- Пианино онлайн: учимся играть на виртуальном инструменте
- Мини пианино онлайн:
- Пианино онлайн с нотами:
- Краткое описание инструмента
- Обучение или развлечение?
- Научиться играть на пианино даже без знания нот?
- Что необходимо?
- Коротко о способе
- Возможности
- А теперь главный секрет
- Порядок действий
- Сервисы для поиска MIDI файлов
- Скачать
- Как быть, если нет пианино?
- Небольшой обзор *родственников пианино*.
Пианино онлайн: учимся играть на виртуальном инструменте
Игре на пианино научиться за неделю, месяц или год невозможно. Тем более эта задача становится невыполнимой, если нет возможности музицировать, к примеру, из-за отсутствия в доме соответствующего музыкального инструмента. Но с нынешними гаджетами и новинками невозможное становится вполне реальным. Пианино онлайн – вот отличное решение для тех, кто давно хотел попробовать играть любимые мелодии, но не делал это по разным веским причинам. Что же представляет собой виртуальное пианино?
Мини пианино онлайн:
Чтобы увидеть привязку клавиш к кнопкам клавиатуры нажмите на пункт «Кнопки клавиатуры» на пианино.
По умолчанию это кнопки: q, w, e, r, t, y, u, i, o, p, g, h, j, k, l, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0
Пианино онлайн с нотами:
Краткое описание инструмента
Представленное на нашем сайте пианино онлайн, играть на котором достаточно легко, имеет всего 25 клавиш, с помощью которых можно наигрывать простые мелодии, разучивать музыкальную грамоту, оттачивать мастерство игры на пианино. В виртуальном инструменте представлено 28 разных звучаний инструмента, возможность изменить октаву с нормальной на верхнюю или нижнюю.
Каждая клавиша пианино онлайн — с подсказками: они обозначены названием ноты, которой соответствуют. Например, нота «до» обозначена, как С, «ре» — D, «ми» -E, «фа» -F, «соль» -G, «ля» -A, «си» -B (белые клавиши). Черные клавиши обозначены теми же буквами, но с решеткой — #, что означает повышение основной ноты на полтона: до-диез, ре-диез, фа-диез и т.д.
С помощью специальной кнопки на верхней панели можно менять цветовой стиль виртуального инструмента. Слева на той же панели имеется шкала звука, которую также можно изменить по своему предпочтению. На пианино онлайн с нотами можно играть как посредством мышки, так и на самой клавиатуре, нажимая соответствующие клавишам инструмента кнопки гаджета. Для виртуального пианино, представленного нашим сайтом, подходит любой интернет-браузер.
Обучение или развлечение?
Пианино онлайн бесплатно подходит как для развлечения, так и для обучения, тренировок в домашних условиях. Интерфейс инструмента максимально прост и понятен, поэтому трудностей с ознакомлением его функциональности возникать не должно. К тому же это отличный вариант, если играть хочется сейчас, а возможностей для реализации своего желания на данный момент нет. Игра на пианино онлайн на клавиатуре максимально похожа на игру на оригинальном инструменте. А это в свою очередь позволит получить максимальное удовольствие от музицирования.
Источник
Научиться играть на пианино даже без знания нот?
Освоить пианино можно гораздо быстрее, занимаясь со специальным приложением для мобильных устройств и ПК!
Если вы давно хотели, возможно даже пытались, научиться играть на фортепиано, но незнание нот помешало осуществить мечту, то в этой статье вы узнаете как всего за несколько дней освоить любую понравившуюся композицию! При этом никакого сольфеджио, никаких монотонных гамм и ликбеза на тему басового ключа в этой статье вы не встретите. Демонстрируем самый интерактивный и современный способ!
Не любите классическую музыку? Не проблема, научитесь играть хоть Элджея, хоть Киркорова, хоть Монеточку! Всё зависит исключительно от ваших музыкальных предпочтений.
Что необходимо?
• Любой клавишный инструмент (синтезатор, цифровое пианино, акустическое ф-но, рояль)
• Мобильное устройство (телефон, планшет) или ПК
• необязательно (но если есть — отлично): принтерный USB-кабель (Type-B)
Коротко о способе
Учить играть на пианино вас будет приложение Synthesia. Доступно для скачивания бесплатно на Android, iOS, Windows, MacOS. Ссылки на скачивание будут ниже.
Как уже видно по фотографии, приложение будет подсказывать на какие клавиши нажимать, с помощью «падающих нот» , а вам останется только повторять эти действия.
Возможности
Если вы являетесь обладателем цифрового инструмента , то можно подключить его напрямую к приложению (при наличии необходимого разъёма USB-to-host в вашем инструменте), что сделает процесс более удобным! Мелодия не пойдёт дальше, пока вы не нажмёте нужные клавиши на своём инструменте.
