Меню

Пианино с верхним демпфером

Пианино с верхним демпфером

Решил показать один из способов настройки пианино с верхними демпферами.
Как известно настройку подобного инструмента делать очень трудно, потому что мешает частокол из демпферной проволоки, через который очень трудно просовывать клинки. Предлагаемый мною метод состоит в том, что предварительно планка с демпферами полностью убирается, а настройка происходит по каждой отдельной ноте с помощью программы Тюнлаб. Считаю этот метод достаточно эффективным, потому что общий гул от открытых резонирующих струн совершенно не мешает.
Само пианино было занижено почти на полтона. Решил сделать в щадящем режиме и поднять только на четверть тона во-избежании обрыва струн. Хозяйка была согласна, тем более инструмент очень старый. Таким образом конечная высота строя 432 Гц.

Да полноте Вам, дружище. Завернуть по бокам планки два шурупа и быстро вставить в дырки спицы — делов- то на пять минут:)
Ну а как Вы в середине настраиваете , особенно в теноре, где вообще не пролезть клинком ? Что , прикажете на каждой ноте корячиться, нагибаться и с трудом искать нужный струнный хор, чтобы воткнуть наконец- то клинок в нужное место? Шею не боитесь сломать?:) И сколько Вы таким образом тратите времени на настройку?

Не знаю, как то достаю то сверху то снизу, но без особых проблем. И шея даже пока целая 🙂 Настройка не занимает больше обычного. Тут даже не столько мне не нравится лишний раз перезаряжать проволоку, сколько слушать потом этот гул «фе..» Конечно с тюнером это полегче

А если демпферы не снимаются так просто? К примеру, на Блютнере каждый демпфер прикручен к верхней планке корпуса механики. И чтобы снять демпферы и добраться до струн, нужно вынуть из пианино механику и открутить 65 винтиков. Ну а потом настроить пианино таким же способом, как на видео, и снова прикрутить 65-ю винтиками демпфера. Утомительно.

Алтри, у Вас же обердемпферный «Блютнер» ? Как ваши ощущения при игре, призвук — от неплотного прижимания демпферов -какой, Или приемлимо?

Обалденный инструмент!
На старых сношенных пушелях никаких призвуков не было (кроме как последних шести дискантных, так как там пушеля практически ничего не глушат — прижимают струны в районе перегиба. А ниже разместить не получается, так как цепляют за молотки). Сейчас я переклеил пушели на новые, но ещё не устанавливал. Планирую поставить на днях, а там видно будет как получилось послезвучие.

Да, согласен полностью 🙂
А ведь вообще сколько писали(и тут на форуме) о «мороке» с верхнедемпферниками.И ведь определенное предосуждение против них имеется, в этой связи. Я как то хотел себе приобрести такой, но дороговато было( немецкое пианино «Траутвейн»)1890- х г.в. примерно.Что меня удивило, как это можно было делать ,и на таком высоком уровне в 19 веке. Оно практически идентично современному(в хорошем смысле слова). Тактильно очень , и очень приятное было помню.Про звук не могу сказать,так как струны все были опущены, и хозяин сам сверлил пробки(не держало строй по ходу), и продавал в таком вот состоянии. Лучше он бы его не трогал.

Источник

Мне надо купить пианино для ребёнка! Я в этом ничего не понимаю!

Мне надо купить пианино для ребёнка! Я в этом ничего не понимаю!

Надо ездить и смотреть всё подряд. Название фирмы — изготовителя Вам мало чем поможет. Нет другого способа научиться разбираться в качестве инструментов, кроме получения личного опыта. Как только вы посмотрите несколько вариантов, понимание начнёт приходить.
Если приобретение антикварного инструмента не Ваша цель, то смело исключайте пианино прямострунных и обердемпферных (верхний демпфер) систем. Эти устаревшие конструкции требуют обстоятельного и очень дорогостоящего восстановления.

Я хорошая хозяйка! Натру пианино полиролью!

