Пианино советские самые лучшие

Пианино советские самые лучшие

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПИАНИНО ГЛАЗАМИ НАСТРОЙЩИКА

На сегодняшний день вопрос о приобретении пианино является достаточно проблемным для большинства граждан. После перестройки, рынок музыкальных инструментов стал обогащаться. В продаже появились фортепиано самых популярных брендов: Steinway, Bechstein, Yamaha, Kawai, Schimmel, Bosendorfer. Хотя купить профессиональное пианино по прежнему не под силу обычной семье, в которой ребенок пошел в школу и не известно, захочет ли он заниматься музыкой в будущем. В связи с этим первое, что приходит на ум — приобрести дешёвое отечественное пианино по объявлению, которых в наше время развелось предостаточное количество.

К сожалению, при покупке подобных инструментов вас чаще всего ожидают многочисленные неприятные сюрпризы. Давайте откатимся на 40-50 лет назад и поразмышляем о том, каковы были цели производства этих пианино. В стране наблюдались огромные проблемы с импортом западных инструментов, в то время как Советская культура была на высоком уровне. Пианино было почти в каждой семье, следовательно, инструменты пользовались большим спросом. Фабрики должны были обеспечить инструментами музыкальные и общеобразовательные школы, дома творчества, клубы и просто семьи. При таких тяжелых обстоятельствах о качестве фортепиано, о его профессиональной пригодности, говорить нужно тщательно подбирая слова, дабы не обидеть хозяев и производителей. Следует также учитывать, что пианино должны были быть доступны обычным семьям, значит приходилось экономить на качестве. Ну и последнее и самое главное — технологии не стоят на месте, по причине чего пианино 60-70х годов просто не могло быть таким же проработанным во всех смыслах как современное импортное пианино. Учитывая всё вышесказанное, можно подвести итог: отечественные пианино изначально не пригодны для профессиональных пианистов и высокие требования не могут предъявляться к ним.

В результате, настроить сегодня отечественное пианино по камертону можно либо чудом, либо произведя сложный ремонт. Очень часто, люди даже не в курсе, что пианино в некоторых ситуациях нельзя настроить по камертону. В этом случае можно предложить заниженный строй (на пол тона ниже). Но при этом следует иметь в виду, что у ребенка слух еще не сформирован, он будет слышать в школе одно звучание, а дома другое. Это не способствует развитию слуха, а скорее наоборот — тормозит. Механика советских пианино также оставляет желать лучшего: неровная клавиатура, клавиши нажимаются с разным усилием, проблемы с отклеивающимися шпиллерами и головками молоточков… Вот некоторые из повседневных проблем, которые приходится решать мастеру.

Говоря о настройке, следует знать, что качество советских струн просто не позволяет настроить пианино идеально. Иногда настройщику приходится выслушивать очень обидные и несправедливые замечания от хозяев: они жалуются, что предыдущий настройщик выполнил работу некачественно. Но потом выясняется, что пианино до него никогда не обслуживалось. Надо понимать, что настройщик не виноват в ситуации, когда хозяева инструмента вызывают мастера раз в пять–десять лет. Если вы хотите качества, вам следует иметь постоянного мастера, регулярно его вызывать и желательно купить профессиональное фортепиано.

В последнее время участились случаи покупки электронных пианино, но это не выход. Оцифрованный звук никогда не сравниться с живым. Такой вариант подойдет состоявшемуся профессионалу, но никак не ребенку.

Как найти правильное решение? Купить новое пианино — дорого, взять старое — опасно. Как бы там ни было, решать вам. Я лишь могу рекомендовать приобрести старое пианино в присутствии фортепианного мастера, произвести полную замену колков, если это необходимо, отрегулировать механику и настроить по камертону. Можете быть уверенны, этого вам вполне хватит для начала и такая покупка обойдётся Вам дешевле импортного б/у или электронного пианино как минимум в два раза.

Закончить статью хочу фразой, которую я повторяю себе каждый день:
«Наше пианино без молотка и ремкомплекта настраивать не ходи!».

