Пианино струны не глушатся

Содержание
  1. Пианино струны не глушатся
  2. Пианино струны не глушатся
  3. Пианино струны не глушатся
  4. Тема: Советы, как исправить самостоятельно некоторые дефекты пианино
  5. Советы, как исправить самостоятельно некоторые дефекты пианино
  6. Следующий пользователь сказал cпасибо Maximillyan за это полезное сообщение:
  7. Как самостоятельно вклеить молоточек пианино. maxim_tuner онлайн
  8. Следующий пользователь сказал cпасибо Maximillyan за это полезное сообщение:
  9. Ремонт объеденного мышами фетра модератора пианино
  10. Следующий пользователь сказал cпасибо Maximillyan за это полезное сообщение:
  11. Пианино «Кузбасс» в Доме инвалидов по зрению в Челябинске. Илья смог начать восстанавливать пианино.
  12. Следующий пользователь сказал cпасибо Maximillyan за это полезное сообщение:
  13. Болтается молоточек. Что делать?
  14. Следующий пользователь сказал cпасибо Maximillyan за это полезное сообщение:
  15. Порванная струна. Как это исправить самостоятельно (фильма)

Пианино струны не глушатся

На этом форуме кроме профессиональных пианистов есть и профессиональные настройщики, так что хотелось бы услышать все мнения.

Столкнулась с двумя противоположными мнениями.
1) Если пианино почти неигранное (но во возрасте), то его глухое звучание никогда не станет ярыким. Дерево должно работать, а не работая, оно теряет свои качества.
2) Если пианино почти неигранное (но в возрасте), то приблизительно за полгода занятий на нем яркое звучание «вернется».

Что скажете по этому поводу? Хочется (по возможности) яркого и чистого звучания, и раздумываю, можно ли его получить в результате настройки «неубитого» инструмента с обычым хорошим, но приглушенным звучанием. Вариант покупки дорогого и сразу ярко звучащего инструмента не рассматриваю, увы. Рассматриваю вариант длительной охоты на ярко звучащий «взрослый» инструмент. Но может быть такой звук можно получить в результате настройки?

Еще мне сегодня было сказано, что все эти 70-80 гг в основном простояли неигранными и потому бестолковые. Типа покупайте Лирику/Ноктюрн/Зарю и копите до нового или почти нового чеха. -?

Вот такой сумбурный мессидж.:-) Комментарии и размышления на тему приветствуются.

Спасибо за подсказку термина! Боюсь, что редкое и дорогое «лекарство» мне не осилить, равно как и покупку нового «чеха» или «немца». Но теперь немножко понятнее.

А что скажете по поводу естественного возвращения яркости звучания у ранее малоигранных инструментов? Из двух указанных мной версий вам, Шух, какая ближе?

Кстати, сколько может стоить интонирование? А то я как-то отмахнулась беспочвенно совсем.

Кто может определить, вот тут живой звук или электронный: http://www.youtube.com/watch?v=qaMcImrNnOQ ? Мне кажется, что живой.

Я вчера имела возможность сравнить звучание на нескольких инструментах в пределах одной квартиры (посредник торгует; там было около 15 инструментов), до сих пор нахожусь под впечатлением от пары инструментов. Один — Шольце, а второй — совсем старый, большой и высокий (не запомнила название, позор мне). Оба оказались за пределами моих финансовых возможностей, потому толком не расспросила о них ничего, теперь жалею.

И еще. есть ли связь между маркой инструмента, годом выпуска и яркостью звучания? Понятно, что нужно слушать каждый инструмент, но тем не менее.

UPD. СПециально позвонила и уточнила, что за инструменты меня впечатлили:
Стеглих — концертное довоеное пианино с перекрестными струнами, немецкое, 30-х годов, высота 140 см;
Шольце 81г., высота 115 или мб выше (тут на глаз).