Я хорошая хозяйка! Натру пианино полиролью!

Профессиональным настройщикам постоянно приходится очищать лак для придания инструментам привлекательного внешнего вида.
Хозяйки радуются эффекту, произведённому жирными лужами мебельной косметики. Её блеск маскирует грязные пятна, царапины и потёртости, но к влажным разводам, как к клею, липнут всё новые и новые слои пыли. Кроме того, не все лаковые покрытия и полироли сочетаются химически.
Чтобы покрытие фортепиано выглядело хорошо, используйте только сухие мягкие тряпки и пылесос. Употребление любых полиролей, растворителей и абразивов требует точного понимания, какое именно покрытие использовалось при отделке инструмента, и как за ним ухаживать.

Инструмент не держит строй

Инструмент не держит строй

Расстройку фортепиано вызывают два различных процесса:

Первый — ослабление колков в вирбельбанке . Если колки не держат, настройка в ПРИНЦИПЕ невозможна.
Второй процесс — изменение напряжения между деталями фортепиано, ответственными за чистоту строя:
На изгибах струны, обусловленных конструкцией фортепиано, возникает трение, мешающее её скольжению при настройке, особенно если струны начали ржаветь. (Некоторые модели грешат чрезмерными переломами.) В процессе настраивания, это трение не позволяет сразу выровнять натяжение разных участков струны. Как пружина, она стремится сбалансировать эту разницу вдоль всей её длины. Поэтому вскоре может произойти расстройка. «Выколачивание» звука — единственное лекарство при обслуживании таких неудобных инструментов.
Кроме того, при наступлении и завершении отопительных сезонов детали фортепиано испытывают регулярную деформацию, влияющую на чистоту строя. Летом дека напитывается влагой и разбухает, а зимой, наоборот — «усыхает». Редко, но встречаются инструменты, которые несколько лет подряд могут расстраиваться в летний сезон, а в зимний — «самонастраиваться» или наоборот, в зависимости от того времени года, когда была выполнена последняя настройка.

Какой ужас. Трещина в чугунной (бронзовой) деке 🙁

Какой ужас. Трещина в чугунной (бронзовой) деке 🙁

Убедитесь, что Вы правильно понимаете значение слов дека и рама. Это совершенно разные детали. Трещина в чугунной раме — это на 99.9% неполноценный инструмент, который невозможно настроить. Трещина же в деке, как правило, влияет на звук не столь существенно. Более того, если дека целая, рано или поздно она ОБЯЗАТЕЛЬНО треснет! Вечной фортепианной деки не существует, так как она испытывает постоянное статическое давление от струн. Причина плохого звука не столько трещины в деке, сколько отклеенные рипки, развалившийся мостик под штегом и разорванные на штифтах штеги.

Я хочу купить пианино на всю жизнь, чтобы и внукам было на чём поиграть

Я хочу купить пианино на всю жизнь, чтобы и внукам было на чём поиграть

При условиях изначально качественной заводской сборки, благоприятного микроклимата в помещении, регулярного обслуживания мастером-настройщиком и умеренной эксплуатации, инструмент служит без серьёзных проблем около 50 лет. На этот же срок Вы можете рассчитывать и после реставрации, однако студент-пианист способен полностью разбить механизм за 4 года обучения в музыкальном училище. Если инструмент требуется музыканту, как силовой тренажёр, то следует подумать о приобретении двух фортепиано сразу. У многих музыкантов этот вопрос так и решён: один рояль для тренировки а другой — для музыки.

Ремонтировать советское черное пианино 60-х годов не имеет смысла.

Ремонтировать советское черное пианино 60-х годов не имеет смысла.