Источник

Тема: Посоветуйте с выбором советского фортепиано

Опции темы
Поиск по теме

Посоветуйте с выбором советского фортепиано

Такое дело нужно купить фортепиано, хочу взять с рук- хотя бы для начала. Посмотрел по обьявлениям на продажу есть фортепиано «Аккорд», «Беларусь», «Владимир», «Гамма», «Десна», «Красный октябрь», «Ласточка», «Ноктюрн», «Октава», «Прелюдия», «Рифей», «Сура-2» «Сюита», «Стверца», «Украина», «Элегия». Пожалуйста подскажите какое лучше взять из вышеперечисленных. Сам пробовал играть на «Владимире» и «Элегие»- предпочтения ко второму, но хочу знать что посоветуют.

Ответ: Посоветуйте с выбором советского фортепиано

«Ноктюрн» — это модель производства Ленинградской фабрики «Красный Октябрь». Лучший период 70е — начало 80х годов. По надежности и сохранности пожалуй оптимальный вариант. Цена может варьироваться в разных регионах. В Петербурге хорошо сохранившийся инструмент стоит около 10 000 руб. По звучанию выбирайте что больше понравится. Кр. Ок. часто не очень хорош в этом плане.

Ответ: Посоветуйте с выбором советского фортепиано

Пианино Ноктюрн фабрики Заря
или Пианино Заря фабрики Ноктюрн

Ответ: Посоветуйте с выбором советского фортепиано

А кто что может сказать об «Украине»?

Какой инструмент лучше: 60-х, или, может, 80-90-х?
Чернигов или Одесса?
Концертный вариант или обычный?

Живу в Киеве, поэтому в основном предлагают именно это фортепиано.

Конечно, есть и альтернатива. Например, Бэккер или Steinberg, но ведь инструменты как-никак древние.

Спасибо за ответ.

Ответ: Посоветуйте с выбором советского фортепиано

Смотреть надо не на названия.
Нет другого способа, кроме как ездить и смотреть всё подряд. Предпочтение следует отдавать отечественным инструментам выпуска 65 — 75 годов. Среди них вполне реально найти живые пианино.
Нет другого способа научиться разбираться в качестве инструментов, кроме получения своего личного опыта. Как только вы посмотрите 3 — 5 инструментов, то некоторое понимание начнёт приходить.
1) Вы должны оценить внешний вид. Если за инструментом ухаживали , то и внешний вид должен быть приличный. (Почерневшая и пыльная механика, следы от попавшей на и в пианино воды, ржавые колки и позеленевшие басы, отломанные накладки на клавишах, следы от сковородок,цветочных горшков и кастрюль на крышках. )
2) Пройдитесь по всем клавишам (включая черные) подряд. Инструмент будет скорее всего расстроен, но каждый звук должен звучать единым тоном. Когда при нажатии клавиши звучат разом 2 — 3 разных тона одновременно — это очень нехороший признак . Если Вы не понимаете, что такое «звук должен звучать единым тоном», то всё равно, надо ездить и смотреть. Понимание придёт с опытом.
2 — 3 западающие клавиши — это ерунда. На это не следует обращать внимание.
3) Особенно нехорошо, когда «троят» звуки в начале малой октавы. (Эти ноты приходятся на место, где настроечные колки расположнены максимально тесно. Именно здесь проявляются, как правило, признаки недержания строя.
4) Вы потратите время, но примите решение какой именно инструмент следует показать настройщику для оценки возможности приобретения.
5) Басы не должны звучать неожиданно глухо по сравнению с остальными звуками.
Пианино не шкаф! Думайте о сложности его внутреннего устройства как об автомобиле.
Если Вы думаете, что Вам достаточно что-то «так себе», «чтобы только ребёнок смог учиться» это ошибка, чреватая потерей времени на поиск и средств на перевозку. Вы же не будете хотеть учить Вышего ребёнка ездить на машине без тормозов, руля или колёс?

Старинные иностранные инструменты можно рассматривать только как кандидатов на реставрацию или на выброс. Вменяемые Петрофы (в Москве) 70 — 80 годов стоят начиная от 30 тыс рублей и гораздо дороже.