Согласен с Шухом (прошу прощение, если не склоняется). Яркость мало зависит от возраста, а больше от состояния молотков. А тембр зависит от конструкции и материалов, из которых сделан инструмент. Был у меня один «Красный октябрь» с чудесным звуком. Случайно правильное дерево спилили 🙂 Так что Вас продавцы просто «разводят». Неигранное пианино имеет мягкий войлок. Со временем он утрамбовывается, появляются бороздки.

Для того чтобы увеличить яркость (повысить жесткость молотков) обычно осуществляют одну из двух процедур:

1. утюжение молоточков (они становятся более твердыми и приобретают нужную форму);
2. обработка молоточков специальным укрепляющим средством (например, 1-3% раствор лака).

Еще полезно бывает время от времени центрировать бороздки по струнам или вообще убирать их путем ошкуривания.

Интонировка — процесс сложный, требующий колоссального опыта. Вряд ли кто-то возьмется интонировать дешевый инструмент.

Что касается ролика, там однозначно звук электронный. Уж не знаю, открою ли Вам секрет, если скажу, что сейчас почти вся музыка (кроме классических записей и концертов) делается на электронных инструментах. Существуют действительно хорошие электронные пианино, звук которых Вы вряд ли отличите от звука настоящего инструмента. Только их редко используют. Жалко денег, да и хороший слух (в смысле восприятия звука) далеко не у всех музыкантов имеется 🙂

Яркость мало зависит от возраста, а больше от состояния молотков. А тембр зависит от конструкции и материалов, из которых сделан инструмент.
Коротко и ясно. В итоге перестала ограничивать себя высотой 115 и снизила требование к звучанию и тут же встретила инструмент, который на данном этапе меня устроил полностью (даже звучание понравилось :-)))) — внесла залог за Рёслер.

Уж не знаю, открою ли Вам секрет, если скажу, что сейчас почти вся музыка (кроме классических записей и концертов) делается на электронных инструментах.
😳 Откроете.

Источник

Пианино струны не глушатся

Причин может быть довольно много. Возможно достаточно проинтонировать молоточки на струнах, звук которых Вас не устраивает, может быть двойной удар, молоточек после удара не падает сразу на место, а задевает струну еще раз. Возможно струны не сидят плотно на штеге а висят на штифтах. Может от деки где то отклеились рипки, вообщем надо смотреть внимательно и исключить сначала простые причины, если не поможет — переходить к более глубокому изучению.
А можно подробнее?
Что такое проинтонировать молоточки? Честно говоря я подозреваю молоточки. Может они от времени излишне жестки. Потому, что звук еще отдаленно напоминает, когда в юности мы втыкали кнопки в молоточки.
Струны не сидят плотно на штеге, отклеились рипки — это как проверить?

Насчет внешнего предмета попадающего в резонанс — не похоже, хотя как знать?

А нет возможности пригласить настройщика?
. Струны сажают на штег легко постукивая молотком через мягкую проставку

Спасибо за разъяснения.
Настройщик есть. Но видимо ему это не интересно. Хотя качество самой настройки мне понравилось. Услышав эти звуки, он многозначительно сказал: О-о-о! Это. (и не договорил слово плохо). Больше он к этому не возвращался.
Пригласил другого настройщика. Он вообще не заострил внимания на этом звуке. На мой прямой вопрос, он сказал, что нужно подточить молоточек (тогда речь шла об одной клавише). Сделел это — вроде помогло. Но не надолго. И стали появлляться другие клавиши с таким звуком. А настройка второго мастера мне понравилась меньше. Пианино стало звучать грязнее. Не ярко и сочно (если так можно сказать).
Сейчас вызвал первого настройщика. Вот мне и хочется разобраться в вопросе, что бы мог спрашивать с него, а не ждать, заметят ли, сделают ли.

А вот посадка на штег — это очень похоже. Завтра же попробую.
Большое спасибо.