На самом деле смысл в ремонте есть, только убедить клиента делать подобный ремонт, нереально. У людей просто в голове не укладываются серьёзные суммы вложений, учитывая тот факт, что в в интернете полно бесплатных пианино и роялей! Старые советские инструменты 60-х годов выпуска попадаются с великолепным звуком. Как правило, у них неигранный и крепкий механизм. Основная беда — недержание строя. 20-30 лет назад эта проблема решалось заменой колков на больший диаметр. К сожалению, по прошествии времени, вирбельбанки старых инструментов , сами стали требовать замены. Узнайте цену на колки, на новый вирбельбанк , добавьте стоимость ремонта и полировки.

Я не хочу покупать инструмент, которому делали ремонт!

Я не хочу покупать инструмент, которому делали ремонт!

Главная причина подобного рассуждения — это страх, что из-за Вашей неподготовленности, Вам втюхают плохое пианино, основным мотивом ремонта которого была цель: скрыть его недостатки. К сожалению, этого действительно следует опасаться, но надо учесть, что качество старых инструментов было изначально более высоким. Более того, они были сконструированы РЕМОНТОПРИГОДНО, в отличие от современных. Например, у пианино выпуска 2004 года, мне попалась механика, в которой детали приворачивались к дюроалюминиевому гаммербанку вот такими чудовищными винтами. Это общая тенденция современного производства, ориентированного на удешевление сборки. Поэтому, если Вы действительно хотите фортепиано с ХОРОШИМ звуком и механизмом, дорога одна — общаться с мастерами-реставраторами. Постарайтесь подробно ознакомиться с рынком и не совершать покупку, не вникая в суть дела. Я всегда приветствую желания тех, кто хочет увидеть нашу работу с изнанки, в мастерской.

Если постараться, то можно найти старинный инструмент в хорошем состоянии

Если постараться, то можно найти старинный инструмент в хорошем состоянии

Все антикварные инструменты нуждаются в серьёзном ремонте. Поэтому рассуждение, что можно отыскать у «бабули» старинный «Блютнер» («Bluthner») или «Бехштейн» («Bechstein») в «хорошем состоянии» справедливо только в том случае если в 60-х годах или позже, ему сделали качественный ремонт. Время от времени, встречается работа настройщиков ещё времён Советского Союза. С радостью признаю, что тогда встречались очень ответственные за свой труд мастера. Хорошую работу видно и через много лет. А когда инструмент ни разу серьёзно не ремонтировали, без проблем не обойтись. Сто процентов!

Если уж и покупать подержанный инструмент, то только «Петрофф»!

Если уж и покупать подержанный инструмент, то только «Петрофф»!

Чешская фирма имеет название не «Petroff», а «Petrof» («Петроф»). Качество этой марки несколько преувеличено. Устройство опорных конструкций этой фирмы принципиально отличается от остальных. Обычно, у всех фортепиано чугунная рама и футор равноправны по своей важности, однако у Петрофа, футор почти всегда отсутствует , поэтому все детали прикрепляются к чугунной раме; такая компоновка даёт преимущество стабильности строя (меньше деревянных деталей, подвержанных колебаниям влажности и температуры), но может явится причиной осложнений при ремонте. Практически все современные Петрофы изготовлены НЕРАЗБОРНО. Это значит, что снять, допустим, штульраму, чтобы добраться до деки с внутренней стороны инструмента — уже проблема. Нельзя ориентироваться исключительно на название. Все инструменты разные. Среди Петрофов тоже встречаются экземпляры с дурным звуком и неприятной для игры механикой. Кроме того, у Петрофа есть менее известные братья: «Scholze» («Шольц»), «Weinbach»(«Вайнбах») и «Rosler» («Рёслер»). По мнению профессионалов, эти фирмы куда более стабильны по качеству изготовления и, кроме того, опорные конструкции их инструментов, в основном, — классические, с наличием футора.

У меня отличный инструмент, его надо только покрасить!

У меня отличный инструмент, его надо только покрасить!

Весьма распространено заблуждение, что покраска не требует особых усилий. Восстановление внешнего вида — один из самых дорогих видов работ. Он может занимать до 90% времени всего ремонта и до 90% вложенных в реставрацию средств.

Источник

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник