бомбить фабрику Фациоли звонками и емэйлами с требованием выдать мне рояль. Я на самом деле тронут, но не стоило воспринимать все настолько всерьез, диалог моего менеджера был приукрашен для смеха. Люблю вас всех, но давайте больше не беспокоить замечательных людей из Фациоли.

P.P.S. Оказывается, сразу несколько из вас начали краудфандинговый сбор средств, чтобы купить мне Фациоли. Я безмерное польщен вашей щедростью и очень признателен за такое проявление любви, но, право же, не стоит этого делать. Как написал мне мой поклонник Майк из Бирмингема, «Купи уже себе сам этот гребаный рояль, ты сраный жмот». Майк прав, мне просто нужно купить этот инструмент самому.

Освоил инструмент 🙂

Несколько лет назад решил освоить игру на пианино. Сначала купил синтезатор, потом поменял его на электронное пианино.

Учился самостоятельно, без помощи спецов/репетиторов. Использовал только информацию из интернета.

Но тренировался, конечно, только в свободное время, которого было совсем немного( Иногда приходилось делать большие перерывы в обучении.

Хочу просто показать последнее из того, что изучил. Может, кому-то понравится 🙂

Nothing Else Matters

FLAGRANTIOR.ART — Панацея Музыканту / Что нового?

Привет, дорогой музыкант.

Пишу о том, чего накуролесил в своём проекте и вкратце снова опишу базовый функционал.

Для тех, кто впервые.

Это мой личный некоммерческий проект. Я ставлю своей целью предоставить музыкантам универсальный инструмент для изучения музыки, экспериментов и максимально быстрого вычисления данных, необходимых для написания композиции и импровизации, что, надеюсь, хоть немного приподнимет общее качество современной массовой музыки.

Для начала Вам необходимо выбрать тонику, делается это нажатием R [ROOT] над необходимой Вам нотой. Для перехода в обращение Вашей тональности нажимайте M [MODE].

Далее выставляется необходимая тональность путём переключения либо выбором из палитры SCALES.

Если у Вас струнный от одной до 12-и струн, то проставьте его строй в панель TUNE.

Теперь пишем аккомпанемент или мелодию, начнём с первого.

Доступные Вам аккорды отображаются в таблице. При наведении на заголовок столбца Вы увидите ступени, от которых берутся аккорды данного типа, это полезно, когда вы знаете универсальные гитарные формы. Они предоставлены в Хинте, как 6m, 5m и подобные, цифра обозначает струну, на которой расположена прима [начало аккорда].

Мелодию пишите по тому же принципу, опираясь на общеконтекстные тяготения самой мелодии и её взаимодействие с аккомпанементом.

Помните, что самое эффективное музыкальное выражение — это определённое чередование напряжений и разрешений, «дыхание мелодии».

Что такое напряжение и разрешение?

У вас есть стартовая нота, задающая контекст, далее Вы создаёте напряжение сыграв диссонансный [на сайте окрашенный тёмным тоном] интервал, а после, консонансный для первой ноты, то есть её саму, или её квинту, или кварту [в порядке убывания консонанса].

Вот Вы и разрешились. Учтите, что каждая нота создаёт новый микроконтекст.

Первое — отображение клавиш фортепьяно, в двух октавах.

При наведении так же отображается консонансы интервалов от базового тона.

И при наведении на тип аккорда возможные примы подсвечиваются здесь же.

А наведение на конкретный аккорд покажет Вам его ступени и их уровни консонанса от базового тона:

В печатном Хинте создал несколько нововведений.

Круг консонансов от базового тона [читать по часовой]:

И таблица частот нот в равномерно темперированном строе:

Так же загляните в раздел OSCILL:

Он позволит Вам экспериментировать и визуально наблюдать взаимодействие любых частот.

Что ж, на этом пока хватит.

— там самые новые оповещения и в целом я. Там же и чат, где обсуждаю любые вопросы и просто общаюсь: @flagrantlychat

Не откажусь от финансовой помощи в развитие проекта, он полностью бесплатен для пользователей и не имеет реклам. )

Разве что я преподаю частные дсиатнционные уроки музыки, куда Вас и приглашаю.

И народ с Петербурга, погнали знакомиться и шорохаться ночами. :3

Поделись с тем, кому это тоже будет интересно.

Вдохновения тебе, Музыкант. :>

Меломан

Обращения аккордов и гармонизация

Я тут начал копаться во всех возможных аккордах в гамме, и решил вам рассказать про “обращения” аккордов.

Что касается той кучи аккордов, в которой я копаюсь — пока у меня нет особых закономерностей в них. Но тема “обращений” аккордов там будет, поэтому почему не рассказать сначала о ней?

Научно: Обращение аккорда — видоизменение аккорда посредством перемещения звуков, при котором нижним тоном становится его терция, квинта или септима.

Не совсем понятно.

Аккорд — это три конкретных ноты.

Например: Если у нас есть аккорд C (до мажор) — в нём участвуют ноты C E G.

Это значит, что только эти ноты могут быть в “до мажоре”.