Источник

Пианино струны не глушатся

Доброе время суток!
Есть пианино достаточно старое Zimmerman, покупали его лет 30-35 назад. Внешне в отличном состоянии, никаким механическим и температурным нагрузкам не подвергалось. Активно играли на нем последний раз лет 10 назад. Настроили недавно, начал играть, не ощущал по началу никаких проблем , но теперь сильно чувствуются что некоторые клавиши ниже малой октавы сильно дребезжат (с другими клавишами этой октавы все нормально) . Если тихо нажать то звук нормальный , если нажать посильнее то ощущается сильная вибрация , как бы призвук дисторшн. При игре особенно заметно что эти клавиши портят общую картину именно этим призвуком. Такое вроде было и до настройщика , но тогда я еще особо не знал как должно звучать. Что с этим делать , это лечится ? или это из-за того что пианино уже старое , и как я где то вычитал струны начали ржаветь .

Вложил запись клавиш с До первой октавы до До большой октавы, но там что то это не так заметно ((

Впрочем, на записи слышна плохая настройка и, возможно, дребезг канители.

Поскольку звукорежиссура — моё хобби замечу, что просто поставить микрофон абы куда и записать артефакт в звучании инструмента, скорее всего, не получится.
Это связано с многими факторами, как то:

тип направленности микрофона

расстояние, на котором в звуковом поле формируется тембр ф-но, где артефакт наиболее ясно слышен

особенности акустики помещения и проч.

Неправильной постановкой микрофона можно здорово исказить в записи представление об источнике. Что уж говорить о случаях, когда диагноз надо ставить по непрофессиональной звукозаписи? Кстати не уверен, что профессионал имеет опыт, как правильно записывать в подобных случаях. Скорее всего, надо точно знать, что именно даёт нежелательный призвук, чтобы попытаться этот привук со всей очевидностью зафиксировать.

Никакой мистики для записи подобного не вижу, ка и смысла что-либо мудрить. Чтобы понять, что эти две проблемные ноты имеют либо плохую навивку, либо неплотно прилегают к штегу, можно микрофон поставить куда угодно. Никакая акустика комнаты и прочее помешать не могут. Дека такой дефект дать не может (хотите, ругайте меня) — треснутая дека иначе звучит. Тут явный дребезг струны. Остается только проследить все участки. Если нет, то навивка. Но на навивку не очень-то похоже — струна бы сипела.

А вообще по записи артефактов. 🙂 В ту позицию, где его слышно ухом, нужно и микрофон ставить. Это самый верный принцип (для записи артефактов, уж точно!). А микрофон любой конденсаторный, хоть от компьютера, с любой диаграмой направленности.

А вообще по записи артефактов. 🙂 В ту позицию, где его слышно ухом, нужно и микрофон ставить. Это самый верный принцип (для записи артефактов, уж точно!). А микрофон любой конденсаторный, хоть от компьютера, с любой диаграмой направленности.

О Ля-ля! У Вас просто золотые уши! Если бы уши слышали, «где дребезжит» , не возникало бы глупых вопросов где? Можно подумать, Вы, коллега, ни разу не рыскали как собака вокруг инструмента, чтобы понять, где-же у него, мерзавца, дребезжит?
Для меня лично, приведённая фонограмма показалась на редкость неинформативной.

Источник

Тема: Советы, как исправить самостоятельно некоторые дефекты пианино

Опции темы
Отображение

Советы, как исправить самостоятельно некоторые дефекты пианино

https://www.youtube.com/watch?v=9ssJchK-AoY
Вклеивание отвалившихся боковых панелей пианино «Рониш»
Иногда на практике встречаются пианино, у которых отваливается боковая панель. maxim_tuner первоначально рассверливает по 2 отверстия каждой из панелей, затем проливает жидкий ПВА между отвалившейся панелью и вербильбанком/ резонансной доской. Когда убеждается, что клей начал «браться», вкручивает 70мм саморезы для большей жёсткости всей конструкции. Сверлить отверстия необходимо только в самой панели. Расстояние в вербильбанке нужно оставить непросверленным. Подобную операцию может сделать любой мужчина, посмотрев предварительно видео.