Ответ: Посоветуйте с выбором советского фортепиано

А мне Петроф просто так отдавали. Смотрел-не обман, инструмент был настроен и в отличном состоянии. Просто хозяева переезжали и хотели срочно избавиться. Но такое бывает очень редко. Хотя-бывает!

Источник

Из истории о советских роялях

Многим из нас не понаслышке знакомы старые, компактные и скучные советские пианино, на изготовлении которых специализировались фортепианные фабрики тех времён. Однако, далеко не все помнят о советских роялях периода расцвета коммунизма в нашей стране. Новое поколение юных музыкантов, скорее всего, и вовсе не узнает подробностей богатой истории российских инструментов. Почему наши отечественные рояли канули в Лету и могли ли бы они де-факто конкурировать с марками знаменитых европейских мастеров – в этом мы и попытаемся разобраться.

После окончания Великой Октябрьской Революции новое общество нуждалось в развитии искусства и различных видов деятельности, объединяющих народ и повышающих общий уровень культуры и образования. Идеология единства, дружбы народов, братства, коллективизма – рождала организацию огромного количества культмассовых мероприятий, культпросветучилищ, профессиональных домов культуры, пионерских лагерей, библиотек, концертных залов и клубов по интересам. Музыка являлась ключевым звеном в этой сфере, поскольку она звучала на концертах, пропагандировала народные идеи, сближала людей. Появилось огромное количество хоровых коллективов, в которые было вовлечено немалое число людей. Музыке также активно обучали детей как в школах, так и во внеурочное время.

Многочисленные концерты и публичные выступления требовали наличия качественных концертных роялей в каждом доме культуры и в каждом учебном заведении. В то же время, Советский Союз целеустремлённо отделялся от Запада, выстраивая плотную стену и развиваясь внутри неё. Стране необходима была независимость от иностранных компаний, технологий, рекомендаций и инвесторов. По этим причинам, появилась необходимость создания собственного отечественного рояля, который не уступал бы великим европейским и американским образцам.

Первоначально СССР занимался исключительно изготовлением пианино, и лишь позже начались первые попытки создания концертных роялей, которые лишь копировали устаревшие дореволюционные модели, более не устраивавшие современных музыкантов и практикующих концертирующих пианистов. Производство было скромным и небольшим по численности выпускаемых образцов.

Несмотря на строгий контроль различных госучреждений, в том числе ГОСТ и СНИП, ни одна из выпускаемых марок – «Эстония», «Красный Октябрь», «Рига» и «Москва» – не могли конкурировать со знаменитыми Блютнерами и Стейнвеями. Строгий принцип изоляции производства СССР от Запада не мог послужить отказом от использования качественными инструментами в крупных концертных залах, поскольку создание технологии изготовления такого сложного и практически живого организма как рояль, не приходит лишь по указанию начальства свыше. Секреты старинных мастеров были утеряны, иностранные специалисты и консультанты к работе не допускались, последовательность заготовки специальных материалов и древесины для элементов корпуса грубо нарушалась, строгая последовательность сборочных цехов, в которых специалисты передавали бы инструмент из рук в руки – отсутствовали.

К 1934 году была организована комиссия, направленная в ведущие страны Европы, а также в США, для консультации на лучших фабриках, у лучших мастеров-изготовителей, для закупки образцов и материалов. Но реализовать планы удалось лишь после Великой Отечественной Войны, сразу после которой в Таллине был создан уникальный концертный рояль Эрнста Андреевича Хийза – «Эстония».

Э. А. Хийз стал руководителем фортепианной фабрики, которая осуществляла выпуск не только концертных, но и камерных, салонных роялей, а также пианино массового спроса. Среди сотрудников предприятия трудилась также изобретательница Гунта Яновна Лусе-Гринберг – специалист в производстве музыкальных инструментов, обладательница патента и создатель технологии специального натяжения струн. Продукция фабрики завоёвывала премии в Пекине и Дамаске, а в 1958 году на Всемирной Выставке в Брюсселе концертный рояль «Эстония» получил золотую медаль, опередив Германию, Австрию, США, Чехию и другие страны. Советский инструмент произвёл настоящий фурор: невероятно, но он был признан полноценным конкурентом таких эталонов звука в музыкальном мире, как Steinway & Sons, C.Bechstein и Bluthner.