И, с другой стороны, если сыграны только эти ноты — то это определённо “до мажор”.

У до минор — другие ноты. А точнее — C Eb G. В любом наборе, порядке и последовательности.

Можно использовать все 10 пальцев, зажать CEGCEGCEGC — и это тоже будет просто “до мажор”. Или GGCECEG — тоже до мажор. CGEbEbGEbC — тоже до минор.

В любом наборе, в любом порядке. Правило одно — можно брать только ноты, входящие в аккорд.

Обращения касаются только “закрытых” аккордов. Это такие, расстояние между крайними нотами которых не больше октавы.

Открытые аккорды — наоборот — занимают больше места, и их намного НАМНОГО больше. И применение НАМНОГО шире. От ведения мелодии внутри аккордов и полифонии до акцентуации отдельных нот и создания настроения.

Всё, что выглядит как обращение или похоже на него, но больше, чем одна октава — уже попадает под категорию гармонизации аккордов.

Здесь мы будем использовать только закрытые аккорды, и “обращения”.

Уже упомянутый до мажор, если закрытый, может быть только в трёх формах:

Всё в пределах 12 полутонов (одной октавы) между крайними нотами.

Все остальные варианты — открытые аккорды, потому что между крайними нотами будет больше одной октавы. Например в аккорде G E C расстояние между G и C равна не 5 полутонам (тогда E не поместится между ними), а 17 полутонам (в октаве — 12).

Поэтому, давайте дадим более простое определение “обращения”:

Ненаучно: Обращение — это когда первая (самая низкая) нота в закрытом аккорде — не главная нота аккорда. Всё, кроме “CEG”.

Что теперь нам с этим делать?

Сначала сразу скажу, что мы здесь экспериментируем над мажором, но на его месте мог быть каждый. И грустный минор, и зажатый уменьшенный, и воздушный увеличенный, и всякие септ-нон-ундецима-мультиаккорды.

Обращения, к счастью, различаются и порядковым числом (первое обращение, второе обращение, итд), и названиями (напр.: квартсекстаккорд), и записью (С64), и звучанием!

Порядковый номер обращения:

“Обычный” аккорд — это нулевое обращение, и в этом случае нам не обязательно каждый раз уточнять, что обращение — нулевое (обычно пишут просто C, иногда пишут C53, как строение аккорда — терция и квинта).

Перенося по ноте на октаву вверх, номер будет расти.

G C E — это второе обращение аккорда до мажор (мы подняли C и E на октаву):

Первое обращение — C+октава — E G C:

Oczywiście (очивищте — очевидно), что третьего обращения быть не может, так как аккорд снова примет форму C E G — наше дефолтное нулевое обращение.

Зато в других аккордах обращений больше — в септаккордах 4 ноты, поэтому есть 4 варианта. У ундецимаккорда (C11) 6 обращений (аккорд состоит из 6 нот).

И аналогично с нонаккордами (C9 — 5 нот), терцдецимаккорди (C13 — 7 нот) и всеми другими аккордами.

При переносе нот на октаву вверх/вниз меняется и структура аккорда — интервалы между нотами.

Обычный мажорный аккорд всегда состоит из двух терций. Большой и малой. Про интервалы тут.

Простым языком, Между 1 и 2 нотой аккорда — 4 полутона — большая терция, между 2 и 3 — малая терция, а между 1 и 3 — 7 полутонов. 7 полутонов — это квинта.

В первом же обращении, у нас получается E G C, и расстояние между нотами уже другое:

E — G — 3 полутона — малая терция.

E — C — 8 полутонов — секста.

Первое обращение аккорда называется секстаккорд (С6). (не путайте с секстаккордом С6). Потому что расстояние между крайними звуками — секста.

Во втором обращении у нас аккорд G C E:

G — C — 5 полутонов — кварта.

G — E — 8 полутонов — секста.

Второе обращение называется квартсекстаккорд (С64). Потому что секста занята, а первый интервал в аккорде — это кварта.

Названия обращений септаккордов я просто приведу списком.

Главное — чтобы была понятна система, а какие именно там интервалы можно посмотреть самостоятельно.

Следуя тому, что нот у септаккорда четыре — обращений у него тоже четыре:

«Нулевое» — Септаккорд — б3+м3+б3 — обозначается: C7

Первое — Квинтсекстаккорд — м3+б3+м2 — пишется: C65

Второе — Терцквартаккорд — б3+м2+б3 — говорится: C43

Третье — Секундаккорд — м2+б3+м3 — знак: C2

Дальше уже начинает теряться смысл называть обращения аккордов (пять для нонаккордов, шесть для ундецима-, семь для терцдецима-). Их слишком много. Да и это уже настолько джаз, что пока мы все до такого уровня доучимся — мы уже многими другими путями всё, что я тут рассказываю, выучим и перевыучим.

Как тебе такое, парень?

А если закрытый аккорд:

Подведём полу-итоги перед следующим актом:

Начав с “до мажор” мы теперь знаем, что существуют такие аккорды как:

C2, C43, С53, C6, C64, C65, C7.