https://www.youtube.com/watch?v=r2oWVlbcM70
Скрипящие клавиши пианино «Беларусь»
maxim_tuner в онлайн режиме демонстрирует, как можно самостоятельно устранить поскрипывание клавиш. Он демонстрирует эту операцию при помощи отвёртки, однако в некоторых случаях можно использовать очень тонкие щипцы или плоскогубцы. При этом нужно аккуратно пропускать одну из губок в отверстие, предварительно снятой со штифта клавиши и с небольшим усилием прижимать внешней губкой плоскогубцев. Соблюдайте осторожность и деликатность при нажатии, чтобы не треснула деревянная часть окошка клавиши. Задача состоит в том, чтобы «взбодрить» внутренне сукно.

Soviet piano «Belarus» for a long time was in an unheated room. As a result, some keys emit a little squeak when it’s down. maxim_tuner online mode shows and explains how to use a screwdriver to get rid of a squeak. Everyone can make it’s act .

https://www.youtube.com/watch?v=UqgSK4TZ6W0
Клинит клавишу
В некоторых случаях попадание мелких предметов между клавиш может стать причиной их неработоспособности. Расклинивание может постепенно уйти, если этот предмет упадёт в зазор. Однако это происходит не всегда, и maxim_tuner в онлайн режиме удаляет кусочек стержня от карандаша.
Гарнировка от maxim_tuner
Простой метод гарнировки (вставка полихлорвиниловых втулок для молоточка пианино, вместо сработанного сукна в капсюль). Установить и вклеить сработанное сукно в механиках пианино – сложная и требующая опыта операция. Мой многолетний опыт позволяет с уверенностью заявить, что использую кембрик от простого полихлорвинилового провода, Вы можете решить эту проблему. Несложно подобрать такой электрический 3мм провод, с заранее удалённой «начинкой» меди или алюминия, вставить его в отверстие капсюля вместо сработанного сукна. Работать такая новая втулка будет вечно. Технические характеристики кембрика лучше, чем обычного сукна.
maxim_tuner performs repair hammer piano online. He says in Russian about whole procedure for replacing the cloth’s pads to the new sleeve on the basis of PVC. Any layman can make it’s operation.
https://www.youtube.com/watch?v=gzIldNAnbY8

Следующий пользователь сказал cпасибо Maximillyan за это полезное сообщение:

Как самостоятельно вклеить молоточек пианино. maxim_tuner онлайн

Очень часто молоточки фортепиано, особенно после транспортировки, отваливаются. Но бывают случаи, когда звук при ударе молоточка по струне становится похож на цоканье копыта лошади по брусчатке. Это верный признак, что клей раскрошился и молоточек отклеился. maxim_tuner демонстрирует, как самостоятельно, любой мужчина-мирянин может исправить этот дефект.
«Traditional medicine from maxim_tuner»
max demonstrates how to glueing the hammer piano with PVA. The old piano’s hammers had lost adhesive properties. Maxim dismantles hammer’s head off. Glueing the hammer piano with a stick. Between the head and space the stick to put a little piece of toilet paper. The last step is the bonding and final fixation.

Следующий пользователь сказал cпасибо Maximillyan за это полезное сообщение:

Ремонт объеденного мышами фетра модератора пианино

Иногда фетр срабатывается или съеден молью или грызунами. Я показываю, как исправить ситуацию.

Следующий пользователь сказал cпасибо Maximillyan за это полезное сообщение:

Пианино «Кузбасс» в Доме инвалидов по зрению в Челябинске. Илья смог начать восстанавливать пианино.

Следующий пользователь сказал cпасибо Maximillyan за это полезное сообщение:

Болтается молоточек. Что делать?

Очень часто владельцы чешских и ГДРовских пианино сталкиваются с излишним люфтом молоточков, которые меняют свою траекторию удара. Основных причин две:
1. Очень сильно ослаб фиксирующий шуруп молоточка в вирбельбанке. Это решается очень просто. Нужно подкрутить его, чтобы по жёстче закрепить молоточек в его посадочном месте. Главное продеть отвёртку внутрь, подсветить фонариком головку шурупа и довернуть его.
2. Если Вы закрутили молоточек, а он всё одно шатается из стороны в сторону, то здесь, скорее всего вышел из своего стандартного положения фиксирующий штифт из одной из втулок капсюля. Порой это даже можно увидеть, как он появляется за гранью капсюля молоточка. Как исправить? Смотрите фильму:

Следующий пользователь сказал cпасибо Maximillyan за это полезное сообщение:

Порванная струна. Как это исправить самостоятельно (фильма)

Порванная струна в пианино всегда трагедия, как для хозяина, так и для настройщика. Самое печально, что найти теперь от советского пианино такую струну не просто. Но в некоторіх случаях это можно исправить самостоятельно, если есть настроечный ключ и настойчивое желание повторить то, что предлагает Максим. Очень трудно проделать эту операцию одному, если речь идёт о первой октаве, так как над этими струнами сверху располагаются басовые, очень трудно расположить её точно по заданным траекториям и затем зафиксировать. Желательно, чтобы был напарник, предпочтительней мужчина, полагаю.
Если есть возможность это сделать, то можно даже установить «старую» родную струну, как это демонстрируется в этой фильме.
Приятного и полезного просмотра.
С уважением, Максим

если у Вас есть возможность вытащить механику из импортного пианино, то можно и нужно, используя отвёртку с тонким жалом, закрепить разболтавшийся, дающий значительные люфты молоточек. Можно проверить хорошо ли закреплены фигурки и, также подкрутить их. Это может сделать любой мужчина, который находиться теперь с Вами (муж, сын, друг семьи и т.д). Проделав подобную операцию и, убедившись, что ВСЕ молоточки теперь закреплены и имеют необходимую траекторию удара по струне, Вы ощутите «новое туше» своего пианино.
Приятного и полезного просмотра.
С уважением, Максим

Ремонт басового штега пианино «Аккорд».Кирилл сделал ВСЁ сам. Консультации от Максима

Переписка Кирилла с Максимом по поводу ремонта басового штега

Понедельник, 23 февраля 2015
Кирилл, смотрите телеканал «TheMaximillyan» YouTube, тут Вы найдёте очень много интересного для себя. В том числе и подробную инструкцию, как изготовить Т-бар ключ для настройки пианино. То, что касается «Аккорда» это очень хороший инструмент, для меня так самый лучший среди советских. Если я Вас правильно понял, так это у Вас отклеился басовый штег( нижний порожек). Можно это исправить, делайте фильм, выкладывайте на Ю-тубе, будем делать ремонт

10 марта, 15:55
Maxim, вы были абсолютно правы, действительно, отклеился басовый штег. На счёт ключа, в Калуге изготовить ключ средствами завода или другого предприятия, связанного с металлообработкой, довольна-таки недешёвое мероприятие (конечно если нет знакомых в этой области). Но кто ищет, тот находит. В результате, нашёл одну компанию, в которой подсказали интересное решение (см. фото). В итоге: 1500 руб. за работу + 350 руб. за вороток с насадкой (покупается в любом авто магазине или магазине инструментов ) вместо 8000 руб. за изготовление ключа с нуля https://youtu.be/QdAuo3f0tX0

Вторник, 10 марта 2015, 16:22
Очень рад, Кирилл, что Вам удалось сделать подобный Т-бар, несколько дороговато, но надёжно и грамотно. Сделаю даже фильму «Т-бар от Кирилла». То, что касается штега. Очень польщён, что не наблюдая предмета, только благодаря Вашим пояснениям, сумел поставить грамотный диагноз. Теперь нужно «лечить» его. Чтобы дать Вам развёрнутый план реставрационных работ, пожалуйста, сделайте несколько фото с разных углов, подсвечивайте фонариком, я должен понять степень расклейки штега, тогда буду консультировать, как и что.
Пишите, с уважением, Максим