Кстати, для домашнего самостоятельного обучения сейчас в тренде синтезаторы с подсветкой клавиш. Их стоимость начинается всего от 10 тыс. рублей. А используя совместно с приложением Synthesia, вы в несколько раз ускорите процесс освоения пианино!
Если же у вас акустический инструмент или слишком простое, старое цифровое ф-но или синтезатор, тогда приложение можно использовать лишь независимо: посмотреть, поставить на паузу, сыграть отрывок мелодии самостоятельно и повторить алгоритм заново.
Если нет совсем никаких клавиш , а научиться играть на пианино хочется, тогда в конце статьи вас ждёт классный бонус, который позволит осуществить мечту!
А теперь главный секрет
Наверняка вы не хотите учиться играть скучную классику, а хотите что-то из современного репертуара, то, что сейчас на слуху у всех.
Дело в том, что в приложение можно загружать песни в MIDI формате. А найти можно абсолютно любую ! Вот что вы слушаете прямо сейчас, то и можно найти. Даже если там совсем нет партии пианино — не важно.
Порядок действий
1. Определите, с какой композиции вы хотите начать обучение на пианино
2. Вводите в поисковую систему запрос с указанием названия композиции. Например, будем искать песню знающего правду и убегающего от гепаррррда CYGO. Вводим поисковый запрос в строку поиска Яндекса: » CYGO Panda E midi «
3. Открываете любой сайт, где предлагается скачать этот MIDI файл
4. Скачиваете и загружаете MIDI файл в приложение Synthesia
Вуаля, «нотный дождь» на вашем устройстве показывает на какие клавиши нужно нажимать. Просто повторяете, запоминаете и вот вы уже умеете играть на пианино! И совершенно без знания нот!
Приложение позволяет менять темп, выделять определённый участок мелодии для разучивания, переключать режимы отображения на ноты, ноты + дождь, только дождь.
Попрактиковавшись так пару дней, можно будет удивить, например, свою вторую половинку новым талантом и провести классный романтический вечер под фортепианную музыку!
Вот, как это в итоге может получиться у вас:
Сервисы для поиска MIDI файлов
• Яндекс, Google. Вводите интересующую композицию и ищете, где можно скачать.
• YouTube. В подписях к видео обычно указывают ссылки для скачивания этого midi файла.
• Midistock.ru — удобный сервис, много мидишек в т.ч. новых песен. Можно найти и массу других стоков миди файлов, но этот наиболее удобный и актуальный.
Скачать
Итак, скачайте приложение на своё устройство, ссылки на скачивание прилагаем: iOS / Android / Windows / MacOS
Как быть, если нет пианино?
Ответ очевиден — купить. Хотим обратить внимание, что при покупке любого цифрового пианино или синтезатора обязательно придётся докупать что-то из аксессуаров (стойку, педали, банкетки и прочее), потому что не всё необходимое включено в базовую комплектацию.
А чтобы существенно сэкономить на приобретении цифрового пианино или синтезатора, обязательно обратите внимание на акцию, которую проводит Интернет-магазин Sollami . С помощью этой акции оплачивайте аксессуары бонусными баллами магазина, которые начисляются Вам за покупку любого цифрового пианино или синтезатора. Это отличная возможность сэкономить до 10 000 рублей!
Если вам понравилась эта публикация, пожалуйста, поставьте палец вверх, он где-то рядом: моб ↓ ; ПК →
Источник
Небольшой обзор *родственников пианино*.
Спине́т (англ. spinet, фр. epinette, итал. spinetta, от итал. spina — «колючка») — небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина. Имеет один мануал и один ряд струн. В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо.
Самые ранние сохранившиеся спинеты происходят из Италии и относятся к началу XVII века. Среди них немало инструментов 5- или 6- угольной формы (с клавиатурой на самой длинной стороне). В Италии были изобретены и крыловидные спинеты того типа, который пользовался особой популярностью в Англии, вытеснив к концу XVII века прямоугольный вёрджинел в качестве самого распространенного инструмента для домашнего музицирования.
Вирджина́л, устар. виргина́л, в современной транскрипции — вёрджинел (англ. virginal, от «virgin» — «дева», «барышня») — клавишный струнный музыкальный инструмент, старинная английская разновидность спинета. Английских композиторов XVI—XVII вв., писавших для этого инструмента, именуют вирджиналистами. Важнейшая рукопись нотированной музыки для этого инструмента известна под названием Вирджинальная книга Фицуильяма.
Вирджинал имеет один набор струн и один мануал. В отличие от мюзелара мануал на вирджинале сдвинут влево от центра. В Англии до XVII в. словом virginal (также во мн.ч. virginals) называли любые клавишные инструменты, оснащённые струнами (например, клавесин). В современной терминологии вирджинал — инструмент со струнами, расположенными перпендикулярно клавишам (в отличие от клавесина и спинета).