Профессора Московской и Ленинградской Консерваторий, в их числе М. Г. Соколов и Н. С. Эйгенсон, Г. М. Бузе и Я. И. Зак, оценили его звучание даже выше, чем у послевоенного Блютнера, заявив о благородном, бархатном тембре инструмента, нежных обертонах, а также комфортной игре на удобных, податливых клавишах.

Однако, один конкурент у этого рояля все-таки был. Опередил его, завоевав Гран-при на Брюссельской Выставке-1958 и вызвав настоящий восторг у членов жюри из Консерваторий Вены и Праги, рояль «Россия» производства ленинградской фабрики «Красный Октябрь», созданный всего лишь 4 года ранее. Стоит отметить любопытный факт: большинство специалистов высоко оценивали салонные рояли, в то время как концертные модели вызывали волну негативных отзывов со стороны практикующих музыкантов и педагогов.

Удачные образцы роялей стали поставлять на экспорт в такую музыкальную страну как Италия; были организованы отдельные цеха по изготовлению различных мелких деталей для сборки корпуса, проходили испытания на базе музыкальной лаборатории по созданию уникального корпуса инструмента, препятствующего образованию эффекта эховых волн. Производством руководил К. А. Злобин. Он, в первую очередь, заботился о том, чтобы модернизировать процесс (например, на фабрике появились специальные камеры экспресс-сушки), обогатить новейшим оборудованием и станками, следить за контролем качества и улучшать заготавливаемые материалы, к которым относился даже чугун для рам. Интересный момент, что на предприятии изготавливались также эстрадные синтезаторы и ударные установки.

В чём же секрет? Почему после такого успешного старта советские рояли канули в небытие и редко используются даже в музыкальных школах и развивающих клубах дополнительного образования?

К сожалению, режим гонки за первенством, победами и наградами, система перевыполнения планов и преобладания количества над качеством привели к тому, что дальнейшее массовое производство роялей оказалось неэффективным. Максимальная концентрация усилий, вложенных в изготовление выставочных образцов, не смогла продолжать дальнейшее стабильное и регулярное производство. Недостаток опытных специалистов, игнорирование мировых технологий, незнание элементарных правил безопасности, несмотря на эксперименты и новаторство, проявились в полной мере именно в массовом конвейерном потоке. Резкое ухудшение качества материалов и халтурное отношение к сборке, соответственно, привели к недостаточно яркому и аристократичному звучанию, в отличие от выставочных единичных образцов. Срок качественного и продуктивного пользования также существенно снизился. На лучших сценах и концертных площадках СССР по-прежнему стояли немецкие, японские и американские инструменты.

Стоят они и поныне. Потому что мастерство изготовления такого сложного, взаимосвязанного во всех системах организма как рояль, – не способно возникнуть или возродиться с нуля, после двух опустошающих войн, голода, репрессий и потери огромного количества населения страны, в том числе, ценных узких специалистов. Это долгий процесс и кропотливый труд мастеров, передающих знания и трепетно их охраняющие из поколения в поколение. К сожалению, возродить и заново запустить этот процесс, чтобы довести его до совершенства и возможности конкурирования с постоянно развивающимися западными аналогами – на данный момент практически невозможно. Это грустно для каждого патриота нашей страны.

В лучших концертных залах продолжают горделиво блистать Стейнвеи, на которых играют известные пианисты мирового уровня. Да, пусть остались в прошлом страницы триумфа в истории фортепианостроения Советского Союза, но, тем не менее, мы имеем возможность радоваться игре и звучанию лучших образцов мировой музыкальной индустрии, которая непрерывно совершенствовалась не одну сотню лет. Сегодня у нас есть выбор – это выбор качества звука, выбор качества внешнего дизайна, выбор уровня вашего творчества. Этот выбор сделали все ведущие учебные заведения страны, культурные учреждения, театры и концертные площадки. И выбор этот объективно очевиден.

Источник

Оцените статью