11 марта, 10:45
Тантрический ремонт, Кашпировский тихо стоит в сторонке и комплексует 🙂 Почему же, очень даже можно попробовать. В такие моменты начинаешь чувствовать всю прелесть всемирной паутины.
Здравствуйте, Максим! Добрался до проблемного места, ослабил струны (ключ оказался вполне работоспособным), извлёк штег, он абсолютно не держался. Оказалось и ему помощь не помешает. Трещину в штеге думаю укрепить коктейлем из ПВА и древесных опилок, а сам штег приклеить и посадить на шурупы или винты с шайбами к мосту (если я правильно называю деталь, к которой непосредственно крепится штег). На винты крепить будет проблематично, т.к. зазор между мостом и декой только с одной стороны, да и подлезать туда проблематично и гайка я думаю со временем открутится.
С нетерпением жду Вашего ответа и рекомендаций, и ОГРОМНОЕ спасибо за помощь.

11 марта, 19:59
Всё очень даже понятно, Кирилл. Я имел несколько ремонтов подобных 2х составных штегов и они до сих пор хорошо работают. Причём по всей вероятности басовые штеги в этих пианино с самого начала были отклеены и, хозяева имели неожиданно «новое приятное звучание», но это всё лирика.
Как бы я советовал поступить:
1. Зачистить мелкой шкуркой внутреннюю стенку штега, хотя похоже остатков клея там не наблюдается
2. По поводу ПВА, я только его и рекомендовал бы для подобного ремонта, желательно Обнинский, но впрочем пойдёт любой, сейчас делают хороший. Единственное требование, чтобы консистенция была подобно зубной пасте, не жидкая. Думаю 2/3 клея и 1/3 дубовых мелких опилок, было бы идеально, я использовал опилки ясеня, также жёсткая древесина, только как следует просеить, чтобы получилась однородная масса.
3. Вставляем верхние штифты обратно в свои посадочные места, предварительно обмакнув их в наш раствор. Предварительно, изловчитесь и набейте в растрескавшуюся часть штега побольше клея, пусть потом вылазит наружу, не страшно. Далее, 3-4 струбцины и стянуть, чтобы, аж штифты попытались вылезти снова, но не беда, стягивайте струбцины и чуть подбивайте их внутрь. Как и положено пусть сутки сохнет.
4. Я против всяких там шпонок и пр. винтов. Дело в том, что на Вашем штеге просто не долито клея было с завода. Поэтому, было бы логично, сделать просто, как должно было бы быть. Вклеиный штег встанет мёртво, так как будет испытывать значительную нагрузку от струн, которые Вы должны будете сразу же натянуть, примерно, как они были настроены. Ещё одна тонкость, одна бОльшая часть штега, которая теперь всё ещё в пианино, быть может также не полностью вклеена к деке, поэтому нужно её проинспектировать и пролить жидкий клей между внутренней стенкой и декой и прижать. Взять какую-нибудь палку и расклинить. Как выявить зазор? Попробуйте сунуть обычный лист бумаги.
5. Теперь, когда штег готов, хорошо просох, штифты стоят мёртво, густо промажьте массой клея с опилками внутреннюю стенку штега и то место, где он отвалился от деки. Намазанный штег не прикладывайте 3 минуты.
6. Теперь самое главное, разогнать каждую струну по 2 её штифтам. Думаю, нужен буден напарник, желательно мужчина. Напарник держит внизу и давит на штег, Вы справа налево, я имею ввиду струны начинаете натягивать струны, самое главное не порвать? Ведите ключ плавно. Частично вылившийся клей вниз, можно удалить сразу. Если протекает, значит хорошо, проклеивается.
7. После того, как проделаете всё это, включайте фэн на самый малый режим и водите вправо-влево минут по 5, раза 3
8. Если есть возможность, установите распорки к штегу. Сутки, я думаю, будет достаточно.
Быть может, будут некоторые изменения в процессе работы, я допускаю, но в целом я бы очень советовал делать именно так. Удачи!
С уважением, Максим
12 марта, 8:55