Первое упоминание вирджинала находится в трактате чешского энциклопедиста Павла Пражского «Книга о двадцати искусствах» (около 1463 г.):
Инструмент вирджинал — это разновидность клавикорда, с металлическими струнами, издающими звук как на клавесине. Он обладает 32 хорами струн, которые возбуждаются ударением пальцев по клавишам, и приятно звучит по тонам и полутонам. Девственным (virginale) он называется оттого, что своим нежным и приятным звучанием подобен сладкоголосой деве.
Первое упоминание термина на английском языке относится к 1530 году, когда Генрих VIII купил пять таких инструментов. Первоначально на вирджинале играли, ставя его на стол. Более поздние экземпляры инструмента оснащались собственными ножками. Расцвет популярности вирджинала приходится на вторую половину XVI и первую половину XVII веков. В это время в Англии сложилась так называемая школа вирджиналистов, крупнейшие представители которой — Уильям Бёрд, Джон Булл, Орландо Гиббонс, Жиль Фарнеби, Томас Томкинс.
Исторически важнейшие сборники вирджинальной музыки, составленные в то время и вскоре после него, — Вирджинальная книга Фицуильяма (содержит 297 пьес; составлена не позднее 1625 года), Книга леди Невел (англ.; 1591 год), сборник «Партения» (англ.; напечатан около 1611 года).
В XVIII веке вирджинал был известен и в Германии. В России до революции для этого инструмента использовался термин «виргинал».
Мюзела́р (фр. muselar от нидерл. muselaar) — небольшой столообразный фламандский клавишный музыкальный инструмент, разновидность вёрджинала. Имеет один набор струн и один мануал (клавиатуру), сдвинутый, в отличие от вёрджинала, вправо от центра.
В связи с перемещением клавиатуры защипывание струны на мюзеларе происходит ближе к её середине.
Быстрые репетиции звука при этом затрудняются, поскольку в центре струна имеет наибольшую амплитуду биения, отчего увеличивается время самого щипка, то есть время контакта язычка со струной, поскольку язычку приходится оттягивать струну до крайней точки максимального размаха её колебаний, прежде чем струна сорвётся и придёт в колебание. Некоторые авторы отмечали, что у мюзелара по сравнению с вёрджиналом более глухой тон в нижних регистрах.
Клавико́рд (от лат. clavis — «ключ» и др.-греч. χορδή — «струна») — клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент, один из предшественников хаммерклавира и современного фортепиано.
Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда. Время изобретения клавикорда неизвестно. Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года, а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году Домеником Пизанским (лат. Domenicus Pisaurensis) и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов.
Существует две разновидности клавикорда: свободный, с полным набором струн, когда каждой клавише соответствует отдельная струна, и связанный, с редуцированным набором струн, когда тангенты нескольких, чаще всего двух или трёх, клавиш ударяют одну и ту же струну в разных местах.
Устройство связанного клавикорда позволяет существенно уменьшить число струн, однако, делает невозможным одновременное исполнение соответствующих нот. Клавикорды использовались преимущественно для домашнего музицирования, но были и разновидности с несколькими мануалами и педалью, которые использовались органистами для занятий. Размер клавикорда в зависимости от разновидности и диапазона — от небольших инструментов, имеющих форму книги, до сравнительно больших с корпусом длиной 1,5 м.
Наибольшего расцвета клавикордная музыка достигла в XVII—XVIII веках, а в начале XIX века окончательно вытесняется фортепиано. Для клавикорда создавали произведения такие великие композиторы, как И. С. Бах, его сын К. Ф. Э. Бах, В. А. Моцарт и даже Л. ван Бетховен.
Молоточковое фортепиа́но (нем. Hammerklavier, Hammerclavier, англ. fortepiano[1], фр. piano-forte) — клавишный музыкальный инструмент, старинная разновидность фортепиано.
Термин «молоточковое фортепиано» применяется для различения старинной разновидности фортепиано и современных инструментов (рояля и пианино), хотя конструктивная особенность обоих принципиально одна и та же: как и на обычном фортепиано, по струнам старинного фортепиано ударяют деревянные молоточки, обтянутые войлоком или кожей.
«Камерный» звук молоточкового фортепиано заметно отличается от привычного «концертного» звука современных роялей. Он суше, тише, не столь богат обертонами и не обладает широкой динамической амплитудой. В высоком регистре звук молоточкового фортепиано близок клавесинному. В низком регистре аккорды в тесном расположении на молоточковом фортепиано звучат не столь густо и «жирно», их структура прослушивается лучше.