**Кто сможет не подсматривая все правильно назвать и объяснить? 🙂

Точно также можно получить обращения аккордов от других нот (расстояния между нотами задают тон (и название) всему аккорду), получая D6, Fb65, A#2, и всякое такое.

И точно также можно “обращать” не только мажор, но и любой тип аккорда — мажоры, миноры, уменьшенные, увеличенные, всякие свои мультиаккорды. Только помните — чем меньше нот — тем скучнее — но и тем сложнее ошибиться.

И наконец мы пришли к звучанию. Мы же о музыке говорим!

Зачем же нам в нашей музыке обращения?

**Стоит уточнить, что в музыкальной группе обращения аккордов считаются со всех инструментов. И какое обращение гитарист не возьмёт, басист — играющий ниже — сыграв тонику вернёт аккорд в открытое нулевое обращение. Но это так. Академщина.

А вот в обращениях много полезного!

Самое распространённое — это уменьшить количество новых клавиш при сменах аккордов.

Например при прыжке с C на Am банальнее всего будет шагнуть целой рукой с до на ля:

Так у нас сменились вообще все клавиши.

А если мы, вместо Am возьмём Am6 (CEA), то нам будет достаточно только сдвинуть один палец на один “шаг”:

Звучит это божественно и намного более “целостно”.

Умело пользуясь обращениями, можно всю композицию поместить внутри одной октавы (как мы рассматривали выше в посте/посту) — меняя по одной ноте за раз, и получая очень плавное и переливающееся звучание.

**Цель — не «внутри октавы» а «плавный звук«

Естественно, если по задумке автора нужно внести раздор, напряжение, динамику и скорость — то это достигается обратным путём. Более резкие переходы между аккордами, ноты не входящие в гамму, много чего можно.

Все клавиши сменились.

Другое простое применение — это использовать обращения какого-то аккорда, чтобы разнообразить мелодию. Например, во второй половине куплета, или в каких-нибудь других повторениях. Обращение аккорда не влияет на его функцию в гармонии (гармония). И тонический аккорд всегда будет тоническим, в каком обращении он бы ни был.

**В отличие от «широких» аккордов, которые могут вносить больше диссонансов.

В джазе обращения тоже очень часто используются. Ну а почему бы нет? Они умные, успевают обдумывать не только какие клавиши жать в импровизации, но и как вести повествование гармоническими сменами. Поэтому, чем чутче человек чувствует внутренние мотивы — тем более точные инструменты ему нужны для их выражения.

И, наконец, субъективные оценки:

Первое обращение аккорда поднимает тонику на октаву, поэтому может звучать более ярко, но при этом всё ещё оставаться тоническим аккордом.

Второе обращение аккорда — начинается с пятой ступени — звучит менее стабильно и вносит немного смуты.

Третье обращение септаккордов — из-за того, что первый интервал — секунда, звучит злобно и немного сбито.

В полу-заключение скажу, что не бойтесь экспериментировать!

Все ошибки можно списать на внезапный джаз.

А все победы нас продвигают ещё дальше в музыке!

В следующем посте я постараюсь собрать небольшой набор лайфхаков, как сменять аккорды в композиции. Из той кучи, в которой я сейчас копаюсь.

Музыкальная лестница

Скамейка в виде пианино

Просто добавлю это сюда. Побольше бы таких красот и подобного рода идей

Фантастические Твари: Преступления Грин-де-Вальда — главная тема на фортепиано

Добрый вечер, уважаемые фанаты вселенной Гарри Поттера и Фантастических Тварей!
Не так давно нам стал доступен полный официальный трэклист с музыкой к Преступлениям Грин-де-вальда, композитором которой вновь стал выдающийся Джеймс Ньютон Ховард.

Я уже успел оценить весь альбом и получил огромное наслаждение! Джеймсу удалось наполнить свои работы необъятной палитрой эмоций и красок. С одной стороны здесь есть спокойствие, нежность, красота и любовь. Эти мелодии погружают в приятные воспоминания, мысли о чем-то прекрасном и далёком. С другой же — тревога, опасность, страх и даже отчаяние. Еще не увидев сам фильм, внутри я смог ощутить всю тяжесть событий, которые ожидают Ньюта, Тину, Куинни и Якоба. Кроме того, ранее не показанные персонажи тоже имеют свои «темы» — например Нагини (Нагайна), Лета Лестрейндж, загадочная Ирма, великий и всеми любимый Альбус Дамблдор, а также нераскрывшийся никому Криденс. Ховард даже не обошел стороной самих «фантастических тварей» — так свою музыку получили Кельпи, Матаготы и ЗоуЮ (Цзоу-юй/ Zouwu).

Полный альбом насчитывает 25 композиций, в которые, к моему удивлению, вошли 3 прекрасные темы для соло фортепиано, ставшие «добивающим оружием» в трогательности, наполненности и глубине всей работы маэстро.
Как фанат и начинающий «блогер», я не смог обойти стороной эти произведения и сегодня решил выпустить необычное и волшебное видео на одну из тем, а именно на главную тему Фантастических Тварей.
Надеюсь вам понравится!

Источник

Оцените статью