Да, Кирилл, дерзайте, всё должно получиться, я очень на это надеюсь. Вчера забыл сказать ещё одну вещь, на всякий пожарный случай, если всё же не будет хватать давления при склеивании штега к деке, нужно с обратной стороны пианино найти это положение и отметить его на задней стенке деки. Для чего это нужно? Если что, тогда попробовать в момент склеивания пустить здесь пару тонких саморезов, для надёжности. Только очень трудно наверное будет найти такие, чтобы были длинные и схватились со штегом не более 2-3 витков резьбы. Если ввернуть с большой силой и поглубже, штег может лопнуть. Ну, это я для подстраховки поясняю. У меня, слава Богу, подобных вариантов провала никогда не было. Будьте предельно аккуратны в своих действиях. Лучше всё же делать, как я писал ранее. Когда уже натянете струны и отцентруете штег, вставьте 2-3 распорки из деревянных толстых палок-чурок, упрев их во что-то массивное, я использовал стену, расположив открытое пианино на расстоянии меньше метра, сделав распорки из черенков для лопат . Быть может Вы придумаете что-то другое. Желательно делать, если это будет возможным, снимки, для будущей фильмы «Оторвавшейся штег. Кирилл сделал это.» Но это лишь пожелание, я прекрасно понимаю, что всё это будет сделать не просто, но возможно. Главное, больше думать о предмете, а уж потом принимать то или иное решение и, воплощать в практическую составляющую процесса, если возникнут трудности и пр., обращайтесь, чем смогу, помогу, жаль только советом.
Удачи, жду с нетерпением положительного эффекта нашей переписки. Ещё обратил внимание, что струны(басовые) имеют налёт ржавчины, похоже ни один год пианино находилось в неотапливаемом помещении. Когда Вы сейчас будете вынимать механику и всё делать, то протрите их х/б тряпкой смоченный в водке, лучше использовать самогон или денатурат. Это нужно для того, чтобы попробовать остановить процесс окисления и убрать ржавчину, чтобы струна при уже статичной установки на нужный тон не давала не нужный обертоны в своём звучании. Но это также, лишь пожелание.
С уважением, Максим

11 марта, 22:22
Спасибо, Максим, за шикарный развернутый ответ. Постараюсь следовать инструкции и надеюсь на лучший результат.
Всего наилучшего.

19 марта, 10:40
Здравствуйте, Максим!

И сразу к сути. Демонтировав вторую часть штега, что стоило не мало усилий (один из шурупов был перекрыт балкой с тыльной стороны деки), обнаружил, что сопрягаемые поверхности неровные, если прижать одну из сторон, то на другой образовывался зазор до 2 мм. Но немного клея и нежные объятия струбцин сделали своё дело, штыри тоже держатся нормально.
При монтаже на деку «штег в сборе» я всё-таки решил стянуть болтами, чтобы конструкция не развалилась при склейке. Прижимать струнами не стал, т.к. с одной из сторон большой рычаг, могло перекосить. Вариант с деревянными распорками тоже пришлось отмести, в виду особенностей расположения инструмента. Других альтернатив в голову не пришло. Конечно результат не comme il faut, но вроде надёжно.
По поводу ржавчины на струнах, пробовал и водку (не понравилась :)) и растворитель ржавчины, и преобразователь ржавчины, ни что в должной степени не помогло, хотя для предотвращения дальнейшего распространения ржавчины один их этих вариантов может оказаться действенным. До этого снимал толстый слой ржавчины щёткой по металлу, эффективная вещь.
К сожалению не обошлось без потерь, -1 струна (хорошо, что вторая из хора осталась). Но думаю можно её перевернуть и по колдовать немножко, должно получиться.
И вот, кучу дров уже смело можно назвать инструментом, фортепьяно начало звучать.

В итоге, проведённые мероприятия:
— отремонтирован штег
— отремонтированы и заменены элементы механики
— клавиатурный польстер сделал из сложенных строп и верхнего демпфирующего слоя из ватина (ветошь)
— заменены накладки на сожжённых клавишах (оттенок не тот, но выбирать не приходилось)
— немного выровнены уровни клавиш
— акриловой краской нанесён орнамент, вместо старого пластикового, который в основном отсутствовал
— произведена предварительная настройка (по тюнеру и собственным ощущениям)

Результат не может не радовать. Отдельная благодарность Вам, Максим, за дистанционный, но от этого не менее значительный, вклад в дело.