Лютневый клавесин, также ла́утенверк, лютневый клавир, теорба-клавесин (итал. arpicordo leutato, нем. Lautenklavier, Lautenwerck, Theorbenflügel, англ. lute-harpsichord) — музыкальный инструмент, разновидность клавесина с жильными струнами, распространённая в эпоху барокко. Звук инструмента напоминает звук лютни (отсюда название).
Лютневый клавесин мог быть одномануальным, либо иметь несколько (два, реже три) мануала. Корпус напоминал раковину (как у лютни). Жильные струны предназначались для среднего и верхнего регистров (как у лютни или арфы). В отличие от клавесина струны защипывались значительно дальше от нижнего порожка, что давало гораздо более мягкую атаку звука.
Исторические экземпляры лютневого клавесина не сохранились. Предполагается, что именно его имел в виду немецкий теоретик Себастьян Вирдунг под инструментом, описанным им под названием harpventif («Musica getutscht», 1511); по другой точке зрения, Вирдунг описывал «арфовый» клавесин, т.е. клавишный инструмент, имитировавший звучание арфы.
Лютневый клавесин под названием arpicordo leutato описал в пособии для органистов «Звучащий орган» («L’organo suonarino», 2-я ред., 1611) итальянец Адриано Банкьери. По-видимому, лютневый клавесин во времена Банкьери был весьма распространён, так как автор на страницах трактата предложил новую басовую модификацию инструмента (для игры basso continuo). Эту модификацию он назвал arpitarrone, от сочетания слов arpicordo (клавесин) и chitarronе (китаррон, басовая разновидность лютни).
В Германии XVIII века лютневые клавесины различной конструкции изготавливали Иоганн Кристоф Фляйшер (обозначал его как «теорба-клавир», Theorbenflügel), Захария Хильдебрандт, Иоганн Николаус Бах. Якоб Адлунг посвятил лютневому клавесину главу своего трактата «Musica mechanica organoedi» (часть II, 1768). Он описывал Lautenwerk как «красивейший из всех клавишных инструментов после органа. инструмент близок лютне не только по тембру, но и по диапазону и по изяществу звучания». Единственный недостаток лаутенверка заключался в отсутствии динамической палитры — оттенков громкости, которые доступны обычной лютне.
Челе́ста (итал. celesta от celeste «небесный») — клавишный металлофон, внешне и по механике напоминающий пианино. Ударный музыкальный инструмент, звучащим телом которого являются стальные пластинки. Один из наиболее популярных дополнительных инструментов симфонического оркестра.
Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами (механизм молоточков напоминает фортепианный, но более простой). Молоточки ударяют по стальным пластинкам, укреплённым на деревянных резонаторах. Диапазон челесты ― от c1 (до первой октавы) до c5 (до пятой октавы).
Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году Ч. Клаггетом из Лондона.
В этом инструменте молоточки ударяли по камертонам разных размеров. В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын Огюст позднее заменил камертоны на металлические пластины с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеcта».
Тангентенфлюгель (нем. Tangentenflügel) — клавишный музыкальный инструмент второй половины XVIII века, сочетавший в себе черты клавесина и фортепиано; непосредственный предшественник хаммерклавира. Был изобретён в 1750-е гг. Францем Якобом Шпетом, наладившим производство инструмента в Регенсбурге (фирма Späth & Schmahl, совместно с Кристофом Фридрихом Шмалем).
Аналогичные инструменты производились и в других странах, часто из готовых клавесинов (путём замены механики). По характеру звука тангентенфлюгель напоминает скорее фортепиано в верхних регистрах и ближе к клавесину в нижних.
Считается, что специально для тангентенфлюгеля предназначен ряд клавирных сочинений Карла Филиппа Эммануэля Баха. О своей симпатии к «шпетовскому клавиру» (нем. spättische Clavier) говорит в письме 1777 года Вольфганг Амадей Моцарт, хотя и в контексте своих изменившихся предпочтений (в направлении инструментов работы Иоганна Андреаса Штайна, то есть собственно фортепиано). К концу XVIII века тангентенфлюгель был совершенно вытеснен фортепиано.
Орфотонофониум Артура фон Эттингена.
Courtesy of the Sciense Museum, London. Пэм Флюк (Солтэйр, Англия) у клавиатуры энгармонической фисгармонии Р. Х. М. Бозанкета
Индийская фисгармония (Гармоника).
Ро́дес-пиа́но (часто «Ро́дес», «Фе́ндер-Ро́дес»; англ. Rhodes piano; Fender Rhodes) — электромеханический музыкальный инструмент. Один из знаковых инструментов джаза, поп- и рок-музыки 1960—1970-х годов, сохраняющий популярность до настоящего времени. В отличие от других электрических фортепиано, где источником звука является струна или металлический язычок (англ. reed), источник звука в фортепиано Родеса — металлическая пластина (англ. tine — зубец), подобная камертону.
Источник