19 марта, 11:42
Доброго дня, Кирилл. Брависсимо! Если честно я не ожидал такого профессионального подхода в подобном ремонте. Только что открыл все фотографии и проанализировал всё, здорово! Очень правильно, что обнаружив этот зазор сумели понять и демонтировать из под балки 2 часть штега. А, как классно получилось установить на шпильки сам штег, да ещё в потай. Профессиональная работа, нечего не скажешь! Как прекрасно выглядит залитые и чётко установленные штифты, а главное с нужным углом. Если честно, ни я должен был Вам давать советы, а Вы мне, я это говорю искренне.
Не беда, что оборвали до или си в малой, что ж бывает. Убеждён, что сможете установить, если обмотка будет хватать до не рабочей части. (пришлите фото) Очень рад, что удалось настроить. Не знаю будет ли возможность снять небольшое видео. Интересно будет услышать как звучит эта басовая часть. Если сделаете подобный фильм — это будет просто фантастика. Но нужно сначала показать отремонтированный штег, а потом нажимать клавиши или сыграть небольшую пьесу. Ну это лишь моё пожелание. Сегодня у меня выходной, буду делать клип про Вашу замечательную работу, пусть другие, также не опускают руки и пытаются делать.
Я могу опубликовать ВСЁ нашу переписку, чтобы обывателю было понятно о чём идёт речь?
Спрашивайте любые вопросы, по мере собственной компетенции, обязуюсь ответить
С глубоким уважением и восхищением, искренне Ваш, Максим из Уральска

21 марта,1:17
Здравствуйте, Максим!

Надеюсь запись передаст звучание басового регистра. Наиграл одну мелодию, не судите строго, это мой первый серьёзный опыт с фортепьяно. До этого, если и подходил к инструменту, то только побаловаться. Искренне надеюсь, что подобный контент побудит кого-нибудь на то, чтобы вдохнуть новую жизнь в другие инструменты, потрёпанные людьми и временем.

21 марта,8:59
Спасибо, Кирилл. Просто супер фильма у Вас получилась, то что нужно. Талантливый человек — талантлив во всём, я полагаю. И, исполнение даже очень прекрасно и слышно, что дефектов шуршания или чего-либо лишнего нет, в басу, он звучит, как задумано на фабрике, значит Вы справились со своей задачей — вернули пианино в строй. Тембр не сказать, чтобы уж очень, но я думаю, что он придёт постепенно, полагаю очень долго на нём не играли. Я уже сделал фильм, но этот я размещу, как вторую часть, потому, что ЗВУК для нашей фильмы — это самое главное, вещ.док так сказать. У меня только один вопрос, сейчас строй где-то между G и G#, я прав. Так вот строй есть, хотя необходима некоторая коррекция в хорах. Я бы очень советовал НЕ поднимать до А=440. Во-первых можно порвать струну и будет не долговременно держать строй. Фильм будут смотреть — это я Вам обещаю, полезная вещь нужна всем. Пусть люди пытаются и сделают лучше, главное, что отвалившийся штег — это ни приговор для нашего пианино. Подстройте только хора. В целом очень классная работа. Я, как только сделаю статью на сайте, обязательно вышлю ссылку.
С уважением, Максим

21 марта,14:27
Здравствуйте, Максим!
Как я и говорил была произведена лишь предварительная настройка, где-то на ¼-½ тона ниже стандарта (большинство струн находилось именно в этом диапазоне). Обязательно выправлю хора, разумеется поднимать общий строй пока не буду, мало ли что.
На счёт переписки, смело публикуйте, где посчитаете нужным, наверняка кому-нибудь да пригодится.
До новых встречь на виртуальных просторах!
21 марта,19:25

Источник

Оцените статью